Французское командование в Одессе Французский командующий д " Ансельм заявлял о готовности предоставить помощь УНР при условии, что будет установлен контроль Франции над финансами и железными дорогами Украины, и украинские войска подчинены общему командованию Антанты. Французские патрули в Одессе Вот и ответ, почему так тянет французов в Одессу. Они там уже были по договорённости с украинскими националистами. Чем же закончился поход французских войск на юг России? Весной 1919 года франко-греческий десант занял Херсон и Николаев. Но очень скоро партизанские отряды атамана Григорьева, перешедшего в Красную армию от петлюровцев, отбили Херсон, нанеся крупный урон оборонявшим его греческим войскам. 14 марта французы поспешили очистить Николаев. Через две недели войска оккупантов оставили Одессу, опасаясь революционных выступлений распропагандированных большевиками солдат и матросов. Французский военный флот стремительно покинул Чёрное море, увозя храбрых французских вояк и то, что успели погрузить на корабли. 6 апреля 1919 года красноармейцы, коих насчитывалось не более четырёх тысяч бойцов, вернулись в Одессу. Победителям достались немалые трофеи. Трофейный французский танк Материальные потери Франции были огромны. Погибших французов никто не считал. Не в первый раз. Впору составлять поминальник французских солдат, оставшихся в полях России. Нет сомнений, что так будет и на этот раз, если ретивые французские политики всё-таки решатся на безрассудный шаг – воевать с Россией. Владимир Робертович Анищенков , главный редактор радиостанции «Победа» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/15/fr...

И грек, и молдаван тяжелый, И сын египетской земли Корсар в отставке Морали. С самого момента основания города здесь поселились греки. В 1797 г в городе жило 813 греков, что составляло 10% населения Одессы. Большинство из них были «арнаутами», то есть добровольцами, вступившими в русскую армию во время недавней войны 1787-91 гг с турками. Кстати, от «арнаутов» остались названия знаменитых Большой и Малой Арнаутских улиц в Одессе, и села Арнаутка в окрестностях города. В русско-турецкой войне 1806-1812 гг также приняли участие три конных арнаутских полка, состоящие главным образом из греко-молдавских волонтёров. В дальнейшем греки все же занимались в Одессе мирными занятиями. В первый век города греки продолжали оставаться одной из крупнейших этнических групп в городе. Именно в Одессе в 1814 году было основано тайная организация «Филики Этерия» («Общество друзей»), ставившее своей целью свержение турецкого ига над землей древней Эллады. В 1821 году Александр Ипсиланти, российский грек, генерал русской армии, отличившийся в войне против Наполеона, стал руководителем восстания балканских народов против Османской империи. Хотя восстания Ипсиланти потерпело поражение, оно стало началом национально-освободительной войны греческого народа за независимость. Эта борьба завершилась частичным успехом (рождением на части греческих земель независимого греческого королевства) после русско-турецкой войны 1828-29 гг. Таким образом, Одесса стала для греков (а в дальнейшем и для других балканских народов) центром возрождения национальной культуры и освободительного движения. Греки прибывали в Одессу частью из самой Греции, а также из Константинополя и Дунайских княжеств. В дальнейшем Одесса продолжала оставаться одним из крупнейших греческих городов. В 1879 г градоначальником Одессы выбирают богатого греческого коммерсанта Григория Маразли. Градоначальник много сделал для города. В конце жизни он передал в дар городу свою богатую библиотеку. В его часть названа одна из красивейших улиц города.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/15/...

