565–577 Евтихий (вторично) 577–582 582–595 Кириак 595–606 607–610 Сергий I 610–639 639–642 Павел II 642–653 Пирр (вторично) 653–655 655–666 Фома II 667–669 Иоанн V 669–674 Константин I 674–676 Феодор I 676–678 Георгий I 678–684 Феодор I (вторично) 684–687 Павел III 687–693 Каллиник I 693–705 705–712 Иоанн VI 712–713 Герман I 713–730 Анастасий 730–754 Константин II 754–764 Никита I 764–780 Павел IV 780–784 Тарасий 784–806 Никифор I 806–815 Феодот I 815–821 Антоний I (иконоб.) 821–831 Иоанн VII (суевер) 832–842 Мефодий I 842–846 Игнатий 846–857 857–867 Игнатий (вторично) 867–878 Фотий (вторично) 878–886 Стефан I 886–893 Антоний II Кавлей 893–895 Николай I 895–906 Евфимий II 906–911 Николай I (вторично) 911–925 Стефан II 925–928 Трифон (два года вакансия) 928–931 Феофилакт 933–956 Полиевкт 956–970 Василий I 970–974 Антоний III (4 года вакансия) 974–979 Николай II Хрисоверг 983–996 Сисиний II 996–998 Сергий II 999–1019 Евстафий 1019–1025 Алексей 1025–1043 Михаил Керуларий 1043–1054 Западные императоры от Карла Великого (год в первом столбце означает время восшествия на королевский престол Германии, а во втором столбце – время императорской коронации) Годы после Р.Х. Годы после Р. Х. Карл Великий 800–814 Людовик I Благочестивый 814–840 Лотарь 817–855 Людовик II 850–875 Карл Лысый 875–877 Карл Толстый 884–887 Арнульф 896–899 Гуй (титулярный император) Ламберт (титулярный император) Людовик Прованский (титулярный император) Беренгарий Конрад I (король Германии) Генрих Птицелов (король Германии) Оттон I 962–973 Оттон II 967–983 Оттон III 996–1002 Генрих II 1014–1039 Генрих III 1046–1056 Короли Франции от восшествия на престол Каролинской династии Годы после Р. Х. 752–768 Карл Великий 762–814 Карломан 762–772 Людовик Благочестивый 814–840 Карл II (Лысый) 840–877 Людовик II (Заика) 877–879 Людовик III 879–882 Карломан 879–884 Карл Толстый 884–888 Одон или Эвд 888–898 Карл III (Простой) 898–936 Людовик IV (d " Outremer) 936–954 Лотарь 954–986 Людовик V (le Fainéant) 986–987 Гуг Капет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50 . Константин II, 754–766, иконоборец. 51 . Никита I, 766–780, иконоборец. 52 . Павел IV, 780–784, святой, 80 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли под 2-м Сентября в несправедливо, как думаем, принимается им за Павла I, исповедника, который и в его календаре находится под 6-м Ноября). 53 . Тарасий, 784–806, святой, 25 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 54 . Никифор I, 806–815, святой, 2 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 55 . Феодот I, Мелиссен или Касситера, 815–821, иконоборец. 56 . Антоний I, 821–886, иконоборец. 57 . Uoahh VII, 836–842, иконоборец. 58 . Мефодий I, 842–846, святой, 14 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 59 . Игнатий, 846–857 и вторично 867–877, святой, 23 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 60 . Фотий, 857–867 и вторично 877–886, святой, 6 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 61 . Стефан I, 886–893, святой, в Синаксаристе – 18 Мая, у преосв. Сергия – 17 Мая (находится в Менологии). 62 . Антоний II, Кавлей, 893–895, святой, 12 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 63 . Николай I, Мистик или Асинкрит, 895–906 и вторично 911–925, святой, 16 Мая, у преосв. Сергия. 64 . Евфимий II, 906–911 65 . Стефан II, 925–928, святой, 18 Июля, у преосв. Сергия. 66 . Трифон, 928–981, cbяmoй, L9 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 67 . Феофилакт, 983–956. 68 . Полиевкт, 956–970, святой, 5 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 69 . Василий I, Скамандрен, 970–974. 70 . Ahmohuй III, 974–978. 71 . Николай II, Хризоверг, после четырех-летнего слишком вдовства кафедры 982–995, святой, 16 Декабря, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 72 . Сисинний II, 995–999. 