На это же указывается на с. 28: " В пространство духовно-нравственного развития ученика дополнительно включаются такие социальные субъекты, как традиционные российские религиозные организации, национально-культурные, ветеранские, военно-патриотические, экологические и иные общественные организации, учреждения культуры и спорта, детско-юношеские и молодежные организации " . Если говорить о детях из православных семей, то в этом длинном перечне влияние Русской Православной Церкви просто затеряется, будет размыто. Аналогичное повторено на с. 32: " Школа и традиционные российские религиозные организации совместно с общественными организациями (ветеранскими, национально-культурными, экологическими и др.), а также с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта призваны создавать единое пространство духовно-нравственного развития россиянина " . Положение на с. 15: " Соответственно задача духовно-нравственного развития гражданина России должна быть осуществлена путем последовательной интеграции личности обучающегося в культуры составляющих российское общество народов и мировую культуру, приобщение обучающихся к изучению существующих в нашей стране религиозных традиций " , положение на с. 23: " Изучение культурологических основ традиционных российских религий является важным вариативным компонентом программ воспитания и социализации школьников " и ряд других положений Концепции совершенно четко указывают на то, что Концепция предусматривает изучение детьми не религиозной культуры своего народа, а нескольких религиозных традиций. И про добровольность здесь ничего не сказано. Чуть ниже на той же с. 15 говорится, что компонентом культуры народа " может быть система ценностей традиционных российских религий " . То есть речь идет о искусственном " привязывании " к русской культуре, помимо христианства, еще нескольких религий. Это не имеет никакого отношения к действительному положению дел, реальным истокам и современному содержанию русской культуры (не того, что за нее выдается СМИ, а действительной русской культуры), зато вполне отвечает идейным основам исследуемой Концепции.

http://religare.ru/2_66319.html

Миссионер, являясь проводником православной традиции, призван передать как всё богатство богословского наследия Православной Церкви, так и свой личный опыт следования за Христом. При этом он должен следовать многовековым традициям православного духовничества: " Духовное руководство - это не манипулирование сознанием людей, это власть любви, а не духовного насилия " (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II). Исторический опыт православной миссии со времен апостольских являет нам примеры качеств, которые необходимы миссионеру: молитвенность, смирение, бескорыстие, стойкость, ревность о Боге, приветливость. Проповедь преемников апостолов обязана соответствовать " здравому учению " (Тит. 2, 1), которое имеет авторитет " правила веры " (2 Тим. 3, 10-14). Православные миссионеры часто исполняют свое служение в условиях исключительной сложности. Поэтому одно из важнейших качеств, которое требуется от них, - терпение со смиренной преданностью Богу и готовностью преодолевать трудности мира сего. 3. Практика миссионерского служения 3.1. Миссионерское поручение Миссионерское поручение - часть общественного служения христианина; оно включает мирян в миссионерскую деятельность прихода, чтобы каждый из них чувствовал свою причастность к общему делу миссии. Главной задачей миссионерских поручений является актуализация живого миссионерского опыта Церкви. Миссионерские поручения могут быть реализованы через: - участие мирян в богослужении (несение клиросного и алтарного послушаний, организация престольных праздников, крестных ходов и других церковных торжеств), а также установление постоянных храмовых дежурств мирян и совместно со священнослужителями для общения с невоцерковленными людьми; - привлечение мирян к участию в социальной диаконии; - широкую организацию миссионерских приходских кружков; - участие мирян в церковных конференциях, диспутах, интернет-форумах, в теле- и радиопередачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности. К особым миссионерским поручениям можно отнести приобщение мирян к участию в миссионерских экспедициях, к катехизаторской работе (в предоглашении и оглашении), к иным видам деятельности Церкви по научению основам веры. 3.2. Подготовка кадров миссионеров

http://mitropolia.spb.ru/docs/kontseptsi...