     В России на слово стало меньше. Это было слово поэтессы Ирины Ратушинской. Православной поэтессы – как накануне подчеркивали СМИ, сообщая об ее уходе. На самом деле – журналисты допускали тавтологию. Так как настоящий русский поэт всегда православный, он всегда с Богом, всегда – о Боге. Иначе – он не поэт. С Богом Ратушинкая была не сразу, хотя всегда знала о Его существовании. Будучи девочкой еще говорила с Ним, и так как девочкой была сообразительной, то понимала – если я с Ним говорю, значит Он есть. Простая наивная истина. Хотя не такая уж наивная, если вдуматься. Но если в сознании ребенка (и поэта, который всегда ребенок) появляется Бог, то с Ним нужно сперва выяснить отношения. Об одном таком «выяснении» писательница как-то рассказала в интервью. Дело было в родной Одессе, в школе устроили урок атеизма. По очереди все взрослые убеждали собранных в актовом классе детей, что Бог – это бред старушек. Были и оскорбления Его, и насмешки над Ним… Другие – смеялись вместе с учителями. А Ира – сработали дворовые понятия – посчитала несправедливым, что такая толпа нападает на Него Одного. Ну нечестно! «И я подумала тогда (это была даже не молитва, но я думала «адресно», Богу): «Бог, а похоже, что Ты-таки есть, если на Тебя так наваливаются! Но если Ты есть, Ты ведь понимаешь, что нас тут из-за Тебя мучают. Ну, выручай, делай что-то, если Ты есть!» И тут в южной Одессе пошел снег! Снегопад! Да такой, что лекция о Боге (атеизм – это тоже о Боге) была отменена, и детей распустили по домам. Тогда Бог первый раз Ответил Ирине снегопадом. Ключевое слово – Ответил. Потому что Бог всегда говорит с настоящими поэтами. Прежде всего потому, что Сам – Поэт. В греческом Символе Веры читаем: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Поэта неба и земли». Скорее всего, именно в тот момент, в момент снегопада, Ратушинская и родилась как стихотворец. Неслучайно образ снега, осмысление снега – станет лейтмотивом всего его творчества. Вот ее «киевский» снег. В этом городе жил муж поэтессы, здесь они впервые поговорили о вере, здесь поставлены первые свечки в храмах, здесь же в 1982 году арестуют якобы за антисоветские стихи. Но это будет потом, и снег потом для нее станет иным, а пока он лишь часть погоды:

http://pravoslavie.ru/104990.html

     У каждого человека было два дедушки. Даже если ты никогда их не видел, они все равно были. Так получилось, что оба моих деда участвовали в Великой Отечественной Войне, хотя участие это было очень разным. Первый дед Трофим Ефимович Ткаченко – крестьянский сын, родом из села на юге Украины. В армию (еще царскую) его призвали в 1917 году. Попал на Румынский фронт. Рассказывал, как в декабре солдаты с обеих сторон оставили окопы и разошлись по домам. Дед вернулся в родное село. В голодном 1921 году решил податься к родственникам в Одессу. В поезде заразился тифом и в Одессе его прямо из теплушки увезли в тифозный барак, умирать на солому. Дед каким-то чудом выжил. Долечиваться его перевели уже в нормальную больницу. Когда он выздоравливал, там случился пожар. Деду опять повезло: он успел выпрыгнуть на снег из окна пылающего второго этажа. Из одежды на нем были только нижняя рубаха и кальсоны. Так, босой и раздетый, он пришел, наконец, к одесской родне. Восторга его появление там не вызвало: в Одессе тоже был голод. Лишней одежды и обуви у родственников не оказалось, все лишнее уже давно поменяли на продукты. На семейном совете решили так: — Трофим, ты парень грамотный, на войне тебя не ранило. Поступай в военное училище. Там и форму тебе дадут, и сапоги, и харчи казенные. Так, дед ради армейского пайка и сапог стал курсантом Одесской артшколы, а по ее окончании – кадровым офицером-артиллеристом. Когда в тридцать седьмом началась кровавая мясорубка в армии, деду снова повезло: он всего на одно звание оказался ниже уровня, с которого практически всех офицеров в его части расстреляли. Я смотрел его фотографии тех лет. На фото 37 года – подтянутый молодцеватый мужчина. На фото, сделанном спустя год, – лысеющий старик с усталыми глазами. Деду не было тогда и сорока. В 1941 году дед командовал дивизионной артиллерией. Бил немцев до упора, до сорок пятого. Не в штабе сидел, четыре года по грязи лошадками и студерами свои пушечки по Европе тягал – сначала туда, потом обратно. Штурмовал неприступный Кёнигсберг. Там и закончил войну в звании полковника.

