Что касается значительного присутствия символизма и видений в бесспорных отделах (особ. Зах.1:7–6:8 ) и отсутствия их в спорных отделах, то эта разность едва ли что может доказывать. И в бесспорных отделах встречается несимволическая речь ( Зах.1:1–6; 7–8 глл.), и в спорных есть символизм (напр. ). И у других пророков встречаются подобные же смены символических речей и видений прямыми пророчествами и обличениями, например у Иезекииля ( Иез.5–7 глл.; 13–14; 18; 20 и мн. др. глл.), у Даниила (2–6; 9 глл.). Эта разность зависит от характера и содержания даруемых Господом откровений, а не от различия записывающих эти откровения: ни бо волею бысть егда человеком пророчество ( 2Петр.1:21 ). Наконец, первый повод к появлению критических теорий о книге Захарии, новозаветная цитата пророчеств его с именем Иеремии ( Мф.27:9 ), также мало состоятелен. Евангелист Матфей здесь, как и в других местах ( Мф.2:23 ) и другие евангелисты ( Мк.1 ­­ Ис.40:3 ; Мал.3:1 ), соединяет несколько пророчеств: Захариино о 30 сребрениках ( Зах.11:12–13 ) и Иеремиино о скудельном поле ( Иер.18–19; 32:9 ). Итак, освободив книгу Захарии от рассмотренных критических сомнений, имеем право признавать всю ее писанием самого пророка Захарии, каковым признавала ее иудейская и христианская Церковь . Каноническое достоинство книги пророка Захарии многократно засвидетельствовано в Новом Завете. Таковы цитаты из нее пророчеств: о входе Господа в Иерусалим ( Мф.21:5 ; Ин.12 ­­ Зах.9:9 ); о продаже Иисуса Христа за 30 сребреников ( Мф.27 ­­ Зах.11:12 ); о крестных страданиях Христа: воззрят нань его же прободоша ( Ин.19:37 ; Апок.1 ­­ Зах.12:10 ); о рассеянии апостолов и поражении Пастыря ( Мф.26 ­­ Зах.13:7 ). Подобно книге Иезекииля, книга Захарии считалась всегда одною из труднейших для объяснения Священных книг. Бл. Иероним называл ее obscurissimus liber. «В ней, – говорит он, – переходим от таинственного к таинственному, в облако Моисеево. С трудом отыскиваем следы Христа». Символический характер, множество видений, порождают указанную трудность. Иудеи отлагали точное объяснение пророчеств Захарии до «пришествия самого Учителя истины – Мессии» (Ярхи, Кимхи, Абарбанел).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

8:30–34;10:40;11:9). Очень характерны его следующие слова: «как повелел Господь Моисею, рабу своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так сделал; не отступил ни от одного слова во всем, что повелел Господь Моисею» (11:15,23). С тою же целью священный историк подробно излагает точное исполнение Иисусом Навином и всеми Евреями повелений Моисея о разделении обетованной земли, например, о владениях сынов Рувима, Гада и Манасии (4:12;12:6;13:8,15–32), Левиина колена (13:14,33;14:3–4;21:1–42), Халева (14:6–15); о городах убежища (20:1–9); о единстве места общественного богослужения (22гл.); излагает подробно увещательные речи Иисуса Навина к Евреям о точном исполнении Моисеева закона (22:1–5;23:6–7;24:14–27). Оттеняя точное, достословное исполнение Иисусом Навином повелений Моисея и закона Господня, священный историк словами Господними, изреченными при избрании Иисуса Навина и написанными во вступлении к книге, означает благоволение Господне к Иисусу Навину: «как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» (1:5). Он постоянно замечает, что Господь «был с Иисусом» (6:16 ср. 1:17), а потому все «боялись И. Навина, как боялись Моисея» (4:14). Словами того же призвания: «не бойся и не устрашайся, будь тверд и мужественен» (1:6,7,9), писатель очень часто впоследствии излагает помощь и крепость, даруемые Господом Иисусу Навину (8:1;10:8;11:6). Внешне разделяясь по