Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

For the liking for delicacies and dainties will live on as something natural and innate in us, even though we take pains to cut off all superfluous appetites and desires, which, as they cannot be altogether destroyed, ought to be shunned and avoided. For of these we read Take no care for the flesh with its desires. Romans 13:14 While then we still retain the feeling for this care, which we are bidden not altogether to cut off, but to keep without its desires, it is clear that we do not destroy the Egyptian nation but separate ourselves in a sort of way from it, not thinking anything about luxuries and delicate feasts, but, as the Apostle says, being content with our daily food and clothing. 1 Timothy 6:8 And this is commanded in a figure in the law, in this way: You shall not abhor the Egyptian, because you were a stranger in his land.Deuteronomy 23:7 For necessary food is not refused to the body without danger to it and sinfulness in the soul. But of those seven troublesome faults we must in every possible way root out the affections from the inmost recesses of our souls. For of them we read: Let all bitterness and anger and indignation and clamour and blasphemy be put away from you with all malice: and again: But fornication and all uncleanness and covetousness let it not so much as be named among you, or obscenity or foolish talking or scurrility. We can then cut out the roots of these faults which are grafted into our nature from without while we cannot possibly cut off occasions of gluttony. For however far we have advanced, we cannot help being what we were born. And that this is so we can show not only from the lives of little people like ourselves but from the lives and customs of all who have attained perfection, who even when they have got rid of incentives to all other passions, and are retiring to the desert with perfect fervour of spirit and bodily abnegation, yet still cannot do without thought for their daily meal and the preparation of their food from year to year.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Многие концертные композиции «Н. о.» являются анонимными: на 3 голоса (ГИМ. Син. певч. 1045 - для баса и 2 дискантов; ГЦММК. Ф. 283. 752, 931 - партии 1-го и 2-го дисканта), на 4 голоса (ГИМ. Син. певч. 854, 860 - из ярославского Успенского собора; ГИМ. Син. певч. 1051 - из ярославской Златоусто-Кремлевской ц.; ГИМ. Епарх. певч. 9 - 2 песнопения: 5, 84; ГЦММК. Ф. 283. 141 - из Ниловой пуст.), на 5 голосов (ГИМ. Син. певч. 663 - из Николо-Вяжищского мон-ря; ГЦММК. Ф. 283. 494. Л. 8 об.- 10 - партия баса в составе Вечерни, из «Ярославской Предтечевской церкви»; РНБ. Тит. 860), на 6 голосов (ГИМ. Син. певч. 527), на 8 голосов (ГИМ. Син. певч. 110, 709, 851; ГЦММК. Ф. 283. 401-402, 1731 г.- Москва; 1013 - партия баса; РГБ. Ф. 272. 333; БАН. Лукьян. 167), на 12 голосов (ГИМ. Син. певч. 1317; ГИМ. Епарх. певч. 1; ГЦММК. Ф. 283. 174-175, 437-440, 455 - «препорцыалного напеву» (в размере 3/4), из Костромы; 719. Л. 2 - партия 2-го дисканта, из Спасо-Преображенского Пыскорского монастыря; РНБ. ОЛДрП. 656 - партия 1-го баса, в составе Вечерни). Рус. композиторы эпохи классицизма редко избирали текст «Н. о.» для своих муз. произведений. Известны пять 4-голосных сочинений А. Л. Веделя (a-moll в составе Всенощной, «малое» F-dur, g-moll 2), A-dur, «малое» B-dur), А. В. Новикова (a-moll в составе Всенощной «из простого распева и украинского»), а также анонимное сочинение (ГЦММК. Ф. 283. 768-770 - 2 тенора и бас) ( Лебедева-Емелина. 2004. С. 228, 297-299, 479, 613). В XIX-XX вв. композиторы нередко обращались к многоголосной обработке киевского распева «Н. о.», среди них - А. И. Рожнов , Г. Ф. Львовский (1-е из 2 сочинений), А. Д. Кастальский 3, «по киевскому роспеву», 1904), С. В. Панченко («Пение на Всенощной», ор. 45, 4), Н. Н. Кедров-младший (см. в ст. Кедровы ), С. В. Рахманинов («Всенощное бдение», 5, 1915), П. Г. Чесноков («Всенощное бдение» ор. 50, 4, 1917), Б. М. Ледковский , прот. А. С. Правдолюбов 2), С. З. Трубачёв . Н. А. Потёмкина показала, что некоторые особенности киевского распева (минорный лад, распределение акцентов и кульминаций) делают его «архетипом», «моделью» как для монастырских (киево-печерский, симоновский напевы), так и для авторских (А.

