Блаженны, от канона праздника песни 3-я и 6-я. Вход: Сказа Господь спасение Свое,/пред языки откры правду Свою. Таже тропарь праздника: Слава, и ныне, кондак. Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол ко Евреем, зачало 316. Аллилуия, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля. Евангелие от Луки, зачало 7. Причастен: Чашу спасения прииму/и имя Господне призову. Ведомо буди, яко аще случится праздник Сретения Господня в неделю, прежде недели мытаря и фарисея, егда поется служба воскресна, кроме Триоди. В субботу на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы праздника. Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. Ектения малая и отпуст. На велицей вечерни: На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен, Анатолиев, един, и праздника 6: Слава, и ныне, праздника. Вход, прокимен дне и чтения праздника 3. На литии стихиры и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды: и Буди имя Господне: и чтение праздника. ЗРИ: А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши и по трисвятом тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. На повечерии по Достойне и по трисвятом кондак воскресен. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем, по обычаю, с каноном троичным. На утрени: На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По обычных кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом. Таже, полиелей: и тропари, Ангельский собор: и седальны праздника, оба по единожды. Слава, и ныне, седален иже по полиелеи и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие праздника. Таже Воскресение Христово: и псалом 50, и целование Евангелия, по обычаю, и стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Богородице на два: и праздника на 8. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак, и икос воскресен, и седален праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. По 6-й песни кондак, и икос праздника, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4 со стихи праздничными. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: Таже, Славословие великое: тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. Таже стихира евангельская, и оглашение, и обычное исхождение и час 1-й в притворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, отцев или храма: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны: Слава, храма: И ныне, праздника Вознесения. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево, единожды: и отцев, единожды: и храма единожды: и чтение храма. На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресн, единожды: и отцев единожды: Слава, храма: И ныне, Вознесения. По кафисмах седальны воскресны, и Богородичны их. и чтение во евангелии толковом. Полиелей, и седальны храма вси: Слава, седален храма, иже по полиелеи. И ныне, праздника, и чтение храма. Степенна гласа. Прокимен, Евангелие, и стихира храма. Воскресение Христово: псалом 50. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и отцев на 4: и храма на 6. Катавасиа Вознесению. По 3-й песни кондак и икос отцев, и седален храма: Слава, отцев: И ныне, праздника, и чтение храма. По 6-й песни кондак и икос храма, и пролог. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светильны, воскресен, и отцев. Слава, храма: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и храма три. Таже припев, Благословен еси Господи Боже отец наших, и поем стихиру самогласну отцев. Слава, храма: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресен точию. Ектении, и отпуст, и исхождение в притвор: Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый: На 1-м часе, тропарь воскресен: Слава, отцев: И ныне, Богородичен часов. По Трисвятом кондак отцев, и совершенный отпуст. На 3-м и 6-м и на 9-м часех тропарь и кондак, отцев и храма, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа, на 4: и отцев песнь 3, на 4: и храма песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресен, и отцев, и храма: Таже кондак воскресен, и отцев. Слава, храма: И ныне, праздника Вознесения. Вместо прокимена, песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших: и другий храма. Апостол, аллилуиа, и евангелие, прежде неделя отцев, и храма. Причастный, Хвалите Господа: Другий, Радуйтеся: Глава 53. Аще случится храм святаго в пяток 7-я недели по Пасце, во отдание Вознесения Христова, или в субботу пред неделею всех святых, во отдание Пятидесятницы: поем службу храма со отданием Вознесения

