Определение Св. Синода 7–22 февраля 1721 года//Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: Царствование Государя Царя и Вел. кн. Петра Алексеевича. 1721. СПб., 1879. С. 36. Определение Св. Синода о канонизации//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 31–33; Офиц. отд. С. 247–250. Определение Св. Синода о назначении архимандрита Геронтия (Кургановского) настоятелем Иосифо-Волоколамского необщежительного монастыря 22 марта 1902 г.//МЦВед. 1902. 14 апр. Офиц. отд. С. 29. Определение Св. Синода от 15 января 1902 г. за по проекту измене­ния и дополнения устава Александро-Мариинского дома призрения//ЦВед. 1902. Офиц. отд. С. 18–19. Орлов А.П. Сотериология Ансельма Кентерберийского (в связи с антро­пологическими и христологическими его воззрениями). – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1915. – 96 с. Он же. Сотериология Петра Абеляра (в связи с антропологическими его воззрениями)//БВ. 1916. Т. 1, С. 537–550; Т. 2, С. 74–94; 253–274; 1917. Т. 1, С. 77–113. Он же. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского : Ист.-догмат, исслед. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1908. – 552 с., разд. паг. Освящение общеепархиального дома в Москве//МЦВед. 1902. 10 нояб. С. 542. Островский А.Н. В чужом пиру похмелье//Соч.: В 2 т. СПб., 1859. Т. 2. С. 133–176. Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 250–257. Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//ЦВед. 1906. Офиц. отд. С. 30–35. Отец Иоанн Кронштадтский о старом и новом пути спасения//Миссионерское обозрение. 1903. С. 690–692. [Отзыв и. д. доцента Н.Г. Городенского на кандидатское сочинение П.М. Минина ]//Журналы... МДА за 1900 г. Сергиев Посад, 1901. С. 87–90. Отзыв на сочинение В. С. Яворского «Символические действия пророка Осии» (в рукописи) экстраорд. профессора МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики А.П. Шостьина //Журналы... МДА за 1903 г. Сергиев Посад, 1904. С. 30–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Однако мн. проблемы и недостатки обучения в первые годы действия устава 1869 г. в академии компенсировались воодушевлением студентов, почувствовавших себя «младшими профессионалами», причастными к настоящей науке. Общая научная деятельность подразумевала свободу, доверие и самостоятельность, к-рые даровались студентам: были отменены оценки по поведению, разрядные списки. «Мы пользовались тогда большой свободой, и нам, как взрослым людям, в весьма значительной степени предоставлялось самим, по собственному такту и разумению, располагать собою и своими поступками»,- вспоминал студент 1-го набора по уставу 1869 г. Но уважение к свободному учебному и научному труду студентов, к их самостоятельности приводило к заметному уменьшению числа студентов, посещавших лекции. Так, преподаватель догматического богословия А. Д. Беляев замечал, что до Рождества Христова видел в аудиториях больше половины студентов богословского отделения, после Рождества - меньше половины, при этом записывали лекции 2-3 чел. Но иногда заинтересованные студенты ходили на лекции др. отд-ний, и Горский, скорбевший о навязанной «узости» высшего духовного образования, не препятствовал им в этом. Так, «богословы» и «практики» приходили слушать лекции по гражданской истории Ключевского, «богословы» и «историки» - лекции по словесности Е. В. Амфитеатрова ( Соколов В. А. 1916. 3/4. С. 398). Богословское отд-ние было единственным, в котором богословские науки сохраняли несомненный перевес. Но повышенный интерес к церковно-историческим наукам и стремление к реальной работе с источниками вели к тому, что сильные студенты, желавшие заниматься наукой, часто игнорировали богословское отд-ние. В МДА считалось, что «богословы - мыслители и философы, историки - труженики, а практики - бездельники» ( Муретов М. Д. 1915. 10/12. С. 770), при этом вторых оказывалось больше всех остальных. Так, в 1880/81 уч. г. обучалось: на богословском отд-нии - ок. 20 чел. на 3-м курсе, 17 - на 2-м, 12 - на 1-м; на церковно-историческом отд-нии - 29 чел. на 3-м курсе, 25 - на 2-м, 18 - на 1-м; на церковно-практическом отд-нии - 20 чел. на 3-м курсе, 21 - на 2-м, 17 - на 2-м (Отчет о состоянии МДА за 1880/81 уч. г.//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 4. С. 647).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

