502 „Не нужно, продолжает он, доказывать, что пока истолкователями греческой церковной музыки будут лица, которых голоса будут не обработаны, и пока у них навык и память не дополнятся истинным знакомством с музыкальной литературой и теорией, дотоле нельзя ждать улучшения в пении, какова бы ни была помимо сего реформа, имеющая предметом музыку саму по себе. 503 1 Сведения эти изложены мною и сочинении: „О церковном пении прав. Греко-Российской церкви“ – Изд. 2. Рига, 1890 г., §§ 13. и в сочинении: „Осмогласие роспевы трех последних веков прав. Руской церкви“, особенно вып. 3 Греческий роспев в России“ Киев, 1892 г. 10 Наприм., правый хор поет: „Иже херувимы... отложим попечение“, левый же хор: „Яко да царя всех подымем... аллилуия“. См. архим. Порфирия Успенского „Первое путешествие в Афон. монастыри“. Ч. 1, отд. 1, стр. 68–72. 12 Архим. Порфирий. Там же, ч. 1, отд. 2. стр. 90. Прекрасный образец древних голосников, вделанных в виде пивных корчаг в церк. стены в два ряда, можно видеть и ныне, наприм., в Богословской церкви г. Костромы, при Ипатиевском монастыре. 13 Psell. V, 67. 74. См. жур. „Христ. чтение“, май – июнь 1888 года „Греческие школы“, архим. Сергия. О певческих школах при Феодосии Великом и об училище св. Григория Двоеслова , см. „Церковное пение в России“, прот. Д.В. Разумовского, стр. 30–31. О демественном пении в России там же, стр. 179 и дал. 14 Архим. Порфирия „Первое путет. в Афон. монастыри“, ч. 1, отд. 1, стр. 206. Срв. „Приложения“ ко 2 отд. II ч. того же сочинения. стр. 92. 17 По свидетельству Мартина Ганга (Hang), способ обозначать и сопровождать изгибы голоса при пении руками и пальцами известен и индийцам. См. Christ et Papanikas „Anthol. Graeca“. Prolog p. 114. 23 Так, по свидетельству архим. Порфирия, в Афоно-Иверском монастыре на литургии во время перенесения св. даров Дохиарский певец пел терентисму те-ри-рем, качая головой и притопывая ногой“. „Первое путеш. в Афон. монастыри“. Ч.1. отд. 1, стр. 72. 24 Его же „Первое путеш. по св. горе Афонской в годы 1858, 1859 и 1861“. Москва. 1880 г., стр. 419. 26 Архим. Порфирия „Первое путеш. в Афон. монастыри и скиты“. Ч. 1, отд. 2, стр. 43–51. Киев 1877 г. О благочинии певцов в церкви см. Типикон in fol. М. 1877 г., гл. 28. 27 Архим. Порфирия „Второе путеш. по св. горе Афонской“, стр. 405. Устав скита св. Димитрия, п. 8. 29 Его же „Первое путеш. в Синайский монастырь в 1845 г.“. Спб. 1856 г., стр. 105–106. Поэтому не лишены смысла: и русский народный обычай при блеске молнии и ударах грома повторять начальные слова означенной серафимской песни, и обычай некоторых наших церковных композиторов сопровождать эту песнь громоподражательными разных оттенков и силы звуками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

31 Арингий о погребении Стефана. Roma Subterranea. С. 19. р. 61; Постановления апост. L. 6. с. 30; Lib. 8. с. 41. 35 Tractatus de tradit liturgiae. Bibl. Μ. Т, 6. р. 617; см. „Обзор песнопевцев“, преосв. Филарета, стр. 9, 77 и 140. 37 См., наприм., о тесных обстоятельствах Греческой церкви „Ответ патр. Константинопольского Геннадия на вопросы Синайских монахов“ в „Летописи церковных событий“. Спб. 1869 г. вып. 2-й, лето 1454. Срв. Барского (575–602) о сокращении чтения и пения на Афоне по малочисленности братии. Срв. А. Дмитревского „из поездки на о. Патмос“, Тр. К. Д. Ак. 1892 г. ноябрь, стр. 384. 38 О дремоте во время ночного богослужения, иногда соединенной с видениями, см. „Обзор песнопевцев“, стр. 230; архим. Порфирия Успенского „Первое путеш. в Афон. монастыри“. Ч. 1, отд. 1, стр. 218; ч. 2, отд. 1, стр. 6. В предупреждение дремоты во время богослужения в монастырях учреждена особая должность будильника. Типикон in fol. л. 28. 