Села Ново-Павловки, Богородицкая, кам. Бобр. у. Ново-Павловка называлась прежде «Куцою-Балкою», по имени Запорожца якобы Куцы, имевшего при балке здесь свою оседлость. Ныне, состоя под военным поселением, называется оно «Новым-Бугом». До сооружения каменной церкви был здесь молитвенный дом, незадолго до построения церкви основанный, равно как и самое обселение, не есть старинное. Села Сергеевки, Покровская, кам. Бобр. у. Построена по прошению помещика Федора Бредихина; до выстройки ее существовал тут с 1809 года молитвенный дом. Села Костромского, Покровская, кам. Херс. у. До сей церкви никакой другой тут не было, и самое село основалось не ранее 1810 года, как видно из дела о построении церкви. Села Врадиевки, Параскевиевская, кам. Бобр. у. Слободы Солоной, Николаевская, кам. Бобр. у. Слободы Жеребков, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. 1817 год Села Кохановки, Казанской Божия Матери, кам. Тираспольск. у. Села Васияновки, Покровская, кам. Бобр. у. Села Бого-Рождественского, Казанской Божией Матери, Ананьевск. у. Села Дальника, Георгиевская, кам. Одесск. у. Села Татарки, Успенская, кам. Одесск. у. Оба села на городской земле, и имеют жителей Одесских мещан. Села Федоровки, Петро-Павловская, кам. Александрийск. у. 1818 год Села Антоно-Кодинцовки, Варваринская, кам. Одесск. у. Церковь построена иждивением владельца сего села, которое существует не раньше как с 1802 года. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Тир. у. Города Херсона, единоверческая Богородицкая, дер. 1819 год Города Херсона, за-балковская, Николаевская, кам. Села Точиловки, Покровская, кам. Ананьевск. у. Села Владимировки , Николаевская, кам. Бобр. у. Село название свое имеет от жителей, из губернии Владимирской большею частью выселившихся; принадлежит военному поселению. Села Катериновки, Екатерининская, кам. Тираспольск. у. 1820 год Села Ново-Александровки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение основалось в 1802 году, с церковью во имя Св. Николая, которая впрочем в 1812 году, по причине моровой язвы, разрушена; вместо сей, поставлена в 1820 году, ныне существующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Святая Церковь в песнях Триоди призывает небо радоваться и землю веселиться, что Христос, избавив от нетления все человечество Своею смертью, и жене самарянке подает источник исцеления, яко един бессмертный 1063 . Равно в песнопениях слышим голос к Господу: Даруй жаждущим воду жизни, юже имяше, да не вжаждут паки во веки, Человеколюбче 1064 . Служба самарянине отиравляется в Неделю (воскресение) и потом в следующие за нею седмичные дни: четверток, пяток и субботу, а в понедельник, вторник и среду этой седмицы поется служба Преполовению 1065 . В следующую 6-ю Неделю (воскресение) по Пасхе св. Церковь воспоминает чудесное исцеление Спасителем слепорожденного, бывшее в дни Пятидесятницы. Это чудо озлобило Иудеев потому, что оно было сотворено в субботу 1066 , хотя чудо ясно свидетельствовало о божественной силе Христа 1067 . Отношение воспоминания этого чуда к празднику Воскресения Христова раскрывает нам Святая Церковь , когда поет, что слепый просвещся весь, и Светодавца познавает и Светодетеля возсиявшаго из гроба тридневно и землю уяснившаго Своим воскресением, из него же возсия свет возсоздания во тьме держимым человеком 1068 . Воспоминание чуда над слепорожденным совершается Церковью в Неделю (воскресение), понедельник, вторник и среду, в которую совершается отдание Пасхи. В Неделю 6-ю по Пасхе и на отдание Пасхи катавасия: «Спасителю Богу» (Тип., гл. 19). В отдание Пасхи служба совершается подобно тому, как в отдания двунадесятых праздников. Особенность лишь в том, что вечерню, утреню и литургию, как и в день Пасхи, священник начинает обыкновенно при отворенных Царских вратах с честным крестом, и, по указанию Типикона, с кадилом и свещею и с пением стихов: «Да воскреснет Бог» (Тип., послед. отдания Пасхи, вечерня, утреня). На вечерне, после стихиры воскресной на стиховне, поются стихиры Пасхи. Отпуст на вечерне, как и на утрени: «Воскресый из мертвых». На отпусте воспоминается святой дня; но отпуст без креста. Отпуст Пасхи с крестом говорится только после литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Часы «глаголем трипсалмии». – На литургии положены на блаженны тропари 3-й песни канона Пасхи и 6-й песни канона недели Слепого, каждая на 4 (сн. в Уст. Мр. гл. 8 мая); по входе – тропарь воскресный 5-го гл., на «Слава» – кондак недели Слепого, на «И ныне» кондак Пасхи; прокимен, аллилуиарий, задостойник и причастен – Пасхи; в конце литургии – так же, как и в предшествующее дни (см. 647–648 стр.); отпуст положен «Пасхи со крестом», т.