По Отче наш, кондаки глаголем пременяюще, триоди и храма. На 3-м часе, тропарь воскресен: Слава, храма: И ныне, Богородичен. На литургии, блаженна гласа на 4, и триоди песнь 3-я, на 4, и храма песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и триоди, и храма: Кондак воскресен: Слава, храма: И ныне, триоди. Вместо прокимена, песнь отцев, Благословен еси Господи Боже отец наших: и другий прокимен, храма. Апостол, аллилуиа, Евангелие, и причастен дне и храма. Глава 34. Подобает ведати, аще случится храм святаго, или святыя, в понедельник 2, или 3, и 4-я, и 5-я, и 6-я недели святых постов В неделю вечера, на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры храма на 4: Слава, храма: И ныне, Богородичен. На стиховне триоди самогласен дне, дважды и мученичен: Слава, храма: И ныне, Богородичен в тойже глас. По Ныне отпущаеши, тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен: Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычном псалме, поем Блажен муж, 1-ю Слава. На Господи воззвах, стихиры триоди подобны 3: и храма 5: Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. Вход. прокимен великий дне, со стихи его, чтения храма, 3. На литии стихиры, и Слава, храма, И ныне, Богородичен воскресен. На стиховне стихиры, и Слава, храма же: И ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды: и Богородице Дево, единожды: и чтение храма. [Зри] А идеже несть бдения, на велицей вечерни, Блажен муж, первый антифон. На Господи воззвах, стихиры в триоди самогласен дне, дважды, без мученична: и подобны в триоди же 3, и храма 5. Прочее же поем все, якоже предуказася на велицей вечерни. По Ныне отпущаеши, и по Трисвятом, тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен воскресен, и отпуст. [Зри] Повечерие же поем малое с каноном. По Трисвятом, кондак храма. По Честнейшую, 3 поклоны великия. Трисвятаго же не глаголем. [Зри] Полунощницу поем по обычаю без поклонов, с кафисмою. По 1-м трисвятом, Вместо, Се жених: глаголем тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен. По Честнейшую, 3 поклоны великия. По 2-м трисвятом, Вместо, Помяни Господи: кондак храма святаго, таже, Господи помилуй, 12. и отпуст. Молитвы же Помяни Господи в надежди, не глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Велицей Вечерни, Блажен муж: кафизма вся. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Креста подобны 3, и праздника подобны 2, и Архангела подобны 2, обои на 4. Слава, Креста. И ныне, праздника, или Богородичен настоящаго гласа. Вход, прокимен дне. На литии стихиры праздника. Слава, праздника. И ныне, Креста. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Креста. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды и Креста единожды. И чтение во Апостольских посланиях. На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен единожды и Креста единожды. Слава, Архангела. И ныне, праздника. По кафизмах, седальны воскресны, и Богородичны их, и чтение во Евангелии толковом. По непорочных, ипакои гласа и чтение. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресно. Воскресение Христово: Псалом 50. Стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми: и прочая. Канон воскресен со ирмосом на 4: и праздника 3, и Архангела 3, и Креста на 4. Катавасия Креста. По 3-й песни кондак праздника, и Архангела, и седален Архангела. Слава, Креста. И ныне, праздника. По 6-й песни кондак Креста и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен: Слава, Креста. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 3, и Креста две и Архангела со славою 3, с припевы его. Таже припев: Воскресни, Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру Триоди. Слава, туюжде. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом вход, и Креста поклонение по обычаю, и ектении, и отпуст.Слава, и ныне, стихира евангельская, и оглашение Студитово. И час 1-й в притворе. На 1-м часе, тропарь воскресен. Слава, Креста. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом, кондак Креста. На 3-м часе, тропарь воскресен: Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника, и Креста, и Архангела глаголем, пременяюще. Блаженны гласа, на 4. И Креста Песнь 3-я, на 4. И Архангела Песнь 6-я, на 4. По входе, тропарь воскресен, и Креста, и праздника, и Архангела. Кондак Креста. Слава, Архангела. И ныне, праздника. Прокимен Креста, и Архангела. Апостол, аллилуия и Евангелие поежде Креста, и Архангела. За Достойно: поем, О Тебе радуется: Причастен Креста, и Архангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часех тропарь воскресен: Слава, тропарь праздника. И ныне, Богородичен. На всех часех кондак воскресен и праздника глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны воскресны гласа, на 6: и праздника песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен и праздника: Слава, кондак воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие чтем прежде недели гласа, таже праздника. Причастен: Хвалите Господа: и праздника. Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисея, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны гласа, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы их: Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен, Слава, и ныне, праздника и отпуст. На велицей вечерни поем: Блажен муж: кафизму всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 3: и Триоди 3: и праздника 4. Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и Триоди 4: и праздника 3: Слава, Триоди: И ныне, праздника. Вход, и чтения праздника 3. На литии, стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже Триоди хвалитны два стиха. Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисея велехвальный: Вторый, глас 8: От дел похваленьми: ЗРИ: Аще ли есть неделя блуднаго: По стихирах праздника, поем в литии Триоди 3 стиха хвалитны: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Изжих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитны: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О, каковый час тогда: ЗРИ: Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии Триоди хвалитных 2 же стиха. 1-й, глас 5: Увы мне: 2, Поприще добродетелей: Славу же поем во вся тыя недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную Триоди, яже писана на литии: И ныне, праздника. (Того ради вчинися петися Триоди хвалитным стихам в литии на вечерни, за еже не оставити Триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися). На стиховне стихиры воскресны: Слава, Триоди. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, трижды: и чтение в посланиих Апостольских. А идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен: Слава, и ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На повечерии по трисвятом кондак Триоди. Слава, и ныне, праздника. Полуношницу же поем, по обычаю, с каноном Троичным. На утрени: На Бог Господь, тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны с Богородичны их, и чтение во. Евангелии толковом, и полиелей праздника, и тропари: Ангельский собор: Аще ли неделя блуднаго, или мясопустная, или сыропустная: Припеваем и 3-й псалом: На реках Вавилонских: Таже, величание праздника: и седальны праздника, по единожды, и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен праздника: Всякое дыхание: Евангелие праздника. Воскресение Христово: и псалом 50, стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Триоди на 4: и праздника на 6. Катавасия праздника, оба лика вкупе. ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: Канон воскресен на 4, и Триоди на 6, и праздника на 4. По 3-й песни кондак, и икос, и седален Триоди. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак праздника и икос. И чтем синаксарий. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Триоди: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника 4, с припевы праздника. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4, со Славным, с припевы праздника. И по скончании стихир праздника глаголем стих: Воскресни, Господи, Боже мой: и поем самогласну стихиру Триоди, глас 8: Даниил пророк: Слава, глас 1: Пред очистим себе, братие: И ныне, Преблагословенна еси: ЗРИ: Аще ли неделя сыропустная: На хвалитех поем, якоже в неделю мясопустную, глаголем стих такожде: Воскресни, Господи, Боже мой: и поем самогласну стихиру Триоди, глас 6: Адам из рая отгонится. Слава, глас тойже: Приспе время: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое: тропарь воскресен и обычный отпуст. И исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира Евангельская и час 1-й. На 1-м часе, и на прочих тропарь воскресен: Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш кондак праздника и Триоди, пременяюще, глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии стихиры и «Слава, и ныне» – празднику. На стиховне стихиры воскресны гласа со стихами их; «Слава и ныне» – празднику. На благословении хлебов