3. Практика миссионерского служения 3.1. Миссионерское поручение Миссионерское поручение — часть общественного служения христианина; оно включает мирян в миссионерскую деятельность прихода, чтобы каждый из них чувствовал свою причастность к общему делу миссии. Главной задачей миссионерских поручений является актуализация живого миссионерского опыта Церкви. Миссионерские поручения могут быть реализованы через: — участие мирян в богослужении (несение клиросного и алтарного послушаний, организация престольных праздников, крестных ходов и других церковных торжеств), а также установление постоянных храмовых дежурств мирян и совместно со священнослужителями для общения с невоцерковленными людьми; — привлечение мирян к участию в социальной диаконии; — широкую организацию миссионерских приходских кружков; — участие мирян в церковных конференциях, диспутах, интернет-форумах, в теле- и радиопередачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности. К особым миссионерским поручениям можно отнести приобщение мирян к участию в миссионерских экспедициях, к катехизаторской работе (в предоглашении и оглашении), к иным видам деятельности Церкви по научению основам веры. 3.2. Подготовка кадров миссионеров Все служение Церкви имеет апостольский миссионерский характер. Отсюда возникает необходимость в выработке миссионерского подхода в составлении учебных программ и учебного процесса начального, среднего и высшего духовного образования. Современное миссионерство требует новых методов и специальной подготовки проповедников, которым придется трудиться в условиях и мегаполиса, и далеких поселений. Поэтому подготовка миссионеров должна соответствовать возлагаемым на них задачам. При подготовке миссионеров (особенно в специализированных миссионерских духовных учебных заведениях) приобретает большое значение знание истории миссии, принципов и методов современной миссионерской деятельности, социальной работы, этнографии, социальной психологии, конфликтологии и т. д. Особое значение имеет практический опыт осуществления миссии, который может быть приобретен посредством участия студентов семинарии или академии в миссионерских экспедициях, миссионерских станах и приходах. Для этого необходимо включение в базисный учебный план духовных школ раздела «Миссионерская практика» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2254...

Идея такого прямолинейного копирования могла бы быть вполне оправдана, если бы западный консерватизм во всем отвечал основам православного мировоззрения, и нужно было бы только перенести его политическую проекцию на отечественную почву. Но, к сожалению, западный консерватизм, в особенности американский, по ряду существенных параметров расходится с православным мировоззрением не меньше, чем западный либерализм и западные левые, а следовательно, расходится с самим Христианством. Западный консерватизм, возникнув как идеология реакции на вызов Модерна, в итоге стал одной из идеологий самого Модерна, существующей только в контексте взаимодействия с этими идеологиями. В отличие от западного консерватизма, русский консерватизм, по преимуществу, стремится быть политическим выражением православного мировоззрения, и хотя он испытал серьезное влияние различных исторических контекстов (романтического, петербургского, советского, либерального етс.), он все равно пытается сохранить основную путеводную нить во всех тупиках и закоулках – православное вероучение. Этому способствовал Московский Патриархат, утвердивший на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года беспрецедентный документ – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», где общецерковная позиция по всем основным социальным вопросам изложена достаточно объемно. Если сравнивать западный, особенно американский, и русский консерватизм, то можно обнаружить следующие принципиальные отличия. 1. Экология. Отношение к природе в западном консерватизме сведено к чисто утилитарному восприятию мироздания как средства для насыщения и развлечения человека, поэтому излюбленным хобби западных правых является охота, в то время как с православной точки зрения человек может покуситься на жизнь любого животного только в целях безопасности и выживания, тем более, помня о том, что «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим 8:23) по вине человеческого грехопадения. Русский консерватизм экологичен, потому что воспринимает природу как творение Божие и дар Божий человеку.

http://bogoslov.ru/article/4887298

Хотел бы выразить слова благодарности Министерству науки и образования Российской Федерации, Союзу ректоров, Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, Синодальному отделу религиозного образования и катехизации, Фонду просвещения «Мета» и Благотворительному фонду святителя Василия Великого, которые совместными усилиями сделали возможным проведение этой олимпиады. Но в первую очередь я благодарю всех участников олимпиады, особенно тех, кто блистательно дошел до финала в городе Москве. С радостью открываю процедуру награждения победителей олимпиады по Основам православной культуры. Храни вас всех Господь!» Святейший Патриарх Кирилл и Н.А. Цветков вручили грамоты и подарки двенадцати победителям VII Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры, Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» и II межпредметной олимпиады  Российского православного университета  «В начале было Слово…». Были награждены: Святейший Владыка поблагодарил организаторов олимпиады и вручил награды благотворителям. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения председатель Совета директоров финансовой корпорации «Уралсиб» Н.А. Цветков был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского II степени. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви председатель правления фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева была награждена орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви председатель Совета директоров ОАО «Императорский фарфоровый завод» Г.В. Цветкова была награждена орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени. По окончании официальной части церемонии театр «Глас» представил сценическое действо «Вот повести минувших лет о том, как была крещена Русь». Олимпиаду по Основам православной культуры с 2008 года проводит  Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет  при поддержке  Синодального отдела религиозного образования и катехизации , семейного фонда Цветковых — фонда просвещения «Мета», фонда святого Василия Великого.

