Митрополия Библо-Ботрийская Кафедра: Бруммана (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на область гор Ливанских в Ливане. Епархия имеет две православные школы в честь святого Антония и в честь святого Георгия. Действует программа “Богословская подготовка по переписке”, осуществляемая совместно со Свято-Сергиевским Интститутом в Париже. Издаётся журнал “Райати”. Хорошо известна епархиальная Школа Церковной Музыки горы Ливан, с хором византийского церковного пения на арабском языке. В епархии семь монастырей, пять мужских: святого Архангела Михаила в Бекаата, святого Георгия в Дейр аль-Харф , Святого Силуана в Думе, Благовещенский в Нуриэх, Свято-Успенский в Хаматура, и два женских: святого Иоанна Крестителя в Думе и Свято-Успенский в Кафтуне. Правящий архиерей: митрополит Библосский и Ботрийский Георгий, экзарх всей Ливанской Горы Тел.: (961-4) 961209, (961-4) 961647, (961-4) 862418 Факс: (961-4) 961199 URL: http://www.ortmtlb.org.lb E-mail: arch@ortmtlb.org.lb Митрополия Илиупольская Кафедра: Захла (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Илиупольский Спиридон, экзарх Северной Сирии Тел.: (961-8) 820527, (961-8) 806772 Факс: (961-8) 806882 Митрополия Трипольско-Хорская Кафедра: Триполи (Ливан). Правящий архиерей: митрополит Трипольский Ефрем, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: P.O. Box 345 - Tripoli - Lebanon Тел.: (961-6) 622783, (961-6) 442.264 Факс: (961-6) 442267 Митрополия Тирско-Сидонская Кафедра: Сайда (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Тирский и Сидонский, экзарх Финикийского Побережья Митрополия Аркадская Кафедра: Хальба (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Аркадийский, экзарх всей Ливанской Горы Тел.: (961-6) 690012, (961-6) 228.922 Факс: (961-6) 693194 Митрополия Тарсо-Аданская Кафедра: Тартус (Турция). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие города и области Турции как Тартус и Сафита. Правящий архиерей: Митрополит Тарсский Василий. Тел.: (043) 229263, (043) 319635 URL: http://www.tartousorthodox.org Митрополия Багдадско-Кувейтская Кафедра: Багдад (Ирак), Салмия (Кувейт). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Багдад, Кувейт, ОАЭ, Оман и Бахрейн. Издаются епархиальный журнал и бюллетень на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Багдадский и Кувейтский Константин, экзарх Аравии и Месопотамии Адрес: P.O. Box 35.218 - 12.906 – Bagdad, Iraq; P.O. Box 8173 – Salmya, Kwait, Тел.: (964) 17195235, (в Ираке), (965-5) 617367 (в Кувейте), (971-2) 4464578 (в ОАЭ), (968) 24601637 (в Омане). Факс: (965-5) 631538 URL: http://www.gulforthodoxchurch.org E-mail: arch@gulforthodoxchurch.org

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

письменные источники, посвященные истории VI-VIII вв.,- «Сага об Инглингах» (Ynglinga saga) и «Деяния датчан» (Gesta Danorum) Саксона Грамматика - сообщают в основном легендарные сведения. Эта традиция возводит общую скандинавскую историю к переселению в Скандинавию племени свеев во главе с обожествленным позднее конунгом Одином из Вел. Швеции, локализуемой источниками в Вост. Европе. Легендарная история Д. связана с династией Скьёльдунгов, происходившей от Скьёльда, сына некоего Лотера ( Saxo. Gesta Danorum. I 3. 1). В 515 г. конунг геатов Хигелак (Хлохилаих) предпринял поход на владения франков. Об этом походе данов сообщается в англосакс. поэме «Беовульф» (VIII в.), а также в «Истории франков» Григория Турского ( Greg. Turon. Hist. Franc. III 3). Хигелак вторгся во владения зап. фризов и добрался по Рейну до земель франк. кор. Теодориха. Он разграбил их, но на обратном пути был настигнут войском Теодеберта, сына Теодориха, и убит, а его флот, уже нагруженный трофеями и отосланный вперед, был полностью уничтожен. Вместе с Хигелаком в бою погиб и его сын Хердред. В VI-VII вв. о народе данов упоминали Иоанн Малала ( Ioan. Malal. Chron. II 39), Беда Достопочтенный ( Beda. Hist. eccl. V 9). Распространение христианства С кон. VII в. в Д. распространялось христианство. Известно, что некоторые викинги обращались в христ. веру во время набегов и пребывания в Англии, во Франкском королевстве, в Италии, часто крещение населения входило в условия договоров с властями этих стран. Нач. VIII в. датируется миссия св. Виллиброрда на Фризских о-вах, в Шлезвиге и Д. Алкуин в Житии св. Виллиброрда сообщает о поездке святого к «дикому народу данов» (ок. 714) и о встрече с кор. Онгендом (лат. Ongendus, вероятно, Ангантюр), «человеком более жестоким, нежели дикий зверь, и более твердым, нежели камень» ( Alcuinus. Vita Willibrordi. 9). Рунический камень, установленный Харальдом Синезубым в Еллинге. Ок. 965 г. Рунический камень, установленный Харальдом Синезубым в Еллинге. Ок. 965 г. Франк.

