Награду победителям из среды ефесских христиан составляет вкуше­ние райского древа жизни. В Новом Завете, кроме разбираемого места, παρδεισος встречается еще Лк.23и 2Кор.12:4 . У Луки означает вооб­ще место упокоения и блаженства праведных душ. В послании к коринфя­нам представления о рае более определенные: из сравнения 4 стиха со 2 той же главы видно, что рай, место обитания блаженных, есть не что иное, как третье небо, до которого был восхищен ап. Павел. Παρδεισος Апокалипсиса нельзя отождествлять ни с раем, местом бла­женства первых людей, ни с раем, находящимся на третьем небе, где пра­ведники наслаждаются блаженством еще до всеобщего Суда. Παρδεισος в книге Откровения есть святой город Иерусалим ( Апок. 21:10 ), сходящий свыше ( Апок. 21:2 ) и расположенный на обновленной земле; в нем находится «престол Бога и Агнца» ( Апок. 22:3 ); от этого престола посредине городской улицы проте­кает чистая река воды жизни, прозрачная как кристалл; по ту и другую сторону реки произрастает древо жизни, которое приносит плод ежеме­сячно, двенадцать раз в год, а листья этого дерева предназначаются для исцеления (или для служения εις θεραπεαν) народов. В этом описании рая Божия соединяются черты первобытного рая (древо жизни), прославлен­ного, нового Иерусалима (ср. Ис.52 ) и новой обетованной земли ( Иез.47 , особ. Иез. 47:12 ; река, ежемесячное созревание плодов, листья для врачевания – теруфа). Из сказанного ясно, что время исполнения обетования Христова о вкушении плодов древа жизни нужно относить к будущей блаженной жизни в Небесном Иерусалиме. А потому под древом жизни нельзя разуметь ни света евангельской истины, ни Духа Святого, источника жизни, ни Са­мого Христа, ни Евхаристии. Необходимо в нем видеть древо, подобное тому, о котором повествуется в кн.Бытия. Обыкновенно считают древо жизни только символом, который, по мнению толкователей, обозначает или вечную жизнь и вечное блаженство вообще, или сумму всех пособий и средств, доставляющих бессмертие обновленному человечеству, и т.п. Но едва ли можно удовольствоваться одним символическим истолковани­ем в его общей и абстрактной форме: в таком случае нужно будет согла­ситься, что упоминаемая в Апок. 22вода жизни имеет совершенно одинако­вое значение, а листья древа жизни, служащие для исцеления народов, нужно будет признать поэтической подробностью, рассчитанной на худо­жественную полноту и законченность образа. Позволительно думать, что древо жизни, упоминаемое в Апокалипсисе, по своим свойствам анало­гично с райским древом, питавшим наших прародителей. Откровение Господа о Смирнской Церкви (Апок. 2:8–11)

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

20 февраля 1839 г. были получены по «Усердие Почетного гражданина Шуйского 1-й гильдии купца Ивана Диомидовича Г-на Киселева в крестовую церковь святые иконы всего 20, а какие именно прилагается реестр: 1) Входа в храм Божьей Матери, 2) Рождества Христова, 3) Богоявления Господня, 4) Сретения Господня, 5) Благовещение Божьей Матери, 6) Входа в Иерусалим, 7) Воскресения Христова, 8) Вознесения Господня, 9) Святой Троицы, 10) Казанской Божьей Матери, 11) Архистратига Михаила, 12) Иоанна Предтечи, 13) Св. Пророка Ильи, 14) Святителя Стефана Епископа Пермского, 15) Святителя Митрофана Епископа Воронежского, 16) Апостолов Иоанна Богослова, Петра и Павла, 17) Боголюбския икона Божьей Матери, 18) Святителя Николая Чудотворца, 19) Св. Александра Невского, 20) Св. царицы Александры. 20 октября 1839 г. были получены еще 6 икон: 1) Сошествие Св. Духа, 2) Преображение Господня, 3) Успения Богородицы, 4) Рождества Богородицы, 5) Воздвижение Креста и 6) Покрова Богородицы. Согласно описанию «Реестра Святых икон в Пермской крестовой во имя Святителя Митрофана церкви все эти иконы были «одной меры в длину 11 вершков, и в ширину соответствующей длины». В 1850-е гг. по проекту губернского архитектора Летучего Спасо-Преображенский собор при помощи крытых переходных галерей соединяется в единый комплекс с архиерейским домом и колокольней. В 1889 г. архитектором Р.О. Карвовским был разработан план перестроек в Пермском Архиерейском доме (план нижнего и верхнего этажа, где находилась Крестовая церковь). В 1888 г. Правление Пермского Архиерейского дома представило доклад на рассмотрение Преосвященнейшего Владимира Епископа Пермского и Соликамского о необходимых переделках в каменном корпусе, занимаемом Преосвященным, его личной канцелярией и Крестовой церковью: «1) Внутренняя орнаментовка Крестовой церкви пришла в ветхость, позолота всего иконостаса, стенная живопись и окраска стен требуют обновления, полы, двери и окон рамы также требуют ремонтировки. 2) Парадный ход в архиерейские покои, кроме очевидного для всех неудобства, состоящего в том, что предварительно входа в эти покои требуется пройти поперечный коридор со сквозными ветрами, а затем войти на двор и потом уже на парадную лестницу, для многих особ представляет большое затруднение по своей крутой и тесной лестнице.