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

23 (1907), Всенощное бдение, ор. 26 (1908), Литургия св. Иоанна Златоуста 1, оп. 31 (1909), Запричастные стихи, ор. 33 (1907), Песнопения Страстной Седмицы, ор. 35 (1912), Песнопения Святой Пасхи, ор. 37 (1913), Венчание, ор. 41 (1914), Литийные стихиры, ор. 47 (1916–1917) и др. Примечательно, что и после революции, отдав неизбежную, дань обработкам революционных и народных песен, Никольский продолжал писать духовную музыку. В архиве композитора хранятся написанные в двадцатые годы Литургия св. Иоанна Златоуста 2, ор. 52, а также отдельные хоры (оп. 55, 57, 62, 63:68). В конце двадцатых годов Никольского в полном смысле слова заставили замолчать, взяв с него подписку о нераспространении его духовных сочинений. Безусловно, своим творчеством, насчитывающим 76 опусов и свыше 450 номеров (данные автобиографии), Александр Васильевич Никольский доказал свое право называться не только «серьезным», но и очень интересным и значительным композитором. Подлинная оценка его наследия еще ждет своего часа. «Синодальная» закваска Никольского определила пути его деятельности, которая происходила в те годы, когда реформы Синодального училища уже свершились и Новое направление в композиторском творчестве стало реальностью. Однако для того, чтобы результаты «революции», происшедшей на Большой Никитской, распространились на всю Россию, нужна была кропотливая просветительская работа. Этот нелегкий труд взял на себя Никольский, посвятивший музыкальному миссионерству почти двадцать лет жизни. Одной из его форм стали проводившиеся ежегодно композитором летние регентские курсы в разных городах России – Пензе, Саратове, Камышине, Наровчате, Вятке, Ржеве, Москве. Другая форма – регентские съезды: Никольский был одним из главных организаторов и активнейших участников всех шести съездов, состоявшихся с 1908 по 1917 год. Редкий номер журналов «Музыка и пение» и «Хоровое и регентское дело» в эти годы выходил без умных и эмоциональных статей Никольского, посвященных насущным проблемам регентов и певчих, истории и теории церковного пения, концертам духовных хоров и новым сочинениям. В некоторых из работ Александр Васильевич выступал в роли историографа Нового направления, впервые развернуто изложив его основные идеи и обрисовав портреты главных действующих лиц. Широкая педагогическая деятельность, которой Никольский занимался не только на регентских курсах, но и в Синодальном училище и Народной хоровой академии (1915–1923), Народной консерватории (1906–1917), музыкальной школе А. А. Ильинского, а также во многих московских гимназиях и училищах, вызвала к жизни такие его работы, как «Начальный учебник хорового пения» (совместно с Н. Д. Кашкиным, 1908–1909), «Энциклопедия школьного пения» в четырех выпусках (1916–1917), «Голос и слух хорового певца» (1916) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Арх.: ОР РНБ. Ф. 320. 239: Псалом-концерт «Помилуй мя, Боже» (90-е гг. XIX в.); 238: «Отче наш» (1928). Муз. соч.: Два запричастных стиха (ор. 29, 1889): «Се что добро» (Песнь степеней), «Се ныне благословите Господа» (Песнь степеней). М: Юргенсон, 1899; Литургия св. Иоанна Златоуста (ор. 37). М.: Юргенсон, 1903; Пять херувимских песней 1, 2 - для жен. хора, 3, 4, 5 - для смеш. хора) (ор. 38, 1903). М.: Юргенсон, 1903; Избранные молитвословия из всенощного бдения (ор. 43). М., Лпц.: Юргенсон, Апостольский запричастный стих (кондак св. апостолу Матфию) (ор. 49). М.: Юргенсон, 1909; Прокимны: «Дал еси достояние», «Не отврати лица Твоего», «Кто Бог велий». М.: Юргенсон, «С нами Бог». М.: Юргенсон, б. г.; Юбилейный сборник (op. 54). М.: Юргенсон, 1911-1912; Духовные произведения для хора: К 140-летию со дня рождения/Ред.-сост.: О. А. Бычков. М., 1999. Соч: Грузинская народная песня и ее совр. состояние//Артист. 1895. 45; То же (отд. отт.). М.: Тип. Товарищества «И. Н. Кушнерев» и Ко, 1895; 50 лет русской музыки в моих воспоминаниях. М., 1934; Письма. Статьи. Воспоминания/Сост. Н. Н. Соколов; ГЦММК. М., 1986. Лит.: N. Библиография: М. Ипполитов-Иванов. Два запричастных стиха (соч. 29)//РМГ. 1900. 40; Н. Ф. Б[укреев]. Духовно-муз. соч. Гречанинова. Литургия Ипполитова-Иванова. Песнопения из Триоди постной Климова и Лебедева//Изв. С.-Петербургского Об-ва муз. собр. 1904-1905. Вып. 3. С. 20; К 25-летию муз. деятельности М. М. Ипполитова-Иванова//РМГ. 1908. 3. Стб. 73-75; Юбилейные хоры к 300-летию Дома Романовых//ХРД. 1912. 11. С. 211-213; Подземская Л. П. М. М. Ипполитов-Иванов и грузинская муз. культура: Канд. дис. Тбилиси, 1963; Гуляницкая Н. С. М. М. Ипполитов-Иванов - представитель Нового направления// Ипполитов-Иванов М. М. Духовные произведения для хора: [Нотное изд.]. М., 1999. С. 5-8; Переписка М. М. Ипполитова-Иванова и В. М. Зарудной: 1881 г./Публ.: М. А. Каламзина, А. Л. Карсакович; ред., коммент.: Н. Э. Грязнова. М., 1999; Гущина Е. Э. М. М. Ипполитов-Иванов: Литургия св. Иоанна Златоуста (ор. 37) в контексте стилевого развития цикла. М., 2006; она же. Духовная музыка М. М. Ипполитова-Иванова и рус. певч. традиция: АКД. М., 2008; Плотникова Н. Ю. Мелодии православной старины// Она же. Русская духовная музыка XIX - нач. XX в.: Страницы истории. М., 2007. С. 150-155.

