23.        Кекова, С. В. Литературная критика С. Л. Франка//Философское наследие С. Л. Франка и современность : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 2008. С. 46-56. ISBN 978-5-91272-475-6. 24.        Кекова, С. В. Православное обоснование художественного творчества/С. В. Кекова, Р. Р. Измайлов//Художественное образование : преемственность и традиция : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2008. С. 296-301.   ISBN 978-5-94841-054-8. 25.        Кекова, С. В. Кризис искусства в концепции В. Вейдле/С. В. Кекова//Церковь и образование : значение православных духовно-нравственных ценностей в современной России : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2008. С. 75-83.   ISBN 978-5-98599-049-2.                    26.        Кекова, С. В. Стихотворение Н. Заболоцкого «Искушение» : опыт прочтения/С. В. Кекова//Интерпретация семантических отношений текста : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 39-66. ISBN 978-5-91272-725-2. 27.        Кекова, С. В. Крушение миражей. Философская антропология Федора Степуна/С. В. Кекова//Сибирские огни. 6. 2008. С. 151-154. ISSN 0131-643.5 28.        Кекова, С. В. «Перевернутый мир» Николая Заболоцкого: духовно-эстетический аспект/С. В. Кекова//Литературно-художественный авангард в социокультурном пространстве российской провинции : история и современность : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 121-131. ISBN 978-5-91272-571-5. 29. Кекова, С. В. Эонотопос в поэтическом мире А. Тарковского: к проблеме религиозно-философской герменевтики поэтического текста/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Саратов : Изд-во СГУ, 2008. С. 27-32. ISSN 1814-733 X , ISSN 1819-7671. 30. Кекова, С. В. Образ неба в финалах «Столбцов» Николая Заболоцкого/С. В. Кекова//Поэтика финала : межвуз. сб. науч. тр.   Новосибирск : Изд-во НГУ, 2009. С. 99-104. ISBN 978-5-903978-03-8. 31. Кекова, С. В. Стихотворения А. Тарковского «Надпись на книге» и «Рукопись» : опыт «типологической экзегезы»/С. В. Кекова//Церковь, образование, наука: православная культура – основа духовно-нравственного здоровья общества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2009. С. 235-242. ISBN 978-5-98599-072-0. 32.        Кекова, С. В. Мироощущение как категория эстетики и теории искусства/С. В. Кекова//Проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2009. С. 87-91. ISBN 978-5-94841-054-8.

http://bogoslov.ru/person/532893

При всей путанице, внесенной в НС из-за неправильно понятой даты смерти Ярослава, его возраст полностью согласуется со сведе­ниями Иакова. В НС и «Повести временных лет» сказано, что ему было 76 лет (полных или неполных). Это указывает на 978–979 г. рождения, если считать по византийскому сентябрьскому или совре­менному январскому году. Из летописи известно, что мать Яросла­ва, полоцкая княжна Рогнед (Рагнхильд), стала женой Владимира до захвата Киева, а старшим ребенком от этого брака был Изяслав. Следовательно, Киев действительно был захвачен в 978 г. Все даты в хронологии Иакова увязаны между собой и не противоречат иностранным источникам. День вокняжения Владимира слу­жит точкой отсчета для остальных датировок. Иаков пишет, что Владимир крестился на десятый год после убийства (987 г.), Корсунь взял на третий год после крещения (989 г.), а прожил после креще­ния 28 лет. Дату крещения 6495 (987) г. дает Нестор в «Чтении». Срок христианской жизни определен в 28 лет в «Сказании, и страс­ти, и похвале святых мучеников Бориса и Глеба». Иаков особо под­черкивает, что Владимир был христианином, когда захватил Корсунь-Херсонес, и выдвигает благочестивую мотивировку его похода. Взятие Херсона (античного Херсонеса) русскими войсками упомянуто у современника событий византийского историка Льва Диакона и датируется точно летом 989 г. 140 В этом году было несколько аномальных явлений природы. Лев считал, что на захват города ука­зали огненные столбы (последствие извержения вулкана), а