Печать имп. Оттона II. 974 г. (Magdeburg, handes-hauptarchiv Sachsen Anhalt. Rep. U9. N 16) Печать имп. Оттона II. 974 г. (Magdeburg, handes-hauptarchiv Sachsen Anhalt. Rep. U9. N 16) В июне-июле 980 г. у О. род. сын Оттон, буд. король и имп. Оттон III . Ранее от брака с Феофано появились на свет 4 дочери: София (975-978-1039), буд. аббатиса Гандерсхайма и Эссена, Адельгейда (977-1043), буд. аббатиса Кведлинбурга, Матильда (978-1025), жена пфальцграфа Лотарингии Эццо, и еще одна дочь (предположительно сестра-близнец Оттона III), умершая сразу после рождения. С восстановлением мира во владениях к северу от Альп и рождением наследника О. смог обратить внимание на решение политических проблем в Италии. Поводом отправиться в Италию в окт. 980 г. вместе с женой и новорожденным сыном стало обращение за помощью папы Бенедикта VII, изгнанного из Рима местной знатью во главе с представителями рода Кресценциев, к-рые вновь попытались возвести на Папский престол Бонифация VII. Чтобы проводить активную политику в Италии, императору была необходима поддержка матери - имп. Адельгейды, пользовавшейся большим влиянием в Сев. Италии. 5 дек. 980 г. в Павии при посредничестве св. Майоля , аббата Клюни , состоялось публичное примирение О. с Адельгейдой. В нач. 981 г. с помощью О. папа Бенедикт VII вернулся в Рим и был восстановлен на Папском престоле. В марте того же года умер Пандульф I, князь Капуи, Беневенто и Салерно, герцог Сполето, давний союзник Оттонов в противостоянии с византийцами и в борьбе с сарацинами. Первоначально княжества Беневенто, Капуа и Салерно получил его старший сын Ландульф VI († 982), а герц-ство Сполето - младший сын Пандульф II († 982); оба брата уже были до этого соправителями отца. Однако О., стремясь упрочить свое влияние на этих территориях, разделил владения: Ландульфу IV он оставил только княжество Капуа, княжество Беневенто получил его кузен Пандульф († 1014), а герц-ство Сполето - Тразимунд IV († 989), властитель Камерино. В том же году О. планировал начать поход в Юж. Италию против византийцев. Он надеялся полностью овладеть Апулией и Калабрией, к-рые рассматривал как принадлежавшие ему в качестве «приданого» имп. Феофано. Однако из-за смерти Пандульфа I, чьи наследники не были столь надежными союзниками, подготовка к походу затянулась, и он был начат лишь в 982 г. Стремясь подкрепить свои территориальные притязания и превосходство над Византией как истинного преемника правителей Римской империи О. установил новую форму титулования - «император-август римлян» (Romanorum imperator augustus).

http://pravenc.ru/text/2581741.html

Иисус Христос коронует супругов имп. Оттона II и имп. Феофано. Рельеф. Ок. 982–983 гг. (Музей Средневековья, Париж) В это же время произошел конфликт О. с матерью - имп. Адельгейдой. После смерти Оттона I она активно участвовала в политике сына, сопровождала его в разъездах. Ее имя регулярно упоминалось в имп. грамотах вплоть до Пасхи 974 г., однако после ее неудачной попытки уладить конфликт О. с герц. Генрихом Строптивым (герцог, женатый на Гизеле, племяннице Адельгейды, был влиятельным советником императрицы-матери) ее влияние на сына уменьшилось. Имп. Феофано оттеснила Адельгейду от власти. С 974 г. имп. Феофано именовалась в грамотах «соимператрицей августой» (coimperatrix augusta), земельные владения 2 императриц - приданое Феофано и вдовий надел Адельгейды - были перераспределены выгодным для супруги О. образом. Имп. Адельгейда покинула двор О. В 976 г. герц. Генрих Строптивый бежал из заключения, вернулся в Баварию и поднял новый мятеж против О. Выступление было подавлено, Генриху удалось спастись бегством. Император передал