«В случае суррогатного материнства девальвируется само понятие материнства» Иеромонах Дмитрий (Першин) Иеромонах Димитрий (Першин) , председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей: - Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», высшей ценностью врачевания является жизнь человека и его душа. Библейские заповеди и гиппократовское «не навреди» осеняют человеческую жизнь с момента зачатия, независимо от того, каким образом оно осуществляется. С этого момента каждый из нас - это живая душа, образ Божий, призванный к встрече со своим Творцом. В случае суррогатного материнства девальвируется само понятие материнства, а то общение между малышом и матерью, которое начинается задолго до рождения, приносится в жертву родительскому эгоизму заказчиков. Если, как нас уверяют сторонники суррогатного материнства, этой женщине безразлично, кто у неё под сердцем, то хорошо ли это для ребенка? По сути, его будет вынашивать бездушный инкубатор. А ведь в эти первые важнейшие 9 месяцев своей жизни ребенок слышит голос матери, откликается на ее эмоции, и во всех смыслах живет в её внутреннем мире, который для него становится Вселенной. Но, к сожалению, для такой безразличной матери ребенок является всего лишь средством получения больших денег. Если же в женщине пробуждаются материнские чувства, и она уже не хочет отдавать своего малыша чужим людям, ее чувства растаптывают, ссылаясь на контракт. С другой стороны, страдает и малыш, который с момента рождения становится сиротой. За время беременности между мамой и малышом возникает глубокая духовная связь. По мысли известного немецкого психиатра Отто Ранка, разрыв этой связи травмирует малыша. Кроме того, сама процедура ЭКО оборачивается более высоким процентом аномалий и патологий у новорожденных, нежели при естественном зачатии. И мы сами, прибегая к ней, программируем этим страдания будущего ребенка. Тем самым суррогатное материнство причиняет боль и матери, и ребенку, превращая нашу страну в ферму, производящую детей на экспорт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Концепция стала логическим продолжением и дополнением к " Основам социальной концепции Русской Православной Церкви " , принятым на Соборе в 2000 году. В свою очередь, уже очевидно, что многие действия священноначалия в последние восемь лет соотносились с положениями " Основ социальной концепции " . И поэтому можно предположить, что принятие нового документа изменит позицию Церкви. Достаточно сказать, что впервые на высшем церковном уровне прозвучал призыв активно заниматься правозащитной деятельностью. Хочется верить, что теперь Церковь будет чаще употреблять свое влияние для защиты прав конкретных людей. О епископе Диомиде Крайне жесткое решение Собора по главы Чукотской епархии епископа Диомида стало в первую очередь попыткой предотвратить раскол и вернуть дискуссию, начатую им, в русло, где поднятые вопросы можно реально обсуждать, а не использовать как повод для разрушительных революций. Ведь многое из того, о чем запрещенный епископ Диомид писал в своих многочисленных посланиях, волнует Церковь уже давно и нуждается в серьезном обсуждении. Но для этого прежде всего необходимо сохранить саму Церковь как единое пространство для общения христиан, не дать людям разделиться и попрятаться по окопам, сидя в которых нельзя услышать друг друга. Характеристику богословским суждениям запрещенного ныне епископа Диомида дала Синодальная богословская комиссия под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Однако в своих посланиях владыка Диомид не ограничивался одним только богословием. По мнению владыки, Собор 1613 года (кстати, не церковное, а общенародное собрание, не являвшееся органом церковной власти) обязал Церковь хранить верность династии Романовых и не признавать иных власть имущих. Епископа Диомида волнует и глобализация. ИНН, новые паспорта и мобильные телефоны пугают вовсе не мифическими тремя шестерками, а возможностью применения в качестве элементов системы глобального контроля (впрочем, этот вопрос неоднократно обсуждался в Церкви и до выступлений епископа Диомида). Он также напоминает, что в средневековье представителей распространенной на Руси ереси " жидовствующих " сжигали на кострах, и это было правильно, потому что если еретики и каялись, то делали это притворно . Владыка считает, что православные в принципе не должны общаться с представителями других конфессий, а не только соблюдать существующий ныне запрет на совместные молитвы...