40 Церковные праздники различаются; великие, средние и малые, а сообразно с сим и чин богослужения, церковного пения и даже братской трапезы. См. Типикон in fol. 1877 г. глава 8, л. 12, особенно же гл. 47, л. 37 обор. 41 Г.Н. Страхова „из воспоминаний о поездке на Афон“. В журн. „Русский Вестник“, октябрь, 1889 г. 42 Архим. Порфирия „Первое путеш. в Афон. монастыри и скиты“. Ч. 1, отд. 1, стр. 90; ч. 2, отд. 1, стр. 6. Некоторые образцы протяжного афонского пения см. у него же в „Приложениях“ ко 2 ч.; 2 отд., того же сочинения, стр. 93112 и в нашем нотном приложении. О косном пении см. соч. „О церковном пении прав. Греко-Российской церкви...“. Киев 1887 г. § 1, стр. 19. – То же вполне подтверждают и современные нам путешественники по Востоку. См., наприм., из поездки на о. Патмос в 1891 г. проф. А.А. Дмитревского в Труд. К. Д. Ак. 1892 года, ноябрь, и его же „Современное богослужение на правосл. Востоке“. Киев. 1891 г. вып. 1, стр. 99141. 43 По его свидетельству, в 1655 г. все богослужение в неделю мясопустную, с обрядом воспоминания страшного суда, совершенное патр. Никоном в сослужении патр. Антиохийского Макария и Сербского Гавриила, продолжалось с трех часов утра до сумерек, а литургия в неделю православия, с обрядом православия, продолжалась семь часов кряду. „ Души наши изнемогли, говорит он, от этой продолжительности, спаси и сохрани нас, Господи“. В неделю православия „патр. Никон не удовольствовался ещё только службой и прочтением длинного синаксаря, но присоединил и длинное поучение. Боже, даруй ему умеренность. Как сердце его не чувствовало сострадания ни к царю, ни к малым детям? Что сказали бы мы, если бы в наших странах (т.е. в Антиохии) было это? О если бы Господу было угодно послать нам такое терпение и крепость“! Павла Алеппского „Путешествие патр. Макария Антиохийского“, кн. 10, отд. 7; в „Истории Рус. церкви“, митр. Макария, Т. 12, стр. 284285.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

245 . Вкладная запись Григория Дружиловича на пять крестьян и хлебную ругу для витебского Богородицкого монастыря 1406 г., октября 9/Вестник Юго-Западной и Западной России/Изд. К. Говорский. Киев, 1862. Т. 1. Отд. 1. С. 140–146. 246 . Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 247 . Голос в защиту предания о святом Василии I, епископе Рязанском/Чтения в ОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 147–160. 248 . Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры. 3-е изд. М., 1857. 249 . Горский А. В. Кирилл II, митрополит Киевский и всея России/Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М., 1843. Ч. 1. С. 415–432. 250 . Горский А. В. О древних Словах на святую Четыредесятницу/Там же. 1858. Ч. 17. С. 34–64. 251 . Горский А. В. Святой Алексий, митрополит Киевский и всея России/Там же. 1854. Ч. 6. С. 89–128. 252 . Горский А. В. Святой Киприан, митрополит Киевский и всея Руси/Там же. 1848. Ч. 6. С. 295–369. 253 . Горский А. В. Святой Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры/Там же. 1844. Ч. 2. С. 73–84. 254 . Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Мо­сковской Синодальной библиотеки. М., 1855–1917. 3 отд. Отд. 1: Священное Писание. М., 1855. Отд. 2: Писания святых отцов. М., 1858–1862. 3 т. Т. 1: Толкования Священного Писания. М., 1858. Т. 2: Писания догматические и духовно-нравственные. М., 1859. Т. 3: Разные богословские сочинения. (Прибавление). М., 1862. 255 . Григорович В. И. Протоколы Константинопольского патриархата XIV столетия. СПб., 1847. (Оттиск из ЖМНМ. 1847. Ч. 54. 6. Отд. 2. С. 131–164). 256 . Григорьев В. В. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству: Историко-филол. исслед. М., 1842. 257 . Два поучения о постах/Православный собеседник. 1859. Ч. 3. С. 444–455. 258 . Диев М. Историческое описание костромского Ипатьевского монасты­ря. М.,1858. 259 . Димитрий (Туптало), свт., митр. Ростовский. Жития святых (Четьи Минеи). 260 . Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: кафедральный Успенский и бывший придворным великого князя Всеволода – Дмитриевский. М., 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

