ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение результатами состоявшегося визита, который свидетельствует о традиционных добрых взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. 3. Считать полезным дальнейшее развитие двусторонних связей между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии для укрепления межхристианского сотрудничества в первую очередь в сферах общественного, миротворческого и социального служения. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о поездке возглавляемой им делегации в Австрию 10-11 сентября 2003 года. В ходе поездки состоялись встречи с Федеральным Президентом Австрийской Республики Томасом Клестилем, с архиепископом Венским кардиналом К. Шенберном и министром иностранных дел Австрии Бенитой Ферреро-Вальднер. Делегация также приняла участие в международном научном семинаре по Основам социальной концепции Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Отметить важность контактов митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с государственным руководством Австрийской Республики и Католической Церковью в Австрии. 3. Одобрить позицию митрополита Кирилла и возглавляемой им делегации на семинаре по Основам социальной концепции Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: I. Корсунская епархия. 1. Игумена Серафима (Павлова), клирика Брянской епархии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения на пастырское служение в Испанию. 2. Протоиерея Вениамина Ону, клирика Кишиневской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения на пастырское служение в Италию. 3. Протоиерея Бориса Развеева, заштатного клирика Уфимской епархии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения на пастырское служение в Италию.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

...Говорить ли, наконец, о том, какое обширное представляется в обществе поприще для упражнения любви к ближним, которая есть вторая главнейшая заповедь – ближайшее средство к Богоугождению (1Ин. 4,16) и прямейший путь в Царство небесное, когда это очевидно само собою; ибо общество есть союз людей взаимно работающих друг для друга, или, что то же, – ходящих в делах любви?» . Т.е. по мысли святителя, служение отечеству есть проявление любви к ближнему. О том же учили и другие святые апологеты патриотизма . Уранополитизм и патриотический пункт «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» Антипатриотическое учение о. Даниила и его последователей прямо противоречит «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», принятым на Архиерейском Соборе 2000 г, в которых сказано: «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам» . Однако о. Даниил в статье «Ответ Дмитрию Анатольевичу (но не Медведеву)» сказал: «ОСК [Основы социальной концепции РПЦ] в этом пункте крайне нетрадиционный документ. Наряду с явным исповеданием уранополитизма там есть странные и не основанные на Откровении требования к христианам, которые, будучи применены буквально, должны привести к массовой деканонизации святых (уж трех святителей точно)» . Уранополитизм и Св. Отцы Слова святых о любви к Отечеству приводили о. Даниилу не раз, но он в своей статье «О патриотических чувствах и Небе» на это заявил: «...наличие земного отечества для христианина вещь вовсе не самоочевидная. Консенсус патрум [согласие Отцов] будет скорее на стороне тех, кто утверждает наличие у христианина только одного Отечества – небесного. Другие мнения высказывались только редкими святыми последних двух веков…» .

http://ruskline.ru/opp/2023/01/25/ewe_ra...

