Читатели смогут ознакомиться с материалом о чудотворце епископе Спиридоне Тримифунтском. В статье подробно описываются его чудеса, история его почитания и поклонения мощам. Том также содержит статьи о новгородском архиепископе Спиридоне (1230-49), антиохийском Патриархе Спиридоне и ряде других деятелей Церкви с этим именем. В 65-й том включена статья о выдающемся представителе рационализма Бенедикте Спинозе. Тему мудрости продолжает биография царя Соломона, важнейшего правителя Единого Израильского Царства, чье имя стало синонимом компетентного правления. Отдельная статья посвящена Песне Песней Соломона. Век Соломона рассматривается как «Золотой век» Израиля, предшествовавший его скорому распаду на Южное и Северное Царства. Соломонова Песнь Песней — единственная из библейских книг, обладающая длительной традицией символического истолкования в истории христианской экзегезы. В другой энциклопедической статье подробно рассматривается Книга Премудрости Соломона. В томе присутствуют странноведческие статьи о Соломоновых островах, океаническом государстве, входящем в Британское Содружество, Сомали, после распада в 1991 году состоящем из территорий, подчиняющихся центральному правительству в Могадишо, непризнанной республики Сомалиленд, а также ряда анклавов, подконтрольных сомнительным организациям. Том содержит статью о «Сорокоусте», ежедневном совершении Литургии с поминовением усопшего в течении 40 дней после его смерти. Важнейшей представляется статья о Спасении, освобождении человека через воссоединение с Богом от первородного греха и его последствий. Особое значение имеет материал «Социальное учение Русской Православной Церкви», в котором рассматривается как история вопроса, так и подробно по главам излагается собственно концепция Русской Православной Церкви. Внимание уделяется «Основам социальной концепции», решение о выработке которых было принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 1994 года, излагаются «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Фундаментальная статья о Сравнительном богословии также присутствует в томе.

http://patriarchia.ru/db/text/5960206.ht...

4. Три документа, принятых ранее Архиерейскими Соборами РПЦ, прилагаемые в качестве составной части нового катихизиса, не могут в него входить. Во-первых, потому что никогда в истории Православной Церкви в состав катихизисов не входили какие-либо другие документы, принятые ранее Архиерейскими либо какими-либо другими церковными соборами. Во-вторых, потому, что данные документы были приняты без широкого обсуждения и учета замечаний всей Полноты Церкви. В частности, документ об отношении Русской Православной Церкви с инославными конфессиями содержит ряд положений, по сути оправдывающих экуменизм, не принятых Полнотой Церкви и вызывающих большое смущение среди ее чад. Также есть серьезные замечания к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, в частности по вопросу церковного брака. 5. Участники конференции обратились к предстоящему в ноябре Архиерейскому Собору РПЦ с просьбой об официальном восстановлении 11-го члена в чине Анафемы в Неделю Православия, в котором речь идет о врагах православной монархии, Царской власти. Было указало, что создатели и распространители клеветнического и кощунственного фильма «Матильда» подпадают под этот анафематизм. По итогам работы конференции был принят также обширный документ, содержащий конкретные поправки к проекту нового Катихизиса, который решено предоставить в распоряжение Богословской синодальной комиссии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2017/oktyab...

