Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Александровки, Покровская, кам. Тир. у. Сооружена собственным коштом обывателя села Александровки Василия Маламы, с пособием ему от общества. Села Аникеевки, Предтеченская, дер. Бобр. уезда. Села Миланки, Богородицкая, дер. Ананьевск. уезда. Села Теи, Параскевиевская, кам. Тираспольск. у. Селение сие, Молдаванами обзаведенное, разграблено было Татарами, и церковь в нем сожжена. По сему теперь здесь церковь новая, и жители поселились вновь. Села Гиржева, Георгиевская, кам. Тираспольск. у. Построена помещиком Гиржевым. Село современно основанию церкви, расположенной на возвышенном довольно красивом месте, из которого течет изобильный поток ключевой воды. Живут здесь Малороссияне. Села Гвоздовки, Михайловская, кам. Тирасп. уезда. Села Бобрика, Рождество-Богородицкая, кам. Ананьевск. уезда. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Ананьевск. уезда. Села Сироваго, Михайловская, дер. Ананьевск. уезда. Села Кумаров, Дмитриевская, кам. Ананьевского уезда. Все сии пять церквей построены по усердию правителя Екатеринославского наместничества, Василия Васильевича Каховского. Села Хмелевого, Николаевская, дер. Бобр. у. Церковь сия по ветхости своей упразднена, и вместо оной выстроена каменная, коштом помещика майора Николая Акацатова. Села Вознесенского, Петро-Павловская, кам. Бобр. уезда. Села Пересадовки, Михайловская, кам. Бобр. уезда. Села Якимовки, Иоакима и Анны, дер. Бобр. уезда. Села Липецкого, Михайловская, кам. Ананьевск. у. Прежде сей церкви была, еще при владении Турков, другая деревянная, о которой рассказывают следующее: когда Турки, по взятии Русскими Очакова, увидели свою неблагонадежность удержать за собою и область Очаковскую; они сами жгли и истребляли все селения в ней находившиеся. Такой участи подверглось и село Липецкое: оно все сгорело, кроме церкви, которая осталась в целости, а после за ветхостью упразднена. Теперь в Липецком нет ни той уцелевшей от разорения церкви, ни последовавшей за нею, а состоит с 1806 года уже третья, новая, каменная. Села Ташина, Адриано-Наталиевская, кам. Одесск. у. Ташино обселено Молдаванами, гораздо прежде церкви, и было известно под названием «Грибова», по имени полковника Адриана Грибовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Слава, и ныне, глас 5:  Воскресения день!/И засияем торжеством/и друг друга обнимем;/скажем: “Братья!”/и ненавидящим нас,/– всё простим ради воскресения/и так возгласим:/“Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ,/и тем, кто в гробницах, жизнь даровав!” Таже, Ныне отпущаеши:  Трисвятое. И по Отче наш: Ныне отпускаешь:  Трисвятое по Отче наш: Таже тропарь воскресен, глас 5: Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на Спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся;/яко благоволи Плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия/славным воскресением Своим. Слово, безначальное подобно Отцу и Духу,/от Девы родившееся для спасения нашего,/воспоем, верные, и поклонимся Ему,/ибо благоволил Он плотию взойти на Крест,/и смерть претерпеть, и воскресить умерших/славным воскресением Своим. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, Двере Господня непроходимая;/радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе./Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная,/рождшая плотию Творца Твоего и Бога./Молящи не оскудевай о воспевающих/и кланяющихся рождеству Твоему. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, дверь Господня непроходимая!/Радуйся, стена и покров прибегающим к Тебе!/Радуйся, тихая пристань и Дева брака не познавшая,/родившая по плоти Творца Твоего и Бога!/Не переставай ходатайствовать о воспевающих/и почитающих Рожденного от Тебя. И ектениа: Помилуй нас Боже:  И обычный отпуст глаголет иерей без креста: Воскресый из мертвых:  И святаго дне поминает. И многолетны. И ектения: Помилуй нас, Боже:  И произносится обычный отпуст: Воскресший из мертвых:  без креста, с упоминанием и святого дня, затем поем многолетие. На повечерии по Достойно:  и по трисвятом, кондак слепаго: Слава, и ныне:  Пасхи: Аще и во гроб: Полунощницу же поем по обычаю с кафисмою. По 1м трисвятом, вместо: Се жених грядет: глаголем тропарь воскресен: Собезначальное слово: Слава, и ныне:  Богородичен его. По 2м трисвятом, вместо: Помяни Господи яко благ: глаголем кондак Пасхи: Аще и во гроб:  Посем, Господи помилуй,  12. И отпуст. Молитвы же: Помяни Господи, в надежди: не глаголем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