http://religare.ru/2_56538.html

Программы реабилитации для МЛС могут быть как религиозными, базирующимися на одной из традиционных для России религиозных конфессий, так и безрелигиозными, секулярными. Выбор той или иной программы (и, соответственно, консультанта) для данного осужденного может быть сделан на основе его самоидентификации как верующего или неверующего. Свобода совести осужденных (которой они не лишаются) обеспечивается возможностью смены программы реабилитации или просто отказом от работы с консультантом. Поскольку население Российской Федерации в массе идентифицирует себя как православное, в указанных условиях на тюремную миссию Церкви возлагается огромная роль по реабилитации едва ли не подавляющего большинства осужденных. Церковь, в свою очередь, должна взять на себя ответственность за разработку православных программ реабилитации и участие в профессиональной подготовке консультантов для МЛС.     Участники секции «Практика тюремного служения Русской Православной Церкви в пенитенциарной системе России» XVII Международных Рождественских образовательных чтений подготовили следующий проект обращения к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву:   Ваше Превосходительство г-н Президент,   мы приветствуем Ваше выступление на выездном заседании президиума Госсовета РФ, посвященное мерам по совершенствованию и реорганизации уголовно-исполнительной системы. Оно состоялось накануне XVII Рождественских чтений, где священнослужители Русской Православной Церкви, командный состав Федеральной Службы исполнения Наказаний, политические и общественные деятели, обсуждали те же самые задачи. Невозможно считать это простым совпадением: в силу целого ряда объективных причин, уголовно-исполнительная система именно сегодня требует особого внимания и неотложных мер со стороны государства и общества. Согласно «Основам Социальной Концепции РПЦ» (разд. IX.3), « Совершенное и осужденное по закону преступление предполагает справедливое наказание. Смысл его состоит в исправлении человека, нарушившего закон, а также в ограждении общества от преступника и в пресечении его противоправной деятельности. Церковь… понимает наказание не как месть, но как средство внутреннего очищения согрешившего…Важно, чтобы…  на их нравственное состояние не влиял бы пагубный пример других узников». Следует трезво признать, что уголовно-исполнительная система в ее нынешнем виде не соответствует этим элементарным требованиям: вопреки нашим намерениям, она становится средой деградации и нравственной гибели личности, рассадником тюремной антикультуры и рецидивной преступности.

http://radonezh.ru/analytics/lishenie-sv...

В 60—70-е годы нашего столетия, отмеченные стремлением к экуменизму, можно было встретить мнение, что изучение отклонений вероучений инославных конфессий необходимо для того, чтобы познакомиться с их опытом, например, в деле социального служения, образования. Действительно, хорошо поставленное у протестантов и католиков дело в этих областях достойно внимания. Однако при этом необходимо хорошо разобраться в побудительных мотивах такой деятельности, чтобы не подчинить себя влиянию инославных богословских концепций. Социальное служение нуждающимся людям, больным, престарелым исходит у протестантов из учения о филантропии, а не из принципов евангельского церковного милосердия и любви к ближнему. Что касается христианской педагогики, то большой опыт католических школ, конечно, может быть ценным для постановки образования в открываемых сейчас Русской Церковью православных школах, лицеях, гимназиях, институтах и университетах. Они должны стать православными не только по названию, а по существу, в них должны быть отличные от светских учебных заведений принципы педагогики и преподавания. Однако и в этом случае нельзя забывать, что основы учения о человеке (антропология) в Православной Церкви совершенно иные, чем в Католической. Следовательно, речь может идти только о каких-то периферийных областях церковной жизни, и то с большими оговорками. Значит, и ответ, что нам надо у них «поучиться», может быть принят только с определенными ограничениями. Единственно правильный исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится в наследии святых отцов и тех богословов и иерархов, которые продолжили золотую нить святоотеческой мысли. Великий святитель Церкви Григорий Богослов (IV) сказал о христианах, которые оказались в отколовшихся от Церкви сообществах: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». В этих словах заложен глубокий смысл переживания боли разделения и осознания недуга всякого инославия, угашающего горение духа христианина именно настолько, насколько он инославен, то есть насколько он держится свойственных его конфессии заблуждений в ущерб основам церковного учения, сохранившимся в ней со времени древней, неразделенной Церкви. Именно такая мысль и стремление к возвращению братьев в лоно Вселенской Апостольской Церкви и должны быть положены в основу изучения догматических отклонений инославных конфессий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Обеспечение финансовой поддержки епархиальным миссионерам при проведении ими миссионерской деятельности (например, путем образования специализированного епархиального миссионерского фонда или иных епархиальных финансовых учреждений, имеющих миссионерские цели и задачи). Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния, предполагает: Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного прихода/благочиния 3 . Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера. Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного исполнения. Миссионерская ответственность мирян предполагает: Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3, 15 ). Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками. 2.2. Формы и методы современной миссионерской деятельности В настоящее время можно выделить пять основных форм миссионерской деятельности: 1. Воспитательная миссия (воцерковление). Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Цель такой миссии – включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни. Введение человека в церковную жизнь начинается со свидетельства и «предоглашения» (свт. Кирилл Иерусалимский ) и оглашения.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

