«В каждый созыв Общественной палаты Ульяновской области входят представителя Русской православной церкви, с июня 2017 года я работаю в должности заместителя председателя. Я курирую межнациональные, межрелигиозные вопросы региона. В рамках деятельности Общественной палаты области мы участвуем в разработке нормативно-правовых актов», — поделился он. Заместитель председателя Общественной палаты Сахалинской области протоиерей Виктор Горбач рассказал о том, что регпалата является эффективной площадкой для ведения дискуссий между представителями власти, Церкви и общества. «Когда мы говорим о том, отделена ли Церковь от государства, важно понимать, что Церковь не отделена от общества», — отметил он. Исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, председатель Общественного совета при Минвостокразвития Сергей Габестро затронул тему воспитания молодежи, вовлечения ее в волонтерскую деятельность. По его мнению, для того чтобы подростки были более активны в добровольчестве, такую деятельность можно было бы поощрять дополнительными баллами ЕГЭ. Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов рассказал о том, что любое из направлений, по которым предоставляются гранты, — это поле деятельности и для православных организаций, которые также могут претендовать на поддержку. Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин уверен, что «сегодня Россия вступает в новый этап общественного развития, связанного с резким повышением нравственной чувствительности российского общества». «Мы вступаем в этап общественного развития, когда каждый шаг будет проверяться по критериям нравственной состоятельности. Это непростое состояние, это огромный вызов и перед властью, и перед обществом. Отсюда возникает огромная задача — укрепление нравственного фундамента российского общества», — сказал он. Член Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Павел Пожигайло рассказал о том, как ездит с единомышленниками по стране с курсом, посвященным православному мировоззрению в русской литературе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/29/ne...

Я, например, бывал в таком хосписе в Одесском Свято-Михайловском монастыре. Хосписом занимается матушка Серафима, которая возглавляет Синодальный отдел «Церковь и культура». У нее при монастыре есть и большой музей «Православная Украина», есть образовательное (регентское) отделение для девочек, и есть хоспис для пожилых людей, за которыми ухаживают как раз эти молодые девушки и насельницы монастыря. Есть и под Киевом дом престарелых, есть семейные детские дома, есть очень знаковый проект — это Черновицкая область, Банченский мужской монастырь, где трудится епископ Лонгин и где живут более 400 усыновленных им детей, среди которых дети и с особыми потребностями, и больные СПИДом. Этот монастырь известен не только на всю Украину, но и за ее пределами, а сам владыка Лонгин даже стал героем Украины. — Какую образовательную работу проводит Церковь, и насколько охотно откликаются на нее люди? — Просвещение — это одно из тех служений, к которому Церковь призвана, ведь сам Господь, посылая апостолов, сказал: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их всему, что Я заповедовал вам». Поэтому Церковь и возрождает собственную образовательную систему, и сотрудничает с государством в деле образования, воспитания и просвещения. Отделение Церкви от государства, согласно мировому стандарту, не рассматривается как полная невозможность взаимодействия. Церковь и государство могут сотрудничать в сфере повышения уровня морали общества, в вопросах благотворительности, социального служения, воспитания подрастающего поколения. В вопросах образования мы только-только начинаем отходить от советского атеистического стандарта, но уже есть определенные успехи в деле преподавания в школах основ христианской этики, основ православной культуры, так предмет называется в Крыму, например. Это факультативный предмет. По нему пишутся учебники, делаются программы. Практически при каждом храме существует воскресная школа. Возродилось духовное образование — более двадцати высших учебных заведений в Украинской Православной Церкви. Но, к сожалению, до сих пор богословское образование не признается нашим государством, и выпускники духовных школ, их дипломы и научные степени не признаются государством, ну а студенты фактически лишены всех тех льгот, которые имеют студенты светских вузов.

http://pravmir.ru/prot-georgij-kovalenko...