После перевода еп. Митрофана на самостоятельную Екатеринбургскую кафедру Елецким епископом стал Митрофан (Землянский), назначенный указом Синода 2 апр. 1910 г. В этом же указе местопребыванием Елецких епископов был определен елецкий во имя Святой Троицы монастырь , настоятелями к-рого они являлись. Еп. Митрофан переехал в Елец в 1912 г. Как викарный епископ, которому было поручено назначение псаломщиков, он в первую очередь озаботился устройством школы для их обучения при Троицком мон-ре, получив от епархиального съезда пособие на ее содержание. Др. значимым делом еп. Митрофана стало издание при Троицком мон-ре религиозно-нравственных листков для народного чтения. Одной из главных заслуг архиерея было открытие 20 дек. 1911 г. в Троицком мон-ре Елецкого отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. Председателем совета отд-ния был избран еп. Митрофан, в совет отд-ния вошли уважаемые в городе люди - священнослужители, дворяне, купцы (Орловские ЕВ. 1900. 8/9. С. 405). Музейное собрание отд-ния сразу же стало пополняться пожертвованными ельчанами церковными реликвиями. При отд-нии в 1912 г. был организован кружок добротворцев и ревнительниц милосердия в память прот. Иоанна Жданова, кружок ставил перед собой задачи ухода за могилами, организации душеполезного чтения, помощи нуждающимся и устройства при доме прот. Иоанна в Троицком мон-ре церковного древнехранилища - музея Елецкого края. В 1913 г. был опубликован 1-й отчет о деятельности Елецкого отд-ния, содержащий перечень экспонатов древлехранилища в доме прот. Иоанна (Там же. 1913. 19. С. 563-567). К 1913 г. было выпущено 20 брошюр церковно-исторического и духовно-нравственного содержания, отреставрирован пещерный храм-усыпальница прот. Иоанна в Троицком мон-ре (Там же. 20. С. 600-603). 1 окт. 1914 г. в с.-петербургской Александро-Невской лавре во епископа Елецкого был хиротонисан Павел (Вильковский) . Архиерей активно участвовал в организации лазаретов для раненых, помощи беженцам, сбора пожертвований для фронта. По инициативе еп. Павла в 1915 г. в Троицком мон-ре был устроен госпиталь на 20 чел., в 1916 г. открылся приют для 20 мальчиков.

http://pravenc.ru/text/189791.html

17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Благоверный же царь и митрополит Макарий и весь соборъ зело похвалиша ю. Бог же, не терпя хулы на Преподобного, посылает Кассиану жезл наказания»... 209 Одно напеч. в Др. Р. Вивл. т. XVI, стр. 240, другое Ркп. Имп. П. Б. по кат. Ркп. Гр. Толстова, II отд. 68, стр. 202. Ркп. Н. С. Б. 1489. 214 Одно нах. в Ркп. Имп. П. Б. по кат. Гр. Толстова, II отд. 68, стр. 275, другое 341, стр. 45. 216 Доп. к Акт. Ист. т. I, 211. Ркп. Гр. Толстова II отд. стр. 277. Здесь послание надписывается: «некоему о Христе брату, еже сохранити сия заповеди царствия ради небесного». 222 Ркп. Иосифа Волок. монастыря в 8 д. 22, в Пуб. Биб. ркп. Гр. Толстова II отд. 68, стр. 202. 224 Ркп. Гр. Толстова II отд. 12, стр. 539 и 341, стр. 77 (здесь по ошибке надписано «Ив. Ив. Челяднину») и 68, стр. 222. 228 Чтобы лучше видеть постепенность развития убеждений Пр. Отца и чтобы показать важность побуждений к написанию того или другого послания, мы считаем себя вправе повторить, у места, некоторые события из его биографии. 229 Этот Вассиан был рукоположен из Спасского архимандрита в епископа Ростовского в 1469 г. (Соф. вр. стр. 96). Ум. 28 марта 1481 г. (Там же, стр. 222). 230 Нифонт из архимандритов Симонова монастыря сделан епископомъ Суздальским, 9 декабр. 1485 г. (Карамз. п. пр. 629). Первые годы иночества провел он в Боровском монастыре, вместе с Иосифом. Будучи епископом, Нифонт принимал деятельное участие в борьбе с еретиками, получил, от Геннадия архиепископа Новгородского, грамоту, касательно открытой в Новгороде ереси (ркп. Гр. Толстова, II отд. 341, стр. 296), присутствовал на первом соборе против еретиков; (Просв. стр. 55; Соф. вр. II, 237. Кар. IV; стр. 324), участвовал в постановлении митрополита Симона (Кар. стр. 326): был на соборе 1503 г. (Акт. Археогр. т. I, 382) и умер 8 марта 1508 г. (Кар. VII, стр. 383). 