73 . Сергий II, 999–1019, святой, 12 Апреля, у преосв. Сергия. 74 . Евстафий, 1019 или 1020–1025, святой, 31 Мая, у преосв. Сергия. В общем числе 74-х епископов-патриархов 18-ть епископов-патриархов били еретики, которые, само собою разумеется, не могли быть причисляемы к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Барочный иконостас по рисунку Демяновского вырезали в мастерской П. С. Абросимова. Иконостас был покрыт позолотой. Образа для него написал А. Н. Новосокольцев. Алтарь был украшен мозаикой по эскизу В. М. Васнецова. Святыни [ править править код ] Старинное убранство храма Светлого Воскресения Христова и многочисленные иконы были утрачены в годы богоборчества, но церковь Милостью Божией в настоящее время наполняется святынями. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 199178, Россия, Санкт-Петербург, Васильевский остров, улица Камская, дом 9 Проезд: Церковь Воскресения Христова на Смоленском кладбище находится на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Добраться до храма можно на общественном транспорте от станций метро «Василеостровская», «Приморская» и «Спортивная-2» или пешком: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или на странице храма в соцсети . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Получить общую информацию о посещении часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храмах Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове можно по телефону Паломнического центра +7(921)974-34-34 (WhatsApp). Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru . Через Паломнический центр можно узнать о возможности потрудиться во славу Божию в храме Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове и на территории Смоленского кладбища.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

970 По свидетельству Амвросия, Августина и Missale Gallicum vêtus. См. также Hahn, Ζ. с, p. 84 f. 971 Беда Достопочтенный (ум. в 735), Ратрамн из Корби (ум. в 868), Раферий из Вероны (ум. в 974), перечисляя таинства, называют только крещение и вечерю Господню; даже Александр из Галеса (ум. в 1245) явно говорит (Summa, p. iv, qu. 8, Membr. 2, art. 1): «Christus duo sacraments instituit per se ipsum, sacramentum baptismi et sacramentum eucharistiae». Дамиани (ум. в 1072), с другой стороны, называет двенадцать таинств, а именно: крещение, конфирмацию, елеосвящение больных, рукоположение епископов, посвящение на царство, освящение церквей, покаяние, освящение канонов, пострижение монахов, отшельников и монахинь, брак. Opp., tom, ii, 372 (ed. С. Cajet.). Бернар Клервоский (ум. в 1151) называет десять таинств. Обычно конфирмация причислялась к ним. См. также Hahn, l. с, 88 ff. 973 Обычно: рождение=крещение; рост=конфирмация; питание=вечеря Господня; исцеление больных=покаяние; совершенное возрождение=елеосвящение; рост общества=брак; управление обществом=священство. Другие сравнивают таинства с четырьмя основными добродетелями: умеренностью, смелостью, справедливостью и долготерпением, и тремя богословскими добродетелями: верой, любовью и надеждой, – но по–разному соотносят таинства с добродетелями. Все эти сравнения, конечно же, более или менее произвольны и относятся к области догадок. 974 Трентский собор провозглашает анафему на всех, кто отрицает семь таинств и то, что они были учреждены Христом, Sess. vii, de sacr., can. 1: «Si quis dixerit, sacramenta novae legis non fuisse omnia a Christo instituta, aut esse plum vel pauciora quam septem, anathema sit». За отсутствием исторических доказательств в пользу семи таинств в произведениях отцов церкви римские богословы, такие как Бреннер и Перроне, были вынуждены прибегать к объяснению посредством мистической disciplina arcani, однако она касалась только порядка совершения таинств и в IV веке перестала существовать в связи со всеобщим принятием христианства. См. также трактат: G. L. Hahn, Doctrinae Roma–nae de numero sacramentario septenario rationes historicae. Vratisl., 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