299 . Тюрин А. О. Мнение о Иакове мнихе академика П. Г. Буткова/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1853. Т. 2. С. 81–95. 300 . Ундолъский В. Замечания для истории церковного пения в России/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–46. 300 а .Ундолъский В. Иосиф Тризна, редактор Патерика Печерского/Там же. М., 1846. Кн. 4. Отд. 4. С. 5–10. 301 . Ундольский В. Краткая историческая записка о монастыре русском святого великомученика Пантелеймона, находящемся на святой Афонской горе/Там же. М., 1846. Кн. 4. Отд. 4. С. 11–36. 302 . Ундольский В. Сильвестр Медведев, отец славянорусской библиографии/Там же. М., 1846. Кн. 3. Отд. 4. С. III-XXVIII. 303 . Устав великого князя Владимира Святославича о церковных судах/См. 115. Прибавление 2. С. 5–10 . 304 . Устав великого князя Ярослава Владимировича/Продолжение Древней российской вивлиофики. СПб., 1788. Ч. 3. С. 9–15 . 305 . Устав великого князя Ярослава Владимировича о церковных судах/См. 115. Прибавление 3. С. 10–13 306 . Устав новгородского князя Святослава/Русские достопамятности/Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. С. 82–85. 307 . Устав по греческим Номоканонам святого великого и равноапостольного самодержца Русския земли великого князя Владимира киевского и всея Русии, крестившего всю Русскую землю/Древняя российская вивлио-фика. 2-е изд. М., 1788. Ч. 6. С. 1–9 . 308 . Устав святого князя Владимира, крестившего Российскую землю, о церковных судах и о десятинах/Продолжение Древней российской вивлиофики. СПб., 1788. Ч. 3. С. 3–8 . 309 . Уставы великих князей Владимира и Ярослава о церковном суде/Христианское чтение. СПб., 1851. Ч. 2. С. 422–445 . 310 . Федоров Анемия. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале: О построении и о именовании его, и о бывшем прежде в нем великом княжении, и о протчем к тому потребном, ради любопытных собранное из различных показаний вкратце/Временник имп. Моск. общества истории и древностей российских. М., 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 1–212,1–II.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

105 . Потоцкий Я. Археографический атлас Европейской России. СПб., 1823. 106 . Приск. Римское посольство к Аттиле: Отрывок из сочинения Приска, писателя V в./Пер. и примеч. С. Дестуниса/Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1842. Т. 33. 2. Отд. 2. С. 107 . Прокл, архиеп. Константинопольский. Послание к армянам о вере/Пер. с греч./Христиан, чтение. 1841. Ч. 1. С. 351 – 375. 108 . Пролог. 109 . Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ее историческом виде. М., 1829. 110 . Русская летопись по Никонову списку/Имп. АН. СПб., 1767–1792. 8 ч. 111 . Русские достопамятности/Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. 112 . Савельев-Ростиславич Н. В. История Восточной Европы и мнимого переселения народов. Отд. (1)–2. [СПб., 1841] – 1842. 2 т. 113 . Савельев-Ростиславич Н. В. Материалы для славянских древностей/Маяк. 1843. Т. 12. 23. Отд. 2. С. 1–44. 114 . Савельев-Ростиславич Н. В. Этнографико-историческое объяснение Тацитовой Германии и решение вопроса: кого называть готфами, или гутонами?/Славянский сборник. СПб., 1845. С. 169–305. 