11. Историческое значение церковно-приходской школы для православной России. Речь, произнесенная 14 февраля 1899 г. на годичном общем собрании членов Московского епархиального училищного Кирилло-Мефодиевского братства//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 90–107. Отд. изд.: М., 1899. 12. Основы правильного воспитания//Душеполезное чтение. 1898. Ч. 3. С. 543–547. Отд. изд.: М., 1898. Речь в день 25-летия 5-й Московской женской гимназии 28 сентября 1898 г. 13. Памяти Ф. А. Багрецова, регента Чудовского хора певчих//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 497–503. Отд. изд.: М., 1899. 14. Сила Молитвы//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 493–496. Отд. изд.: М., 1899. 15. Чем объяснить отношение к Святой Православной церкви формальное одних ее членов и равнодушное других: Публичное богословское чтение, произнесенное в зале Синодального училища в Москве 3 ноября 1899 г.//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 3. С. 733–743; 1900. Ч. 1. С. 29–47. Отд. изд.: М., 1899. 16. Что спасло Россию в смутное время самозванцев?//Душеполезное чтение. 1900. Ч. 3. С. 528–544; 1901. Ч. 1. С. 68–76, 237–248, 378–391. 17. Чему и как учили первые наши пастыри церкви? М.. 1900. 18. Из московской старины. На память о Московском Большом Успенском соборе//Душеполезное чтение. 1902. Ч. 1. С. 267–276, 590–599; 1902. Ч. 2. С. 220–228; 1904. Ч. 3. С. 27–39, 367–372; 1907. Ч. 2. С. 68–76, 367–374, 514–522. Церковная школа по мысли святителя Филарета, митр. Московского//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 3. С. 189–193. В отд. вып.: «Из Московской старины». Ч. 2. С. 14–18. 19. Праздник Богоявления и празднование памяти святителя Филиппа в старой Москве//Душеполезное чтение. 1906. Ч. 1. С. 11–18. 20. Успенский собор в Москве. Устройство его отопления//Русский архив. 1908. Отд. изд.: М.: Университетская типография, 1908. 21. О женском образовании//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. С. 21–27. 22. Настоятели Московского Большого Успенского собора. (Со времени учреждения Св. Синода)//Богословский вестник. 1912. 3. С. 531–542. 4. С. 773–784. 5. С. 227–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

323 . Макарий (Миролюбов) , архиеп. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. 2 ч. 324 . Макарий (Миролюбов) , архиеп. Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение/Зап. имп. Археолог, общества. 1861. Т. 2. Вып. 2. С. 84–102. 325 . Марко Поло. Путешествия венецианца Марка Поло... с доп. и попр. К. Ф. Неймана/Пер. с нем. А. Н. Шемякина/Чтения в ОИДР. 1861. Кн. 3. Отд. 4. С. 1–26. Кн. 4. Отд. 4. С. 28–100; 1862. Кн. 1. Отд. 4. С. 101–212. Кн. 2. Отд. 4. С. 215–348. Кн. 3. Отд. 4. С. 349–414. Кн. 4. Отд. 4. С. 415–524. 326 . Минея служебная. 327 . Михайлов М. Подробная история северного края Вологодской губернии, заселенного зырянскими племенами/Вологодские губернские ведомости. 1850. 1–14,16,17,19–22, 25–28, 30, 32, 34, 35, 38–42, 44–46, 49, 50, 52. 328 . Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских. СПб., 1855–1858. 12 т. 329 . Неволин К. А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого II Неволин К. А. Полн. собр. соч. СПб., 1859. 6 т. Т. 6. Отд. IV. С. 251–389. 330 . Невоструев К. И. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России/Душеполезное чтение. 1861. Ч. 1. С. 449–467. 331 . Новые поучения Серапиона, епископа Владимирского/Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 472–484. 332 . Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа сега ново проведенный от славенскаго на болгарский язык от Неофита иеромонаха П. П. Рылца и с прилежанием. Смирна, 1840. 