http://pravenc.ru/text/673803.html

В общей сложности Г. просмотрел до 580 томов слав. и греч. рукописей и опубликовал краткие сведения о важнейших из них. Собрал ценнейшую коллекцию (свыше 130 книг и отрывков) южнослав. и отчасти греч. рукописей XI-XIX вв. Источниками приобретений были покупки, дары, а также хищения, в чем Г. позднее (не всегда справедливо) обвиняли. Он приобрел, в частности, одну из древнейших слав. рукописей - глаголическое Евангелие тетр (см. Мариинское Евангелие ) нач. XI в., найденное на Афоне. Ввел в научный оборот ряд памятников слав. письменности и лит-ры XI-XVI вв.: Рильские глаголические листки XI в. (БАН. 24.4.15; 24.4.17; 24.4.37), Хиландарские листки XI в. (ОГНБ. Собр. рукописей. 1/1), Охридские глаголические листки XI в. (Там же. 1/2), южнослав. службы равноап. Кириллу (Константину), службу равноап. Мефодию с каноном Константина Преславского, Охридский Апостол кон. XII в. (РГБ ОР. Ф. 87. 13), 2 древнейших болг. Паремийника: один, кон. XII - нач. XIII в., получил имя Г. (Там же. 2; см. ст. Григоровича Паремийник ), другой - Хлудовский, 1294-1320 гг. (ГИМ. Хлуд. 142)), Боянское Евангелие 1-й пол. XIII в. (РГБ ОР. Ф. 87. 8), Добрианову Минею праздничную кон. XIII в. (БАН. 24.4.12; ОГНБ. Собр. рукописей. 1/4), серб. список XIV в. Изборника царя Симеона (РГБ ОР. Ф. 87. 19), Житие деспота Стефана Лазаревича (написанное Константином Костенечским) особой редакции (Zogr. 151; РГБ ОР. Ф. 178. 3070), переписку молдав. воеводы Стефана Великого с Охридским архиепископом в 1456 г. (РГБ ОР. Ф. 87. 27/2), письмовник Слепченского мон-ря XVI в. (Там же. 52/1) и мн. др. Г. были привезены иноязычные памятники: древнейший список греч. Пространного Жития св. Климента Охридского, составленного архиеп. Феофилактом (Там же. Греч. 113), Минея праздничная XIII в. с кратким Житием Климента, написанным архиеп. Димитрием II Хоматианом , лицевая греч. Хлудовская Псалтирь IX в. (ГИМ. Хлуд. 129д), румын. Хронограф Михаила Моксы (РГБ ОР. Ф. 87. 64) и др. Находки имели исключительное значение для изучения древнейшей истории слав. письменности, и в особенности глаголицы. Рукописями из собрания пользовались мн. отечественные и зарубежные исследователи (Ф. И. Буслаев, М. П. Погодин , И. И. Срезневский , Н. С. Тихонравов , П. Й. Шафарик , Ягич и др.).

http://pravenc.ru/text/168103.html

1918 12. Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский. Сведения о его деятельности. Материалы к работе. До 1918 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 115. 1176 13. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . Пг.: Типография Российской Академии наук, 1918. 62 с. То же: Христианский Восток. 1918. Т. 6, вып. 1. С. 1–62. 1920–1922 14. История развития папской власти в Западной церкви. Монография. 1920–1922 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д . 87. 1177 1925 15. Маркеллианское произведение под именем св. Анфима Никомидийского. Статья. 1925 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 95. 1178 1912–1929 16. История монофелитского спора. Подготовительные материалы. 1912–1929 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 51–81. 1179 Вторая группа работ 1894 1. В ответ на богоборные мысли в тульских беспоповщинских тетрадках//Тульские епархиальные ведомости. 1894. 21. С. 863–867. 1895 2. Новый миссионерский журнал и значение его для духовенства Тульской епархии//Тульские епархиальные ведомости. 