НКО – это в принципе новое явление для нашей страны, они существуют у нас всего два десятка лет, и литературы о том, как организовать их работу, в России крайне недостаточно. — Какова направленность издания, что это – исследование или учебник? — Фактически это учебное пособие по основам менеджмента и маркетинга. Причем мы старались быть предельно конкретными, избегать пространных «благочестивых» рассуждений, и описывать реальные схемы работы, возможные в НКО. — Можно ли сказать, что у православных НКО есть своя специфика, требующая отдельных разъяснений? В принципах организации маркетинга и менеджмента есть ли какие-то принципиальные различия между православными НКО и прочими? — Конечно, в том, что касается маркетинга и менеджмента, никаких принципиальных отличий нет. Не существует «православного маркетинга», так же, как и «православной географии», «православной физики». Другое дело, что православие в принципе накладывает на человека определенные ограничения, что сказывается и в социальной работе. Есть вещи, которые для православного социального работника недопустимы – например, так называемая «ложь во спасение». Недопустимы и некоторые манипулятивные технологии воздействия на сознание человека – то же НЛП (нейролингвистическое программирование). Вообще я должен сказать, что для православного социального работника сегодня существует огромная проблема – далеко не по всем вопросам организации социальной работы имеется четкая позиция Церкви. Официальные церковные документы говорят о социальном служении в довольно общем виде, многие детали в них не обсуждаются. Очень о многом сказано в Социальной концепции Русской Православной Церкви , это прекрасный документ, но на сегодняшний день он уже нуждается в дополнениях. — Что бы вы назвали основной маркетологической и основной управленческой проблемой в работе православных НКО? — Я бы сказал, что главной проблемой многих инициатив в нашей Церкви сегодня является наша общая неорганизованность. Мы часто говорим много красивых слов, вроде «надо нам организовать работу с молодежью!», — но что за ними стоит? Порой элементарная безответственность, отсутствие четкого распределения обязанностей, четкой финансовой отчетности, четкого определения собственных задач.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-nko-est-l...

Некоторые высказывания автора носят еще более загадочный характер - например, он, ведя разговор о “духе расизма” в Русской Церкви пишет “Видные представители РПЦ иногда придают большое значение этнической принадлежности православных верующих”. Как он обосновывает эти слова? Ссылкой на высказывание митрополита Илариона (Алфеева) прямо противоположного содержания: “Мне даже доводилось слышать от вполне серьезных, любящих свою Родину, верующих людей, что сокращение коренного населения России необратимо и главная задача сегодня – задуматься, как передать православную культуру другим народам, которые, как они считают, через какое-то время будут составлять большинство на российских землях”. Каким образом из слов митрополита следует постулируемый автором тезис - загадка. Как “дух расизма” может проявляться в готовности принять в свою веру и культуру, признать своими чужих в расовом отношении людей? Любой желающий выяснить отношение Русской Православной Церкви к расизму может обратиться к ее официальным документам - например, к “ Основам Социальной Концепции ”, где говорится: “П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания” Приведем другой пример логики автора рассматриваемой статьи: “Сама религиозная идентичность сегодня во многом формируется на основе простых антагонистических представлений: для мусульман это «сионистский враг», для ультраправославных маргиналов – «жидомасоны» и католики, для евреев – исламисты”. Каким образом православная, скажем, идентичность может формироваться на основе “простых антагонистических представлений” если, по признанию самого автора, борьба с “жидомасонами и католиками” отличает только неких “ультраправославных маргиналов” а не православных вообще?

http://radonezh.ru/analytics/voinstvuyus...

С развитием совр. естествознания К. стал подвергаться критике. Традиц. библейскому представлению о сотворении мира за 6 дней (Быт 1) противопоставляются научные эволюционные теории, предполагающие, в частности, миллиарды лет существования вселенной, ее самовозникновение и саморазвитие. Возникает ситуация, в к-рой становится необходимым либо выбор между библейским и научным мировоззрениями, либо согласование этих фундаментальных картин мира. Притом если игнорирование научных результатов как противоречащих Библии ведет к маргинализации религии и изоляции ее приверженцев от общества, то отвержение религ. мировоззрения как антинаучного ведет по пути атеистического свободомыслия, что подтверждают примеры научных доктрин из различных эпох вплоть до работ известных представителей совр. атеизма: Р. Докинза, Н. Хомского, С. Вайнберга. Поэтому мн. верующим попытка представить общую картину мира, соединяющую в себе черты науки и религии, видится наиболее приемлемым подходом. На пути согласования библейского и научного мировоззрений Дж. Полкинхорн насчитывает не менее 6 моделей: конфликт, независимость, диалог, интеграция, гармония, ассимиляция ( Полкинхорн. 2004. С. 29-31). Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», приемлемой моделью отношения науки и религии, в т. ч. в вопросе о происхождении мира, являются независимость и диалог: «Научное и религиозное познание имеют совершенно различный характер. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать. Ибо, с одной стороны, в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные. С другой - религия не занимается вопросами устройства материи. ...По своей природе только религия и философия выполняют мировоззренческую функцию, однако ее не берут на себя ни отдельные специальные науки, ни все конкретно-научное знание в целом. Осмысление научных достижений и включение их в мировоззренческую систему может иметь сколь угодно широкий диапазон - от вполне религиозного до откровенно атеистического» (XIV 1).