232 Изложенное в этом месте мнение Иосифа буквально повторяется в посдедних словах «Просветителя». 233 Митрофан пользовался особенной доверенностью Василия Ивановича. В 1506 г. он вместе с другими исходатайствовал у князя помилование Константину Острожскому (Кар. VII. пр. 60), в 1507 г. сделан еп. Коломенским (там же, пр. 383 в 1509 г.); принимал участие в оправдании Иосифа в борьбе последнего с Серапионом (Акт. Ист. т. I, стр. 530) Вас. Иоанн. брал его с собой во время путешествия, в 1509 г., в Новгород и Псков, где Митрофан, за отбытием местного епископа, пробыл целый год, этот епископ оставил кафедру в 1518 г. (Соф. вр. 310).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Лит.: Пясецкий Г. М. О Карачевском Духовном Правлении в период зависимости от Московской кафедры: VII. О Карачевском Одрине Николаевском мон-ре//Орловские ЕВ. Отд. неофиц. 1871. 1. С. 48-50; он же. Преосв. Тихон [Якубовский], первый еп. Севский и Брянский, вик. Моск. епархии, и его время, 1764-1768//Там же. 1894. 18. С. 533-551; 24. С. 747-769; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. Орёл, 1899. С. 70-72, 102-107, 515-520; он же. История Брянской епархии с древнейших времен до 1820 г. Брянск, 2011; Красовский С., свящ. Краткий ист. очерк Одрино-Николаевского мон-ря и его святыни//Орловские ЕВ. 1872. Отд. неофиц. 18. С. 1302-1321; 20. С. 1416-1426; 21. С. 1456-1471; 22. С. 1506-1528 (отд. изд.: Орёл, 1872); Строев. Списки иерархов. Стб. 918-919; Пясецкий Г., Никольский В. Ист. очерки г. Карачева в полит. и церк. отношении//Тр. Орловской ученой комиссии. Орёл, 1889. Вып. 2. С. 3-39 (отд. изд.: Брянск, 2010); Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Одрино-Николаевский мон-рь//ЦВ. 1895. 9. Приб. С. 338-343; Е. Н. Синодики Одрино-Николаевского мон-ря//Орловские ЕВ. 1901. 49. Отд. неофиц. С. 2149-2160; Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и св. г. Афону/Сост.: А. А. Павловский. Н. Новг., 1907; Езерский П., диак. Обозрение Его преосвященством, Преосв. Митрофаном [Афонским], еп. Елецким, Троицкой пуст.//Орловские ЕВ. 1909. 28. Отд. неофиц. С. 634-637; Карачевский Николаевский Одрин мон-рь. Орёл, 1910; Святотатство в Карачевском Одрином мон-ре//Орловские ЕВ. 1917. 44/45. С. 412-413; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 2; Житие и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России. СПб., 1994р; Православные рус. обители: Полн. иллюстр. описание всех правосл. рус. мон-рей в Рос. империи и на Афоне. СПб., 1994р; Черникова О. А. Разрушение Карачевского Одрино-Николаевского мон-ря (1920-1930 гг.)//Страницы истории Карачева. Брянск, 1996. С. 40-47; Моск. храм свт.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

В 1813 г. принят в высшее отд. ученик моск. слав. греко-латинской академии А. Некрасов . И после видим, напр. в 1814 г., что по экзамену ученики нередко поступали или переводились в петербургскую семинарию из других епархий: новгородской, псковской, петрозаводской, ярославской и друг. В 20-х годах были случаи принятия в семинарию из других епархий, на основании резолюций митрополита. В 1828 г. на запрос олонецкой консистории, сколько в петерб. семинарии было учеников из олонецкой епархии, таковых оказалось 9 человек; из них 7, с открытием олонецкой семинарии в 1829 г., по предписанию Комиссии дух. уч., и переведены туда. Но в том же году видим перешедших из новгородской семинарии, калужской и курской; тогда же были ученики из пензенской и минской епархий. В 1841 г. иноепархиальных было 7 человек: С. Чижов (средн. отд.) из тверской епархии, А. Жданов и Н. Симеоновский (низш. отд.) рязанской; Гавр. Рутов (средн. отд.) и Ив. Платонов (низш.) казанской; В. Наумов (высш. отд.) – херсонской; И. Смирнов (низш. отд.) тульской. Обыкновенно просили о перемещении детей или родственников из других епархий, ради тех или других удобств. В 1837 г. напр. священник церкви села Бабина, новгородской епархии, Ирод. Флоринский