Отметим также работы англиканского епископа Труро Уолтера Ховарда Фрэра (1863–1938), одного из инициаторов предложения о пересмотре Book of Common Prayer в 1928 r., позднее отвергнутого парламентом, и известного также как экуменический деятель. Преподобный Фрэр предпринял ряд исследований в области истории римской и англиканской литургий, в центре которых, в частности, находится вопрос развития эпиклесиса, особенно динамика, связанная с заменой призывания Логоса на призывание Св. Духа 977 . Ему принадлежат также публикации и исследования некоторых литургических источников 978 . Следует обратить внимание и на кембриджский учебник по ранней истории христианской литургии Джеймса Херберта Сроули (1868–1954) 979 , известного также исследованиями в области патрологии 980 . В 1905 г. в Лондоне появляется комментированное издание Ordo Romanus Primus 981 , a с 1931 г. известный литургист, профессор факультета католической теологии Страсбургского университета монсеньор Мишель Андриё (1886–1956) критически публикует раннесредневековые Ordines Romani 982 . Некоторые итоги развития литургической науки в западном мире подвел упомянутый многотомный «Словарь христианской археологии и литургики " 983 Каброля-Леклерка, публиковавшийся в Париже на протяжении почти полувека (кстати сказать, относившийся методологически еще к той теоретической позиции, долго доминировавшей и в отечественной науке, которая практически не отделяла литургику, как самостоятельную научную дисциплину, от церковной археологии). Отметим также учебник по христианской археологии, подготовленный о. Анри Леклерком 984 . Продолжаются исследования в области восточной литургической традиции. Так, итогом источниковедческих изысканий аббата Шабо, одного из крупнейших знатоков христианского Востока, стала публикация о сирийской литургии, приписываемой св. Иоанну Марону 985 . Ряд изданий знакомит читателя с восточной литургической практикой: порядком служения литургий Василия Великого и Златоуста, особенностями облачений греческого клира и церковной архитектуры, богослужебными книгами; исследуются особенности генезиса христианской литургии, начиная с т.н. литургии 8-й книги Апостольских постановлений 986 , проблемы, связанные с историей древневосточных литургий 987 , последований совершения таинств на Востоке 988 и проч. 989

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Макарий Торжковским Монастырем правил около 5-и лет 977 . Архимандрит Иерофей (Прилуцкий) в 1721-м году вошел в состав ново учрежденного Святейшего Синода, в звании советника, в том же году был переведен в Новоспасский Монастырь, где и скончался 28-го октября 1728-го года 978 . Об архимандрите Гаврииле было ужо сказано 979 . Архимандрит Варсонофий 13-го июля 1740-го года был хиротонисан в епископа Архангельского. В 1741-м году пожалован во архиепископа. Скончался 8-го ноября 1759-го года и погребен в Архангельском соборе 980 . Добрая слава о монашествующих, выходящих из Невского, распространялась и в 1721-м году крестьяне Воскресенского на Истре Монастыря просили назначить в помощь настоятелю, для управления вотчинными делами, строителем не местного кандидата, а кого-либо из иеромонахов Александро-Невского Монастыря 981 . В 1722-м году выборные крестьяне просили назначить из Александро-Невского Монастыря архимандрита в Иосифов Волоколамска Монастырь, указывая и определенного кандидата – иеромонаха Иоакима Чудовского, который и был назначен 982 . В 1723-м году он был уволен от управления Монастырем, а в 1728-м году вновь назначен настоятелем, в 1738-м году отрешен и скончался в 1739-м году 983 . Бывший наместник Донского Монастыря, иеромонах Филарет послан в 1720-м году в Иверский Монастырь наместником. С 1729-го года он, отказавшись от наместничества, жил в братстве Иверского Монастыря 984 . Монах Афанасий (Черкасов) послан в 1720-м году в Новгородский Антониев Монастырь келарем 985 , иеромонах Гавриил (Молодый) – в Николаевской Ладожский Монастырь строителем 986 . Отпущены по требованию к делам в 1719-м году: Киево-Печерский иеромонах Никодим (Головач) в Суздаль к епископу Варлааму 987 , Переславль-Горицкого Монастыря иеромонах Исая (Ичалов) в Нижний Новгород к епископу Питириму 988 , Казанский иеромонах Алексей (Раифский) в Казань 989 . При вызове в Петербург монахов не считались с местными нуждами, и случалось, что без серьезного оправдания отрывали человека от хорошо налаженного большого дела, которое без него обречено было на гибель. Это именно произошло с вызовом в Петербург из Казани инородческого миссионера, иеромонаха Алексея Раифского 990 . По настойчивому ходатайству Казанского митрополита Тихона иеромонах Алексий, после одной кампания во флоте, был отпущен обратно в Казань 991 , к своему миссионерскому делу, – «ради обучения новокрещенных из Черемисского народа, такожде и других таковых же ради привождения ко благочестию» 992 . В 1720-м голу Троице-Сергиев Монастырь настойчиво хлопотал об отмене вызова в Александре-Невский Монастырь посельского монаха Алексея (Логинова) 993 . В 1720-м голу иеромонах Иов послан в Новгород для исправления Славяно-Российской грамматики, но, впрочем, скоро перепросился в Иверский Монастырь 994 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

966.  Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение коптов, 153, 206. 967.  Swainson. The Greek Liturgies, 201; ср. Missale rom., 252. 968.  Swainson. The Greek Liturgies, 316, 317; ср. Кирилл Иерусалимский. Оглас. 5, 17. 969. Ркп., л. 131. Мансветов И. Церк. устав, 243. 970. Иератикон, 80, 67. 971.  Симеон Солунский. О божеств. молитве, гл. 322, 324. 972.  Корольков. Соловецкая обитель, 49. Никольский К., прот. Пособие к изуч. устава, 633. 973.  Никольский К., прот. Пособие к изуч. устава, 363. 974. Так в Соловецком монастыре (Корольков. Соловецкая обитель, 49). 975. Так названы все двунадесятые праздники в 3 гл. Типикона «чин благословения кутии», 5 гл. «зри» и 6 гл. 976. Этого предания не приводят в своем повествовании об успении Богоматери Симеон Метафраст (XII b.) и Никифор Каллист (XIV b.), дающие сказание об этом событии уже в нынешнем законченном виде. Должно быть, в Четьи-Минеи это предание внесено из литургических памятников; при этом с той частностью сказания об успении, что гроб Богоматери открыт по просьбе ап. Фомы, настоящее предание примирено так, что апостолы, не найдя в гробу тела Богоматери, просили Бога открыть им судьбу его, и в ответ на эту молитву явилась им за трапезой Богоматерь. 977.  Buxtorf J. Synagoga iudaica. 1680, 263. Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908, 10. 978. См. Вступ. гл., 52–55, 77, 80–82. 979.  Златоуст. Бесед, на Мф. 56. Псевдо-Афанасий. О девстве, 13. 980. Вступ. гл., 209. 981.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 234–235, 251. 982.  Виноградов В. Уставные чтения. Серг. Пос, 1914, 37. 983.  Кекелидзе К., прот. Литург. груз. памятники. Тифл., 1908, 307–308. 984. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 197 об. — 201. 985.  Дмитриевский Α. Τυπικ, LXXVI-LXXVII, 664–6. 986. Это в Студийских на вечерней трапезе вместо «Велико имя». 987. Это ныне на вечерней трапезе. 988. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 37–39; ср. л. 31. 989. Ркп. музея К. Д. Академии 194, с. 98–99. 990. Старообр. устав, л. (48, 49) 95–98. Старообрядческий устав присоединяет и «чин панагии на пути по уставу св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

246 Бродович И. А. Книга пророка Осии: Введение и экзегезис. К., 1901. C. 193–194. Wuerthwein. Μετανοω. 248 Буквальный перевод древнееврейского текста. В синодальном переводе выражение пророка смягчено: «как запачканная одежда». 249 Якимов И. С. Толкование на книгу святого пророка Исаии. СПб., 1883. C. 124. Wuerthwein. Μετανοω. 254 Эти термины встречаются в синоптических Евангелиях (μετανοω – 16 раз, в том числе 9 раз в Евангелии от Луки; μετνοια – 8 раз, в том числе 5 раз в Евангелии от Луки), Книге Деяний апостольских (глагол – 5 раз, существительное – 6 раз), 1 раз во Втором послании св. ап. Петра (существительное), 8 раз в посланиях св. ап. Павла (1 раз глагол и 7 раз существительное), 12 раз в Откровении (глагол) (см.: Wuerthwein E. Μετανοω and μετνοια in the New Testament. I. The Linguistic Understanding//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 4. P. 999). Надо иметь в виду, что употребление этих терминов не исчерпывается текстами Священного Писания Нового Завета, в которых говорится о понятии покаянии. 