333 . О книгах истинных и ложных, по двум спискам/Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 37–43 334 . Обозрение Киева в отношении к древностям, изданное по высочайшему соизволению киевским гражданским губернатором Иваном Фундуклеем. Киев, 1847. 335 . Описание ростовского ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря и приписного к нему Спасского, что на Песках. СПб., 1849. 336 . Остромирово Евангелие 1056–1057 г./С прил. текста Евангелий и граммат. объясн. А. X. Востокова. СПб., 1843 " ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

7. С. 289-311; 8. 352-382; Т. 3. 9. С. 34-75; Очерки древнего христ. искусства по памятникам подземного Рима//ПС. 1879. Т. 1. 1. С. 64-82; 2. C. 150-184; Т. 2. 6. С. 192-222; Т. 3. 11. С. 299-316; 12. 394-439; Расположение и убранство древнехрист. храмов//Там же. Т. 1. 1. С. 35-63; Т. 2. 5. С. 3-60; 1880. Т. 1. 3. С. 215-238; 4. C. 367-393; О происхождении христ. храма: (По поводу вновь явившихся исследований)//ПС. 1880. Т. 2. 8. С. 419-474; Т. 3. 9. С. 48-97; 11. C. 293-337; (отд. отт.: Каз., 1880); Барельефы древнехрист. саркофагов и их литург. значение//ПС. 1881. Т. 2. 5. С. 47-71; Очерки из истории христ. храма. Каз., 1881. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христ. храмов до Юстиниана; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1; 1885. Ч. 2; 1898. Ч. 3 (совм. с И. Я. Порфирьевым, А. В. Вадковским); Рец. на кн. проф. И. С. Бердникова «Государственное положение религии в Римском государстве»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1881 г. Каз., 1881. С. 120-133; Отчет об ученых занятиях за границей в Риме в течение 1-го полугодия 1881/2 г.//Там же за 1882 г. Каз., 1882. С. 64-87 (отд. отт.: Каз., 1882); То же за 2-е полугодие 1881/2 г.//Там же. С. 270-293 (отд. отт.: Каз., 1883); Древнехрист. усыпальницы в Риме и значение сделанных в них открытий для богосл. науки//ПС. 1883. Т. 3. 11. C. 231-270 (отд. отт.: Каз., 1883); Объяснение Литургии, сост. Феодором, еп. Андидским: (Памятник визант. духовной лит-ры XII в.)//Там же. 1884. 4. С. 370-415 (отд. отт.: Каз., 1884); Памятник древнерус. письменности, относящийся к истории нашего богослужения в XVI в.//Там же. Т. 1. 1. С. 93-108 (отд. отт.: Каз., 1884); Рец. на дис. А. А. Дмитриевского «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1883 г. Каз., 1884. С. 334-338; К истории «Православного собеседника»: По поводу 30-летия журнала//ПС. 1885. Т. 3. 12. С. 459-507 (отд. изд.: Краткая история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования (1855-1884).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Кн. 5/6. Отд. 1. С. 504-532; 1886. Кн. 6. Отд. 2. С. 418-459; Протестантское учение о церковной иерархии//ВиР. 1886. Отд. церк. 4. С. 237-259; 6. С. 414-424; Слово на день 17 октября в воспоминание чудесного спасения Благочестивейшего Гос. Имп. Александра Александровича и Его Августейшего Семейства от смертной опасности при крушении императорского поезда 17 окт. 1888 г.//Там же. 1891. Отд. церк. 21. С. 475-484; Слово в день св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова «О нравственных условиях богопознания»//Там же. 1893. Отд. церк. 19. С. 379-387; К вопросу о религиозном образовании в наших светских учебных заведениях и мерах к его возвышению//Странник. 1893. 1. С. 56-72; 2. С. 215-230; 3. С. 405-417; 6/7. С. 218-243; 8. С. 402-412 (отд. изд.: СПб., 1894); Православное догматическое богословие. Х., 1895. Серг. П., 19102. Т. 1; Ставрополь-губ., 1903. Т. 2; Серг. П., 1909. Т. 3, 4; Слово в день священного коронования Благочестивейшего Гос. Имп. Николая Александровича. Каменец-Подольск, 1903; Слово на Новый год. Каменец-Подольск, 1903; Очерк православного догматического богословия. Каменец-Подольск, 1904. Серг. П., 19112. Т. 1; Каменец-Подольск, 1906. Серг. П., 19122. Т. 2; М., 20033. 