Баварию в управление герц. Оттону Швабскому. От Баварии были отделены Восточная марка (ее маркграфом стал Леопольд (Луитпольд) Бабенберг (976-994)) и герц-ство Каринтия, во главе к-рого был поставлен Генрих Младший (940-989) - наследник династии баварских герцогов, отстраненной от власти Оттоном I. Тогда же к Каринтии была присоединена Веронская марка. В 977 г. Генрих Строптивый, вновь собрав силы, инициировал 3-е выступление герм. знати против О. Его поддержали каринтийский герц. Генрих Младший и еп. Генрих I Аугсбургский (973-982). В 978 г. О. при поддержке герц. Оттона Швабского удалось одержать победу над мятежниками. Генриха Строптивого отправили под надзор Фолькмара, еп. Утрехтского (976-990). Каринтия была передана в управление Оттону Вормсскому (948-1004) - сыну Конрада Рыжего, бывш. герцога Лотарингии. Еп. Генриха Аугсбургского О. отстранил от управления епархией, но вскоре простил и возвратил на кафедру. Двое др. зачинщиков мятежа смогли частично вернуть свои владения уже после смерти О. Попытка императора примириться с матерью в 978 г. не увенчалась успехом, после чего Адельгейда удалилась в Бургундию под защиту своего брата, кор. Конрада (937-993).

http://pravenc.ru/text/2581741.html

11 . Но Сам Посредник вошел в дом сильного 29 , то есть [пришел] в этот век смертных, заключенный под властью диавола настолько, насколько это ему дозволено (quantum ad ipsum pertinet); ведь о нем написано, что он имеет власть смерти 30 . Вошел в дом сильного, то есть имеющего в своем владычестве человеческий род, и прежде всего связал его, то есть обуздал и укротил его власть узами Своей сильнейшей власти, а затем расхитил вещи его 31 , те, которые Он предопределил расхитить, освобождая их решение от власти сильного, чтобы без всякой помехи со стороны этого сильного они веровали в Него по своей свободной воле. И потому это дело благодати, а не природы. Это, говорю я, дело той благодати, которую предоставил нам второй Адам 32 , а не той природы, которую всю целиком погубил в себе самом первый Адам. Это дело благодати, уничтожающей грех и оживотворяющей мертвого грешника, а не дело закона, показывающего грех , но не оживляющего от греха. Ведь великий проповедник благодати говорит: Я не иначе узнал грех, как посредством закона 33 , и он же еще говорит: Если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона 34 . Это дело благодати: если люди принимают ее, то пусть даже они были врагами спасительного учения Священного Писания , они становятся его друзьями, но это не дело этого учения, ведь если люди слушают и читают его без благодати Божией, они делаются из-за этого только злейшими врагами его. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978–989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403–425 Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./Письмо 217. К Виталию Карфагенскому. 273-295 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

заложение Переяславля стоит на «другое лето» по заложении десятинной церкви, что видно из слов Иакова. В существе же дела эти защитники летописи не намеренно и даже вопреки своей цели проверяют не Иакова летописью, а наоборот хронологическую запутанность последней хотят по возможности устранить на основании показаний „ Похвалы“, и мы замечали выше, что поступать таким образом гораздо справедливее. Но в таком случае зачем же недоверие к показаниям Иакова, желание устранить их, истолковать не в том простом смысле, который непосредственно вытекает из них, а как-нибудь иначе – для оправдания заранее намеченной цели?.. Проф. Соболевский допускает, как мы знаем, возможность критической проверки летописных сведений и к чему же всего