http://patriarchia.ru/db/text/4011302.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии закрытия VII олимпиады школьников по Основам православной культуры 10 марта 2015 г. 15:29 10 марта 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии закрытия VII Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В торжественном мероприятии участвовали председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации   митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви  архиепископ Верейский Евгений , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета   протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Российского православного университета   игумен Петр (Еремеев) . В зале также присутствовали заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк, заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов, министр образования Московской области М.Б. Захарова, председатель Совета директоров финансовой корпорации «Уралсиб», учредитель фонда просвещения «Мета» Н.А. Цветков, председатель правления фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева, председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К.В. Малофеев и другие. В 2014-2015 учебном году в трех турах олимпиады по ОПК приняли участие более 600 тысяч учащихся десяти тысяч школ из 83 регионов России и семи зарубежных стран. После демонстрации видеоролика о наиболее значимых моментах Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словом к победителям, участникам, организаторам и гостям мероприятия: «Уважаемые участники этого замечательного торжественного собрания! Хотел бы всех вас сердечно приветствовать. Душа радуется, когда видишь и слышишь о больших достижениях в развитии нашего олимпийского движения. Действительно, в 40 раз примерно увеличилось количество участников олимпиады с 2008 года. И речь идет не только о том, что все больше детей и больше школ принимают участие в этом замечательном делании. Но самое главное то, что участие в олимпиаде создает интерес к наиважнейшим темам, связанным с историческим бытием нашего Отечества, в рамках олимпиады развивается целостное восприятие нашей истории.

http://patriarchia.ru/db/text/4011302.ht...

Есть и более простой вариант: сопровождающий вместе с незрячим подходят к подсвечнику. Незрячий произносит молитву, а сопровождающий в это время ставит свечу. Осознание того, что он все выполняет надлежащим образом, поможет незрячему человеку чувствовать себя в храме спокойно и комфортно. Опыт обучения незрячих детей основам Православия Вопрос духовного воспитания детей является одной из основных задач, стоящих перед каждым родителем, школой и обществом в целом. В настоящее время сложилась ситуация, характерным признаком которой является ухудшение морально-нравственной обстановки. Задумываясь о будущем наших детей, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ — народной философии, мудрости традиционного мировоззрения. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры. Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний основ Православия призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Многие родители незрячих детей осознают необходимость в обучении основам Православия, духовном воспитании своих детей, но в большинстве случаев эти дети обучаются в специализированных интернатах, проживают вне семьи, и в этой ситуации родители не могут приобщить детей к православным ценностям. Это обстоятельство обусловило необходимость создания воскресных школ для незрячих детей для их православного просвещения. В рамках реализации проекта «Незримый путь» было отработано две модели организации обучения незрячих детей основам Православия: нижегородская и саратовская. В Нижнем Новгороде классы для незрячих школьников, обучающихся в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, были открыты при воскресной школе при храме во имя прп. Сергия Радонежского, где обучаются нормально видящие дети из семей прихожан храма. Было сформировано два класса: для детей младшего и старшего школьного возраста отдельно — по 8 человек в каждом. Всего занятия посещало 16 человек. Занятия проходили еженедельно из расчета два учебных часа в неделю в каждом классе.

http://azbyka.ru/zdorovie/nezryachij-v-h...

Сейчас мы с Вами посмотрим ответы на вопрос: Есть ли у АА будущее в России? Противоречат ли принципы АА христианским православным основам? АНТОНИЙ, митрополит Сурожский: Думаю, что если кто-нибудь из владык, занимающих высокое положение в Церкви, поддержит Программу Двенадцати Шагов, тогда она в России будет развиваться. И священники в какой-то момент должны поддержать эту работу. У нас в Англии поддержка епископом какого-то предложения означает его фактическое принятие. Затем, важно, чтобы и государство поддержало. В Америке государственная наркология опирается и на опыт работы АА. Там каждый ребенок знает об АА. Для государства ведь эта проблема очень важная. Пьяное общество ослабляет государство. Движение АА может иметь будущее лишь при поддержке Церкви и государства, потому что, если будет помогать только государство, многие в Церкви будут говорить: «Ну это безбожники, а мы этого не примем». А если Церковь и государство будут работать в этом направлении рука об руку, это очень многих может вдохновить и укрепить. Противоречат ли принципы АА христианским православным основам? На мой взгляд, принципы Двенадцати Шагов не противоречат православным христианским основам. Я думаю, что они вполне приемлемы. АЛЕКСИЙ, епископ Орехово-Зуевский: Будущее, безусловно, есть. Я уверен, что если Церковь будет помогать обществу АА, если Церковь возьмет это в свои руки, то в России могут произойти благодатные перемены в решении проблемы алкоголизма, ставшей национальной катастрофой. Мне бы хотелось здесь подметить такую тонкость. Чем больше человек страдает, тем больше расширяется его сердце. У многих алкоголиков сердце, измученное страданиями, которые они испытывают сами, и страданиями, которые они причиняют своим близким, отверсто к способности принять Христа. Я знаю, что многие несчастные, которые страдают от химической зависимости, именно в обществе АА обретают Христа, обретают Церковь. Протоиерей АЛЕКСАНДР Борисов: Будущее у движения АА есть. Потому что проблему алкоголизма невозможно решить за один-два года. Всегда будут появляться люди больные, это такое же явление, как заболевания гриппом, депрессии и так далее. Пока человечество существует — это будет всегда, поэтому мы должны вырабатывать адекватные ответы на эти вопросы.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-plod-g...