http://pravoslavie.ru/103260.html

Память О де Рибасе ходило множество самых разных слухов и сплетен. Говорили о его злоупотреблениях и казнокрадстве, о его кутежах и загулах, подозревали даже, что он был тайным фаворитом императрицы Екатерины, что конечно вряд ли соответствует действительности. Трудно сейчас разобраться во всем этом, да и другие персонажи той эпохи тоже далеко не были святыми праведниками. И Осип де Рибас конечно не был ангелом, но дела этого человека во славу России и оставленное им наследие перевешивают все его недостатки и проступки на весах музы истории Клио. В памяти потомков он навсегда остался как удачливый победитель турок и первый устроитель Одессы, российского города и порта у берегов Черного моря. Память де Рибаса осталась и в названии главной и самой известной улицы Одессы – Дерибасовской, которая носит это имя с 1811 года. А в 1900 году, через сто лет после смерти адмирала в Одессе был торжественно открыт памятник императрице Екатерине Великой, вокруг постамента которой разместились ее сподвижники – Григорий Потемкин, Платон Зубов, Франц де Волан и Иосиф де Рибас. Этот памятник был варварски уничтожен большевиками в 1920 году, но вновь восстановлен в 2007. Памятник де Рибасу в Одессе. Фото автора И наконец, в сентябре 1994 года, к двухсотлетнему юбилею Одессы, в городе был открыт небольшой бронзовый памятник де Рибасу в самом начале улицы его имени. Иосиф Михайлович изваян в треуголке, с лопатой в одной руке и планом будущего города в другой. Свой взгляд он устремил куда-то вдаль, туда, где ему видятся очертания будущего города… Максим Ивлев, Наталья Пономаренко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

П.В. Безобразов Записка об отправлении духовных лиц в Иерусалим, представленная 6 июня 1847 г. директору канцелярии обер-прокурора Св. Синода Сербиновичу 95 В Иерусалим назначается духовная миссия, состоящая из нескольких лиц. Они прибывают туда не все вдруг, а последовательно. На первый раз отправляется туда архимандрит с послушником, иеромонах и иеродиакон, пожилые и благочестивые старцы из общежительных монастырей, или два студента семинарии с хорошими способностями и качествами нравственными. Для отправления сих лиц и водворения их в Иерусалиме предполагаются следующие распоряжения хозяйственные: I. Для отправления 1 . Архимандриту, имеющему при себе послушника, и двум студентам отпускается денежная дача на подъём и путевые издержки от С.-Петербурга до Иерусалима. Примечание. Если вместо студентов будут назначены иеромонах и иеродиакон из общежительных монастырей, то и для них отпускается такая же дача, но вручается архимандриту, который сам заботится как о заготовлении для них одежды в Одессе, по причине неумения иерусалимских портных шить монашеское одеяние нашим покроем, так и о содержании их в пути. 2 . Денежная дача назначается соответственно сану, потребностям и надобностям лиц, отправляемых в Иерусалим. Главные потребности их суть: заготовление белья и одежды на всё время пребывания за границей, дорогое содержание в пути и городах Одессе и Константинополе, где неизбежны остановки в наёмных домах для получения заграничных паспортов, для совещаний с посланником и для свиданий с местным духовенством, запас некоторых самонужнейших лекарств и покупка домашних вещей, каких нельзя найти в Иерусалиме, и дорожных приборов, необходимых в путешествии в Иерусалим, сопряжённом с большими неудобствами, Кроме сего надобно платить деньги за мосты, лодки, экипажи или за верховых лошадей в Константинополе, за нагрузку, выгрузку и переноску вещей в разных местах и за содержание на пароходах, откупаться от притязаний таможен, коих немало в приморских городах по пути в Иерусалим, и давать обычные подарки пароходной прислуге.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Так и было поступлено. Все названные и неназванные буржуазные организации составили вместе единый «Совет Государственного Объединения», куда были выбраны представители каждой из групп. Совет в свою очередь выбрал Бюро с председателем бароном В.В. Меллером-Закомельским во главе. В совет вошли видные государственные и общественные деятели: А.В. Кривошеин, В.И. Гурко, (см. – В.И. Гурко «Царь и Царица» Изд. «Возрождение», Париж – 1927 г.; ldn-knigi) С.Н. Маслов, П.Н. Милюков, Ф.И. Родичев, П.И. Новгородцев, графы А.А. и В.А. Бобринские, С.Е. Крыжановский и многие другие. Казалось, все обещало блестящую будущность этому представительному учреждению, объединявшему все собранные в Киеве, а затем и в Одессе вершины русской буржуазии. При этом совет работал чрезвычайно много; не проходило дня без заседаний его бюро, которое по мере надобности созывало общее собрание. И, однако, как член совета и бюро, я должен по совести сказать, что результаты деятельности совета за зиму 1918–1919 года равны нулю. Кто в этом виноват? Многие из нас, к сожалению, искали виновников, обвиняя то председателя, то бюро в его целом. Напрасные обвинения: виноваты были решительно все. Председатель и бюро строили всю свою деятельность на тех самых ошибочных предположениях, из которых исходила в то время вся антибольшевицкая часть русского общества. Когда началась деятельность совета, никто не верил в возможность спасения России ее собственными силами. Положение, что не может быть спасения без военного вмешательства союзников, всем казалось аксиоматическим. И вот жизнь опровергла эту мнимую аксиому. Казалось, Совет дебютировал блестяще: ясская конференция была по преимуществу делом его рук. Когда его делегаты П.Н. Милюков, А.В. Кривошеин, Шебеко, Гурко, барон Меллер-Закомельский и другие явились в Яссы, оказалось, что союзники были далеки от намерения вмешиваться в наши дела. Утомленные великой европейской войной, они не особенно заботились о России, полагая, что ее спасение должно быть ее собственным делом. Делегатам Совета государственного объединения, национального центра и союза возрождения пришлось потратить не мало усилий, чтобы сдвинуть англичан и французов с этой точки зрения. И однако это удалось, причем блестящая речи наших делегатов – Гурко и Милюкова сыграли большую роль в этом деле. Французский дессант в Одессе явился прямым последствием ясской конференции. До конференции он вовсе не имелся в виду. Казалось, стало быть, что первый шаг Совета государственного объединения был большой заслугой перед родиной. И однако последующие события показали, что заслуга была мнимой. Это обнаружилось, когда волею судеб деятельность совета перенеслась из Киева в Одессу. К этой теме придется вернуться, когда дойдет очередь до одесского периода моих скитаний. Заканчивая этот отдел о пребывании в Киеве, мне хочется сказать два слова о том подлинном, не призрачном, что я там наблюдал.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