естественнее приложить критическую оценку, как не к повести о крещении Владимира и Руси и запутанной хронологии событий с 989 по 993 г.? Но где те твердые данные, при помощи которых возможна такая проверка и оценка летописного рассказа? У Иакова защитники летописи не видят и не признают их; других источников, заключающих нужные хронологические данные и заслуживающих доверия по своей древности, пока не имеется... К удивлению, г. Матченко старается доказать, что и Иаков в хронологии путается и даже противоречит самому себе 249 и в доказательство своей мысли представляет, между прочим, пример, приведенный нами выше, а именно: по Иакову, Владимир прожил по крещении 28 лет, следов. крестился в 987 г.; но по тому же писателю, св. князь вступил на престол киевский в 978 и крестился в десятое лето по убиении Ярополка; сложив эти даты, получим 988 г. (978+10). Противоречие отыскано?.. А между тем на самом деле у Иакова нет его; оно искусственно создано г. Матченко, который сам впадает в противоречие себе. Признавая в одном месте, что 988 (год крещения Владимира по летописи) + 28 (число лет жизни св. князя по крещении, по Иакову)=1016 г. 250 , в другом г. Матченко полагает, что так как от крещения до смерти Владимира протекло 28 л., то годом крещения последнего будет 988-й, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

1882 г.)… . 969 См. выше: 12-е примечание.– Как можно предполагать (См. Пр. Соб. за текущий, не подлежащий уже нашему рассмотрению, 1901 год), автор озабочен изучением давнего вопроса. 971 Сравн. статьи: проф. Кипарисова „О свободе совести (Приб. к Тв. свв. оо. 1881–1883 гг.), С. Д. Л. „К вопросу о свободе совести“ (Пр. Об. 1879 г.), еп. Амвросия „О свободе совести» (Д. Чт. 1875 г.), „О правах совести» (ib. 1876 г.)..., рисующие дело не с той стороны, какая нас здесь специально интересует. 978 Сравн. о. С. Остроумова „Закон и Евангелие“ (В. и Р. 1898 г.), еп. уфимск. Никанора (Бровковича) : „О превосходстве Н. Завета (Евангельского закона) пред Ветхим“ (Стр. 18?3 г.) и „О христианском идеале“ (ib. 1886 г.); о. И. Кронштадтского „Царство Божие по притче Господа о закваске» (В. и Ц. 1900 г.)… 985 Ф. X. „Вопросы о молитвек (из Секретана)“ (Пр. Об. 1883 г.;; в Пр. Соб. (1876 г.): „Многоглаголание в молитве“ (ср. Д. Чт. 1876 г.)… 988 В. Несмелова (Пр. Соб. 1895 г.) „Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения“, Д. П-ва (Тр. К. Д. А. 1891 г.)„Нравственное назначение человека“; сравн., между прочим, В. Троицкого (Пр. Об. 1891 г.) „Учение графа Л. Н. Толстого о смысле жизни“… 989 Наша статья: „Христианское самолюбие» (Хр. Чт. 1897 г.); г. Николина. „Узаконяет-ли христианство любовь к самому себе» (Б. В. 1900 г.); о. Григория:„Об эгоизме и христианской любви к самому себе» (ibid. 1894 г.)… 990 О. Светлова „О самоубийстве... (Хр. Чт. 1897 г.), г. Городенского „Нравственное значение страданий с христианской точки зрения» (Б. В. 1896 г); Чит. в Стр. за 1879 г. статью: „Значение телесных болезней для жизни нравственной». Ibid. (1898 г.) И. М. „Нравственное значение страданий, невинных в особенности " … 991 А.Ф. Гусева „Нравственные условия материального благосостояния“ (Пр. Об. 1874 г.); Д. А. П. „Нищета и богатство по учению Спасителя» (В. и Ц. 1900 г.); Никанора, архиеп. херс. ,,0 том, что бедность не порок и не в богатстве корень добродетели и праведности» („поучение“) (Пр. Об. 1886 г., Стр. 1887 г.)…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Предполагается, что русское войско не могло прибыть к Василию и Константину раньше 4 апреля 988 г. Изданный под этим числом хрисовул, возвращающий собственность монастырям, говорит: «До настоящего дня никакой, даже самомалейшей удачи мы не встретили в нашей жизни, но, напротив, не осталось такого вида несчастья, которого бы мы не испытали». 