115 . Сахаров И. П. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. 2 кн. 116 . Семь отрывков из Временника Георгия Грешного/Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1828. Ч. 4. Кн. 1. С. 177–183. 117 . Сенковский О. И. Два примечания к Геродотову описанию Скифии: 1. О древнейших названиях славян. 2. О голубом и огненно-красном народе вудинов/Библиотека для чтения. 1838. Т. 27. Отд. 3. С. 94–116. 118 . Сибирский А. Взгляд на автономию и историю Пантикапеи/Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 119–174. 119 . Скалъковский А. А. Изустные предания о Новороссийском крае/Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1838. Ч. 18. 6. Отд. 2. С. 487–513. 120 . Смеловский А. О распространении христианства в Паннонии, в IV в. и о переводе Ульфилы, епископа Готфского/Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1841. Ч. 32. 12. Отд. 2. С. 153–180. 121 . Соколов Н. Исследование о времени крещения российской великой княгини Ольги/Опыты упражнения воспитанников 5 курса Киевской Духовной Академии. Киев, 1832. Т. 1. С. 385–417.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

273. Путинцев Михаил, протоиерей. Воспоминания о первом алтайском миссионере, архимандрите Макарии//Томские Епархиальные Ведомости. 1882. 15. Отд. неофициальный. С. 432–436. (То же. Душеполезное Чтение. 1889. Ч. 3, X. С. 243–248.) 274. Пясецкий Г.М. Исторические очерки города Болхова и его святыни//Орловские Епархиальные Ведомости. 1875. 17. С. 1097–1113. (То же. Орел, 1875.) 275. Рассказ Макария Глухарева о переезде его из Екатеринославля в Кострому/Предисл. К. Харламповича //Русский Архив. 1904. Кн. 1, вып. 1. С. 51–69. (То же. Томские Епархиальные Ведомости. 1904. Миссионерск. отд. 8. С. 1–12; 11. С. 1–8.) 276. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося пятидесятилетия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архимандрита Макария, 18 мая 1897 года. Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского//Томские Епархиальные Ведомости. 1897. 12. Отд. неофициальный. С. 1–9. (То же. О христианской жизни и воспитании... Сергиев Посад, 1914. Вып. V. С. 168–173.) 277. Речь высокопреосвященнейшего Иннокентия, митрополита Московского, произнесенная при открытии в Москве Православного миссионерского общества 25 января 1870 года//Сборник сведений о православных миссиях... М., 1872. Кн. 1. С. 14–16. 278. Речь, сказанная на торжественном собрании по случаю столетнего юбилея со дня рождения основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария, 8 ноября 1892 года. Преосвященнейшего Макария, епископа Томского и Семипалатинского//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 22. Отд. неофициальный. С. 1–6. (То же. О христианской жизни и воспитании... Сергиев Посад, 1914. Вып. V. С. 163–167.) 279. С.В.В. [Священник Василий Вербицкий.] Начало Алтайской миссии//Миссионер. 1875. 16. С. 122–124. 280. Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря отца архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897. 281. Скворцов Вл. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии: (К пятидесятилетию со дня его кончины (1792–1847 гг.))//Странник. 1897. Т. 3, 8, отд. I. С. 501–518; Т. 3, 9, отд. I. С. 63–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

