Книга пророка Захарии с давнего и до последнего времени возбуждает в критической литературе сомнения в подлинности. Сомнения в ее подлинности высказывались английскими богословами (Меде, Киддер, Вистон) еще половины XVII века (с 1653 г.). Поводом для них послужила цитата в Новом Завете ( Мф.27:9 ) пророчества Захарии о продаже Мессии – Иисуса Христа за 30 сребреников ( Зах.11:12–13 ), как пророчества Иеремии. Отсюда делался вывод, что И и 12 главы книги Захарии некогда входили в книгу Иеремии. Позднейшие ученые отрицательного направления стали внимательно изучать язык и содержание книги Захарии, и находя разности в разных частях книги, делали вывод о различии ее писателей. Так, в первых главах (1–6 глл.) пророчества излагаются в символах и видениях, а в последующих в прямой пророчественной форме. В первой части пророк говорит о своем времени и духовном состоянии своих современников и их вождей, а во второй предвозвещает будущие события мессианской эпохи. Конечно, должна быть разность во многом в способе изложения и языке этих частей, которая, по мнению критиков, указывает на разное время жизни писателей книги и на разных писателей. Так как первая часть (особ. 1–8 глл.) носит на себе несомненные следы эпохи Захарии и имена его современников, первосвященника Иисуса и Зоровавеля ( Зах.1:7; 3:1, 8; 4:7, 9; 6:10; 7:1; 8:19 ), то критики остановились на второй части (преимущ. 9–14 глл.) и отыскивали для ее писателя разные эпохи, с царствования Озии до Антиоха Епифана. Не перечисляя критических мнений по сему вопросу, отметим лишь следующие черты. Между тем как большинство древних и новых критиков, до Орелли (1888 г.) и Баудиссина (1901 г.) включительно, относили вторую часть книги Захарии (9–14 глл.) к допленной эпохе – Исайи и Осии, – новый критик Штаде (1881 г.) относит ее к Маккавейской эпохе (также Гейгер, Бöттхер, Ватке, Паулюс). Должно быть не очень уж крепки и непоколебимы критические «основы»!.. Кауч к эпохе Александра Македонского относит этот отдел, хотя и предполагает «вставки» в нем из пророчеств 8-го века до Р.Х. (Guthe. Bibelwort. 1903 г. 558 s.). Новакк отнес к эпохе Александра Македонского и Антиоха Епифана первую часть отдела (9–10 глл.) на основании имени ионян ( Зах.9:13 ), а в 11–14 главах видит сходство с Иезекиилем и с древними пророческими книгами и объясняет его тем, что «пророк жил и носился духом в древних писаниях». Под Ассуром ( Зах.10:10 ), по его мнению, нужно разуметь сирийцев (Kl. Proph. 350–354 ss.). Конечно, так можно легко признать какого угодно писателя и «древним и поздним»: в одну эпоху он жил, а в другой «духом носился " … После этой оговорки перейдем к положительным доказательствам подлинности спорного ( Зах. 9–14 глл.) отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ташкент Коканд, Новый Маргеллан, Кашгар, Перовск Западная Сибирь Верный Токмак, Кульджа Тобольск Тюмень, Березов Колывань, Бийск, Барнаул, Канск Петропавловск, Акмолинск Семипалатинск Зайсан, Павлодар Сибирь Иркутск Верхоленск, Киргизск, Кяхта, Кирсан Якутская область Якутск Охотск, Верхоянск Красноярск Енисейск, Канск Сретенск, Нерчинск Приморская область Владивосток Хабаровск, Николаевск Приамурье Благовещенск Инкан, Альбазин Американская Русь Алеутск Аляска, Ситха Северная Америка Чикаго Минеаполь, Бруклин, С.-Франциско, Монреаль Итого во всей России архиепископий 81, епископий – 254. Всего 335. Из них 1 патриаршая. Первого класса 12 первенствующих митрополий. Второго класса 4 подмосковных архиеп. Третьего класса 12 подмосковных епископ. Четвертого класса 4 старш. митрополии. Пятого класса 50 митрополий. Шестого класса 8 архиепархий без суффрагатов, (из них два тит.). Седьмого класса 254 епископств, из них: (8 титулярных). Кроме того, миссий епископских 4: в Японии – Токио, Южной Америке – Буэнос-Айрес, Китай – Пекин, Австралии – Мельбург. Патриарший апокриссиарий в Вене; 1 в сане архиепископа, для епархий и миссий, вне Империи. Итого 350 особ архиерейского сана (одна шестая всего количества православных архиереев всего