Скачать epub pdf 114. Лжедмитрий I, царь московский, самозванец Так в сочинениях по предмету русской истории называется загадочный искатель приключений (имени и происхождения доподлинно не известных или, по меньшей мере, спорных), историческая деятельность которого, не подлежащая никакому сомнению, заключалась в следующем. Явившись в Польше – быть может, из Руси – около 1603 г., он за тайну открыл себя князю Вишневецкому, магнату польскому, царевичем Дмитрием, сыном Ивана IV, царя московского, и тем же Вишневецким, обще с родичем его Юрием Мнишком, воеводой сандомирским, был представлен в Кракове папскому нунцию, а в Варшаве Сигизмунду III, королю польскому, которые под условием принятия католичества и пропаганды последнего на Руси дали признанному ими царевичу такую возможность действовать, что царевич этот, успевший между тем влюбиться в дочь Мнишка Марину, обещав жениться на ней и дав клятвенную в том грамоту отцу ее 25 мая, записал невесте своей княжества Смоленское и Северское 12 июня; ступил, сопровождаемый 1500 казаков и шляхты, на русскую землю 16 октября; принял хлеб-соль от жителей местечка Моравска 18 октября; беспрепятственно вошел в Чернигов, сданный ему воеводами, 26 октября; занял точно таким же образом крепкий Путивль 18 ноября; разбил под Новгородом-Северским уже 50-тысячное царское войско 21 декабря 1604 г.; затем, разбитый сам 21 января у Добрынич, добился-таки, что вся царская рать, бесполезно стоявшая под Кромами, присягнула ему 7 мая, лично вступил в Москву 20 июня, короновался в ней венцом Мономаховым 21 июля, вывел на казнь за обличение в самозванстве, но помиловал князя Василия Ивановича Шуйского (см. 47), любимца купцов московских, около 25 декабря 1605 г.; наконец, ласково приглашал к себе как племянника Илейку, – казака волжского, называвшегося Петром, сыном царя Федора II и Ирины, будто бы подмененным кознями Бориса Годунова, радостно встретил в Москве невесту свою Марину 2 мая; короновал ее и обвенчался с нею в Успенском соборе 8 мая; но среди брачных торжеств, отправлявшихся с азиатскою пышностью и обставленных сонмом блестящих поляков, убит в возмущении народном вместе с любимцем своим Басмановым 17 мая 1606 г. Тело его, выброшенное на Красную площадь с маской, дудкой и волынкой, после трехдневного позора предано земле за серпуховской заставой у большой дороги, но вскоре вырыто и обращено в пепел, которым по смешении его с порохом выстрелено из пушки в том направлении, откуда пришел в Москву так называемый Лжедмитрий. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 84. Екатерина I Алексеевна, до принятия православия Марта, императрица и самодержица всероссийская вторая жена императора Петра I Алексеевича, дочь литвина Самуила Сковрощанко и жены его, именуемой в разных известиях различно. Родилась католичкой 5 апреля 1684 г.; жила в Мариенбурге у супер-интенданта Глюка; попалась в плен русским при взятии Мариенбурга фельдмаршалом Шереметевым 25 августа 17021 г.; помещенная при дворе, сделалась православною и родила первого ребенка, дочь Екатерину, 28 декабря 1706 г.; тайно обвенчана с Петром в петербургской Троицкой церкви в ноябре 1707 года; родила царю еще дочь Анну (впоследствии герцогиня голштинская, см. 32) в феврале 1708 г., и еще Елизавету (впоследствии императрица и самодержица всероссийская, см. 91) в декабре 1709 г.; по этому было «всенародно объявлено всем о государыне царице Екатерине Алексеевне, что она есть истинная и законная государыня» 6 марта 1711 г.; в знак признательности за услуги, тогда же ею оказанные царю и армии на р. Пруте, торжественно обвенчана с царем еще раз в петербургской Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 г.; украшена первая орденом св. Екатерины, учрежденным в честь и память ее же