просил о перемещении сына своего Димитрия в александроневское дух. училище, так как «С. Петербург расстоянием ближе к моему (просителя) жительству, нежели Новгород и сверх сего имею родственников в столице, которые могут содействовать к успешному занятию преподаваемыми науками сыну моему Д. Флоринскому своих попечением и присмотром». Подобное же основание было выставлено в 1841 г. священником села Коровья-ручья, новг. еп. для помещения сына его в александроневское училище. В том же году А. Черенский переведен из олонецкого уездного училища в здешнюю семинарию, так как отец его был священником в новоладожском уезде. Служащие по духовно-учебному ведомству часто просили о переводе их родственников из других епархий: бакалавр акад. Моисей просил за племянника (1815 г.), Ветринский за брата (1814 г.) В 1826 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отд. отт. M., Тип. ун-та, 1868. 138 с. В конце текста авт.: д. член архим. Леонид. Описано 36 славянских рукописей и грамот: с. 113–138. 413 . – Киприан до восшествия на Московскую митрополию. – ЧОИДР, 1867, кн. 2, отд. 1, с. 11–32. В конце текста: А. Л–ъ. О иноческой жизни и занятиях Киприана на Афоне (1356–1369). Об участии Афонских старцев в делах Константинопольской, Русской, Сербской и Болгарской Поместных Церквей. Публикация: «От Послания Евфимия Патриарха Терновского к Киприану монаху Святой Афонской Горы»: с. 15–18. 414 . – Московский дом Синодальных певчих. (До 1684 г. – подворье Хилендарской Лавры). – МЕВ, 1871, 15, с. 140–141. Отд. изд. М., 1871. 4 с. 415 . – Настоятель Русского Ильинского скита, что на Афонской Горе, архимандрит Паисий. – ДЧ, 1872, кн. 4, с. 389–401. 416 . – О славянских переводах церковного богослужебного Устава. – ЧОИДР, 1867, кн. 2, отд. 1, с. 1–10. В конце текста: А. Л–ъ. О значении Афона в замене Студийского Устава Иерусалимским повсеместно и, в том числе, в России. 417 . – О соединении под общим управлением Болгарского Рыльского и Русского Афонского монастырей. – ЧОИДР, 1869, кн. 3, отд. 2, с. 1–6. Ср.: Чуб М., священник. Из афонской старины... 892). 418 . – Обращение Сербской Хилендарской Лавры в общежитие (киновию). – ХЕВ, 1866, 17, с. 18–25. 419 . – Пелгримация или путешественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского, постриженца святых страстотерпец Бориса и Глеба катедри архиепископии Чернеговской во святой град Иерусалим. – ЧОИДР, 1876, кн. 4, с. 15–142. Авт. указан в конце предисл. Об Афоне: с. 123–139, 141–142. Отд. изд. М., ОИДР, 1877. 124 с. Ср.: Розанов С. П. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского... 688). 420 . – Письмо с Афона. Об освящении в старом нагорном Русике возобновленного храма во имя святого Саввы Сербского , и закладка соборного храма Святого Пантелеимона на древнем основании. – ДЧ, 1871, 8, с. 142–145. В прил.: Слово в день освящения церкви Святого Саввы, в Старом Русике: с. 145–147. В конце текста: А. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

9), а другое, написанное в неизвестном году и относимое к XII в., находится в Московской Синодальной типографии (у Воскресенского ibid, стр. 20 fin.), и затем несколько небольших отрывков из Евангелий (об отрывках из двух Евангелий XII в. см. у Срезневского в Сведениях и заметках о малоизвестных и неизвестных памятниках, стр. 9 и 15 sqq). Что касается до небогослужебного Апостола, то в отдельном виде (без толкований) и вместе полном составе книг, его составляющих, неизвестно ни одного списка, но известны списки: 1) написанный в 1220году и содержащий послания ап. Павла к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам и недоконченное к Ефесеям (прерывающееся на 4 ст. 4 гл.) вместе с толкованием на них принадлежащим или по крайней мере усвояемым Икумению Триккскому , находящийся в Синодальной Библиотеке (Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей Отд. II, 1, стр. 142, и у Воскресенского в его исследовании: Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV в., М., 1879, стр. 50); 2) написанный до 1250г. или около и содержащий Апокалипсис с толкованием Андрея Кесарийского (Срезневский Древние памятники Русского письма и языка, 59 col. 2), находящийся там же. Из толкований на книги Святого Писания были в славянском переводе в наш период до-монгольский: 1 . На книгу Иова толкование Олимпиодора диакона Александрийского (сокращённое против подлинника, см. Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей отд. I, стр. 57, и отд. II, 1, стр. 54). 2 . На Псалтирь два толкования, – усвояемое Афанасию Александрийскому (Востоков Описание Румянцевского Музея стр. 469, и Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей. отд. II, 1, стр. 69), и принадлежащее Феодориту Кирскому (Востоков ibid. стр. 470), оба совершённые у Болгар в самое первое время славянской письменности (Востоков, ibid.). 3 . На Песнь песней Филона Карпафийского (Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей отд. I, стр. 74 sqq). 4 . На 16 пророков толкование довольно значительно неполное, принадлежащее неизвестному, главным образом сокращённое из Феодорита Кирского , но также выбранное и из других отцов. С этим толкованием читались книги пророческие в той рукописи 1047г., о которой сказали мы выше (Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей и след. отд. II. 1, стр. 109 sqq; о самом толковании, – об его составе и неполноте, стр. 113) 1601 . На пророка Даниила толкование Ипполита Римского , состоящее из 12 слов. См. о нём книгу И. И. Срезневского : Сказания об антихристе в славянских переводах, СПб, 1874, стр. 8 sqq., а два первые слова напечатанными по Чудовской рукописи XII-XIII в. тут же, второго счёта стр. 5 sqq (заимствование Киевским летописцем под 1111г. из 9 слова этого толкования – Ипатская летопись 2 издание стр. 195). 5 . На первые пять посланий ап. Павла толкование Икумения Триккского , о котором сказали мы выше и которое покойный А. В. Горский, как кажется, относит к началу XIII века (Описание Синодальных рукописей II, 1, предисл. стр. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Норова, стр. 113, Ко 2 изданию приложено дополнение, в коем доказывается достоверность сказания о св. местах Даниила игумена. Издание 3-е, дополненное, составляющее 3-ю и 4-ю части его «Путешествий». 12 , Спб. 1854, с картой Палестины, планами Иерусалима, храма Гроба Господня, Гефсиманской пещеры, Вифлеемского храма, пещеры Иоанна Крестителя в Самарии. Отрывки из путешествия Норова помещены в разных хрестоматиях, в Журн. В. Уч. заведений 1844, т. 49, 107; т. 50, стр. 139, 257, 389; в Живоп. Энциклопедии 1847, т. I, стр. 345; в Детском Мире, Ушинского, в христоматии для простолюдинов и проч.; большою частию оно вошло в книгу «Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, изд. Афонской горы», Спб. 1869. Путешествие Норова было переведено на чешский, 1851 и немецкий языки, 1862 (библ. Норова, стр. 113–114, 253. См. биографический очерк А.С. Норова , помещенный в Сборник 2-го Отд. Императ. Акад. Наук, т. VII, Спб. 1870). Рецензии: 1) Журн. М. Нар. Просв. 1838, ч. 20, стр. 171; 2) Библ. для Чт. 1838, т. 29, отд. 5, стр. 1–17; 1855, т. 129 и 131, стр. 19–46 и 27–50, статьи О.И. Сенковского; 3) Отеч. Зап. 1840, т. 12, отд. 6, стр. 60–61; 1847, отд. 6, стр. 69–74; 1855, т. 98, отд. 3, стр. 23–52; 4) Литер. прибавл. к Р. Инв. 1838, стр. 790; 5) Р. Вестн. 1841, т. I, стр. 145–199, ст. Н. Полевого; 6) Р. Инв. 1838, 7) Соврем. 1838, т. 10, стр. 57, 1854, т. 48, отд. 4, стр. 49–52; 8) Сев. Пчела 1838, 65) Записки об Иерусалиме 1835–1836, иеромон. Аникиты (кн. С.А.Ширинского-Шихматова) см. в описании жизни его, издю в Спб. 1838, стр. 36–42, 48, равно и в издании 1853; о том же в Душепол. Чтении 1869, «Известия и заметки», стр. 102–106: это извлечение из путешествий по св. местам, совершенных с 1832 по 1836 год послушником Алексеем Митрофановым, впоследствии архимандритом Арсением, возобновителем Святогорской Успенской пустыни. 66) В библиотеке Ундольского встречается путешествие киевского мещанина, а потом троицкого монаха, Владимира Смирнова (1836–1838); это – автограф автора, на 57 листах, в 4 , 67) Из записок путешественника по Востоку, хаджи Димитрия, г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010