http://pravenc.ru/text/2458993.html

Суррогатное материнство оправдывают, пытаясь представить его как помощь супружеским парам, страдающим бесплодием. На практике, как мы видим, оно тесно сплетено с безнравственным бизнесом, легко пересекающим границы законности, с торговлей детьми и тяжкой эксплуатацией женщин. Оно нарушает основополагающие естественные права человека и противоречит достоинству человеческой личности. Смерть детей, рожденных от суррогатных матерей, и громкие уголовные дела показали, что суррогатное материнство в России превратилось в безнравственный, бесчеловечный и подчас кровавый бизнес, тесно переплетенный с торговлей детьми. Из-за того, что российское законодательство о суррогатном материнстве имеет крайне либеральную позицию, Российская Федерация фактически превратилась в центр мирового репродуктивного туризма и рынок по торговле детьми «на экспорт». Погибшие дети, как и многие оставшиеся в живых, предназначались для иностранных граждан, среди которых многие — одинокие мужчины из стран Азии. В связи с этими событиями возбуждены и расследуются уголовные дела о торговле детьми. В средствах массовой информации, со ссылкой на источники в правоохранительных органах, сообщалось даже о возможной продаже детей от суррогатных матерей на органы за границу. Суррогатное материнство является жестокой эксплуатацией женщин, в большинстве своем попавших в сложное финансовое положение. В связи с этими событиями Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства получает обращения от граждан и общественных объединений, призывающих запретить или серьезно ограничить суррогатное материнство в России на уровне закона. Межрегиональная общественная организация «Союз православных женщин» создала соответствующее интернет-обращение, под которым в настоящее время собраны более 60 000 подписей. В Комиссию также поступают запросы представителей средств массовой информации с просьбой прокомментировать происходящее. Патриаршая комиссия считает необходимым напомнить следующее: Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» , любые виды суррогатного материнства являются категорически недопустимыми и нарушают как базовые принципы нравственности, так и основополагающие права ребенка.

http://patriarchia.ru/db/text/5819346.ht...

Читатели смогут ознакомиться с материалом о чудотворце епископе Спиридоне Тримифунтском. В статье подробно описываются его чудеса, история его почитания и поклонения мощам. Том также содержит статьи о новгородском архиепископе Спиридоне (1230-49), антиохийском Патриархе Спиридоне и ряде других деятелей Церкви с этим именем. В 65-й том включена статья о выдающемся представителе рационализма Бенедикте Спинозе. Тему мудрости продолжает биография царя Соломона, важнейшего правителя Единого Израильского Царства, чье имя стало синонимом компетентного правления. Отдельная статья посвящена Песне Песней Соломона. Век Соломона рассматривается, как «Золотой век» Израиля, предшествовавший его скорому распаду на Южное и Северное Царства. Соломонова Песнь Песней – единственная из библейских книг, обладающая длительной традицией символического истолкования в истории христианской экзегезы. В другой энциклопедической статье подробно рассматривается Книга Премудрости Соломона. В томе присутствуют странноведческие статьи о Соломоновых островах, океаническом государстве, входящем в Британское Содружестве, Сомали, после распада в 1991 г., состоящем из территорий, подчиняющихся центральному правительству в Могадишо, непризнанной республики Сомалиленд, а также ряда анклавов, подконтрольных сомнительным организациям. Том содержит статью о «Сорокоусте», ежедневном совершении Литургии с поминовением усопшего в течении 40 дней после его смерти. Важнейшей представляется статья о Спасении, освобождении человека через воссоединение с Богом от первородного греха и его последствий. Особое значение имеет материал «Социальное учение Русской Православной Церкви», в котором рассматривается как история вопроса, так и подробно по главам излагается собственно концепция РПЦ. Внимание уделяется «Основам социальной концепции», решение о выработке которых было принято Архиерейским Собором РПЦ 29 ноября-2 декабря 1994 г., излагаются «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Фундаментальная статья о Сравнительном Богословии также присутствует в томе.