личных достоинств и заслуг 24 ноября 1714 г.; сопровождала мужа во втором заграничном путешествии 1716–1718 гг.; следовала за ним до Астрахани и в персидском походе 1722 г.; торжественно коронована Петром в Москве 7 мая 1724 г.; вступив по смерти императора Петра I 28 января на престол, учредила 21 мая (день свадьбы старшей дочери своей, цесаревны Анны, с герцогом голштинским Фридрихом Карлом) орден св. Александра Невского, отправила 12 октября посольство графа Владиславича в Китай и деятельностью генерала Матюшки-на уничтожила 25 октября шамхальское владение в Дагестане в 1725 г.; создала 8 февраля Верховный тайный совет, учреждение высшее Сената, которому, как и Синоду, возбранено именоваться Правительствующим; подтвердила декларацией 21 июля все права и привилегии торговли англичан в России; укрепила трактатами, Венским 6-го и Петербургским 10 августа, союзы с Австрией и Пруссией; открыла 29 октября петербургскую Академию наук в 1726 г.; указала 21 февраля меры к приобретению благородных металлов для выделки монеты и, нарядив 21 марта особую комиссию для рассмотрения состояния городов и земель, умерла в Петербурге 6 мая 1727 г. Тело ее, тогда же поставленное на катафалке в Петропавловском соборе, опущено в землю вместе с телом императора Петра I только 21 мая 1731 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Оглашен отборный список всероссийской историко-литературной премии " Александр Невский " августа 2012 Вручение награды в восьмой раз пройдет в Санкт-Петербурге 12 сентября, в день памяти святого покровителя города. Оглашен отборный список всероссийской историко-литературной премии " Александр Невский " . Вручение награды в восьмой раз пройдет в Санкт-Петербурге 12 сентября, в день памяти святого покровителя города. В отборном списке этого года представлена разножанровая литература: традиционно популярные биографии политических деятелей и царствовавших особ, исторические и краеведческие произведения, ряд исследовательских трудов. Среди них широко известный двухтомник Ларисы Васильевой " Жены русской короны " , историческое исследование Петра Толичко " Власть в Древней Руси. X-XIII века " , биографический роман Олега Воловика " Великая княгиня Александра Павловна. Старшая дочь императора Павла I " , книга игумена Тихона (Полянского) " Путешествие в историю русских монастырей " . В конкурсе примут учатие две книги Николая Рыжкова " Великая Отечественная: битва экономик и оружие Победы " и " Великая Отечественная: ленд-лиз " . Разноплановыми были проекты участников музейного конкурса. Среди героев мемориальных проектов есть видные общественные деятели, писатели, путешественники, просветители, участники Великой Отечественной войны, узники ГУЛАГа и даже основатели музеев. В числе претендентов на награды - проекты " Последний поклон Виктору Астафьеву. Дорога памяти " Красноярского краеведческого музея, " Граф Алексей Алексеевич Бобринской - путешественник, искусствовед, коллекционер " Российского этнографического музея Санкт-Петербурга, " Эхо ГУЛАГа " музея " Память Колымы " из  Магаданской области. Владимиро-Суздальский музей-заповедник представил н аконкурс проект сроздания мемориала Дмитрия Пожарского в Спасо-Ефимиевом монастыре  Суздаля, а Саратовский областной музей краеведения - проект " Нам нужна великая Россия (к юбилею Петра Столыпина). По традиции, помимо первых трех главных наград, будут вручены специальные премии. В их числе " Первопроходцы " , " Соотечественники " , " Духовный подвижник " , " Летописцы " , " Хранители " , " На службе Отечеству " . " Вода живая " , 21.08.12 Поделиться 20 января 2015 26 марта 2014 6 декабря 2013 20 января 2013 18 января 2013 12 сентября 2012 8 сентября 2011 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=240...

