Скачать epub pdf 76. Добрыня (в сказках – Никитич) родной дядя св. равноапостольного Владимира I Святославича, великого князя киевского и всей Руси, брат матери Владимировой Малуши (см. 117) Славный воевода великих князей русских Святослава I Игоревича – своего зятя, и св. Владимира – своего племянника; первый по времени достоверно исторический посадник Новгорода, один из любимых народных героев в сказках богатырского цикла. Родился в городе Любиче (ныне местечко Городнянского уезда Черниговской губернии, на р. Днепре) от некоего Малка (по другим известиям – Каплюши Мальца), но когда именно, не знают; находился в числе воевод великого князя Святослава I Игоревича уже в 950-х гг.; рекомендовал новгородцам в князья племянника своего Владимира и повез его к ним на княжение в 970 г.; прислан племянником в Полоцк сватать Рогнеду (см. 164), но возвратился в Новгород с отказом княжны в 978 г.; при взятии Владимиром Полоцка отмстил гордой княжне тем, что, по свидетельству летописца, «повеле Володимеру быти с ней пред отцем ея и материю, и потом отца уби», после чего с вокняжением Владимира в Киеве сделан посадником Новгорода в 980 г.; сопровождал Владимира в судовом походе на болгар камских и не посоветовал племяннику рассчитывать на этих людей, потому что они носили сапоги, в 985 г.; мечом и огнем водворял христианство в Новгороде в 989 г. Умер там же 6 декабря 1017 г. Место погребения тела его не указывается. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Сл. 40, 5, 1–15; SC 358, 204–206=1.545–546. Мы будем подробно рассматривать тему Божественного света в главе IV. 976 Сл. 40, 5, 15–21; 206=1.546. 977 Сл. 6, 12, 22–24; SC 405, 152–154=1.153. 978 Вариант перевода " " составляющие хор " " , " танцующие в хороводе " " . 979 В этих словах отражена вера в то, что одни ангелы приставлены к каждому конкретному человеку ( " ангелы–хранители " " ), тогда как другие покровительствуют целым городам и странам. 980 Сл. 28, 31, 16–33; SC 250, 172–174=1.412–413. 981 См. Дионисий Ареопагит. О Небесной иерархии. 982 В системе Дионисия только высший чин получает озарение непосредственно от Бога; низшие чины получают его через посредство высших. 983 " Серафим " " по–еврейски означает " " огненный " " , " горящий " " . Имя " " херувим " " , по Клименту Александрийскому и Оригену, указывает на " " обильное знание " " : см. Климент. Строматы 5, 6; Ориген. На Рим. 3, 8 (PG 14, 948 B). 984 Сл. 6, 14, 8–17; SC 405, 158=1.154. 985 Сл. 28, 23, 4–25, 28; SC 250, 148–156=1.406–408. Ссылка на " " рассказы " " из жизни муравьев показывает, что Григорий мог быть знаком с произведениями грекоязычной естественнонаучной литературы, такими как " " Об истории животных " " и " " О рождении животных " " Стагирита, которые он, по–видимому, имеет в виду в Слове 31–м, когда говорит об " " истории животных " " и природе " " рождения животных " " . См. Сл. 31, 10, 14–17; SC 250, 294=1.449. Ср. Norris. Faith, 124. 986 Как мы упоминали выше (см. главу I), Григорий сам лечился на водах. 987 Сл. 28, 26, 1–31; 156–158=1.408. 988 Ср. Иов 38:22. 989 Сл. 28, 27, 1–28, 39; 158–164=1.408–410. 990 Сл. 28, 28, 39–30, 22; 164–170=1.410–412. 991 Альберт Эйнштейн. 992 Выражение Альберта Швейцера. 993 Об антропологии Григория см. Ellverson. Nature. Ср. Szymusiak. Desminйe; Szymusiak. Homme. 994 Изречение, которое было написано на храме Аполлона в Дельфах. 995 Сл. 32, 27, 5–18; SC 318, 142=1.477. Ср. Сл. 28, 22, 1–40; SC 250, 144–148=1.405. 996 Выражение, заимствованное из античнойфилософии (оно встречается у Пифагора, Секста Эмпирика и Аристотеля), нередко цитируется Отцами Церкви: ср. Иустин Философ. Фрагменты (PG 6,1585 B); (Псевдо-) Афанасий Александрийский. Определения (PG 28, 533 C) и др. 997

