1891. Т. 26. 3. С. 117-122 (отд. отт.: Варшава, 1891); Об Обиходнике Архангелогородского собора и приложенной к нему летописи//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 3. С. 1-5; Типик ц. Св. Софии в К-поле (IX в.)//ЛетИФО. 1892. T. 2. С. 156-254 (отд. отт.: Од., 1892); Патр. Фотий и визант. богослужение его времени//ЗИНУ. 1892. Т. 57. С. 23-40 (отд. отт.: Од., 1892); Никанор [Бровкович], архиеп. Херсонский и Одесский, и его учено-лит. деятельность//ЗапООИД. 1893. Т. 16. Отд. 3. С. 9-35 (отд. отт.: Од., 1893); И. С. Ястребов: Некр.//ЛетИФО. 1894. Т. 3. С. 103-109 (отд. отт.: Од., Заметка по вопросу о местоположении Халкопратийского храма в К-поле//Там же. 1894. Т. 4. С. 309-316 (отд. отт.: Од., 1894); О древних литург. толкованиях//Там же. С. 178-257 (отд. отт.: Од., 1894); Рец. на кн. Ph. Meyer «Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster»//Там же. С. 123-127; Рец. на книги А. И. Пападопуло-Керамевса «Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη» и «Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας»//Там же. С. 112-117; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского»//Там же. С. 127-128; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки»//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 723-732; Новый список рус. богослужебных «Действ» XVI-XVII в.//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 34-37; Отзыв о соч. В. Шведова «Христианство в доме Цезарей в первые три века»//ЗИНУ. 1895. Т. 66. С. 6-8; Рец. на кн. И. И. Соколова «Состояние монашества в Византийской церкви с пол. IX до нач. XIII в. (842-1204)»//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 205-213; Рец. на кн.: Iahnius A. Anecdota graeca theologica cum prolegomenis - Gennadii archiepiscopi Constantinopolitani Dialogus Christiani cum Judeo//Там же. С. 214-220; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв.»//Там же. Вып. 4. С. 632-655; К изучению «Типика Великой Церкви»//ЛетИФО. 1896. Т. 6. С. 323-344 (отд. отт.: Од., «Прение» Панагиота с Азимитом по новым греч.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Б; Роспись о выдаче зажилого 490 отд. Б. И др. 31 Название этих сел и деревень, я ставлю на основании различных рассмотренных мною бумаг, окладных книг, актов в разверстке и измерении монастырской земли, выписей из дозорных, писцовых и межевых книг, отдаточных на монастырские земли и др. Только пустоши Чурняевой я не встречал и помещаю на основании брошюры Македония (стр. 8). От его указания я отступаю кое в чем, напр. исправлены некоторые названия (д. Полковой, Лучкинич), вновь ставлю деревни Заезды и Самсоново, наконец, опускаю монастырские села в Тамбовской вотчине Архангельское и Преображенское с деревнями, как приобретенные с началом XVIII в. См. 192, 193, 719, 740 отд. Б и др.; Семин. библ. 163; Мин Юс 31/9851, 111/9931, 142/9962, 163/9983, 230/10050, 246/10066, 398, 414; в перенесных книгах 1646 г. Раевского упоминается еще монастырская деревня Любянка, бывшая пустошь 111/9931. 33 Македоний не упоминал о монастырских дворах в Чешуеве и Китаеве, но они там были и жили монастырские приказчики (см. 29, 89 от. Б; 163/9983 Мин. Юс). 