предмету повествования на три части (1–12;13–21 и 22–24 гл.), книга Иисуса Навина внутренне соединена и представляет нераздельное целое: эти три части нельзя читать и понять независимо одну от других, а они понятны лишь при объединении в одну книгу. Так, содержание первой части завоевание обетованной земли, заключает в себе постоянные указания на вторую часть разделение ее (1:15;2:9,14. особ. 11:23 «отдал в удел сынам Израилевым» (12:1,7 и пр.); точно также и вторая часть заключает в себе постоянные указания на первую часть завоевание обетованной земли (13:2–6;18:3;21:43–45). Тем более третья часть, можно сказать, наполнена воспоминаниями о переходе через Иордан (24:11), и завоевании (22:2–3,8;23:3,9;24:11–12,17–18) и разделении обетованной земли (23:4;24:13,28), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В посланиях, особенно Иакова, изобличаются лицемерие, ханжество, пустосвятство, корыстолюбие, злоязычие и другие исконные и национальные пороки иудаизма. Внешнее изложение всех посланий (кроме Иоанновых,) носит печать ветхозаветной поэзии и пророчественного вдохновения, – в них излагается христианское вероучение со стороны предметов и в духе Павлова благовестия. В частности послание Иакова предполагает послания Ап. Павла к Римлянам, Галатам и Евреям: ср. Иак.4:1 с Гал.5:17 и Рим.7:23 , – Иак.2:8 с Гал.5:14 . Особенно рассуждение о вере и делах во 2-й главе стоит в прямом соотношении с учением Ап. Павла о том же предмете и с клеветой иудаистов, будто Ап. Павел отвергает и „нравственный“ закон (3:8). Рассуждения обоих апостолов сходствуют даже в примерах и ветхозаветных цитатах (ср. Иак.2:17–26 ; Рим. 4 гл. особ. 3–5 ст. Гал.3:6,5:6 и Евр.11:31 ). В 1-м послании Петра имеются намёки на послания к Римлянам, Коринфянам 1-е, Галатам и Ефесянам. В духе Ап. Павла говорится о спасении через веру в страдание, смерть, воскресение и вознесение Господа Христа, о возрождении в духе и пр. (1:2–5. —156— 18,–2, 2, 7. 24 ср. 1Кор.2:12,8:1 , – 1, 2 ср. 2Фес.2:13 (ν γιασμ πνεματος), – 1Πет.2:13 и Рим.13:1 , – 1Пет.3:4 и Рим.2:29 , – 1Пет.1:1 и Еф.1:1–2 , – 1Пет.1:3 ; Еф.1:3 , – 1Пет.1:15,2:1 . Еф.4:1,22 . и др.). С целью опровергнуть иудаистов и показать согласие с Павлом послание отправлено с ближайшим сотрудником Павла Силой. Во 2-м послании уже прямо называются враги Павла и указываются его „послания“ (3:15–16). Точно также и в послании Иуды, брата одного из столпов иерусалимской церкви, называются извратители учения Павла и его враги (ст. 4), указывается на злоупотребление Коринфян вечерями любви (ст. 12 ср. IKop.1:20–30 ), упоминаются (ст. 17) Апостолы, проповедавшие о втором пришествии Христа (послания к Фессалоникийцам, Иакова и Петра), – наконец оригинальные термины ст. 18: ψυχικο, πνεμα μ χοντες предполагают как Иак.3:15 : ψυχικ (земная мудрость), так тем более 1Кор.2:13–15,15:44 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1996 Речь идёт о книге, составленной Преосвящ. Платоном под заглавием: Памятная книга для священника. 1999 В общем время деятельности пророка Малахии определяется довольно легко и бесспорно – в рамках от 516 до 332 г. до Р. Хр.. т. е. от года окончания постройкой после-пленного храма до года падения персидской монархии. Что деятельность Малахии принадлежит к после-пленному времени или, точнее, ко времени персидского владычества, это доказывается упоминаемым в 8 ст. 1 гл. названием областе-начальника (=перс. сатрап) (Пророк Малахия, стр. 37–38 и прим. 2 на стр. 38–39). А что храм при Малахии был уже сравнительно долгое время выстроен, и богослужение при нём было в полном ходу, это видно из упоминаний Малахией о храме и разных