света). Затем, 475 хорепископов, управляющих уездами, по числу уездов, не занятых епископами. Число архимандритов, деканов-протоиереев нельзя указать заранее, так как это зависит от местных условий, и вполне произвольно. Как монастыри, так и приходы, настолько умножаются в России, и этому явлению произвести подсчет и затруднительно и вовсе не необходимо. Да размножается же Церковь русская пространственно, и да крепнет в ней святая вера Христова, и да приносит она все более и более обильные плоды! Конец I тома Часть третья Богослужебный устав (Значение обряда. Восточный греко-российский обряд. Уставы) Обряд есть выражение веры. Как дух человека проявляется через тело, так и религиозное чувство его выражается посредством внешних знаков Богопочтения. Коллективная вера общества выражается посредством одинаковых жестов, молитв и обычаев. Отсюда культ. Вера народа, уже имеющего общий язык, привычки и обычаи изливается в одинаковых, свойственных ему формах. В ветхом завете, Моисей установил и узаконил известные обряды для европейского народа. Церковь новозаветная, устанавливая свой современный культ, вдохновилась ветхозаветными обрядами и освятила, и узаконила известные формы богослужения, дисциплины и обычаев, которые наиболее способствовали религиозному настроению и воспитанию в духе христианских истин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

15. С. 401-402; 34. С. 1039; 1911. 19. С. 623; 26. С. 861-863; 32. С. 1055; 33. С. 1064; 1915. 1. С. 49; 5. С. 186-187; 6. С. 221-224; 7. С. 258-260; 8. С. 286-288; 10. С. 352-358; 1916. 28. С. 860; 50. С. 1576; 1917. 1. С. 39; 3. С. 157; 1918. 10. С. 169; 12. С. 11; 21. С. 16; ПрибЦВ. 1891. 40. С. 1378; ЦВ. 1903. 51/52. С. 400. Лит.: Стефан (Куртеев), иером. Сказание об основании новой Пустынно-Предтеченской жен. общины. Вятка, 1880; Каргопольцов И. Н. Г. В. Каргопольцова. СПб., 1888; Краткие сведения о сооружении каменного 3-престольного соборного храма в Иоанно-Предтеченском Леушинском мон-ре Череповецкого у. Новгородской епархии. СПб., 1891; Таисия (Солопова), игум. Начало Сурской жен. обители. СПб., 1900; она же. Сурская жен. обитель во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова на родине о. прот. Иоанна Сергиева. СПб., 19012; она же. Жизнеописание юродивой старицы Евдокии Родионовой, жившей при начале основания Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. жен. мон-ря. СПб., 1911; она же. Записки. Пг., 1916; она же. Леушинское подворье в Рыбинске: Ист. описание. СПб., 2002; она же. Соч. М., 2006; Событие в церкви Леушинского подворья 14 марта 1902 г. в СПб., с прил. Очерка жизни о. Иоанна Ильича Сергиева, прот. Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1902; Ист. описание Иоанно-Предтеченского Леушинского жен. мон-ря. СПб., 19073; Иоанн Кронштадтский, св. Беседы с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. мон-ря игум. Таисией: С присовокуплением описания нек-рых особ. событий из жизни игум. Таисии. СПб., 1909; он же. Письма к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. мон-ря игум. Таисии. СПб., 1909; Орнатский И., прот. У свежей могилы//Кронштадтский пастырь. СПб., 1915. 4; Светловский А., прот. Поминальная проповедь памяти игум. Таисии//Новгородские ЕВ. 1915. 8. С. 286-288; Коммунист. Череповец, 1929. 13 окт.; 1930. 5 янв.; Вперед. Мякса, 1932. 18 янв.; Стрельникова Е. Р. Кронштадтский пастырь на Кирилловской земле//К свету: Альм. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