Скачать epub pdf 11. Александр I Павлович, император и самодержец всероссийский сын императора Павла I Петровича от второго брака с принцессой Софией-Доротеей-Августой-Луизой виртемберг-штутгардтской, в православии императрицей Марией Федоровной. Родился в Петербурге 12 декабря 1777 г.; вступил на престол 12 марта, короновался в Москве 15 сентября, уничтожил пытки 27 октября 1801 г., учредил министерства 8 сентября 1802 г.; издал Устав о народных училищах 27 декабря 1803 г.; основал положениями Педагогический институт в Петербурге 3 января, университеты в Казани и Харькове 5 ноября 1804 г.; отправил первую русскую кругосветную экспедицию под начальством Крузенштерна в 1805 г.; ополчил Россию на Наполеона манифестом 30 ноября 1806 г; разорвал сношения с Англией декларацией 16 октября 1807 г.; присоединил к России шведскую Финляндию манифестом 16 марта и ездил в Эрфурт для свидания с Наполеоном в сентябре 1808 г.; разорвал сношения с Австрией 21 апреля и приобрел от Швеции Финляндию и Аландские острова по Фридрихсгамскому трактату 5 сентября, а от Австрии – часть Галиции по Венскому договору 2 октября 1809 г.; образовал государственный совет 1 января и объявил банковые ассигнации обеспеченными всем достоянием государства 1 февраля 1810 г.; открыл лицей в Царском Селе 19 октября 1811 г.; приобрел от Турции Бессарабию, по Бухарестскому трактату 16 мая 1812 г., а от Персии земли до рек Куры и Аракса по Гюлистанскому трактату 12 октября 1813 г.; сделал императорскую библиотеку публичною 2 января и торжественно вступил в Париж 19 марта 1814 г.; присоединил к России часть герцогства Варшавского 27 апреля, заключил Священный Союз с Австрией и Пруссией 20 сентября и удалил из России иезуитов 20 декабря 1815 г.; открыл в Петербурге биржу 15 июля 1816 г.; ездил на конгресс в Ахен осенью 1818 г.; открыл университет в С.-Петербурге 8 февраля и даровал устройство евангелической церкви в России 20 июля Т819 г.; присутствовал на конгрессах Троппауском в октябре 1820 г., Лайбахском (первые четыре месяца 1821 г.) и Веронском (последние три месяца 1822 г.). Вел войны с Наполеоном – в 1805 (Креме, Аустерлиц), 1806 (Пул-туск), 1807 (Прейсиш-Эйлау, Фридланд), 1812 (Полоцк, Клясти-цы, Смоленск, Бородино, Тарутино, Красный, Березина), 1813 (Лю-цен, Бауцен, Кацбах, Кульм, Лейпциг) и 1814 г. (Бриенн, Краон, Лаон, Фер-Шампенуаз, Реймс); с Персией – в 1804–1813 гг. (Ленкорань); с Турцией – в 1806–1812 гг. (Батын, Рущук, Силистрия, Слободзея); со Швецией – в 1808–1809 гг. (Свеаборг, Оровайс, Кваркен). Умер в Таганроге 19 ноября 1825 г.; тело его погребено в петербургском Петропавловском соборе 13 марта 1826 г. Император Александр I был женат на княжне Луизе-Августе баден-дурлахской, по св. миропомазании Елизавете Алексеевне (см. 90). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 191. Юрий I Долгорукий Владимирович, князь суздальский и ростовский, потом, троекратно, великий князь киевский сын Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского, от второго брака с неизвестною (см. 188). Родился в Чернигове или Переяславе около 1091 г.; нося звание князя суздальского, ходил Волгою на болгар камских в 1120 г.; утвержден (по мнению Татищева) князем ростовским в 1125 г.; выгнал из Переяслава племянника своего, князя Всеволода Мстиславича (см. 56), но, по убеждению великого князя Ярополка II Владимировича, брата своего, удалился, прокняжив тут 8 дней, в 1132 г.; опять выпросил у брата Переяслав в 1134 г.; разбил новгородцев на Ждановой горе 26 января 1135 г.; уехал из Переяслава в Ростов в 1137 г.; отнял г. Торжок у новгородцев, изгнавших от себя сына Юриева, Ростислава, в 1139 г.; и дал им вторично того же сына в 1141 г.; видел разорение суздальских владений от князей черниговских в 1142 г.; поссорился с