Митрополит Киевский Владимир напомнил духовенству о недопустимости политической агитации в храмах Киев, 16 октября 2012 г. В преддверии выборов в Верховную Раду, которые состоятся 28 октября 2012 года, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир издал распоряжение, запрещающее политическую агитацию в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви. «В связи с обращениями со стороны верующих и средств массовой информации напоминаем викарным епископам, наместникам и настоятельницям монастырей, настоятелям храмов и всем клирикам Киевской митрополии Украинской Православной Церкви о невозможности проведения политической агитации и раздачи политической агитационной литературы в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви», — говорится в документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ. В распоряжении отмечается, что политическая агитация в храмах и монастырях «противоречит решениям Священноначалия нашей ЦерквиОсновам социальной концепции УПЦ (раздел V), Обращению Собора епископов УПЦ от 21 декабря 2007 года, Обращению Священного Синода УПЦ к православным гражданам в связи с предстоящими выборами в Верховную Раду Украины от 25 августа 2012 года, постановлению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года " Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний " , решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 октября 2012 года (журнал 93) и многочисленным напоминаниям Священноначалия о невозможности политизации церковной жизни». Кроме того, «политическая агитация религиозными организациями противоречит закону Украины " О свободе совести и религиозных организациях " (ст. 5)». Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил во всех храмах и монастырях Киевской митрополии и в ставропигиальных монастырях Украинской Православной Церкви по окончании богослужения в ближайший воскресный день огласить Обращение Священного Синода УПЦ от 25 августа 2012 года в связи с предстоящими выборами. Также Блаженнейший митрополит Владимир призвал воздержаться от политической агитации в храмах и монастырях всех верующих Украинской Православной Церкви — кандидатов в депутаты и избирателей, а всех клириков Киевской митрополии — ознакомиться с вышеупомянутыми решениями Священноначалия. Нарушение данного распоряжения, как подчеркивается в документе, влечет за собой церковно-каноническую ответственность. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56771.html

При участии представителя Отдела в Московской городской Думе состоялась дискуссия по вопросам развития трансплантологии и посмертного донорства в России Июн 21, 2018 Взаимоотношения с государственными структурами , Новости , Событие Москва, 21 июня . В Московской городской Думе состоялось заседание Общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе, на котором были подняты вопросы, возникающие в связи с разработками поправок в законодательство о посмертным донорстве органов. Мероприятие было посвящено обсуждению положений разрабатываемого Министерством здравоохранения РФ проекта федерального закона о донорстве органов. Законопроект еще не был внесен в Государственную думу и находится на согласовании в Правительстве РФ. Позицию Церкви по вопросам трансплантации и посмертного донорства органов на мероприятии представил руководитель Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев. Апеллируя к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви и Совместному заявлению Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению о проекте федерального закона о донорстве органов, сделанному 11 июня 2013 года, П.В. Лебедев отметил положительное отношение Церкви к прижизненному и посмертному донорству органов, как выражению христианской жертвенности, но вместе с тем обратил внимание участников на принципиальную важность соблюдения права граждан на выражение своего согласия или несогласия на проведение операций по трансплантации органов их умерших родственников. В дискуссии приняли участие депутаты Московской городской Думы, эксперты и представители медицинского сообщества, в том числе главный трансплантолог России С.В. Готье и помощник Министра здравоохранения Российской Федерации Л.А. Габбасова, представители общественных и традиционных религиозных организаций России. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/pri-uchastii-predstav...