3. Создание на базе епархиального управления координационного центра для разработки методических рекомендаций и пособий по миссионерской деятельности, для обобщения епархиального миссионерского опыта с учетом местных культурных и этноконфессиональных особенностей. 4. Обеспечение финансовой поддержки епархиальным миссионерам при проведении ими миссионерской деятельности (например, путем образования специализированного епархиального миссионерского фонда или иных епархиальных финансовых учреждений, имеющих миссионерские цели и задачи). Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния, предполагает: 1. Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного прихода/благочиния . 2. Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению. 3. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность. 4. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера. 5. Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного исполнения. Миссионерская ответственность мирян предполагает: 1. Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода. 2. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: « Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Пет. 3, 15). 3. Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками. 2.2. Формы и методы современной миссионерской деятельности В настоящее время можно выделить пять основных форм миссионерской деятельности: 1. Воспитательная миссия (воцерковление) Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Цель такой миссии — включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2254...

Миссионерская ответственность мирян предполагает: 2.2. Формы и методы современной миссионерской деятельности В настоящее время можно выделить пять основных форм миссионерской деятельности: 1. Воспитательная миссия (воцерковление). Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Цель такой миссии - включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни. Введение человека в церковную жизнь начинается со свидетельства и " предоглашения " (свт. Кирилл Иерусалимский) и оглашения. Поэтому традиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) - оглашение - Крещение - научение (тайноводство) (Мф. 28, 19) 4 . Огромное значение в деле воспитательной миссии приобретают известные формы православного социального служения, ибо в делах милосердия явно проявляется сила христианской любви. Воспитательная миссия строится на принципиально важных богословских основаниях, которые должен глубоко понимать и принимать новоначальный: Воспитательная миссия предполагает усиление миссионерской направленности приходской жизни путем: 2. Апологетическая миссия. Это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической деятельности неправославных миссионерских объединений и отдельных " евангелизаторов " 5 . Для результативной работы апологетической миссии рекомендуется создать на епархиальном уровне структуру, которая изучала бы характер и методы прозелитизма религиозных объединений, действующих на территории конкретной епархии, выявляла степень их духовной и, по возможности, социальной опасности, а также своевременно, открыто, квалифицированно и объективно информировала об этом общественность.

http://mitropolia.spb.ru/docs/kontseptsi...

Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.). Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях . В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию (многократно), Швейцарию (многократно), Францию (многократно), Испанию (многократно), Италию (многократно), Бельгию (многократно), Голландию (многократно), Германию (многократно), Израиль (многократно), Финляндию (многократно), Украину (многократно), Японию (многократно), Канаду (многократно), Китай (многократно), Венгрию (многократно), Молдову (многократно), Норвегию (многократно), Ливан и Сирию (многократно), Сербию (многократно), США (многократно), Турцию (многократно), Бразилию (многократно), Австралию (1991 г.), Австрию (многократно), Латвию (1992 г.), Чили (1992 г.), Болгарию (1994, 1998, 2005 гг.), Чехию (1996, 2004, 2007 гг.), Словакию (1996 г.), Иран (1996 г.), Литву (1997 г.), Данию (1997 г.), Марокко (1997 г.), Аргентину (1997, 2006 гг.), Мексику (1998 г.), Панаму (1998 г.), Перу (1998 г.), Кубу (1998, 2004, 2008 гг.), Люксембург (1999 г.), Непал (2000 г.), Словению (2001 г.), Мальту (2001 г.), Тунис (2001 г.), Монголию (2001 г.), Хорватию (2001 г.), Вьетнам (2001 г.), Кампучию (2001 г.), Таиланд (2001 г.), Ирландию (2001 г.), Ирак (2002 г.), Лихтенштейн (2002 г.), Филиппины (2002 г.), специальные районы КНР — Гонконг (2001, 2002 гг.), Макао (2002 г.), ЮАР (2003, 2008 гг.), Малайзию (2003 г.), Индонезию (2003 г.), Сингапур (2003 г.), ОАЭ (2004 г.), Польшу (2004 г.), Нидерланды (2004 г), Доминиканскую республику (2004 г.), Йемен (2005 г.), КНДР (2006 г.), Индию (2006 г.), Румынию (2007 г.), Туркмению (2008 г.), Коста-Рику (2008 г.), Венесуэлу (2008 г.), Колумбию (2008 г.), Эквадор (2008 г.), Анголу (2008 г.), Намибию (2008 г.). Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