явив­шаяся затем комета предвещала осеннее землетрясение в Констан­тинополе. Об огненных столбах пишет современник, арабский хронист Яхъя Антиохийский, в 1014/15–1031 гг. как раз работав­ший над последней редакцией своего труда. На основании его свиде­тельств исследователь и публикатор труда Яхъи, В. Р. Розен, а затем В. Г. Васильевский датировали взятие города периодом между 7 апре­ля (появление столбов) и 27 июля (появление кометы) 989 г. 141 А. Поппе предположил, что взятие Корсуня было актом помощи византийским императорам Василию и Константину. На 987–989 гг. приходился грандиозный мятеж полководцев Варды Склира и Варды Фоки, и Владимир согласился послать императорам войска в обмен на руку их сестры, царевны Анны. 142

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковное предание объясняет это имению тем, что царь эдесский Авгарь был исцелен изображением Христа, чудесно отпечатавшимся на присланном ему полотенце. Кроме этого нерукотворного образа, есть еще и другой, на котором Христос изображен с закрытыми глазами. С этим образом связано западное предание о том, что его получила Св. Вероника от Христа по пути на Голгофу. 15 «Господи, помилуй» поется потому, что древние христиане, выполняя слова ап. Павла: «непрестанно молитесь», молились всегда, что бы они ни делали, краткой молитвой: «Господи, помилуй»! Впоследствии эта постоянная молитва христиан была удлинена, и теперь она читается так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», и ее читают непрестанно некоторые самые ревностные монахи и миряне. А в ектениях осталась старинная краткая форма этой непрестанной христианской молитвы. 16 В дни еврейской пасхи, по ветхозаветному закону, нельзя было есть квасного хлеба, а надо было есть опреснок. По Евангелию от Матфея, Марка и Луки можно подумать, что Христос совершил Тайную Вечерю в день еврейской пасхи. Древняя церковь очень много и охотно брала священных обычаев из Ветхого Завета, и в западной церкви, с очень древних времен стали употреблять для совершения литургии пресный хлеб (облатку). На латинском языке не было разницы в названии квасного и пресного хлеба. На востоке же был употребителен греческий язык и из самого названия, по-гречески, хлеба, – который преподал Христос на Тайной Вечери, было ясно, что это квасной хлеб. Этот обычаи подтверждается Евангелием от Иоанна, который говорит, что Тайная Вечеря была совершена до еврейской пасхи. 17 Песнь эта составлена Императором Юстинианом, который составил «Кодекс Юстиниана» – основной источник римского права, построил храм Св. Софии в Константинополе и по настоянию которого был созван Пятый Вселенский Собор в Константинополе. Читать далее Источник: Закон Божий: в 5 книгах/Э. Артемьева-Скворцова – М.: Книжнй клуб 3-19 Книговек, 2010. - (Литературное приложение Огонёк).; ISBN 978-5-904656-25-6/Кн. 1. – 287 с. ISBN 978-5-904656-26-3; Кн. 2. – 254 с. ISBN 978-5-904656-27-0; Кн. 3. - 253 с. ISBN 978-5-904656-28-7; Кн. 4. – 301 с. ISBN 978-5-904656-29-4; Кн. 5. - 2010. – 367 с. ISBN 978-5-904656-30-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но такой датировке на первый взгляд противоречит рассказ Льва Диакона: даже если отказаться от старой привязки " огненных столбов " к апрелю 989 г. (см. выше), все равно наш историк явно сближает это явление с кометой, точно датируемой летом 989 г. Значит, русские взяли Херсон в 989г.? А ведь в 988 г. они были союзниками Василия II. Высказывалось предположение, что ромеи не выполнили уславий договора, и Владимир захватил Херсон, чтобы принудить их к этому. Напротив, А. Поппе (1978) считает, что город отложился от империи и князь действовал против него как союзник Василия. Н. М. Богданова, однако, справедливо замечает, что употребленный Львом оборот " " не означает предзнаменования: появление столбов " указывало на уже свершившийся захват " и, стало быть, сообщение Льва не противоречит другим источникам (Богданова. 1986, 44-46). 