Час первый. На этом часе, как и на прочих, тропарь воскресен, «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен часов. Кондаки переменяются. На литургии Блаженны гласа – на 6 и празднику, 9-я песнь – на 4. По входе тропарь воскресен и празднику, кондак воскресен и празднику, Прокимен, Апостол и Евангелие воскресные и празднику, если отдание праздника Богородицы; если же отдание праздника Господня, то ему Апостол и Евангелие не читаются. Причастен воскресный и празднику. Задостойник празднику. СЛУЖЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОЕ а) Бдение великому святому или святому, имеющему храм 9-й час по обычаю. На малой вечерне стихиры на «Господи, воззвах», на стиховне и по «Ныне отпущаеши» – тропарь святому, показанные наряду. Если же святому храма малой вечерни наряду нет, то стихиры берутся из великой вечерни или из Минеи общей, и поются стихиры на «Господи, воззвах» – на 4, «Слава» – святому же, «И ныне» – Богородичен. На стиховне святому – 3, «Слава» – ему же, «И ныне» – Богородичен в тот же глас. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный и прочее малой вечерни. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон 1-й кафизмы. На «Господи, воззвах» стихиры – на 8, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен, догматик во глас «Славы». Вход. Прокимен дню. Паримии святому – 3 и ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи». «Исполним вечернюю молитву». На литии стихира святому храма, затем стихира празднуемому святому; если храм празднуемого святого, то все стихиры ему одному, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен наряду. Обычные молитвы «Спаси, Боже, люди Твоя». На стиховне стихиры святому, «Слава» – ему же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». По «Ныне отпущаеши» на благословении хлебов тропарь святому (дважды) и «Богородице Дево, радуйся» (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь святому (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный во глас тропаря. Стихословие двух кафизм рядовых; по кафизмах малые ектении и седальны святому. Полиелей. Величание и каждение всего храма и предстоящих. Степенна – 1-й антифон 4 гласа. Прокимен и Евангелие святому. По Евангелии псалом 50-й, «Слава» – «Молитвами святаго (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы». Стихира святому и молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование иконы святого и елеопомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1-го февр., аще в субб. мясоп.). В 3-х, дней попразднства для праздника. Сретения бывает не всегда семь, и отдание не всегда бывает 9-го февраля 895 . Если праздник Сретения случится в седмицах: блудного сына, мясопустную и сырную, то дней попразднства, с днем отдания, бывает менее 7-ми, потому что отдания не бывает в субботу и Неделю (воскресение) мясопустные, в среду и пяток сырные. И в Неделю сырную только в том случае полагается праздновать отдание, когда праздник Сретения случится на седмице сырной – в четверток, пяток или субботу. Так, если праздник Сретения случится: а) в Неделю блудного, или в понедельник или во вторник на мясопустной седмице, то праздник отдается в пяток той же Недели; б) если праздник Сретения случится в среду, четверток, пяток, субботу пред Неделею мясопустной, – отдание празднуется во вторник на сырной седмице; в) если случится в Неделю мясопустную, в понедельник сырной седмицы, – отдание празднуется в четверток: г) если случится во вторник или среду на сырной седмице, – отдание бывает в сырную субботу; д) если случится в четверток, пяток или субботу сырной седмицы, – отдание – в Неделю сыропустную; е) если Сретение случится в Неделю сыропустную, – то праздник празднуется один день (Тип.. послед. 8-го февр. Указ о празднике Сретения Господня). В 4-х, если праздник Сретения Господня случится в понедельник первой седмицы Великого поста, то служба праздника бывает не 2-го февраля, а переносится на Неделю сыропустную (Тип., 2-го февр.). Март 25-го марта – великий праздник Благовещения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Пречистая Дева до своего совершеннолетия пребыла при храме Иерусалимском. По совершеннолетии Она объявила священникам обет – навсегда остаться девою. Для храпения Ея девства, под видом супружества, Она обручена была праведному Иосифу, восьмидесятилетнему старцу. Тогда Св. Дева, оставив Иерусалим, переселилась в Назарет, в дом Иосифов. Здесь в 6-й месяц после зачатия Иоанна Крестителя, явился Архангел Гавриил и так благовестил Ей о рождении от Нея Искупителя мира: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Прокимен, Аллилуиа и причастен – праздника и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Задостойник праздника. Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храмахраме святого) и празднуемого святого (в попразднства Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы). §3.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае полиелейного святого в отдание двунадесятого праздника Основным и единственным источником для совершения такой службы является Маркова глава 25 мая «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы в пяток 7-я Недели по Пасце, во отдание Вознесения Христова, или в субботу пред Неделею Всех святых, во отдание праздника Пятидесятницы». По этой главе совершаются не только богослужения на полиелейные праздники, случившиеся в отдание подвижных двунадесятых праздников (Вознесения Господня и Пятидесятницы), но и службы равноапостольной Нине (14 января, отдание Богоявления) и святителю Димитрию Ростовскому (21 сентября, отдание Воздвижения Креста Господня). Великая вечерня «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры праздника – 6; стихиры святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. В субботу на «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа 385 . Паремии святого – 3. Стихиры на стиховне: стихиры праздника с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Отпуст полный праздничный с поминанием святого храмахраме святого) и празднуемого святого (в отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы). Повечерие Канон: так как Октоих не поется, то канона нет вовсе (то есть после Символа веры сразу читается Трисвятое). По Трисвятом: кондак святого, «Слава, и ныне»: кондак праздника (см. Типикон, главу 52-ю). Полунощница Вседневная (в субботу – субботняя) полунощница без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь праздника (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Частнейшие особенности богослужения в предпразднества, попразднества и отдания праздников состоят в следующем: 1. На вечерне стихиры на «Господи, воззвах» из Октоиха не поются (кроме воскресных дней), а заменяются стихирами из Минеи – предпразднества или попразднества. 2. В седмичные дни на «И ныне» вместо богородичной стихиры по гласу «Славы» поется стихира предпразднства или праздника. 3. В стихирах на стиховне на «Слава и ныне» стихира предпразднества или попраэднества. 4. После «Ныне отпущаеши...» вместо отпустительного богородичного тропаря тропарь предпразднества или праздника, а в воскресные«Богородице Дево, радуйся...» (дважды), «Слава и ныне», тропарь предпразднества или попразднества. 5. Во дни попразднества до отдания праздника полагается отпуст праздника, но в воскресные дни – отпуст воскресный, а не праздника. На малом повечерии вместо тропарей «Боже отец наших...» и «Иже во всем мире мученик...» – кондак святого, или предпразднества, или попразднества, или праздника. На утрени: 1. На «Бог Господь» и после «И ныне» вместо Богородична тропарь предпразднства или попраэднества, даже в воскресные дни. 2. После кафизм – ектении и седальны из Минеи. 3. Вместо канонов Октоиха (а в воскресные дни вместо канона Богородицы 71 из Октоиха) канон предпразднества или попраэднества. 4. По 6-й песни канона кондак и икос предпразднества или попразднества. 5. В попразднество до отдания на 9-й песни канона не поется «Честнейшую...», а в отдание поется припев и ирмос 9-й песни, кроме воскресных дней. 6. Стихиры хвалитны и стихиры на стиховне предпразднества или попразднества. Тропарь после великого славословия (на «Слава и ныне») и после «Отче наш» – сперва святому, а потом предпразднества. На литургии: 1. Антифоны изобразительные. 2. На «Блаженны» в предпразднество – 3-я или 6-я песнь из канона праздника. 3. Прокимен праздничный (трижды) поется вместо дневного прокимна в попразднество и в отдание. 