Если четвертое Евангелие написал И. Б., то уникальный материал этого Евангелия заставляет предположить кроме уже сказанного присутствие И. Б. среди учеников Христа: во время чуда в Кане Галилейской (Ин 2. 1-11), в Капернауме после чуда в Кане (Ин 2. 12), на Пасхе в Иерусалиме (Ин 2. 17), затем, после беседы с Никодимом о рождении свыше, в Иудее (Ин 3. 22) и в Самарии (Ин 4. 8, 27, 31-33), на проповеди Христа в Капернауме (Ин 6. 22-25), при исцелении слепорожденного (Ин 9. 2), на пути в Вифанию перед воскрешением Лазаря (Ин 11. 7-16), во время проповеди «в стране близ пустыни, в городе, называемом Ефраим» (Ин 11. 54), при умовении ног ученикам (Ин 13. 5), а также когда происходит уверение ап. Фомы (Ин 20. 26-28). Кроме того, И. Б. принадлежит единственное свидетельство о том, что Крещение совершали ученики Иисуса Христа (Ин 4. 2),- можно предположить, что и он сам был в их числе (Ин 4. 1-2). Свидетельства других книг НЗ Ап. Иоанн Богослов. Мозаика в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-40-е гг. XI в. Ап. Иоанн Богослов. Мозаика в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-40-е гг. XI в. Дальнейшие события, связанные с И. Б., описываются в кн. Деяния св. апостолов. В списке апостолов - свидетелей Пятидесятницы (Деян 1. 13) он упомянут сразу после ап. Петра, что соответствует его роли в Иерусалимской Церкви. Иаков здесь определяется как «брат Иоаннов» (Деян 12. 2). И. Б. вместе с Петром совершают при храме чудо исцеления хромого (Деян 3. 1-11), их дерзновение в проповеди приводит к обращению многих (ср.: Деян 4. 31). Вместе с ап. Петром они были арестованы, допрошены членами синедриона, к-рые, лишь «пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа» (Деян 4. 15-23, особ. 21). Судя по упоминанию этой истории в Деян 5. 28, именно Петр и И. Б. были теми апостолами, которых посадили в общественную тюрьму и к-рых освободил ангел (Деян 5. 17-21); затем после допроса синедрионом их «били… и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили» (Деян 5. 27-42, особ. 40). Петр и И. Б. посылаются к уверовавшим в Самарию и сталкиваются там с Симоном Волхвом , предлагавшим им деньги за дар Божий (Деян 8. 14-25). На этом упоминания об И. Б. в Деяниях заканчиваются.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Лит.: Wright W. Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum, Acquired since the Year 1838. L., 1870. Vol. 1. P. 618-620; Марр Н. Я. Аркаун, монгольское название христиан, в связи с вопросом об армянах-халкедонитах//ВВ. 1905. Вып. 12. С. 1-68, особ. 8-15 (То же/Пер. на арм. и франц. с введ. и коммент. под ред. Э. М. Ширинян. Ер., 2016); Mari è s L. Un commentaire sur l " évangile de saint Jean, rédigé en arabe (circa 840) par Nonnos (Nana) de Nisibe, conservé dans une traduction arménienne (circa 856)//REArm. 1921. Vol. 1. P. 273-296; Акинян Н. Литературные исследования. Вена, 1922. Т. 1. С. 148-153 (на арм. яз.); он же. Феодор Апикура и арм. пер. Толкования Наны [на Евангелие] от Иоанна//HAms. 1922. T. 36. P. 193-205, 357-368, 417-424 (на арм. яз.); Roey A., van. La liberté du Christ dans la doctrine de Nonnus de Nisibe//Symposium Syriacum, 1972: Célebré dans les jours 26-31 oct. 1972 à l " Inst. Pont. Oriental de Rome/Éd. I. Ortiz de Urbina. R., 1974. P. 471-485; Bundy D. The Commentary of Nonnus of Nisibis on the Prologue of John//Actes du 1er Congrès intern. d " études arabes chrétiennes (Goslar, sept. 1980)/Éd. S. Kh. Samir. R., 1982. P. 123-133; Griffith S. H. The Apologetic Treatise of Nonnus of Nisibis//ARAM Periodical. Oxf., 1991. Vol. 3. N 1/2. P. 115-138 (переизд.: Idem// Idem. The Beginnings of Christian Theology in Arabic: Muslim-Christian Encounters in the Early Islamic Period. Aldershot, 2002. Ch. 4); idem. Disputes with Muslims in Syriac Christian Texts: From Patriarch John (d. 648) to Bar Hebraeus (d. 1286)//Religionsgespräche im Mittelalter/Hrsg. B. Lewis, F. Niewöhner. Wiesbaden, 1992. S. 251-273 (переизд: Idem// Idem. The Beginnings of Christian Theology in Arabic. 