theologisch. Zeitschrift. 24 Heft. 1898. SS. 681–712, под скромным заглавием: «Thesen über das «Filioque». Von einem russischen Theologen». Нем. перев. сделан при участии известного деятеля по старокатолическому вопросу Ген. А. А. Киреева). Первоначальный русский текст этой работы проф. В. В. Болотова , изданный проф. А. И. Бриллиантовым (с предисловием последнего) в Христ. Чт. за 1913 г., V–VI, стр. 574–596 и 726–746 (и отдельн. брош. стр. 1–27; 29–73), воспроизводит собою оригинальный текст подлинной рукописи ее автора. – Кроме отмеченной работы перу + проф. В. В. Болотова принадлежат еще и следующие небольшие его ученые этюды по старокатолическому вопросу (Filioque), печатавшиеся, под редакцией проф. А. И. Бриллиантова , на стр. Хр. Чт. за 1913 г. VII–VIII. 921–927; IX, 1046–1059; XI, 1289–1309; XII, 1391–1414 и отд. брош. под общим заглавием: «Проф. В. В. Болотов . К вопросу о Filioque. СПб. 1914». Стр. 74–138): «Письмо Архиепископу Финляндскому Антонию 9/10 февраля 1893 года». «О значении порядка Ипостасей Св. Троицы по воззрению восточных свв. отцов». «Реферат, предложенный в заседании Комиссии по старокатолическому вопросу 22 янв. 1893 года». 1089 Христ. Чтен. 1899, I, 100. Соч. А. А. Киреева I, 299. См. Хр. Чт. 1913, IV, 440 стр. ср. отд. брош. 10 стр. 1093 . Op. cit. Internat. theolog. Zeitschr. 24 Heft. 1898. S. 681; ср. русс. пер. Христ. Чтен. 1913 г. Май. Стр. 573; отд. брош. 29 стр. 1098 См. его «Тезисы о Filioque» и другие труды, относящиеся к вопросу о «Filioque» и печатавшиеся в Христ. Чтен. за 1913-й г. (и отд. брош.). Ср. выше, прим. 1088. 1099 И как автор монографии «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб. 1898 г.» (стр. 102 и др.) и как член-секретарь вышеназванной С.-Петербургской Комиссии для переговоров со старокатоликами. См. Бог. Вест. 1908 г. Ноябрь. Стр. 436–439. Христ. Чтен. 1913 г. Мес. Апрель. Стр. 431–457 (и отд. брош., стр. 1–27). Христ. Чтен. 1911 г. Март и др. 1100 См. его обширный отзыв о соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

535 Истор.-стат. свед. о С.-Петерб. епархии III, стр. 35–44. Тут названы все городские, уездные , приходские, военные и домовые церкви, построенные и перестроенные в первые годы существования С.-Петербургской епархии. 536 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXVI, 76 и приложение IV. Тут названы все храмы С.-Петербургской епархии и показано, сколько священников было при каждом храме. 537 Истор.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии, III, отд. I, стр. 44–46; отд. III, стр. 275–279. О Рождественском Коневском монастыре см. там же, I, отд. Ш, стр. 1–79; О староладожских монастырях и Череменецком монастыре, II, отд. II, стр. 81–255; о Введенском-Островском – III, отд. III, стр. 256–296. 539 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. т. XLIV, II, кн. штатов, стр. 43. Ср. Миллер. ЕжемесячныЕ сочинения 1757 г. апр., стр. 299. 542 Новгород. Епарх. Вед. 1896 г. стр. 403–404. При приписке Кексгольма с уездом к Новгородской епархии в 1732 г. там было 9 церквей и 2 монастыря, именно: 1) Кексгольмский собор, 2) Сердобольского п. Шустамская выставка (22 двора), 3) Шуезерский ног. (29 дв.), 4) Сердобольский п. (22 дв.), 5) Никольский Солжинский 62 дв.), 6) Гидольского п. Тивральская выставка (6 дв.), 7) Кургарецкий погост (6 дв.), 8) Качалацкий (2 дв.), 9) Равуцкий (7 двор.). Кроме этих церквей в Кексгольмском уезде было два монастыря Валаамский (2 цер. и 22 челов. братии) и Коневский (1 цер. и 2 чел. братии). 