О, как несходны эти нравы римского духовенства с нравами православного духовенства на Востоке! Какая разность, особенно между нравами тогдашних пап и нравами патриархов Цареградских! Из числа тринадцати первосвятителей, восседавших в период насаждения нашей Церкви на кафедре Византийской, четыре, именно: Игнатий (867–877), Стефан I (886–893), Антоний II Кавлей (893–895) и Трифон (928–933), причислены православною Церковию к лику святых, а Антоний – даже и Церковию Западною; еще семь: Николай Мистик (895–906 и 911–925), Стефан II (925–928), Евфимий I (906–911), Полиевкт (956–970), Василий I Скамандрин (970–974), Антоний III Студит (974–984) и Николай Хрисоверг (984–996), по свидетельству современников, отличались все более или менее истинною святостию и многими пастырскими добродетелями, а некоторые притом высокими подвигами самой строгой подвижнической жизни, в чем невольно соглашаются и сами римские писатели; еще один – премудрый Фотий (857–867 и 877–886), если и подвергался бесчисленным клеветам со стороны врагов своих и папистов, доселе не престающих чернить память великого мужа, зато по всей справедливости почитался и почитается православными как пламенный ревнитель веры и поборник правды, украсивший себя страданиями за истину. И только один – Феофилакт (933–956), сын императора Романа Лакапина, возведенный на патриарший престол по обету и непреодолимому желанию отца в летах ранней юности (на 17-м году), вовсе не понимал обязанностей своего высокого звания и, занимаясь большею частик) детскими играми и некоторыми светскими развлечениями, недостойно носил имя первосвятителя. В то же время современные летописцы свидетельствуют о благочестии, процветавшем в святых обителях и пустынях Греции и Востока; упоминают о многих святых мужах, с которыми любили беседовать сами императоры, о великих подвижниках, обладавших даром прозорливости, чудесных исцелений и другими духовными дарованиями; и подробнейшие жизнеописания преподобного Афанасия Афонского (июля 5), Михаила Малеина (июля 12), Луки, нового столпника (декабря 11), Павла Латрского (декабря 15), с которым переписывались император Константин Багрянородный и болгарский царь Петр, Никона Армянина и других как нельзя более оправдывают эти свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Актуальное расписание богослужений в Часовне см. на официальном сайте храма . При храме Смоленской иконы Божией Матери работает Музей Ксении Блаженной и Паломнический центр, открыта «Смоленская» трапезная и Дом паломника «У блаженной Ксении». Деятельность прихода [ править править код ] Узнать о волонтерских программам и присоединиться к делам Церкви в Смоленском приходе: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Страница прихода в ВКонткте Святые [ править править код ] Блаженная Ксения Петербургская Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 199178, Россия, г. Санкт-Петербург, В.О., ул. Камская, д. 24 Проезд: Храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове и приписанные к нему храм Воскресения Христова на Васильевском острове и часовня святой блаженной Ксении Петербургской находятся на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Добраться до храма можно на общественном транспорте от станций метро «Василеостровская», «Приморская» и «Спортивная-2» или пешком: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или на странице храма в соцсети . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Получить общую информацию о посещении часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храмах Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове можно по телефону Паломнического центра +7(921)974-34-34 (WhatsApp). Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru .

