Закрыть Зеленый блокнот Часть 1 01.11.2022 697 Время на чтение 6 минут См. «Голубые дороги» Листаю и второй «морской» блокнот. Маленький, зелёный. Маленький не только размерами, краткостью записей. Это от того, что первый блокнот исписывал, когда ничего другого не писал, а зелёный был со мной, когда работал над повестью «Арабское застолье». Значит, это было после поездок в Тунис, Сирию, Иран, Иорданию, Египет. Это к тому говорю, что писать дневник в этот раз было особо некогда, да и желания не было. Хотя сейчас читаешь, то хотя бы вспоминаешь те дни. Дни, не худшие в жизни. Поездка была официальной. На конференцию. Но, что радостно, до неё дорога шла по морю. Назвал тему доклада, собрался. Поехал. Но надо объяснить, почему тот, первый, блокнот остался недописанным. Очень просто: меня свалила морская болезнь. Лежал в лазарете у врача. Лазарет в середине корабля, меньше качает. Ничего не ел, уже и тошнить было нечем. Лёжа прибыл в Новороссийск, еле-еле перевезли на вокзал, в вагоне подсадили на вторую полку, на ней и забылся до Москвы. А в глазах было всё море и море. Но с гордостью скажу: переболел не каким-то гриппом, а морской болезнью. Морской, это надо понимать. ЧЕРЕЗ АНАПУ В НОВОРОССИЙСК Что ж, поехали в морские дневники. Начнём по порядку с первой записи и далее: Мама моя говорила о себе: «Я прямо как утка. До чего люблю воду. Где её увижу, сразу залезу». Купалась мама в наших вятских реках, прудах и озёрах. А раз в жизни была на море. У родни отца, в Одессе. Вспоминала всегда с восторгом: «Ну, море, ну, море! Да так легко плыть, да так вольно! Плывёшь, плывёшь и плыть хочется!» Дневник помогает уединению, в этом его достоинство. А с паломнической линией «Витязя» ничего не вышло – стар «Витязь». Но уже есть и другие суда и линии. 28.8. Успение. Причастился на ранней службе. Самолёт, Анапа, автобус, Новороссийск, теплоход к ночи. 29-е. Море. Купание в море. Да, это не старенький трудяга «Витязь», это «Мария Ермолова». Публика - сплошь начальство. Еда от пуза. Официанты мужчины.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/25/...

На четвертый день моего пребывания в Одессе я услышал, что мой внутренний голос чаще и чаще стал требовать: «домой, домой», – туда, где так много прекрасных книг в Академической библиотеке и прекрасных людей в Академической корпорации. 11 августа я был уже в Сергиевом Посаде. А. Лебедев. 1 Считаю не бесполезным для незнающих обо мне читателей отрекомендоваться: я состою профессором древней церковной истории и Византийско–восточной истории новейшего времени. Поэтому, имя Константинополя для меня дорого и священно. Оно упоминается чуть не на каждой моей лекции и чуть не в каждой моей статье. И тем не менее до истекшего года я не был в Константинополе. 2 Конечно, нужно произносить Восфор, а не Босфор, потому что так произносят теперешние греки, а они вообще выговаривают греческие буквы так, как учат в наших духовных школах, а не по Эразму, т. е., совершенно правильно, как это превосходно доказано проф. Модестовым в недавно напечатанной им статье в Ж. М. Н. Пр. 3 Известный неутомимый путешественник по Востоку и Африке, доктор Елисеев, описывая свое прибытие в Константинополь, говорит: «попавши в такие обстоятельства (т. е. вынуждаясь оградить себя от турецких придирок с паспортом, отыскивать себе пристанище в городе и т. д.) человек испытывает одно из самых скверных положений, в каком он только может быть. Я помню сам, как в первый раз съехал на берег Галаты, понадеявшись на свое знание языков и привычку путешествовать. И первый мой шаг в Галате оглушил меня совершенно, меня осматривали, казалось, как дикого зверя, меня не понимали, на меня показывали пальцами», пока наконец, по словам Елисеева, не взял его под свое крыло случайно подвернувшийся монах какого-то подворья («С русским паломником по Св. Земле», стр. 62. Петерб. 1885). Совершенно не понимаю, каким образом что-либо такое могло случиться с г. Елисеевым. Комиссионеры, все менялы, многие торговцы, некоторые праздношатающиеся в Галате, неизвестно зачем приехавшие в Константинополь и чем здесь живущие – все по-маленьку говорят по-русски. А по-французски или английски говорят во многих порядочных магазинах. Мне кажется, г. Елисеев сильно растушевал картину своего прибытия в К–поль.