подробностях богослужебного ритуала ( Мал.1:7,8,10,12–14; 2:3 ; особ. Мал.3:1 – ; Мал.3:10 (стр. 39). Но указание на протяжении этого почти 200-летнего промежутка более точного времени вызывает между учёными разногласия. Историческими источниками для знакомства с этим периодом являются – вторая половина книги Ездры (гл. 7–10) и книга Неемии. Описанное в 7–10 гл. Ездры произошло в 458–457 г. ( 1Езд.7:7,10:16–17 ). Значит, о времени с 516 по 458 г., т. е. о периоде в целых 58 лет мы не имеем никаких исторических известий. Рассказ книги Неемии, служащей продолжением повествований книги Ездры, начинается с 445 г. ( Неем.1:1 ). Получается опять промежуток в 12–13 лет, о событиях которых мы ровно ничего не знаем. Повествования Неемии обнимают 12 лет (445–433 гг.) и затем снова прерываются на неопределённое время – ( Неем.13:6 ), после чего продолжаются беглым обзором той борьбы с нестроениями в религиозно-нравственной жизни Израиля, какую Неемии пришлось вести по возвращении в Иерусалим ( Неем.13:7–31 ). Отсюда ясно, что деятельность пророка Малахии, выражением которой служит его книга, надо рассматривать в её отношении к деятельности Ездры, и Неемии, описанной в источниках для истории этого периода, и уже на основании этого можно решать, когда скорее всего мог появиться такой литературный памятник.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

утра 16 сентября 1891 года. Икона эта имеет в высоту 1 арш. 12 вершк., шириной в 12 вершк., художественно написана по золотому фону в Строгановском стиле художником Морозовым. Св. мученица изображена стоящею в рост перед иконою Нерукотворенного образа Спасителя. На этой иконе помещены следующие надписи на славянском языке, вверху: „Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав“; внизу: В лет от рождения Бога " Слова 1892 доставлена эта икона святой мученицы царицы Александры. Государем Великим Князем Павлом Александровичем в этот святой храм Василия Кесарийского, в память однодневного пребывания в нем в лето от Рождества Бога Слова αωτξ (1891) в 15 (16) день праха в Бозе почившей супруги его Благоверной Государыни Великой Княгини Александры Георгиевны, родом королевны греческой, и свершенной здесь заупокойной литургии“. Киот же этой Икона Св. Муч. Царицы Александры (у левого клироса главного храма), пожертв. (вместе с подсвечником и лампадой) Е. И. В. Великим Князем Павлом Александровичем в память однодневного (15–16 сентября 1891 года) пребывания в храме тела супруги Его Великия Княгини Александры Георгиевны (сконч.†12 сент. 1891 г.) иконы деревянный, позлащенный, по разноцветной фольге украшенный металлическою резьбою, имеет в вышину 4 арш. 3 вершк., шириною 1 арш. 8 вершков 121 . К годовому дню кончины Вел. Княз. и в память этого знаменательного для храма события (однодневного пребывания в нем тела её и присутствования при этом Высочайших Особ), прихожанами сооружена медная доска – против этой иконы у левой арки, (длиною 2 арш. 8 вершк., шириною 14 вершк.), с след. надписью: „ 1891 года сентября 16 дня в этом храме пребывало тело в Бозе почившей Благоверной Государыни Великой Княгини Александры Георгиевны, родом королевны греческой, супруги Его Императорского Высочества Великого Князя Павла Александровича. При этом на состоявшейся панихиде присутствовали: Их Величества король Еллинов Георг с супругой королевой Ольгой Константиновной, Его Императорское Высочество Московский Генерал-Губернатор Великий Князь Сергей Александрович с супругой Великой Княгиней Елизаветой Феодоровной, Их Императорские Высочества Великие Князья: Павел Александрович, Михаил Николаевич, Константин Константинович, Александр Михайлович ; в память этого сооружена эта доска, по желанию прихожан, 1892 года сентября 12 дня“ 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