2002. Ch. 5); Dorfmann-Lazarev I. Arméniens et byzantins à l " époque de Photius: Deux débats théologiques après le triomphe de l " Orthodoxie. Louvain, 2004. P. 68-80, 320 (index); idem. The Armenian-Syrian-Byzantine Council of Širakawan, 862//JEastCS. 2016. Vol. 68. N 3/4. P. 293-313; Keating S. T. Defending the «People of Truth» in the Early Islamic Period: The Christian Apologies of Abu   Ra   " itah. Leiden, 2006. P. 35-45, 376 (index); Teule H. G. B. Nonnus of Nisibis//Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas, B. Roggema. Leiden, 2009. Vol. 1. P. 743-745; Penn M. P. Envisioning Islam: Syriac Christians and the Early Muslim World. Phil., 2015. P. 94-98.

http://pravenc.ru/text/2577947.html

Патриаршествовал 16 лет, 9 месяцев и 20 дней. Примеч. Возведен был Патриарх Иоаким на Патриарший престол в 27 лето Государя Царя Алексея Михайловича, который в 4 лето Патриаршества его, т. е. в 7184 от С. М., а от Р. Х. 1676 года, января в 30 день скончался; царствовал 31 год. По нем венчан на царствование в том же году, января в 18 день, Патриархом Иоакимом сын его Федор Алексеевич, который и преставился при его же Святейшестве, в 10 лето Патриаршества его, т. е. в 7190 от С. М., а от Р. Х. 1682 года, апреля 17 дня; царствовал 6 лет и 3 месяца. В то же лето возведены на царство Иоанн и Петр Алексеевичи, июля 25 дня, а другие повествуют, июля в 15 день. Между Патриаршество было между Питиримом и Иоакимом один месяц и 23 дня. О десятом Московском Патриархе Андриане Возведен был на Патриаршеский престол Андриан Митрополит Казанский своими Архиереями в лето от С. М. 7198, а от Р. Х. 1690, месяца августа в 24 день; преставился в лето от С. М. 7209, а от Р. Х. 1700, марта во 2 день, по мнению других, октября 15 дня. Патриаршествовал 10 лет, 6 месяцев и 22 дня. После него на высочайший престол постановления не было; но назначен был Наместник или Экзарх, Стефан Митрополит Рязанский и Муромский; и сделался Коллегиум из 12 особ, то есть Синод. Примеч. В 8 лето царствования Государей Царей Иоанна и Петра Алексеевичей преставился Иоаким Патриарх, и возведен на Патриарший престол в то же лето Андриан Патриарх, в 6 лето Патриаршества которого преставился Государь Царь Иоанн Алексеевич , т. е. в 7207 от С. М., а от Р. Х. 1696 года, января в 29 день; царствовав 13 лет, не вступал в правление государственных дел, а царствовал Петр Первый Император, при котором преставился Андриан Патриарх в 19 лето царствования его. Где и Патриаршество кончилось. Всего времени Патриаршества и между патриаршества, считая с начатия первопрестольного Иова, сиречь от лета от Сотворения Мира 7097, а от Рождества Христова 1689, и по 7209 от С. М., а от Р. Х. по 1701, по преставлении Святейшего Патриарха Андриана, продолжалось времени 112 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8) Род Иосифа Стефановича Хитрово. 9) Род Симеона Савельевича, да Федора Ивановича Хитровых. 10) Род Савостьяна Дементьевича Хитрово. 11) Род Луки Сафроновича Хитрово. 12) Род Думного Дворянина Никиты Савича Хитрово. 13) Далее следует помянник Патриархов Всероссийских, в первой записи: первопрестольного Патриарха Иова, Патриарха Гермогена, Великого Государя Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси Иосифа Патриарха, Иоасафа Патриарха (†1672). Во второй записи Питирим, Никон, Иоаким и Адриан (†1700). 14) Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря Архимандриты, здесь поименованы: Авраамий, Иринарх, Сергий, Антоний, Савватий, Иродион, Схимник Макарий, Игумен Онуфрий, Вениамин схимник, Константин, Никон, Моисей, Андрей. 