племянником своим, Изяславом Мстиславичем (см. 106), приезжавшим в Суздаль помирить дядю с великим князем Всеволодом II Ольговичем, в 1143 г.; смотрел с досадою на вокняжение этого самого Изяслава в Киеве и решил идти на него войной в 1146 г.; застроил Москву, упоминаемую впервые под 28 марта 1147 г.; увидел одного из сыновей своих, Глеба, другом великого князя киевского в 1148 г.; выступил против великого князя, разбил его 23 августа у Переяслава и занял Киев в 1149 г.; мирным договором под стенами г. Луцка утвержден на великокняжении, которое покидал и занимал вторично в одном и том же 1150 г.; еще раз, благодаря своей беспечности, потерял Киев, хотел возвратить его, разбит на р. Руте (ныне Роток), осажден в Городце (ныне г. Остер Черниговской губернии) и вынужден уйти в свою суздальскую область в 1151 г.; застроив там г. Переславль-Залесский, снова пришел в южную Русь и 12 дней безуспешно осаждал Чернигов, окрестности которого по приказанию Юрия опустошены половцами, в 1152 г.; снова двигал рать к Киеву в 1154 г., но, по случаю смерти великого князя Изяслава II, приглашён самими киевлянами на стол киевский, который и занял в третий раз 20 марта 1155 г.; безуспешно осаждал г. Владимир-Волынский, защищаемый Мстиславом, сыном Изяслава II, и заключил союз с половцами в 1156 г. Умер в Киеве 15 мая 1157 г. Тело его Погребено там же, в церкви Преображения, бывшей Спасского монастыря, что на Берестове. Великий князь Юрий Владимирович Долгорукий был женат дважды: 1) на дочери Аэпы, сына Осенева, хана половецкого, неизвестной по имени, с января 1108 г.; 2) на гречанке, также неизвестной по имени (см. 155). От обеих жен родилось у него одиннадцать сыновей, в том числе великие князья: св. Андрей Боголюбский, Михалко (Михаил), Всеволод III, прозванием Большое Гнездо, и две дочери. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Из книги Е.Поселянина Богоматерь. Полное илллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон.(от23.2.) и по книге С.Снессоревой. явл.ик. в 1172г. в Сокольском Преображенском монастыре, Полтавская губерния. Файл 24975.jpg:   Размер: 1957x2763, 5.41 MPix, 1201 Kb. Дата: 2015-03-08, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 8 (227) , (9) . Описание: Образ Сокольская Пресвятая Богородица. XIX в. Афон. Дерево, левкас, масло. 13 х 10.5 см. На обороте штамп: " Благословение русского Свято-Андреевского скита, что на Святой Афонской Горе. " Частное собрание. Файл 30743.jpg:   Размер: 841x995, 0.84 MPix, 243 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (327) , (12) . Описание: Сокольская. Рождество Пресвятой Богородицы, Февраля 23 дня. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.10-11. Файл 32021.jpg:   Размер: 549x731, 0.4 MPix, 184 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (139) , (3) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы Сокольская (Бухарев, Иоанн Николаевич. О праздниках православной церкви : С прил. тропарей с рус. пер. и объясн., указания литургийн. еванг. чтений и особ. поучительности празднич. событий и с разъяснением празднич. обрядов и обычаев : С картинами праздников : Прил. к кн. по закону божию : Для нар. чтения и употребления в шк. : (Опыт собеседования с народом и препод. в учеб. заведениях)/Сост. д. И. Бухарев. - Москва : Коммиссионер, 1874. - 65.) Файл 35117.jpg:   Размер: 689x843, 0.58 MPix, 215 Kb. Дата: 2020-11-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (47) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы. XIX век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 53 х 44 х 3,5 см. Место создания: Российская империя. Тотемское музейное объединение. Файл 35121.jpg:   Размер: 637x800, 0.51 MPix, 105 Kb. Дата: 2020-11-08, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (69) , (1) .

