Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, стр. IV (в конце XVII ст. приписана к Дому Крутиц. митр.), VI (упразд. в 1764 г.); 1863 г., I, Отд. 1, 145 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1874 г., III, Отд. 1, 60 (челобитн. архим. Филофея о приписке к Воскр. м-рю); 1875 г., I, Отд. 1, 380, 381 (строитель Герман 1693 г.), II, Отд. 1, 524 (основ. старцем Авраамием); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLVII, XLIX (в 1676 г. имела 26 двор. крестьян); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 86 (опись 1678 г.). 29. Благовещенский , женский, 3-го класса, к гор. Астрахани, по Запасной улице, за Белым городом, против Вознесенских ворот, где стоял упраздненный Вознесенский муж. монастырь. Время возникновения м-ря неизвестно, но он уже несомненно существовал в 1738 г. при Благовещенской церкви, построенной в 1699 г. в бывшем Вознесенском муж. м-ре. В 1764 г. он подлежал упразднению, однакоже по ходатайству еписк. Мефодия в 1767 г. принят в число штатных. При м-ре существует школа. “Ист. Росс. Иер.”, III, 356; Ратшин, 19; “Опис. монаст.”, 1817 г., 11; Проценко, “М-ри в России”, 11; “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.”, Отд. II, 16; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1848 г., 7, смесь, 75, 89 (Иерархия Астрах. епархии); Астр. г. и., 1852 г., 9–15 (архим. Аполлос, “Опис. Астр. Благов. м. с грамотами”); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 248 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 315. 30. Благовещенский , женский, общежительный, в гор. Сарапуле, Вятской губ. Учрежден под именем „Общины сестер Трудолюбия» в 1853 г., которая в 1870 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств с укреплением за нею пожертвованных для усиления ее средств усадебных мест, заключающих 3.345 квадр. сажен. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь с устройством в нем училища или какого-либо благотворительного заведения. При м-ре находится школа. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1870 г., 37, ст. 367; 1883 г., 13, ст. 126; “Извл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рационалистические труды настоящего столетия по библейскому богословию можно разделить на две категории: на труды, проникнутые крайним рационализмом, и на труды умеренного или, так называемого, посредствующего направления. Скажем сначала о первых. Лоренц Бауер в своем библейском богословии 25 первый осуществил идею Габлера на деле. Он следующим образом определяет библейское богословие: «Библейское богословие, говорил он, должно быть, очищенным от всех посторонних представлений, развитием религиозной теории иудеев до Христа, религиозной теории Иисуса и его апостолов, проведенным по различным векам и взглядам священных писателей и выведенным из их писаний». Сообразно с таким определением Бауер делает различие между библейским богословием ветхого и нового Завета и настаивает на том, что в богословии новозаветном нужно отличать различных писателей и тщательно исследовать как общее между ними, так и отличительные, индивидуальные их черты. Вот почему в его библейском богословии отдельно излагается сначала учение Иисуса по Матфею, Марку и Луке (1-й отд.), потом тоже учение по Ев. Иоанна (2-й отд.), затем учение апостолов по откровению Иоанна (3-й отд.), по 1 Петра (4-й отд.), по 2 Петра и по посл. Иуды (5-й отд.), по посл. ап. Павла (6-й отд.) 26 . Сочинение Бауера есть первый опыт чисто исторического научного изложения библейского богословия. Упрочив, таким образом, самостоятельное существование библейского новозаветного богословия, придав ему характер отдела истории догматов, отделив, наконец, библейское новозаветное богословие от ветхозаветного, Бауер оказал не малую услугу новой отрасли богословской науки. Но в тоже время, как сын своего времени и рационалист по направлению, он допустил весьма важные недостатки в своем труде. И, во-первых, он отличает действительный взгляд Иисуса Христа и апостолов от их учения, следуя в широких размерах теории приспособления, так что большая часть новозаветного учения у него представляется не действительным, но мнимым только учением Христа и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