тропарь празднику (трижды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – празднику. По обычных кафизмах и ектениях малых седальны воскресны с Богородичнами их. Полиелей. Величание пред праздничной иконой и «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор». Степенна гласа. Прокимен и Евангелие празднику. Если же праздник Богородицы (явления иконы Ее) не является храмовым праздником, то прокимен и Евангелие воскресные. «Воскресение Христово видевше». Псалом 50-й. Целование Евангелия, равно и иконы праздника, елеопомазание. Лик: «Слава» – «Молитвами Богородицы», «И ныне» – то же; стихира празднику; если же читалось Евангелие воскресное, то «Воскрес Иисус от гроба», «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу; Богородице – на 2 и празднику – на 8. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни кондак воскресный и седален празднику (дважды). По 6-й песни кондак и икос празднику. На 9-й поем «Честнейшую», а не припевы празднику. «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресен, «Слава, и ныне» – празднику. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры воскресны – 4 и празднику – 4 со стихами своими, «Слава» – празднику, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен только. Ектении и отпуст полный и многолетие. На 1-м часе, как и на прочих, тропарь воскресен, «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен часов; кондак на 1-м часе воскресен, а на прочих переменяется с праздничным. На литургии изобразительны; Блаженны воскресны гласа – на 6 и празднику, песнь 3-я – на 4. По входе тропарь воскресен и празднику, «Слава» – кондак воскресен, «И ныне» – празднику. Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен воскресные и празднику. Задостойник празднику, если двунадесятый праздник, а в прочие Богородичные праздники «Достойно есть». е) Бдение воскресное с праздником Богородицы (иконы Ее) и с бдением святому с храмом

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, прокимен дне, и чтения храма, 3. На литии стихиры праздника, и храма. Слава, храма: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, храма: И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево: единожды: и святых, единожды: и храма, единожды: и чтение храма. На утрени на Бог Господь: тропарь воскресен, единожды. и святых, единожды. Слава, храма: И ныне, праздника. И прочая до канона, якоже прежде явлено. Канон воскресен, со ирмосом на 4, и святых на 4, и храма на 6. Катавасиа праздника. По 3-й песни, кондак и икос святых, и седален храма: Слава, святых: И ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос храма. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, храма: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны, 4: и храма, с припевы, 4: Слава, храма: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое: Ектении и отпуст: и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и совершенный отпуст. На литургии блаженны гласа на 4: и праздника песнь рядовая, на 4: и храма песнь 6-я на 4. и прочая служба богоотцев и храма. [Зри] Тогоже дне, Поем на вечерни отдание храму, якоже предписася в 1-й главе, Аще случится храм преподобныя Мелании, кроме недели декемвриа в 31 день. И поем храма ея подобне, якоже указася сего месяца в 26-й день. Глава 19. Аще ли храм преподобныя Мелании случится в неделю со отданием праздника И поем храма ея службу, якоже указася Введению Богородицы отдание в неделю, со святым Климентом, по той же главе яко писася в ряду в месяцеслове. Святых же богоотцев поем службу прежде сего дне, когда хощет настоятель. Глава 20. Аще случится ианнуариа в 1 день храм святаго Василиа Кесарийскаго: Или храм коего святаго, или святыя случится в неделю пред Богоявлением, или во отдание Богоявления: И поем в неделю, службу храма, пред Богоявлением, якоже Симеона Столпника храму в неделю: а на отдание Богоявления, поем службу храма, якоже бденнаго святаго в неделю, в немже предваряют вся праздника. Глава 21. Аще ли храм собора Иоанна Предтечи в неделю:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часах Слава, тропарь: Собезначальное Слово...; кондак – Слепого: Душевными очима... На литургии Златоуста Начало по-пасхальному. После изобразительных псалмов на 3 антифоне – блаженны из канонов песни 3 и 6, обе на 8 (чит. об этом ч. 1, отд. 4, гл. 41). По входе – тропарь: Собезначальное Слово... Слава, кондак Слепого. И ныне – Пасхи: Аще и во гроб... Прокимен