21. 81. С. 92-103; Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 1: Описание обители; Ч. 2: Описание скита, с прил. вида его; Мат-лы для ист. описания мон-рей Калужской епархии: Калужская Тихонова пуст.//Калужские ГВ. 1857. 42. Ч. неофиц. С. 124-127; Обозрение Козельского Оптина мон-ря и бывших в нем до нач. XVIII ст. храмов. Калуга, 1857; Опись старопечатных и редких книг, состоящих в церквах и б-ке Козельской Введенской Оптиной пуст.//Калужские ГВ. 1857. Ч. неофиц. 31. С. 86-91; 32. С. 94-98; 33. С. 100-102 (отд. отт.: Калуга, 1857); Ист. описание Боровского Пафнутиева мон-ря. М., 1859; Последние дни Оптинского старца иеросхим. Макария//ДБ. 1860. 47. С. 587-594; 48. С. 599-604 (отд. изд.: М., 1860); Ист. описание Тихоновой Калужской пуст. СПб., 1862; Ист. описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьекл. мон-ря. СПб., 1863; Ист. описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежит. мон-ря. СПб., 1863; Летопись градо-калужских церквей//Калужские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. 5. С. 76-91; О упраздненных мон-рях в пределах нынешней Калужской епархии//Там же. 1863. 8. С. 127-131; 9. С. 145-153; 10. С. 167-171; Церковно-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-170; Ист.-стат. описание Белевской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865; Ист. описание Коренной Рождества Богородицы пуст. СПб., 1865; Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Отд. 4. С. 1-115; Волоколамская Левкиева пуст. и ее основатель прп. Левкий. М., 1870; Иерусалим, Палестина и Афон по рус. паломникам XIV-XVII вв.: Сводные тексты оных, с объяснительными примеч., основанными на местных исслед.//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-122 (отд. изд.: М., 1871); Описание славяно-рус. рукописей книгохранилища ставропиг. Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря и заметки о старопечатных церковнослав.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Из Огласительных бесед//Альфа и Омега. М., 2001. (29). с. 81–90. Избранные поучения: Сб. поучений в применении к десяти заповедям. М.: ТЕРРА – Кн. клуб, 2001. 606 с. Беседы на псалмы. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, 2003. Беседы о покаянии. – М.: Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, 1997. То же:  М.: Изд–во им. Святителя Иоанна Златоуста, 1997. Беседы об утешении при смерти. Молитвы церкви за усопших. – Дивеево: Свято–Троицкий–Серафимо–Дивеевский монастырь, 1996.      Беседы огласительные. Слово 2–е//Журнал Московской патриархии.  – 1972. – 5. Беседы огласительные: Слова 5–8//Журнал Московской патриархии.  – 1972. – 11, 12. 1973. 2, 3. Божественная литургия иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста// Михаил Арранц. Избранные труды по литургике. – T.I: Таинства Византийского Евхология. – Рим; М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2003. – С. 178 – 204. Гомилияи. Письма/Пер.  с греч.: Т.А.Миллер//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.  Из огласительных бесед/Пер.  с греч.: И.Пролыгина//Альфа и Омега. – М., 2000. – 2(24); 2001. – 3 (29);  2003. – 2 (36). Избранные беседы святого отца нашего Иоанна Златоуста. – М.: Православное братство св. апостола Иоанна Богослова, 2000. Избранные творения. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993.     Избранные творения: Беседы на деяния апостольские. – М.: Изд. отд. Московского патриархата, 1994.      Избранные творения: Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. – М.: Изд. отд. Московского патриархата, 1993. Кн. 1–2.      Избранные творения: Беседы на книги Бытия. – М.: Изд. отд. Московского патриархата, 1993. Избранные творения: Беседы на Послания к Римлянам. – М.: Изд. отд. Московского патриархата, 1994. Избранные творения: Собрание поучений. – М.: Изд. отд. Московского патриархата, 1993. Кн. 1–2. Избранные творения: Толкования на Святого Матфея евангелиста. – М.: Изд. отд. Московского патриархата, 1993. Кн. 1–2. К неверующему в воскресенье. – М.: Писатель, 1996.