255 Слово μετνοια состоит из глагола νοω («направлять ум к какому-либо предмету») и предлога μετα– («вслед за, вместе с, с помощью чего-либо» и др.); см.: Behm J. νοω//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 4. P. 948; idem. μετανοω, μετνοια. A. Greek Usage//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 4. P. 976–978. 256 Ринекер Ф., Майер Г. Покаяние, каяться//Библейская энциклопедия Брокгауза/Под ред. В. А. Цорна. Paderborn, 2001. [Эл. вариант: Изд-е миссии «Свет на Востоке» на CD ROM «Цитата из Библии», версия 4. 5. 1]. 257 Подробнее о влиянии греческого языка Септуагинты на межзаветную литературу, новозаветные Писания и сочинения церковных авторов см. в исследовании: Корсунский И. Н. Перевод LXX: Его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897. C. 527–641. 258 Bertram G. ’Επιστρφω, πιστροφ. 2. In the Old Testament//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 7. P. 722–724; Wuerthwein E. Μετανοω, μετνοια in Hellenistic Jewish Literature. I. The LXX//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 4. P. 989–990; idem. Μετανοω and μετνοια in the New Testament. I. The Linguistic Understanding//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 4. P. 999.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

5. С. 179). 976 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32. 977 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 109, л. 52. 978 Там же, д. 89. 979 Там же, д. 109, л. 52. 980 Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись (1966). 981 Глинская... общежительная пустынь. С 92. 982 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32. 983 Там же, д. 3, л. 2. 984 ЦГИА, ф. 796, оп. 194, л. 1399. 985 Подробнее о патриотической, благотворительной и просветительной деятельности Глинской пустыни в 1912—1922 гг. см. в докторской диссертации: Иоанн (Маслов), архимандрит. «Глинская пустынь: История обители и ее духовнопросветительная деятельность в XVI—XX веках». (Издана в Москве, в 1994 г. — Примеч. издат. ). 986 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 499; ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 2. 987 Личный архив автора. Воспоминания игумена Глинской пустыни Афанасия (Александра Степановича Кошелева). 988 Там же. 989 Точное время открытия обители по архивным данным восстановить сложно. По одним источникам это было в мае—августе 1942 г. (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.). По другим — в сентябре 1942 г. (АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г.). По воспоминаниям игумена Глинской пустыни Афанасия (Кошелева), первую литургию архимандрит Нектарий служил в обители в неделю святых жен-мироносиц. В списке регистрации церквей Сумской епархии за 1945 г. указан лишь год открытия пустыни — 1942 (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 4). 990 АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г. 991 В мае—августе 1942 г. из Путивля от отца Нектария в Глинскую пустынь было перевезено «6 возов имущества пустыни , в том числе целый воз духовных книг» (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

974 Имеется в виду великий князь Сергий Александрович. Его именины – праздник обретения мощей преп. Сергия Радонежского (5 июля). В оригинале слово выделено киноварью. 975 Митрополит Севастийский Никифор и епископ Иорданский Епифаний (о том и другом см. выше примеч. 62 и 261). 976 Иронич. ‘Псевдо-Циммерман’. В библиотеке Антонина было несколько изданий популярного швейцарского историка и географа К.И. Циммермана. Судя по контексту, автор имеет в виду «Топографию Древнего Иерусалима» (Zimmermann K. I. Karten und Pläne zur Topographie des alten Jerusalem. Basel, 1876). (Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 217.) 978 Ибраим (Ибрагим Хаммури) эфенди – шейх в Хевроне, шериф Гробницы Авраама. См. выше примеч. 694. 979 Хавз (Хафиз) эфенди – торговец, сын Османа, каваса и почтаря РДМ (см. выше примеч. 116). Он же «Ибн-Осман». 