монастыря, напр. кн. 1722 под 723 отд. Б. Солотч. архива (в библиотеке Рязанской комиссии), отпечат. В трудов Ряз. арх. ком. 1887 г. 8 См. список с грамоты Алексея Мих., подтвержденной Федором Алексеевичем 226 отд. Б. Сол. Арх. (на лес по р. Кельцу); грамота Алексея Мих. На Фефиловскую пустошь 142/9962 арх. Мин. Юстиции; послушная грамота Алексея Мих. На Дарки 143/9963 арх. Мин. Юстиции. 9 723 отд. Б. Солотч. арх.; Мин. Юстиции; 165–167 и 223 библиотеки Рязанской Семинарии. 10 По «лестнице властем», составленной патр. Иоасафем I около 1636 г. 34-е место между настоятелями. См. Макария Ис Р. Церкви т. XI (1882 г.) стр. 87. 11 9 разделены на 3 отдела: А – судебно-административный (всех теперь 381), Б – хозяйственный (759 и В – смеси (173 Цитируя их, я буду сокращать так: отд. ?; Рукописи семинарской библиотеки – сокращать так: семин. библ.; а рукописи архива Министерства Юстиции – Мин. Юс 12 Впрочем и при случае буду пользоваться и бумагами XVIII в., если можно без ущерба исторической правды и без впадения в анахронизм характеризовать ими некоторые стороны и явления монастырской жизни XVII века. 15 См. «сотную» 1598 г. (Макед. 6). В каталоге Ряз. семин. библиотеки значится опись Солотчинского монастыря и принадлежащих ему сел 1615 г. 29; но, к сожалению, ее не оказалось в наличности и я не мог ею воспользоваться. В писцевой кн. 1628–1629 г. 31/9851 Мин. Юс) показано количество келий иное: 1 архимандричья, 1 келари, 1 казенная, больничная, 6 братских занятых и 3 пустых. 20 Макед. 33. Вероятно, и раньше были другие часы на их месте; в расходной кн. 1624 г. Солотч. монаст. есть заметка: «мс. сентября в 14 день дано кузнецом, что часы подделывали, рубль 16 алт. 4 деньги; да к часовому делу укладу куплено на 4 деньги». 218 отд. Б. 27 В делах Тайного Приказа, хранящихся в Сибргском архиве минис внутр. Дел, можно найти чертеж Солотч. монастыря с его деревнями и урочищами XVII в. 28 См. сотную 1598 г. (Мак. 6); писцовые кн. 1678 г.; расходные кн. Солотч. мон. 218, 701, 702 отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

364 Арх. Свят. Синода д. 1764 г. 51. Ср. Кн. штатов, отд. III, стр. 47. (П. С. З. Р. Имп. XLIV). 368 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. прих. кн. 71 (1671 г.), л. 581–603; 74 (1672 г.) л.л. 626–651; кн. 198. (Прих. книг. мит. Тихона казанского 1706 г., где Сызранская десятина с 40 церквами значится в числе десятин Казанской епархии). Перетяткович. Поволжье, стр. 234–236. 373 Арх. Мин. Юст. каз. патр. пр. прих. кн. 97 (1679 г.), 110 (1683 г.), 121 (1686 г.), л. 898. 374 И. Д. Беляев . О сторожевой, станичной и полевой службе на польской украине Московского государства до царя Алексея Михайловича. Чтен. Москов. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1846 г. 4, стр. 8, 11–12. Тут подробнее перечислены сторожевые пункты. 378 Д. И. Багалей, История колонизации, I, 38–42. С построением городов, закончившимся возобновлением Курска, быстро усилилось значение всей польской украины, в состав которой в 1616 г. входили Воронеж, Ливны, Елец, Лебедянь, Оскол, Валуйки, Белгород и Курск. Название украины «польской» объясняется характером её местности. Она представляла из себя равнину, отчасти покрытую лесами, но больше степной травой – «поле». 379 Там же, 42–52. Тут подробнее о Царево-Борисове. Царев-Борисов некоторые считают за два отдельные города Царев и Борисов, но это один город. В нем было две церкви Троицкая и Борисоглебская. В одной из них предполагалось ежедневное богослужение. Город скоро запустел и служить было некому и негде; причина запустения кроется в смутном времени. К XVII в. город возобновлен. В смутное время значительно пострадал и Белгород. 380 В начале царствования Михаила Феодоровича в 1615 г. все украинские города разделялись на 5 отделов. 1-й отд. собственно украинские: Кашира, Серпухов, Алексин, Калуга. 2-й отд. рязанские: Переяславль-Рязанский, Зарайск, Михайлов, Пронск, Ряжск, Шацк, Сапожок, Гремячий, Коломна, Серпухов, Алексин, Венев, Епифань, Дедилов, Данков, Боровск, Ярославец Малый, Лихвин, Перемышль, Белев, Болхов, Орел, Карачев, Чернь, Козельск, Мещовск. 3-й отд. северские: Брянск, Новгород Северский, Стародуб, Рыльск, Путивль. 4-отд. степные: Курск, Ливны, Воронеж, Елец, Лебедянь, Валуйки, Белгород, Оскол. 5-отд. низовые: Терки, Астрахань, Царицын, Самара, Казань, Тетюши, Курмыш, Алатырь, Касимов, Кадом и Темников. Беляев. О станичной, сторож. и полевой сл., стр. 18–39. Источники, 40–42. Багалей, Истор. Колониз., 52 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Но вот среди страшной скорби слышатся слова церковного песнопения, вкладываемые в уста Спасителя: " Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцем и Духом: и Аз им дарую живот вечный " [ 26 ] (ТП. Л. 440). Здесь говорится о Святой Церкви Христовой, которая будет собрана также и из овец, яже не суть от двора сего . Но и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат, и будет едино стадо и един Пастырь (Ин. 10, 16). В следующих, десятом и одиннадцатом, антифонах упоминается о грозных природных явлениях, сопровождавших страдания Христа. Если люди оказываются бесчувственными, то неживая природа не может не сострадать своему Создателю: " Одеяйся светом яко ризою, наг на суде стояше, и в ланиту ударение прият от рук, ихже созда: беззаконнии же людие на кресте пригвоздиша Господа славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая, Тому поклонимся. Ниже земля яко потрясеся, ниже камение яко разседеся, евреов увещаша, ниже церковная завеса, ниже мертвых воскресение. Но даждь им Господи, по делом их, яко тщетным на Тя поучишася. Днесь церковная завеса на обличение беззаконных раздирается, и солнце лучы своя скрывает, Владыку зря распинаема " [ 27 ] (ТП. Л. 439–440). Пятое Страстное Евангелие повествует о гибели предателя Иуды, о допросе Господа в претории Пилата и об осуждении Его на смерть. В тринадцатом антифоне говорится о разбойнике-убийце Варавве, которого обезумевшая толпа предпочла Спасителю: " Собрание иудейское у Пилата испросиша распяти Тя, Господи: вины бо в Тебе не обретше, повиннаго Варавву свободиша, и Тебе праведнаго осудиша, сквернаго убийства грех наследовавшее " [ 28 ] (ТП. Л. 440). И снова Церковь напоминает нам, что Спаситель страдает за нас: " Егоже вся ужасаются и трепещут, и всяк язык поет, Христа Божию силу и Божию премудрость, священницы за ланиту удариша, и даша Ему желчь: и вся пострадати изволи, спасти ны хотя от беззаконий наших Своею Кровию, яко Человеколюбец " [ 29 ] (ТП. Л. 440).

