968 См. ниже. 969 Изр. св. ст. Ант 38. 970 Афан. В . Жизнь Ант. § 15. 971 Там же. Такие беседы – зародыш позднейших «оглашений» игумена, нынешних «оглашений в притворе». 972 Афан В . Жизнь Ант. § 45. 973 Лавс. 20 и др. 974 Афан. В . Жизнь Антония. § 69. Такое значение одной личности в подвижничестве – основа для позднейших больших прерогатив игумена в уставах. 975 Лобачевский С. свящ . Св. Антоний Вел. Одесса. 1906; стр. 106. 976 С именем пр. Антония дошли до нас впрочем и письменные правила. Их приводит Бенедикт Анианский (IX в.) в Codex regularum; в несколько другой редакции они открыты в арабской рукописи в XVII в. (обе редакции изд. у Миня, Patrol. s. gr, t. 40; рус. пер. Христ Чт 1880 г., ч. 37). Но подлинность этих правил сомнительна, п.ч. о них не упоминают св. Афанисий и бл. Иероним, п.ч. писанные правила для иноков расходились бы с общим взглядом пр. Антония на подвижничество; правила и проникнуты совершенно не духом преп. Антония; в них не отразились богословские воззрения пр. Антония (демонология, полемика с арианами); они предполагают очень сложный для эпохи Антония строй монастырской жизнь: подчинение игумену, храму, заседания братии, монастырские земли, монашеское одеяние с символическим значением. и т.п. «Правила» представляют компиляцию иноческих уставов пр. Пахомия, Исаии и др. с мыслями пр. Антония. Лобачевский . Св. Ант. 168 и д. 977 В Лавс. 23 Макарий (не Егип. и не Алекс., а ученик пр. Антония) представляется не игуменом или аввою монастыря, а простым послушником пр. Антония. Иначе Лобачевский . Св. Ант. В., 118. 978 Руфин , Ист. монах. 30 и др. 979 Лавс. 7. 980 Руфин, Ист. мон. 21. 981 Лавс. 7. 982 Лавс. 19. 983 Руфин , Ист. мон. 22. 984 Лавс. 19. 985 Руфин , Ист. мон. 22. 986 Др. пат. VII, 56. 987 Др. пат. VIII, 25. 988 Изр. св. ст. Ис. Кел. 8. 989 Изр. св. ст. Фока 1. 990 Лавс. 19. 991 Изр. св. ст. Фока 1. 992 Навещал пр. Антония: Изр. св. ст. Мак. Ег. 4. 993 Руфин , Ист. мон. 29. 994 Изр. св. ст. Моис. I. Пиор. 3. 995 Изр. св. ст. Копр. 3. 996

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

975 . Бармина В. Э. Византийская правовая культура. Опыт гендерного анализа//Известия Уральского гос. ун-та. – 2006. – 47. – Гуманитарные науки. – Вып. 12 – С. 6–13. 976 . Барт А. Царьгород и его окрестности. – Петроград, 1915. 977 . Барт К. Очерк догматики. – СПб., 1998. 978 . Бартикян Р. М. Источники для изучения павликианского движения. – Ереван, 1961. 979 . Бартикян Р. М. Петр Сицилийский и его «История павликиан»//ВВ. – 1961. – Т. 17. 980 . Беглери Г. П. Библиотека византийских императоров в Константинополе//Сообщения Православного Палестинкского общества. – 1899. – Сентябрь-Октябрь. 981 . Беглери Г Заметки по топографии Константинополя//ВВ. – 1898. – Т. 5. – С. 618–625. 982 . Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . – М., 1890. – Ч. 1. – VI, 194 с. 983 . Безобразов П. В. Византийские сказания//Византийское обозрение/Под ред. B. Э. Регеля. – Юрьев, 1915. – Т 1. – С. 111–224; 1916. – Т 2. – Вып. 1. – C. 2–96; 1916. – Т 2. – Вып. 2. – С. 177–294. 984 . Безобразов П. Древнейшие греческие жития. М., 1917. – 85 с. (из ЖМНП. – 1917. – XXI – 10. – Отд. 2) 985 . Безобразов П. В. Исторические статьи. Вып. 1. Будущее переселение народов. Черты византийских нравов и культуры. Очерки средневековой жизни. Знаменитые женщины. – М., 1893. – 313 с. 986 . Безобразов П. В. Материалы для византийской истории: Неизданные монастырские уставы//ЖМНП. – 1887. – Ч. 254. – 11. – С. 65–79. 