17 О безразличии ударений в хомовом пении см. у г. Смоленского «Азбука знам. пения А. Мезенца», Казань, 1888 г., стр. 37. 19 Примеры того мы видим в Син. Обиходе, именно в воскр. седальне гл. 5 в слове «препрославим» и в юго-зап. ирмологах в славнике в нед. 8-ю, в слове «поклонился». 20 В Син. Обиходе, в песнопении 8 гл. «Бог Господь» слова «и явися нам» в последующем повторены два раза. 22 Об усиленных сношениях Юго-Западной России с Московским государством в 17 веке и о частых переходах монашествующих, иногда в большом количестве, в великорусские монастыри см. «Историю русской Церкви» митр. Макария т. 11, стр. 319 и др. Юго-Западные певцы со времен патр. Никона многократно были вызываемы в Великую Россию для установления там, особенно в Новгороде и Москве, церковного пения по южно-русским образцам. 23 По священному уставу многих древних народов все божественное и героическое воспевалось ими наизусть. 2–4 путешествие на Афон архиеп. Порфирия Успенского . Москва, 1880 г., стр. 228. На Афоне до 19 века, за трудности древних певческих знамен, ученики пели больше наизусть, чем по нотам. 1–е путешествие его же. Ч. 2, отд. 2, прилож. 2, стр. 80. Сербский распев в Сербии, до нотных его положений К. Станковичем (1854 г.), сохранялся лишь устными преданием. Церк. пение в России, прот. Д, Разумовского. Μ. 1868, стр. 175. 25 Торжественность богослужения в юго-западной Церкви в 17 веке была противодействием церемониальности и органному сладкозвучию, сопровождавшим римско-католическое богослужение, в Москве же она вызывалась высотой патриаршего сана, а равно и присутствием при богослужения царских особ. О торжественности служения патр. Никона и употреблении во время его греческого чтения и пения. См. Истор. руск. Церк. митр. Макария т. 12, со стр. 283. В Соловецком монастыре на 15 августа 1702 г. в присутствии Петра Великого все всенощное бдение было пето греческими распевом. 29 Болгария обращена в турецкую провинцию в 1393 году, но в ней еще оставалось немало мелких владельцев с особыми правами. С 14 же века обнаружили стремление к самостоятельной церковной жизни и другие славяне: в Сербии в 1346 году учрежден особый патриархат, а в Польской Галиции в 1371 году особая от Московской митрополия. Через сто лет после того и митрополия Московская стала самостоятельной от Греческого патриархата; с того же времени в Великой России получило преобразование и церковное пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

(4) Здесь и далее: полужирный шрифт — выделение автора. (5) Странник, записки которого подарил мне за полгода до своей кончины Влад. С. Соловьев, невольно напоминает мне своими речами одно из последних слов, которые я слышал от покойного философа-христианина. На мой вопрос: «что самое важное и нужное для человека?» он ответил: «быть возможно чаще с Господом», «если можно, всегда быть с Ним», — прибавил он, помолчав несколько секунд. (6) эмпирический — опытный, основанный на опыте (прим. ред.) (7) au fond — в основании (прим. ред.) (8) Следует заметить, что высшее созерцательное Богопознание доступно только твердо верующим и подвизающимся, которые уже вступили в область чистоты, где единственно зрится Бог (Мф: 5, 8) и познаются пути Его промышления.. (9) Еп. Антоний Уфимский — митр. Антоний (Храповицкий); о. Иоанн Сергиев — Иоанн Кронштадский. (Прим. ред.) (10) Я охотно принимаю предложенное мне одним лицом сравнение догмата со скелетом, а »сокровенной в Боге жизни внутреннего человека» с живою плотью и кровию. В некоторых отношениях последнее сравнение имеет преимущество перед первым. Недурно уясняет дело сравнение догмата с нотами, а внутренней жизни с мелодией. Впрочем все сравнения не вполне определяют суть и требуют добавочных разъяснений. (11) Который имеет точно определенные черты, отличающие его от внутренних переживаний человека, стоящего вне Церкви. (См. »Добротолю-бие», соч. еп. Феофана, еп. Игнатия/Брянчанинова/и др.) (12) Глубоко и остроумно осветил эту однобокость Вл. С. Соловьев в своих »Трех разговорах». (13) »Впасть в прелесть» можно и живя в Церкви. Чтобы избежать сетей её, надежнее всего иметь опытного в духовной жизни руководителя, а за неимением такого следует неуклонно руководиться писаниями православных подвижников (См. книгу: »Что потребно покаявшемуся» еп Феофана и »Устав» преп. Нила Сорскаго), каковы: »Добротолюбие», »Путь к спасению» еп. Феофана, »Письма о духовной жизни» его же, сочинения еп. Игнатия/Брянчанинова/, особ. 1 и 2 тт. и др. (14) Жупел — то, что внушает страх, ужас, чем запугивают кого-нибудь/Большой энциклопедический словарь/. (Прим. ред.).