1895. 22. С. 761–766. 1896 3. По поводу беседы с О. В. Швецовым, защитником австрийского раскола//Тульские епархиальные ведомости. 1896. 11. С. 311–318; 12. С. 357–365. 1897 4. Святитель Феодосий Черниговский, как свидетель православия и святости церкви, против глаголемых старообрядцев//Тульские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 70–82. 5. Из подпольной старообрядческой литературы//Тульские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 70–82. 1896–1898 6. Дело о моленной Батовых. 1896–1898 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 98. 1899 7. Из истории тайного сектантства в Тульской губернии. Скопчество в деревне Нагаеве Чернского уезда в Тульской губернии. Тула: Типография И. Д. Фортунатова, 1899. 35 с. То же: Тульские епархиальные ведомости. 1899. 9. С. 353–368; 10. С. 396–415. То же: Тульская старина. Тула, 1899. Вып. 3. С. 9–43. 1896–1899 8. Материалы о распространении старообрядчества и сектантства в Тульской губернии. 1896–1899 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 99. 40 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Чудо об осужденных Важно отметить, что ранние списки Второй Пахомиевской редакции Жития Варлаама Хутынского (ОР РГБ, ф. 228, 131; ф. 173/ III , 86; ОР РНБ, собр. М. П. Погодина, 790.), датирующиеся рубежом XV и XVI вв., этого чуда о вмешательстве прп. Варлаама в судьбу осужденных на казнь не содержат. Впервые в составе Жития оно появляется в ноябрьском томе Софийского комплекта Великих Четьих Миней (ВМЧ) (ОР РНБ, Софийское собр., 1319, л. 61 об.–62) и помещено перед «Чудом об отроке Григории», но после всех остальных посмертных чудес, хотя само является прижизненным. Заголовка у этого Чуда нет, оставлено незаполненное место в строке – очевидно, система оформления его еще не сложилась, и оно было приписано к Житию в процессе работы над ВМЧ. В более поздних сборниках (ОР РНБ, F . I .291 и ОР РНБ, Соловецкое собр., 505/524) Чудо занимает свое стабильное место, снабжается заголовком. Запись этого Чуда известна вне Жития – оно входит в состав новгородско-афонского сборника. Известно 6 списков этого сборника. Самый ранний из них, читающийся в ОР РГБ, ф. 113 (собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), Он может быть датирован 30-ми гг. XV остальные относятся к более позднему Текст Чуда в ВМЧ дословно повторяет Чудо в Волоколамском сборнике, за исключением последнего предложения. Можно предположить, что именно этот сборник и послужил источником для составителя Миней, наши представления о датировке и характере формирования ВМЧ этому не противоречат. Согласно исследованиям М. А. Шибаева, работа над комплектом миней была завершена к 1538 г., минейный пласт в кодексе часто носил черновой Необходимо подчеркнуть, что наблюдения над рукописной традицией Жития позволяют разрушить историографический миф, согласно которому Пахомий Серб одновременно, в 70-х гг. XV в., присоединил к своей редакции «Чудо об отроке Григории» и «Чудо об Обнаружение ранних списков Второй Пахомиевской редакции (в которых «Чудо об отроке Григории» уже читалось, а «Чудо об осужденных» отсутствовало), а также результаты современных исследований Волоколамского сборника и Софийского комплекта ВМЧ позволяют реабилитировать предположение В. О. Ключевского и В. Яблонского о том, что рассказ о двух осужденных был механически присоединен к Житию в XVI в. при создании Макарьевских