http://pravenc.ru/shop/2693024/

Координатор проекта «Гражданский экзамен» Сергей Волобуев уверен: «Знание и понимание официальной позиции Православной Церкви по вопросам, актуальным для всего нашего общества, является необходимым элементом гражданской культуры. Вне зависимости от личного мировоззренческого выбора каждого из граждан России». «Актуальность Основ социальной концепции Русской Православной Церкви год от года возрастает. Многие ее положения, написанные два, а по сути, три десятилетия назад, оказываются буквально пророческими. Социальная концепция Церкви учит человека оставаться человеком в условиях новейших вызовов. Поэтому важно, чтобы как можно большая часть наших современников познакомилась с этим документом», — считает член «Экзаменационной комиссии» — экспертного совета проекта «Гражданский экзамен», генеральный директор Центра гуманистической экологии и культуры Сергей Лаковский. В акции смогут принять участие граждане России, проживающие в зарубежных странах и российские соотечественники. Команда проекта «Гражданский экзамен» рассчитывает, что в акции примут участие не менее 250 тысяч граждан России. Каждый участник, зарегистрировавшийся на сайте гражданскийэкзамен.рф, ответивший на все тестовые вопросы и оставивший корректные контактные данные, получит электронный сертификат и справку о правильных ответах. Акция продолжится до Рождества Христова. Планируется, что ее итоги будут подведены в ходе Международных Рождественских образовательных чтений в январе 2021 года. Общественно-просветительский проект «Гражданский экзамен» начал работу в 2019 году. Цели проекта — содействие формированию современной гражданской идентичности и гражданской культуры на основании принципов и ценностей Конституции России. Основной метод реализации проекта — онлайн-тестирование в комплексе с иными онлайн-просветительскими технологиями. Первый «Гражданский экзамен» состоялся 12 декабря 2019 года. В акции приняли участие 200 тысяч граждан России. В 2020 году проект «Гражданский экзамен» реализовал акции «Гражданский экзамен — 2020. Поправки в Конституцию», «Гражданский экзамен — 2020. Безопасность личности, общества и государства», «Гражданский экзамен — 2020. История и культурное наследие России. Великая Отечественная война» (к 75-летию Победы).