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Мое решение спутешествовать в Константинополь, – хлопоты с заграничным паспортом. – Отправление на «Олеге» из Севастополя, маленькое приключение. – Товарищи по кают-компании, – знакомство с заграничным Греком. – Красоты Босфора, – вид на св. Софию с рейда. – Поселение в Пантелеймоновском подворье. – Первый день в Константинополе и проводник кир-Димитрий (вопрос о его национальности). Один из достоуважаемых профессоров нашей Академии, не по книгам лишь изучавший Восток, не раз говорил мне с укоризной: «Как это бываете вы в Одессе и Крыме и не съездите в Константинополь, в этот знаменитый и прекрасный город! Всего ведь не много больше суток езды на пароходе – это не простительно». Я и сам хорошо сознавал, что этот упрек справедлив. И, однако все-таки не ехал в Константинополь 1 . Причины, удержавшие меня, были чисто и исключительно психологические. По свойству своего характера, я не способен выходить из той узкой житейской сферы, в какую ставят меня мои прямые обязанности. Хлопоты с каким-то заграничным паспортом, какими-то «визами», перспектива попасть во власть каких-то консулов, кавассов, проводников-толмачей – все это казалось мне настолько неприятным, что я мечтал о Константинополе, но двинуться в него не решался. Наконец, в моем душевном настроении произошел благодетельный кризис. Благодаря вниманию одного высокопоставленного лица, проживавшего до начала текущего года в Москве, я получил возможность если мне ехать в Константинополь, то жить там без малейших хлопот и забот, причем мне даны были рекомендации, создававшие для меня наилучшие условия жизни в турецкой столице. Колебаться уже не приходилось, и я воспользовался удобным случаем. – Хлопоты с паспортом (в июне прошлого года) хотя и потребовали от меня, вследствие несоблюдения мной некоторых формальностей (с которыми я вообще совсем не знаком) неоднократной явки в канцелярию московского генерал–губернатора, но все кончилось благополучно. Причем я с удивлением узнал, что турецким консулом в Москве с давних пор состоит известный банкир – еврей г. Поляков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Закрыть Грех беспамятства Слово профессора Владимира Казарина к 55-летию первого Вечного огня в СССР 04.03.2013 895 22 февраля – важный день в истории Севастополя. Это годовщина зажжения первого в СССР Вечного огня, посвященного подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Он вспыхнул на Малаховом кургане в 1958 году, то есть 55 лет назад. Севастополь, впав в грех беспамятства, этот юбилей проигнорировал. Самый первый Вечный огонь в современном мире был задуман в 1920 году при закладке мемориала Неизвестному солдату в Париже, посвященного жертвам Первой Мировой войны. Его зажгли через несколько лет после открытия самого мемориала – 11 ноября 1923 года. Советский союз подхватил эту традицию в 1957 году, когда на Марсовом поле в Ленинг раде у памятника борцам Революции был зажжен Вечный огонь в честь 40-летия октябрьских событий. От этого пламени зажгли факел, который был доставлен в Севастополь. Таким образом, Вечный огонь на Малаховом кургане был вторым негаснущим мемориалом в СССР. Его открытие приурочили к 40-летию Красной армии. 22 февраля на Малаховом кургане состоялся торжественный митинг. Энциклопедический справочник «Севастополь» сообщает, что среди почетных гостей была Герой Советского Союза снайпер Л.М.Павличенко и другие участники обороны города 1941-1942 годов. Зажег Вечный огонь Герой Советского Союза адмирал Ф.С.Октябрьский, командовавший Черноморским флотом в те грозные годы. От пламени с Малахова кургана были зажжены Вечные огни в Новороссийске, Керчи, Одессе. 9 мая 1970 года та же Л.М.Павличенко зажгла на Малаховом кургане факел и передала его Герою Советского Союза Ф. И. Матвееву, штурмовавшему Сапун-гору в 1944 году. Именно он провез факел через весь город и зажег Вечный огонь на центральной аллее мемориального комплекса Сапун-горы у подножия обелиска Славы. От этого Вечного огня позже зажигали пламя на площади Нахимова (1999 г.) и на мысе Хрустальном (2007г.). Таким образом, Вечный огонь на Малаховом кургане для четырех негаснущих мемориалов памяти стал «отцом», а для двух – «дедом».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/04/gr...