3) Если случится святой со славословием, полиелеем, бдением, или два святых, или два празднества, из коих каждому положена на «Блаженны» песнь канона, то в сих случаях «Блаженны» Октоиха оставляются, а поются или читаются 3-я и 6-я песни канонов Минеи на 8-мь. Если двум святым положены песни, то одному поется третья, а другому шестая песнь. 4) Если случится предпразднство, те из канона предпразднства читаются 3-я и 6-я песни. Если случится попразднство, то из канона праздника читаются песни рядовые. 5) Если случится предпразднство или попразднство и святой, которому положена на «Блаженны» песнь канона, то в дни предпразднства читается 3-я песнь канона предпразднства, в дни же попразднства – рядовая песнь канона праздника на 4-ре и 6-я песнь канона святому на 4-ре. 6) В отдание праздника читается рядовая песнь канона праздника, большею частью 9-я песнь на 6-ть, или если есть два канона празднику, то из обоих канонов на 8-мь. В отдание же Пасхи читается из канона Пасхи 3-я песнь, а из канона Недели о слепом – 6-я песнь на 8-мь. В отдание Сретения, если оно случится в сырную субботу, читается из канона праздника 9-я песнь, и из канона Отцам – 6-я на 8-мь. В отдание Благовещения, если оно случится в субботу 5-й седмицы великого поста, читаются 3-я и 6-я песни из канона Триоди, что в Типиконе обозначается так: «на литургии Блаженны акафиста, песнь 3-я и 6-я» (Тип., 26-го марта, указ об отдании Благовещения). В воскресение число тропарей на «Блаженны» бывает не более 12-ти и не менее 8-ми. «Блаженны» поются из Октоиха, исключая только праздники Господни: Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Воздвижение креста, Неделю ваий, Пятидесятницу, также Недели ап. Фомы и 24-го декабря, случившегося в Неделю (воскресение). 1) Если в Неделю не случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона, то «Блаженны» поются из Октоиха все 8-мь (Тип., гл. 2). 2) Если в Неделю случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона Минеи, то на «Блаженны» поются из Октоиха тропари на 6-ть и из канона святому или празднику 3-я песнь на 4-ре.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В неделю мытаря и фарисея, если нет ни предпразднества, ни попразднества, катавасия «Отверзу уста моя...»; если же есть предпразднество или попразднество, то катавасия праздника. В недели: блудного, мясопустную и сырную – катавасия Триоди. Если в эти недели случится предпразднество, или попразднество, или самый праздник Сретения Господня, или отдание его, то катавасия «Сушу глубородительную землю...», только в неделю мясопустную и с предпразднеством или попразднеством катавасия Триоди. В 1-ю неделю поста катавасия Триоди. Во 2, 4 и 5-ю недели поста катавасия «Отверзу уста моя...», та же катавасия поется и тогда, когда случится в седмичные дни, кроме Страстной седмицы, празднование великому святому или Богородице – явлению иконы Ее. . В 3-ю неделю катавасия Триоди. В неделю ваий и Страстную седмицу катавасия Триоди. От недели св. Пасхи катавасия «Воскресения день...», а в Преполовение же Пятидесятницы и в отдание его катавасия «Море огустил еси...» В отдание Пасхи: «Спасителю Богу...» В праздник Вознесения Господня и отдание его: «Божественным покровен...»; в попразднество же Вознесения: «Спасителю Богу...», только в 7-ю неделю св. отцев: «Божественным покровен...» В субботу Пятидесятницы катавасия Триоди. В день Пятидесятницы до отдания праздника катавасия «Божественным покровен...» В неделю всех святых: «Отверзу уста моя...» 73 В «Жизни Константина» Евсевия не упоминается о построенных святой Еленой храмах в честь Богородицы. Вообще, как литургика, так и эортология сегодня склонны более проверять, чем доверять. В данном случае, очевидно, следует различать почитание Богородицы, с несомненностью всегда присутствовавшее в Церкви, и постепенное формирование связанных с ее именем церковных праздников. По авторитетному и теперь мнению Скабаллановича (см. его Толковый Типикон), первоначально существовал один общий праздник в честь всех событий, связанных с жизнью Богородицы, из которого со временем выделились отдельные воспоминания. Что же касается праздника Рождества Богородицы, то его общецерковное введение приписывают имп. Маврикию (582–602). Судя по всему, патриарх