http://pravenc.ru/text/171341.html

уклонился в обновленческий раскол. 16/V-1926 г. хиротонисан во епископа, правящего Челябинской епархией. В 1930 г. возведён в сан митр. Новгородского и Старорусского. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13, 22. ФАОС дело 18д. Кат-АМ Кат-ЯВ С. 31. Кат-ЕС С. 19, п/п 117. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 965.] Окончил Тверскую духовную семинарию. В 1893 г. закончил Московскую духовную академию. Священник Тверского Христо-Рождественского монастыря. В 1930-е годы арестован и пропал без вести. [ПСТБИ] ВАСИЛИЙ (Никольский) Епископ Дмитриевский [Кат-ГУБ. С. 965.] ВАСИЛИЙ (Павлов) Архиепископ Елецкий Родился 27/II-1865 года. В 1889 году окончил Воронежскую духовную семинарию. В 1889 году принял сан диакона. С 1894 года священствовал и был окружным духовником. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. 25/VI-1923 г., будучи вдовым, хиротонисан обновленческими епископами во сп. Бобровского, вик. Воронежской епархии. С 3/III –1925 г. – еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. С 23/VII-1926 г. – исполняющий обязанности правящего Воронежской епархией. С 1926 г. снова еп. Бобровский. 23/XI-1927 г. возведён в сан архиепископа. С июня 1928 г. – архиеп. Острогожский. С сентября 1930 г. – архиеп. Тамбовский. С 1932 г. – архиеп. Елецкий, вик. Орловской епархии. 17/XI-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 8. Вестник Всероссийского Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. 1. С. 16. ФАОС дело 43. Кат-АМ 72. Кат-ЯВ С. 31. Кат-ЕС 2. С. 3, п/п 10. [Кат-ГУБ. С. 966.] ВАСИЛИЙ (Ратмиров) Архиепископ Минский и Белорусский В данный момент никаких биографических сведений о нём нет, как-то, года рождения, образования, начало духовного его поприща, семейного положения, пострижен в монашество, прохождения служебного и духовного стажа до возведения его во епископа. Дата и место его хиротонии во епископа также неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Собор постановил низложить и изгнать «чудовище». На место низложенного был поставлен Лев VIII (963–965). И хотя Иоанну XII удалось вскоре изгнать Льва VIII из Рима и сохранить за собой папский дворец до конца своей беспутной жизни, приговор истории был не в пользу линии Uoahha XII , а в пользу преемников Льва VIII. Линия Uoahha XII угасла всего через два года после этих событий, со смертью его единственного преемника Бенедикта V. Последний был избран при Льве VIII, а умер в ссылке в Гамбурге (4 июля 996 года) при преемнике Льва VIII Иоанне XIII. Последующие папы являются продолжателями «антипапской» линии Льва VIII и Uoahha XIII . Антипапами они являются, конечно, лишь для Uoahha XII и для тех, кто считает соборы неправомочными судить Римского первосвященника. Безусловно, и нынешние римо-католики должны были бы исходя из догмата о папе считать их антипапами, но тогда пришлось бы признать отсутствие вообще в Римско-католической церкви законных пап после Бенедикта V. Поэтому нынешние римо-католики ставят под вопрос лишь законность Льва