Разделы портала «Азбука веры» 13 Дек 2022 Историк и религиовед Андрей Зубов назвал никуда не годным богословием оправдывающие насилие высказывания главреда «Спаса» Бориса Корчевникова и протоиерея Игоря Фомина В Избранное Российский религиовед и общественный деятель, доктор исторических наук Андрей Зубов назвал «никуда не годным богословием» высказывания о том, почему убийства в отдельных случаях не противоречат христианским заповедям. Так он прокомментировал оправдывающие насилие заявления главного редактора телеканала «Спас» Бориса Корчевникова и протоиерея Игоря Фомина. «Прибегать к примерам из Ветхого Завета, как к оправданию того, что сейчас творят люди, называющие себя христианами, невозможно, потому что после Ветхого Завета был Новый Завет. И был Христос, который не убивал, но Сам принял смерть от людей-грешников, чтобы этим искупить многих ( Мф.20:28 )… Он говорил: “Не знаете, какого вы духа” ( Лк.9:55 ), когда его ученики хотели на самарянскую деревню, где отказались принять Христа, свести огонь с неба, как это когда-то делал пророк Илия… Это характерный пример, потому что ученики ссылались на аргументы Ветхого Завета. Сын Человеческий пришел не убивать, а спасать ( Мф.18:11 ). Поэтому все, что говорилось в диалоге отца Игоря Фомина и Корчевникова, это никуда не годное богословие, это богословие в корзину», — сказал Андрей Зубов в эфире канала «Дождь» (внесен в России в реестр СМИ-иноагентов). По его словам, таким «богословием» оправдываются «реальные убийства, реальная жестокость, реальная агрессия, и в этом огромная проблема для Русской Церкви», потому что в дальнейшем «Церковь не сможет жить с таким прошлым, которое сейчас является настоящим». Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», участие христиан в агрессивной войне недопустимо, заявил в заключение беседы Андрей Зубов. Напомним, оправдывающие насилие высказывания главного редактора телеканала «Спас» Бориса Корчевникова и протоиерея Игоря Фомина прозвучали в программе «Война и Библия» на православном телеканале «Спас». Андрей Борисович Зубов (родился в 1952 году) — российский историк, востоковед, религиовед, политолог, философ, общественный, церковный и политический деятель, публицист. Доктор исторических наук. После 24 февраля 2022 года неоднократно публично выступал с критикой позиции России в отношении Украины. Другие новости 2 комментария Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3129 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/istorik-i-religiov...

Отцы писали,что если бы все стали монахами,то мир закончился бы не катастрофой,а всемирным покаянием. А почему не все вмещают слово сие? Потому что не дано. А почему не дано? А потому что не просят. А если просят,то без веры или из корысти... Ведь на Небе все,как Ангелы. И просим мы,что-бы воля Божия была и на земле,как на Небе. А воля Его всем спастися и в разум истины прийти. А пока - монахи каются за всех; давление страшное и монахов все меньше... Алексей Ситало 7 июня 2013, 20:54 Высказывания против уранополитизма противоречат Основам Социальной Концепции, принятой на Архиерейском Соборе 2000 года: - Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер - Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку - Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. - Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим Также ясно говорится о том, что православные христиане сознают себя ГРАЖДАНАМИ НЕБЕСНОГО ОТЕЧЕСТВА Тимур Давлетшин 7 июня 2013, 13:17 А.Люлька: " Во-первых, что помешало Т. Давлетшину привести заповедь о любви к земной родине? Дело было бы сразу решено. Но Т. Давлетшин почему-то не приводит такой заповеди, как не привел её никто при жизни отца Даниила. Странно, не правда ли? Неужели такой заповеди нет? " вообще-то я довольно четко написал в статье: " В «Основах социальной концепции РПЦ», принятых на Архиерейском Соборе 2000 года, патриотизм рассматривается как одна из форм служения ближнему, а никак не служение земле как территории " .http://www.pravoslavie.ru/jurnal/61403.htm Поэтому не могу не удивиться такому вопросу Люльки. Если же он никогда не читал Основы социальной концепции РПЦ, то процитирую специально для него: «II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам» Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. II. Церковь и нация. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422

http://pravoslavie.ru/61669.html

• знание основных заповедей Божиих; • знание своего небесного покровителя, святых, особо почитаемых в храме, в семье; • начальные знания о молитве: где, когда и как надо молиться; • умение осенять себя крестным знамением; • умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых; • знание главных православных праздников и связанных с ними традиций; • умение петь простые молитвенные песнопения; • регулярное участие в церковных Таинствах; • наличие бережного отношения к здоровью как дару Божиему; • умение объяснить значение поста; • наличие и практическая реализация навыков совместного творчества и соработничества; • умение давать нравственную оценку своим поступкам, разделяя их на хорошие и плохие. 5.3. Промежуточные результаты освоения содержания Православного компонента дошкольного образования раскрывают динамику формирования качеств личности воспитанников в каждый возрастной период освоения содержания Православного компонента. 5.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания Православного компонента дошкольного образования должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов его освоения, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Д. О воскресных школах Положение о деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2012 г., журнал 125) I. Общие положения 1. Религиозное воспитание и обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) традиционно являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви, одной из форм исповедания и распространения православной веры в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, уставом прихода Русской Православной Церкви 57 и Основами социальной концепции Русской Православной Церкви. 2. Духовно-нравственное воспитание и обучение религии (основам православного вероучения) осуществляются в различных формах, в том числе через воскресные школы для детей и взрослых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Иисус учит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:13–14 ). Он также говорит: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» ( Мф.18:8–9 ). Эти метафоры использованы для указания на ту беспощадность и решительность, с какой христианин призван истреблять в себе порочные склонности. Христианская жизнь – это путь духовного подвига и борьбы. Но в этой борьбе человек не одинок. Сам Бог помогает ему преодолевать искушения и соблазны, искоренять в себе пороки и идти по пути добродетели, если человек обращается к Нему за помощью, помня Его обещание: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф.7:7–8 ). Задание Прочитайте Евангелие от Матфея, обратив особое внимание на главы 5–7 (Нагорную проповедь). Сравните свою жизнь с тем образом жизни, который заповедан Христом. Задайте себе вопрос: хотите ли Вы жить так, как Он заповедал? Если да, то Вы на правильном пути. 83 С православным социальным учением можно познакомиться по документу «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». 85 Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (XII, 8), «умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения... Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6. 2 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