980 План приобретения земельного участка в Гефсимании и строительства на нем храма-мемориала в память императрицы Марии Александровны. 981 Bulletin des sciences mathematiques et astronomiques. 1881. Janvier. (Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 213.) 982 Возможно, о. Антонин давал Софии Апостолиди читать имевшуюся в его библиотеке книгу А. Калмета «Тайны загробного мира», изданную на русском языке в 1877 г. (Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 189об.) Дом Августин Калме (Calmet Antoine Augustin; 16.02.1672–25.10.1757) – французский богослов, монах-бенедиктинец, автор многих трудов по толкованию Писания и библейской археологии. Большой резонанс вызвала его «Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлении вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии» (1746), вскоре переведенная на английский и немецкий языки, а во второй половине XIX в. появившаяся под разными названиями и в России. 983 «Пять с половиной сердец» – семейство Апостолиди (мать и четыре дочери), а также сам о. Антонин, ждущие приезда Евфимия (см. примеч. 181). 989 Кригер Йозеф – влиятельный представитель еврейской общины Иерусалима, занимал должность драгомана иерусалимского паши (губернатора), а позже его секретаря. Был связан с Центральным Комитетом Всемирного Израильского Союза в Париже, в 1867–1870 гг. основал на средства Союза и возглавил одно из первых в Иерусалиме еврейских ремесленных училищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Прежде всего, по ним мы можем заключить, что в век преп. Макария именно IV-й, в Александрийской стране, где жил наш Авва, хорошо было уже выяснено учение о Святой Троице, выработалась определенная формулировка обращения ко Святой Троице, уяснилось отношение всех трех Лиц Божества. В наших так называемых «возгласах», произносимых во время церковных служб священнослужителями, прилагаются к лицам Св. Троицы те же эпитеты, какие мы встречаем и в конечных славословиях бесед преп. Макария, так что получается впечатление, будто бы эти «возгласы» составлены по вышеприведенным славословиям. Что касается стиля бесед преп. Макария, то в них мы найдем все особенности восточной речи, и это, прежде всего, употребление фигуральных, образных слов и выражений. Вот они: соль Св. Духа 977 , Небесный образ мыслей 978 , Душевная колесница 979 , Зловоние лукавых помыслов 980 , Темная ночь – диавол 981 , Тернистые стези жизни 982 , Преображение души 983 , Упоение божественными духовными тайнами 984 , Небесное сокровище Духа 985 и многое др. Далее, во множестве наш Авва употребляет сравнения. Ум его был так изощрен, так находчив, что все окружающее давало ему пищу для сравнения. Для него, поистине, как он сам выражается, вещи мipa видимого были образами мipa невидимого 986 . В частности, он берет сравнения из области светил небесных 987 , из жизни и состава тела 988 , из свойств минералов 989 , из области религиозных обрядов 990 , из повседневной домашней жизни – одежды, постройки дома, похоронной обстановки, супружеских отношений, обычая собирать наследство; из жизни птиц 991 , из жизни животных 992 , из придворной царской обстановки 993 , из области медицины 994 , из жизни пчел 995 и т. д. и т. д. Солнце, лес, тростник, огонь, могила, гумно, воздух, свет, ученый софист, колесница с возницей, приправа к кушаньям, морской камень, дикий конь, гнилой мешок, наполненный жемчужинами, повапленные гробы, медь, свирель и т. п. – все это служило у преп. Макария источником для сравнения. Не говоря уже о том, что сравнения имеют большое значение в проповеди для ее жизненности и действенности, мы, благодаря этим сравнениям, отчасти, можем себе представить жизненную обстановку времени преп. Макария. При нем были цари, царские палаты, дворцы, были богачи и бедняки, происходили войны, при этом на войну посылались только простые люди 996 , строились водопроводы, морские плотины, процветала городская жизнь – шумная, веселая; существовали законы гражданские, брачные, уголовные и т. п.; словом, общественная, государственная и домашняя жизнь находилась на довольно высоком уровне развития. Это мы сказали мимоходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