38 См. 219, 235, 704, 705, 746 отд. Б; Сем. библ. 2 и 3; Мин. Юс 31/9851 (выпись из писцовых кн. 1628–1629 гг.), 246/10066 (подтвердительная грамота Петра Алексеевича). 39 48–64, 94, 276, 532 отд. Б; отд. В и др. Арх. Македоний умалчивает о мельнице в с. Романове или Дарках; но она упоминается в 171, 175 и 211 отд. Б, и 66 отд. А, относящихся к 90 годам XVII в. В росписях 1686–1700 гг. Сем. библ.) есть помета: «про Дарковскую мельницу помнить»; очевидно, что она существовала в 1700 году. Но, вероятно, в начале XVIII в. она была уничтожена, так как о ней я не встретил ни одной выписи XVIII в. об уплате мельничного оброка в Государеву казну, между тем как о других мельницах есть. 45 Список с грамоты Алексея Михайловича с пометой об ее утверждении Феодором Алексеевичем 226 отд. Б. О пользовании этим лесом для монастырских нужд см. еще грамоту Иоанна и Петра Алексеевичей 1695 г. 235/10055 Мин. Юс 51 719 отд. Б (итог, помеченный в конце этой росписи, сделан не верно: там обозначено 146 крестьянских дворов, а если их сосчитать все порознь, то получится цифра больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

М., 1858; Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104 (отд. отт.: М., 1859); Описание сб. XV ст. Кирилло-Белозерского мон-ря//Уч. зап. II Отд-ния АН. СПб., 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 1-66 (отд. отт.: СПб., 1858; рец.: Межов В. И.//Книжный вестн. 1861. 14-15. С. 217-219); Обозрение рукописей собственной б-ки прп. Кирилла Белозерского//ЧОИДР. 1860. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-69 (отд. отт.: М., 1860); Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119 (отд. отт.: СПб., 1860); Речь, произнесенная преосв. Варлаамом, при последнем его служении в Екатеринбургском кафедральном соборе 24 июня 1862 г. Пермь, 1862; О литургии//Черниговские епарх. изв. 1867. С. 607-617; О литургии верных//Там же. С. 635-653; Литургия преждеосвященных даров//Там же. С. 754-756; О вечерни//Там же. С. 763-770; Об утрени//Там же. С. 810-816; Подразделения церк. службы//Там же. С. 816-817; Слово, произнесенное 22 окт. 1866 г. в день выноса из Оренбурга чудотворной Казанской иконы Божией Матери, переносимой из с. Табынска//Странник. 1867. 5 (отд. отт.: СПб, 1867); Выписки из рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря//Черниговские епарх. изв. 1868. С. 1-5, 143-159, 399-404; О священных лицах//Там же. С. 495-515, 548-550, 591-602; О священнодействиях в первые века христианства//Там же. С. 787-796, 807-814; Источники Боговедения//ДБ. 1872. 43. С. 280-283; Мысли перед Нерукотворенным образом//Там же. С. 273-279; О поминовении усопших//Там же. С. 283-287. Арх.: РГИА. Ф. 796 (Канцелярия Синода). Оп. 439 (Формулярные списки монашествующих. 1853-1917 гг.). Д. 181. Варлаам (Денисов). Лит.: К некрологу об архиеп. Варлааме//Оренбургские ЕВ. 1873. 8. С. 304-305; Сведение о последних днях жизни, погребении и поминовении архиеп. Варлаама, бывшего Черниговского и Нежинского, скончавшегося на покое в Новгородсеверском Спасо-Преображенском мон-ре 18 янв. 1873 г.//Черниговские епарх. изв. Приб. 1873. 4. Ч. неофиц. С. 57-68; Речь над гробом преосв.