е., так же, как указано (см. 636 стр.) в самую Пасху; причем такой отпуст в Отдание Пасхи бывает только после литургии (сн. 649 стр.); после отпуста св. крест дается для лобзания. Ап. ( Деян.18:22–28; 41 зач.; Ев. Ин.12:36–47; 43 зач.). В Отдание Пасхи снимается с престола плащаница. По разъяснению «Цер. Вестника», при отсутствии прямых указаний относительно того, когда следует, с наступлением праздника Вознесения Господня, убирать плащаницу с престола 415 , – всего целесообразнее поступает большинство священников, которые уносят плащаницу вместе с прекращением пасхальных песен, т.е., на 9-м часе; делать при этом из снятия плащаницы особенное символическое священнодействие будет произволом (Цер. Вест. 1889, 10). По разъяснении «Цер. Ведомостей», плащаница в Отдание Пасхи снимается с престола и полагается священнослужителями в гробницу после литургии, но тоже без особых молитвословий и подобно тому, как в Великий пяток полагалась на престоле. 416 (Ц. Вед. 1897, 14; см. также 1898, 24). С этого дня прекращается пение в воскресные и седмичные дни всех указанных выше (см. 647–648 и 653 стр.) пасхальных песнопений , поемых только кончая Отданием Пасхи. В. От отдания Пасхи до недели Всех Святых Господа Бога и Спаса нашего Христа. Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, который всегда приходится в четверток 6-й недели. Свое название он получил от воспоминаемого и прославляемого в этот день события вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо ( Мк.16:16–20 ; Лк.24:50–53 ; Деян.1:4–12 ). – В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь Иисус Христос, явившись собравшимся вместе всем апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им сошествия Святого Духа, «вывел их вон из города (Иерусалима) до Вифании», на гору Елеонскую 417 , во время пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Попразднство и отдание праздника Попразднство бывает 6 дней, отдание праздника совершается 31 декабря. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святого Минеи, поются стихиры праздника и первым читается канон праздника. На литургии после входа поется: «Приидите, поклонимся...» с окончанием: «Спаси ны, Сыне Божий. Рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуиа». За исключением тех случаев, когда попразднство или отдание случится в воскресенье, тогда поется «Воскресый из мертвых, поющия Ти...». В отдание Рождества Христова 31 декабря, как и в дни отдания всех двунадесятых праздников (исключая Введение), поется вся служба праздника (служба рядового святого переносится на следующий день), но без входа и паримий. На утрени не бывает полиелея и антифонов, в конце утрени – великое славословие. Особенностью отдания праздника Рождества Христова в сравнении с отданием других Господских праздников является то, что при совпадении его с субботой или воскресеньем на вечерне не поется догматик, а вместо него – стихира праздника: «Августу единоначальствующу...». На воскресной утрени на хвалитех вместо Евангельской стихиры поется стихира святых, на «И ныне» – «Преблагословенна еси, Богородице Дево…». Вместо «Честнейшую» на утрени 26 декабря и 31 декабря (в отдание праздника) поются припевы и ирмос 9-й песни канона праздника, но если эти дни совпадут с воскресеньем, то поем «Честнейшую». В субботу по Рождестве Христовом на литургии положены особые прокимен: «Помяну имя Твое...», стих: «Слыши дщи...», Апостол (Тим., зач. 288-е) и Евангелие (Мф., зач. 46-е). Причастен: «Чашу спасения прииму...». Неделя по Рождестве Христовом называется еще Неделей святых Богоотец. В эту Неделю совершается память родственников Христовых по плоти различных времен: святых пророка и царя Давида, праведного Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня по плоти. Если эта Неделя (воскресенье) случится в какой-либо день в промежутке с 26 по 31 декабря (включительно), то служба святых Богоотец совершается в этот день. Но если Неделя святых Богоотец придется на 1 января (это будет тогда, когда праздник Рождества Христова случится в воскресенье), то служба святых Богоотец совершается 26 декабря по следующему чину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