15) Лютикова монастыря Старцы: инока схимника Филарета, инока схимника Дионисия, инока схимника Филарета, инока Закхея, инока Пафнутия, инока Сергия, инока Левкия, инока Антония, инока Прохора, инока Трифона... Священно Игумена Феодосия, Священно-Инока убиенного Схимника Авраамия (не во время ли разорения монастыря в 1611 году?). Далее в первой записи следуют роды Бояр, духовных особ и «всякого чину людей», живших во второй половине XVII столетия: 1) Государева чарочкина Симеона Иванова сына Комсина, 2) Князя Федора Ивановича Мстиславского, 3) Окольничего Федора Михайловича Ртищева, 4) Князя Алексея Ивановича Воротынского и Княгини Марфы, 5) Род Князя Михаила Ивановича Воротынского; дети Боярские побиты в Казани: Иоанна, Исидора, Иоанна, Димитрия, Матвея, Никиты, Михайла, Афанасия убиенного, Иоанна Схимника, Иосифа, Никиты убиенного, Пахомия, Логина убиенного, Даниила, Льва, Андрея, 6) Протопопа Ермила Ярославского, 7) Окольничего Князя Симеона Романовича Пожарского, 8) Ивана Васильева сына Засецкого, 9) Род Кологривовых с уст жерди, 10) Род Окольничего Князя Ивана Михайловича Каркадинова, 11) Михаила Борисовича Шейна, 12) Ивана Никитича Романова, 13) Князя Ивана Борисовича Черкасского, 14) Князя Алексея Никитича Трубецкого, 15) Разрядного дьяка Григория Ларионова, 16) Василья Григорьева сына Шорина, 18) Федора Сергеевича Левашова, 19)...

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Terminus, а quo при определении времени нашего пророка дают встречающиеся в его книге упоминания о разных подробностях богослужебного ритуала и о храме (1:7, 8, 10, 12–14; 2:3; особ. 3:1 – – ; 3:10). Очевидно, храм уже довольно долгое время был выстроен, и отправление богослужения при нем было в полном ходу. Постройка храма окончилась в 6-ой год Дария Гистаспа ( Ездр.6:15 ), т. е. в 516 г. до Р. Хр. Пророк Малахия, таким образом, по времени оказывается позднее двух других после-пленных пророков, Аггея и Захарии, ободрявших иудеев при самом построении храма ( Ездр.5:1; 6:14 ) 136 . Как последний пророк Ветхого Завета, Малахия называется у раввинов «печатью пророков» – 137 . Есть попытка установить terminus, а quo на основании Мал.1:2–5 . где говорится об опустошении Идумеи: Бунзен относит это упоминание к опустошению Идумеи Амиртеем, основателем 28 египетской династии, в 403 году; Идумеяне были тогда союзниками персов, владычество которых задумал свергнуть Амиртей, и, таким образом, подверглись мщению египетского царя 138 . Но этот terminus, – 403 г., – далеко не принадлежит к бесспорным: жертвою военных нашествий Идумея могла быть и бывала не раз как прежде, так и после этого времени. Что касается до terminus, ad quem, то он определяется, прежде всего, уже приведенным свидетельством Сираха 49:12 о «двенадцати пророках». С точки зрения критики, по признанию ученых, рассматриваемое место Сираха «стоит абсолютно твердо» 139 . Если книга Сираха написана не позднее 180 года до Р. Хр. 140 , то собрание книг малых пророков в одну книгу «δωδεκαπροφητον» или «» должно было завершиться значительно раньше. Более или менее вероятным считается предположение, что собрание это завершилось около 250 г. до Р. Хр. 141 . Этот terminus создает слишком большой период времени, на протяжении которого мы должны отыскивать время для пророка Малахии: 516–250 гг. до Р. Хр., – немного менее 300 лет! Но этот период можно значительно сократить, взяв за term, ad quem другой признак, именно, прекращение персидского владычества над евреями и начало македонского, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Он сам безвозвратно погибнет. Феодорит и Иероним видят здесь пророчество об антихристе, а Ефрем Сирин об Антиохе Епифане. Толковники, вслед за блл. Феодоритом и Иеронимом, относили предвозвещаемыя в 11 главе войны между „северными и южными“ царями к войнам преемников Александра Македонскаго: царей Сирийских и Египетских, с наиболее типичным по злобе к „царству святых“ Антиохом Епифаном. Но, сообразно характеру всех откровений, особ. 7 – 8 и 12 глав, а также и отдельным замечаниям (напр. 37 – 45 и др. стт.) бл. Феодорита и Иеронима, можно видеть здесь указания и на более отдаленные времена и отдаленных представителей царства зла и враждебного семени змия с антихристом и его разными „предтечами“ ( 1Иоан. 2, 18 – 3, 10 . 