662 κ των καννων των αγων πατρων περ ψευδοκατηγρων//Бенешевич-1906. С. 61. Schwartz Ed. Die Kanonessamlungen der alten Reichskirche//Gesammelte Schriften. Berlin, 1960. Bd. 4. S. 184. Текст 21 прав.: Γεδεν M. Op. cit. P. 373– 374. 668 Св. Григорий Назианзин называет св. Василия Великого , епископа Кесарийского, νδρα Ιερα (Epistula XVI, 8, PG 37, 52A). 39 прав. Карфагенского Собора воспрещается первосвятителю именовать себя princeps sacerdotum, или в греческом переводе ξαρχον των Ιερων, то есть, здесь, «главой епископов» (СС. Р. 85). Юстиниан заявляет, что папа Римский стоит во главе πντων των γιωττων του Θεο ιερων [всех святейших Божиих иереев] (CJ I, 1, 7//CJC II. P. 8. Ср.: Novella CXXXI, 2//CJC III. P. 655). 670 СТ XVI, 2, 12. Р. 838. Это изъятие, отмененное императором Юлианом, было восстановлено Валентинианом I; см.: Ambrosius Mediolanensis. Epistula XXI, 2, PL 16, 1003AB. По поводу этого закона см.: Martin Kl. M. Constance II, Athanase et Г Edit d " Arles//Politique et theologie chez Athanase d " Alexandrie. Paris, 1974. P. 63–91. 671 Лаод. правв. 7 и 8; Вас. Вел. правв. 1 и 47; Конст. прав. 7//Бенешевич-1906. С. 268–269, 461–465, 492–493, 100–101. 673 ...Nullum schisma non sibi aliquam confingit haeresim, ut recte ab Ecclesia recessisse videatur (Hieronymus Stridonensis. Commentana in Epistulam ad Titum, 3, PL 26, 598A). 675 Там же. См. нашу статью: Les sources canoniques de saint Basile//Messager, 44. 1963. P. 210–217, особ. 212. 677 Ср.: Халк. прав. 21//Бенешевич-1906. С. 122. Там вновь говорится о необходимости расследования относительно личности выступающих с обвинениями против епископа. См. также: Апост. прав. 74. Там же. С. 77–78; Карф. правв. 8, 19, 128–130//СС. Op. cit. С. 103, 106–107, 230–231. 679 Muller К. Kanon 2 und 6 von Konstantinopol 381 und 382//Festgabe fur Adolf Julicher. Tubingen, 1927. S. 190–202. 683 Именно это справедливо отмечает Саймондс: «Но поскольку император был против него, нельзя было надеяться, что такой Собор отнесется к нему по справедливости. Поэтому он обратился на Запад...» (Symonds Я. Е. The Church Universal and the See of Rome. London, 1939. P. 94–95).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Храмовые праздники Давид отпросился... Дома годовое моление. 1 Ц. 20:6. И на вс. месте б. принос. фимиам. Мал. 1:11 . Господь сказал и ныне исполнил. 3 Ц. 8:15. И сделал Соломон семидневный праздник. 2Цар. 7:8 . И установил Иуда праздник обновления. 1 Макк. 4:59. Условия, на которых люди м. польз. храмом. Если отступите от Меня и покл. др. богам, то я храм отвергну. 3 Ц. 9:6–7. 33) О св. иконах и храмах Идолы, упоминаемые в Библии Андромелех, Анемелех, Асимаф, Ваал, Ваалвериф, Вил, Ваалзевул, Дагон, Диана, Астарев, Юпитер, Хамос, Маозим, Меркурий, Меродах, Молхал, Нево, Ригель, Молох, Фареак, Авлавер, Ремоан, Ремман, Артемида, Астарта и мн. др. Иконы должно иметь в домах В доме был Ковчег Господа. 2Пар. 8:11 . Оставался ковчег в доме Аведдара. 2 Ц. 6:11. Взяли ковчег в дом Аминадава. 1 Ц. 7:1. 34) О храмах Храм, – в нем Бог, когда и люди выходят Священники вышли. Облако наполн. 3 Ц. 8:10. О почитании св. Креста На недоумение в том, что не на все предметы и действия в религиозном обиходе православной Церкви имеются основания в свящ. Писании дает ответ само слово Божие, из которого видно, что многое делается без особ. повел. Бож. в Писании. Иаков... поставил камень... возлил елей. Быт. 28:18 . Иаков взял камень, постав. памятн. Быт. 31:45 . Моисей устр. жертвенник Иегове. И. Нав. 17:15 . Сыны Рувимовы сооруд. жертвен. И. Нав. 22:10 . Вписал в книгу... полож. больш. кам. И. Нав. 24:26 . Гедеон устр. жертвенник: Иегова. III Суд. 6:24 . Самуил поставил камень: Авень 1 Ц. 7:12. И сделал двух херувимов. 