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Там же, 7 — PG 75,100А. 957 Там же — 100В. 958 Максим Исповедник. Диспут с Пирром — PG 91, 341А. 959 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 8 — PG 94, 1116ВС. 960 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C. 961 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8 — PG 94, 813А. 962 2 Тим. 2:15. 963 Соборный томос 1341 г. — PG 151, 679–692. 964 Григорий Богослов, Слово 29, 6 — Barbel 138/PG 36, 81В. 965 Лк. 24: 49. 966 Деян. 1: 8. 967 Цитата не идентифицируется. 968 Василий Великий. Письмо 189 к Евстафию — Courtonne 2,140/PG 32, 696В. 969 Он же, Против Евномия 2, 29 — PG 29, 640С. 970 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C. 971 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 2, 22 — PG 94, 948С. 972 Там же, 2, 15 — PG 94, 948А. 973 Там же, 948В. 974 В оригинале — «του ατ εναι». 975 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 6 — PG 3, 820С. 976 Там же, 5, 8 — 824С. 977 Там же, 12, 4 — 972В. 978 Дионисий Арепагит, О божественных именах, 5 — PG 3, 816–825. 979 Там же, 5, 2 — PG 3, 816CD. 980 Там же, 5, 1–816В. 981 Там же, 5, 2–816С. 982 Там же. 983 Иоил. 3:1. 984 Григорий Богослов, Слово 31, 30 — Barbel 272/PG 36, 168С. 985 Пс. 106:20. 986 Ин. 17:18. 987 Григорий Богослов, Слово 45, 27 — PG 36, 660С. 988 Афанасию, епископу Кизическому. 989 Ин. 7:39. 990 Григорий Богослов, Слово 41,13 — PG 36, 448А. 991 Вариант перевода: «топчущим ее». Это значение, еще усилив его приставкой «κατα-», избирает Василий Великий в цитируемом ниже толковании. 992 Ис. 42:5. 993 Василий Великий, О Святом Духе, 22, 53 — Bruche 212/PG 32, 168С. 994 Гал. 5:22. 995 Ис. 11:2–3. 996 Ис. 61:1. 997 Ис. 11:1–2. 998 Григорий Богослов, Слово 41,13 — PG 36, 445С. 999 Там же, 9–441В. 1000 Там же — 441 С. 1001 Там же, 3 — 432 С. 1002 Афанасий Александрийский, Epistula ad Marcellinum de interpretation Psalmorum, — PG 27, 20A. 1003 Лк. 11:20. 1004 Мф. 12:28. 1005 Исх. 8:15. 1006 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716D 1007

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Шмеман А. Д., протопр. 530 , 1197, 1471–1473, 2040, 2376, 2405 Шнирельман В. 1801 Шоломова С. Б. 800 Шохин В. К. 1245, 1264, 1771, 1786, 1793, 3052, 3053, 3061, 3083 Шохина Е. В. 1394, 1444 Шперри Т. 2819 Шпиллер В.Д.,прот. 884–886, 1019, 1093, 1607, 1741, 2347, 2423 Шпортак Ф., прот. 1183 , 1187 Шрейдер Ю. А. 1834, 1887 Штрикер Г. 1904 Шувалов Г. П. (Августин-Мария), граф, иеромон. (РКЦ) 1847 Шудрик И. А. 1015, 2773 Шульц Г. 810, 811, 1905 Шумкин Г., прот. 2370 Шурбелев А. 1687, 1773, 1868, 1916, 1960, 1961, 2489 Щапов Я. Н. 1121, 2814, 2884 Щедрин А. Т. 1699, 2773 Щелкачев А. В. 1541, 1633, 2037 Щелкачев В. Н. 851 Щенков А. С. 2452, 2453 Щенкова О. П. 2453 Щенникова Л. А. 2532, 2533, 2554, 2570–2573 Щепенко М. Г. 3044 Щербакова М. И. 2766, 2987 Щипанова Н. Н. 2956 Щипков А. В. 2424 Щуровская Н. А. 2608 Экземплярский В. И. 2018 Экономцев И. Н., свящ., прот. см. Иоанн (Экономцев), архим. Экхарт М. 214 , 377, 1881 Эллинворт П. 36, 187 Эллис Д. 2760 Энден М. 978 Энеева Н. Т. 1136, 1514, 1612 Эразм Роттердамский 2016 Эриугена, Иоанн Скотт 1870 Эричиэ Д. К. 81 Ювеналий (Поярков), митр. Крутицкий и Коломенский 989, 990, 1219 , 1255, 2637 Ювеналий (Тарасов), митр. Курский и Рыльский 2661, 2700 Юдин А. В. 575, 1836, 1837, 2816, 2817 Юдин В. Д. 677, 725 Юзбашян К. Н. 769 Юкина Е. 791 Юлий Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Юнгеров П. А. 3101 Юнц Э. Г. 3, 13 Юревич Д. 583, 610 Юрий Новицкий, св. мч. 1247 Юрченко А., диак. 2882 , 3086 Юрьева И. Ю. 2997 Юстиниан Великий , импер., св. 552, 554, 2382, 2384 Явиц С., прот. 1794, 2102 Языкова И. К. (крипт.: И. Я.) 97, 262–265, 584, 887, 1084, 1085, 1634, 1700, 1728, 1838, 1886, 2470, 2491 , 2504, 2748, 2767, 2779, 2787, 2818–2823, 2988 Яковенко Г. Г. 790 Яковенко С. Г. 3084 Яковлев В. А. 944 Яковлева В. Е. 2463 Яковлева М. 2727 Ямвлих, философ 369 Яннарас Х. 1766 Яновский В. С. 3110 Яншин А. Л. 2866 Ярославский (Губельман) Е. 834 Ястребов А. О., свящ. 521, 531–533 Ястребов Г. 53,130,1426,1696,1792, 1881, 2824 Яфкеран Эгзиэ 1999 Яшин В. 1802

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