Она сейчас также практически не имеет ограничений. Все конфессии имеют свои духовные учебные заведения для подготовки священнослужителей, а также воскресные школы и другие формы обучения детей и взрослых основам вероучения. Широко развита сеть конфессиональных средств массовой информации, включая конфессиональные интернет-сайты. Действуют издательства различных церквей. Религиозная проблематика занимает все большее место на страницах и в эфире светских СМИ. Растет социальная активность религиозных организаций, которая становится и предметом богословского осмысления. Вслед за Русской православной церковью, разработавшей и принявшей на Архиерейском соборе в 2000 г. «Основы социальной концепции Русской православной церкви», свои социальные концепции представили обществу мусульмане и иудаисты, Российский объединенный союз христиан веры евангельской и Церковь христиан адвентистов седьмого дня. Наконец, в декабре 2003 г. была принята общая «Социальная позиция протестантских церквей России», разработанная в соответствии с решением Консультативного совета глав протестантских церквей России объединенными усилиями церквей и Союзов евангельских христиан-баптистов, адвентистов седьмого дня и христиан веры евангельской. Эти знаменательные факты свидетельствуют о том, что конфессии и религиозные объединения становятся полноправными и активными субъектами формирующегося в России гражданского общества, и в этом процессе становится все более заметной роль протестантских церквей. Конечно, в современной религиозной ситуации есть проблемы и шероховатости, вызванные как новизной такого явления, как социальная активность религиозных организаций, так и не всегда адекватным восприятием ее со стороны отдельных государственных органов и чиновников, а также ревнивым отношением одних религиозных организаций к другим, которых они рассматривают как конкурентов в борьбе за паству. Однако, как представляется, все это – издержки процесса формирования новой религиозной ситуации, которая складывается в России, и со временем взаимопонимание будет достигнуто на пользу нашему обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» подчёркивается особый характер «имущества религиозных организаций». При этом утверждается его принципиальная неприкосновенность. Это имущество, согласно «Основам социальной концепции», «приобретается различными путями, однако основным компонентом его формирования является добровольная жертва верующих людей. Согласно Священному Писанию , жертва является святой, то есть в прямом смысле принадлежащей Господу, жертвователь подаёт Богу, а не священнику ( Лев. 27, 30 ; Ездр. 8, 28 ). Жертва – это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях ( Неем. 10, 32 ). Жертва призвана поддерживать не только служителей Церкви, но и весь народ Божий ( Флп. 4. 14 – 18 ). Жертва, как посвящённая Богу, неприкосновенна, а всякий, похищающий её, должен возвратить больше, чем похитил ( Лев. 5, 14 – 15 ). Пожертвование стоит в ряду основных заповедей, данных человеку Богом ( Сир. 7, 30 – 34 ). Таким образом, пожертвования являются особым случаем экономических и социальных отношений, а поэтому на них не должны автоматически распространяться законы, регулирующие финансы и экономику государства, в частности, государственное налогообложение» (VII. 4). Какие бы идеи ни выдвигались в области теории права, юридический характер отношений Церкви к имуществу, которым она пользуется, зависит от статуса Церкви в государстве, определяется его правовым режимом. 58. 2. Церковное имущество в Византии В первые три века в Римской империи ни Вселенская Церковь , ни отдельные церковные учреждения, будь то епископии или приходы, не имели права юридического лица, хотя фактически какой-то собственностью они распоряжались. Христианские общины были тогда отнесены к разряду запрещённых союзов (collegia illicita), и всякое очередное гонение на христиан начиналось, как правило, с разграбления церковного имущества, против которого не было защиты в государственных законах. Но после издания Миланского эдикта Церковь получила право приобретать в собственность имущество по завещанию, в дар, через покупку. Земельные владения епископских кафедр и, в особенности, монастырей приобрели значительные размеры. При этом неприкосновенность имущества Церкви и церковных учреждений в Византии была защищена государственными законами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Организации православных христиан не должны носить характера тайных обществ, предполагающих исключительное подчинение своим лидерам и сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации в ходе консультаций с церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участия православных мирян, а тем более священнослужителей и в неправославных обществах такого рода, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю. Об участии православных мирян и созданных ими объединений в церковной, общественной и, политической деятельности (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 г., определение " О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 9,58,59) 9. Собор поддерживает инициативу духовенства и мирян о проведении крестных ходов, являющиеся видимым выражением веры и благочестия народа Божия. Вместе с тем обращается внимание на необходимость их организации в рамках церковной дисциплины, но благословению Священноначалия, дабы они не становились, демонстрацией маргинальных настроений, далеких от истинного Православия. 58. Собор констатирует важность развития взаимоотношений Церкви с общественными, научными, культурными и иными объединениями. Целью сотрудничества с ними традиционно является забота о гражданском мире, о материальном и духовном благе людей, о сохранении и развитии возможностей для нестесненного свидетельства Святой Церкви об Истине Христовой словом и делом. При этом взаимодействие с политическими партиями, как многократно говорилось в документах предыдущих Архиерейских Соборов, не должно носить характера политической поддержки. 59. Участие православных мирян и созданных ими объединений в управлении государством, в политической деятельности и иных сферах жизни народов видится одним из средств положительного влияния Святого Православия на общественные процессы. В то же время организации мирян, выражающие частные политические мнения, в соответствии с решениями предыдущих Архиерейских Соборов не должны отождествлять свой голос с голосом церковной Полноты. Руководители этих организаций, согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, «призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам». О диалоге с обществом, включая гражданские объединения