богородичного праздника На бдении: «Блажен муж...» – вся 1-ая кафизма. На «Господи, воззвах...» воскресны (3), восточна (1), праздника (6). «Слава», праздника, «и ныне», Богородичен воскресный настоящего гласа. На литии – стихира праздника, «Слава, и ныне», праздника. Стихиры на стиховне – воскресные, «Слава, и ныне», праздника. По «Ныне отпущаеши...» и Трисвятого «Богородице, Дево...» (2), тропарь праздника (1). (Но есть исключения, см. Типикон). На «Бог Господь...» (поемого в настоящий глас) тропарь воскресный (2), «Слава, и ныне», праздника. По кафизмах и ектениях седальны воскресны с их Богородичнами. После «Ангельский собор...» ектения. Ипакои гласа. Степенна гласа. Прокимен гласа. Рядовое воскресное Евангелие. (Целование Евангелия). Каноны: воскресный с ирмосом на 4 (ирмос 1), Богородицы на 2, оба канона праздника на 8. После 3-ей песни и ектении – кондак и икос праздника. Седален праздника (2). После 6-й песни и ектении – кондак и икос воскресные. По 8-й песни «Честнейшую...» Светилен воскресный, «Слава, и ныне», праздника. На хвалитех стихиры воскресные на 4 и праздника со славным на 4 с праздничными припевами. «Слава», стихира евангельская, «и ныне», «Преблагословенна еси...» По Трисвятом – воскресный тропарь 1-го или 2-го гласа. Отпуст великий: «Воскресый из мертвых...» Многолетие. И 1-й час. В седмичные и субботние дни, если случится отдание господского или богородичного праздника Общее правило: В отдание Господского или Богородичного праздника, случившегося в седмичный или субботний день, вся служба поется празднику, а служба рядового святого переносится на предыдущий день. На примере 12 сентября. После 9-го часа – вседневная вечерня. На ней кафизма (если было накануне бдение, то кафизма отменяется). Стихиры на «Господи, воззвах...» праздника, поемые в сам праздник на 6, «Слава, и ныне», праздника. Если отдание в субботу – то в пяток вечера: «слава», праздника, «и ныне», Богородичен 1-й (или воскресный) настоящего гласа. Если отдание Рождества Христова (Богородичен 1-й настоящего гласа не поем), так же и в отдание Богоявления. Входа нет. Стихиры на стиховне праздничные с припевами их, «Слава, и ныне», праздника. По Трисвятом – тропарь праздника (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13 В конце 1-го часа, т.е. после молитвы «Христе свете истинный...», положено петь «Взбранной Воеводе...», но не кондак праздника. И только на Рождество Христово, как исключение, поется кондак «Дева днесь...» (там же. с. 789). 14 В предпразднство и попразднство во все седмичные дни до пятницы включительно на «Слава, и ныне» поется стихира праздника, а в пятницу вечером на «Слава» поется стихира праздника, а на «И ныне» – догматик гласа (отдание его) «Типикон, 7, сентября). 17 «Подобает ведати, яко аще случится Отдание праздника Входа Пресвятыя Богородицы в Неделю, оставляется восследование святого Петра и поется, егда хощет екклесиарх» (Тип., 25 ноября). 19 Примечание: Особенности службы предпразднства см. в Типиконе под 24 марта, а службы попразднства – под 26 марта. 21 Примечание: Совпадение Благовещения с Великим Пятком было в 1950 году. Подробные уставные указания можно найти в Богослужебных указаниях на 1950 г., вып. II. Изд. Моек. Патр., с. 6–46. 24 Примечание: В день Благовещения, случившийся в св. Четыредесятницу, разрешается рыба (Тип., 26 марта), но в Страстную седмицу, начиная с понедельника, рыба не разрешается (см. К. Никольский . Цит. соч., с. 566). 26 2 Примечание: В 20 и 48 главах Типикона не содержатся указания, чтобы в отдание праздника Благовещения, случившегося в седмичные дни, св. Четыредесятницы (кроме Лазаревой субботы, Вербного воскресенья, Страстной и Светлой седмиц) на 9-й песни канона петь припевы праздника. А это значит, что следует петь «Честнейшую…» (см. также Церковный календарь, 1981 г., с. 16). И тем более в среду 4-й седмицы прямо сказано, что в отдание праздника поем «Честнейшую…». Но в субботы 3-ю и 5-ю Великого поста в отдание праздника поются запевы, вместо «Честнейшую…» (Типикон, 26 марта и Марковы главы; В. Розанов . Цит. Соч., с. 626). 31 Если праздник Успения придется в среду или пятницу – разрешается на трапезе только рыба, во все другие дни – мирянам разрешение «на вся», монахам – на рыбу. 32 Этот же припев к тропарям 1-го канона. Ко второму канону другой припев: «Величай, душе моя, от земли на небо честное преставление Божия Матере».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В седмичные дни канон Пасхи не поется. В некоторые праздники положено петь на катавасии ирмосы Пасхи (но не весь канон). Указание Устава о пении в седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи «канона праздника» следует понимать в том смысле, что в эти дни из Цветной Триоди поется канон предыдущей Недели (Фоминой, жен-мироносиц и т.