623 На самом деле из этого не следует, что у императоров вообще не было войск. Если договор с Владимиром был заключен летом 987 г., то в том же году в Константинополь могло прибыть какое-то количество варягов. Существенно было другое: ни одной победы Василий еще не одержал, а воспоминания о разгроме 986 г. были свежи. Согласно «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» Иакова Мниха на второй (следующий) год после крещения блаж. Владимир совершил поход к Порогам. Хронология агиографа, вернее, его источника, предельно проста (мы уже рассматривали ее в Гл. 1. 3 и в предыдущей). Владимир вокняжился 11 июня 978 г. после убийства брата Ярополка; крестился на десятый год после его убийства – в 987 г.; Корсунь взял на третий год после крещения – в 989 г., следовательно, поход к Порогам был в 988 г. 624 Исследователи обычно объясняют его как встречу багрянородной невесты. 625 Но более вероятно другое: князь сопровождал войско, которое отправлялось к императору. Армянский хронист Степанос Таронский по прозвищу Асохик писал, что в 1001 г. у Василия было 6 000 росов. 626 Эта цифра, во-первых, представляется завышенной, во-вторых, не обязательно, что их было столько уже в 988 г. Но Владимир несомненно послал очень большой контингент, включавший и варягов, и славян. Удержать такое войско от грабежа было очень сложно. В гораздо более спокойные времена Владимир Мономах (1050–1125) писал сыновьям в Поучении: «Куда же ходяще путемъ по своимъ землямъ, не дайте пакости д яти отрокомъ, ни своимъ, ни чюжимъ, ни в сел хъ, ни въ жит хъ, да не кляти васъ начнуть». 627 Удержать своих и чужих дружинников от «пакостей» мог только сам киевский князь. Учитывая сроки навигации на Балтийском море, через которое шли скандинавы осенью 987 г. и весной 988 г., время прибытия основного русского войска можно определить как июнь 988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Общие обязанности членов иерархии состоят в том, что они должны хранить себя от всяких, хотя бы и незначительных по отношению к другим лицам, нравственных проступков и некоторых действий, не соответствующих священному сану, сообразно высот которого они должны направлять свое внешнее поведение. Итак: 1) Каноны запрещают духовным лицам, под угрозою извержения, пьянство 972 , азартные игры 973 , ростовщичество 974 , все публичные увеселения, а именно: посещение корчемниц, зрелищ, пиршеств и т. д. 975 , даже и тогда, когда эти удовольствия бывают в частных домах, напр. на свадьбах 976 ; затем все то, что противно телесному воздержанию, а именно: прелюбодеяние 977 , блуд 978 , второй брак 979 , держание в доме женщин, не находящихся в самой тесной родственной связи 980 , совместная жизнь с своей женой, совершившей прелюбодеяние 981 , и т. д. Запрещаются духовному лицу и такие занятия, которые сами по себе невинны, как напр. охота 982 . 2) В отношении различных общественных занятий каноны запрещают священнику: держать питейные дома 983 , заниматься торговлею 984 , хирургией 985 , давать поручительство в судебных делах 986 , заступать кого-нибудь в частных делах перед судом 987 , заниматься мирскими 988 или военными делами 989 и, наконец, участвовать в делах политических 990 . 