http://bogoslov.ru/event/6166523

После каждого зачета члены комиссии проверяли библиотечный фонд основной литературы курсов для монашествующих. В этот же день члены комиссии поклонились святым мощам преподобных: Иоанна, затворника Сезеновского; старицы Дарии Сезеновской; игумении Серафимы Сезеновской и Илариона, затворника Троекуровского. 15 ноября работа аккредитационной комиссии продолжилась в двух женских монастырях Липецкой епархии. Первыми зачет по Основам православного вероучения и Социальной концепции Русской Православной Церкви сдали сестры Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря г. Задонска. Он проходил в помещении над источником свт. Тихона Задонского, отсюда началось зарождение местной монашеской общины. В тот же день зачет успешно сдали сестры крупнейшего женского монастыря Липецкой епархии — Тихоновского Преображенского женского монастыря в с. Кашары Липецкой области. 16 ноября зачеты проходили в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре. На зачете присутствовал руководитель курсов Липецкой митрополии епископ Усманский Евфимий , викарий Липецкой епархии. В тот же день состоялась встреча выездной аккредитационной группы с митрополитом Липецким и Задонским Арсением . На встрече присутсвовали епископ Евфимий и архимандрит Трифон (Голубых), благочинный Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. В ходе встречи состоялось обсуждение дальнейших перспектив обучения монашествующих в Липецкой митрополии. В каждом монастыре Липецкой епархии выездная группа проверяла наличие основной литературы для монашеских курсов. На базовой учебной площадке — в Задонском мужском монастыре — состоялась проверка учебно-методической документации курсов. 16 ноября члены выездной аккредитационной группы помолились у святых мощей святителя Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, Задонского чудотворца, религиозного писателя и просветителя XVIIIbeka. Всего на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Липецкой митрополии зачеты сдали 87 слушателей. В завершение работы члены выездной комиссии отметили хорошие знания учащихся на курсах, их интерес к предметам и высказали пожелание — продолжать дальнейшее обучение насельников и насельниц монастырей в Липецкой митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6078504.ht...

Светлана Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Дорогая Светлана, про «упеки в спину» забудьте — это Ваша жизнь, Ваша ответственность перед собой и Богом. Кто там что говорит из других прихожан — думать не надо, надо думать самой. Про семью коллеги тоже пока не думайте — Вам надо решить, что делать именно Вам с той совокупностью проблем, которые есть у Вас дома. И также не надо думать про причины, почему муж и свекры так себя ведут. У Вас с самой собой проблемы есть, с которыми надо разобраться, а со своими они сами разберутся, опять же, Вы за себя отвечаете, они — за себя. Давайте и начнем разбираться. Я правильно понял, что Вы хотите продолжать жить с мужчиной, который напивается, доводит Вас до потери здоровья, не заботится о Вас и о Вашем общем ребенке, позволяет себе кричать на Вас и обзывать Вас, обвинять в том, что Вы симулируете болезнь, и грозит Вам тем, что ему может надоесть жизнь с Вами? Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», алкоголизм и причинение вреда здоровью являются основаниями для развода. Думаю, что и по здравому смысле найти каких-либо разумных оснований для того, чтобы беречь Ваш «союз» (где он? Где брак? Где любовь? Где близость между супругами? Где совместный дом и быт? Заботы о ребенке? Заботы мужа о жене?), нет. Так что я бы Вам предложил сперва честно подумать о том, что именно держит Вас с мужем. Почитать, может быть, книгу про созависимость (например, В. Д. Москаленко), проанализировать, что происходит у Вас внутри. Это Вам и на будущее поможет — Вы поймете, что Вами двигало, когда Вы вступали в брак, в каких моментах в оценке других людей и их отношения к Вам Вы ошибаетесь или можете ошибиться, наконец, почему Вы так не уважаете и не любите себя, почему Вы позволяете так с собой обращаться, почему Вы не говорили с мужем прямо, а аккуратно намекали, занимались, выходит, человекоугодием? Откуда «излишки» денег в ситуации, когда надо гасить кредиты и ипотеку? Вам очень, дорогая Светлана, очень-очень надо начать разбираться со своими страхами и понять, что Вы сама можете спокойно, твердо и ровно стоять на ногах. Что Вы и другие люди могут Вас уважать, что Вы можете сохранять свое человеческое и женское достоинство, что Ваша цельность, Ваше здоровье превыше какого-то страха перед осуждением, может быть, со стороны мужа, который Вас ни во что (судя по Вашему письму. по крайней мере, и весьма красноречивому) не ставит.

http://foma.ru/muzh-pet-ne-zarabatyvaet-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010