967 чтобы они были едино… 968 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; 969 тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели… 970 Ныне же к Тебе иду, 971 и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 972 Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 973 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 974 Они не от мира, 975 как и Я не от мира. 976 Освяти их истиною Твоею… 977 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. 978 И за них Я освящаю Себя, 979 чтобы и они были освящены истиною. 980 …считают нас за овец, обреченных на заклание… 981 …представьте тела ваши в жертву живую… 982 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, 983 как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, – 984 как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, – 985 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: 986 да будут едино, как Мы едино. 987 да будут совершены воедино, 988 и да познает мир, что Ты послал Меня 989 и возлюбил их, как возлюбил Меня. 990 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, 991 да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, 992 потому что возлюбил Меня прежде основания мира. 993 а Я познал Тебя, 994 и сии познали, что Ты послал Меня. 995 И Я открыл им имя Твое… 996 да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет… 997 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. 998 Знал же это место и Иуда, предатель Его, 999 потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. 1000 Итак, Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. 1001 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: «это Я», — они отступили назад и пали на землю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

971. Житие преподобного Симеона Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. 972. По совету святого Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 973. Ср.: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Лк. 12:35–40). 974. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8:8). 975. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют (Рим. 8:5). 976. Помышления плотские суть смерть… плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8:6–7). 977. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3:18–19). 978. Флп. 3:17. 979. в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11:27). 980. Слово 14, гл. 30. 981. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое (Пс. 34:13). Лествица. Слово 14, гл. 52. 982. Лествица, гл. 29. 983. Мф. 19:21. 984. Рим. 8:10. 985. …водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:14). 986. 1 Кор. 15:47–49. 987. Рим. 8:16. 988. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу (Рим. 8:17). 989. …воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2). 990. …если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Иез. 38 :13. Сава и Дедан, и купцы Кархидонские, и все поселения их скажут тебе: „ты идешь на грабеж, чтобы награбить и собрать добычу? И ты собрал народ 978 свой, чтобы взять серебро и золото, увезти богатство и имущество 979 , и захватить большую 980 добычу“. Иез. 38 :14. Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не в тот-ли день, когда народ Мой, Израиль, будет жить мирно, ты возстанешь? Иез. 38 :15. И придешь с места своего, с конца севера, и многие народы с тобою, все сидящие на конях, полчище большое и сила великая. Иез. 38 :16. И поднимешься на народ Мой, Израиля, чтобы подобно туче покрыть землю: в последние дни (это) будет; и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы познали Меня все народы, когда на тебе явлю святость Мою 981 пред ними (о Гог!) 982 . Иез. 38 :17. Так говорит Господь Бог 983 Гогу: ты-тот, о ком Я говорил в древние дни, чрез рабов Моих, пророков Израилевых, предвозвестивших в те дни и лета, что Я приведу тебя на них 984 . Иез. 38 :18. И будет в тот день, в который придет Гог на землю Израилеву, говорит Господь 985 Бог, воспылает 986 ярость