56. В противоречие с принципом отделения Церкви от государства вступает применение к религиозным общинам некоторых положений законодательства о некоммерческих организациях, предусматривающих государственное регулирование их внутренней жизни. 57. Необходимо также изучить вопрос о внесении в уставы монастырей и приходов изменений, позволяющих сохранить все необходимые для Церкви особенности канонических норм в условиях меняющегося государственного законодательства. 58. Собор констатирует важность развития взаимоотношений Церкви с общественными, научными, культурными и иными объединениями. Целью сотрудничества с ними традиционно является забота о гражданском мире, о материальном и духовном благе людей, о сохранении и развитии возможностей для нестесненного свидетельства Святой Церкви об Истине Христовой словом и делом. При этом взаимодействие с политическими партиями, как многократно говорилось в документах предыдущих Архиерейских Соборов, не должно носить характера политической поддержки. 59. Участие православных мирян и созданных ими объединений в управлении государством, в политической деятельности и иных сферах жизни народов видится одним из средств положительного влияния Святого Православия на общественные процессы. В то же время организации мирян, выражающие частные политические мнения, в соответствии с решениями предыдущих Архиерейских Соборов не должны отождествлять свой голос с голосом церковной Полноты. Руководители этих организаций, согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, «призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам». 60. Важным направлением православного свидетельства в современном мире является диалог Русской Православной Церкви с межгосударственными организациями. В ходе этого диалога представители нашей Церкви свидетельствуют о христианских нравственных ценностях, излагают православный взгляд на современные общественные процессы, исполняют долг миротворцев, призывают к созиданию свободного и справедливого уклада международных отношений, заботятся о сохранении для верующих людей свободы жить и поступать в соответствии с их убеждениями. Значительным вкладом в православное свидетельство перед лицом межгосударственных организаций стало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 2 октября 2007 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/430033/

Интересно, что уже подбор студентов семинарии – «миссионерский». У нас учатся выходцы из более чем 40 епархий Московского Патриархата: среди них есть студенты из Абаканской и Бакинской, Барнаульской и Элистинской, Якутской, Брестской и других епархий Русской Православной Церкви. С 2001 года в семинарии также учатся студенты из Индонезии, которые составили основу успешно развивающейся сегодня индонезийской миссии. Один из студентов-индонезийцев в 2003 году принял постриг, был рукоположен в сан пресвитера и ныне совершает свое служение в Индонезии, созидая молодую индонезийскую Церковь. В настоящее время иеромонах Иоасаф (Тандибиланг) окормляет в Индонезии три общины. Центральная располагается в городе Джакарте с приходом в честь апостола Фомы, а также Сурабайя и Фуратайя. За год служения в Индонезии иеромонах Иоасаф (Тандибиланг) крестил около ста человек, среди которых были мусульмане, протестанты и бывшие адепты сект. Православная Церковь в Индонезии существует около 20 лет. В настоящее время начато строительство еще трех православных храмов, поэтому особо остро стоит проблема подготовки священнических кадров. По существующему законодательству Индонезии, священником в ней может быть только индонезиец. Помимо приходов, окормляемых ныне отцом Иоасафом, в Индонезии существует около пяти приходов Константинопольской юрисдикции. Проповедь православия в Индонезии связана с рядом трудностей. Так, например агрессивной мусульманской организацией (Армия джихада) постоянно производятся нападения на христиан, взрываются бомбы в христианских церквах. Жалобы на эти действия правительству, как правило, остаются без внимания. Другой проблемой является восприятие христиан не только как неверных, но и как изменников веры предков и обозначения христианства как религии неприятеля. Однако, несмотря на все трудности и невзгоды, Православная Церковь в Индонезии под действием Святого Духа растет и крепнет. Учебный процесс в семинарии постоянно совершенствуется, углубляются и расширяются обычные дисциплины и добавляются новые. Так в семинарии существуют такие предметы как: этнография, естествознание, основы светского права, основы экономики, социальная концепция Русской Православной Церкви. Активно осваиваются новые информационные технологии, курс диаконии. Студенты активно привлекаются к различным проектам миссионерского отдела Русской Православной Церкви: участвуют в миссионерских поездках по России, в различных встречах и конференциях, которые часто проводятся на базе семинарии. Также преподают в учебных заведениях курсы по основам православной веры, посещают тюрьмы, больницы и войсковые части. Принимают непосредственное участие семинаристы в издании журнала «Миссионерское обозрение».