Анатолий вряд ли может почитаться автором приписываемых ему стихир. Творчество Романа Сладкопевца принято относить к шестому веку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Села Ново-Александровки, Александровская, дер. Мелитопольск. у. 1815 год Села Больших-копаней, Михайловская, дер. Днепр. у. Села Верхней-Белозерки, Кресто-Воздвиженская, дер. Днепр. у. Села Раденска, Рождество-Богородицкая, дер. Днепр. у. 1816 год Села Верхнего Рогачина, Николаевская, дер. Днепр. у. Построена по благословению Святейшего Синода, последовавшему в 1811 году, по прошению поселянского общества, от которого поверенные, просив, писали в 1809 году, что село их «вновь заселяется». 1817 год Села Михайловки, Михайловская, дер. Мелитопольск. у. Церковь сия построена по желанию жителей села Михайловки. В 1810 году просили они себе дозволения построить каменную Троицкую церковь . На это и вышло разрешение в 1811 году от Святейшего Синода. Но жители вошли с новою просьбою, чтобы дозволено им было построить не каменную, а деревянную церковь, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, за неимением яко бы вблизи камня. Таким образом построение церкви и отсрочилось до 1817 года. 1819 год Села Любашовки, Троицкая, молитв. дом, Днепр. у. Села Тимошовки, Космо-Дамиановская, дер. Мелитопольск. у. Церковь основана и построена по прошению жителей, кои прямо писали, что «селение их обселено в 1810 году». Села Чиричина-кута, Екатерининская, дер. Мелитопольск. у. 1820 год Города Орехова, кладбищная Троицкая. 1821 год Села Нижних-Сарыгоз, Николаевская, дер. Днепровск. у. Села Ново-Григорьевки, Покровская, Мелитопольск. у. 1822 год Города Севастополя, кладбищная, кам. Предместья города Перекопа, Армянского-базара, Георгиевская, кам. 1824 год Города Симферополя, кладбищная, Преображенская, кам. Села Чепиговки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. 1826 год Села Засадовки, Казанския Божия Матери, Днепровск. у. Села Агайман, Варваринская, дер. Днепр. у. 1828 год Села Усть-Азовского, Успенская, дер. Днепр. у. Местечка Судака, Покровская, кам. Феодосийск. у. В делах, при консистории состоящих за 1807 год, находится о Судацкой церкви следующее известие. Она прежде была во имя Св. Евангелиста Матфея, и устроена каким-то полком, квартировавшим в Суданкой крепости. По выходе оттуда полка, по неизвестным причинам, церковь и церковная утварь остались без всякого распоряжения и препоручения кому либо. Но по донесению о том в Екатеринославскую консисторию от Старо-Крымского священника Романа Свириденка, приказано было, сделать сей церкви подробное описание; между тем предписано, чтобы Судацкая церковь оставалась в своем положении, и наблюдение за нею имел священник Заражевский. Из описи видно, что первоначальная церковь была каменная небольшая, однако прочная, которая впоследствии времени увеличена с переменою имени. Судак, в 1795 г. именовался «Кирилловскою крепостью». 1829 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

К сему ж и преподобнаго Даниила в помощь призываху: «избави ны, святче Божии, от скорби нашея, подаждь целбу сыну наю». По времени же за болящаго совершает молебное пение у гроба святаго, и по совершении прииде в дом свои, и видеша болящаго здрава суща молитвами преподобнаго» 1785 . (24) Чюдо преподобнаго о священнике 1786 , в1285 Гавриле. Того же града Переславля церкви святаго апостола Филиппа 1787 священник Гавриил поведа, глаголя: «бывшу ми, рече, во обители Пречистыя Троицы во диаконех и грех ради моих прииде ми болезнь такова: яко 1788 об. нимало могущу ми восклонитися, но на одре слежаше, яко бездушен, и в таковеи болезни бывшу ми многое время, всяко помышляющи смерть, по обычаю же призвах некои ми (sic) 1789 отца моего духовнаго и молих его, яко да исповесть грехи моя. Егда ж ему совершившу и отшедшу от мене, зрю некако двери храма моего отверзошася, и вниде ко мне старец святолепен, мне же познавшу, яко преподобныи бе, и рече ми: «дияконе 1790 , востани, доколе ти скорбети: иди, рече, во святую церковь и слушаи вечерняго пения». Мне же с словом воставшу, и абие невидим бысть святыи. И по времени изыдох в церков, и по отпетии вечерняго пения и подобающая правила совершив, прилежно благодаря Бога и преподобнаго, давшаго изцеление от лютыя моея болезни; и наутрии совершив божественную литургию и совершенн здрав бысть, яко николи же болев, молитвами преподобнаго». (25) Чюдо