Моя в гневе Моем Иез. 38 :19. И ревность Моя в пламенном негодовании Моем. Я сказал: истинно 987 , в тот день будет великое потрясение на земле Израилевой. Иез. 38 :20. И вострепещут от лица Господня рыбы морския, и птицы небесныя, и звери полевые, и все гады, ползающие по земле, и все люди, находящиеся на лице земли, и расторгнутся горы, и опустятся долины, и всякая стена на землю падет. Иез. 38 :21. И призову на него величайший страх (от) меча 988 , говорит Господь Бог, меч (каждаго) человека будет против брата его. Иез. 38 :22. И буду судить его моровою язвою и кровию, и потопляющим дождем, и каменным градом, огонь и горящий камень 989 , как дождь, пролью на него и на всех окружающих его, и на многие народы (которые) с ним. Иез. 38 :23. И возвеличусь, и явлю святость, и прославлюсь, и познан буду многими народами, и узнают, что Я-Господь. Глава 39 Иез. 39 :1. И ты, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я-на тебя, Гог, князя Рос, Мосоха и Фовела.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

а) в великопостной молитве читаем: «Иисусе, – спасительное Имя, помилуй мя» 988 . Ведь эти подлинные слова церковной молитвы и осуждает Послание. Но, может быть, их нельзя понимать в прямом смысле, а нужно видеть в них или поэтический образ, или просто пояснение имени «Иисус»? б) Но за прямой смысл подобного выражения говорит такой авторитетный в духовном отношении писатель-подвижник, как еп. Игнатий (Брянчанинов) : «Вся сила и всё действие молитвы Иисусовой истекает из поклоняемого и всемогущего Имени – Иисус« 989 . »Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу " 990 . в) Наконец, подтверждение и разъяснение этой мысли мы находим у постоянного члена Св. Синода архиеп. Никона. В «Троицком Слове» за 1911 г., журнале, издаваемом и редактируемом архиеп. Никоном, печаталась рукопись под заглавием: «Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой». Затем отдельные оттиски этих рассказов вышли в качестве «издания Оптиной пустыни» с цензурного разрешения и с весьма одобрительным предисловием архиеп. Никона, тогда епископа Вологодского. На стр. 46 этой книжки мы читаем: «Имя Иисуса Христа, призываемое в молитве, содержит в себе самосущую и самодействующую благотворную силу». 2) «Ужасный вывод», вытекающий, по мнению Синода, из первого пункта, состоит в том, что «и несознательное повторение Имени Божия – действенно. «Но это, – по словам Синода, – противоречит прямым словам Господа: «Не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи» и проч.» Раскроем это «и пр.» или, проще говоря, продолжим так некрасиво, – чтобы не сказать – неблагоговейно, – оборванный в Послании текст евангельский. «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполнявший волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Итак, что же? Чтобы призывание Имени Божия было спасительным, требуется от призывающих его исполнение воли Божией, но действенность его вообще не ограничена этим условием, как видно из приведённого нами текста. Имя Божие творило чудеса, исходя из уст беззаконников, о которых Господь скажет: Я никогда не знал вас». «Никогда» – значит – ив период чудотворений. Эту мысль высказывает блаженный Феофилакт: «В начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от Имени Иисуса " 991 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

а) Так, первая глава исследуемой книги есть повторение 35 и 31 глав из 2-й книги Паралипоменон, с весьма незначительными разницами 980 . б) Гораздо более заимствований сделано, как выше замечено, из первой книги Ездры 981 ; и к этим-то заимствованиям присоединены те дополнения, которые полагают тень недостоверности и сомнения на 2-ю книгу Ездры, и лишают ее канонического достоинства. Места эти суть следующие: 1 . Так – самая характерная история, содержащаяся в сей книге – о трех телохранителях царя Дария, решающих вопрос: « что всего сильнее » 982 , – представляется довольнно мифической, сама по себе, и в своих подробностях