987 . Безобразов П. В. Подушная подать [в Византии]//Сборник. Н. И. Карееву ученики и товарищи по научной работе. – Пг., 1914. – С. 92–97. 988 . Безобразов П. В. Трапезунд, его святыни и древности. – Птг., 1916. – 54 с. 989 . Белоус О. Ю. Об управлении горными предприятиями в поздней Римской и ранней Византийской империях (IV-VI вв.)//АДСВ: Вопросы социального и политического развития. – Свердловск, 1988. – С. 143–151. 990 . Бельтинг Х. Образ и культ. – М., 2002. 991 . Беляев Д. Ф. BYZANTINA: Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. – СПб., 1891. – Кн. 1: Обзор главных частей Большого дворца византийских царей. Приложение: Материалы и заметки по истории византийских чинов; 1893. – Кн. 2: Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы в храм Св. Софии в IX – X вв.; 1906. – Кн. 3. (см. рец. Кондаков Н. Ф.//ВВ. – 1894. – Т 1. – С. 173–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

975 Огл. поуч. III, n. 8, стр. 50—51. 976 О Св. Духе, гл. 15, в Тв. св. Отц. VII, 285. 977 Слов. на св. светы явл. Господн., там же — III, 268. 978 In Joann. T. VI, п. 26; Exbort. ad martyr, n. 30; in Jud. homil. VII, n. 20. 979 De baptism. c. XVI; adv. Scorpiac. c. VI. 980 Pass. S. Pamphil. n. VI. 981 In Ps. CXVIIU, n. 14; Orat. funebr. in obit. Valentin. n. 53. 982 Chrysost. homil. in S. Lucian, martyr, n. 2; Didym. de Trinit. 11, 12; Augustin. de baptism. IV, 22, n. 28; de civ. Dei XIII, 7. 983 «Крещение кровию и мученичеством, каким сам Христос крестился за нас, есть самое славное и блаженное, потому что уже не оскверняется последующими сквернами» (Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 239). 984 Gennad. de dogm. eccles. c. LXI; Cassian. Coll. XX, 8. 985 На это правило Вальсамон делает такое замечание: δια τοτο δ πισκπων και πρεσβυτρων μνον μνσθη ο κανων , διτι ετρων τνι οκ φεται βαπτζειν . 986 A­ λλ ’ μνοις επισκποις και πρεσβυτροις εξυπηρετουμνων αυτος των διακνων . Lib. III, c. 11. 987 Epist. ad Smyrn. n. VIII. 988 De baptism. c. XVII. 989 Dionys. Areop. de hier, eccles. c. II, n. 11, § 7; Ambros. de myst. c. III, n 8; de sacram. III, 1; Hieronym. adv. Lucif. c. IV; Epiphan. haeres. VII, n. 34; LXXIX, n. 3. 7; Hilar. in Ps. LXVII, 32; Didym. Alex. de Trinit. 11, 12; Augustin. de civit. Dei XXII, 18; adv. epist. Parmen. 11, 13. 990 Tertull. de baptism. XVII; Кирилл. иерус. Оглас. поуч. XVII, п. 35, стр. 401—402; Theodoret. in 2 Paral. quaest. 1. 991 Διακονος ... ο βαπτζει . Lib. VIII, c. 28. 992 Haeres. LXXXIX, n. 4. 993 Alioquin et laicis jus est... (Tertull. de baptism. c. 17). Baptizare, si tamen necessitas cogit, scimus etiam licere laicis (Hieronym. adv. Lucif. c. 4). 994 Moschus, Prat. spirit. c. III; Nicephor. confess. can. LI. Впрочем, если младенец, крещенный, по нужде, мирянином, чрез погружение во имя Пресв. Троицы. останется жив, правила Церкви требуют, чтобы над этим младенцем выполнен был священником весь остальной чин крещения, кроме того, что уже было совершено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