3 Ц. 6:28. И поставил херувимов среди. 3 Ц. 6:27. Сделал херувим., пальмы, цветы. 3 Ц. 6:32. Изображены б. львы, волы, херувимы. 3 Ц. 7:29. Апостолы напис. Еван. без повеления. Из 82 ап. только 6 писали, остальные устно. Без повеления Хр. отменили обрез. Деян. 15:19 . В первый день собрались для преломл. Деян. 20:7 . Читать далее Источник: Миссионерская памятка по вопросам православной веры и церкви, пререкаемым сектантам, с краткими историческими сведениями о русских сектах и их вероучении/Сост. и изд. диакон И. Смолин. - Спб. : Типпо-лит. Т-ва «Свет», 1911. VIII, 172, 46 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

14. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам. 8, 2, PG 62, 353. 15. См. BratsiotisP. To Gen. 1,26 en ti orthodoxo theologia, особ. 361-4 16. См. напр. Trembelas P.N. Dogmatiki tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias. Vol. 1. Athens, 1959. P. 487-94. 17.Св. Афанасий Великий. На воплощение Слова... 3, PG25, 101В. 18. Климент Александрийский. Педагог, 2, 10, PG 8, 497В; Ср. Быт, 1, 27-31. 19. Григорий Нисский. О сотворении человека, 4, PG44, 136ВС; ср. " О девстве " , 12, PG46, 369ВС. Об отношении антиохийской школы в целом к значению " образа " для царственности человека (см.: Kornitseskou К. О anthropismos kata ton ieron Chrysostomon. P. 49). 20. Григорий Нисский. О девстве. 12, PG 46, 369С. 21. Цит. по: Феодорит Киррский. На Бытие, 20, PG 80, 109В. 22. Анастасий Синайский (?), PG 89, 1148D-1149A; ср. PG 89, 1161С. 23. Это положение, вместе с важнейшими относящимися к нему текстами, подробно разбирается Вл. Лосским в " Очерке мистического богословия... " (114-34), как центральное в святоотеческом учении об образе Божием. 24. См. напр. Mouroux J. Sens chretien de I " homme. P., 1947; Teilhard de Chardin P. Le phenomena humain. P., 1955; Barthelemy-Madaule M. La personne et le drame humain chez Teilhard de Chardin. P., 1967; Clement O. Questions sur I " homme. P., 1972; Grasse P.P. Toi ce petit Dieul Essai sur I " histoire naturelle de I " homme. P., 1971; Haring B. Perspective chretienne pour une medecine humaine. P., 1975; Tresmontant C. La mystique chretienne et I " avenir de I " homme. P., 1977. 25. Афанасий Великий. На ариан слово второе. М., 1994. Т. 2. С. 363; PG 26, 312ВС. Без купюры цитата имеет следующий вид: " Чтобы созданное не только имело бытие, но и благобытие. Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некий отпечаток и подобие Его образа, и чтобы приведенное в бытие оказалось и премудрым и достойным Бога делом. " и т.д. Автор намеренно оставляет в стороне то, что выходит за рамки строго антропологического исследования. Однако вопрос о причастности всего творения Слову Божию неизбежно встанет перед желающими пойти глубже даже внутри антропологических рамок: как человеку собрать в себе и возвести к Богу то, что внутренне не причастно Ему? а если причастно, то каково качественное отличие между этим причастием и тем, которое даровано лишь тварям разумным? Свт. Филарет Московский обобщает разнообразные высказывания святых отцов по этому поводу, говоря, что весь мир как творение Божие несет на себе печать Творца, вся тварь показывает " следы Творца, и как бы задняя Божия, но образ лица Божия находится только в человеке " (Свт. Филарет Дроздов. Толкование на Книгу Бытия. Т. 1. М., 1867. С. 21). - Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/427/...