2 т.; О таинствах, как средствах освящения человека: догматич. очерк. Каменец-Подольск, 1903; Речь перед защитой магист. дис. «Православное догматическое богословие»//БВ. 1904. Т. 2. 6. С. 248-253 (3-я паг.); О Боге искупителе: догматич. очерк. Каменец-Подольск, 1906; Союз между Церковью земною и небесною: догматич. очерк. Х., 1907; Памяти преосв. еп. Иоанна (Кратирова)//БВ. 1909. Т. 1. 3. С. 486-507 (2-я паг.; отд. изд.: Серг. П., 1909); Конспект по догматическому богословию. Серг. П., 1912; Очерк православно-христианского вероучения с изложением предварительных понятий о религии и откровении вообще и обзором вероисповедных особенностей Римской церкви и протестантства. Серг. П., 1912. Лит.: Введенский А. И. К вопросу о методологической реформе православной догматики//БВ. 1904. Т. 2. 6. С. 179-208; Б[енеманский] М. Магистерский диспут ректора Подольской ДС прот. Н. П. Малиновского//Там же. С. 254-273; Вологодские ЕВ. 1906. 11. С. 216; 23. С. 457; 1917. 4; Из жизни Вологодской ДС//Там же. 1910. 21. С. 402-403; Иларион (Троицкий), архим. Замечания, поправки и дополнения к «Православному догматическому богословию» прот. Н. П. Малиновского (тт. 3 и 4). Серг. П., 1914; Некролог//ПрибЦВед. 1917. 8. С. 181. Свящ. Димитрий Артёмкин Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2561726.html

г) Краткий отчет о занятиях заграницей доцента Имп. СПБ. Унив. Π. А. Сырку в летние месяцы 1893–94 гг. Сборник Отд. Русс. яз. и Слов. LXII. д) Сырку И. А. Славянские и русские рукописи Британского Музея в Лондоне, изд. под наблюдением и с предисловием А. И. Яцимирского . 1908. Сборник Отд. Рус. яз. и Слов. И. A. H., т. LXXXIV, 4. е) Сырку И. А. Заметки о славянских и русских рукописях в Bodleian Library в Оксфорде. С пред. и под редакц. А. И. Яцимирского . 1908. Известия И. A. H., Отд. Рус. яз. и Слов„ 1902. Кн. IV, с. 325–349; 1907, т. XII, кн. IV, с. 87–140. —41— ж) Jireek C. Altslavische Handschriften in England. Archiv für Slavische Philologie, III,, 1878, 131–133. з) Jagi V. Slavica im British Museum, Archiv, VII, 617–18. Бавария. Мюнхен. Строев С. Отчет о поездке. ЖМНПр. 1838, ч. 20, с. 394–95. Болгария. София. а) Сперанский М. Н. Заметки о рукописях Белградских и Софийской библиотек. М. 1898. Известия Фил. Инст. кн. Безбородко, XVI. б) Спространов Е. Опись на ракописите в библиотеката при Св. Синод на Болгарската Церква в София. София, 1900. в) Цонев Б. «Из Софийской Национальной Библиотеки». 1906; из Сборника брат. в честь В. И. Ламанского. г) Цонев Б. Опись на ракописите и старопечатнике книги на Народната Библиотека в София. София, 1910. Лавров И. А. Рецензия. Известия И. А. Н., Отд. Рус. Яз. и Слов. 1911, кн. 1. д) Вуловин Св. Опис словенских рукописа Coфujcke библиотеке. Споменик Српска Кральевска Akaдeмja, 36–37. Ильинский Г. А. Рецензия. Известия И. А. Н., Отд. Рус. Яз. И Слов. 1900, кн. III. Г. Скопья. Радченко К. Ф. Заметки о рукописях, хранящихся в болгарской митрополии г. Скопья. Известия И. A. Н. Отд. р. яз. Слов., 1907, III, с. 117 –157. Рыльский монастырь. а) Цонев Б. Рукописната сбирка в Рилския манастиръ, София. 1900. б) Спространов Е. Опись на рукописите в библиотеката при Рилския манастирь. София, 1902. Филиппополь. Радченко К. Ф. Заметки о некоторых рукописях —42— Филиппопольской Городской Библиотеки. Известия И. A. H., Отд. Рус. яз. и Слов., 1903, кн. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