2Сол. 2, 3 – 4 . Апок. 13, 6 – 8 ) или „прообразами“, по наименованию бл. Феодорита. Постоянные „брани и слышания бранем“, упоминаемыя здесь в каждом стихе, переносят взоры христиан к таковым же „браням“, предвозвещаемым Христом, как предвестникам конца мира и второго пришествия Его ( Матф. 24, 6 ). Поэтому и в виду разногласия древних авторитетных толковников: Ефрема Сир., блл. Феодорита и Иеронима в определении имен Сирийских, Египетских и иных царей, к коим прилагаются ими пророчества сей главы, мы этих имен и не указывали, кроме Антиоха Епифана. Подробно они указываются в Толковой Библии (VII, 69 – 75 стр.), а также в творениях Феодорита, Ефрема Сир. и Иеронима, существующих в русском переводе. Из иностранных можем отметить: Knabenbauer. Com. in. Daniel. 287 – 315 рр. Здесь все подробно указывается и не только древния, но и новыя мнения излагаются. Желающие могут найти в этих трудах все нужные им ответы. А мы остаемся лишь при тойже „скромности“, которою заканчивали книгу пророка Иезекииля (155 стр. прим.): не все еще исполнилось в этом пророчестве, а многое и премногое ждет своего исполнения пред вторым пришествием Христа и всеобщим воскресением мертвых, предвозвещаемым в след. главе, начинаемой непосредственно словами: „в то время“ и соединяемой хронологически с настоящей 11 главой. Здесь, по нашему мнению, предначертывается „путь зла“ и семени змия ( Быт. 3, 15 ) во взаимных отношениях его членов между собою (постоянные войны) и к Царству Божию ветхозаветной и новозаветной Церкви Божией. Это семя „падет и некому избавить его“ (45 ст.) – вот его последний удел, а члены царства Божия – „воскреснутъ“ (12, 1 – 2). Вот что лишь несомненно и ясно предвозвещено в настоящей главе, а все детали и эпизоды безпрерывных войн разных северных и южных царей, без ясного руководства со стороны пророка, останутся лишь предметом гаданий и пререканий для толковников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Православие существовало в здешнем крае издавна. По писцовым новгородским книгам местность по берегу Невы была занята в 16 веке православными, принадлежащими к «спасскому городенскому погосту», административным центром которого был Шлиссельбург, древний Орешек. Но это первоначальное православие исчезло здесь в 17 веке, во время шведских войн. Ко времени основания Петербурга, т. е. к началу 18 века, едва ли здесь оставались какие-либо памятники православной церкви. Она возникла здесь вновь уже при Петре Великом, который, заселяя здешние места разными русскими людьми, считал необходимым устроять для них часовни и церкви. Помещики, которым Петр и его преемники раздавали здешние земли, соревновали державным лицам в устроении церквей и учреждении погостов и приходов. Можно сказать, что почти все церкви петербургского уезда устроены или правительством или помещиками. Собственно прихожанами устроены церкви в Рыбацкой и в Усть-Ижоре, но и тут не обошлось без помощи от царственных особ. Православная здешняя паства сперва была в ведении Тиунской или Судной избы, потом подчинялась синодальной канцелярии, духовному правлению, а с 1742 года подчинена была петербургскому иерарху. За благочинием в здешних церквах наблюдали, преимущественно, священники и протоиереи столичные, вероятно потому, что сношения причтов с благочинным столичным были удобнее, чем с благочинным из духовенства сельского. Ныне в уезде до 12 приходов, подчиненных двум благочинным. 