Закрыть Почему в Кремле признали ошибкой отказ от введения войск на Украину 07.03.2016 2070 Время на чтение 8 минут Среди многих событий, приуроченных ко второй годовщины «Русской Весны», главным стало признание ошибки в изначальной стратегии по Украине. Директор Института политических исследований, депутат Государственной думы 5-го созыва, член Общественной Палаты РФ, доверенное лицо президента В.В. Путина , один из тех, кто вхож в Кремль, Сергей Марков, официально признал ошибкой отказ от введения российских войск на Украину весной 2014 года. - Вывод печален: действия по Крыму были абсолютно правильны, а вот отказ от ввода войск в юго-восточные области был нашей ошибкой. Не было бы тогда никакой войны, Запад не вмешался бы, украинская армия перешла бы вся на сторону «сил освобождения». Все стало по-другому, когда мы позволили силой подавить сопротивление хунте в Харькове в апреле и в Одессе 2 мая. Хотя понять наше руководство можно: оно хотело избежать большой войны, - заявил политик на своей странице в соцсети. Заявил он это, оценив стенограмму заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 февраля 2014 года. Почему об этом объявил Марков, а не Песков , думаю, тоже понятно - президент не может ошибаться, а потому, если ему на тот момент сообщили недостоверные данные, то необходимо делать оргвыводы и наказывать виновных - тех, кто сознательно ввел первое лицо государства в заблуждение. Но президент им доверяет и, вероятно, считает, что есть за что. Присоединяться к секте толкователей решений президента не буду, их и без меня предостаточно, только отмечаю факт. А факт таков: через третьи руки и довольно громко было заявлено: все мы люди, и мы тоже ошибались. Тем более что неофициально это было признано с дуновением Северного ветра еще в 2014 году. Но если те, кто ввели в заблуждение, вне подозрений, то причины этой ошибки можно и нужно разобрать очень подробно. Просто для того, чтобы завтра не повторилось то же самое. Вариант первый - не хотели большой войны - потенциально имеет право на существование. Но про него можно забыть после начала операции в Сирии - стратегически важном месте для Обамы.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/7/poche...

В эти мгновения я остро почувствовал что Победа 1945 года продолжается. И нам придётся ещё раз подтвердить свою богоносность, свою святоносность. Мы не будем отсиживаться, потому что иначе смерть придёт в каждый наш дом. Нам придётся сражаться. И в 21 веке, в 22-м, 24-м подтверждать своё мессианство вновь и вновь. И в тяжёлые страшные дни Славянска и чудовищной казни в Одессе нужно вернуть Сталинграду его сталинское имя. Потому что слово Сталинград - это символ грандиозного сопротивления и грандиозной победы. Эта чаша, из которой мы сейчас можем пить и черпать красоту, силу воли. Ведь не случайно к нам пришёл Крым. Крым для нас стал ослепительным солнцем, в Крыму возникло новое представление о власти, о государстве. И в эти весенние дни рассечённый народ опять объединился в своём победном объятии. Советский народ был народом-великаном. Ветераны - это стражи у священного огня. Это воины-победители, которые даже в немощи, слабости, всё равно богатыри. В 1990-е годы нас сделали народом-карликом. Теперь мы опять становимся народом-великаном. И мы должны вновь остановить фашизм. Было 10 сталинских ударов. Необходим 11-й сталинский удар. Владимир Бушин. С Днем Победы, дорогие читатели «Завтра»! Я встретил первый настоящий день победы 1945 года в Кёнисберге. А в этот раз встречаю под Москво й. Но сегодня еще происходят события, которые может быть поважнее, чем годовщина. Ведь что такое дата? Это просто дата. Конечно, хорошо и правильно вспомнить победу, погибших друзей, оставшихся в живых товарищей. От нашего литературного курса из 28 человек осталось трое: Бондарев, я и Годенко. Но кроме праздничной и памятной даты в эти дни меня особенно порадовало то, что произошло в Донецко й республике - единогласное решение провести референдум 11 мая. Всей душой давайте пожелаем этим нашим товарищам и братьям, чтобы успех был такой же, как и в Крыму. Стихотворение, посвященное Крыму и моему другу. СОГРАЖДАНЕ А.Б.Павлову, полковнику в отставке. Вот ведь как: в Крыму живет мой взводный В маленькой Алуште он живет...

http://ruskline.ru/opp/2014/05/11/11_tys...