Пасхи: Сей день... Аллилуиарий – Пасхи. Апостол и евангелие – дне. Причастен Пасхи. Пс.: Благословлю Господа... Отпуст – «Пасхи со крестом». Глава 38. О богослужении в отдание Пасхи, если случится Иоанна Богослова В этом случае накануне после 9 часа и малой вечерни отправляется всенощное бдение. В состав богослужения входят песнопения: 1) пасхальныя, 2) воскресныя, 3) о Слепом и 4) апостола. Канон предпразднства Вознесения оставляется и поется раньше, во вторник. Устав богослужения см. в мр. гл. Типик., л. 234 на об. Глава 39. О богослужении в отдание Пасхи, если случится храмовой праздник святого В 50 храм. гл. Типикона сказано, что если в отдание Пасхи случится храм святого, то богослужение отправляется так же, как тогда, когда в отдание Пасхи будет Иоанна Богослова. Разница – только в канонах. В день Иоанна Богослова каноны Пасхи без богородичнов с ирмосом на 6, ирмос по 2, апостола на 4 по Слепом на 4, а в день храмового святого Пасхи с ирмосом на 4, ирмос по 2, о Слепом на 4 и храма на 6. Глава 40. О богослужении в отдание Вознесения, в пяток 7 седмицы по Пасхе Накануне пятка после 9 часа отправляется вседневная вечерня. На ней рядовая кафизма. Стихиры на Господи, воззвах, поемыя в праздник, на 10. Слава, и ныне – праздника: Недр Отчих... Входа и паремий нет. Прокимен дне. Дальнейший порядок такой же, какой на вседневной вечерни. Стихиры на стиховне праздника. Тропарь праздника. Отпуст праздничный. На повечерии Поется служба рядового святого. Кондак праздника. На полунощнице Обычная кафизма. По 1 трисвятом – тропарь праздника. По 2 трисвятом – кондак праздника. Молитва: Помяни, Господи..., не читается. На утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Кондак, гл. 1. Любве союзом связався Никифоре, разрушил еси яве злобу ненависти, и мечем во главу твою усечен был еси, мученик Божественный воплощшагося Спаса: егоже о нас моли поющих славную память твою. праздника Гдн. В этот день иногда (см. 2 февр. и ниже) отдается праздник Сретения. См. Если Сретение случится в неделю Блудного, или в понедельник, или во вторник Мясопустной недели, то отдание бывает в пяток той же недели. Если Сретение – в среду, четверток, пяток и субботу Мясопустной недели, отдание бывает во вторник Сырной недели. Если Сретение случится в неделю Мясопустную и в понедельник Сырной, то отдание бывает в четверток той же недели. Если Сретение – во вторник и среду Сыропустный, отдание бывает в субботу той же недели. Если Сретение случится в четверток, пяток и субботу Сырной, отдание – в неделю Сыропустную. Если Сретение – в неделю Сыропустную, или если на эту неделю переносится праздник с понед. 1-й седмицы Вел. поста (см. выше, 2 февр.), то отдания не бывает. Мр. Аще прилучится отдание Сретения Господня прежде недели Мытаря и Фарисея, в седмице в кий-либо день, кроме недели; аще – в неделю, прежде недели Мытаря и Фарисея; аще в неделю Фарисееву, или Блудного, или Сыропустную, или во вторник, четверток Сырной недели, или в субботу Сыропустную. – На утрени, «на 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник», если отдание случится «в седмице в кий-либо день, кроме недели» (воскресенья); но если отдание случится во вторн., четв. и субботу Сырной недели или в какую-либо неделю (т.е., воскресенье), то «поем Честнейшую». Священномучч. епископов: Маркелла Сикелийского (Сицилийского), Кипрского и Тавроменийского. Ученики апостола Петра и им же поставленные епископами в разные города, они приняли мученический венец за распространение веры Христовой между язычниками. См. 9 июл. и 30 окт. Препп. Никифора и Гehhaдiя Важеозерских, учеников св. Александра Свирского (см. 30 авг.). Пр. Геннадий был сын богатых родителей, но, раздав все свое имущество нищим, он явился к пр. Александру на реку Свирь в то время, когда, тот подвизался один, и сделался его учеником и постриженником. Спустя несколько лет, Геннадий пошел искать себе уединения в другом месте и построил себе келью на Важеозере (в 12 вер. от Свирского мон.), где проводил уединенную подвижническую жизнь до самой кончины своей, последовавший 8 янв. около 1516 г. Пр. Никифор явился в веригах к пр. Александру в то время, когда была уже основана обитель на реке Свири, и был с любовью принят пр. Александром в число братии. После семилетних подвигов в Свирской обители, пр. Никифор путешествовал в Киев, для поклонения св. местам, и, возвратившись оттуда, поселился на месте подвигов пр. Геннадия, на Важеозере. Здесь он устроил Задне-Никифоровскую пустынь, в которой и преставился февраля 1557 г. (См. Олонец. еп.). – Он. 26 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Если Сретение случится в Сырную Неделю, т.