949. Книжица Петра Дамаскина , письменная в четверть; в ней же Псалтырь Еврейская, с приписми. 950. Книга Зерцало, письменная, в десть, бумага малая. 951–957. 7 книг Зерцал письменных в полдесть. 958–960. Три книги Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси вопросы и Соборные ответы письменные в полдесть, сиречь Стоглавники. 961. Тетрадь в коже Послание Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии в Кириллов монастырь, письменная, в полдесть. 962. Книга Максима Грека, письменная, бумага большая, в десть. 963. Другая книга Максима ж Грека, письменная в полдесть, Иоаникия Осокина. 964. Книга в начале Римским книгам Георгия мниха, письменная в полдесть о небеси сотворении. 965–967. Три книги Бытейских письменных в десть и с ветхими. 968–972. 5 книг Бытейских письменных в полдесть. 973. Книга Пророчества письменная, в десть. 974–975. Две книги Царства, одна бумага Касьяновская, а другая с деянием на харатье, в десть, обе письменные. 976–977. Две книги Иисус Сирахов, печатные в десть, бумага малая, ветха. 978. Книга Иисус Навин в полдесть, Селивестровская. 979. Книга Иисус Навин, в полдесть. 980. Книга Козма Индикоплов в лицах, в начале житие Князя Феодора Смоленского, письменная в десть. 981. Книга Козма Иидикоплов письменная в полдесть, в лицах же. 982. Книга Лапсаик письменный, в полдесть. 983. Книга Григория Самблака, письменная, в полдесть. 984. Книга Василия Нового в десть, бумага малая, письменная. 985. Другая книга Василия ж Нового на харатье, в четверть, письменная. 986. Книга Антиох письменный в полдесть. 987–989. Три книги Кирилла Иерусалимского письменные в полдесть. 990. Книга Пчела письменная в полдесть, а другая в четверть. 991. Книга Пандект Антиохийский письменный в десть. 992. Книга Иаков со Иосифом новокрещенным, в полдесть. 993. Книга Афанасия Александрийского на Арианы, в начала житие его, в полдесть. 994. Книга о Латынех, письменная в десть. 995. Книга о Латынех, како отлучишася Соборные церкви, в начале Григория Богослова , письменная в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Для удобства сведем все события княжения Владимира в «Памя­ти и похвале» и в летописи в таблицу. В квадратных скобках даны даты, указанные Иаковом описательно. «Память и похвала» НС – «Повесть временных лет» 6478 (970). Раздел княжений Свя­тославом 6479 (971). Поход на Болгарию и поражение Гибель Святослава 6480 (972). Гибель Святослава. Вокняжение Ярополка 6481 (973). Вокняжение Ярополка 6483 (975). Ссора Олега и Люта Гибель Олега Святославича 6485 (977). Гибель Олега Святославича 11 июня 6486 (978). Убийство Ярополка, вокняжение Владимира на 8-й год после смерти Святослава 6488 (980). Захват Полоцка. Война с Ярополком, убийство Ярополка, вокняжение Владимира 6489 (981). Поход на Польшу, захват Червенских городов. Поход на вятичей Поход на радимичей (Под 6492 г.) Поход на вятичей 6490 (982). Второй поход на вятичей Поход на ятвягов 6491 (983). Поход на ятвягов. Мученичество варягов (Выше) 6492 (984). Поход на радимичей Поход на Серебряных болгар 6493 (985). Поход на болгар Поход на хазар 6494 (986). Приход миссионеров Крещение в 10-й год после убийства Ярополка 6495 (987). Посольства с «испытанием службы» Поход к порогам на 2-й год после крещения 6496 (988). Поход на Корсунь. Крещение. Свадьба Поход на Корсунь на 3-й год. Свадьба (Под 988 г.) Закладка церкви Богородицы на 4-й год 6497 (989) – Радзвиловская, 6498(990) – остальные. Закладка церкви Богородицы 6498(990) – Радзвиловская, 6499(991) – Лаврентьевская, 6500(992) – Ипатьевская, Новгородская 1. Закладка Белгорода 6499(991) – Радзвиловская, 6500(992) – Лаврентьевская, 6501(993) – Ипатьевская, Новгородская 1. Поход на хорватов . Закладка Переяславля на 5-й год Закладка Переяславля (в Новгородской 1 нет) Дарование десятины на 9-й год 6504 (996). Дарование десятины 6505 (997). Повесть о белгородском киселе (только в «Повести временных лет») 6508 (1000). Смерть Малфрид и Рогнед 6509 (1001). Смерть Изяслава Владимировича 6511 (1003). Смерть Всеслава Изяславича 6519 (1011). Смерть царицы Анны 6522 (1014). Мятеж Ярослава

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010