1) Церковь Смоленской Божией Матери в селе Смоленском Село Смоленское «тож пригородная слобода Смоленская», находится на левом берегу Невы, на 8 и 9 верстах от Петербурга, по Шлиссельбургскому тракту, между стеклянным заводом и заводом Александровским механическим, известным под именем «Чугунного». Сперва церкви здесь не было. Жители были прихожанами фарфоровской Преображенской церкви, но молебны и многие другие требы у них правили монахи из Киновии. С начала 50 годов местность эта стала быстро заселяться и начальство Киновии испросило разрешение на устройство в селе часовни, которая в 1863 г. и устроена вчерне. Она была довольно большого размера, деревянная, на каменном фундаменте, и стояла среди слободы, подле шоссе. Тогда фарфоровский причт стал просить у епархиального начальства дозволения – отобрать от Киновии часовню и устроить в часовне храм. Разрешение было дано с тем, чтобы причт уплатил лавре деньги, в количестве 12 т. р. с., употребленные на постройку часовни. Деньги были уплачены, к часовне пристроен алтарь и паперть, а потом устроен храм, который и освящен 21 марта 1865 г., во имя Смоленской Божией Матери, наместником лавры, архимандритом Никанором.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

церковь к соборным молениям, как-то в крестные ходы и т. под., а отправляют таковые с благословения архиерея в своих церквах. Единоверцы не принуждаются допускать на общие моления троеперстников, а также брадобрийцев и вообще имеющих несогласия с древними обыкновениями 40 , исключая Высочайших особ. «Старообрядцам», хотя и не записным, но издавна 41 удалившимся от сообщества с прав. Церковью не возбраняется присоединяться к церкви единоверческой. 6 (и 12 ) Единов. духовенство и единоверцы по духовным делам подлежат суду и полному ведению епархиального архиерея (минуя Консисторию). О делах своего прихода единовер. священники доносят своему епископу чрез особого письмоводителя, содержащегося на иждивение прихожан. 7 . Св. миром единовер. священники снабжаются местным архиереем. 8 . духовниками своими имеют священников единоверческих же. 9 . см. 2. 11 . Единоверцам не возбраняется (безусловно) приобщаться Св. Тайн у свящ. православного, а православным – у свящ. единоверческого 42 . 12 . см. 6. 13 . Единоверцы, уклоняющиеся от св. причащения, не подвергаются денежному штрафу и др. взысканиям, а представляются увещанию и епитимийному наказанию со стороны своих духовников. 14 . Смешанные (одна половина православ., а другая единовер.) браки венчаются по желанию брачующихся или в православной или единоверческой церкви; там же крещаются и дети от таковых браков. 15 . Во всех служениях единовер. священники молятся о здравии и долгоденствии Государя Императора, Его Супруги и Наследника и всей Высочайшей фамилии, а ровно и прочих, коих положено, по данной от Св. Синода форме. 16 . Раздоры и хуления между православными и единоверцами из-за разности обрядовой возбраняются. На таковых общих для всех «старообрядцев» правилах число единоверцев с каждым годом увеличивается. Присоединяющиеся в единоверие дают в том подписки. Засвидетельствование таковых подписок волостными, станич. и сельскими правлениями не обязательно (опред. Св. Синода 1885 г.). Устроение единовер. приходов вырабатывалось постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

7 . Священник говорит возглас „Яко милостив“ и проч. 8 . По сем отпуст. 9 . Дьякон говорит многолетие Государю Императору и Высочайшей фамилии, начиная так: „Благоденственное и мирное житие“ и проч. Певцы поют „Многая лета“. Должно полагать, что в сие время Его Императорское Величество изволит прикладываться к местным иконам Спасителя и Богородицы. 10 . В шествии Его Императорского Величества из церкви священник с причтом предшествует Ему по-прежнему, и звон опять начинается. 11 . Наблюдать, чтобы во время пребывания Его Императорского Величества в церкви народ не теснился к алтарю, а кольми паче, чтобы не входил в алтарь. 