http://pravenc.ru/text/154185.html

Соч.: История чинопоследований Крещения и Миропомазания (I-XIX вв.). Каз., 1884; Сведения о храмах и богослужении Русской Церкви по сказаниям западных иностранцев XVI-XVII вв.//ПС. 1887. 2, 4, 6-8. (отд. отт.: Сообщения западных иностранцев XVI-XVII вв. о совершении таинств в Русской Церкви. Каз., 1900); Краткий курс церковного права: Лекции, читанные в имп. Новороссийском ун-те. Од., 1889; Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви: Опыт внешней истории. Од., 1894. 3 т., М., 1995р; К истории молитв на разные случаи: (Заметки и памятники)//ЛетИФО. 1896 [Т.] 6. Визант. отд. [Вып.] 3. (отд. отт.: Од., 1896); Сословно-профессиональные характеристики в пословицах русского народа. Од., 1897; Вступление в брак: (Очерк народного воззрения по пословицам и поговоркам). Од., 1898; Врачевальные молитвы: (К мат-лам и исслед. по истории рукописного русского Требника)//ЛетИФО. 1900 [Т.] 8. Визант.-слав. отд. [Вып.] 5. (отд. изд.: Од., 1900); К истории византийской отреченной письменности: (Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры). Од., 1901; Чин над бесноватым: (Памятник греч. письменности XVII в.). Од., 1901; Законоправильник при русском Требнике: Крит.-библиогр. очерк по поводу кн. А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике». М., 1897//ХЧ. 1902. 7-12 (отд. отт.: СПб., 1902); Неизданные канонические ответы Константинопольского Патриарха Луки Хрисоверга и митрополита Родосского Нила. Од., 1903; Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского: (Малоизв. памятник права Греческой Церкви XV в.): Текст и пер. с предв. очерком и примеч. Од., 1903; Испытание освященным хлебом: (Вид «Божьего суда» для обличения вора): Греч. устав совершения его по ркп. XVII в., с крат. ист. очерком//Зап. имп. Новороссийского ун-та. Од., 1904. Т. 98. (отд. отт.: Од., 1904); Святые - покровители сельскохозяйственных занятий: (Из истории относящихся к ним греч. последований)//Там же. (отд. отт.: Од., 1904); Издание проф. А. С. Хахановым Номоканона Иоанна Постника в грузинском переводе: Критич. заметки. Од., 1906; Канонарий монаха Иоанна: (К вопросу о первоначальной судьбе номоканона Иоанна Постника)//Зап. имп. Новороссийского ун-та. Од., 1907. Т. 109. (отд. отт.: Од., 1907); Проклятие преступника псалмами (Ψαλμοκατρα): К истории суда Божиего в Греческой Церкви. Од., 1912.

http://pravenc.ru/text/114902.html

игумен Сергий благословил вел. кн. Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем//ТКДА. 1889. 1. С. 113-131; Из археол. экскурсии в Припятское Полесье//ЧИОНЛ. 1890. Кн. 4. Отд. 2. С. 1-29; К вопросу о выработке критерия для классификации курганов по типам. [К.], 1890; К вопросу о годе рукоположения в Киевские митрополиты св. Макария и о месте его мученической кончины//ТКДА. 1890. 1. С. 149-157; Ответ члену съезда на заметку относительно реферата о кресте прп. Сергия, помещённую в «Православном Обозрении»//Там же. 4. С. 714-718; Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований: Ист. исслед. Д. Цветаева//Там же. 9. С. 148-155 (отд. отт.: М., 1890); Реферат о кресте, к-рым прп. Сергий благословил Дмитрия Ивановича на борьбу с Мамаем, читанный бароном Де-бай в об-ве франц. антикваров: Пер. с франц.//Там же. 12. С. 665-668; К вопросу о происхождении названия и о местоположении Киевской церкви «Св. Богородицы Пирогощей»//Там же. 1891. 1. С. 156-164; Значение первых славянофилов: (Речь, произнес. на годичном акте КДА 26 сент. 1891 г.)//Там же. 11. С. 353-397; Замок кн. Семена Олельковича и летописный Городец под Киевом//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 134-141; А. С. Хомяков: (Речь, произнес. в память рождения Хомякова)//Слав. обозр. 1892. Т. 2. 5. С. 1-24; Археол. разыскания в бас. р. Березина, произведенные летом 1893 г.//ЧИОНЛ. 1892. Кн. 8. Отд. 1. С. 8-9; Вторая археол. экскурсия в Припетское Полесье//Там же. Кн. 6. Отд. 2. С. 2-72 (отд. отт.: К., 1891); К вопросу об имени «Русь»//Там же. Отд. 1. С. 18-20; Происхождение и первонач. история имени «Русь»//ТКДА. 1892. 12. С. 553-594; «Археол. известия и заметки, изд. Имп. Моск. археол. об-вом» 1//Там же. 1893. 4. С. 652-655; К вопросу об ист. призвании рус. народа//Там же. 11. С. 341-365 (отд. отт.: К., 1893); Вопрос о падении Польши в польской историографии//Слав. обозр.: Сб. ст. по славяноведению. 1894. С. 87-106 (отд. отт.: СПб., 1894); Значение царствования Александра III в общем ходе нашей ист. жизни//ТКДА. 1895. 1. С.