677 См. кн. II вып. I. II СПБ. 1856 г. ср. «Известия» т. IV СПБ. 1855 г. стр. 357 и т. V СПБ. 1856 г стр. 167. 678 Статья: «Обозрение священных древностей, находящихся в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, была напечатана без подписи (См. Христ. Чт. 1853 г. кн. II отд. 3 стр. 151–176). Но она приписывается преосв. Макарию академиком П.А. Плетневым. (См. Отчет Импер. Акад. Наук по отд. рус. яз. и слов. за 1854 г. Ж.М.Н. Просв. 1855 г. ч. 86-я отд. II. стр. 55). В виде догадки предлагаем, со своей стороны, предположение – не были ли произведением преосв. Макария еще следующие статьи Христ. Чтения, помещённые без подписи автора: 1) Сведения о миссионере архим. Вениамине (См. 1851 г. кн. 1 отд. 3 стр. 85–88 ср. Церк. Вестн. 1883 г., 26 и Христ. Чт. 1884 г. т. 1 стр. 815); 2) Краткое обозрение древних церквей в Новгороде, построенных до присоединения его к Московской Державе в 1478 г. (См. 1855 г кн. VIII отд. 3 стр. 159–206); 3) Очерк жизни преосв. митрополита Никанора (См. 1856 г. кн. XI отд. 3 стр. 289–293); 4) Сведения о бывшей типография Александро-Невского монастыря и о напечатанных в ней книгах (См. 1857 г. кн. V отд. 3 стр. 340–354). Наконец, мы считаем весьма вероятной принадлежность преосв. Макарию предисловия и примечания к рукописи преосв. Игнатия, архиеп. воронежского, под заглавием: «Об иконе св. Софии в Новгородском Софийском Соборе» (см. в бумагах м. Никанора, находящихся ныне в музее Киевской д. Академии, т. 1 статья 4-я на 20 полулистах, из коих 9 приходятся на предисловие и примечания). 688 17 сентября 1859 года преосв. Макарий, между прочим, писал Своему брату А.П. Булгакову: «Государь к трем часам пригласил на обед и меня. Пред обедом, когда уже собрались все гости, позвал меня одного в кабинет и говорил около четверти часа, сказал, что он меня помнит, спросил, доволен ли я перемещением в Харьков, и когда а ответил утвердительно и объяснил почему, он заметил: «я очень рад этому». За обедом посадил меня по правую руку свою и более всех разговаривал со мною. Был чрезвычайно ласков, добр и прост в разговоре, так что я ни мало не стеснялся и даже сам заводил речь, когда она прерывалась. Вообще я доволен приемом Государя». Из не изданных писем преосв. Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

30) Патриарх Фотий и византийское богослужение его времени. Одесса. 1892. (Речь, произнесенная в публичном собрании Историко-Филологического Общества 6 февраля 1891 года, в день тысячелетия кончины святейшего патриарха Фотия). 31) Никанор, архиепископ Херсонский и Одесский, и его учено-литературная деятельность. Одесса. 1893 32) И. С. Ястребов. Некролог. (Из III тома Летоп. Ист.-Филол. Общ. при Новор. унив. 1894). 33) О древних литургических толкованиях. Одесса. 1894. (Из Лет. Истор.-Фил. Общ. при Нов. унив. т. IV). 34) К изучению „Типика Великой Церкви” (Из Лет. Ист.-Фил. Общ. при Нов. унив. т. VI. Визан. Отд. III). 35) Прение Панагиота с Азимитом по новым греческим спискам. Одесса. 1896. (Также Лет. Ист.-Фил. Общ. при Нов. унив. т. VI. Визан. Отд. III. стр. 295–328). 36) Рецензия на книгу А. А. Дмитриевского : Патмосские очерки (Византийский Временник. т. 1. Отд. Критики. 723). 37) Рецензия на книгу г. Дмитриевскаго: Богослужение страстной и пасхальной седмицы в Иерусалиме IX–X в. (Визан. Врем. т. II. Отд. Крит. стр. 632–655). 38) Рецензия на книгу Андреева: Константинопольские патриархи со времени Халкидонского собора до Фотия (Визан. Врем. т. IV. вып. 1–2. Отд. Крит. 192–208). 39) Рецензия на книгу г. Дмитриевского: Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока, т. I. Τυπιχα. ч. I. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы. Киев. 1895. Τυπιχα. Addenda et corrigenda. Отд. оттиск из Трудов Киевск. акад. за 1896 год (Визан. Времен, т. IV, вып. 3–4. Отд. Крит. стр. 587–615). 