е. в канун Великого Поста, то праздник не имеет попразднства и отдания. Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого Поста (самая поздняя дата празднования), то служба праздника переносится на Неделю сыропустную 117 . Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, всего празднования – 9 дней (если это время не будет сокращено Великим Постом. В этом случае Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала Великого Поста). Предпразднство обычно бывает 1/14 февраля; если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу. Попразднство имеет обычно отдание 9/22 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю мясопустные, среду и пятницу сыропустные – оно переносится на другой день. Поэтому, если праздник случится на седмицах блудного сына, мясопустной и сыропустной, – попразднство (с днем отдания) бывает менее 7дней. В воскресенье сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, если праздник Сретения случится на сыропустной седмице близко к сыропустному воскресенью, а именно: в четверг, пятницу или субботу. Если праздник Сретения случится: в Неделю о блудном сыне, понедельник или вторник мясопустной седмицы, – отдание бывает в пятницу той же мясопустной седмицы (а все попразднство: 5,4, 3 дня); в среду, четверг, пятницу и субботу перед Неделей мясопустной, – отдание бывает во вторник сырной седмицы, то есть не переступает за сырную среду; в Неделю мясопустную или в понедельник сырной седмицы, – отдание празднуется в сырный четверг; во вторник или среду на сырной седмице, – отдание празднуется в сырную субботу; в четверг, пятницу или субботу сырной седмицы, – отдание празднуется в сыропустную Неделю. Праздник, случившийся в сыропустную Неделю, празднуется один день и попразднства не имеет. Второй день праздника (3/16 февраля) Церковь посвящает памяти участников события: святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (служба шестиричная).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Служба самаряныне отправляется затем в четверток и пяток и отдается в субботу, так как в понедельник, вторник и среду совершается служба Преполовению. Неделя о Слепом Неделя 6–ая по Пасхе называется Неделею о слепом, так как в нее вспоминается и читается евангельское повествование о том, как Господь чудесно исцелил слепого от рождения. Это чудо озлобило иудеев, будучи совершено в субботу, хотя оно явно свидетельствовало о Божественной силе Христа. Отношение этого чуда к празднику Воскресения Христова Церковь раскрывает, когда поет, что слепый просвещься весь, и Светодавца познавает и Светодетеля, возсиявшаго из гроба тридневно и землю уяснившаго Своим воскресением, из Негоже возсия свет возсоздания во тьме держимым человеком. Служба в честь этого чуда совершается еще в понедельник, вторник и среду, когда бывает уже отдание Пасхи. В неделю 6–ую, и в отдание Пасхи, бывает катавасия Вознесения: « Спасителю Богу». Отдание Пасхи В среду 6–ой седмицы совершается Отдание Пасхи, по подобию отдания двунадесятых праздников. Особенность лишь в том, что вечерню, утреню и литургию священник начинает так, как начинаются эти службы на Светлой седмице, то есть при отверстых царских вратах с крестом и трисвечником в руках, с каждением и пением « Христос воскресе» со стихами: « Да воскреснет Бог». На вечерне после стихиры на стиховне поются стихиры Пасхи: « Пасха священная». Отпуст на вечерне, как и на утрени, воскресный обычный, с поминовением святаго дня, без креста. Отпуст же Пасхи с крестом бывает только по литургии. На утрени поются три канона: Канон Пасхи (без Богородичных), канон слепаго и канон предпразднства Вознесения. После стихир на хвалитех опять поются стихиры Пасхи: « Пасха священная» и затем Великое славословие. Часы поются обыкновенные трехпсалмные. Отдание Пасхи кончается на литургии, конец которой весь бывает таков, как на самую Пасху. После литургии плащаница убирается с престола и полагается в устроенный для нея ковчег или футляр. На 9 часе в этот день указано начинать с Трисвятаго, так как « Христос воскресе» уже не читается, ибо праздник Пасхи отдается с окончанем литургии, а молитва «Царю небесный» не читается до Пятидесятницы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010