http://sobory.ru/article/?object=21230

25 числа его превосходительство Астраханский военный губернатор предварительно повестил всех чиновников о приглашении явиться на вынос тела архиепископа. Заунывный звон колокола на утро 26 числа дал знать городу о церемониале перенесения гроба святителева из келлий его в теплую церковь Успенского собора. Стечение более нежели до 200 особ чиновников и усеянные народом и даже азиатцами переходы соборной галереи, стены кремля и преддверия храма, показывая редкую привязанность к умершему начальнику церкви, свидетельствуют о том глубочайшем к нему почтении, каковое имели они к добродушному старцу и заботливому хозяину об устройстве паствы. В ожидании 7 из Саратова епископа, приглашаемого отдать последний долг архиепископу Виталию, бренные останки архиепископа покоились 8 в теплом храме Успенского собора под бархатным балдахином. которые и были после погребены в приделе 9 той же церкви во имя св. Платона 10 . Жизнь 11 архиепископа Виталия можно рассматривать в трех отношениях: ученом, святительском и благотворительном. Скромность, всегда отличительная черта усопшего архиепископа, без сомнения была причиной, что он, приснопамятный для меня 12 при жизни своей, скрыл в полученной мною от него записке некоторые черты ученых его подвигов, ибо, кроме изложенных выше 13 действий Виталия на ученом поприще, видно, что он обладал хорошими сведениями в науках, приобретенными им как в духовных учебных заведениях, так и в Московском университете, где он слушал профессорские лекции. Он основательно разумел язык французский, был весьма сведущ в науках исторических, богословских и философических, которые преподавал в четырех семинариях: Калужской, Тифлисской, Ярославской и Полтавской более 20 лет. В 1826 г. уважение к ученым трудам и всегдашней ревности к отечественному просвещению ознаменовано было Харьковским Обществом Наук, которое удостоило преосвященного Виталия дипломом, как мужа знаниями и любовью к наукам отличного. И в самом деле, нельзя не отдать полной справедливости, что святитель Виталий, кроме многотрудных занятий по своей пастве, все досужее время жизни своей посвящал пытливому любознанию. Доказательством тому служит оставшаяся после него немалая библиотека, состоящая из лучших книг исторических, философических и богословских, на приобретение которых, при недостаточном состоянии, употреблял он значительные суммы. Беседы с избранными из близко знакомых ему людьми и с подчиненными его, кои заслуживали благоволение, всегда сопровождались глубокою наставительностью и чувствами верноподданнической преданности к престолу и отечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В Троице-Сергиевской Лавре в настоящее время тринадцать церквей. Посетит ли каждую из них богомолец или нет; но мы перечислим их и скажем главное обо всех, больше же всего, конечно, о соборе Троицком. Церкви эти следующие: 1) Троицкий собор, 2) Никоновская церковь , 3) Духовская, 4) Филаретовская, 5) собор Успенский, 6) Смоленская церковь , 7) Трапезная церковь преподобного Сергия, 8) Михеевская, 9) Больничная во имя преподобных Зосима и Савватия, 10) Варваровская (больничная). 11) Предтеченская (надворотная), 12) церковь во имя Казанской Божией Матери (в покоях митрополита), 13) церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (в кельях наместника). Кроме того, есть две Палатки: при Духовской церкви и Палатка трех мощей при главном соборе, иначе называемая Серапионовская. Прежде всего и главнее всего, конечно, следует обратить вниманье на Троицкий собор, как на главную церковь, по которой называется и монастырь. Здесь совершаются все соборные богослужения. Здесь же и главная святыня обители – мощи преподобного основателя монастыря святого Сергия. Из жития его мы узнаем о построении этой церкви. Много произошло перемен со времени её основания, и мало она похожа на ту, какой была вначале, Троицкая церковь – каменная. Не поражает она величием и