40) При окончании перечня сочинений H. Ф. Красносельцева, мы получили с почты еще новое его издание: Addenda к изданию А. Васильева : Anecdota graecobysantina. Одесса. 1898. Окончание этого труда датировано: 2 сентября, значит, совершено за четыре дня до отъезда H. Ф. из Одессы и за 9 дней до его смерти. К сказанному присоединим прочувствованные слова одного из сослуживцев покойного по Новороссийскому университету проф. А. Деревицкого, помещенные в Одесской Газете:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

2206 См. «Иезуиты в России с царствования Екатерины II и до нашего времени», свящ. Михаила Морошкина. I. Спб. 1867. Стр. 271501. 2215 CA., 5 отд., 139. От дворян Минской губернии были избраны: бывших польских войск генерал-лейтенант Иосиф Юдицкий; б. каштелян витебский Игнатий Корженецкий; б. посланник в Англии Франциск Букатый; камергер, князь Михаил Радзивил; бывших польских войск генерал-майор Иосиф Вишинский. 2217 CA., 5 отд., 127. Циркуляр генерал-прокурора Куракина ко всем губернаторам, через губернии коих лежал высочайший путь, 5 января 1797 г. 2219 Впоследствии, во время проезда в Казань в 1798 г, император дал даже несколько конфузное для администрации распоряжение: чтобы деньги взятых за царский проезд лошадей и различные съестные припасы «были безволокитно доведены в руки тех, кому следовало». – CA., 5 отд., 191. 2224 Первый маршрут был через Казань.Второй, 27 апреля: Москва–Тула–Калуга–Смоленск–Минск –Слоним – Ковно–Вильна–Рига–Петербург. Третий изменял путь до Смоленска, делая его прямым, отсюда до Минска направление оставалось прежнее, и только изменены были дневные переезды и сроки; но от Минска опять изменено. – CA., 5 отд., 116. 2225 С государем ехали великие князья – дети, Безбородко, Растопчин, Трощинский, Кушелев, Нелидов, Кутузов, Голицын, Нелединский Обресков, затем: обер-гардероб-мейстер, парикмахер, доктор, два адъютанта великих князей, лекарь, офицер, фельдшер, унтер-офицер и несколько человек прислуги. В поезде находилиськабинет государя, почивальни для великих князей, казна,гардероб, аптека, кухня и запасные колёса.СА.. 5 отд., 116. 2233 CA.. 5 отд., 128. Жегулин писал государю, что, получив известие о приготовлении лошадей для царского проезда, онпослалособогочиновникаосмотреть дорогуотОршикНаче, а тот нашёл, что дорогабыла, нетолько неисправна, но и небезопасна по причине «рытвин и водороин». Живо было ещё в памяти «несчастье» на этой самой дороге с бывшим генерал-губернатором Тутолминым. И вот, «услышав сие», губернатор «вострепетал от страха» и приказал исправить дорогу. Для этого не было никакого особого наряда; работали люди, бывшие при лошадях, и «необходимое поправление дороги сей к предохранению всевожделенного здравия премилосердаго монарха и отца отечества продолжалось только с 5-го по 8 число». КуракинуЖегулинписал: «Таковаестьучастьчеловеческая! Гделаскалсяя осчастливленнымбытьвысочайшагоблаговоления, тут излиялся гнев монарха». – Выговор высочайший получил за сделанное исправление дорог и калужский губернатор Митусов, хотя государь, отменив маршрут, и не проезжал через Калугу. – CA., 5 отд., 116.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1880.       61.      Новыт сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в московском пожаре 1812 г. II, стр. 47 – 50. –       62.      Монастырские столовые обиходники (Волоколамского Иосифова и Новоспасского монастырей). III, стр. 1 – 113. –       63.      Славянские рукописи, хранящияся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. IV, стр. 1 – 49. 1881.      64.      Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитровского князя Юрия Ивановича в 15 04 г. I, стр. 48 49. –       65.      Копии с писем Петра Великого 1700 – 1725 гг. IV.cmp. 1 – 28. 1882.      66.      Сведения о славянских пергаминных рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкия Сергиевы лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в      1747 г. II, отд. II, стр. 81 – 167 . 1883.      67.      Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (рукописи на бумаге). Отд . изд. М. 1887 г. в двух выпусках. В „Чтениях“ за 1883 – 1885 гг. 1890.      68.      Два памятника древнерусской киевской письменности XI XII веков: а) слово о перенесении мощей преподобного Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора, б) похвала преподобному Феодосию Печерскому , неизвестного (архим. Серапиона). II, отд. II, стр. 1 – 25. –       69.      Новгородская история, соч. П. И. Сумарокова, бывшего новгородского губернатора ( 1812 – 1815 г.), в 2-х частях (с 2 планами), писанная 1815 г. История Новгорода с древних времен до 1725 г. Сообщил и обьяснил архим. Леонид. II, огд. II, стр. 1–132 ; III, отд. И, стр. 133 322. –       70.      Библиографическия разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX – X веков: памятники сих веков по сохранившимся спискам X I – X V II веков. III, отд. Ш, стр. 1 – 28. –       71.      Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. IV, отд. III, стр. 1 3. 1891.      72.      Рукописи сербского письма Х – XVIII вв., находящияся в библиотеках московской губернии. II, отд. II, стр. 1 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

188; РНБ ОР. Ф. 498. Соч.: Путешествие ко св. местам в 1830 г. СПб., 1832. 2 ч. М., 2007п; Письма о богослужении Вост. Церкви. СПб., 1836. 3 кн.; То же, изм. загл.: Письма о богослужении Вост. Кафолической Церкви. СПб., 18382. 4 кн.; То же: Дополнение. СПб., 1883; То же, изм. загл.: Письма о богослужении. М., 1993p. 2 т.; Восп. о посещении святыни московской государем наследником. СПб., 1838; Изложение Символа веры правосл. Вост. Кафолич. Церкви. СПб., 1838, 18444; История Рос. Церкви. СПб., 1838, 18453. М., 2002п; Первые годы христ. Церкви//ЖМНП. 1839. Ч. 21. 1. Отд. 2. С. 1-12; Письма о спасении мира Сыном Божиим. СПб., 1839, 18442; Первые четыре века христианства. СПб., 1840, 1998п; О литургии. СПб., 1841; Правда вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах. СПб., 1841; Свящ. история. СПб., 1842; История св. града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. 2 ч.; Памятники первых веков православия в Италии: (Из записок рус. путешественника)//ЖМНП. 1846. Ч. 49. 1. Отд. 2. С. 1-13; Римские письма. СПб., 1846, 18472. 2 ч.; Прибавления к Римским письмам. СПб., 1847; Грузия и Армения. СПб., 1848. 3 ч.; Письма о магометанстве. СПб., 1848. Каз., 18752; Бородино: [Празднование и крестный ход в память погибших на поле сражения]. СПб., 1849. Серг. П., 19084; [Письма с Востока]//ПрТСО. 1849. Ч. 8. С. 440-487, 602-672; 1850. Ч. 9. С. 147-161, 244-365, 433-516, 642-686 (отд. изд.: СПб., 1851. М., 2005р. 2 ч.); Саровская пуст. СПб., 1849; Мысли о Православии при посещении святыни русской. СПб., 1850; Новый рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1852, 18592; О различии учения протестантского от истин православия. М., 1852; Святые горы и Оптина пуст. СПб., 1852; Слово кафолического православия римскому католичеству//ПрТСО. 1852. Ч. 11. С. 272-336; Восп. о Палестине: (Лавра св. Саввы Освященного)//ЖМНП. 1853. Ч. 77. 1. Отд. 2. С. 18-50; О церковной живописи//Там же. 1854. Ч. 81. 2. Отд. 2. С. 97-107; Раскол, обличаемый своею историей. СПб., 1854; Святые горы.

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010