4. В предпразднество и попразднество Богородичных праздников (но не Господских) читаются Апостол и Евангелие праздника после рядовых зачал. Причастен поется празднику в попразднество (а не в предпразднество) и в отдание. Служба святому и отдание поется только великому, а малому переносится на известный день, указанный в день отдания. Служба в отдание праздника, хотя заключает в себе большую часть праздничной службы, но отличается от сей последней меньшей торжественностью, так как на ней не бывает всенощного бдения, входа, паремий, литии, полиелея, праздничного Евангелия, праздничных антифонов на литургии, а в отдание Господских праздников не бывает и праздничного Апостола и праздничного Евангелия. Вообще в день отдания оставляется то, что как бы самым делом изображает событие праздника. Некоторые частные богослужебные указания в праздники (неподвижные)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Указание Типикона, Минеи или Триоди на «канон праздника» разумеет отнюдь не канон Пасхи, который всегда называется каноном Пасхи, а не праздника; каноном же «праздника» именуется канон соответственной недели, т.е. от Антипасхи 7 дней – канон Фомы, затем 7 дней – канон мироносиц, далее 3 дня – канон расслабленного, затем 8 дней – каноны Преполовения, далее 3 дня – канон самарянки, еще 4 дня – канон слепого, далее 9 дней – канон Вознесения, затем один день – заупокойный, затем 7 дней – каноны Пятидесятницы и, наконец, канон всех святых поется после воскресного канона 8-го гласа. То же касается и выражений «тропарь» или «кондак праздника». На 9-й песни утреннего канона во все дни недельные (воскресные), а равно в среду на 4-й седмице по Пасхе (день Преполовения) и среду на 5-й седмице (отдание Преполовения) «Честнейшая» не поется (не поются и припевы Пасхи; они поются лишь в отдание Пасхи); в остальные же седмичные дни «Честнейшая» поется. На литургии 126 во все дни от Фоминой недели до отдания Пасхи поются антифоны изобразительные; задостойник пасхальный и лишь в Преполовение и отдание – его ирмос: «Чужде матерем девство...»; в конце литургии вместо «Видехом Свет истинный...» – «Христос воскресе...» единожды; по произнесении священником «Слава Тебе, Христе Боже...» поется «Христос воскресе...» трижды, отпуст «Воскресый из мертвых Христос...» без креста и без приветствий, каковое потом бывает, и с крестом только на литургии дня отдания Пасхи, когда и отпуст произносится пасхальный. В дни недельные (воскресные), в день Преполовения и в отдание Пасхи поются лишь песнопения Цветной Триоди, в коей включены песнопения Октоиха, а песнопения Минеи не поются, кроме того случая, когда будет средний праздник или храмовый; в остальные же седмичные дни к Цветной Триоди присоединяются и песнопения Минеи. С Фоминой седмицы в Цветной Триоди включены песнопения Октоиха: в Фомину седмицу (но не неделю) – 1 гласа; в неделю и седмицу мироносиц – 2 гласа, расслабленного – 3 гласа, самаряныни – 4 гласа, слепого – 5 гласа. Вторая по Пасхе неделя о Фоме

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отдание Пасхи. " Господи! Дай нам не забыть это! " 05.06.2008 302 Время на чтение 4 минуты Красота пасхального быта ...Пасха прошла... уже " отдание " ... Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание... Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена ша душа) где-то таилось равнодушное маловерие... потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего... Но милость Божия - как бывает это нередко - дана была неожиданно, не по заслугам... Благодать есть " благодать " , то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать... Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней... Попразднество Пасхи " Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день " отдания " Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы " . У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях. До " отдания " каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне " стихиры Пасхи " ( " Да воскреснет Бог... Пасха красная... " ), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон ( " Воскресения день... " ). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: " Христос воскресе... " " Воскресение Христово... " на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный " Плотию уснув " потом уже - празднуемой недели. Так ясно празднуется " попразднество " воскресения Христова - тридцать девять дней! Это - совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