красотой извне, но богомолец спешит внутрь её, как хранилище величайшей святыни. У южной стены этой церкви, подле иконостаса, точнее: между стеной алтарной и южными входными дверями, находится рака с мощами преподобного Сергия. Рака сделана из чистого серебра, имеет много украшений. Драгоценная рака эта устроена царем Иоанном Грозным, который высоко чтил память преподобного и пожелал серебряной ракой заменить деревянный гроб, бывший ранее. Прошло время. Благочестивое внимание царствующих особ не ослаблялось. И вот в прошлом столетии Императрица Анна Иоанновна устраивает над этой ракой величественную серебряную сень, для которой было употреблено около 25 пудов чистого серебра. Эта сень над ракой придает чудный вид святыне. Роскошь отделки и ценность материалов, как нельзя более, соответствуют важности предмета поклонения. Благочестивое настроение молящегося увеличивается при виде такой обстановки и при мысли об усердии царей и цариц русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Единоверческая Троице-Введенская ц. в Москве. Гравюра. Сер. XIX в. (ГИМ) При формулировке правил Е. были использованы условия, выдвинутые в 1799 г. московскими поповцами, в соответствии с к-рыми они желали получить священство от РПЦ. С замечаниями Московского митр. Платона эти 16 пунктов условий в качестве правил Е. были утверждены имп. Павлом I 27 окт. 1800 г. В случае присоединения к РПЦ московские старообрядцы просили о следующем: 1) о снятии Синодом клятв на двоеперстие и на др. старые обряды; 2) о хиротонии архиереями РПЦ для старообрядцев священников и диаконов (по избранию архиерея и прихожан), о совершении хиротонии по старопечатным книгам, о признании сана ранее рукоположенных старообрядческих священников, «если они окажутся беспорочны»; 3) о разрешении совершать богослужение по старопечатным книгам; 4) об освящении храмов для присоединяющихся к правосл. Церкви старообрядцев по старопечатным книгам; 5) о непризывании священников, к-рые будут служить у присоединившихся старообрядцев, к соборному богослужению в «Греко-Российскую Церковь», о недопущении в храмы присоединившихся старообрядцев «знаменующихся тремя персты, брады бреющих и прочие имеющих несогласия с древними обыкновениями, выключая Высочайших особ», о разрешении незаписным старообрядцам (т. е. числившимся православными), «издавна удалившимся от сообщества Греко-Российской Церкви», присоединиться к новообразуемой «церкви старообрядческой»; 6) о подсудности старообрядческих священников и приемлющих это священство старообрядцев по духовным делам непосредственно Московскому митрополиту, минуя консисторию; 7) об обеспечении старообрядческих священников св. миром от Московского митрополита; 8) об исповеди старообрядческих священников только у старообрядческих же священников; 9) о двоеперстном благословении архиереями Русской Церкви старообрядцев; 10) о признании действительными «священнодействий, доныне старообрядческими священниками учиненных, как-то: крещение, бракосочетание, молитвословие, монашество»; 11) о незапрещении принятия Св. Таин православным у старообрядческих священников и старообрядцам в правосл. храмах; 12) о подсудности старообрядческого духовенства Московскому митрополиту; 13) об особом порядке ведения при храмах «троечастных книг» (метрических книг с записями рождений, браков, смертей), исповедных росписей и клировых ведомостей; 14) при заключении смешанных браков (православно-старообрядческих) о венчании «по общему согласию или в греко-российской, или старообрядческой церкви»; 15) о молении старообрядческих священников за императорскую семью по данной от Синода форме; 16) о взаимном непорицании друг друга старообрядцами и православными «за содержание разных обрядов и разных книг... и да пребудут старообрядцы и сынове Греко-Российской Церкви в мире, любви и соединении, яко чада единой святой соборной и апостольской Церкви» (цит. по: Шлеёв. Единоверие в своем внутреннем развитии. 2004. С. 85).