д.), или Преполовения (от праздника Преполовения до его отдания). Относительно пения пасхального канона следует заметить, что он поется на утренях только 12 раз в году, а именно: во все семь дней Пасхальной седмицы, в Недели жен-мироносиц, о расслабленном; о самаряныне и о слепом, а также на отдание Пасхи. Во все Недели до отдания Пасхи «Честнейшую Херувим» не поем. («Честнейшую Херувим» не поется в тех случаях, когда поется канон Пасхи). Но на вседневных службах «Честнейшую Херувим» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поем в те же Недели, когда поется и канон Пасхи. При пении канона и ексапостилария царские врата открываются. На первом часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе» кондак «Аще и во гроб снизшел еси». В седмичные и в воскресные дни (если не случится двунадесятый праздник) в период пения Цветной Триоди на Литургии всегда поются Изобразительны (но не вседневные антифоны). На Литургии после малого входа, после воскресного тропаря и кондака Триоди, поется кондак Пасхи. На Литургии вместо «Достойно» поется: «Ангел вопияше Благодатней» и «Светися, светися». Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с его попразднством. В дни воскресные и седмичные от Фоминой Недели до отдания Пасхи отпуст произносится воскресный: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш», но не пасхальный (он произносится после Пасхальной седмицы только однажды – после Литургии в день отдания Пасхи). Земные поклоны за общественным богослужением до дня Святой Пятидесятницы Устав отменяет. 564 К этому времени те, кто несет запрестольный Крест, хоругви, фонарь и образ Воскресения должны встать в известном порядке напротив царских врат, вблизи солеи; сюда же встают и певчие (обычно тот, кто несет фонарь встает заранее, в конце полунощницы, далеко от солеи (почти на середину храма); пред ним, ближе к солее, встает несущий Крест, еще ближе к солее – те, кто несет хоругви и свещеносцы с большими свечами; еще ближе – певчие в рядах; около же самой солеи – несущие образ Воскресения, храмовый и чтимый образ). Все встают сначала лицом к востоку, а когда начинается шествие, то сразу все обращаются на Запад и спокойно, не стесняя друг друга, открывают шествие. За певчими и иконой Воскресения идут попарно: диаконы с кадилами и священники (младшие). За священниками, в середине, идет настоятель с трисвечником и Крестом в левой руке и с кадилом в правой. За ним справа – старший диакон со свечой.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

На утрене по возгласе «Слава Святей» – пасхальное начало, как на вечерне. Шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь «Собезначальное Слово» (дважды), «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». По 1-й кафизме – седальны воскресные, по второй – Недели слепого. «Воскресение Христово видевше» (один раз). Псалом 50-й. Канон Пасхи с ирмосом на 6, слепого на 4, предпразднства Вознесения на 4. Катавасия – «Спасителю Богу...» По 3-й песни – кондак и икос слепого и седален. По 6-й песни – кондак и икос Пасхи. «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. Светилен Пасхи (дважды) и слепого. На «Хвалите» стихиры слепого на 4 и Пасхи все. Славословие великое. Тропари – «Собезначальное Слово», «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». Ектении. Отпуст (без Креста). Начало Литургии, как на Пасху. Блаженна от канона Пасхи песни 3-я и 6-я. По входе – тропарь воскресный «Собезначальное Слово», «Слава» – кондак слепого, «И ныне» – Пасхи «Аще и во гроб». Прокимен Пасхи: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь», Апостол дня – Деян., зач. 41, «Аллилуия» Пасхи, Евангелие дня – Ин., зач. 43. За «Достойно» – «Ангел вопияше», «Светися, светися». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите». По заамвонной молитве поется «Буди Имя Господне» и 33-й псалом. «Благословение Господне на вас». Посем иерей поет «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы оканчивают: «и сущим во гробех живот даровав». Отпуст Пасхи – «Христос, воскресый из мертвых». Поминаются святой Иоанн Златоуст , святой храма и святые дня. Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху. В греческой Цветной Триоди дается также второе чинопоследование отдания Пасхи, аналогичное последованию служб Пасхальной седмицы, с пением пасхальных часов. См. Святая Плащаница снимается с престола и полагается в хранилище. О служении в Отдание Пасхи с полиелеем святому или бдением или храмовому святому см. том 1, с. 119–121. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Глава 1. Четверг 6-й седмицы. Вознесение Господне На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры самогласны 5, поем их на 10, повторяя каждую, «Слава, и ныне» – «Недр Отеческих». Вход. Прокимен дня и паримии – 3. На литии стихиры праздника, «Слава, и ныне» – «Господи, таинство». На стиховне стихиры самогласны, глас 2-й, «Слава, и ныне» – «Взыде Бог». По «Ныне отпущаеши» – тропарь, глас 4-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Славословие, которое поется, есть молитвословие торжественное. Уставом положено петь его в праздничные дни в году: 1) В дни Недельные (воскресные). 2) В дни седмичные, если в них случится празднование с бдением, полиелеем, великим славословием, и если эти праздники случатся между Неделею ап. Фомы и сырной седмицей, т. е. не в Великий пост. 3) В дни отдания праздников. 4) С сырной седмицы до Недели ап. Фомы, в следующие седмичные дни: а) в субботы – сырную, пятой седмицы Великого поста, субботу Лазаря и страстную субботу; б) в понедельник, вторник и четверток сырной седмицы, если в них случится праздник Сретения Господня (2-го февраля) и день храма (Тип., храм гл. 27). Но если в понедельник, вторник, четверток сырной седмицы случится празднование святому с бдением, полиелеем (например 30-го янв., 24-го февр.), также – если во вторник и четверток сырной седмицы будет отдание праздника Сретения. то не поется великое славословие. В среду и пяток сырные, в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, δ-й, 6-й и страстной седмицы Великого поста – какое бы празднование ни случилось – великое славословие не поется. И в величайший из праздников, в Пасху и пасхальную седмицу, по Уставу, не полагается пения великого славословия, подобно тому, как тогда не читается псалом: «Помилуй мя, Боже». Когда поется великое славословие, тогда, после пения «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», – как бы для утверждения надежды на милость Господа, поется тропарь праздника однажды. В Неделю (воскресение), хотя бы случился святой с бдением или праздник храма святому, поется тропарь воскресен точию (Тип., гл. 3; храм. 52 глава), равно если случатся в Неделю (воскресение) предпразднство или попразднство, отдание праздника и двунадесятый праздник Богородицы – поется тропарь воскресен (Тип., послед. 8-го сент., аще в Неделю и др.). Но в праздник Господень (напр., 6-го авг.) поется тропарь праздника. В крестопоклонную Неделю (воскресение), по выносе креста, поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Если отдание праздника случится в седмичный день, то: вся служба праздника, как 25 декабря, но на вечерне без входа и чтения паримий, а на утрени — великое славословие. На литургии – «Блаженны». По входе — тропарь и кондак праздника. Трисвятое. Прокимен, Аллилуиа и причастен праздника. Апостол и Евангелие – только дня. Отдание праздника Рождества Христова в воскресный день На великой вечерне: кафизма 1-я: «Блажен муж…» На «Господи, воззвах» – стихиры воскресные — 3, праздника – 4, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся Господеви…» и святых – 3, «Слава» – святых, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – (вместо догматика) стихира праздника, глас 2-й: «Августу единоначальствующу...». Вход. Прокимен дня. На литии — стихиры праздника. «Слава», глас 5-й: «Волсви персидстии...», «И ныне» – глас 6-й: «Ликуют ангели...» На стиховне – стихиры воскресные, «Слава» – святых, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника. На благословении хлебов – «Богородице Дево» (дважды) и тропарь святых (единожды). На утрени: на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» — святых, «И ныне» – праздника. По кафизмах – седальны воскресные. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное рядовое. «Воскресение Христово…». По 50-м псалме – стихира воскресная. Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, святых на – 4 и праздника оба канона – на 6. Катавасия – ирмосы первого канона праздника. По 3-й песни – кондак и икос святых и седальны их, «Слава, и ныне» – праздника. По 6-й песни – кондак и икос праздника. На 9-й песни поем «Честнейшую», светилен — воскресен, «Слава» — святых, «И ныне» – праздника. На хвалитех – стихиры воскресны – 4 и праздника, – 4, глас 4-й, с припевами их, «Слава» – стихира святых, глас 8-й: «Кровь и огнь...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь воскресен, ектении и отпуст. «Слава, и ныне» – стихира Евангельская и час 1-й. На 1-ом часе тропарь воскресный, «Слава» – праздника. «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш» – кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресный. «Слава» – святых. «И ныне» – Богородичен часа. Кондак праздника и святых попеременно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010