977 . [Ересь 17.] Об имеробаптистах. С. 78–80. PG 41, 256–257. 978 . [Ересь 18.] О назареях. С. 80–82. PG 41, 257–260. 979 . [Ересь 19.] Об оссинах. С. 83–90. PG 41, 260–269. 980 . [Ересь 20.] Об иродианах. С. 91–94. PG 41, 269–273. 981 . Явление и пришествие Христово во плоти. С. 94–100. PG 41, 237– 280. 982 . О назореях, или о христианах. С. 101. PG 41, 280. Книга первая. Отд. 2. 983 . [Содержание.] С. 102–106. PG 41, 281–285. 984 . [Ересь 21.] О симонианах. С. 107–116. PG 41, 285–296. ТСО 42. Кн. 4. 985 . [Ересь 22.] О менандрианах. С. 116–118. PG 41, 296–297. 986 . [Ересь 23.] О саторнилианах. С. 118–128. PG 41, 297–308. 987 . [Ересь 24.] О василидианах. С. 129–141. PG 41, 308–320. 988 . [Ересь 25.] О николаитах. С. 142–151. PG 41, 320–329. 989 . [Ересь 26.] О гностиках. С. 151–178. PG 41, 329–364. 990 . [Ересь 27.] О карпократианах. С. 179–191. PG 41, 364–377 991 . [Ересь 28.] О керинфианах. С. 192–202. PG 41, 377–388. 992 . [Ересь 29.] О назореях. С. 202–215. PG 41, 388–405. 993 . [Ересь 30.] Об евионеях. С. 215–276. PG 41, 405–473. ТСО 42. Кн. 6. 994 . [Ересь 31.] О валентинианах. С. 277–349. PG 41, 473–544. 995 . [Ересь 32.] О секундианах. С. 349–361. PG 41, 544–553. 996 . [Ересь 33.] О птолемеях. С. 361–384. PG 41, 556–577. 1864 Творения св. Григория Нисского. Часть 6 ТСО 43. Кн. 1. ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЕВНОМИЯ. 2017/30. CONTRA EUNOMIUM. LIB. V-XII. CPG 3135. PG 45, 677–1121. 997 . Кн. 5. С. 1–33. PG 45, 677–708. 998 . Кн. 6. C. 34–65. PG 45, 709–737. 999 . Кн. 7. C. 66–97. PG 45, 737–765. 1000 . Кн. 8. C. 98–137. PG 45, 765–800. TCO 43. Кн. 3. 1001 . Кн. 9. C. 136–168. PG 45, 801–825. 1002 . Кн. 10. C. 169–201. PG 45, 825–853. 1003 . Кн. 11. C. 202–235. PG 45, 853–884. 1004 . Кн. 12. C. 236–264. PG 45, 884–908. 4.1. 1005 . Кн. 12. C. 265–334. PG 45, 909–968. 4. II. (=Lib. II [TLG]). TCO 43. Кн. 5. 1006 . Кн. 12. C. 335–510. PG 45, 968–1121. 4. II. (=Lib. II [TLG]). Творения свт. Епифания Кипрского. Часть 2 TCO 44. Кн. 2. HA ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 41, 577–993.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

978 328 лл. 201 об., 205, 226, 255 об. 260 об., 262, 263, 264, об. 266, 269, об. 456 лл. 96 об. 98 об. 124 об. 139 об. П. Т. лл. 62, 63, 64 об. 71, 76 об., 90 об., 94 об. 201 об. и друг. 985 456 77 об.       381 л. 102, П. Т. л. 46 об. ναγινσκομεν πρτον       τς εορτς, πειτα.. τς μρας. 988 456 л. 194 об. 336 л. 191 и об; 328 л. 175 ошибочно указыва­ет чтение дневное по 3 п. канона, умалчивая вовсе о чтениях празднику. 989 328 л. 176 об. 456 л. 191, П. Т. л. 116, 381 л. 104 об. (это, как и все дальнейшие замечания из Марковых глав, 381 имеет на поле). 990 328 л. 143 об., 145, 147, 148 об. 456 л. 191, 192 об. 193 об. П. Т. л. 112, 113 об., 114 381 л. 103 об. (на поле). 993 328 л. 180, 456 л. 199, л. 104 об, П. Т. л. 117 об. не ука­зывает полиелея и чтения на нем. 994 328 л.л. 119, 114 об. 120, 121 об. 123 об. 456 л. 175 об. –178 (ср. л. 70 об. –781) 381 л. 116 (ср. л. 94) П. Т. л. 106–107 (ср. л. 41 об). Ср. Шио-Мгвинский устав (Лит. груз. пам. стр. 332). 999 456 л. 183 об., 336 л. 178 об., П. Т. л. 110 (и по 6 п. – чтение святых 328 л. 135 имеет только на кафизмах «чтение праздника». 1000 456 л. 199 об. на поле и П. Т. л. 118 уже в тексте предостав­ляют пение или опущение полиелея воле настоятеля, при чем еванге­лие, в случае опущения полиелея, читается по 6 п. канона. 1001 456 л. 199 об. и 336, л. 201 по 6 п. просто «чтение». 328 л. 183 об. по 6 п. определенно чтее стго . 381 л. 107: на полиелее – «чтение», по 3 п. «чтение святого»; П. Т. л. 118: по 3 п. «чтение святого и пасхи». 1006 336 л. 10, 491 л. 8, 385 Норовского собр. Рум. Музея л. 6, 381 л. 6 об. П. Т. л. 4, 1458 л. 15, 445 л 12 об; 328 не имеет. В 456 дефект листа. 1007 328 л. 10, 491 л. 8, 385 Нор. собр. Рум. Музея л. 6, 381 л. 6 об. П. Т л. 4, 1458 л. 15 об., 336 л. 10, 445 л. 12 об. 332 не имеет. 