http://pravicon.com/icon-684-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИОХИЙСКАЯ ЧАША литургический сосуд, найденный, согласно сообщениям торговцев древностями, в 1910 г. в Антиохии (совр. Антакья, Турция), к-рая считается местом его производства. После реставрации (Леон Андре, Франция) была представлена на Всемирной выставке в Чикаго (1933) как чаша Тайной вечери, куда была собрана кровь Господа по Распятии (см. Грааль ). С 1950 г. хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Чаша. Антиохия (?). 500–550 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Чаша. Антиохия (?). 500–550 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) А. ч.- небольшой (высота - 19,7 см, диаметр - 18,1 см) серебряный кубок овоидной формы на низкой круглой ножке. Имеет золоченую внешнюю ажурную оболочку с изображением в низком рельефе Иисуса Христа и апостолов (всего 12 фигур) со свитками в руках, сидящих в креслах с высокими спинками, среди виноградных лоз, в окружении птиц и животных. Предполагалось, что оболочка была выполнена в I в. по Р. Х. как специальное украшение для «чаши Грааля». В наст. время А. ч. датируется 500-550 гг. по Р. Х., ее трактовка как Грааля отвергнута, но местом изготовления по-прежнему считается Антиохия. Форма и декор позволяют сопоставлять А. ч. не столько с чашами для Евхаристии (потирами), сколько с известными в V в. стационарными светильниками (лампадами). В этом случае символика и иконография предмета могут быть связаны с представлением о Христе как об источнике света (Ин 8. 12). А. ч. могла входить в состав клада церковного серебра, найденного в 1908 г. в г. Капер-Караон (к юго-востоку от Антиохии), и принадлежать ц. св. Сергия этого города. Лит.: Eisen G. The Great Chalice of Antioch. N. Y., 1923; The Age of Spirituality: Late Antique and Early Christian Art, III-VII Cent. N. Y., 1979. P. 606-608, N 542; Mango M. M. Silver from Early Byzantium: The Kaper Karaon and Related Treasures. Baltimore, 1986. P. 183-187, N 40; Effenberger A. Bemerkungen zum «Kaper-Karaon Schatz»//Tesserae: Festschrift f. J. Engemann. Müster, 1991. S. 241-277. (JAC: Ergbd.; 18); Kondoleon Ch. Antioch: The Lost Ancient City. Princeton, 2000. P. 214-215. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение АЛЬБА длинная белая льняная туника с узкими рукавами, к-рую носят клирики католич. и англикан. Церквей в качестве нижнего из церковных облачений АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия

http://pravenc.ru/text/115766.html

Только тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, не уклоняйся от него ни на право, ни на лево, поучайся в сей книге закона день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих... и Я буду с тобою» ( Нав.1:1–9 ). Итак, на Иисуса Навина возлагаются три обязанности: перейти через Иордан и занять обетованную землю, передать ее во владение евреям и строго исполнять все частные повеления и весь закон Моисея, поучаясь ему день и ночь. Соответственно этим повелениям, священный историк излагает повествуемые события и разделяет свою книгу на три части: 1. – переход через Иордан и завоевание обетованной земли (1–12 глл.); 2. – разделение обетованной земли (13–21 глл.); и 3. – исполнение Иисусом Навином Моисеева закона, увещание к тому же исполнению евреев и исполнение евреями закона Моисеева (22–24 глл., особ. 22:1–34; 23:6; 24:22–27). Изложенные во вступлении повеления и обетования Господни Иисусу Навину отразились и на всем характере повествования священного историка. Так, он очень часто замечает и всюду оттеняет точное исполнение Иисусом Навином повелений Господних, а равно повелений ему Моисея и всего Моисеева закона ( Нав.1:12–18; 8:27 ; особ. 8:30–34; 10:40; 11:9). Очень характерны его следующие слова: «как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так сделал; не отступил ни от одного слова во всем, что повелел Господь Моисею» ( Нав.11:15, 23 ). С той же целью священный историк подробно излагает точное исполнение Иисусом Навином и всеми евреями повелений Моисея о разделении обетованной земли, например о владениях сынов Рувима, Гада и Манассии ( Нав.4:12; 12:6; 13:8, 15–32 ), владениях Левиина колена (13:14, 33; 14:3–4; 21:1–42), владениях Халева (14:6–15); о городах убежища (20:1–9); о единстве места общественного богослужения ( Нав.22 гл.); излагает подробно увещательные речи Иисуса Навина к евреям о точном исполнении Моисеева закона (22:15; 23:6–7; 24:14–27). Оттеняя точное, дословное исполнение Иисусом Навином повелений Моисея и закона Господня, священный историк словами Господними, изреченными при избрании Иисуса Навина и написанными во вступлении к книге, означает благоволение Господне к Иисусу Навину: «как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» ( Нав.