71. Веррия, совр. Верия, мощная крепость; суффрагант-епископия (Бвкк. 1959, 137). Ее взятие датировалось второй половиной 989 г. (Златарский. 1918, 681), но по указанным выше соображениям должно быть отнесено к более раннему времени. Византийцы вновь овладели ею лишь в 1001 г. (Скилица. 344). 72 День св. Димитрия - наиболее популярного военного святого в Византии ив Болгарии - отмечается церковью 26 октября (Синаксарь. 163-165). Скилица (331) относит землетрясение к октябрю 15 индикта 6495 г., т. е. к 986 г. Нужно думать. Лев Диакон, современник события, особенно приверженный тому, чтобы устанавливать тесную связь между бедствиями и астрономическими явлениями, заслуживает большего доверия. К тому же Яхъя (Розен. 26) относит землетрясение к четырнадцатому году правления Василия (это 989 г.) и к 379 г. хиджры (также 989 г.). Это землетрясение упоминается и у поэта Иоанна Геометра, и у армянского историка Асохика, и у латинских хронистов. О характере разрушений в куполе св. Софии см.: Эмерсон, Найс. 1943. 73. Данное место особенно важно для определения даты написания труда Льва Диакона. Шестой год после землетрясения - 995-й. Однако Яхъя (Розен. 26-27), хронология которого заслуживает доверия, относит это событие к восемнадцатому году правления Василия, т.

http://sedmitza.ru/lib/text/433440/

Потом покрылся мраком от них город и была тьма, подобия которой не видывали, до самого утра. И вышло с неба подобие огненного столба, и покраснели от него небо и земля весьма сильно. И сыпалось из воздуха премного пыли, похожей на уголь, которая захватывала дыхание, и продолжалось это до четвертого часа дня. И взошло солнце с измененным цветом и продолжало восходить с измененным цветом до вторника второго Мухаррема 379 (12 Апреля 989)» 135 . Итак, огненные столбы, предвещавшие, по показанию Льва Диакона взятие русскими Корсуня, появились, по показанию Яхьи, 7 апреля 989 г. Отсюда сам собою вытекает вывод, что Корсунь взят был Владимиром не раньше 7 апреля 989 года; а 989 год, по Иакову, есть именно третий год после крещения Владимира; значит, и по показанию Льва Диакона Владимир крестился в 987 году. Но и этот вывод, как и следовало ожидать, защитниками летописной повести не оставлен без возражения. «Лев Диакон, говорят, в своем повествовании смешал события разных годов, причем для него легче было смешать событие 989 г. с событием 988 г., чем с событием 987, 986 и еще более раннего года. Ошибка Льва Диакона удобнее всего может быть истолкована в пользу 988 г., как года взятия Корсуня и крещения 136 . Возражение это забывает, что возможное может иметь различные степени вероятности и что прежде чем истолковывать ошибку, нужно доказать ее существование. А доказать существование в этом месте у Льва Диакона ошибки решительно не возможно. Мы не станем повторять той общеизвестной истины, что Лев Диакон был современником рассматриваемого явления и что он, не смотря на свою страсть к красноречию, признается самым лучшим между византийскими историками; мы обратим внимание лишь на следующее обстоятельство. Свою историю Лев Диакон оканчивает со смертью Иоанна Цимисхия (976) и всему тому, что у него сообщается после 976 года, мы обязаны почти исключительно его страсти к списыванию и толкованию необыкновенных явлений, в чем он чувствует себя тонким специалистом. Ближайшим же поводом к внесению в историю позднейших событий послужил для него следующий факт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подворье находится в 10 минутах ходьбы от благоустроенного городского пляжа, а так же в непосредственной близости с известным Парком «Айвазовское». В храме «Всецарица» ежедневно проводятся богослужения. Адрес: Россия, Республика Крым, пгт. Партенит, ул. Фрунзенское шоссе, 1А Телефоны: +7 (978) 180-50-55 (паломническая гостиница, бронирование, организационные вопросы) Сайт: Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана Паломникам, путешествующим в мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба) : Есть ограничения! Звонить заранее! Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский р-он, с. Малое Садовое Телефоны: +7 (978) 721-10-80 Электронная почта: feodor.stratilat@mail.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница расположенна на территории храма и предоставляет услуги по размещению паломнических групп. К услугам паломников номера по 5-10 человек, трехразовое питание, душевые с горячей и холодной водой. Цены минимальные. Имеются условия для парковки транспорта. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Севастополь, Братское кладбище на Северной стороне Севастополя, ул. Богданова, д. 43 Телефоны: +79787501032 (администратор гостиницы), +7 (978) 032-84-64 , +7 (8692) 71-12-07 , +7 (8692) 71-12-03 , +7 (8692) 71-16-08 (телефон храма) Сайт: Свято-Никольский Храм-Памятник, г. Севастополь Максимальное количество койкомест 56, еще 15 раскладушек. Есть трапеза. Стоимость проживания 500 руб в сутки с человека. Есть услуги трансфера, автобус на 18 мест. Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка, ул. Центральная, д. 3 Телефоны: +7 (978) 826-16-93 Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Холмовка Гостиница находится на берегу моря. Разместиться могут 30-40 человек. Телефоны: +7 (978) 801-81-26 Сайт: Храм во имя святого Апостола Андрея Первозванного, пос. Кача Гостиница «Георгиевская» при Катерлезском Свято-Георгиевском монастыре, с. Войково При посещении «Георгиевская» гостиницы при Свято-Георгиевском Катерлезском женском монастыре у паломников есть возможность остаться у нас на отдых в одной из 10 уютных келий, разной степени комфорта. Каждая из келий выполнена в индивидуальном стиле. Все кельи оснащены удобными кроватями и комфортными матрасами, современными телевизорами, подключенными к 27 телеканалам и 3 радиоканалам. В каждой келье есть wifi, телефон для связи с ресепшен, фен, электрочайник, часы, удлинитель, зеркало, вешалка с тремпелями, халаты, тапочки, полотенца и набор одноразовых банных принадлежностей. На этаже у нас расположены две оборудованные ванные комнаты с душевыми кабинками и санузлы. Чтобы Вам было тепло и уютно - в каждом номере есть ковер и пледы. Для гостей, посетивших монастырь на личном автотранспорте, предусмотрена бесплатная стоянка на 20 парковочных мест под круглосуточной охраной.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

князя; монах Иаков говорит, что эти события совершились на третьем году собственного крещения Владимира, след. в 989 г. или даже в 990. Итак, монах Иаков несогласно с летописью утверждает следующее: 1) Владимир лично, а с ним вместе вероятно и «чада» его и «весь дом» 13 приняли крещение в 987 г. до корсунского похода; 2) Корсунь была взята русскими на третьем году крещения св. князя, след. не раньше 989 г.; 3) В том же 989 г. или в 990, возвратившись из корсунского похода, Владимир приступил к крещению русской земли. Очень трудно, а пожалуй, и невозможно, согласить хронологию монаха Иакова с хронологией летописи касательно событий начала христианства в нашем отечестве. Пр. Макарий сделал попытку такого соглашения, но попытку, слабую и крайне неудовлетворительную. Так, желая примирить указание Иакова на число лет жизни Владимира в христианстве с данными летописи, преосв. Макарий выражается, что св. князь прожил после крещения около 28 лет 14 что, как мы знаем, неточно ни по отношению к летописи, ни по отношению к известию монаха Иакова. Впрочем, тот же почтенный историк в другом месте говорит, что Владимир княжил «еще 28 лет после своего крещения» 15 , которое таким образом будет падать на 987 г.; но такой вывод находится в прямом противоречии с летописной датой, принятой пр. Макарием. Желая устранить разногласие между летописью и монахом Иаковом касательно корсунского похода, преосв. историк русской церкви в примечаниях к открытой им «похвале князю Володимеру», против слов: «на третье лето (разумеется, крещения) Корсунь город взя» (Владимир), пишет: «у препод. летописца нет этого известия» 16 . Такое замечание возможно разве при том только предположении, что Корсунь в продолжение каких-нибудь двух-трех лет (в 988 г. по летописи, в 989–990 по Иакову) дважды была взята русскими, о чем пока ниоткуда не известно. Едва ли можно сомневаться, что и летопись и Иаков, рассказывая о корсунском походе св. Владимира, говорят об одном и том же событии, только относят его к разному времени Пр. Макарий сам признает это ясно и решительно, когда говорит о побуждениях, расположивших великого князя киевского идти с войском на Корсунь 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

В Антиохии оставались сыновья Варды Фоки, Никифор и Лев. Их мать выпустила из заключения Варду Склира, и он опять объявил себя императором. К нему присоединился и Никифор Фока. Михаил Пселл утверждает, что восстание Склира продолжалось несколько лет, но, согласно Яхъе, он сдался Василию 1 октября 989 г. По византийскому летоисчислению это был уже новый 6498 г. Лев Фока сдал Антиохию только 3 ноября 989 г., после того как сторонники законных императоров подняли в городе восстание. 631 Никаких суровых наказаний не последовало. Склиру и Никифору Фоке император не только вернул их владения, но даже и прибавил. Особо упорный в борьбе Лев Фока отделался ссылкой. Василий всегда отличался скорее жестокостью, чем мягкосердечностью, и такая снисходительность к заклятым врагам кажется странной. Лев Диакон вообще не пишет о продолжении восстания после гибели Варды Фоки. Он единственный из византийских хронистов даже не упоминает о русском отряде в войске императора Василия, зато он сообщает о захвате тавроскифами (Русью) Херсона. В.Р. Розен предположил, что именно это событие заставило Василия проявить несвойственное ему милосердие и быстро закончить дело с мятежниками миром. 632 Из всех византийских памятников, рассказывающих о событиях 987–989 гг., сочинение Льва Диакона представляет наибольший интерес, так как он был их современником. Михаил Пселл родился в 1018 г., а над «Хронографией» работал в 1057–1075 гг. Иоанн Скилица писал в середине XI в., хотя и использовал аутентичные источники. Яхъя переселился в Антиохию только в 1014–1015 гг., когда и смог познакомиться с местными историческими записками, сделанными по горячим следам. 633 Последнее событие, которое описал Лев Диакон, – страшное землетрясение 26 октября 989 г. М. Я. Сюзюмов указал, что пессимистический тон и полное неверие в полководческие и политические способности Василия II были возможны только до 991 г., когда император впервые разгромил болгар. Следовательно, Лев закончил работу в 990–991 гг. Однако в тексте есть и упоминание о восстановлении разрушенного землетрясением Софийского собора, а его освятили 11 (или 13) мая 994 г. М. Я. Сюзюмов полагал, что известие внесено в текст задним числом, когда Лев просматривал свою «Историю». После упрочения власти Василия исчезла всякая надежда на обнародование произведения, где всячески возносились его соправители-узурпаторы, императоры Никифор Фока и Иоанн Цимисхий. Лев Диакон не стал перерабатывать свой труд и оставил его незаконченным. 634

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский. Судя по прозвищу, И. прибыл на Русь в числе др. «попов корсунских» вместе с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем после захвата последним Херсонеса (древнерус. Корсунь) в 988 или в 989 г. В 989 г. (дата условна; в нек-рых летописях указан 992) И. был поставлен епископом Новгородским, стал одним из крестителей Руси. По свидетельству НПЛ, в 989 г. он «прииде к Новуграду… и требища разруши, и Перуна посече, и повеле влещи в Волхово» (НПЛ. С. 159-160). По версии Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.), новгородцы были крещены в 990 г. 1-м Киевским митр. св. Михаилом и епископами «Фотея патриарха», а также сподвижником св. кн. Владимира Анастасом Корсунянином и дядей князя Добрыней. В 992 г. И., поставленный на Новгородскую кафедру преемником свт. Михаила митр. Леоном , «прииде к Новугороду и достолная (оставшиеся.