1009 Необходимо заметить, что в изложение повседневной утрени, начи­ная от кафизм, древнейшие списки Устава 456, 491, 385 Норовского собрания Румянцевского Музея, Шио-Мгвинский (и за ними 487 Син. б. XV в. П. Т. слав. 445, 239, 240 Тр. Серг. Лавры, 332, 336, 443 писанный в XVI в. молдавским уставом, с одной стороны, и 381, 1458, (и за ними греч. 427, 379 Син. Б., 488, 380), с другой, резко разделяются на две редакции, характернейшее различие которых со­стоит в том, что первая не имеет подробного изложения второй половины утрени от канона, а вторая (очевидно, позднейшая) имеет, указывая между прочим после канона исполнение 488 л. 25, 427 л. 18, 380 л. 14) двух песнопений, упомянутых Симеоном Солун­ским в изложении песненного последования – «Господи, спаси ца­рей» и «Тя непреоборимую стену» и (все списки, кроме 379) особое исполнение светильна с припевом – «Молитвами Богородицы» (См. Мансветов, Ц. Устав стр. 206). Первая редакция не имеет также изло­жения полунощницы пред утреней (То, что Мансветов цитует (там же, стр. 204) 456-м, на самом деле есть характерная принадлеж­ность редакции 381, 488, 380).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Диакон: Премудрость. И входит в алтарь. Иерей: Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь (Отверзаются святые двери). Лик: Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. 965 После перенесения честных Даров лик продолжает: Яко да Царя всех подъимем ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. 966 По великом выходе и закрытии св. дверей, диакон выходит из св. алтаря и, став на обычном месте, произносит ектению: Исполним молитву нашу Господеви. Лик: Господи помилуй. Диакон: О предложенных честных дарех, 967 Господу помолимся. Лик: Господи помилуй. Диакон: О святем храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящим в онь, 968 Господу помолимся. Лик: Господи помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. 969 Лик: Господи помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. 970 Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной. Иерей: Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. 971 Лик: Свят, свят, свят Господь Саваоф, 972 исполнь 973 небо и земля славы Твоея. Осанна 974 в вышних 975 благословен грядый во имя Господне, 976 Осанна в вышних. Иерей: 977 Приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое, 978 во оставление грехов. Лик: Аминь. Иерей: 979 Пийте от нея 980 вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая, 981 во оставление грехов. Лик: Аминь. Иерей: 982 Твоя 983 от Твоих, 984 Тебе приносяще, 985 о всех 986 и за вся. 987 Лик: Тебе поем, 988 Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися 989 Боже наш. В это время совершается призывание Св. Духа и преложение честных даров в тело и кровь Христовы. После сего иерей возглашает: Изрядно 990 о пресвятой, пречистой, преблагословенной, славной Владычице нашей Богородице, и Приснодеве Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970 Там же. С. 21. 971 2 Пет. 1:3. 972 Ин. 14:23. 973 1 Кор. 3:6. 974 2 Кор. 6:16. 975 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976 Там же. С. 33. 977 См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979 Ин. 15:4. 980 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981 Там же. С. 52. 982 1 Ин. 5:8. 983 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984 Там же. С. 118. 985 Там же. С. 119. 986 Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988 Там же. С. 51. 989 Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990 Там же. С. 125. 