Город Москва уникален не только тем, что является динамично развивающимся мегаполисом, не только тем, что здесь одна из лучших систем транспорта. Имею определенный опыт путешествий по миру в силу тех должностей, которые я занимал, и могу сказать: я практически нигде не видел такой транспортной системы, которая сейчас существует в Москве. Наверное, все это важно, но ведь важно еще и другое: нигде в мире сейчас не строятся сотни храмов, нигде! А в Москве строятся. И мы так скромно поставили задачу построить двести, а сейчас совершенно очевидно, что их будет гораздо больше. И не потому, что кто-то сверху приказывает — Президент, мэр или Патриарх, — но потому что это реальная потребность людей. И как замечательно, что в мегаполисе, в столице сверхдержавы, именно такой духовный настрой у нашего народа! Если так, то Россия непобедима, потому что нация побеждает в первую очередь силой духа, а именно этой силой всегда был отмечен наш народ. Это строительство новых храмов, еще раз хочу сказать, — совершенно уникальное явление. Когда рассказываешь об этом нашим, как теперь говорят, западным партнерам, они порой даже не понимают, о чем речь идет, настолько всё это не соответствует тому, что у них происходит. Даже духовные лидеры уже как бы похоронили свое служение — понимая, что западное секулярное, безбожное общество уделило им крошечный сектор бытия, они согласились с этой ролью. А у нас всё наоборот — как я уже сказал, храмы открываются, возрастает роль религии, и особенно меня радует то, что происходит в среде нашей молодежи. Говоря обо всем этом, я, конечно, не могу не поблагодарить Вас, Сергей Семенович. Вы никогда не вмешивались в церковные дела, Вы никогда не проявляли некий патернализм в отношении Церкви. Вы всегда уважали тот статус, который имеет наша Церковьотделенная от государства, но не отделенная от своего народа; и наше с Вами взаимодействие никогда не омрачалось глухим непониманием, подозрительностью или еще чем-то, что иногда, к сожалению, присутствует среди людей во власти сущих.

http://radonezh.ru/2023/09/18/svyateyshi...

К 6 декабря в столице по большей части установился порядок. Однако в преимущественно мусульманской северной части страны, в сердце поддержки RDR, столкновения и насилие продолжались и многие теперь опасаются гражданской войны между мусульманским Севером и христианским Югом. Некоторые мусульмане призывают к отделению Севера и установлению Исламской республики во главе с Dr Quattara. В городах Конге и Камбала местные власти и государственные служащие были вынуждены покинуть город, и в Конге был водружен флаг близлежащего мусульманского поселения Буркина Фасо. В Бундиали были разрушены правительственные департаменты. По всему северу сжигаются церкви, а христиане и выходцы с юга терроризируются и запугиваются, их дома грабят и разрушают. 8 декабря во многих мечетях произносились проповеди, призывающие к отделению от Юга, в результате были совершены нападения на избирательные пункты и многие из них были так разрушены, что в 29 из 32 округов Севера не удалось провести запланированные на 10 декабря парламентские выборы. Оба этих репортажа взяты из новостей сайта Barnabas Fund. Более полную информацию о конфликтах в Индонезии также можно найти на сайте. www.barnabasfund.org Православие.Ru КРЕСТНЫЙ ХОД ПРАВОСЛАВНЫХ ТРЕЗВЕННИКОВ ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ СОСТОЯЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Санкт-Петербург, 1 января 2001 г . Традицию дореволюционного православного трезвенничества возрождает петербургское общество " Бодрствование " , по инициативе которого в Санкт-Петербурге сегодня состоялся первый после 1917 года крестный ход. В день памяти мученика III века Вонифатия, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, верующие прошли с иконами и хоругвями по Александро-Невской лавре на Никольское кладбище. Они молитвенно почтили память покоящихся здесь протоиерея Александра Рождественского, основателя Общества трезвости императорской России, и митрополита Иоанна (Снычева), наставившего многих на путь истинный в наши дни. По мнению сумевших начать новую жизнь православных трезвенников, многие из которых дали обет не прикасаться к спиртному, - в первый день нового года на душе может быть радостно и без " веселящих " напитков. Тем более, что вплоть до 7 января продолжается Рождественский пост.