3 . Что касается внешнего поведения, то каноны предписывают, чтобы священник во всем был скромен и смирен 991 , раздавал бы милостыню 992 и всегда носил одежду, свойственную его сану 993 . § 74. Отношения между членами иерархии Отношения между членами иерархии различных степеней определяются самыми степенями, на которых стоять эти члены, так что чем выше степень, тем выше право на старшинство, а чем она ниже, тем более и подчиненности. Самая высшая степень – епископская; за нею следует степень пресвитерская, потом диаконская и, наконец, степени церковнослужительские. Епископу подчинены члены клира всех остальных степеней; пресвитеру подчинены диаконы и все церковнослужители; диакон имеет старейшинство лишь над последними. «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их 994 . Этим каноном выражена основная мысль церковного законодательства о иерархической власти над всеми членами клира, которые все, без исключения, по своему иерархическому положению зависят от власти епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

949 Eth 15.120—138. 950 Eth 10.88—92 951 Eth 10.119—126. 952 Eth 10.132—143. 953 Eth 1.3.1—18. 954 Eth 1.3.19—27. 955 Eth 1.9.42—51. Св. Ириней Лионский пишет подобное о Марии, Новой Еве: «Как (Ева), преслушавшись, стала причиною смерти себе и всему человечеству, так Мария, имея предназначенного Ей мужа и, однако, Дева, послушавшись, стала причиною спасения себе и всему человечеству». Против ересей. 3.22.67—68. Однако, у св. Иринея нет богословия «ребра Адама». См. также: ук. соч. 4.33.11 и 5.19.1. 956 Eth 1.9.52—70. 957 Eth 2.2.64—73. 958 Eth 2.2.100—108. 959 Eth 2.2.109—114. 960 Eth 2.4.9—19. 961 Eth 2.5.8—21. 962 Eth 2.7.114—136. 963 Eth 2.7.144—157. 964 Eth 2.7.210—215. 965 Eth 1.10.11—13. 966 Eth 1.10.17—20. 967 О слове «существенно»: «Finalement Symeon ne veut pas affirmer autre chose que la verite et la realite de cette presence dans Iintime de notre etre par la grace». Даррузес, издатель Нравственных Слов. Т. II, стр. 252, прим. 1 968 Eth 1.10.39—46. 969 Eth 1.10.84—96. 970 Eth 1.10.81—83. 971 Eth 1.10.114—117. 972 Eth 1.10.140—147. 973 Eth 1.10.147—165. 974 Eth 1.10.166—171. 975 Eth 1.10.175—184. 976 Eth 1.10.185—187. 977 Eth 13.139—155. 978 Cat 22.77—79. 979 Cat 22.151—156. 980 Euch 2.265—269. 981 Euch 2.10—13. 982 Eth 1.6.3—6. 983 Eth 1.6.31—34. 984 Eth 1.6.136—144. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 5. 985 Eth 1.6.154—173. 986 Eth 1.7.3—8. 987 Eth 1.7.11—15. 988 Eth 1.7.19—25. 989 Eth 1.8.1—23. 990 Eth 1.8.40—50. 991 Eth 1.8.51—64. 992 Eth 2.3.84—91. 993 Eth 2.7.33—37. 994 Сар 3.50. 995 Hymn 21.329—331. 996 Hymn 49.141—163. 997 См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 28. 998 Hymn 58.64—144. 999 Hymn 58.64—72 1000 Hymn 58.78—96. 1001 Hymn 58.118—138. 1002 Hymn 58.145—400. 1003 Hymn 58.160—162. 1004 Hymn 58.192—211. 1005 Hymn 58.262—279 1006 Hymn 58.287—290 1007 Hymn 58.303—309. 1008 Hymn 58.310—323 1009 Ер 3.121—124. 1010 Ер 3.125—157. 1011 Ер 3.158—167 1012 Ер 3.168—176. 1013 Ер 3.177—183. 1014 Ер 3.603—611. 1015 Ер 3.610—623. 1016 Ер 3.577—582. 1017 Ер 3.713—733.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897. С. 607). 972 См.: Dorival G., Hart M, Munnich O. La Bible grecque des Septante. Du judaisme hellénistique au christianisme ancien. Paris, 1988. P. 168–171. 973 См.: PG. T. 117. Col. 1289. Святой Лукиан восстановил священные книги, в которых, вследствие многократного переписывания и злого умысла еретиков, накопилось много ошибок, используя свое хорошее знание еврейского языка. 974 Юнгеров Π. А. Введение в Ветхий Завет. Кн. I. Общее историкокритическое введение в священные ветхозаветные книги. M., 2003. С. 273. 978 См.: The New Testament in the Original Greek. The Text revised by F. Westcott and F. J. A. Hort. Vol. II. London, 1907. P. 138. 979 Причем эта популярность восходит уже к IV веку. См.: Aland Κ., Aland В. Der Text des Neuen Testaments. Einführung in die wissenschaft­liche Ausgaben sowie in Theorie und Praxis der modernen Textkritik. Stuttgart, 1982. S. 74–76. 