преподобнаго о отроке Афонасии 1791 . л. 108 . Того же монастыря служебнич [конюх] Петр поведа, глаголя: «грех ради моих сын мои Афонасии начат некако бесноватися, о стену бо рукама ударяя и очима семо и овамо смотряше, всех же приходящих к нему отревая и сурово на них взирая». Отец же и мати его едва могуше держати и, с великою нужею ко гробу преподобнаго привлекоша, и по обычаю молебная совершив; бесноватыи же во утишии стояше и возливанием воды от кладезя святаго бысть здрав, яко николи же болев, молитвами преподобнаго». (26) Чюдо преподобнаго о жене Мавре. Слобода есть, зовомая Луговая, отстоит от града Переаславля яко поприще едино 1792 , в неиже беаше муж некто словущ и зело богат, именем Иоан, прослытием Мастоухин, имея у себе сына, именем об.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Попразднство нед. Самаряныни празднуется в четверток и пяток седмицы, следующей за этою неделей, а в субботу бывает отдание. Попразднство нед. Слепого празднуется в понедельник и вторник, а в среду бывает ее отдание вместе с отданием праздника Пасхи. Глава 10. О богослужении недель Мироносиц, Разслабленного и Самаряныни, если случится великом. Георгия В данном случае из указанных выше песнопений исключаются восточны, но зато поются многия песнопения великом. Георгия. Из предыдущего известно, что в неделю Самаряныни поются, между прочим, песнопения Преполовения; но в данном случае они также исключаются (см. мр. гл. 23 апр., Тип., л. 227). Песнопения недель Мироносиц, Разслабленного и Самаряныни в мр. гл. 23 апр. обозначены словом праздника. Поэтому, если, напр., в числе стихир на Господи, воззвах назначены 3 праздника, то в нед. Мироносиц надобно петь 3 стихиры Мироносиц, в нед. Разслабленного – 3 стихиры Разслабленного и т. д. Накануне назначается всенощное бдение. На нем, по обычаю, вся 1 кафизма. В стихирах на Господи, воззвах – богородичен 1-й, или догматик, настоящего гласа. Прокимен – дне: Господь воцарися… После него три паремии святого. В стихирах на стиховне – воскресна 1 и Пасхи с припевом: Да воскреснет Бог... Слава – святого. И ныне – Триоди; поется то песнопение, над которым в сей книге напечатано слово: Слава, напр., в нед. Мироносиц: Тебе одеющагося светом... На Бог Господь – в нед. Мироносиц – тропарь воскресный: Егда снисшел еси... 1, Благообразный Иосиф... 1, Слава – Георгию. И ныне, Мироносицам женам... В другие недели – тропарь воскресный 2. Слава – святого. И ныне, богородичен 1 по гласу тропаря. После кафизм – полиелейные псалмы и величание святого. Ангельский собор... Степенна и прокимен пред евангелием – гласа. Евангелие воскресное, и т. д. Каноны – Пасхи, святого и Триоди; первый с ирмосом и богородичнами на 6, ирмос по 2; второй на 4 и третий на 4. Из последнего не полагается петь песнопения подряд, но «на коейждо песни тропарь воскресен един и праздника, един троичен и богородичен», напр., в нед. Мироносиц в 1 песни: Да веселится Сион.. (это – тропарь воскресный), Предварившия утро жены... (это – тропарь праздника). Слава, Всесвятая Троице... (это – троичен). И ныне, Древнюю клятву... (это – богородичен). Катавасия: Воскресения день. О хвалитных стихирах замечено: «воскресны 4 и святого 4 со славным и с припевы его, Слава – праздника, И ныне, Преблагословенна еси» След., надобно петь 4 воскресные стихиры, 3 стихиры святого и еще четвертую ту, над которой в Минее напечатано слово: Слава. Первые шесть стихир следует петь со стихами из хвалитных псалмов, начав со стиха: Сотворити в них суд..., последние две с припевами святого, и именно: Праведник, яко финикс, процветет... Насаждены в дому Господни....; на Славу же надобно петь песнопение недели Мироносиц, Разслабленного и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