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар по духовным основам нашего Отечества Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) ко всем православным христианам в связи с готовящимся показом во Владивостоке на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» кощунственного фильма «Матильда» 23.08.2017 2866 Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В год столетия кровавой катастрофы 1917 года, ставшей началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей, вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Революция привела к зверскому убийству Всероссийского Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной семьи. И вот теперь восстают силы, стремящиеся надругаться над памятью нашего Царя, уже прославленного вместе со своей семьей в лике святых Страстотерпцев. Царь, который всего себя принес в жертву за свой народ, до конца остался верен Христу, святой Матери Церкви и русскому народу, опять становится целью грязной клеветы и публичного поругания. И это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда». Фильм «Матильда» намерены показать в начале сентября на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» в городе Владивостоке. Наш город в 1891 году посещал сам Цесаревич, тогда будущий Царь Николай II. Владивосток с великой любовью и радостью встречал своего будущего Государя. Благодаря усилиям Государя Николая Александровича Романова Русь прочно укрепилась на берегах Тихого океана. После революции, когда уже по всей стране была установлена богоборческая власть, в городе Владивостоке состоялся Приамурский Земский собор. И этот собор сурово осудил злодеяние, совершенное в Ипатьевском доме. Земский собор во Владивостоке стал символом народной любви к Царю и почитания самодержавия в России. В нашем Владивостоке в Покровском соборе хранится чудотворный Порт-Артурский образ Божией Матери, утраченный после революции и вновь обретенный в 1998 году. Перед этим образом возносятся молитвы к Самой Пречистой о спасении России и защите ее восточных рубежей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/23/ud...

См.: инструктивное письмо, Церковь Саентологии (1), штатный сотрудник, отделение. Курс «Руководство по основам обучения» (БСМ, BSM): «В этом руководстве изложены главные открытия в области технологии обучения, оно расчитано на людей любого возраста и уровня образования, от подростков и старше. В нем раскрываются все основные принципы, дающие прочную основу для успешного обучения в любой области» 140]. В другом разделе справочника «Что такое Саентология?» курс «Руководство по основам обучения» числится в списке курсов для детей в возрасте от 8 до 11 лет . «Эти курсы (п.а. – в числе которых и курс „Руководство по основам обучения“) также предоставляются внештатным одиторам, группам и миссиям и обычно занимают от 1 до 3 недель при неполном дне обучения» с.753]. Курс «Статус персонала 0»: курс, принадлежащий к разряду административного обучения. «Это первый шаг, предпринимаемый новым штатным сотрудником, чтобы познакомиться с организацией церкви и своими коллегами. Следуя этому небольшому списку действий, новый штатный сотрудник приходит в каждый отдел организации, где он узнает об обязанностях сотрудников этого отдела и получает ответы на любые вопросы, которые у него могут возникнуть. Примерная продолжительность 5 часов» с.754]. Курс «Статус персонала 1»: курс, принадлежащий к разряду административного обучения. «Здесь новый штатный сотрудник изучает материалы „Статуса персонала I“, содержащие базовые знания об организации церкви, благодаря которым он ориентируется в своих обязанностях. По завершении этого курса он получает условный статус в церкви. Это его первый шаг на пути к тому, чтобы стать ценным штатным сотрудником церкви. Курс доступен в миссиях и церквях. Примерная продолжительность: 2 дня» с.754]. Курс «Статус персонала 2»: курс, принадлежащий к разряду административного обучения. «Здесь человек изучает материалы, которые ему необходимы для получения полного статуса штатного сотрудника церкви и вместе с этим – твёрдого понимания основ организации. Это также делает его квалифицированным для дальнейшего продвижения на руководящие посты. (…) Примерная продолжительность: 5 дней» с.754].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010