http://bogoslov.ru/person/2861232

973 . Исследование о смерти царевича Димитрия. – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн. 1. 974 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – М.: Тип. Готье, 1852–1858. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб.. 1901. -Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1852. – 322 стлб. Отд-ние 2: Уезды Харьковский и Валковский. – 1857. – 332 стлб. Отд-ние 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. – 1857. – 602 стлб., II с. Отд-ние 4: Чугуевские округи военного поселения; уезды Змиевский и Волчанский. -Харьков: Унив. тип., 1857 (обл. 1858). – IV, 336 стлб. Отд-ние 5: Изюмский. Купянский и Старобельский уезды; Купянские и Старобельские округи военного поселения. – Харьков: Унив. тип., 1858. – IV, 462 стлб. 975 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – Харьков: Унив. тип., 1859. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. – Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1859. – 322 стлб. 976 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии. – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. -СПб., 1901. -Т. 21. – С. 81. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873.–256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с., 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. 977 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб.: Тип. Праца, 1860. – 358 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

69 См. Казанского «Исследование о личности первого Лжедимитрия», где довольно подробно рассмотрены разные мнения о нем и выведено заключение, что нет достаточных оснований не признавать этого Лжедимитрия Григорием Отрепьевым, беглым диаконом Чудова монастыря (напеч. в Русск. вестнике. 1877. Т. 130. 463–501; Т. 131. 5–33, 472–507 70 Карамз. 11. 76–82 Сказан. современн. о Димитрии самозв. 3. 131. Изд. 2 А. З. России. 4. 177. С. 286–288 Когда стало известно подлинное письмо краковских иезуитов, что Лжедимитрий принял латинство у них и их старанием (Карамз. 11. Прим. 213 то известие об обращении его в католичество будто бы францисканами (Hist. Russ. monum. 2. 55 следует считать неверным. 71 А. э. 2. 48. С. 113–114 Собр. госуд. грам. 2. 76 Hist. Russ. monum. 2. 61, 62 Сказ. соврем. о Дим. самозв. 3. 134–135 Соловьев. 8. 102 72 Сказание о Гришке Отрепьеве, в Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17 Любарск. Иерархия Астрах. епархии, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 7. Отд. 4. 65–66 73 Никон. лет. 8. 71 где сказано: «И поставиша его (Игнатия) на Москве в патриархи»; Иное сказание о самозванцах, во Временн. 16. Отд. 2. 30, 97 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 43, 70–71, 75 Карамз. 11. 126–127. Прим. 378 В одном Хронографе XVII в. автор выражается: «Возводит (Лжедимитрий) на престол единомысленнаго себе Игнатия патриарха, родом страны Италийския, а веры, не вем, греческия, не вем, латынския, едино вем, еже православия догматы не истово исполняюща и творяща» (Попова Изборн. статей, внесенн. в Хронографы. С. 193, 235. Москва, 1869 То же, во Временн. М. истор. общ. 16. Отд. 2. 94 В сказании о Гришке Отрепьеве читаем, что тотчас по удалении Иова в Старицу «повеле он еретик (Отрепьев) на святительский престол Российскаго государства, на патриаршество, нарещи призвати с Рязани епископа Игнатия греченина, угодника своего и возлюбленника, не пастыря и не учителя во св. соборней апостольской церкви Пресвятыя Богородицы, но пианицу и сквернословника, по воле своей еретической сам избирает». Далее говорится, что когда самозванец уже вступил в Москву и сел на престол, то повелел «поставить на патриаршество Игнатия греченина, мужа глупа, и пьяницу, и пакостника, иных властей, иже митрополитов, и архиепископов, и епископов, оскорби и весь освященный Собор постави ни во чтоже» (Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17, 18

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010