По его словам, Донецкая народная республика готова вступать во все интеграционные образования, которые создаются с участием России. И здесь есть и прагматичный подход: занимаясь евроинтеграцией, Украина стала терять российский рынок. В тоже время молодым республикам нужно развивать свою промышленность, искать пути сбыта продукции. И им весьма может помочь рынок Евразийского экономического союза. De facto вступление в ЕАС становится вопросом экономического выживания республик. Планы ДНР войти в евразийское пространство прописаны в стратегии её развития, предусматривающей три этапа. На первом этапе главным является укрепление экономических связей с Россией и выход на «режим благоприятствования для продукции предприятий промышленности и сельского хозяйства». На втором этапе в стратегии предусматривается вступление республики в Евразийский экономический союз. На третьем этапе предстоит создание «справедливой» социальной сферы и вывод ее на уровни Российской Федерации и Европейского союза. Задача вступления в ЕАС должна быть реализована в ближайшие сроки, но каким способом? Первый вариант (в условиях нынешней т.н. АТО) выглядит фантастично. ДНР и ЛНР войдут в ЕАС в составе Украины. Да, это наиболее легитимный вариант вступления республик в состав интеграционного проекта России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Вопрос только в том, какой это будет Украина? И тут два пути. Один подсказала канцлер Германии Ангела Меркель , заявив, что украинский народ вправе выбирать свой путь, Евросоюз был бы не против если Украина решит интегрироваться в ЕАС. Джон Керри также выступал за возможность интеграции Украины как в ЕС, так и в ЕАС. Однако при нынешней киевской власти, творящей беспредел не только в Киеве, но и по всей стране, это вряд ли возможно. Второй путь откроется, если в 2015 году «Русская весна» наступит в Харькове и Одессе, а за ними и в других городах Украины. Второй вариант основывается на более приземленном понимании и носит характер преемственности. Донецкая и Луганская народные республики заявляли о том, что являются преемниками территорий Донецкой и Луганской областей Украины. А следовательно, на них распространяются и договорные обязательства последних, в том числе и в вопросах трансграничной интеграции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Как мы уже говорили в других статьях, впервые понятие Белая Армия появляется во Франции во времена французской революции. Белой Армией называли армию французских крестьян и аристократов-роялистов, восставших против республики. Восставшие ставили своей целью восстановление монархии, и их знаменем было белое полотнище с надписью «Бог и Король». В России слово «белогвардеец», «белый» впервые появляется тоже во время революции, но революции не 1917, а 1905-1907 годов. Всем известно о существовании Чёрной Сотни, но почти никто не знает, что в это же время существовала Белая Гвардия, монархическая боевая организация, входившая в состав Союза Русского Народа, но действовавшая самостоятельно. Белая Гвардия действенно противостояла террору и насилиям революционеров в Одессе. Члены Белой Гвардии, соответственно назывались белогвардейцами. Таким образом, мы видим, что понятие «Белая Армия» и «Белая Гвардия» была почти всегда связана с монархическим сопротивлением народа республиканским и антихристианским силам. Белая Гвардия, Белая Армия прочно увязывалась с понятием Белый Царь. В условиях Гражданской войны в России, насколько известно, было всего два случая, когда антибольшевистские силы называли себя «белыми». В первый раз это было 27 октября 1917 года в Москве , когда выступившие против большевистского переворота юнкера и кадеты, называли себя «Белой Гвардией». Второй раз, название «белые» появляется в Северо-Западной армии генерала Юденича, но не в качестве официального. Никакие другие антибольшевистские силы себя белыми не называли. Тех, кого принято считать «белыми», сами себя называли «добровольцами», «корниловцами», «дроздовцами», «марковцами». Только уже в эмиграции участники антибольшевистской борьбы стали называть себя «белыми», чтобы отделить себя от «красных», «махновцев», «самостийников», «зелёных». Тем не менее, уже в ходе Гражданской войны вся большевистская пропаганда называла своих врагов «белогвардейцами», или «белыми». Инициатором введения этого термина «белые» был действительно Лев Троцкий. Цель, которую он при этом преследовал, была понятна: закрепить за врагами Советской власти образ «белогвардейцев», то есть монархистов, выступающих за восстановление «старого порядка». Таким образом, произошла изощрённая подмена понятий: антибольшевистские режимы Колчака, Деникина, Врангеля стали восприниматься, как режимы монархические, но в том-то и дело, что они никогда таковыми не были .