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Поэтому, кстати, во всех наших храмах требы совершаются бесплатно. В отличие от храмов Московской Патриархии, у нас нет этих пресловутых «прайслистов». Это тоже один из моментов, который всегда критически оценивало Зарубежье. В дореволюционной Церкви это запрещалось. Но мы надеемся, что в будущем Московская Патриархия решит эту проблему. - Какую пользу принесет объединение? В частности, верующим в России? Есть что-то, чему им, на ваш взгляд, можно было бы поучиться у «зарубежников»? - В первую очередь, это более осознанное отношение к своей вере. Все 90-е годы в Зарубежной Церкви очень неодобрительно воспринимали обычай массовых крещений в Московском Патриархате. Когда люди принимали участие в Таинстве, но не имели даже начальных знаний о Церкви. Еще чрезвычайно важна финансовая независимость Церкви. В Зарубежье за этим всегда очень внимательно следили. Церкви, приходу, священнику нельзя попадать в зависимость от внешних нецерковных сил. Но мы видим, что и в этом направлении делаются правильные шаги, особенно в вопросах обучения народа основам веры. - В прошлом Зарубежная Церковь критически расценивала практику общей исповеди в храмах Московского Патриархата? Как вы считаете, следует ли и теперь настаивать на этой позиции? - Безусловно. Мы по-прежнему считаем, что очень важно поддерживать в общине практику частной исповеди. Хотя тут, конечно, не должно быть крайностей: мы прекрасно понимаем, что нельзя обвинять священника, у которого в приходе пятьсот человек, в том, что не все его прихожане еженедельно исповедуются - если они все придут в один день, священник физически не сможет поговорить с каждым… Протоиерей Георгий Митрофанов, консультант комиссии Московского Патриархата по переговорам с РПЦЗ: «Дело в их собственном выборе». - Что, на ваш взгляд, сделало объединение возможным? - Вопервых, осознание Зарубежной Церковью того, что сейчас Церковь в России оказалась действительно свободной от государственного диктата. «Основы социальной концепции» произвели на Зарубежье сильное впечатление. В особенности раздел, где говорится о возможности для христиан гражданского неповиновения в случае, если власть потребует от них отступления от основных принципов веры. Во-вторых, понимание Зарубежной Церковью, что она постепенно «сходит на нет». Трудно представить себе сохранение за рубежом русской православной церковной жизни вне связи ее с Церковью в России.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/16...

Христианская Церковь , позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основанное на свидетельствах Священного Писания. Различие между полами, по учению Церкви, – это особый дар Божий, сотворённым Им людям: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1, 27 ). Особенности полов не сводятся к физиологическим отличиям. Согласно принятым Архиерейским Юбилейным Собором 2000 года «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», «мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении… Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничтожал брачные отношения» (X. 1). Апостольское правило 51-е гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священнаго чина удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв что вся добре зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священнаго чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин». Брак, в соответствии с христианским вероучением, первоначально установлен в раю через сотворение жены в помощь мужу и через благословение, преподанное первоначальной чете. Господь Иисус Христос, ссылаясь на это благословение: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» ( Быт. 2, 24 ), – учил: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19, 6 ). Спаситель говорил также о нерасторжимости брака, который мог быть прекращён только по вине прелюбодеяния одного из супругов: «Кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует...» ( Мф. 19, 9 ). Брак первозданной четы, по воле Божией, был моногамным, ибо только в моногамном браке возможно полное проявление взаимной близости супругов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В таком случае, согласно «Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. 6.                   Препятствием к браку является также физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, ли­шающая человека, возможности свободно проявлять свою волю). Однако, физическую неспо­собность к брачному сожитию не следует смешивать с неспособно­стью к деторождению, которая не является препятствием к браку и не может служить причиной для развода. Нет в действующих церковных правилах и запрета на венчание глухонемых и слепых. Церковные законы также не запрещают венчать лиц, если они больны и сами желают вступить в брак. Но венчание таковых должно быть совершено в храме. 7.                   Для вступления в брак существуют определенные воз­растные границы. Указом Святейшего Синода от 19 июля 1830 г . запрещено было венчать, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе.   В церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак. Святитель Василий Великий указывает такой предел для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (правила 24-е и 88-е). 8.                   Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей. Этим предусматрива­ется серьезное и рассудительное отношение к браку, ибо родители, имея большой жизненный опыт и полученный от Бога дар ответ­ственности за детей, стоят на страже их благополучия. Браки не должны совершаться по одному только произволу брачующихся, по легкомыслию молодости и неразумному увлечению, в силу которых зачастую в их семейную да и общественную жизнь входят челове­ческие и моральные беспорядки.

http://pravmir.ru/venchanie-chast-2-komu...