http://pravenc.ru/text/Единоверие.html

Поцеловал цесаревича в лоб Новым духовником августейшей семьи стал настоятель Тобольского кафедрального собора протоиерей Владимир Александрович Хлынов. Февральский переворот отец Владимир принял без восторга. Тюменская газета «Ермак» в номере от 7 марта 1917 года сообщала, что он «отличился свой проповедью, произнесенной в защиту старого режима и павшего монархизма»(11). Тем не менее на позициях отца Владимира в епархии этот скандал не отразился. Он был избран на I Всероссийский съезд духовенства и мирян, проходивший в июне 1917 года в Москве, а 5 июля 1917 года назначен настоятелем Тобольского кафедрального собора. Отец Владимир не стремился добиться особого расположения царственных особ. Остались воспоминания, которые свидетельствуют о нем как о человеке добром и порядочном. В воспоминаниях учителя французского языка Пьера Жильяра имеется описание водосвятия 5/18 января 1918 года: «Сегодня водосвятие, новый священник в первый раз служит в нашем доме. Когда Алексей Николаевич приложился вслед за другими к кресту, священник нагнулся и поцеловал его в лоб»(12). Графиня Гендрикова в своих записях за 11 марта 1918 года указала, что когда в семье возникли денежные затруднения из-за введенных властью ограничений, то отец Владимир с певчими предложили служить даром (13). Впрочем, Романовы не приняли этот порыв и продолжали платить за службу. Также оплачивались расходы на свечи, просфоры, церковное вино и др. В целом богослужения проходили установившимся порядком, с посещением храма в праздничные дни. В первую неделю Великого поста службы были на дому утром и вечером: семья имела обычай говеть на этой седмице. Тогда же возникла проблема с певчими, которые не могли служить в некоторые дни. Александра Федоровна с дочерьми заменяли клирос, для этого с ними занимался диакон. Александра Федоровна в письме М. Сыробоярской от 6/19 марта сообщала: «Позволено утром в среду, 8-го, пятницу и субботу быть в церкви (приобщаемся после двух месяцев), это будет такая радость и утешение. Так тянет туда в такое тяжелое время. Дома молитва совсем не то — в зале, где сидим, где рояль стоит и где пьесы играли»(14).

http://e-vestnik.ru/history/duhovniki_za...

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, где хранилось христианское сокровище - чудотворная икона Божией Матери, ставшая покровом Русского государства, всегда пользовалась особым вниманием и почитанием. Обитель посещали многие царствующие особы и представители императорского дома. Каждое посещение высоких особ было отмечено их дарами обители. Записи монастырской книги свидетельствуют, что к чудотворной иконе Божией Матери помолиться, испросить благословение у Заступницы земли Русской приходили в следующие годы: 1526 - великий князь Василий Иоаннович; 1547 - царь Иоанн Грозный; 1717 - царь Пётр I; 1747 (3 февраля) - императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной; 1798 (8 июня) - император Павел I с супругой Марией Фёдоровной, наследником цесаревичем Александром Павловичем и великим князем Константином Павловичем; 1809 (август) - великая княгиня Екатерина Павловна, государь цесаревич Константин Павлович и принц Гольштейн-Ольденбургский; 1817 (13 августа) - великий князь Михаил Павлович; 1823 (17 августа) - император Александр Павлович (Александр I); 1858 (3 августа) - император Александр Николаевич (Александр II); 1887 (26 июня) - великий князь Владимир Александрович. Из этого перечня наглядно видно, как великая Россия в лице своих царственных правителей припадала к Тихвинской иконе Царицы Небесной. Тихвинская чудотворная явленная икона Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на левой руке, размером в длину 1 аршин (71,12 см) 2 вершка (вершок - 4,45 см) и в ширину 14 вершков, помещалась на правом столпе холодного монастырского собора в честь Успения Божией Матери. Образ был укреплён в серебряной вызолоченной раме весом 14 фунтов (фунт - 409,5 г), украшенной разными изображениями из событий священной истории; рама составляет принадлежность большого серебряного киота весом 1 пуд (пуд - 16,38 кг) 16 фунтов 85 золотников (золотник - 4,266 г), сооружённого тихвинским гражданином Максимом Калашниковым. Киот имел вид складня, по обоим сторонам которого сделаны рельефные изображения Архангелов Михаила и Гавриила. Виднеющиеся на иконе надписи свидетельствуют о посещении обители в 1747 году императрицей Елизаветой Петровной, а в 1797 году императором Павлом I.