VIII (оставляя этот вопрос открытым), а о законности его преемников предпочитают вопроса не поднимать, понимая полную безнадежность этого дела. Как видим, дело собора 963 года, судившего папу Uoahha XII , в конечном итоге восторжествовало – факт, имеющий для нас, православных, большое принципиальное значение. История последующих пап характеризуется зависимостью их от светской власти, не только фактически имевшей место, но и юридически обоснованной папскими же актами, касавшимися порядка поставления пап. Лев VIII особой грамотой признал за германскими императорами ни более ни менее как право назначать папу: Domino Otthoni primo ejusque successoribus concedimus in perpetuum facultatem summae sedis apostolicae pontificem ordinandi [Государю Оттону Первому и его преемникам жалуем навсегда полномочие поставлять первосвященника верховного апостольского престола]. Иоанн XIII (965–972), поставленный по воле императора Оттона I, был сыном Феодоры Младшей (сестры Марозии).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Теперь они организовали судебный процесс против папы Льва и его приверженцев. Однако расправа приняла чересчур большие размеры, и Иоанн XII до конца своей жизни страшился мести императора. (Этот папа умер в 964 году от апоплексического удара, который якобы настиг его во время прелюбодеяния, что современники восприняли как Божью кару.) Римляне вместо Иоанна избрали папой Бенедикта V, но летом 964 года вновь вернувшийся с войском император Оттон низложил Бенедикта V и отправил его в изгнание в далекий Гамбург. Император, естественно, привез с собой своего протеже. Льва VIII, и посадил его на папский престол. Эти смуты свидетельствуют о том, что удаленная Германская империя не служила надежной защитой для пап в их борьбе против местных феодальных партий. Однако нельзя не отметить один из результатов действий императорских войск. Когда в 965 году скончался Лев VIII, римляне направили в Саксонию к императору свою делегацию, чтобы тот назвал своего кандидата. Намеченный императором Иоанн XIII (965-972) благодаря этому получил большинство голосов, таким образом, избрание было каноническим. Император Оттон II (972-983) не очень занимался Италией, ибо дома его донимали свои противники. Это способствовало тому, что в Риме вновь к власти пришла партия аристократов. Почти полвека семейство Кресченциев распоряжалось папским престолом. Сын уже упоминавшейся выше Теодоры Младшей, Кресченций, велел заточить в Замок Святого Ангела и убить выдвинутого императором папу Бенедикта VI (973-974). Папу, Бонифация VII из рода Кресченциев (973--984) войска императора в свою очередь изгнали из Рима, и Бонифаций, захватив церковные ценности, бежал, не останавливаясь до самой Византии. Вновь папство на протяжении многих десятилетий оказалось между молотом и наковальней, воюющими между собой германским императором и римской аристократией. В 983 году в Германии скончался Оттон II, и на троне оказался 3-летний Оттон III. Воспользовавшись этим, Кресченции путем убийства новых пап восстановили свою власть.