548 Там же, XVI, приложения XII и XXV. Тут названы 123 новгородских монастыря за 1730 г. и указано расстояние их от Новгорода. Самыми отдаленными монастырями были монастыри Каргопольского уезда – Крестный и Кожеозерский в 1000 вер., Сыринская пустынь – 945 вер., Колдозерская – 920 вер. Монастыри Новгородской епархии находились в Новгороде и близ него 14 муж. и 13 жен., Новгородского уез. Шелонской пятины – 10 мон., Воцкой – 1, Даревской Бежецкой – 12; города Лук Великих, Луцкого, Пусторжевского и Холмского уездов – 4, Старой Русы с уездом – 2, Обонежской пятины – 9, Кексголъмского уезда – 2, города Каргополя с уездом – 12, Олонецкого уезда – 17, Бежецкого Верха – 3, города Устюжны с уездом – 9 монастырей. Местоположением новгородских монастырей определяется весь состав Новгородской епархии к началу 40 годов XVIII в. Кстати заметить список новгородских монастырей, помеченный в приложении к I тому нашего исследования... «Русские епархии...» не полный, а потому заметка впереди на стр. 80. настоящего II тома, что, будто-бы число новгородских монастырей к началу 40 гг. XVIII в. сократилось до 80, неточна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Любарский И. Об унии недоброй памяти. Историческая справка//Русское обозрение. 1897. Кн. 3. С. 403–425. Процесс разрыва православно-католической унии 1596–1875 гг. в связи с попыткой унии на т. н. «Вселенском соборе для соединения Церквей» в 1894 г. Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1910. Данные о доходах с земли// Церковь . 26.1.1908. 4; Приложение к Прибавлениям к Церковным ведомостям. 1906. 51–52. М. Народная школа в Северо-Западном крае. Письмо из Вильны//Мир Божий. 1901. 4. Отд. 2. С. 27–33. Статистические сведения за 1893 г. Маклаков В. А. Из воспоминаний. Нью-Йорк, 1954. С. 255 и др. Маклаков В. III Сессия Государственной Думы. Отчет депутата//Русская мысль. 1911. Кн. 2. Отд. 2. С. 96–125. Маслов П. Перелом в крестьянском мировоззрении//Современный мир. 1907. 12. С. 138–160. О влиянии сектантства на выработку демократического лозунга «земли и воли». Мельгунов С. К характеристике идеологии современного сектантства//Русское богатство. 1909. 2. С. 217–227. Эволюция мировоззрения сектанта от баптизма к социализму по его «письмам к друзьям». Мельгунов С. Защита свободы совести//Вестник Европы. 1909. Кн. 3. С. 83–98. В связи с обсуждением в вероисповедной комиссии III Государственной Думы. Мельгунов С. Сектантство и психиатрия//Русское богатство. 1910. 6. Отд. 2. С. 1–35. Миловидов А. И. Важнейшее просветительное учреждение в Северо-Западном крае. К 35-летию Виленской публичной библиотеки//Журнал Министерства народного просвещения. 1903. Ч. 345. Февраль. Отд. 4. С. 97–123. Миловидов А. И. Деятельность гр. М. Н. Муравьева по народному просвещению в Северо-Западном крае (1863–1865 гг.). По архивным материалам//Журнал Министерства народного просвещения. 1905. Ч. 360. Июль. Отд. 3. С. 30–100. Минквиц Р. Ф. Народное образование в Виленском учебном округе//Вестник Европы. 1877. Кн. 7. С. 304–315. Статистический обзор. В Виленский учебный округ входили губернии: Виленская, Витебская, Гродненская, Ковенская, Минская и Могилевская.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