http://pravenc.ru/text/182435.html

Учитель. Когда мы полагаем на себя крестное знамение, то как мы складываем персты? Учен. млад. отд. показывает и говорит, что мы три перста складываем вместе 12 . Такой вопрос дается для того, чтобы начать объяснение с того, что, без сомнения, известно всем детям. Учитель. Почему же мы три перста складываем вместе? Ученики младшего отделения молчат или потому, что совсем не знают, или потому, что не могут высказать того, о чем не имеют отчетливого представления. Поэтому учитель обращается к среднему отделению. Учен. ср. отд. Потому, что в Боге три Лица. Учитель. Назови их. Учен. ср. отд. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Учитель, обращаясь к ученику младшего отделения, заставляет повторить; потом обращается и к другим, заставляя назвать первое Лицо, второе, третье различных учеников, пока не запомнят и не научатся называть правильно. Учитель. Что же это значит, есть три отдельных Бога? Мы говорим: есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, – три ли это Бога? Учен. ср. отд. Нет, один. Учитель. А если нельзя сказать, что Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой три Бога, то как же их назвать? Учен. ср. отд. Три Лица Пресвятой Троицы. Учитель, обращаясь к младшему отделению, спрашивает: «Так, значит, сколько Лиц в Боге?» Учен. млад. отд. Три. Учитель. А Бога три? Учен. млад. отд. Один. Учитель. А как назвать вместе все три Лица в Боге? Учен. млад. отд. Пресвятой Троицей. Учитель. Назови 1е Лицо, 2е, 3е. Когда дети младшего отделения усвоят это, учитель говорит: «Значит, и молиться можно не просто Богу, но всем трем Лицам в Боге – Пресвятой Троице. Кто знает молитву Пресвятой Троице? Учен. ср. отд. поднимают руки, и учитель заставляет кого-либо прочитать неторопливо, чтобы дети младшего отделения слышали слова молитвы отчетливо. Учитель. Теперь слушайте все, я сам прочитаю молитву. Учитель начинает читать молитву ясно, отчетливо, благоговейно, чтобы ученики младшего отделения вслушивались в слова молитвы, а ученики среднего отделения подготовились чрез осмысленное и благоговейно-выразительное чтение учителя к объяснению молитвы. Прочитав молитву раз, учитель еще повторяет ее, затем спрашивает, стараясь по возможности добиваться ответов и от младшего отделения: «Кому же мы молимся в этой молитве, когда говорим: «Пресвятая Троице, помилуй нас» (делается ударение на словах «Пресвятая Троице»)?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

неофиц. 23. С. 341-345; Иркутский Вознесенско-Иннокентиевский мон-рь: (Кр. очерк 1669-1899 гг.). Иркутск, 1899; Послание... подведомым учреждениям и лицам по случаю войны России с Японией//Якутские ЕВ. 1904. Отд. неофиц 7. С. 102-103; Слово на свящ. обновлении главного, 3-престольного, храма в Якутской обители (5 сент. 1904)//Там же. 19. С. 293-295; Духовенству Пермской епархии//Пермские ЕВ. 1905. Отд. офиц. 42. С. 377-378; Пермские святые 3 святителя: Герасим, Питирим и Иона: Кр. очерк//Там же. 1907. Отд. неофиц. 10. С. 181-185; «К Усть-Вымским Чудотворцам»//Там же. 17. С. 315-318; Великая святыня г. Перми - частица мощей св. святителя Стефана Пермского//Там же. 19. С. 348-352; Насущные нужды г. Перми//Там же. 1908. Отд. неофиц. 2. С. 15-16; Пермское послание архипастыря//Там же. 3. С. 37-43; Вступительное слово... по первом прибытии его в кафедр. собор г. Петрозаводска, 20 янв. 1909 г.//Олонецкие ЕВ. 1909. Отд. неофиц. 4. С. 101-104; Окружное послание Олонецкого и Петрозаводского архипастыря//Там же. 1910. 9. С. 151-158; Устав церковный (Типикон) об употреблении вина//ПрибЦВед. 1912. 46. С. 1862-1863; Светлое торжество: [Слово в день освящения домовой церкви при Петрозаводском ДУ]//Олонецкие ЕВ. 1913. Отд. неофиц. 