http://pravoslavie.ru/78516.html

Но вот среди страшной скорби слышатся слова церковного песнопения, вкладываемые в уста Спасителя: “Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцем и Духом: и Аз им дарую живот вечный” (ТП. Л. 440). Здесь говорится о святой Церкви Христовой, которая будет собрана также и из овец, яже не суть от двора сего. Но и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат, и будет едино стадо и Един Пастырь (Ин 10:16). В следующих, десятом и одиннадцатом, антифонах упоминается о грозных природных явлениях, сопровождавших страдания Христа. Если люди оказываются бесчувственными, то неживая природа не может не сострадать своему Создателю: “Одеяйся светом яко ризою, наг на суде стояше, и в ланиту ударение прият от рук, ихже созда: беззаконнии же людие на Кресте пригвоздиша Господа славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая, Тому поклонимся. Ниже земля яко потрясеся, ниже камение яко разседеся, евреов увещаша, ниже церковная завеса, ниже мертвых воскресение. Но даждь им Господи, по делом их, яко тщетным на Тя поучишася. Днесь церковная завеса на обличение беззаконных раздирается, и солнце лучы своя скрывает, Владыку зря распинаема” (ТП. Л. 439–440). Пятое Страстное Евангелие повествует о гибели предателя Иуды, о допросе Господа в претории Пилата и об осуждении Его на смерть. В тринадцатом антифоне говорится о разбойнике-убийце Варавве, которого обезумевшая толпа предпочла Спасителю: “Собрание иудейское у Пилата испросиша распяти Тя, Господи: вины бо в Тебе не обретше, повиннаго Варавву свободиша, и Тебе праведнаго осудиша, сквернаго убийства грех наследовавше” (ТП. Л. 440). И снова Церковь напоминает нам, что Спаситель страдает за нас: “Егоже вся ужасаются и трепещут, и всяк язык поет, Христа Божию силу и Божию премудрость, священницы за ланиту удариша, и даша Ему желчь: и вся пострадати изволи, спасти ны хотя от беззаконий наших Своею кровию, яко Человеколюбец” (ТП. Л. 440). Вдруг, среди скорби и величия этого дня, раз­дается слабый человеческий вопль. Это вопль разбойника, распятого одесную Христа и постигшего Божественность сораспятого с ним и состраждущего ему Богочеловека. “Мал глас испусти разбойник на кресте, велию веру обрете, во едином мгновении спасеся, и первый райская врата отверз вниде, иже того покаяние восприемый, Господи слава Тебе” (ТП. Л. 441).

http://pravmir.ru/nravstvennaya-tematika...