297. Стурдза А.С. Архимандрит Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (в мире: Михаил Глухарев)//Странник. 1860. Т. 2, 4, отд. I. С. 117–129. 298. Судьбы нашего православного миссионерства//Душеполезное Чтение. 1891. Ч. 1, III. С. 496–500. 299. Сулоцкий Александр , протоиерей. Архиепископ Евгений (Казанцев), как архипастырь Тобольский//Странник. 1872. Т. 2, 4, отд. I. С. 3–57; 5, отд. I. С. 97–152; 6, отд. I. С. 181–221. 300. Сулоцкий Александр , священник. Нечто о начальнике Алтайской миссии, покойном отце архимандрите Макарии//Странник. 1862. Т. 2, 4, отд. I. С. 246. 301. Сумароков П. Миссионерство в Сибири//Христианское Чтение. 1884. Ч. 1.С. 113–147, 639–673. 302. Тихомиров Б.А. Предисловие//Пятикнижие Моисея в переводе архимандрита Макария. СПб., 2000. С. V-XXXV. 303. Тихон, иеромонах. Из Алтая. Воспоминания о архимандрите Макарии//Миссионер. 1879. 23. 304. Три письма из бумаг Иннокентия, архиепископа Херсонского/Со-общ. Н. Барсов //Православный Собеседник. 1885. Февраль. С. 201–214. 305. Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода. Преосвященному Агапиту, епископу Томскому. От 11 апреля 1841 года. [О переводе на русский язык книг Иова и Исаии, представленном начальником Алтайской миссии архимандритом Макарием (содержит письмо архимандрита Макария в Св. Синод)]. Л. 75–83об.//Открытие богомерзкой и богопротивной скопческой ереси, сочиненное в Соловецком монастыре/Сборник: Писарский список. – НИОР РГБ, ф. 87, 69. 306. Указ Св. Правительствующего Синода от 30.12.1844 г. [О подборе кандидатуры начальника Алтайской миссии: (Проект): Автограф. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 2, л. 1, 1об. 307. Улала, бывший главный стан Алтайской миссии//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1893. 28. С. 1027–1029. 308. [Архимандрит Владимир (Петров).] Улалинская женская община новокрещенных на Алтае//Христианское Чтение. 1863. Ч. 2. 7. С. 311–410. (То же. СПб., 1863; То же. Странник. 1863. Т. 3, 8, отд. I. С. 42–54; То же. Записки Миссионерского общества... СПб., 1867. Вып. II. С. 44–58.)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОЛГОВ Семен Осипович (22.05.1857, Москва - 19.10.1925, там же), археограф, историк древнерус. литературы, собиратель рукописей. В 1876-1883 гг. учился на словесном отд-нии историко-филологического фак-та имп. Московского ун-та, учителем Д. был проф. Н. С. Тихонравов . 11 окт. 1883 г. поступил в Отд-ние рукописей и слав. старопечатных книг Московского Публичного и Румянцевского музеев (МПиРМ) помощником хранителя. В 1890-1892 гг. проходил в Московском ун-те 2-годичную подготовку к профессорскому званию на кафедре рус. словесности. 1 янв. 1892 г. назначен хранителем Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг МПиРМ, в 1904-1912 гг. Д. заведовал книжным собранием и архивом Тихонравова, поступившими в музеи в 1893 г., после кончины ученого; в 1905 г. Д. опубликовал обзор рукописного собрания Тихонравова. 20 июня 1903 г. Д. был назначен главным библиотекарем Б-ки МПиРМ, 21 июня 1909 г.- хранителем Отд-ния доисторических, христ. и рус. древностей музеев. В 1902 г. Д. участвовал в археологическом съезде в Харькове. В авг.- сент. 1908 г. находился в Германии и Австрии для ознакомления с постановкой библиотечного дела. 27 мая 1915 г. был командирован в район Черноморского побережья, летом 1918 г.- в Рязанскую губ. С 5 мая 1907 г. Д. являлся сотрудником Археографической комиссии. Состоял членом Об-ва любителей российской словесности, Об-ва истории и древностей российских, Об-ва любителей древней письменности, Археологического об-ва в Москве, Общества ревнителей рус. исторического просвещения в память имп. Александра III. Был награжден орденами св. Станислава 3-й и 2-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степени, св. Владимира 4-й степени. После выхода 8 апр. 1921 г. постановления Коллегии Наркомпроса РСФСР о расформировании Гос. Румянцевского музея Отд-ние древностей в следующем году было передано в ГИМ. С 1922 г. Д. заведовал отделом древних рукописей в Отд-нии рукописей при Государственном Румянцевском музее (с 6 февр. 1925 Государственная б-ка СССР им. В. И. Ленина).