4. С. 64-65; Пасхальное архипастырское к пастве обращение//Там же. 1914. 10. С. 241-243; Обращение архипастыря//Там же. 1915. Отд. офиц. 10/11. С. 177-178; От епархиального преосвященного сообщение//Там же. Отд. неофиц. С. 183-184; Архипастырское обращение//Там же. 12. С. 209-210; Архипастырское напоминание//Там же. 13. С. 229; Архипастырское слово пред молебном по случаю отправления первого пассажирского поезда с Петрозаводского вокзала в Петроград, 23 янв. 1916 г.//Там же. 1916. 4. С. 67-68. Лит.: Пострижение в монашество студента СПбДА//ЦВ. 1884. 15. С. 13-14; Стуков Ф., прот. Последние дни пребывания в Якутске преосв. Никанора, еп. Якутского и Вилюйского, ныне Пермского и Соликамского, и прощание его с Якутскою паствою//Якутские ЕВ. 1905. Отд. неофиц.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Дело с послужными списками монашествующих лиц по ведомству Конторы Св. Синода//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Отчетные ведомости Костромской и Курской епархии за 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 424. Алфавитный список миссионеров и список миссионерских должностей по епархиям. 1909–1913 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 304. Отчет о состоянии Омской епархии в 1913 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2593. Ведомости об архивах Курской Духовной Консистории. 1903–1910, 1912, 1914 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 440, д. 1081. Отчет о состоянии Омской епархии за 1914 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2654. Деятельность монастырей Курской епархии в нынешнюю Отечественную войну в течение ее первого года. (1914–1915 гг.). 1916 г.//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 794. Сведения о монастырях за 1915 год//РГИА, ф. 797, оп. 85, отд. II, ст. 3, д. 389. Деятельность православного русского духовенства Курской епархии во время отечественной войны (1914–1915 гг.)//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 981. Ведомость о монастырях и монашествующем духовенстве за 1915 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 501. Отчет о состоянии Омской епархии за 1915 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2716. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1916 г.//РГИА, ф. 796, оп. 202, отд. 1, ст. 5, д. 5/1889. О награждениях за благотворительную и общественную деятельность по епархиям. 1916–1919 гг.//РГИА, ф. 797, оп. 86, отд. 4, ст. 4, д. 10. О самоубийстве в Путивльском монастыре бывшего белгородского епископа Иоанникия. 1916 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 266. По прошению архиепископа Курского Тихона об увольнении его от управления Курской епархией. 2 мая 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 136. Об избрании епископа на Курскую кафедру. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 321. По представлению Преосвященного Омского с ходатайством об освобождении игумена Аристоклия от должности настоятеля Покровского монастыря. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 271. Дело о посвящении монахов Глинской пустыни Георгия, Филарета и Сафония в иеродиаконы. Июль 1917 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Отд. отт. Киев, 1877. 32 с. 634 . – Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1845 г. (и в 1846 г.). Ч. 1–2. На обл.: Восток христианский. Ч. 1. ...в 1845 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 286 с. Ч. 1. Отд-ние 2. Киев, 1877. II, 341 с.; карт. Ч. 2. ...в 1846 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 505 с. Ч. 2. Отд-ние 2. М., 1880, 312 с.; 4 карт. 5 табл. Ч. 2. Отд-ние 2 (прил.). М., 1881. 455 с.; 13 табл. 635 . – Письма к А. С. Стурдзе. – ХЧ, 1913, 22. с. 1447. 