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Воскресенск. 10) Путешествие в Новый Иерусалим, или краткое историческое, хронологическое и топографическое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря. Собрано из разных Российских рукописей трудами И. Моск. Унив. студента Михаила Дмитревского. М. 1808. В вольной тип. Федора Любия. (16) 84. стр. 11) Краткое историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, заимствованное из «Истории Российской Иерархии», из начертания жизни и деяний святейшего патриарха Никона и из некоторых рукописей, хранящихся в библиотеке Воскресенского монастыря. М. В тип. В. Готье. 1852. (8) 76 стр. Местоположение и основание, стр. 1. О соборной церкви Воскресения Христова и о зданиях, помещающихся внутри оной, стр. 12. Достопримечательные святыни и вклады, стр. 41. О достопримечательных происшествиях, стр. 59. О настоятелях, стр. 67. Кто из важных особ похоронены в монастыре, стр. 75. Грузия. 12) Описание Шиомгвинской пустыни в Грузии, составленное коллеж. асессором и кавалером Платоном Иоселианом. Тифлис. В тип. Главного Управления Закавказским краем. 1845. (8) 67 стр. Далматов. 13) Историческое описание Далматовского Успенского мужского монастыря, состоящего в Пермской губернии. Составленное Общества Истории и Древностей Российских соревнователем И. Самойловым. М. В тип. А. Семена. 1830. (12) 35 стр. В конце (стр. 31) – список со стихов, находящихся при монастырских церквах и вокруг гробницы монаха Далмата. Дмитров. 14) Историческое и топографическое описание мужского общежительного монастыря святого чудотворца Николая что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. Составлено из записок покойного К. Ф. Калайдовича. Иждивением благотворителей, в пользу монастыря. М. В Унив. тип. 1837. (8) 149 и 4 (неполн.) стр., с 4 рисунками. С гравиров. видом и планом монастыря и изображениями препод. Мефодия Пешношского чудотворца, архимандрита Макария и строителя иеромонаха Максима. Описание монастыря, стр. 3. История, стр. 28. Настоятели, стр. 91. Прежние владения, стр. 104. Грамоты жалованные и данные, стр. 106. Древние описи зданий, стр. 133. Фамилии погребенных в монаст., стр. 141. Устав и чиноположение, стр. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Стих 5-й указывает на внешнюю сторону поста, ст. 6 – 7 указывают, что ее недостаточно; пост не может быть угоден Господу, доколе он ограничен постилкой под себя рубища и пепла и наклонением головы с унылым видом. Пост, который избрал себе Господь, есть пост „в духе и истине“ 1747 ; это полное смирение своего себялюбия, направление своей деятельности на добро другим. Первым указывается восстановление правды, облегчение возложенных постящимся тягостей на других, дарование свободы (нравственной или материальной) тем, у которых она отнята насилием постящагося 1748 . Вслед за тем указываются дела любви и милосердия, как необходимое дополнение к делам справедливости и воздержания от насилия. Только эти дела довершают образ человека, угодного Богу. В них указываются добродетели, развитие которых последовало в полноте лишь во времена Христианства, после того как „благодать и истина“ внесены в мир Господом Иисусом ( Ин. 1:17 ). „Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом“, говорит Ангел постившемуся сотнику Корнилию (Деян. 10и ср. 30). Ср. что глаголет Господь о делах милосердия Мф. 6:1–4, 25:34–40 и мн. др. Поэтому древние Христиане и не понимали иначе пост, как сопровождаемый милостынями, что явствует из всего склада жизни Христиан первого и второго века, как он описан в книге Деяний и в посланиях Апостолов 1749 а также в писаниях мужей Апостольских и Отцов вселенских (См. в особ. Иоанна Златоустог о). При исполнении заветов Господних о правде и милости, когда, говоря словами Псалма 84 (ст. 11–13) „милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются“,... тогда Господь дарует благо: 8 . Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Это пророчество, как и все предыдущие, имеет Мессианское значение; ибо истинное учение о любви к Богу и ближнему даровано человеку, как великий руководящий свет его жизни, Господом Иисусом Христом. Учение о любви положено основною заповедью для всех Христиан ( Ин. 15:10–12 ). Поэтому мы в 8 ст. этой главы Исаии читаем пророчество о будущем развитии человечества, когда приидет Еммануил. Он принесет страждущей душе исцеление, Он укажет путь к истине и жизни, Он не только укажет путь к славе, но и поможет изнемогающему достигнуть „венца жизни“ и „вечных обителей“, „уготованных любящим Его“ ( Ин. 14:2 ; Иак. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010