Но и эта нищенская сумма возбудила препирательство и толки, на какую смету ее отнести, – ни Министерство иностранных дел, ни Святейший Синод не желали принять этот ежегодный расход на свой счет. Кончилось дело тем, что расход этот после долгого спора был отнесен на суммы Духовного ведомства. О ризнице постановлено позаботиться митрополиту Новгородскому, и, как о расходе единовременном, на нее были достаточно щедры, ассигновав 11.578 рублей 36 копеек, из которых половина была отнесена на счет сумм Духовного ведомства, причем 3.500 рублей отнесены на типографский капитал, а 2.289 рублей 18 копеек – на экстраординарные расходы Духовного ведомства. Наконец, на экстраординарные расходы для переезда Миссии было назначено 4.578 рублей 35 копеек тоже из сумм Духовного ведомства. Таким образом, и по составу своему, и по денежным на содержание ее средствам, наконец, и по обязательству представления полугодовых отчетов, эту вторую Миссию отца архимандрита Порфирия можно назвать вполне зависимою от Святейшего Синода и им вызванною к жизни. Когда таким образом все вопросы по нашей Духовной Миссии, казалось, были вполне удовлетворительно решены и ей предстояло только отправиться на место своего назначения, отец архимандрит, памятуя затруднение, встреченное им в первую командировку вследствие требования с него за заграничный паспорт, которое составляло крупный процент его содержания, обратился в Синод, а сей последний в Министерство иностранных дел с просьбою выдать ему и членам Миссии паспорта наших заграничных агентов, то Министерство испугалось даже такого требования, так как удовлетворение оного нарушило бы инкогнито едущих, а потому предоставило им получить паспорта в Одессе на правах простых поклонников. Получив отказ в курьерском паспорте, Миссия 14 октября 1847 года выехала из Санкт-Петербурга и 2 ноября была в Одессе. Здесь отца архимандрита не задержали так долго, как в первый раз: 21 ноября он с прочими членами Миссии на казенном пароходе «Херсонес» отплыл из Одессы и 23 ноября был в Константинополе, остановившись в доме коммерческой канцелярии нашего посольства, в квартирах посольского духовенства. По представлении Миссии нашему посланнику она принимала благословение на Иерусалимском подворье от представителя Иерусалимской Патриархии в Константинополе архиепископа Фаворского Иерофея 1257 , а затем от Вселенского Патриарха Анфима VI 1258 в присутствии всего Священного Синода его. Прием Миссии Константинопольским Патриархом был вполне радушный, и по его приглашению Миссия присутствовала на богослужении, совершенном Патриархом в день святого Андрея Первозванного. Имея под руками наше посольство, с которым одним он говорил о делах Патриархии, Константинопольскому Патриарху не было причины не оказать радушия к проезжему единоверному духовенству, глава которого был к тому же его старый знакомый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Сразу скажу, что большинство вопросов не о Донбассе, а об Одессе и Украине. И это понятно. Значит, будем говорить об Одессе. Тем более, что я люблю ваш город и уважаю его. Бывал там очень часто, иногда жил по нескольку месяцев. Собственно, Одесса - любимый город для очень многих жителей бывшего Союза. Как выяснилось, даже для тех, кто никогда там не был. Ничего, морок закончится, и те, кто не успел раньше, смогут ещё приехать и прогуляться по вашей знаменитой Набережной. Что касается Бессарабии. Сразу скажу, что я не являюсь идейным сторонником сепаратизма и того, чтобы современные государства дробились на мельчайшие образования. Более того, я противник этого, так как дробление государств - это стратегия нашего главного оппонента на сегодняшний день, то есть США и стоящих за его спиной глобальных корпораций. Но при этом я считаю, что, при сохранении территориальной целостности государств, должны соблюдаться национально-культурные интересы всех проживающих на их территории народов и народностей. А если они проживают компактно, то эти права должны обеспечиваться особым статусом. Вот поэтому, если жители той части исторической Бессарабии, которая волею истории вошла в состав Украины, хотят для себя особого статуса и готовы подтвердить своё желание на референдуме, я считаю, что они должны получить право на проведение такого референдума. И уж конечно, Одесса и Одесская область в целом, с её исторической. Культурной и экономической спецификой имеет право на особый статус и на то, чтобы самой решать, как её развиваться и по какому пути идти в будущее. В этот раз я решил поступить с вашими вопросами чуть иначе. При общении с харьковчанами очень много вопросов остались без ответа. Не потому, что я не захотел на них отвечать, а потому, что многие обращения были не вопросами, а скорее пожеланиями. Многие вопросы повторялись по десятку раз, и я отвечал только на первый. Сегодня я решил выставлять на сайт некоторые вопросы, которые быть может и не требуют ответа, но сам факт того, что они сформулированы одесситами, по-моему, важен.