После того, как священник от лица верующих вознес молитву Богу о почивших в вере праотцах, отцах, патриархах, пророках, апостолах, евангелистах, мучениках, исповедниках, постниках и всякой праведной душе, достигшей конца земного поприща, он воспоминает в особенности (слав. – «изрядно») о Богоматери, как ближайшей к Богу из всех людей и Предстательнице за род человеческий пред Сыном Божиим. Священник принимает от диакона кадильницу и, покадив ею трижды по трижды пред престолом, возглашает: Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии – и отдает кадильницу диакону, который, продолжая каждение, кадит престол с остальных трех сторон, горнее место, алтарные иконы и отлагает кадильницу. [Некоторые полагают, что каждение священника относится к Святым Дарам, а не к престолу, и поэтому диакону надлежит кадить престол и с передней стороны.] Хор поет: На литургии св. Иоанна Златоуста: Достойно есть, яко воистину, блажити 29 Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. На литургии св. Василия Великого: О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род! Освященный Храме и Раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век Сый Бог наш: ложесна 30 бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содéла. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе. В двунадесятые праздники Господни и Богородичные и во все дни их попразднств (по их отдание включительно), а также в Лазареву субботу, в Великий четверг и Великую субботу, от дня Святой Пасхи по ее отдание, в день Преполовения и в его отдание вместо указанных песнопений (то есть вместо «Достойно есть...» и «О Тебе радуется...») поется ирмос 9-й песни канона утрени, с праздничным припевом или без него, и тогда этот ирмос называется задостойником. В среду на 4-й и 5-й седмицах по Пасхе, то есть в день Преполовения и в его отдание, задостойником служит ирмос Преполовения «Чужде мáтерем девство...»; в прочие же дни на 4-й и 5-й седмицах по Пасхе, а также на 6-й, кончая средой,– задостойник пасхальный: «Светися, светися...» Поминовение живых и усопших

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это, братие, не мои мысли и заключения. Разгните писания апостолов Христовых: там на каждой странице вы увидите, что христианин есть человек обновленный, воскресший, вновь созданный. Посему, когда кому-либо предложенное нами средство, продлить себе радость воскресения через обновление всего духа во Христе, покажется средством не так близким и всеобщим; то это явный знак, что таковой не только не есть истинный последователь Христов, но и не ведает, что требуется непременно для сего последования, и что оно совершенно невозможно без обновления духа. Таковому надобно посему стараться не о продолжении для себя радости, какой бы то ни было, а о произведении в себе духа сокрушения о том, что он доселе носил имя христианина, не заботясь о том, чтобы на самом деле быть им, то есть, стяжать сердце новое и дух новый, — сердце Божие, дух Христов. Обратимся к празднику. Итак, мы должны ныне совершить, по выражению Церкви, " отдание воскресения " нашего Господа. В чем же должно состоять сие отдание? — Явно не в одном сокращенном повторении праздничного богослужения и не в одном окончании радостных песнопений: это составило бы отдание уст, а Господь хочет нашего сердца. Не то отдал Он за нас, не то и мы должны отдавать Ему. Предадим Ему свой ум; да будет он Христов, да не является в нем ни единого " возношения взимающегося на разум Божий " (2 Кор. 10; 5), ни единой тьмы под видом света; предадим Ему сердце, да будет оно Христовым: свободным от пристрастия к миру и его благам, постоянно устремленным туда, где его вечное сокровище (Мф. 6; 21); предадим волю, да будет Христовой: заключенной в Святом Его Евангелии, скорой на всякое дело благое, и недвижной к злу; предадим душу и тело и весь живот наш: да будет и он заключен со Христом в Боге (Кол. 3; 3); да живем не столько мы сами в себе, сколько Христос в нас. Предадим, ибо сколько бы мы ни предавали себя Христу, Царю и Богу нашему, никогда не возможем предать себя Ему так, как Он предал Себя за нас, и предает Себя доселе всем нам в Таинстве Евхаристии. Таковое предание себя Христу будет самым лучшим для нас приуготовлением и к празднованию вознесения Христова. Если наш ум и мысли будут принадлежать Христу, то они не останутся на земле, мы будем " смотреть не на видимое, а на невидимое " (2 Кор. 4; 18), — " мудрствовать горняя " (Кол. 3; 2). Если наше сердце и воля будут принадлежать Христу, то не станут блуждать по земле, а будут искать вышних… идеже есть Христос о десную Бога седя (Кол. 3; 1). Самая плоть наша, принадлежа Христу, начнет забывать свою бренность, утренневать к горнему Иерусалиму, воздыхать о жилище небесном. А Христос премилосердый не оставит навсегда Своих на земле, приидет к ним, по непреложному обещанию Своему Сам, и возьмет туда, где теперь Он (Ин. 14; 3), еже буди всем нам по благодати и человеколюбию Его! Аминь. Слово на отдание Пасхи

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010