991 Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993 Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994 Мф. 16:17—18. 995 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996 Там же. С. 14. 997 Кол. 11:19. 998 1 Кор. 6:17. 999 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000 Там же. С. 59. 1001 Там же. С. 42. 1002 См. цитату в Главе IV. 1003 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004 2 Пет. 1:4. 1005 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 62. 1006 Мал. 4:2. 1007 Ин. 1:4. 1008 Цит. по: Летопись Серафиме–Дивеевского монастыря. Составил архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903. С. 126. 1009

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Иов. 40 :22. Заговоритъ ли он с тобою с молением (или) 965 прошением кротко? Иов. 40 :23. Сделает ли он с тобою договор? возьмешь ли его себе въ вечнаго раба? Иов. 40 :24. Станешь-ли забавляться им, как птичкою, или свяжешь его, как воробья, для ребенка? Иов. 40 :25. Питаются ли им народы и разделяют ли его финикийския племена 966 ? Иов. 40 :26. Напротив, все мореходы собравшись не поднимут одной кожи хвоста его и (не положатъ на) лодки 967 рыбарей головы его 968 . Иов. 40 :27. Положишь-ли на него руку, вспоминая о борьбе, бывающей на теле его 969 ? Да более и не будетъ 970 . Глава 41 Иов. 41 :1. Не виделъ ли ты его 971 и не удивлялся ли тому, что говорят? не убоялся ли (того), что приготовлено у Меня 972 ? Кто может противиться Мне? или кто станет против Меня и стерпит? Иов. 41 :2. Ведь вся поднебесная Моя. Иов. 41 :3. Не умолчу о нем и словомъ 973 силы помилую 974 равнаго ему 975 . Иов. 41 :4. Кто откроет наружную сторону одежды его 976 ? в изгибы груди 977 его кто войдет? Иов. 41 :5. Двери пасти его кто отворит? вокруг зубов его страх. Иов. 41 :6. Чрево его – медные щиты, покровъ 978 его — как смиритъ 979 камень. Иов. 41 :7. Одинъ к другому 980 присоединены 981 , так что и воздух не проходит чрез него 982 . Иов. 41 :8. Какъ человек соединяется с человеком, (так) они соединены и не расторгаются. Иов. 41 :9. При чихании 983 его показывается свет, а глаза его блестят, как денница. Иов. 41 :10. Из пасти его выходят как бы светильники горящие и разлетаются как искры 984 огненныя. Иов. 41 :11. Изъ ноздрей его выходит дым (как бы из) печи, наполненной горящими углями. Иов. 41 :12. Дыхание 985 его – какъ 986 угли горящие и как бы 987 пламя из пасти его выходит. Иов. 41 :13. На шее его обитает сила, пред ним спешит погибель 988 . Иов. 41 :14. Мясистыя части тела его плотно сомкнуты 989 , будешь лить на него, и он не подвинется. Иов. 41 :15. Сердце его твердо, как камень, упруго 990 , какъ неподвижная наковальня. Иов. 41 :16. Когда онъ обернется, страх (бывает) 991 четвероногим зверям, скачущимъ 992 по земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Легко то иго имать и за сие быти, яко с ним Христос Господь изволил варити, Нося крест Свой пред ними 975 , нам образ подал есть, яко знаменоносец, вслед 976 Себе призвал есть. Имамы же во образ и 977 люди святыя, иго Христово сладце в мире носившыя, Их же доброту и нам мощно подражати, в ношении онаго нимало стужати. Облегчает и любовь, ибо, что любится, не тягостно, но сладко в дело изводится. Ни 978 досадно любезну вещь людем носити, яко бо птицу, та вещь весть я укрилити. Несть бремя птице криле, паче облегчают 979 , тако любителие Христа не стужают Под Его святым игом, но выспрь возносятся, яко птицы небесе 980 , в небеси