Конкретные предложения были выказаны по таким важным темам как: – практическая реализация положений нового закона " Об образовании в Российской Федерации " как основы для дальнейшего развития преподавания знаний о культуре религии в общеобразовательных школах и теологии в вузах; – обеспечение равного с государственными школами финансирования православных образовательных организаций как ориентированных на социально незащищенные слои населения и дающих традиционное образование; – расширение сети православных детских садов во всех епархиях Русской Православной Церкви; – разработка и реализация Концепции расширения курса ОРКСЭ по всем ступеням общего среднего образования; – полноценная профессиональная подготовка учителей по " Основам православной культуры " ; – разработка новых учебных пособий по " Основам православной культуры " ; – распространение преподавания " Основ православной культуры " в русских школах за рубежом, в том числе, в школах при посольствах Российской Федерации; – развитие, стандартизация и контроль качества деятельности воскресных школ при приходах, создание на их базе центров по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей и взрослых; – создание систем подготовки кадров и обеспечения методическими материалами педагогов воскресных школ, катехизаторов, преподавателей " Основ православной культуры " , миссионеров, священнослужителей, окормляющих военнослужащих, казачество, заключенных; – разработка единого учебно-методического комплекта для преподавания вероучительных предметов в воскресных школах; – дальнейшее развитие преподавания знаний о православной культуре в военных учебных заведениях и кадетских корпусах; – развитие высшего теологического образования, создание факультетов и кафедр теологии в региональных и центральных вузах, участие епархий Русской Православной Церкви в организации их работы; – координация деятельности между духовными учебными заведениями и университетами, епархиальными отделами религиозного образования, региональными министерствами образования и культуры;

http://religare.ru/2_99301.html

В течение первых двух лет были презентации Концепции по епархиям и семинариям, а потом настал период тишины. Среди вопросов, потонувших в этой тишине, и вопрос о том, что должна Церковь предлагать людям, совершившим поступок, который она объявила «противоестественным и морально недопустимым» ( суррогатное материнство)… Далее, Межсоборное присутствие, созданное по благословению и инициативе Святейшего Патриарха Кирилла, разработало и приняло документ о предкрещальной катехизации . Синод в декабре 2011 года утвердил соответствующий документ, в котором сказано, что «Приходской катехизатор проводит огласительные беседы перед Таинством Крещения со взрослыми, детьми сознательного возраста, родителями и восприемниками малолетних детей… При совершении Таинства Крещения над младенцами и детьми до 7 лет необходимо помнить, что крещение детей совершается в Церкви по вере их родителей и восприемников. В этом случае минимальную огласительную подготовку должны пройти как родители, так и восприемники, кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни. Огласительные беседы с родителями и восприемниками следует проводить заранее и отдельно от совершения Таинства Крещения. Уместно призвать родителей и восприемников подготовиться к участию в Крещении их детей личным участием в Таинствах Покаяния и Евхаристии». Катехизация Прошло полгода. Какие дальнейшие шаги были сделаны для понуждения священников к такого рода действиям? Пока все очень тихо. В случае с крещением дочки Киркорова священник нарушил два документа: во-первых, «Основы социальной концепции» (ибо не предупредил Киркорова о греховности суррогатного материнства), во-вторых, определение Синода «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» (ибо не провел просветительских беседы с Киркоровым и избранными им крестными). Будет ли этому внятная и гласная оценка со стороны церковной иерархии, а не просто келейное покачивание пальчиком в сторону этого настоятеля? Будет ли сказано: «Отцы, на этом примере имейте в виду — так нельзя. Надо честно служить и не делать исключения ни для знаменитых людей, ни для спонсоров»?

http://pravmir.ru/kuraev-igra-v-dochkima...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010