http://sedmitza.ru/lib/text/441596/

Козьма Пражский сообщает о паломничестве в Рим Млады, сестры чеш. кн. Болеслава I Храброго . В Риме она якобы получила благословение И. на создание Пражского еп-ства, а также была возведена в сан аббатисы с именем Мария (Мария стала основательницей 1-го в Праге мон-ря св. Георгия). В хронике также приводится текст послания папы Болеславу. Первый Пражский еп. Титмар был рукоположен в 973 г., уже после смерти И. На понтификат И. приходится крещение Польши в 966 г. В соответствии с завещанием погребен в рим. базилике св. Павла (Сан-Паоло фуори ле Мура). Гробница И. была украшена мозаикой или фреской, ныне утраченной. Судя по сохранившейся копии, на ней был изображен папа на щите с квадратным нимбом; справа щит держал ап. Павел с книгой и слева - ап. Петр с ключами. Сохранился текст эпитафии. Ист.: LP. Vol. 2. P. 247, 252-254; PL. 135. Col. 951-1000; Jaff é . RPR. N 470-477; Papstregesten, 911-1024/Bearb. H. Zimmermann. W., 19982. N 387-506. (Regesta Imperii; Tl. 2. Abt. 5); Papsturkunden, 896-1046/Bearb. H. Zimmermann. W., 1984. Bd. 1. N 333-433; Continuatio Reginonis, an. 965-967//MGH. Script. Rer. Germ. T. 50. P. 175-179; Benedictus S. Andreae monachus. Chronicon, an. 965-967//MGH. SS. T. 3. P. 719; Cosmas Pragensis Chronica Boemorum. Lib. 1. Cap. 22//MGH. SS. T. 9. P. 48-49. Лит.: Kehr P. Über eine römische Papyruskunde im Staatsarchiv zu Marburg//AAWG. Philol.-hist. Kl. N. F. B. Gött., 1897. Bd. 1. N 1. S. 1-28; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1910. Vol. 4. P. 282-305; Cecchelli С. Note sulle famiglie Romane fra il IX e il XII sec. II: La famiglia di Giovanni XIII e le prime fortune dei Crescenzi//Archivio della Società Romana di Storia Patria. R., 1935. Vol. 58. P. 72-97; Ladner G. B. I ritratti dei papi nell " Antichità e nel Medioevo. Vat., 1941. Vol. 1. P. 168-170; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 372-378; Engels O. Die Grundung der Kirchenprovinz Magdeburg und die Ravennater «Synode» von 968//AHC. 1975. Bd. 7. S. 136-158; Zimmermann H. Parteiungen und Papstwahlen in Rom zur Zeit Kaiser Ottos des Grossen//Otto der Grosse/Hrsg. H. Zimmermann. Darmstadt, 1976. S. 325-414; Pauler R. Zum Kanzler Ottos des Grossen, Petrus von Pavia und einem angeblich gefalschten Papstbrief//QFIAB. 1980. Bd. 60. S. 507-510; Tellenbach G. Zur Geschichte der Papste im 10. und früheren 11. Jh.//Institutionen, Kultur und Gesellschaft im Mittelalter/Hrsg. L. Fenske, W. Rosener, Th. Zotz. Sigmaringen, 1984. S. 165-179; Wolter H. Die Synoden im Reichsgebiet und in Reichsitalien v. 916 bis 1056. Paderborn, 1988. S. 88-104; Kreuzer G. Johannes XIII.//BBKL. Bd. 3. Sp. 210-212; Mckenna S. John XIII, pope//NCE. Vol. 7. P. 926; Грегоровиус Ф. История города Рима в Ср. века: От V до XVI ст. М., 2008. С. 469-475.

http://pravenc.ru/text/469696.html

(965, 1002) Помимо этого, мы утверждаем, что, согласно Божественному установлению, души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, после смерти немедленно попадают в ад, где и пребывают, терзаемые адскими муками. Тем не менее, в день Страшного Суда все люди предстанут во плоти перед «Судом Христовым», чтобы отдать отчет во всех своих личных деяниях, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» [ 2Кор 5, 10 ], Послание папы Климента VI Мекхитару, Католикосу Армянскому (29 сентября 1351 г.) Множеством превратностей отмечены были отношения армян с Римом со времени союза, заключенного при папе Иннокентии III в 1198 г., и до вторжения в страну египетских мамелюков в 1375 г. Папы, и в их числе Бенедикт XII [ХВ 266], неоднократно желали убедиться в правоверности армян. Папа Климент VI, в свою очередь, адресует католикосу Мекхитару («Утешителю») разработанные самым тщательным образом семьдесят четыре богословских вопроса, часть которых касается чистилища и видения блаженства. (966, 1066, 1067) Мы спрашиваем, верил ли ты и веришь ли, что души тех, кто умирает в состоянии благодати и кто еще не принес удовлетворения за грехи свои полным покаянием, спускаются в чистилище. – А также: верил ли ты и веришь ли, что они там терзаемы некоторое время огнем, и что, как только они очистятся, то еще до Судного Дня достигают истинного и вечного блаженства, состоящего в том, чтобы созерцать Бога лицом к лицу и любить Его. Флорентийский Собор (XVII Вселенский) Булла «Laetentur Coeli» Евгения IV (6 июля 1439 г.) Декрет для греков 472 Этот текст является почти буквальным повторением отрывка из Исповедания веры, подписанного в 1274 г. императором Михаилом Палеологом [ХВ 36–37]. Однако в том, что касается видения блаженства, он представляет собой существенное дополнение 473 , вдохновленное определением папы Бенедикта XII [ХВ 961–965]. Здесь еще грекам была предоставлена свобода в вопросе о чистилище. (967, 1034) Если они, поистине раскаявшись, умирают в любви Божией, прежде чем воздать достойными плодами покаяния удовлетворение за то, что они совершили или упустили, то души их после смерти подвергаются очищению муками в чистилище.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