http://pravmir.ru/zabytyj-put-opytnogo-b...

7–8 ст.; наконец, если пророк Михей мог предсказать о превращении «горы дома Господня в лесистый холм», то пророк Исаия мог предсказать о «сожжении храма». – 324 Свидетельство книги Варуха было бы очень важным, если бы можно было считать вторую часть книги подлинною. Но дело в том, что печать подлинности носит главным образом молитва , – при пр. Данииле она, по-видимому, была присоединена к кн. пр. Иеремии, и словами ее пр. Даниил молился (см. Даниил. 9 гл.), когда «соображал по книгам число лет, о котором было слово Господне к пророку Иеремии»; молитва носит отпечаток пророчеств Иеремии – особ. см. 2:20–25 или в 1:18–19; ср. Иер.25 гл., 7 гл., 8 гл. нач. и др., и это вполне подходит к тому обстоятельству, что пророк Варух был писчем Иеремии (36:4). Вторая часть книги, начиная с 3:9, носит совсем другой характер; есть, вероятно, прибавление иудея – эллиниста, и потому, может быть, не сохранилась в еврейском каноне. – Книга «Товит» описывает жизнь современника Исаии, который мог знать пророчества Исаии; но когда и кем она написана, неизвестно. В ней Товит говорит о «пророках» Ионе и Исаии ( Тов.14:4–6 , – ср. Исаии 64 гл., 10–11; 44 гл., 28; 45 гл., 20–25; Тов. 13 гл., 11–14 и Исаии 66 гл., 19:11–12; 65 глав., 15–16, 23; Тов. 13 глав., 16–17 и Исаии 54-й главы, 11–12 стихи. 326 Это не девтерономическое представление, а слова пророка Исаии, потому что он в 9:7 говорит также: «умножению владычества Его (Еммануила) и мира нет предела на престоле Давида (ср. 11:1; 29:1) и на царстве его... Ревность Господа Саваофа сделает это. (Последнее выражение повторяется в 37-й главе, стихе 32-м, и означает, что ради Себя Самого, ради Своей славы, Господь спасает город, спасает «остаток» Израиля, всей же земле определил истребление (Исаии глава 10-я, стихи 20–23-й...). 327 В этих местах, кроме 35:9 употребляется слово , а в 40–66 гл., кроме 51:11 и 50:2, везде употребляется слово . Но и – понятия взаимнозаменимые, как видно из 35:9, 10 и 51:10, 11. В 35:9 вводится впервые, и, как замечено, по-видимому. под влиянием песни Исхода 15, где в стихе 13-м употреблено слово . Нет, следовательно, ничего удивительного, если после 35 гл. мы встречаем частое употребление слова . А ранее 35-й главы вообще не встречаем этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

928 Срезневский И.И. София Цареградская по описанию русского паломника конца XII века//Тр. III Археологии, съезда в России. Киев, 1878. Т. 1. С.95–109 [Айналов Д.В. Примечания к тексту Книги Паломник Антония Новгородца//ЖМНП. 1906. Июнь. С.233–276; 1908. Ноябрь. С.81–106. – Прим. изд. (К.А.)]. 929 Антоний, очевидно, позаимствовал эту эсхатологическую идею из рассказов византийских гидов (Patria) [ср.: Dagron G. Constantinople imaginaire: Etudes sur le Recueil des “Patria”. (Bibliothèque byzantine: Etudes. 8). Paris, 1984. P. 302 sq.; Berger A. Untersuchungen zu den Patria Konstantinupoleos. (Poikila Byzantina. 8). Bonn, 1988. S.160 sq. – Прим. изд. (K.A.)]; ср. также другое место в его сочинении, выдающее знакомство Антония с пророчеством императора Льва Мудрого и с (апокрифическими) видениями Даниила (С. 7 по изд. Лопарева); см. об этом: Podskalsky G. Der Fall Konstantinopels in der Sicht der Reichseschatologie und der Klagelieder//AKG. 1975. Bd.57. S. 71–86, особ. 82–85. 930 Уваров А.С. О блюде вел. кн. Ольги: Новое дополнение к Паломнику Антония//Древности. 1874. Т.4. С.95–98; Лопарев Хр. Новый список описания Цареграда Антония Новгородского//Библиограф. 1888. Т.4. 12. С. 384–388; Айналов Д.В. Дар св. кн. Ольги в ризницу церкви св. Софии в Царьграде. Μ., 1905. 931 Критическое издание Книги Паломник Антония Новгородского в настоящее время готовится к печати проф. Дж. Маджеска, предполагающим сопроводить его столь же обстоятельным археологическим комментарием, каким снабжен уже изданный им свод древнерусских хожений в Царьград XIV–XV вв. (Majeska G.P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. [DOS. Vol. 19]. Washington, D.C., 1984). (K.A.) 933 Казанский П. История православного русского монашества. Μ., 1885. С. 122; Строев П.