http://ruskline.ru/opp/2016/maj/5/ukrain...

Причем нужно заметить, что такое положение характерно для пятидесятников как вошедших в августе 1945 года, так и не вошедших в союз с ВСЕХБ. В 1924 году был образован Одесский областной союз ХЕВ. По инициативе союза в 1924 – 1925 годах созываются первый и второй Одесские областные съезды. В 1926 году на Первом Всеукраинском съезде пятидесятников Областной союз переименован во Всеукра-инский Союз ХЕВ. На нем избирается правление союза, куда вошли В.Г.Котлович (первый зам. председателя), М.А.Гальчук (второй зам. председателя), И.Н.Под-лесный (секретарь), а также П.В. Куш нерева, В.С.Павлов, М.В.Рюмшин 60 . С этого момента начинает действовать жесткая централизованная структура аппарата Союза ХЕВ. По России разъезжают штатные проповедники, финансируемые ХЕВ. Создаются миссионерские курсы для женщин, которые возглавила П.В.Кушнерева, на занятиях ведется активная пропаганда проповеди «полного Евангелия» среди женщин. В 1926 году издается «Вероучение ХЕВ», с небольшими сокращениями перепечатанное с выпущенного годом ранее в США «Вероучения пятидесятников Северной Америки». За пять лет своего существования община пятидесятников в Одессе выросла до 400 человек, всего же Союз ХЕВ к 1927 году насчитывал свыше 350 общин с более чем 17 тысячами прихожан 61 . Тогда же в Одессе состоялся второй съезд ХЕВ, на котором присутствовали 65 делегатов из всех областей Украины. Съезд уделил особое внимание службе в рядах Красной Армии пятидесятников, которые нередко отказывались от воинской повинности. «Заслушав доклад об отношении ХЕВ к существующей Советской власти и к воинской службе, съезд вынес резолюцию, в которой приветствовал все мероприятия Советской власти. При этом съезд вынужден был отметить, что некоторые братья неверно толкуют резолюцию Всеукраинского съезда ХЕВ. Определенная часть верующих толкует это решение, отказываясь от воинской службы в строевых частях Красной Армии... Отказ от службы в Красной Армии никоим образом не вытекает ни из постановлений Первого Всеукраинского съезда, ни из Святого Евангелия» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010