2. Праздник пресв. Богородицы – Покрова Ея (14 окт.), виденного некогда св. Андреем юродивьим в Греции, но прославленного особенным торжеством нашими благочестивыми предками. Почитая небесную заступницу, мы молимся, да покрыет Она и нас своим честным покровом и избавит от всякого зла. (Троп. ираздн.). К великим же праздникам Богородичным относится у нас и торжество в честь иконы Божией Матери Казанской (ноября 4), а по местам – и в честь других чудотворных икон Ея, наприм. Владимирской (8 сентября.), Тихвинской (9 июля), Донской (1 сентября) и проч. 3. Праздник в честь Архистратига Михаила и прочих безплотных сил (21 ноября). Церковь молит тогда св. Ангелов оградить нас кровом крил невещественные славы и просит нам всего полезного у Господа (Троп. и Конд. праздн.). 4. Праздники в честь св. Предтечи Господня. В день рождества его (7 июля) Церковь восхваляет большего из всех рожденных женами и почитает его как «Пророка, Проповедника и Предтечу Слова Божия», а в день усекновения чтит его как проповедника Христова в двух мирах; ибо он и сущим во аде проповедал пришествие Спасителя (см. Кондаки сих праздников). 5. Праздники св. Апостолов, в особенности, Петра и Павла, (12 июля), которых Церковь именует первопрестольниками Апостолов, и Иоанна Богослова (9 октября), как наперсника и возлюбленного ученика Христова. 6. Праздники великих Святителей – преимущественно же трех великих Святителей и учителей вселенских, Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о (12 февраля) и Николая чудотворца (22 мая и 19 декабря). 7. Праздники храмовые, то есть в честь того или другого святого, коего покровительству посвящен какой либо храм . 8. Дни высокоторжественные, как то: дни возшествия на престол и коронации Государя Императора, а также дни рождения и тезоименитства особ высочайшей Фамилии. Но все сии дни Церковь совершает торжественно молебные пении о здравии и спасении царствующего Дома, а в первые два торжества молится и с коленопреклонением, призывая все благословения Божии на священную Главу России и на все царство Его. в) О богослужении праздников преходящих

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Ист.: Вознесенский Е. П. Восп. о путешествиях высочайших особ, благополучно царствующего дома Романовых, в пределах Костромской губ. Кострома, 1859; Крживоблоцкий Я. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 454-458; Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в архиве Ипатьевского мон-ря. Кострома, 1887-1888. 2 вып.; Соколов М. И. Переписные книги костромского Ипатиевского мон-ря 1595 г. М., 1890; Лихачёв Н. П. Отрывок из расходных книг костромского Ипатьевского мон-ря (ок. 1553 г.)//Сб. Археогр. ин-та. СПб., 1895. Т. 6; Шумаков С. А. Сотницы, грамоты и записи. М., 1903. Вып. 2. С. 5-6, 12-19; Летопись костромского Богоявленского мон-ря. М., 1909. С. 15-17; Акт осмотра Троицкого собора в Костромском Ипатьевском мон-ре 5-8 мая 1910 г.//ИИАК. 1911. Вып. 39. С. 77-87; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Владимирской губ.: Отд. 3-й. Вып. 6. М., 1911. С. 16; они же. Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ.: Отд. 3-й для Костромской и Плёсской десятин. М., 1912. Вып. 5. С. 5-6, 29-31, 43-44, 48-49, 55-56, 63, 76, 97-102, 161-162, 200-202; Высочайшая грамота костромскому Ипатиеву Троицкому муж. первокл. мон-рю//Костромские ЕВ. 1913. 5. Отд. офиц. С. 90; Виноградов Н. Н. Мат-лы по истории, археологии, этнографии и статистике Костромской губ. Кострома, 1915. Вып. 8. С. 13-14; Голубцов И. А. Две данные грамоты XV-XVI вв. костромскому Ипатьевскому мон-рю//Вопросы соц.-экон. истории и источниковедения периода феодализма в России. М., 1961. С. 229-236; АСЭИ. 1964. Т. 3. 228-235. С. 248-258; Антонов А. В. Акты Костромских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 114-152; он же. Костромские мон-ри в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2001. Вып. 7. С. 53-186; Венчание с Россией: Переписка вел. кн. Александра Николаевича с имп. Николаем I. 1837 г. М., 1999. С. 39; АСЗ. 2002. Т. 3; Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 327-333.

http://pravenc.ru/text/673737.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010