О храмех. Главы 1–58 Глава 1. О ХРАМЕХ СВЯТАГО ИЛИ СВЯТЫЯ, от месяца септемвриа до недели мытаря и фарисеа: от недели же мытаря, до понедельника первыя недели святаго поста, во всю святую 40-цу, и до самаго пресветлаго и тридневнаго Христова Воскресения, и во всю Светлую неделю, до новыя недели, от новыя же недели, сиречь Фомины по Пасце, во всю 50-цу, даже до недели всех святых, како поется служба храма святаго, или святыя, вечер, и утро, и на литургии [Зри] Подобает ведати: Яко аще случится храм святаго Симеона Столпника в неделю. В субботу на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны, глас 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна 1: и храма святаго стиховна с припевы своими великия вечерни. Слава, храма: И ныне, Индикта. По Трисвятом тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Индикта. Ектения малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычном псалме, кафисма вся. На Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Индикта 3: и храма 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Прокимен дне: и чтение Индикта, и храма. На литии стихиры храма. Таже Индикта: Слава, храма: И ныне, Индикта. На стиховне стихиры воскресны, по алфавиту. Слава, храма: И ныне, Индикта. На благословении хлебов, Тропарь, Богородице Дево: дважды, и храма, единожды. И Буди имя Господне: трижды. и чтение в посланиих. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресен дважды: Слава, храма: И ныне, Индикта. По кафисмах седальны воскресны, и Богородичны их: и чтение, полиелей, и седальны храма вси по единожды. Слава, храма: И ныне, Индикта, и чтение: Степенна гласа. Прокимен храма. Всякое дыхание: и Евангелие храма. Воскресение Христово: псалом 50: стихира храма, и прочее, по обычаю. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и Индикта на 4: и храма на 6. Катавасиа: Крест начертав: По 3-й песни, кондак Индикта: и седален храма, дважды. Слава, и ныне, Индикта, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма. На 9-й песни поем Честнейшую. Светилен воскресен: Слава, храма: И ныне, Индикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На хвалитех стихиры воскресны 4 и предпразднства стихиры, со Славным, 4. Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресен, ектении, и отпуст, и оглашение Студитово, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, предпразднства. И ныне , Богородичен часов. По Отче наш : кондак предпразднства. Такожде и на прочих часех глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны гласа на 6 и предпразднства песнь 3-я. По входе тропарь воскресен, предпразднства, и храма Богородицы, аще есть, и храма святаго, или святыя. Таже кондак воскресен. Слава, храма святаго, или святыя. И ныне, предпразднства. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие, и причастен дне, и утренний Апостол, и Евангелие ряд под зачало. Вестно буди: Яко аще случится праздник Христова Преображения в Неделю, ничтоже воскресно поется, ниже Евангелие утреннее чтется, но вся служба праздника, вечер, и утро, и на Литургии, неизменно. Святой мученик Евсигний родился в Антиохии Сирийской в середине III века по Рождестве Христовом. Достигнув совершеннолетия, он поступил на военную службу. Шестьдесят лет отдал Евсигний ратному делу, служа в войсках римских императоров Диоклитиана, Максимиана Геркула, Констанция Хлора, Константина Великого и его сыновей. В 308 году он удостоился быть свидетелем и описателем мученического подвига святого Василиска. При этом, вместе с другими христианами, он видел Самого Господа, Который принял возносимую Ангелами душу мученика. В Царствование святого Константина Великого святой Евсигний был свидетелем явления на небе сияющего Креста, предвещавшего славную победу византийскому войску силой Христовой. В старости угодник Божий оставил военную службу и удалился на родину. Он проводил время в посте и молитвах, посещении храмов Божиих и других подвигах добродетели. Святой Евсигний пользовался любовью соотечественников, и к нему часто обращались многие за советом и наставлением. Так он дожил до времени правления жестокого гонителя христиан Юлиана Отступника (361 –363), стремившегося восстановить язычество. Направляясь однажды в храм Божий, святой Евсигний повстречал на пути двух ссорившихся язычников. Они остановили святого и просили его разрешить их недоумения. Угодник Божий исполнил их просьбу и рассудил по справедливости. Тот, кто оказался неправ, обиделся и донес, что Евсигний – христианин. Святой предстал перед судом императора Юлиана. Он безбоязненно обличил царя в отступлении от Христа, противопоставляя его благочестивому Константину Великому . При этом угодник Божий, как очевидец, подробно рассказал о явлении на небе знамения Креста. Юлиан, кипя злобой