М. Библиографический словарь и черновые к нему материалы. (СбОРЯС. Т.29. СПб., 1882. С.94; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 202 и сл.; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С. 838. Прим.1; Goetz L.K. Das Kiever Höhlenkloster (прим. 279). S. 101–103; Tachiaos А. (прим. 282). Р.504–507 (автор не знаком с изданием Никольского (!) и придерживается старой датировки Филарета 1219 годом). Последнее слово об этом сочинении и его авторе, разумеется, еще не сказано. [Ср.: Прохоров Г.Μ. Досифей//СлККДР. Вып.2/1. С. 198, где Досифей считается настоятелем нижегородского, а не киевского Печерского монастыря. – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1871 г. были следующие пожертвования: 1) по духовному завещанию мещанки Агнии Ефимовой, на вечное поминовение – 300 руб.4 2) от унтер-офицера Чашкова, на чтение псалтири – 100 руб.; 3) от чиновника Де-Веллий – 50/о билет Государственного Банка за в 100 руб.; 4) мещанскою девицею Анною Сидоровою Карповою – билет 2-го внутреннего с выигрышами займа, сер. 6559, бил. с десятью отрезанными купонами; 5) по духовному завещанию дочери Инженер-Полковника, девицы Евгении Петровой Фоминой, одиннадцать св. икон разных размеров в серебряных ризах, из которых некоторые золочены; вещей серебряных пробных и без пробы – всего весом 8 ф. 19 золотн., и разных других, всего на сумму, согласно духовному завещанию, на 400 руб. Посещения и пожертвования Высочайших Особ 8 марта 1866 г., Их Императорские Высочества Государь Наследник Цесаревич Александр Александрович, Великие Князья Владимир, Алексей, Сергий и Павел Александровичи и Великая Княжна Мария Александровна соизволили пожаловать в пользу Новотихвинского монастыря сто рублей. 12 июня 1866 г., изволил посетить монастырь Его Высочество Герцог Николай Максимилианович Лейхтенбергский. 30 июля 1868 г., монастырь удостоен был посещения Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича. В Александровском соборе, куда сначала прибыл Его Высочество, поднесена была ему настоятельницею монастыря шитая золотом икона Тихвинской Божией Матери. За тем Его Высочеству угодно было осмотреть свечное заведение, причем изволил он назвать свечное рукоделье самым приличнейшим занятием для монашествующих и производительным для них трудом. Его Высочество осмотрел также роскошную монастырскую ризницу и посетил состоящее при монастыре училище девиц духовного звания. После обозрения разных заведений при монастыре, Великому Князю угодно было принять приглашение настоятельницы, удостоить посещением ее кельи. Перед отъездом из г. Екатеринбурга, Его Высочество соизволил пожертвовать в пользу монастыря 50 голландских червонцев, по курсу 180 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В еще большей мере это приложимо к приобретению знаний, труду, науке, искусствам и политике. Все это может и должно быть средством к осуществлению господства человека над миром – дабы, живя благодатно, он приобщал благодати мир. Его благодатное присутствие преобразило бы условия жизни, и – приобщаясь, вместе со всей своей жизнью, объемлющей целый мир, Христу, подобно привитой ветви, которая соками того растения, к которому привилась, напитывает все свои побеги – человек не только исправил бы искажения, внесенные грехом во все проявления жизни, но и преодолел бы в историческом процессе пять изначальных разделений – по причастию Христу, совершившему это в Себе ради всего мира. Вот какой задаче, превосходнейшей самых блестящих проектов выживания, поистине призваны служить человеческие знания и вся вообще земная деятельность человека. Примечания 1. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении мертвых I, 38-41, GCS 27, 280-7; Пир десяти дев 2, GCS 27, 15Н; Св. Ириней Лионский. Против ересей III. 23,5-6, PG 7, 963-4; Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни песней Соломона 12. PG44, 1020S. 2. Св. Григорий Богослов. Слово 45, 8, PG 36, 633А; ср. прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG 90, 6330; Св. Иоанн Златоуст. О статуях 5, 4, PG 49, 75. 3. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Евреям 4, PG 63, 42; ср. Romanides J. То prepatorikon amartima. Athens, 1957. P. 145-55. 4. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG 90, 633ВС; ср. там же: Схолия 1, PG 90, 641В. 5. Свт. Иоанн Златоуст. Увещания к Феодору падшему 1,11, PG 47, 291. 6. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Палатам 6, 3, PG 61, 679; ср. Беседы на Послание к Римлянам 14, 5, PG60, 530. 7. Кроме того, о чем сказано выше, учение прп. Максима о человеке как " естественной связи вещей " и " мастерской " , в которой преодолеваются пять разделений мироздания, имеет, на наш взгляд, и это следствие. 8. См. раздел 1 – " Основное антропологическое содержание " . 9. Св. Иоанн Златоуст подчеркивает, что Апостол говорит здесь не о теле как таковом, а именно о " теле смертном, то есть... находящемся во власти смерти..., намекая на то..., что тело, сделавшись доступным страсти, от этого самого стало легко подвержено греху " (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13, 3, М., 1994. С. 641-642). 0б этом подробнее см. всю беседу 13-ю на это Послание (PG 60, 507-524, особ. 512-513,515-517).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

В еще большей мере это приложимо к приобретению знаний, труду, науке, искусствам и политике. Все это может и должно быть средством к осуществлению господства человека над миром - дабы, живя благодатно, он приобщал благодати мир. Его благодатное присутствие преобразило бы условия жизни, и - приобщаясь, вместе со всей своей жизнью, объемлющей целый мир, Христу, подобно привитой ветви, которая соками того растения, к которому привилась, напитывает все свои побеги - человек не только исправил бы искажения, внесенные грехом во все проявления жизни, но и преодолел бы в историческом процессе пять изначальных разделений - по причастию Христу, совершившему это в Себе ради всего мира. Вот какой задаче, превосходнейшей самых блестящих проектов выживания, поистине призваны служить человеческие знания и вся вообще земная деятельность человека. Примечания 1. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении мертвых I, 38-41, GCS 27, 280-7; Пир десяти дев 2, GCS 27, 15Н; Св. Ириней Лионский. Против ересей III. 23,5-6, PG 7, 963-4; Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни песней Соломона 12. PG44, 1020S. 2. Св. Григорий Богослов. Слово 45, 8, PG 36, 633А; ср. прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG 90, 6330; Св. Иоанн Златоуст. О статуях 5, 4, PG 49, 75. 3. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Евреям 4, PG 63, 42; ср. Romanides J. То prepatorikon amartima. Athens, 1957. P. 145-55. 4. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG 90, 633ВС; ср. там же: Схолия 1, PG 90, 641В. 5. Свт. Иоанн Златоуст. Увещания к Феодору падшему 1,11, PG 47, 291. 6. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Палатам 6, 3, PG 61, 679; ср. Беседы на Послание к Римлянам 14, 5, PG60, 530. 7. Кроме того, о чем сказано выше, учение прп. Максима о человеке как " естественной связи вещей " и " мастерской " , в которой преодолеваются пять разделений мироздания, имеет, на наш взгляд, и это следствие. 8. См. раздел 1 - " Основное антропологическое содержание " . 9. Св. Иоанн Златоуст подчеркивает, что Апостол говорит здесь не о теле как таковом, а именно о " теле смертном, то есть... находящемся во власти смерти..., намекая на то..., что тело, сделавшись доступным страсти, от этого самого стало легко подвержено греху " (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13, 3, М., 1994. С. 641-642). 0б этом подробнее см. всю беседу 13-ю на это Послание (PG 60, 507-524, особ. 512-513,515-517).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010