http://pravenc.ru/text/178771.html

82 . Волошинский Я. Я. Описание древних русских монет, принадлежавших Минц-кабинету имп. Университета св. Владимира, из числа найденных близ Нежина в мае месяце 1852 г. Киев, 1853. 83 . Востоков А. X. О словенской рукописи XI в., содержащей перевод творений святого Григория Богослова /Библиографические листы, изданные П. Кеппеном. СПб., 1825. 7/Материалы для истории просвещения в России, собираемые П. Кеппеном. СПб., 1826. 2. С. 86–91; То же/Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 2. С. 75–80. 84 . Востоков А. X. Описание Евгениевских рукописей/Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 2. С. 59– 74. 85 . Востоков А. X. Описание Новгородской Софийской Минеи XI в./Там же. С. 126–128. 86 . Востоков А. X. Описания рукописей Академической библиотеки: Стихирарь месячный XI в./Там же. С. 121–126. 87 . Востоков А. X. Описания рукописей, помещенных в Библиографических листах: Супрасльская рукопись XI в./Там же. С. 80–91. 88 . Востоков А. X. Описание русских и славянских рукописей Румянцев-ского музеума. СПб., 1842. 89 . Гильфердинг А. Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром/Русская беседа. М., 1856. Кн. 1. Отд. 2. С. 1–34; То же. М., 1856 ) . 90 . Горский А. В. О сношениях Русской Церкви со святогорскими обителями до XVIII столетия/Прибавления к творениям святых отец. М., 1848. Т. 6. Кн. 1. С. 129–169. 91 . Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки. М., 1855–1917. 3 отд. Отд. 1: Священное Писание. М., 1855. Отд. 2: Писания святых отцов. М., 1858–1859. 2 т. Т. 1: Толкования Священного Писания. М., 1858. Т. 2: Писания догматические и духовно-нравственные. М., 1859. 92 . Грамота новгородского князя Всеволода/Русские достопамятное Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. С. 76–81. 93 . Греческие лицевые Четьи-Минеи Х в. византийского императора Василия Македонянина/Христианские древности и археология: 1862/Под ред. В. А. Прохорова. СПб., 1863. Кн. 4. С. 10–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1, 254, 263 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1870 г., II, Отд. 2, 108, 116 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г., I, Отд. 1, 27, 41 (Очерки униат. церкви), II, Отд. 2, 1 (Малородовича, Любечь, Чернигов. губ., родина преп. Антония Печерского); 1873 г., II, смесь, 265 (Письмо обворовавшего лавру к наместнику); 1874 г., I, смесь, 183 (в 1740 г. принял иночество Сильвестр Юницкий); 1876 г., I, Отд. 1, 82 (Печалов. духовен. за опальных; преп. Феодосий), 84 (тоже, инок Григорий); 1877 г., I, Отд. 1 (Петр Могила, митр. Киевский); 1879 г., I, житие преп. отца нашего Феодосия, игум. Печер., списание Нестора, по харатейн. списку Москов. Успен. собора, 1–42; 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича, относящ. к ист. Южно-русск. м-рей; в 1718 г. к лавре приписаны м-ри: Петропавлов. Брянский, Свенский, Трубчв. Челиский, Змиевский Сенянский и Онбышский); “Полн. собр. лет.», I, 67 (сказание о начале м-ря), 78 (постр. церкви Феодосием в 1073 г.), 79 (кончина Феодосия 1074 г.), 80 (освящ. церкви и открытие мощей Феодосия 1074 г.), 99 (нашествие Боняка 1096 г.), 120 (погреб. старец Ян 1106 г. и окончание трапезы 1108 г.), 121 (погреб. Евпраксии, дочери Всеволода 1109 г. и знамение 1110 г.), 148 (еписк. Новгор. Нифонт скончался 1156 г.), 151 (игум. Поликарп 1168 г.), 193 (землетряс. 1230 г.), 194 (архим. Анкиндин 1231 г.), 254 (прилож. из Патерика к стр. 67); II, 3 (видение 1111 г.), 6 (игум. Прохор 1115 г.), 10 (игум. Прохор сконч. 