- Авт.) требища разори» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64-65). Однако версия Никоновского свода должна быть признана недостоверной, в частности, потому, что свт. Фотий , К-польский патриарх, занимал кафедру во 2-й пол. IX в. В «Летописце новгородском церквам Божиим» XVII в. сообщается о 2 построенных И. в Новгороде в 989 г. храмах: деревянном 13-главом соборе Св. Софии и каменной ц. святых Иоакима и Анны (НовгорЛет. С. 173-174). В «Летописи Авраамки» кон. XV в. содержится известие о том, что И. одновременно со строительством Софийского собора в 998 г. «уряди себе монастырь Десятинный» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 40). Древнейшее летописание (НПЛ, ПВЛ) таких сведений не приводит. В НПЛ говорится лишь о том, что деревянный собор Св. Софии, стоявший над Волховом в конце «Пискупле улицы», сгорел в 1045 или в 1049 г., но, когда он был возведен, не сообщается (НПЛ. С. 16, 181). Каменный собор Св. Софии, освященный в 1050 г., имел придел во имя святых Иоакима и Анны, известный с нач. XII в. (НПЛ. С. 473), однако, существовала ли до этого времени церковь с тем же посвящением, не сообщается. Десятинный в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь был основан, по всей видимости, не ранее XII в. Вероятно, отнесение Десятинного мон-ря к эпохе И. связано с возведением в то же время Десятинной ц. в Киеве и с Церковным уставом кн. Владимира, где говорится о десятине.

http://pravenc.ru/text/468869.html

Бóльшая часть «Истории» Льва Диакона – изложение чужих сочинений, но правление Иоанна Цимисхия описано по живым воспоминаниям и собственным впечатлениям. 635 Рассказ о событиях 976–989 гг. вставлен в самый конец «Истории» перед описанием смерти Цимисхия в январе 976 г. Поводом для этого послужила комета, которая появилась 3 августа 975 г. и передвигалась в северо-восточной части неба. После всех побед Василия над мятежниками, 27 июля 989 г. (дата указана Яхъей), 636 показалась новая комета, указывавшая, по мнению Льва, на новое несчастье – землетрясение. Первую комету астрологи, по словам Льва, истолковали Иоанну Цимисхию как знак победы над врагами и долголетия. На самом деле она предвещала смерть самого императора, «пагубные мятежи, вторжения иноплеменников и гражданские войны... страшные землетрясения и почти полное уничтожение ромейской державы – все то, что мы узнали по дальнейшему ходу событий». И Лев начинает излагать весь этот «ход событий» от смерти Цимисхия и восстания Варды Склира в 976 г. до восстания Варды Фоки и его гибели под Абидосом (13 апреля 989 г.). Затем, с нового упоминания о комете, начинается самый интересный для нас рассказ о событиях лета – осени 989 г., где говорится о взятии Херсонеса. При всей недвусмысленности рассказа Льва датировка этого события до сих пор вызывает споры, поэтому приведем текст полностью. «И на другие тягчайшие беды указывал восход появившейся тогда звезды, а также напугавшие всех огненные столбы, которые показались затем поздней ночью и в северной части неба; ведь они знаменовали взятие тавроскифами Херсона и завоевание мисянами Веррии. И сверх того звезда появлялась на западе при заходе солнца, восходя по вечерам, она не имела какого-либо постоянного места на небе. Распространяя яркие, видные на далеком расстоянии лучи, она часто передвигалась, показываясь то севернее, то южнее... И случилось как раз то, чего ожидал народ. Вечером того дня, когда обычно праздновалась память великомученика Димитрия, страшное землетрясение, какому равного не бывало в те времена, опрокинуло башни Византия, повалило множество домов, которые стали могилами для их обитателей, соседние с Византием селения разрушило до основания и причинило смерть многим деревенским жителям. Помимо этого оно разрушило и сбросило на землю купол и западный свод Великой церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010