http://pravoslavie.ru/7464.html

К тому же, надо не забывать, что человеку, которому мы помогаем, нужны не только деньги. Люди очень часто ждут любви. Дети в детских домах накормлены, но там нет любви, старики в домах престарелых не нуждаются в пропитании, но там нет любви. И поэтому задача Русской Православной Церкви — привлечь к этому деланию любви как можно больше людей, чтобы они приходили в такие социальные учреждения со своими любящими открытыми сердцами. Сегодня в московской православной службе добровольцев «Милосердие» около 1000 человек, они постоянно помогают одиноким старикам, инвалидам, пациентам больниц, под непосредственной опекой добровольцев — 224 человека в разных округах Москвы. Однако эту деятельность нельзя ограничивать одной Москвой, она должна быть организована и в других регионах. 20 лет свободы Уже 20 лет Церковь может беспрепятственно заниматься благотворительностью и помогать государству решать многочисленные социальные проблемы. Более того, часто церковный проект становится прототипом для создания подобных государственных служб. Ярким примером этого может служить городской проект помощи бездомным «Социальный патруль», созданный через несколько лет после того, как в 2003 г. появился церковный автобус «Милосердие». Сейчас успешно работают оба эти проекта. За один зимний сезон автобус «Милосердие» спасает жизни более 2000 бездомных, а за все время существования проекта помощь получили более 22000 человек. В России 87 детских церковных учреждений. Из числа выпускников церковных детских домов только единицы уходят за решетку. Большинство из них получает среднее и высшее образование, создает семьи. Например, сегодня двадцать шесть девочек (от трех до двадцати лет) живут в Свято-Димитриевском детском доме в Москве. Этот детский дом был создан в 2001 году Свято-Димитриевским сестричеством, при этом правительство Москвы выделило для него помещение и частично финансирует расходы на его содержание. Церковь помогает людям в больницах. Например, в отделении неврологии пятидесятой московской больницы многие тяжелые больные умирают от пролежней. Уже около двадцати лет в этом отделении работает группа сестер милосердия, и смертность в нем в четыре раза ниже, чем во всех подобных отделениях Москвы, работающих без нашей помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/1447109.ht...

" Обвал " октября 1917 года насильственно прекратил процесс вхождения РПЦ в ситуацию XX века в ее западном варианте. И с головой погрузил ее в новый восточно-коммунистический контекст. Однако и в условиях советской идеократии продолжился процесс контекстуализации церкви в современности. Здесь следует выделить несколько важнейших аспектов. 2 В 1918 произошло законодательное отделение церкви от государства. Такое отделение, по замыслу Временного правительства, должно было произойти уже на Учредительном собрании, но в период работы Поместного собора 1917-1918 гг. церковь еще не была к нему готова. В условиях большевистской диктатуры она постепенно до этого дозрела, о чем свидетельствует т.н. " Соловецкое послание " епископов (1926). В период т.н. " церковной смуты " 1920-х, которую сознательно провоцировала власть, церковь вынужденно пережила – в быстром темпе и " по полной программе " – опыт внутренней революции в соответствии с " обновленческим проектом " . Церковные модернисты, потерпевшие поражение до 1917 года, использовали шанс, данный революционным временем, чтобы, при поддержке властей, осуществить программу радикальной трансформации всего церковного уклада. При этом они активизировали социальную проблематику, что невозможно свести к конъюнктурным соображениям (в духе лозунга " Христос – первый коммунист " ), но вполне отражало христианский " дух времени " (достаточно вспомнить о " христианском социализме " у протестантов и о внимании Ватикана к " социальному вопросу " ). Другим важнейшим для церкви следствием реализации коммунистического проекта в России была радикальная секуляризация массового сознания. Показательным в этом отношении является часто приводимый факт: по переписи 1937 года треть населения СССР заявила себя верующими – в условиях целенаправленного подавления церкви и религиозности и активной атеизации общества. В сжатые сроки религия была вытеснена из социокультурного пространства, но при этом сохранилась в " пространстве индивидуальной души " (строго в соответствии с новоевропейской парадигмой " приватизации " религиозности по принципу: религия – частное дело, Privatsache). В этом и заключается смысл секуляризации (а совсем не в уничтожении религии и религиозности как таковых). В данном случае важно отметить, что результатом религиозной политики Советской власти стала именно успешная секуляризация, а не атеизация общественного сознания (о чем свидетельствуют данные о состоянии массового сознания, полученные социологами в послеавгустовский период).