http://sedmitza.ru/lib/text/429625/

– на добровольной основе и с учетом специфики режима учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, способствовать реализации прав верующих из числа осужденных, отбывающих наказание по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах. Обеспечить благоприятные условия для проведения священнослужителями епархий Русской Православной Церкви духовно-нравственных и просветительных бесед, совершение треб и богослужений. Содействовать – 204 – Нормативно-правовые акты ... гос. органов ... 1991–2000 гг. оборудованию в учреждениях, исполняющих наказание, помещений для совершения молитв и обрядов; – с помощью учебных заведений РПЦ организовать обучение основам Православного вероучения представителей администрации учреждений, исполняющих наказание (по их желанию), в целях проведения более эффективной работы по исправлению заключенных, в том числе верующих, и оказания на них соответствующего воспитательного воздействия; – поддержать предложение Царицинского православного университета преподобного Сергия Радонежского (Волгоградская епархия) по открытию в университете факультета по подготовке социальных педагогов для работы с подростками, склонными к совершению правонарушений, осужденными и освободившимися из учреждений, исполняющими наказание, принять участие в составлении учебных программ подготовки социальных педагогов и в разработке проекта православного сектора в учреждениях, исполняющих наказания; – активизировать работу по созданию Российского православного общества в уголовно-исправительной системе (РПО УИС). Инициативной группе разработать проекты Концепции, Устава, Положения и Программы взаимодействия и сотрудничества УИС и РПЦ, провести их широкое обсуждение и принять на учредительном съезде общества в первом полугодии 1997 года; – по заявкам епархиальных учреждений благочиния организовать на предприятиях, исполняющих наказания, изготовление изделий и продукции для реставрируемых и строящихся храмов, религиозной атрибутики. Содействие в обеспечении сохранности культовых сооружений и сакральных ценностей:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надеюсь, что в дальнейшем получат развитие и иные формы обмена опытом по социально ориентированной деятельности религиозных организаций. Достигнутые договоренности не все реализованы, но задан вектор сотрудничества, который надо развивать. Ввиду этого важными представляются самый широкий контакт с китайской стороной — официальными структурами, учебными и научными организациями, двусторонние отношения с китайскими верующими, в первую очередь католиками и протестантами. И не только на центральном уровне, но и, что особенно важно, на уровне региональных контактов. И тут роль приграничных епархий невозможно преуменьшить. Отделенность Церкви в России и в Китае от государства позволяет закрыть вопрос о продолжающихся сохраняться в китайском общественном сознании мифологемах о Русской Православной Церкви как проводнике колониальной политики царской России. Наиболее думающие китайские ученые отказались от этого. Приятно было услышать на встрече в Пекине в ноябре 2007 года, что и китайские христиане-католики не разделяют таких точек зрения, а смотрят на Русскую Православную Церковь и китайских православных христиан как братьев по вере. В связи с этим абсолютно понятен интерес в Китае к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви. В настоящее время на уровне практической проработки находится проведение силами научных и учебных центров Русской Православной Церкви и академических и учебных центров КНР при поддержке ОВЦС и ГУДР совместных конференций и семинаров по вопросам истории российско-китайских связей, новейшей истории России и Китая, вопросам религиозной жизни, политической философии, вопросам богатства и бедности, многополярного мира, прав человека. Такой общественный диалог равно полезен и китайской стороне. Русская Православная Церковь обладает уникальным опытом возрождения после многих лет гонений, сохранения единства невзирая на разрушение политических границ, в условиях кризиса, распада государства и гражданской войны. Такой опыт уникален и важен для КНР.

http://patriarchia.ru/db/text/329177.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010