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (дважды) и святому (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды). «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. По кафизмах седальны воскресны с Богородичнами их. Полиелей. Величание святому и тропари «Ангельский собор». Седален святому. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие воскресные. «Воскресение Христово», «Слава» – «Покаяния отверзи ми», «И ныне» – «На спасения стези», «Помилуй мя, Боже» и «Множество содеянных». Если храм святого, то прокимен и Евангелие ему; «Воскресение Христово», «Слава» – «Молитвами святаго (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы», «Помилуй мя, Боже» и стихира святому. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя», целование Евангелия и иконы святого, елеопомазание. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, Триоди – на 4 и святому – на 6; катавасия по уставу («Глубины открыл есть дно», «Сушу глубородительную землю» или «Отверзу уста моя»). Если этот день случится в предпразднство или попразднство, то катавасия празднику, прочая же служба предпразднству или попразднству оставляется. По 3-й песни кондак, икос и седальны Триоди, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. По 6-й-кондак и икос святому или храму. На 9-й – «Честнейшую». По 9-й – «Свят Господь». Светилен воскресен. «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На «Хвалите» стихиры воскресны – 4 и святому – 4, «Слава» – Триоди, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое; по Трисвятом тропарь воскресен. Ектении и отпуст. На часах тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов; кондаки Триоди и святому переменяются. На литургии Блаженны гласа – на 4, Триоди, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен и святому, «Слава» – кондак святому, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен Триоди и святому. Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дню, а потом святому. б) Служение воскресное с полиелеем святому Если настоятель изволит петь воскресное бдение, то по 9-м часе на малой вечерне «Господи, воззвах» стихиры и Богородичен воскресные. На стиховне стихира воскресна 1-я и святому стиховные великой вечерни. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен 1-й воскресный по гласу «Славы».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, Триоди – 4 и святому – на 6; катавасия Триоди. По 3-й песни кондак и икос Триоди, «Слава» – седален святому, «И ныне» – седален Триоди. По 6-й песни кондак и икос святому храма. На 9-й – «Честнейшую». По 9-й – «Свят Господь». Светилен воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На «Хвалите» стихиры воскресные – 4 и святому со славным – 4, с припевами их и Триоди со стихом «Воскресни, Господи Боже», самогласна «Даниил пророк», «Слава» – Триоди. «Предочистим себе», «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен. На часах тропарь воскресен, «Слава» – святому; по Трисвятом кондаки святому и Триоди переменяются. На литургии: Блаженны гласа – на 4, Триоди, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен и святому, если храм его; если же нет, то тропарь прежде храму Богородицы, затем святому, «Слава» – кондак ему, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен Недели и святому. б) Служение воскресное с полиелеем святому Так же, как и святому с бдением. По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево, радуйся» (трижды). Если не будет бдения воскресного, то по «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. На повечерии кондак святому; «Слава, и ныне» – Триоди. Полунощница воскресная с обычным каноном. На утрене так же, как и с бдением святому, но не храма святого. По полиелее всё воскресное, по Неделе, до канона. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, Триоди – на 6 и святому – на 4; катавасия Триоди. По 3-й песни кондак, икос и седальны святому (дважды), " Слава, и ныне» – седален Триоди. По 6-й песни кондак и икос Триоди. На 9-й – «Честнейшую». По 9-й – «Свят Господь». Светилен воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. Так же, как с бдением святому нехрамовому. СЫРНАЯ СЕДМИЦА а) Служение в понедельник и вторник с полиелеем святому На вечерне по предначинательном псалме и великой ектении, если с воскресенья на понедельник, поется «Блажен муж» – 1-й антифон, в прочие же дни стихословится рядовая кафизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По входе тропарь воскресен, предпразднству или празднику, святому храма и рядовому святому, если есть. Кондак воскресен, святому храма, «Слава» – рядовому святому, если есть; если нет тропаря святому, «Слава» – кондак святому храма, «И ныне» – предпразднству или празднику. Апостол, Аллилуиа, Евангелие воскресные и святому, если есть. В попразднство прокимен и причастен – воскресные и праздника; если имеются прокимен и причастен святому, то – воскресные и святому. и) Бдение воскресное с отданием праздника На малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные. На стиховне стихира воскресна – 1 и празднику стиховные с припевами своими; «Слава, и ныне» – празднику. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава, и ныне» – празднику. На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 3, восточна – 1 и празднику – 6, поемые на самый праздник, «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен гласа, догматик. На литии стихиры и «Слава, и ныне» – празднику. На стиховне стихиры воскресные, «Слава, и ныне» – празднику. По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Богородице Дево, радуйся» (дважды) и празднику (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды), «Слава, и ныне» – празднику. По кафизмах седальны воскресные с Богородичнами их. Затем полиелей, если воскресенье случится в период между 22 сентября и Неделей сырной, а если оно случится между Неделей о Фоме и 22 сентября, то полиелей не поется, но после седальнов поются непорочны и тропари воскресные «Ангельский собор» с обычным каждением. Ектения малая. Ипакои воскресен, и все прочее воскресное. Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы – по одному разу, Богородице – на 2 и празднику – на 8. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни кондак празднику и седален (дважды). По 6-й песни кондак и икос воскресные. На 9-й – «Честнейшую». «Свят Господь Бог наш» (трижды). Светилен воскресен, «Слава, и ныне» – празднику. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры воскресные – 4 и празднику со «славою» – на 4, «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне, Богородичен: Избави ны от нужд наших, Мати Христа Бога,/рождшая всех Творца,/да вси зовем Ти:/радуйся, едино Предстательство душ наших. Славословие великое. И отпуст. На Литургии: Блаженны от канона трясения, песнь 3-я, на 4: и святаго песнь 6-я, на 4. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: И святаго, глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него. Апостол трясения, к Евреем, зачало 331, от полу. Братие, егоже любит Господь, наказует: И святаго Апостол, к Тимофею, зачало 292. Аллилуиа, глас 4: Боже, отринул ны еси: Стих: Стрясл еси землю и смутил еси ю. И святаго: Праведник, яко финикс, процветет: Евангелие трясения, Матфея зачало 27. И святаго, Иоанна, зачало 52. Причастен: Хвалите Господа с небес: Другий: В память вечную: ЗРИ Подобает ведати: Аще случится великомученика Димитрия Солунскаго и трясения в неделю. В субботу вечера на малой вечерни стихиры воскресны и Богородицы по обычаю. На велицей вечерни по обычной кафизме На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и трясения 3 (писаны на велицей вечерни, на стиховне), и Димитрия 4. Слава, Димитрия; И ныне, Богородичен 1-й, гласа. Прокимен дне. Чтения 3. На литии стихира храма и самогласны стихиры святаго. Слава, святаго; И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры воскресны; Слава, Димитрия; И ныне, Богородичен по гласу святаго. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды и Димитрия, единожды. (Аще же несть бдения. По Отче наш: тропарь воскресен: Слава, Димитрия; И ныне, трясения. На повечерии по Достойне и по Трисвятом, кондак Димитрия: Слава, и ныне, трясения.) На утрени: На Бог Господь: тропарь, воскресен, дважды; Слава, Димитрия; И ныне, трясения. По кафизмах седальны воскресны и Богородичны их. Таже полиелей. И тропари, Ангельский собор: Ипакои гласа; И седальны Димитрия, оба по единожды без Богородичнов; Слава, седален, иже по полиелеи; И ныне, Богородичен его. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресно. Воскресение Христово: Псалом 50, стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и трясения на 4, и Димитрия на 6. Катавасия: Отверзу уста моя: По 3-й песни кондак Димитрия, и икос, и седален. По 6-й песни кондак и икос воскресен. Светилен воскресен, Слава, святаго: И ныне, трясения. На хвалитех стихиры воскресны 4, и Димитрия со славным 4, с припевы его. Слава, стихира Евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении, и отпуст, и час 1. На 1-м часе тропарь воскресен; Слава, трясения; И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак трясения. Сице и на прочих часех тропари и кондаки, пременяюще, глаголем точию воскресен тропарь непременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Утрени, на Бог Господь тропарь воскресен 2жды; Слава: святого; И ныне: богородичен воскресный по гласу тропаря святого. По кафизмах седальны воскресны. Полиелей и величание святому. Ангельский собор. Ипакои гласа, и седальны оба святого; Слава: полиелейный седален; И ныне: богородичен его. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресно. Воскресение Христово и прочее обычно. Канон воскресен с ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и святого на 8. Катавасия по уставу, о чем смотри ниже. По 3й песни кондак святого, по 6й воскресный. На 9ой песни поем Честнейшую. Светилен воскресен; Слава: святого; И ныне: богородичен воскресный. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святого со славным 4, с припевы их вечерними; Слава: стихира евангельская; И ныне: Преблагословенна еси. И прочее обычно. На Часах, тропарь святого на Слава, а кондак его следует на 1м и 6м часах. На литургии, по входе тропарь воскресен и храма Богородицы (где храм Ее), и святого. Кондак воскресен; Слава: святого; И ныне: Богородицы храма. Аще ли ни; И ныне: Предстательство христиан. (В эти дни тропари и кондаки храмов святых не поются). Прокимен, апостол, аллилуиа, Евангелие и причастен прежде воскресен, таже святого. Средние праздники второго разряда с знаком креста в Типиконе обозначены так: «имже бдение не совершается..». Святые, которые имеют этот знак, называются «святыми с полиелеем». Сочетание службы полиелейного святого и воскресной службы Устав предусматривает в следующем порядке: На Великой вечерни, на Господи воззвах стихиры воскресны 4, и святого 6; Слава: святого; И ныне: догматик. Вход. Прокимен — Господь воцарися: Чтения святого 3. На стиховне стихиры воскресны гласа; Слава: святого; И ныне: богородичен по гласу святого. По Ныне отпущаеши: Богородице Дево 3жды. На Утрени, на Бог Господь тропарь воскресный 2жды; Слава: святого; И ныне: богородичен воскресен по гласу тропаря святого. По кафизмах седальны воскресны. Полиелей и величание святому. Ангельский собор. Ипакои, степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресно. Воскресение Христово и прочее воскресно обычно. Канон воскресен со ирмосом на 4, и крестовоскресен на 2, и Богородицы на 2, и святого на 6. Аще святого два канона: оба канона на 8, а крестовоскресен оставляем. По 3й песни кондак святого, по 6й воскресный. На 9й Честнейшую. Светилен воскресный; Слава: святого; И ныне: богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны гласа на 4, и святого на 4, со славным, с припевы его вечерними; Слава: стихира евангельская; И ныне: Преблагословенна еси. И прочее обычно. На Часах, тропарь святого на Слава, кондак его на 1м и 6м часах. На Литургии, то же, что и для среднего праздника первого разряда.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: и псалом 50-й. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и обновления на 4, и Креста на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песни кондак и икос обновления и седален. Слава, и ныне, Креста. И чтение. По 6-й песни кондак воскресен и икос. И пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, обновления. И ныне, Креста. На хвалитех стихиры воскресны 4, и обновления, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: две, и самогласны две, глас 3: К себе восходи, человече: Другий: Христе Боже наш: Первый припев: Дому Твоему подобает святыня, Господи,//в долготу дний. Другий: Господь воцарися,//в лепоту облечеся. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое. Тропарь воскресен, и ектении, и отпуст, и оглашение; и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На часех тропарь воркресен. Слава, обновления. И ныне, Богородичен часов. По отче наш: кондак воскресен, и обновления, глаголем пременяюще. На Литургии: Блаженна воскресна гласа на 6, и обновления песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и обновления, и Креста. Кондак воскресен. Слава, и ныне, обновления. Прокимен, апостол, Аллилуия и Евангелие прежде Недели пред Воздвижением, и ряд под зачало, таже обновления. Причастен: Хвалите Господа с Небес: и обновления. Обновление храма Воскресения Христова, построенного Констан тином Великим в Иерусалиме (335). В этот день воспоминается торжест во по случаю обновления и освяще ния храма Воскресения Христова, сооруженного святым Константином Великим и матерью его равноапостольной Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим», то