12 . Когда Его Императорское Величество отправится в дальнейший путь, священник с причтом в тоже время совершает о благополучном шествии Его Императорского Величества молебное пение со звоном. Примечание. По сему же чину поступать и при встрече Государыни Императрицы, Государя Наследника и прочих особ Высочайшей Фамилии (ср. Цер. Ведом. 1890 г. 45). III. Порядок, наблюдаемый в служении литургии при Высочайшем присутствии Проскомидия совершается прежде прибытия Государя Императора в церковь ; часы, блаженны и псалом „Благословлю Господа“ вычитывается также прежде. Преосвященный, управляющий епархией, при Высочайшем присутствии в церкви при всех священнослужениях, кроме архиерейских служений, не воспоминается служащим иереем и дьяконом. Для каждения в церкви употребляются порошки, а не ладан 1 . При вступлении Государя Императора в церковь священник в алтаре, а дьякон, стоя у левого клироса близ местной иконы Богоматери, покланяются Государю Императору. Дьякон, став на свое место, начинает „Благослови Владыко“ и великую ектенью; по прочтении оной, по возгласе, без остановки читает малую – вторую ектенью; при пении „Единородный“ дьякон отходит к левому клиросу; после пропения „Единородный“ третью ектенью читает на своем дьяконском месте и входит в алтарь чрез царские врата. При первом выходе один и, где есть, два псаломщика выходят с подсвечниками в одинаковых стихарях – из той же материи, каковое облачение на священнике и дьяконе, но в сие время псаломщики Государю Императору не покланяются. Священник при малом выходе, идущий за дьяконом и Евангелием, кланяется Государю Императору. Дьякон „Господи, спаси благочестивыя и услыши ны“ говорит в алтаре, а „И во веки веков“ обычно, в царских вратах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

В письме Татьяны к родителям от 15 августа 1915 г. видно желание разделить с ними все тяготы: «Я все время молилась за Вас обоих, дорогие, чтобы Бог помог Вам в это ужасное время. Я просто не могу выразить, как Я жалею Вас, Мои любимые. Мне так жаль, что Я ничем не могу помочь...» Последней записью в дневнике Татьяны, сделанной в Екатеринбурге, были слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Скорбь твоя неописуема, скорбь Спасителя в Гефсиманском саду о грехах мира безмерна, соедини свою скорбь с Его, в этом ты найдешь утешение». Текст: Анна Ведяева Рейтинг: 9.5 Голосов: 2900 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михайлова Татьяна 11 марта 2017, 21:12 Какая удивительная,тонкая,милая девушка Татьяна!В те годы 1917,когда к Царю относились с презрением,когда многие,даже бывшие друзья, отвернулись от него, вспоминается передача,которую я смотрела по телевизору,кто-то из современников Царя рассказывал,что,когда дочери Царя работали сестрами милосердия,раненые не воспринимали их ,как царских особ,а как простых сестер,было утрачено чувство величия,благоговения и последним некоторым не нравилось это.Какие прекрасные девушки -пример нашей молодежи! 31 января 2017, 23:51 У нее частая тревога в глазах, и очень серьезное лицо. Хорошая подборка фотографий. Продолжайте подобные публикации. Таня Серегина 31 января 2017, 18:15 И такая печальная везде, будто знала.. Раба Божия Тамара 30 января 2017, 08:32 Я могу часами сидеть и смотреть на эти лики... Это Царица Александра воспитала таких Ангелов.Нам бы хоть чуточку попросить Ее молитв в воспитании наших детей.Царица Александра и Святейшее Семейство, спасите нас !!! lyudmila Toll 30 января 2017, 07:08 Святые царственные страстотерпцы молите Бога о нас. Спаси Бог этих людей кто сохранил фотографии нашего Богом данного царя Николая и всей его Божественной семьи невозможно смотреть без слез... Красота и чистота... столько лет мы прожили стали уже пенсионерами не зная даже какие это были Божии люди

http://pravoslavie.ru/100417.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010