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

13) Слово Божие, воспринимаемое верою, спасает нас без всяких добрых дел ( Пс.106:20 ; Ин.15:3 ; Рим.1:16 ; 1Кор.15:1–2 ; Иак. 1:21 ). На это возражение «Камень веры» замечает, что для спасения недостаточно только слышать и веровать в Слово Божие, но нужно и исполнять содержащиеся в нем нравственные требования. Кроме того, слово, воспринятое верою, не есть самое спасение, «но семя спасения, еже не точию восприятия, но и согреяния и управления подобающего требует, да плод принесет» (971 аб ). 14) Одно воззрение на медного змея, повешенного Моисеем в пустыне, исцеляло уязвляемых Израильтян ( Чис.21:8–9 ), что было прообразом нашего спасения чрез одну веру в распятого Спасителя ( Ин.3:14 ). Решая это возражение, «Камень веры» говорит, что не одним взором на повешенного змея исцелялся народ Еврейский в пустыне, но вместе с ним молитвою и покаянием ( Чис.21:7 ). Притом же прообраз и истина не во всем согласуются между собою (971 б –972 а ). (Гл. II). 15) В подтверждение своего догмата об оправдании верою протестанты указывают на некоторые святоотеческие изречения, в которых будто бы отрицается значение добрых дел в нашем спасении. Относительно всех подобных изречений св. отцев церкви «Камень веры» замечает, что ими не исключаются из оправдания дела истинно добрые и спасительные, но отрицаются – или естественные, самостоятельные усилия человека к спасению, совершаемые без веры и благодати Божией, или Ветхозаветные обряды и обычаи, или дела внешние, видимые, без которых иногда (при невозможности их совершать) Господь благоволит спасать людей, взирая на их внутреннее душевное настроение (972 а –974 а ). (Гл. III). 16) По мнению протестантов, для нашего оправдания достаточно крестных заслуг Христовых: если же мы требуем для него еще добрых дел со стороны человека, то этим умаляем цену искупительной жертвы Христа и наносим обиду нашему Спасителю (974 б ). В ответ на это возражение «Камень веры» говорит, что удовлетворение Богу-Отцу, принесенное за нас Спасителем, и собственное участие человека в оправдании не противоречат и не исключают друг друга: последнее происходит из первого и в нем имеет свою силу и значение. Поэтому и добрые дела человека не умаляют крестных заслуг Христовых, а свидетельствуют о преизобильной их искупительной силе, так как Господь Своими страданиями не только спас человека от греха, но и дал ему возможность заслужить жизнь вечную (975 а –976 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Отзыв Св. Синода на магистерскую диссертацию//Церковные ведомости. 1902. С. 762. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. Сибирская Церковь . 1922. 2. С. 16. Вестник Всероссийского Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. 1. С. 16. Кат-АМ 145. Кат-ЕС 1. С. 5, п/п 24. Допол. к Кат-ЕС. См. Мануил. 3.253–255. [Кат-ГУБ. С. 974.] 14/III-1933 г. был арестован в с. Пустынь Междуреченского района Северного края. Приговорён к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1937 г. был арестован в г. Алма-Ате. Тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 03/ХII-1937 г. в г. Алма-Ате. ИОАКИМ (Гайсинский) Упоминается 17/V-1925 года докладчиком на Всеукраинском Священном Поместном Соборе. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 9. С. 75. Кат-АМ 145а. В Кат-ГУБ епископа с такой фамилий нет. ИОАКИМ (Пухальский) Епископ Сталинский Родился в 1868 году. В 1889 году окончил Каменец-Подольскую духовную семинарию. С 1891 года священствовал. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 году пострижен в монашество и хиротонисан во еп. Гайсинского, вик. Подольской епархии. С 1925 г. – еп. Винницкий. С 1926 г. – еп. Артемовский и Луганский. С 1927 г. – секретарь Украинского Священного Синода. С 1927 г. – еп. Сталинский. С 14/XII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 40д. Кат-АМ 1456. Кат-ЯВ 124. С. 60. [Кат-ГУБ. С. 974.] В Кат-ГУБ: указано, что Иоаким (Пухальский) 1924–1925 гг. – еп. Гайсинский. Не перепутаны ли название кафедры и фамилия обновленческого епископа. Сравнить с предыдущим Иоакимом (Гайсинским). ИОАНН (Альбинский) Архиепископ Владимирский и Шуйский (по Кат-ЕС) Архиепископ Нижегородский (по Кат-АМ) Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был настоятелем Апостоло-Матфеевского храма в Петербурге. Вдов. В мае 1922 г. хиротонисан во еп. Подольского, вик. Московской епархии без принятия монашества или рясофора. Хиротонию совершали: митр. Антоний (Грановский), Леонид (Скобеев), еп. Верненский и еп. Иннокентий, вик. Московской епархии, в Страстном монастыре г. Москвы. Соучаствовал во всех остальных хиротониях в первые месяцы обновленчества.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010