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери» Думаете это предел фантазий? Нет, полет воображения коммерсантов не знает границ. Ассортимент наклеек широчайший — от невинных гжели, хохломы, жостово, до «православных» серий «Ангелы», «Иконы Божией Матери», «Библейская», «Православные святые», «Христианские иконы», «Монастыри» и и т.д. Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц " Православные Святые "            Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц " Христианские иконы " Казалось бы, зачем такое обилие «святости» и «православия» в наклейках. Ведь мы же не иконостас собираем, а всего лишь хотим яйца святить! Ответ находим тут же, на сайте магазина, на странице с рекламой серии наклеек под названием «Святая Русь»: «Пасхальные дни мы снова и снова обращаем взор к истокам православия. Здесь наше духовное начало, источник веры и вдохновения. Термопленка, термоэтикетка легка в применении, что не составит Вам большого труда украсить пасхальные яйца в канун Светлого праздника Пасхи» (орфография и синтаксис оригинала). Термопленка, термоэтикетка на 8 пасхальных яиц " Святая Русь " Так и хочется продолжить: «В Одессе есть много таких вещей, которых не имеют других городов». И по-одесситски же добавить: «Вы хощите песен? Их у меня есть». Не угодно ли вам пасхальное яичко с наклейкой из серии «Библейская» с обнаженной Евой, искушающей в «раю сладости» еще невинного Адама ? Сюжет выбран библейский, не придерешься! Может кому-то покажется, что не пасхальный, но это только на первый, не искушенный богословием и библейской герменевтикой, взгляд. Если же вдуматься, то очень даже в тему. Ведь, если бы Адам и Ева не согрешили в раю, не пришлось бы Сыну Божию умереть на Кресте в уничижении, чтобы потом воскреснуть во славе. Поэтому по логике сих «просветителей», таким нехитрым и выгодным для себя способом возрождающих духовные основы России, получается, что Ева с запретным плодом в руках — виновница нашей пасхальной радости. Остается только поблагодарить производителя, что он не предложил нам наклейку со змеем-искусителем (всё-таки грехопадение началось с него) и крепко молиться в надежде, что под действием этой чудной картинки, скрывающей в листве врага рода человеческого, куриное яйцо таки не изменится в змеиное.

http://pravoslavie.ru/61136.html

Пишут: «На время пребывания П.И. Пестеля в Тульчине приходятся его встречи с А.С. Пушкиным, который хотел побывать в Тульчине, где находился штаб 2-и армии и где среди круга молодых офицеров он имел немало знакомых. В первый раз ему удалось приехать в Тульчин лишь в феврале 1821 года, потом он побывал здесь ещё дважды – в августе и ноябре 1822 года. Остановившись у Пестеля, он также общался с Юшневским, Басаргиным, Раевским и другими участниками Южного общества. Эти встречи и разговоры о будущем России вдохновили Пушкина на создание стихов, где Тульчин упоминается в связи с декабристами» Замечают, что Поэт совмещает свои поездки в Тульчин и Каменку. «Блестит над Каменкой тенистой … » Не только «ранняя весна», но и неистребимая память об А.С. Пушкине. …Всматриваюсь в лист Рабочей тетради А.С. Пушкина,. Он заполнялся в ноябре - декабре 1823 года, т.е. – в Одессе. На обороте 36 листа (т. 4, ПД 834; рис. 1) – «наброски строф XXIX и недоработанная строфа XXX " Евгения Онегина " » [ 8:107 ] . Убедимся, вспомнив XXIX строфу: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Отец ее был добрый малый, В прошедшем веке запоздалый; Но в книгах не видал вреда; Он, не читая никогда, Их почитал пустой игрушкой И не заботился о том, Какой у дочки тайный том Дремал до утра под подушкой. Жена ж его была сама От Ричардсона без ума. Далее – там же: «Рисунки: автопортрет, профили В.Л. Давыдова и неизвестных; среди них изображение Татьяны Лариной». Р.Г. Жуйкова отмечает одно из мнений: изображена К.А. Собаньская Я не сомневаюсь: в самом низу слева, с развевающимися волосами – она, возможно, и другие профили – её, в том числе – над автопортретом, о чем писала еще в 1999 году Потом встречала это мнение и у других… Но при чем тут изображение Василия Львовича Давыдова? Однако – «Бывают странные сближения»… В.Л. Давыдов – владелец села Каменка Чигиринского уезда Киевской губернии. Сегодня – город Черкасской области Украины. Каменка принадлежала в XVII веке и полякам Житкевичам и Любомирскому, и Богдану Хмельницкому. А также – «русскому генерал-фельдмаршалу Г.А. Потемкину-Таврическому, а затем перешла к его племяннице Екатерине Давыдовой, при которой произошло обустройство поместья». От Екатерины Давыдовой Каменка перешла к ее младшему сыну полковнику Василию Львовичу Давыдову»

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/23/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010