http://religare.ru/2_8380.html

Однако в последние десятилетия понимание того, что значит «отделение Церкви от государства» сильно изменилось. Выросло число нехристиан — для которых те же Десять Заповедей относятся к чужой традиции, и неверующих, в том числе активно, демонстративно неверующих, которые вообще смотрят на присутствие религии в общественных местах косо. «Отделение» стало пониматься не как «отсутствие конкретной государственной церкви», а как «отсутствие любой религиозной символики в государственных учреждениях», будь то Десять Заповедей, Рождественский вертеп или что-либо еще в этом роде. Поэтому активисты различных антирелигиозных движений подают в суды и выигрывают их — поскольку христианство уже воспринимается не как то, что объединяет американцев, но как просто одна из религий. Движение американской культуры в сторону всю большей дехристианизации, конечно, печально — но, как сказал один наш мученик большевикам, «вы победите, но после всех победителей победит Христос». Рейтинг: 10 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна 12 октября 2015, 14:29 С большим уважением к автору - как всегда очень точно, хорошо и верно написано, замечательным слогом. в рамках этой же темы, мне в последнее время вспоминаются фильмы " Один дома " - первый и второй. в каждом из этих фильмов, герой, маленький мальчик, в трудной ситуации, обращается не только к себе, своим силам, потребности защитить свой дом - к Господу! в первом фильме он идет в храм, причем очень интересно построено - он вечером бредет домой мимо храма, смотрит на него, как-будто с упреком, идет туда, а во втором фильме, у елки, что он делает? молится - " ... пусть это будет только раз и на один миг, мне этого хватит, чтобы извиниться " . что же случилось с Америкой? сейчас они бы уже не сняли такой фильм? и еще, прот. Андрей Ткачев написал где-то: " не гнала бы советская власть Церковь, до сих пор бы достояла " . давайте будем с Господом! ну их всех, и америку туда же.. Уважаемый автор, спаси Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/86652.html