и не желая слушать святого исповедника, приказал отсечь ему голову. Мученическая кончина святого Евсигния последовала в 362 году, на 110-м году жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К 1-му же тропарю припев: Слава Господи святому Воскреснию Твоему. Таже припевы песней воскресных, [писаны во ирмологии]. И по исполнении 3-я песни, диакон глаголет ектению малую: и возглас от священника внутрь олтаря: Яко Ты еси Бог наш: И изоблачаются священных одежд, изшедше же стоят на обычных местех. Таже кондак, и седален минеи святаго. И чтение. По 6-й же песни священник глаголет ектению малую пред святыми дверьми, и возглас: Ты бо еси царь мира: Таже кондак воскресен и икос. И чтем пролог. [Зри] Ведомо же буди и сие: Яко всегда по конце 8-я песни, егда хощем начати 9-ю песнь, творим вси метание едино, равно глаголюще: Хвалим, благословим, покланяемся Господеви: Таже ирмос 8-я песни, катавасиа. Иерей же и диакон облачатся по обычаю. И по скончании 8-я песни покадив святую трапезу, возглашает диакон: Богородицу и Матерь Света песньми возвеличим. И мы стихословим 9-ю песнь, поюще велегласно: Величит душа моя Господа: и Честнейшую херувим. Творим же и поклоны малыя. Иерей же, или диакон, кадит святый олтарь, и всю церковь , и братию. По 9-й песни возвращься и отдав кадило, глаголет ектению малую: И возглас от священника: Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя: Таже возглашает диакон: Свят Господь Бог наш: в настоящий глас. Стих 1: Яко свят Господь Бог наш. Стих 2-й: Над всеми людьми Бог наш. Священник стоит на обычном месте. И посем светилен воскресен. Слава:  святаго, аще имать. И ныне: богородичен воскресен. На хвалитех: Всякое дыхание, на глас дне. Поставим же стихов 8: и поем стихиры октоиха воскресны 4: и анатолиевы 4. На всякое же дыхание, совокупльшимся обоим ликом, припеваем и припевы сия: 1-й: Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. 2-й: Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Слава: стихира евангельская, рядовая. И ныне: богородичен, глас 2: Преблагословенна еси Богородице: Славословие великое. Таже тропарь воскресен, един от обою, гласа 1-го: Днесь спасение миру бысть: Или гласа 2-го: Воскрес от гроба:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, и ныне, Богородичен настоящаго гласа. По кафисмах седальны: и полиелей и седален, и чтение храма. Прокимен, и Евангелие, и по 50-м псалме стихира храма. Канон храма Христова, или Богородицы со ирмосом на 6. Аще ли ни, поем канон Богородицы, со ирмосом на 6: и храма на 8. Катавасиа: Отверзу уста моя: По 3-й песни седален храма. Слава, и ныне, Богородичен. По 6-й песни, кондак и икос храма: Светилен храма, дважды: Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры храма, на 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Славословие великое. По Трисвятом тропарь храма: Слава, храма: И ныне, Богородичен. Ектении, и отпуст, и час 1-й. На часех, тропарь храма: По Трисвятом кондак храма. На литургии, блаженны храма, песнь 3-я и 6-я. По входе тропарь храма Христова, или Богородицы: таже тропарь храма святаго. Слава, кондак храма: И ныне, храма Христова, или Богородицы. Аще же ни, И ныне, Предстательство христиан: Прокимен, апостол, аллилуиа, Евангелие, и причастен храма. Ряд же чтем под зачало, или в субботу мимошедшую. Глава 37. Аще случится храм святаго во 2-ю, или 4-ю, или 5-ю неделю постов: В субботу на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны на 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна едина, и храма стиховна великия вечерни, с припевы ея. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Тропарь воскресен, Слава, храма: И ныне, Богородичен, во глас тропаря святаго. Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычной кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны на 4, и храма на 6. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. и чтения храма 3. На литии стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен по гласу святаго. На стиховне стихиры воскресны. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, во глас святаго. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево, дважды, и храма, единожды: и Буди имя Господне, трижды: и чтение храма. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресен, дважды. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, по гласу тропаря храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010