980 См. например: Мецгер Б. M. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. M., 1996. С. 207–208. 982 Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Патриарх Фотий. Сокращение «Церковной истории» Филосторгия. Рязань, 2004. С 368. 983 Русский перевод послания Ария: Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. M., 1993. С. 36–37. Греческий текст: Athanasius Werke. Bd. III, 1. Urkunden zur Geschichte des arianischen Streites/Hrsg. Von H.-G. Opitz. Berlin; Leipzig, 1934. S. 3. 986 См.: Hefele Ch. J. Histoire des conciles d’apres les documents originaux. T. I, pt. 2. Paris, 1907. P. 447–448. 988 Ortiz de Urbina I. Nicee et Contantinople. Paris, 1963. P. 118–120. Согласно Сократу, возвращение Евсевия и Феогниса из ссылки было обусловлено тем, что они прислали «к главным епископам покаянную грамоту». Сократ Схластик. Церковная история. M., 1996. С. 37. 989 См. описание этого торжества Евсевия и кончины Ария (умершего в отхожем месте) у Руфина: Тюленев B. М. Рождение латинской христианской историографии. СПб., 2005. С. 244–245. Хотя данное описание и не лишено, на наш взгляд, некоторых легендарных черт, в основе оно соответствует истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Положены хвалитныя стихиры (главные из них – первыя 4), как таковые же стихиры почти всех двунадесятых праздников, на 4-й глас, глас легкой радости (но, конечно, самогласнаго напева), чем они соответствуют последним стихирам вечерни – стиховным; славник положен на частый для заключительных стихир – 6-й глас, а последняя стихира на «И ныне» на родственный этому последнему гласу (основной для него) – 2-й глас, глас очень редкий для заключительных стихир, чем Рождественская служба в музыкальном отношении возвращается к своему началу (стихиры на Господи воззвах 2 гл.), образуя этим свящ. круг бесконечности. Стихиры самогласны 4. Андрея Иерусалимского. Глас 4 Веселитесь 962 , праведные! Небеса, радуйтесь 963 ! Придите в движение 964 , горы – с рождением Христа! Дева сидит 965 , уподобляясь херувимам 966 , нося 967 у груди 968 воплощенное Божие – Слово. Пастухи дивятся 969 Рожденному; волхвы подносят дары Владыке 970 ; ангелы воспевая 971 говорят: непостижимый 972 Господь, слава Тебе. Богородица Дева, родившая Спасителя! Ты упразднила 973 первое 974 проклятие Евы, так как была 975 Матерью благоволения 976 Отца, носив у груди 977 воплощенное Слово Божие. Тайна (эта) не допускает 978 изследования 979 ; верою только все славим ее, восклицая 980 с Тобою 981 и говоря: неизреченный 982 Господь, слава Тебе. Придите, воспоем 983 Мать Спасителя, оказавшуюся 984 и после рождения девою: радуйся, одушевленный Город 985 Царя и Бога, поселившись 986 в котором Христос устроил 987 спасение миру. С Гавриилом воспоем 988 , с пастухами прославим, восклицая 989 : Богородица, умоляй 990 Воплощеннаго из Тебя, чтобы спастись нам. Отец благоволил 991 , Слово стало плотию 992 , и Дева родила вочеловечившагося Бога. Звезда указывает 993 , волхвы поклоняются, пастухи дивятся 994 и творение радуется 995 . Слава , глас 6. Германово Когда (наступило) время 996 Твоего пришествия 997 на землю, была первая перепись 998 вселенной; и Ты тогда восхотел 999 переписать 1000 имена людей, верующих Твоему рождеству; потому – то и был объявлен 1001 такой указ 1002 Кесарем; ибо безначальность 1003 вечнаго 1004 Твоего царства обновилась 1005 рождеством 1006 Твоим; посему и мы приносим Тебе (нечто) более 1007 имущественной 1008 подати 1009 – богатство 1010 православнаго 1011 богословия, как Богу и Спасителю душ наших.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010