содержит несколько явных странностей. Например, телохранители, положивши под изголовье царя свои решения вышеозначенного вопроса, сами собою уже определяют и назначают вперед, не справляясь с волей царя, что, « чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду » 983 , – как будто это было обязательно для царя Дария! Притом, награда, которую придумали для себя телохранители, изумительна по своей чрезмерности; а царь не только не стесняется дать ее, но даже предлагает большую, если можно, награду одному из трех добровольных состязателей, оказавшемуся победителем, как рассказывает книга 984 . А награда такова: «…и будет тот (один из тяжущихся в мудрости) одеваться багряницею, и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона (тонкое полотно) и ожерелье на шее. И сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария… » 985 . Что мог бы пожелать себе более какой-нибудь знаменитейший полководец персидский, приобретший государству многие провинции и одержавший славные победы?! 2 . Примечается сбивчивость и неверность известий о личности Зоровавеля. Например, говорится, будто предводителем Иудеев, в первый раз возвратившихся из плена при царе Кире, был не Зоровавель, а некий Саманассар 986 , что противоречит ясному указанию 1-й книги Ездры 987 . Передается, также, что Зоровавель состоял в числе телохранителей при царе Дарии Гистаспе, между тем, как в это время, по известию 1-й книги Ездры, Зоровавель находился в Иерусалиме 988 . Если предположить (хотя не без натяжки), что телохранителем Дария был не сам Зоровавель, а сын его – Иоаким 989 , может быть, носивший тоже имя Зоровавеля; то выйдет новое затруднение от того, что о сем юноше, Иоакиме Зоровавеле, во 2-й книге Ездры повествуется совершенно так же и то же, как о Зоровавеле отце в 1-й книге Ездры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ап. Павла, почти непосредственно за апостольским собором, когда св. Павел и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне 989 . Такое именно определение хронологии этого события можно находить, напр., у Windischmann’a 990 , Maszla 991 , Меуег’а 992 , Reithmayr’a 993 , Фаррара 994 , Преосв. Феофана 995  и других 996 . Но есть много оснований, которые никак не позволяют отнести рассматриваемое событие к этому именно времени. – а) Толкователи, защищающие эту хронологию антиохийского события, утверждают, что оно случилось прямо же после апостольского собора. Следовательно, Ап. Петр, бывший на этом соборе, должен был из Иерусалима отправляться в Антиохию. Св. Дееписатель в своей книге Деяний сравнительно очень подробно говорит об иерусалимском апостольском соборе 997 , в частности он поименно называет всех тех лиц, которые стали во главе посольства, отправленного из Иерусалима в Антиохию (и другие церкви) с целью сообщить туда соборное определение: тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, (именно Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей начальствующих между братиями 998 . Об Ап. Петре нет и упоминания: очевидно, он не находился в этом посольстве, ибо в противном случае он, как сам ревностно ратовавший в пользу соборного постановления 999 , во всяком случае был бы самым первым членом этого посольства, мужем, начальствующим между братиями. Также подробно св. Лука говорит о всех участниках этого посольства, описывая, как они удалялись из Антиохии: пробыв там (некоторое) время, они (т.е. отправленные из Иерусалима) 1000 с миром отпущены были братиями к Апостолам. Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим) 1001 . Павел же и Варнава жили в Антиохии. Опять нет решительно никакого упоминания о св. Петре, чтобы он был тогда в Антиохии. Во всяком случае трудно допустить, чтобы св. Лука, если бы св. Ап. Петр в рассматриваемое время действительно находился в Антиохии, хотя бы явившись туда не вместе с упомянутым посольством, но как-нибудь даже после него, обошел его своим упоминанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010