дворе своего сына Болеслава (см. Болеслав I Храбрый ), чеш. кн. Болеслав II (967 или 972 - 999), послы из Византии, Италии (Рима, Ломбардии, Беневенто), Венгрии, Болгарии, Руси, а также представители церковной и светской герм. знати. Кведлинбургский хофтаг исследователи рассматривают как апогей правления О., демонстрацию международного влияния герм. императора после урегулирования отношений с Византией, разрешения конфликтов в Италии, распространения влияния на слав. землях и в Скандинавии. О. был погребен в Магдебурге, в соборе св. Маврикия. Власть после его кончины сохранил соправитель и наследник Оттон II. Церковная политика Изображение имп. Оттона I на пфеннинге еп. Страсбургского Эрхенбальда. Аверс. Между 965 и 991 гг. Изображение имп. Оттона I на пфеннинге еп. Страсбургского Эрхенбальда. Аверс. Между 965 и 991 гг. Систему взаимоотношений светской власти с католич. духовенством, сложившуюся при Каролингах, а затем в измененной форме возродившуюся при О. и подразумевавшую включенность Церкви в политическую систему и ее подчинение светским властителям, нем. историки кон. XIX - 1-й пол. ХХ в. обозначали как имперскую Церковь (Reichskirche). Согласно этой концепции, государь вовлекал в дела гос. управления церковных иерархов (епископов и аббатов), опирался на их поддержку в конфликтах со светской знатью. Получая от правителя земли и привилегии, те в свою очередь были обязаны нести «королевскую службу» (servitium regis). Совр. исследователи считают спорными мн. положения данной концепции: существование строго выстроенной системы отношений короля или императора и духовенства, четкое противопоставление светской знати и католич. прелатов, полный контроль государя над избранием высших церковных иерархов и т. д. Хотя термин «имперская Церковь» реже употребляется в научной лит-ре, историки применяют его, признавая, что церковная политика О. сыграла важную роль в консолидации Восточнофранкского королевства и Свящ. Римской империи, отмечая необходимость учитывать многообразие форм взаимодействия государя и Церкви (напр., см.: Huschner.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

X в. подняла статус правителя Алании, сделав его из архонта эксусиократором и одновременно повысила значение местной Церкви. Аланская архиепископия получила статус митрополии, заняв в списках кафедр К-польского Патриархата 61-е место (сразу после Киевской митрополии). Политическая подоплека этого церковного решения косвенно подтверждается тем, что Аланская митрополия в X-XII вв. не имела подчиненных епископских кафедр, это специально отмечено в 13-й нотиции К-польского Патриархата (XII в.; Darrouz è s. Notitiae. P. 367). Возможно, 1-м Аланским митрополитом с нач. 50-х гг. X в. был Игнатий (печать Аланского митр. Игнатия, к-рую ранее относили к рубежу X и XI вв., В. Зайбт предложил датировать сер. Х в. или раньше - Белецкий, Виноградов. 2011. С. 43). Преемником Игнатия, по-видимому, был митр. Феодор, упомянутый в греч. надписи из Сентинского храма 965 г.: «Освящен, обновлен храм Пресвятой Богородицы в царствование Никифора, императора и кесаря (?), и Давида, эксусиократора Алании, и Марии эксусиократориссы 2 апреля, в день святой Антипасхи (?), рукою Феодора, освященного митрополита Алании, в 6473 году от сотворения мира. Написано рукой… апокрисиария Патрикия» (Там же. С. 44, 241-245). В Сентинском храме обнаружено богатое захоронение с визант. вещами, рядом с храмом находится уникальный для Кавказа мавзолей Х в. Здесь, по всей видимости, сформировался родовой некрополь аланской знати, возможно семьи эксусиократоров, и освящение храма имело особое значение. В этом контексте прибытие имп. апокрисиария, выполнившего надпись, выглядит неслучайным. Известны имена 3 Аланских митрополитов 2-й пол. Х в.: Игнатий (сер. X в.), Феодор (упом. в 965) и Николай (упом. в 997/8), а также эксусиократоров супругов Давида и Марии, к-рым оказывал содействие в постройке Сентинского храма визант. имп. Никифор II Фока . Средний Зеленчукский храм в Н. Архызе. Х в. Фотография. 2008 г. Средний Зеленчукский храм в Н. Архызе. Х в. Фотография. 2008 г. Во 2-й пол. Х в. на территории К.-Ч. шло активное церковное строительство: помимо Сентинского комплекса был воздвигнут Средний Зеленчукский храм (близ совр.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010