http://sobory.ru/article/?object=05268

Современные русские библеисты священник Алексий Князев 26 и протоиерей Александр Мень 27 также оставались верны либеральному направлению в библеистике. Каковы же доводы сторонников традиционного подхода? Обоснованию принадлежности книги Иисуса Навина самому Иисусу в начале XX века была посвящена статья П. Юнгерова «Единство, систематичность и исторический характер книги Иисуса Навина» 28 . В ней преподаватель Казанской Духовной академии суммирует все доводы традиционной, фундаменталистской библейской науки относительно книги Иисуса Навина, приводившиеся на протяжении XIX века в противовес либерально-критическим взглядам. Статья, поэтому, носит апологетический характер. Прежде всего, доказательство единства писателя Юнгеров видит в основной идее и плане, объединяющем отдельные повествования книги. Идея и план книги ясно раскрываются в ее первых девяти стихах: Нав. 1:1–9 . Здесь на Иисуса возлагаются три обязанности: 1) перейти Иордан и занять землю обетованную; 2) передать ее во владение евреям; 3) строго исполнять закон, данный чрез Моисея. Соответственно этому «плану» священный историк и строит свою книгу: 1) переход Иордана и завоевание обетованной земли (1–12 глл.); 2) поколенное разделение обетованной земли (13–21 глл.); 3) увещания к исполнению закона (22–24 глл., особ. 22:1–34; 23:6; 24:22–27). Вступление (1:1–9) служит писателю неким «планом» повествования. Например: 1:17. 4:14. 6:26. 8:1. 10:8. 11:6. Это очень характерные места в отношении согласованности. В целом, все три части книги внутренне едины и согласованы. Так, содержание первой части – завоевание – заключает постоянные указания на вторую часть – разделение: 1:15. 2:9,14 → 11:23. 12:1,7 и др. Вторая часть включает в себя постоянные указания на первую. Например: 13:2–6. 18:3. 21:43–45. Третья часть буквально наполнена воспоминаниями о событиях, составляющих содержание первых двух частей: 22:2–3,11. 23:3–4,9. 24:11–13,17–18,28. Косвенным доказательством принадлежности книги Иисусу Навину можно считать тот факт, что в книге совершенно не отражены события личной жизни Иисуса. Его «биография» оказывается даже скуднее «биографии» Халева (15:16–19). Юнгеров в этом молчании видит намеренный «пропуск»: подобные сведения не относились к цели и идее «священной истории» писателя. Священный писатель, подобно Моисею, излагает историю еврейского народа как «народа Божия». Он смотрит на свое писание как на продолжение Пятикнижия. Древние и новые богословы 29 находили у него намерение показать, каким образом Господь исполнил Свое обетование, данное патриархам ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Всего же у моего деда было 5 детей (из них сейчас жива только младшая дочь - " Мария Павловна). Ныне, слава Богу, здравствуют его 12 внуков и 24 правнука. Следующее поколение я не считаю - " оно в процессе производства. А еще для нашего рода характерно то обстоятельство, что среди Флоренских не было и нет ни одного революционера, демократа и либерала. Все мы по своим убеждениям - " государственники. Что же касается самого Павла Александровича Флоренского, то он был убежденным монархистом. Самое существенное в своей жизни - " хотя и только в науке - " сам Флоренский перечислил в письме к сыну Кириллу с Соловков от 13 мая 1937 года. Вот фрагмент этого письма: " ...От меня всегда уходит то, над чем я работал, в чем достиг результатов и на подготовку к чему затратил много труда. Мысленно просматривая свою жизнь (пора подводить итоги), усматриваю ряд областей и вопросов, которые начал я и которыми потом занялись " все " (чтобы не прочел все), т. е. очень многие, мне же либо пришлось оставить дело, либо сам оставил, т. к. противно заниматься вопросами, к которым лезут со всех сторон и захватывают. Тебе м. б. будет интересен список важнейших. В математике: 1. Матем. понятия как конституитивные элементы философии (прерывность, функции и пр.). 2. Теория множеств и теория функций действ. переменного. 3. Геометрические мнимости. 4. Индивидуальность чисел (число - " форма). 5. Изучение кривых in concreto. 6. Методика изучения формы. В философии и истории философии: 1. Культовые корни начатков философии. 2. Культовая и художественная основа категорий. 3. Антиномии рассудка. 4. Историко-филолого-лингвистическое изучение терминологии. 5. Материальные основы антроподицеи. 6. Реальность пространства и времени. В искусствоведении: 1. Методика описания и датировки предметов древнерусского искусства (резьба, ювелирн. изделия, живопись). 2. Пространственность в худ. произведениях, особ. изобразит. искусства. В электротехнике: 1. Изучение эл. полей. 2. Методика изучения электрич. материалов - " основание электроматериаловедения. 3. Значение структур электроматериалов. 4. Пропаганда синтетических смол. 5. Использование различных отходов для пластмасс. 6. Пропаганда и разработка элементов воздушной деполяризации. 7. Классификации и стандартизация материалов, элементов и пр. 8. Изучение углистых минералов как одной группы. 9. Изучение ряда пород горных. 10. Систематич. изучение слюды и открытие ее структуры. 11. Изучение почв и грунтов. И т. д. "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