8. В 2016 году, параллельно с руководством всеми этими некоммерческими и коммерческими организациями, Николай Чупин был трудоустроен на должность ведущего инспектора отдела организационно-плановой и военно-патриотической работы в Ярославском региональном отделении ДОСААФ. 9. Во второй половине 2016 года Николай Чупин активно участвовал в создании регионального отделения движения «Юнармия» и стал начальником штаба - то есть фактическим руководителем данного регионального отделения. 10. Эти инициативы по расширению влияния на подростковый контингент были поддержаны руководством и активом неопятидесятнической религиозной организации «Церковь Божья», членом которой остается Николай Чупин. 11. Поскольку обязанностью каждого пятидесятника/неопятидесятика является активная проповедь учения секты, использование для этого любых удобных предлогов - велика вероятность того, что такая проповедь уже осуществляется Н. Чупиным и командой его «единоверцев» в среде членов и активистов регионального отделения фонда «ВДВ-Боевое братство», организации «Гвардия», Ассоциации «Патриот». А в будущем продолжит осуществляться еще масштабнее в региональном отделении «Юнармии». Кроме того, примечательно, что в поселке Карачиха, где расположен определенный под базу ярославского отделения «Юнармии» центр ДОСААФ имени Валентины Терешковой, находятся особняки почти всего руководящего состава «Церкви Божьей». В частности, пятидесятнического «епископа» Митрофанова, который является сватом Чупина. По принятой в сектах неопятидесятников традиции, подобные особняки руководителей обычно снабжены обширными залами для проведения коллективных молитв, собраний верующих для «изучения Библии» и т.д. Таким образом, имеется вероятность, что часть членов местной «Юнармии» будет вовлекаться в религиозный культ непосредственно после занятий в пос. Карачиха. 12. Учитывая это, представители ряда профильных государственных надзорных служб и журналисты стали выражать растущую тревогу укреплением влияния сектанта в военно-патриотической среде, требовать от властей региона прекращения поддержки Н. Чупина и бюджетного финансирования всего спектра возглавляемых им общественных организаций.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Ведущим выступил руководитель регионального отделения ВРНС, председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин. Открывая заседание, отец Александр напомнил, что девизом ВРНС стали слова, сказанные Петром I перед Полтавской битвой: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит». В своем слове митрополит Варсонофий, в частности, подчеркнул, что деятельность первого российского императора по сей день вызывает споры, оценка его деяний колеблется от безусловного принятия до крайнего осуждения. Тем не менее, император остается одним из самых ярких правителей России. Отражением судьбы императора предстает его любимое детище — город на Неве. Преобразования, осуществленные Петром, способствовали победе России в Северной войне. Царь создал регулярную армию и флот, проявил себя как талантливый полководец. Что касается его личных качеств, император не боялся физического труда, любил учиться. Свои способности он всецело употреблял на благо России. «Деятельность Петра, его самоотверженные реформы создали фундамент современной России, а его образ, настойчивость, примеры смирения и умения учиться, готовность до последнего отстаивать интересы государства являют добрый пример великого русского монарха, всецело положившего душу на служение Отечеству и народу», — завершил свое выступление глава Санкт-Петербургской митрополии. Затем было зачитано приветствие председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александра Бельского. Заместитель главы ВРНС, председатель общества «Царьград» Константин Малофеев посвятил свое выступление понятию «империя». Сопредседатель Санкт-Петербургского регионального отделения ВРНС, научный руководитель Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственного управления Владимир Шамахов остановился на реформах государственного управления, предпринятых Петром. Он подчеркнул, что развитие России в петровскую эпоху нужно рассматривать не как догоняющую модернизацию, а как собственный оригинальный путь.

http://pravoslavie.ru/146652.html

Ведущим выступил руководитель регионального отделения ВРНС, председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин. Открывая заседание, отец Александр напомнил, что девизом ВРНС стали слова, сказанные Петром I перед Полтавской битвой: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит». В своем  слове  митрополит Варсонофий, в частности, подчеркнул, что деятельность первого российского императора по сей день вызывает споры, оценка его деяний колеблется от безусловного принятия до крайнего осуждения. Тем не менее, император остается одним из самых ярких правителей России. Отражением судьбы императора предстает его любимое детище — город на Неве. Преобразования, осуществленные Петром, способствовали победе России в Северной войне. Царь создал регулярную армию и флот, проявил себя как талантливый полководец. Что касается его личных качеств, император не боялся физического труда, любил учиться. Свои способности он всецело употреблял на благо России. «Деятельность Петра, его самоотверженные реформы создали фундамент современной России, а его образ, настойчивость, примеры смирения и умения учиться, готовность до последнего отстаивать интересы государства являют добрый пример великого русского монарха, всецело положившего душу на служение Отечеству и народу», — завершил свое выступление глава  Санкт-Петербургской митрополии . Затем было зачитано приветствие председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александра Бельского. Заместитель главы ВРНС, председатель общества «Царьград» Константин Малофеев посвятил свое выступление понятию «империя». Сопредседатель Санкт-Петербургского регионального отделения ВРНС, научный руководитель Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственного управления Владимир Шамахов остановился на реформах государственного управления, предпринятых Петром. Он подчеркнул, что развитие России в петровскую эпоху нужно рассматривать не как догоняющую модернизацию, а как собственный оригинальный путь.

http://patriarchia.ru/db/text/5935488.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010