Это не христиан мало в России, Сергей Валерьевич. Это вас, «розовых христиан», мало. Всегда было мало. И сейчас мало. И всегда вас в России будет мало, потому что чуждый вы элемент для России. Чужие вы тут, вот в чём проблема! А вот про достоверность посещаемости «Правмира» вам нужно задуматься. Откуда берутся эти 100 тысяч посетителей? Не из воздуха ли? Не из манипуляций ли с цифрами? Чтобы получать финансирование от заокеанских и местных спонсоров... Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. хороший еврейский мальчик Стало известно даже имя хорошего еврейского мальчика, под чьим чутким руководством проводится оранжевая революция в Белоруссии -это Бернард Леви, известный лидер неомарксизма. 2. " «Значит, есть другая, не до конца изничтоженная идентичность городского интеллигента или даже, может быть, даже хорошего еврейского мальчика. " Сегодня с высокой степенью вероятности " хорошие еврейские мальчики " убили иранского ученого физика-ядерщика. В Америки, при их активном участии, сфальсифицированы выборы президента США и украдены голоса выборщиков у Трампа. На Украине " хорошие еврейские мальчики " захватили власть и устроили геноцид русского народа. В Карабахе помогают сеять рознь между двумя народами, поставляя оружие одной из сторон. Бомбят сирийцев, тем самым помогая международным террористам. В России искажают историю, очерняют президента РФ. Аналитикам спец. служб разных стран стоит серьезно задуматься о далеко небезобидных играх " хороших еврейских мальчиков " . 1. " Шах расписался в полном неумении - вот тут его возьми и… замени! Где взять? У нас любой второй…. " ( " из " Владимира Высоцкого) Второй абзац из эл. текста с " Правмира " к " дорогим братьям и сестрам, христианам многострадальной белорусской земли! " :… " …Давать правовую оценку происходящих в обществе событий — дело юристов, а не церковного сообщества. Тем не менее, согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, оно не может быть изолировано «от участия в решении общественно значимых задач», и не может быть лишено «права давать оценку действиям властей» (III.3.), в первую очередь — нравственную оценку. есть Дух, а потому от " церковного сообщества " и тем более священников " вправе " стало бы получить оценку именно ДУХОВНУЮ, а не эмоционально-окрашенную нравственную? Можно даже подсказать и с чего начать - с " Дяди Степы " Сергея Михалкова… А конкретно следующего утверждения: " Наш советский постовой: это - тот же часовой! Ведь недаром сторонится милицейского поста и милиции боится тот, чья совесть не чиста… "

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/27/id...

С одной стороны, нельзя обвинять новую, «молодую» Думу в грехах старой, – в частности, в принятии закона об охране здоровья граждан и закона об образовании с их откровенно антихристианскими положениями. Но в то же время, не стоит и выдавать желаемое за действительное – ведь многие создатели указанных законов успешно преодолели выборный марафон и сохранили свои места в российском парламенте. Другое дело, будут ли эти люди откровенно заявлять о себе как о «противниках Попова и Гаврилова», и, тем более, будут ли они в сложившихся условиях публично говорить о том, что они против Церкви и христианства? Впрочем, основной вопрос, ответ на который даст только время, заключается в следующем. Как проявит себя столь громко о себе заявившая группа парламентариев-христиан в случаях реальных столкновений между учением Церкви и государственной политикой? Будет ли данная группа реальным субъектом парламентской жизни, станет ли она проявлять законодательную инициативу в таких вопросах как аборты, эвтаназия, суррогатное материнство? Или для новоявленных христианских политиков уже достаточно того пиара, который был извлечен из акции по созданию группы, и позиционирование себя в качестве защитников христианских ценностей в их сознании никак не связано с опасной ролью «овец среди волков» (Мф 10, 16)? Комментарии экспертов П ротоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: Многое в идеологии левых партий созвучно христианскому мировоззрению Согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, она взаимодействует с разными политическими партиями, вне зависимости от того, какие конкретно политические взгляды та или иная партия разделяет. Мы не выбираем партнеров по церковно-общественному диалогу по вероучительным или политическим критериям, мы открыты к общению с представителями всех партий и течений. Точно так же мы готовы вести диалог не только с верующими, но и с неверующими гражданами нашей страны. Взаимодействие Церкви с КПРФ осуществляется уже многие годы, оно очень искреннее по своему характеру и, безусловно, полезное.  Да, мы дискутируем с представителями КПРФ по многим вопросам. В частности, мы не можем согласиться с некритичным возвеличиванием таких фигур, как Ленин, Троцкий и Сталин, которые виновны в гибели большого количества невиновных людей, в оправдании террора. Известно, например, что Ленин призывал «вести и провести беспощадную и террористическую борьбу и войну против крестьянской и другой буржуазии, удерживающей у себя излишки хлеба» (“Основные положения декрета о продовольственной диктатуре”(1918)). Подобные действия Церковь никогда не поддержит. И я думаю, что будущее не только КПРФ, но и вообще левых партий и движений сегодня во многом зависит от того, насколько они смогут дистанцироваться от таких действий.

http://pravmir.ru/xristianskij-socializm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010