д) За поминовение: панихиды и сорокоусты и в дни годовой памяти приставльшихся, жалуемые на сей предмет от Особ Царской Фамилии, Бояр, гостей (купцов) и разного чина людей, обычно разделялись на две статьи: 1 . «Братии за стол», которые записывались на приход и употреблялись в расход согласно своему назначению. 2 . Властям и братии и служебникам на милостыню, которые раздавались немедленио по рукам, а по тому в приход и расход не писались. Так в приходо-расходной книге 1693 года, под 25 число Августа (на кануне дня памяти Святейшего Патриарха Никона ), читаем: «В 25 день Августа принято у Крестового Дьяка у Михаила Шушерина Великие Государыни Благородные Царевны и Великие Княжны Татианы Михайловны жалование в поминовение Святейшего Патриарха Никона братии за стол денег 20 рублев. Да властем и братии и служебником на милостыню денег 30 рублев, и «те милостинные деньги розданы , в приход, и в расход их не класть». Порядок их раздела поручных доходов виден из записи в книгах 1693 года, о раздаче зажилого жалованья за сей год: Властям: Настоятелю Архимандриту (Филофею) 12 рублев. Строителю старцу Сергию (не означено). Братии: 16 Иеромонахам, каждому по 4 руб. 25 ал. 4 деньги. 8 Иеродьяконом каждому по 3 рубли. Прим. Первому Иеромонашеская дача 5 руб. 26 ал., 4 деньги. 5 человеком псаломщикам и головщикам да 2 конархистам, каждому по 3 рубли. Прим. Один старший головщик получил 4 рубли. 10 человеком крылошанам, каждому по 3 рубли. 5 пономарям (в том числе гробовой монах) 3 рубли. Старцу, что у моря (на морских рыбных и соляных промыслах) 5 рублей, иконописцу 3 рубли. Больших служеб старцам (9 человеком): Конюшему, житенному, 2 сушиленным, 2 хлебодарам, пивному, по 3 руб. 20 алт. в год; квасному 3 руб., израземному (делавшему изразцы) 4 рубли. Меньших служеб старцам (20 челов.): Гостиному, полевому первому по 3 руб., полевому второму по 2 руб. 16 алт. 1 деньги, огородному, кузнечному, гостиному второму, рыбачному, 3 пустынным старцам (при пустыне Святейшего Патриарха Никона ), изразочному второму, поваренному, по 3 рубли, 2 воротенным, первому 3 рубли, второму 2 руб. 16 ал. 4 деньги, судовому, столовому, шваленному, солодовному, в новой трапезе по 3 рубли. В приставстве:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010