636 . – Письма о пресловутом живописце Панселине Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе, архимандриту Антонину. – ТКДА, 1867, т. 4, с. 120–164, 266–292. 637 . – Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 г. – ТКДА, 1878, т. 2, с. 3–47, 213–279, 502–530; т. 3, c.65–78. 638 . – Суждение об Афоно-Иверском акте 982 года и о глаголической подписи па нем попа Георгия. – ИАО, 1865, 5, с. 14–20. 639 . Посещение Афона русским архипастырем Александром, бывшим епископом Полтавским, а прежде настоятелем Соловецкого монастыря, во время бомбардирования оного англичанами. – ХЕВ, 1869, с. 568–605, 618–634, 656–680. Отд. изд. Одесса, 1869. 69 с. В конце текста: Русский святогорец. Афон. Русский монастырь, келлия Святого великомученика Георгия. 1869 года, апреля 1-го дня. То же. – «Странник», 1869, 9, отд. 4. с. 185–192. Перепеч. из ХЕВ. С. 190: Речь иеросхимонаха Макария при встрече его в соборе Святого Пантелеимона. 640 . Посещение Афона русским послом в Константинополе А. И. Нелидовым. – ДС, 1894, 3, с. 58. 641 . Посещение Афона русскою эскадрою. – ДС, 1894, 5, с. 188–189. 642 . Посещение Русского на Афоне Свято-Андреевского скита бывшим Константинопольским Патриархом Иоакимом III (16.5.1890) – ПрЦВ, 1890, 23, с. 761–762. 643 . Послам Великих держав, членам международной конференции в Лондоне по Балканским вопросам. (Послание, подписанное настоятелями афонских русских обителей и председателем БРОА иеромонахом Герасимом, от 12 мая 1913 года). Афон. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

421 . – Путешествие в Иерусалим Троицко-Сергиевой Лавры иеродиакона Зосимы. – ЧОИДР, 1871, кн. I, отд. 2, с. 16–30. В статье: Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV–XVII вв. ... 422 . – Путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского, 1225–1237 гг. Под ред. архимандрита Леонида. СПб., 1884. IV, 80 с. (ППС, вып. 5). 423 . – Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., ОЛДП. 1883. 15 с. (ПДПИ, вып. 40). 424 . – Рукописи сербского письма XII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии. – ЧОИДР, 1891, кн. 2, отд. 2, с. 1–8 Описана 91 рукопись, в том числе афонского происхождения. 425 . – Русский монастырь святого Пантелеимона – Русик. – ХЕВ, 1867, 6, 7, 17, 22. Отд. изд. Одесса, 1867. 127 с· 426 . – Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. – ЧОИДР, 1890, кн. 4, отд. 3, с. 1–3. 427 . – Сказание о Святой Афонской Горе игумена Русского Пантелеимонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев (Из сборника Синодальной библиотеки, 272, конца XVII в.). СПб., ОЛДП, 1882. 31 с. (ПДПИ, вып. 30). Ср. изд. 1846 г. (по другой рукописи): Ундольский В. М. Сказание о Святой Горе Афонской... 854). 428 . – Славяносербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилендаре и Святого Павла. – ЧОИДР, 1875, кн. 1. отд. 5, с. 1–80. Отд. изд. М., ОИДР, 1875. 88 с. Описано 83 рукописи Хилендаря, 55 – Святого Павла, 10 – Зографа. 429 . – Спорный вопрос о месте нахождения первоначальной копии с афонской иконы Иверской Богоматери. – ВОДРИ, 1875, 6/10, отд. 4, с. 75–80. 430 . – Стара Српска писма из Руског манастира св. Пантелеимона у Светой Гори. Прилог. арх. Леонид. – «Гласник Српског ученог друштва», 1868, кн. 7, свеска 24, с. 231–295. Отд. изд. Белград, 1868. 65 с. Сербские акты из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. 431 . – Три древних сказания о Святой Горе Афонской и краткое описание Святой Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725–1726 гг.). М., 1882. 50 с. Авт. в кн. не указан. Изд. 2-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1895. 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010