http://sedmitza.ru/lib/text/9494835/

345. См. Настоящее издание, т. 6, с. 647. 346.  Стасов В. В. А. М. Горностаев. Вестник изящных искусств. СПб., 1888. С. 460. 347. О. Дамаскин — о нем см. Настоящее издание, т. 3, с. 420. 348. Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова пожертвовала на постройку храма 40 тысяч рублей. См.: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни Архимандрита Игнатия (Малышева). СПб., 2000. С. 37. 349.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1856 г. 350. С. 499. 351. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 352. С. 221. 353. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 354. Жизнеописание Епископа Игнатия (Брянчанинова). СПб., 1881. С. 125. 355. РНБ PO. Ф. 446. Оп. 1. Ед. хр. 47. Публикация А. М. Любомудрова. 356. РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 823. 357.  Бортнянский Дмитрий Степанович (1751–1825) — выдающийся русский композитор. 358. РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 823. 359.  М. И. Глинка. Литературные произведения и переписка. Т. 2. Б. М. 1977. С. 95. 360.  М. И. Глинка. Литературные произведения и переписка. Т. 2. Б. М. 1977. С. 95. 361. Полное Жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 191. 362. Будущий Государь Император Александр II. 363. Это третий вариант рассказа об одном и том же событии: первый находится в Жизнеописании Святителя Игнатия, второй — в Записках М. В. Чихачева; все они дополняют друг друга. 364. По этому случаю святитель Игнатий написал статью «Благополучный день». См.: Настоящее издание, т. 4, с. 475–477. 365. Настоящее издание. Т. 5. С. 441. 366. Государь Император Александр II. 367. Государыня Императрица Мария Александровна (1824–1880), супруга Aлekcahдpa II. 368. О. Антонием — о нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 699. 369. Иван Григорьевич Татаринов, будущий архимандрит Иустин — о нем см. с. 323–336. 370. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 371. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 372. Алексей Петрович Брянчанинов — племянник Святителя. 373. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 374. О ней см.: Настоящее издание, т. 5, с. 487. 375. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 376. Отец игумен Антоний (Бочков) — о нем см. Настоящее издание, т. 4, с. 565.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010