гнездятся. И употребление иго облегчает, что бо есть в обычаи, не отягощает 981 . Напоследок, иже зрят, еже 982 есть готово возмездие в небеси за иго Христово, Несть тым оно бременно, но несут в радости, ожидающе за то вечныя сладости. Яко же земледелец труды полагает, поя песни, на плод бо будущий взирает. Воин бедства подьемлет, чая користь взяти, ни 983 прилежит покоя от трудов прияти. Купец кораблем море страшно преплавает, за корысть 984 будущую всех бед забывает. Аще же временная корысть 985 сия деет, чесого мзда вечная в верных не успеет? Иаков лет седмицу за Рахиль служаше, а за любовь немноги дни быти вменяше. Пасе овцы, терпя хлад, мало почивая, страда зной во дни лютый 986 , на Рахиль взирая. Колми паче за радость будущую в небе радостно трудитися Христианом требе И вся скорби мирския во ничто въменяти 987 за мзду, юже изволи Бог уготовати. За сия убо вины иго благо зело, бремя легко Христово, вземли всяк я смело. Веру ими, не токмо тебе не погубят 988 , но ни же тя излише плотию утрудят. Услышиши глас оный, от трудов зовущий и от бремене здешня во покой будущий: Приидите, трудницы 989 обремененнии, будите в небе Мною упокоеннии. Иже глас Твой пресладкий даждь нам услышати, Иисусе сладчайший, внегда Ти предстати Имамы на Судищи, да мы хвалу Тебе со аггелы святыми вечно поем в небе 990 . Иго Еллинское Иго Еллин неверных бе тяжко без меры,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Почти буквальный перевод 973 б –974 а Заимствовано буквально с незначительным сокращением 974 б –976 а 501 1 BCD Возражение изложено подробнее; его решение – буквальный перевод «Догм. правосл.» Manual. contr. Буквальный перевод 976 а –978 б 479 1 C 480 1 AB 1494, §1–3 979 а 981 аб 480 1 E 2 AB 481 1 A Заимствованы буквально – одно свидетельство св. И. Златоуста и два Августина. 981 а –982 а дов. 1-й Заимствовано с незначительным распространением Несколько подробнее изложена одна и та же мысль Почти буквальный перевод пререк. 1-е 1495, §5 Буквальный перевод 986 а –987 а вины 1–3 482 1 BCDE Буквальный перевод 470 2 DBDE 989 а –995 б пререк. 2-е tract. IV de gratia. tract. II de peccatis. Заимствовано (по местам буквально) с некоторым распространением одних и тех же мыслей и с привнесением цитат из св. Писания и творений св. И. Златоуста. 277, §19; 278, §§20–22, 26, 27; 203, §§6, 9, 10. 995 б –997 б 278, §29, 279, §§30, 31, 280, §40 Заимствовано с пропуском одного из толкований заповеди о любви к Богу и незначительным распространением текстами св. Писания. 998 а –999 а 180, §4 Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 999 а –1000 б 491 1 BCDE Заимствовано с близким тожеством и с присоединением самостоятельного заключения к главе. 1001 а –1004 б «Догм. правосл.» Заимствовано с привнесением некоторых текстов св. Писания и святоотеческих толкований, а также с присоединением возражения и его решения на стр. 1001–1002. 484 1 E 2 A 484 2 BCDE дов. 1-й 1004 аб Заимствовано с сокращением. 1004 б –1005 а 3-й 4-й 486 2 B 486 2 C Почти буквальный перевод 1005 аб Буквальный перевод 1005 б –1006 б пререк. 1-е 489 2 CDE Заимствовано с более подробным толкованием приводимого в возражении текста св. Писания. 1006 б –1007 а 489 2 E 490 1 ABC 1007 аб Буквальный перевод 1007 б –1008 а 490 1 E 2 AE 491 1 A Буквальный перевод с значительным пропуском в изложении первой «вины» (1007 б –1008 а ). 1009 б –1012 б t. III de sacr. Baptismi. Заимствовано с сокращениями 135 1 E–137 2 B

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010