402-403 НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) 403-411 НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов 411-413 НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 413-414 414-415 НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме 415-417 417-418 НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист 418-421 421-423 423-432 НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 432-440 440-444 444-446 НИКАНОРА ЗАВОРДСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [мон-рь Заворда], муж., в честь Преображения Господня. Находится в Зап. Македонии (Греция) 447-448 446-447 448-460 460-463 463-465 НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ государство (1208-1261) с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), существовавшее в сев.-зап. регионах М. Азии, на части территории Византийской империи 465-469 469-470 470-472 НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, 472-477 НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 477-496 НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) 496-504 НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский 504-507 507-508 508-512 512-513 513-516 НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

— Выступление Факунда на константинопольских конференциях и его сочинение в защиту трех глав (396–398). — Judicatum Вигилия и агитация против него на западе (398–400). — Собор в Мопсуэстии (400–402). — Соглашение Вигилия с императором и меры против западных (402–403). — «Исповедание веры» Юстиниана 551 г.; оппозиция папы и насилия над ним (403–406). — Сношения с Вигилием патр. Евтихия (406–407). — Переговоры с ним Юстиниана о соборе (407–408). —  Причины разногласия между восточными и западными богословами в вопросе о трех главах . —Возможность двух точек зрения на спорный вопрос — исторической и догматической (408–413). — Приложение к антиохийцам исторической точки зрения западными богословами (413–414) и догматической восточными (414–418). — Вопрос о возможности осуждения умерших и о значении церковного поминовения (418–423). —  Пятый вселенский собор . — Требование Юстинианом осуждения трех глав (423–424). — Отказ Вигилия явиться на собор и уклончивость других западных епископов (424–425). — Рассмотрение вопроса о главах (425). — Constitutum Вигилия, непринятие его Юстинианом и осуждение папы собором (425–427). —  Следствия пятого вселенского собора. Общие итоги церковной политики Юстиниана. Политика его ближайших преемников . — Несогласие с собором и смуты из-за него на западе (427–481). — Бесплодность церковной политики Юстиниана на востоке; появление особой монофиситской иерархии (431–433). — Эдикт о нетленности плоти Христа (433–434). — Юcmuh II и униональные попытки при нем (434–437). — Тиверий и действия против монофиситов патр. Евтихия (437–438). 5. Монофелитский спор. —  Причины возникновения спора и первая его стадия: спор о действиях во Христе . —Внутренняя необходимость появления монофелитства (438–439). — Мотивы к новой попытке унии с монофиситами при Ираклии: опасность от персов (439–440) и азиатское происхождение императора (440–442). — Предназначение унии для армян (443–447). — Сообщения о начале монофелитского движения у патр. Сергия (447) и у св. Максима Исповедника (448–450).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

374-376 «МАНУ ЗАКОНЫ» древнеинд. сборник (ок. II в. до Р. Х.- II в. по Р. Х.), относится к категории священных писаний индуизма смрити 376-377 377-379 МАНУИЛ (Лемешевский Виктор Викторович; 1884 - 1968), митр. Куйбышевский и Сызранский, историк Церкви 379-383 383-384 384-385 385-386 386-387 387-397 397-401 401-402 402-403 403-405 405-407 МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) 407-408 408-409 МАНУИЛ ЕВГЕНИК греч. художник к-польского происхождения, в 80-90-х гг. XIV в. работал над росписью собора Христа Спасителя в Цаленджихе 409-410 410-413 413-416 416-417 417-418 418-419 МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) 419-421 МАРА Мара [санскр. - умертвитель, разрушитель], в палийской и санскритской буддийской литературе главный персонифицированный демонический противник Будды и его последователей, неизменно терпящий поражение от них 425-426 421-424 424-425 426-427 МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия 427-428 428-431 «МАРГАРИТ» некалендарный гомилетический сборник, состоящий из слов свт. Иоанна Златоуста и приписываемых ему произведений 431-433 МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 433-435 МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) 436-440 440-441 МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010