1127 г.), 38 (игум. Федос 1148 г.), 79 (еписк. Новгор. Нифонт 1156 г.), 94 (игум. Поликарп 1168 г.), 96 (приезд в м-рь кн. Мстислава 1169 г.), 100 (игум. Поликарп 1171 г.), 126 (скончался игум. Поликарп 1182 г. и избран поп Василий с Щековицы), 220 (игум. Агапит 1288 г.), 261 (преп. Антоний в Варяж. пещерах 1013 г.), 266 (преп. Антоний 1027 г. и постриж. Феодосия 1032 г.), 270 (пророч. Антония 1068 г.), 274 (кончина Феодосия 1074 г.), 277 (постр. церковь ; игум. Иоанн 1089 г.), 279 (кончина Еписк. Стефана Володимир., быв. игумена м-ря, 1094 г.), 287 (кончина и погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Псевдонимы эти он сам открыл и указал нам в оттисках статей своих, в бытность нашу в Иерусалиме в 1873– 1874 годах. К немалому сожалению, нам вовсе неизвестны корреспонденции его в Афинской печати, а они в свое время производили немалое впечатление в Иерусалиме и даже на Западе Европы. Вообще, литературная деятельность отца архимандрита Антонина была так сложна и так продолжительна, что для полного изображения ее потребуется еще немало трудов нескольких лиц. Мы даем, что можем, и в то же время сознаем, что труд наш, по местным обстоятельствам, далек от желанной полноты. 1850 1) Седмица Страстей Христовых. Стихи. Киев, 1850. 2) А. А. Круг подвижных праздников Церкви. Слова и беседы на воскресные, праздничные и другие особенно чествуемые дни Постной и Цветной Триоди. Киев, 1850. Т. 1. (Рец.: Москвитянин. М., 1850. 19. с. 107//Отечественные Записки. СПб., 1850. Т. 74. Отд. 6. с. 41). 1853 3) Некролог архимандрита Феофана (Авсенева), начальника миссии нашей в Риме//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1853. Ч. 77. Отд. 7. с. 101–108. 1854 4) О христианских древностях в Греции//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1854. Ч. 81. Отд. 2. с. 31, 143. 1859 5) О разрытиях внутри российско – посольской церкви в Афинах//Известия Императорского Археологического общества. СПб., 1859. Т. 2. Вып. 3. с. 129–145. 1860 6) Избрание Патриарха на Константинопольский престол (митрополита Кизического Иоакима) и патриаршее служение//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1860. 50. с. 770–782. Отрывок: Патриаршее служение//Странник. СПб., 1861. Отд. 4. с. 26. 7) Заметки поклонника Святой Горы (1859)//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1860. Кн. 1 ; 1861. Кн. 2, 10, 11; 1862. Кн. 5, 6, 11; 1863. Кн. 1, 4, 5, 7. Отд. изд.: Киев, 1864. 402 с. 1861 8) А. А. Известие о присоединении к Православию мельхитов (или сирийцев)//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1861. 13. с. 87–90; 17. с. 443. 9) С Востока. (О Богословском училище на острове Холки)//Христианское чтение. СПб., 1861. Т. 2 (октябрь). с. 270. Отд. оттиск: СПб., 1861. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

– Почт. отд. Бучалки Ефремовский уезд 1-й округ Благочинный, протоиерей Соборной церкви г. Ефремова Алексей Гостев. Духовный следователь, священник Николаевской г. Ефремова Иоанн Троицкий. Гор. 1) Соборная Троицкая г. Ефремов Кладбищенская Преображенская Вознесенская Покровская 5) Николаевская Феодосиевская при Дух. Учил. Преображенская Христорождествннская в сельце Кругликах в имении г. Бельгард, прип. к Преоб. ц. г. Ефремов Благодать 10) Буреломы Дубики Новокрасивое Овсянниково Ушаково-Красивое 15) Хмелевое 2-й округ Благочинный, священник села Казанского Грекова Серий Гумилевский. Духовный следователь, священник села Козья Николай Успенский . 