есть он «словет» или «слывет» Воскресением в отличие от самого праздника Светлого Христова Воскресения. История сооружения этого храма такова: после вольных страданий и крестной смерти Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, места, освященные Его земной жизнью, нарочито попирались язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 3, Триоди – 3 и святому – 4, «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен, догматик гласа. Вход. Прокимен дню и паримии святому. На литии стихиры храму или святому и Триоди хвалитные: 1-я «Увы мне» и 2-я «Поприще добродетелей»; «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди, что на литии. На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На благословении хлебов «Богородице Дево, радуйся» (дважды) и святому тропарь (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный 1-й по гласу тропаря святому. По кафизмах седальны воскресные. Полиелей, «На реках вавилонских». Величание святому. «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор». По ектении седален святому. Степенна гласа и прочее до канона воскресное. Если совершается празднование святому храма, тогда прокимен, Евангелие и стихира ему, а «Покаяния отверзи ми» не поется. Целование иконы и елеопомазание. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, ирмос один раз, Триоди – на 4 и святому – на 6; катавасия Триоди. По 3-й песни кондак и икос Триоди и седален, «Слава» – седален святому, «И ныне» – Триоди. По 6-й – кондак и икос храму или святому. По 9-й – «Свят Господь». Светилен воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На «Хвалите» стихиры воскресные – 4, святому со славным – 4 и Триоди – 1-я «Адам из рая» со стихом «Воскресни, Господи Боже» и «Слава», 2-я «Приспé время», «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. Тропарь воскресен. На часах тропари воскресен и святому, кондаки Триоди и святому переменяются. На литургии Блаженны гласа – на 4, Триоди, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен и святому храма, кондак святому храма, «И ныне» – Триоди. Если святому храма нет, а храм Богородицы, то по входе тропарь воскресен, храму Богородицы и святому; кондаки храму Богородицы, святому и Триоди. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен дню и святому. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После великих праздников в честь святых, так, после дней: Рождества Предтечи (24-го июня), Усекновения главы Иоанна Предтечи (29-го августа), Петра и Павла (29-го июня), последования следующего дня содержат в себе попразднственные песнопения в честь сих святых. Но в богослужебных книгах эти дни не называются попразднство. Последний день попразднства, как сказано, называется отданием праздника (πδοσις). Отдание праздника отличается от дней попразднств тем, что в отдание совершается служба праздника торжественнее, нежели в эти дни. В отдание поется последование праздника с большей частью тех молитв и песней, которые петы в самый праздник. В отдание праздника на утрени вместо «Честнейшую» поют припев и ирмос 9-й песни или только ирмос (См. выше); поется и великое славословие. Отдание оканчивается на литургии (Тип., 21 сент., Отдан. Пасх., кроме отдания праздника храма. Хр. гл. 1). По отдании песнопения праздника не поются, поэтому, если уже было отдание, то на 9-м часе не полагаются песнопения праздника. По Типикону, отличие службы в самый праздник от службы в отдание заключается в исключении из службы отдания некоторых песнопений, но не во включении в него чего-либо не петого в праздник 853 . Поэтому, в дни отдания праздников в последованиях Минеи нет песнопений для отдания праздников. В последованиях этих дней находятся одни песни святым, случившимся в то число. Но в дни отдания праздников, точно так, как и в самый праздник, поются последования только тому святому, которому Уставом положено бдение, или полиелей, или славословие великое. Если нет такого святого, то в последованиях дней отдания находится лишь указание, на какой день переносится служба святому. Только в отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, бывающее 25-го ноября, есть в Минее Месячной последование святым 854 . Тогда поется служба священномученику папе Римскому Клименту и св. Петру Александрийскому 855 . Хотя дни этих святых не имеют праздничного знака, но служба им отправляется, вместе с отданием, как святым великим 856 . В храмовые праздники отдание их в тот день за почесть храма, на вечерне (Храм. гл. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010