1) Авдулово (Ивановское) – ст. Куркино Александрова Память – г. Ефремов Андреевка – ст. Куркино Архангельское–Павлов Хутор – г. Ефремов 5) Греково–Казанское – ст. Куркино Воскресенское – Почт. Отд. Хорошие Воды Казинка–Долматово – Почт. Отд. Бурятино – г. Ефремов Курки (Богословское) – ст. Куркино 10) Маслово на Мечи – г. Ефремов Маслово–Крутой Колодезь – ст. Куркино Лавровая – г. Ефремов Никольское на Птани Писарево–Владимировская – ст. Куркино 15) Сергиевское на Птани Солдатское – г. Ефремов Сторожи Тормасово – ст. Бурятино 3-й округ Благочинный, священник села Изрога Алексей Сперов. Духовный следователь, священник села Долгих Лесков Михаил Никольский. Архангельское (Грязное) – Почт. отд. Долгие Лески Богословское Долгие Лески Закопы – г. Ефремов 5) Изрог – ст. Кадное Кадное Каменское – Почт. отд. Долгие Лески Каменка (Ново-Петровское) – г. Ефремов Новый Гоголь (Епанчино) – Почт. отд. Долгие Лески 10) Новозаголичное – г. Ефремов Остропяты – ст. Кадное Пожилино – г. Ефремов Ситово – ст. Кадное Старый Гоголь (Саклаково) – г. Ефремов 15) Троицкое–Медведки Черкасское–Воронья 4-й округ Благочинный, священник села Лебяжки Михаил Потудин. Духовный следователь, священник села Спасского-Семенька Иоанн Неаронов. 1) Березовка – г. Ефремов Богородицкое–Локотцы – г. Ефремов Веригино – ст. Лукьяновка Дарищи – г. Ефремов 5) Димитриевское-Семенек

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

307 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. 308 . Книга степенная царского родословия, содержащая историю российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Иоанна Васильевича/Сочинена трудами митр. Киприана и митр. Макария; Напечатана под смотрением Герарда Фридерика Миллера. М., 1775. 2ч. 309 . Кормчая книга. 2 ч. 310 . Кормчая книга напечатана при царе Алексее Михайловиче (Номоканон печатный). М., 1650. 311 . Коцебу А. Ф. Свидригайло, великий князь литовский, или Дополнение к историям литовской, российской, польской и прусской. СПб., 1835. 312 . Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки/Изв. ОРЯС. СПб., 1858. Т. 6. Отд. В. С. 34–66, 276–320. 313 . Летописец русской от пришествия Рурика до кончины царя Иоанна Васильевича/Изд. Н. Львов. СПб., 1792. 5 ч. 314 . Летописец, содержащий в себе российскую историю от 6360852 до 71061598 г. (Архангелогородский летописец). М., 1781. 315 . (Л(инденблатт) П. П.). Описание Киево-Софийского кафедрального собора Рукопись. Изд. Киев, 1882. 316 . Литва в отношении к России и Польше/Вестник Юго-Западной и Западной России/Изд. К. Говорский. 1862. Т. 1. Отд. 2. Кн. 1–3. С. 1–16, 17–32, 114–135; Т. 2. Отд. 2. Кн. 4–6. С. 177–189, 203–219, 241–260. 317 . Макарий. архивп. Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии II Зап. имп. Археолог, общества. СПб., 1857. Т. 10. С. 1– 514. 318 . Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. СПб., 1857– 1866. Т. 1–4. 319 . Макарий (Булгаков) , митр. О Григории Цамблаке, митрополите Киевском, как писателе/Изв. ОРЯС. 1858. Т. 6. Отд. В. С. 98–153. 320 . Макарий (Булгаков) , митр. О первоначальном составе славянской Кормчей книги/Христианское чтение. 1851. Ч. 1. С. 535–560. 321 . Макарий (Булгаков) , митр. О сочинениях митрополита Киевского Кирилла II /Изв. ОРЯС. 18591860. Т. 8. Отд. В. С. 161–185. 322 . Макарий (Булгаков) , митр. Святой Кирилл, епископ Туровский /Там же. 1856. Т. 5. Отд. 4. С. 225–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010