На торжественной трапезе также выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республики Беларусь А.А. Суриков. От имени Президента России он вручил митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету государственную награду — орден Александра Невского. В завершение мероприятия выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество обратился мыслью к событию, 1025-я годовщина которого отмечается в эти дни, напомнив об исторической вертикали, связи времен, хранительницей которой во многом является Церковь, ибо «у нее нет мертвых, но все живы». «Соприкосновение с прошлым имеет для современного человека очень большое значение, — подчеркнул Святейший Владыка. — Но не только связь времен замкнулась в этом празднике. В то же время " по горизонтали " мы почувствовали усиление наших добрых братских отношений. Эта горизонталь простирается через всю историческую Русь и объемлет сегодня Беларусь, Россию, Украину и другие страны, где присутствует Русская Православная Церковь и где она проповедует слово Божие. Эти связь по вертикали и по горизонтали высвечивают самое великое и бессмертное сокровище, которое открыло перед людьми новую эру, новый взгляд на жизнь, дало духовные силы, которых достаточно для того, чтобы и две тысячи лет, как существует Церковь и христианство, и 1025 лет, как существует наше русское Православие, вера наша оставалась жива и актуальна. Актуальность христианства поражает. Трудно себе представить, что сегодня нас, людей XXI века, объединяет тот же самый идеал, перед которым склоняли головы древние жители Киева. Нет другой силы, которая бы так " по горизонтали " и исторической вертикали объединяла людей, поколения, страны и народы при том, что у этого идеала нет опоры ни на власть, ни на политическую силу. Только Божия власть и Божия духовная сила — благодать — связует людей и образует это единство». Видимым выражением единства является участие в нынешнем торжестве Глав и представителей Поместных Православных Церквей, которые представляют Православную Вселенскую Церковь от края и до края земли, констатировал Патриарх Кирилл. Он подчеркнул огромное духовное и символическое значение совместного служения Божественной литургии в Москве, Киеве и Минске, когда молитва Глав и представителей их Церквей у одного престола Божия объединила миллионы и миллионы людей.

http://patriarchia.ru/db/text/3136810.ht...

соборное определение о беззаконных браках, и это определение начинается словами: “Сисиний, Божиею милостию, архиепископ Константинополя – нового Рима и Вселенский патриарх” 1020 . А кроме того, с именем Сисиния найдено известное Окружное послание Фотиево ко всем Восточным первосвятителям, которое, вероятно, этот патриарх нашел нужным снова огласить в предохранение православных от нововведений западных 1021 . Преемник Сисиния Сергий (999 – 1019), сродник Фотиев, пошел еще далее. Он писал к папе, убеждал его оставить нововведения, и особенно незаконное прибавление к Символу, и когда папа не согласился, то созвал в Константинополе Собор, на котором подтвердил все осуждения Фотия на латинян и самое имя папы исключил из церковных диптихов 1022 . Преемник Сергия Евстафий (1019 – 1025) с согласия императора Василия посылал в Рим послов и просил папу, чтобы он признал Константинопольского патриарха Вселенским на Востоке, т.е. просил, чтобы папа торжественно признался, что он не есть Глава Церкви, а что есть и другой равночестньш ему святитель: папа, разумеется, на это не согласился, как не соглашались и все его предшественники 1023 . Наконец, от патриарха Алексия (1025 – 1043) – преемника Евстафиева и предшественника Михаила Керуллария сохранилось несколько соборных определений. Одно из них начинается словами: “Алексий, Божиею милостию архиепископ Константинополя – нового Рима и Вселенский патриарх”. В другом его называет Вселенским составитель соборного деяния 1024 . Итак, в чем же состояло общение и единомыслие с папою тех Цареградских патриархов, при которых окончательно насаждена в России святая вера? В доказательство этого указывают только на два обстоятельства: на свидетельство Антиохийского патриарха Петра в письме к патриарху Михаилу Керулларию от 1054 г., что он, Петр, за сорок пять лет пред тем сам был в Константинополе во дни патриарха Сергия и слышал, как имя папы возносилось на литургии вместе с именами прочих патриархов, а во-вторых – на упомянутое выше посольство Константинопольского патриарха Евстафия к папе с просьбою о титле Вселенского 1025 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

При этом представитель Русской православной церкви не стал прогнозировать, можно ли ожидать столь же массового паломничества к Андреевскому кресту, как во время приноса в Россию в 2011 году пояса Богородицы, которому тогда поклонились более 3,5 миллиона человек. " По поводу того, какое будет паломничество – я не буду выступать в роли пророка, ибо это дело неблагодарное " , – сказал собеседник агентства. Ранее патриарх Кирилл, говоря о значимости принесения креста в РФ в год 1025-летия Крещения Руси, отметил, что апостол Андрей издавна считался и считается покровителем Российского государства, поскольку " был тем апостолом, который направился на север по реке Днепр и по преданию достиг Киевских гор " . Три центра восточного православия Говоря об особенностях празднования 1025-летия Крещения Руси, протоиерей Максим Козлов отметил значимость того факта, что торжественные мероприятия с участием глав и представителей всех Поместных православных церквей пройдут в трех столицах – Москве, Киеве и Минске. В этом году в связи с круглой датой организаторы заявили о совместном праздновании в России, Украине и Белоруссии – " от Камчатки до Ужгорода и далее " . " Само по себе это объединение трех центров русского мира и исторических центров восточного православия, находящихся под омофором Русской православной церкви, видится очень и очень важным. И то, что с этим у нас будут соединены самые разные мероприятия – от народного фестиваля, который планируется 24 июля в Москве, до тех экспозиций о " двух Крещениях Руси " , которые предполагается разместить в московском метро... Все это говорит о том, какой путь прошли наши страны, наша страна за эти 25 лет " , – сказал Козлов. По его словам, в 1988 году праздник 1000-летия Крещения Руси " фактически проходил как праздник церковно-религиозный " , и, хотя и положил начало духовному возрождению, однако " государством отмечался вполне изолированно " . " Сегодня мы видим торжественные мероприятия, которые призваны именно стирать последние грани, которые, может быть, еще существуют у кого-то в сознании, между общественной и церковной жизнью " , – отметил священник.

http://religare.ru/2_101799.html

На Красной площади в Москве прошел концерт, посвященный 1025-летию Крещения Руси 25 июля 2013 г. 23:50 25 июля 2013 года на Красной площади в Москве состоялся концерт «Русь Святая, храни веру Православную!», посвященный 1025-летию Крещения Руси. На концерте присутствовали:  Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор ,  Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II ,  Святейший Патриарх Сербский Ириней ,  Святейший Патриарх Болгарский Неофит ,  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II ,  Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва ,  Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Мексики, Центральной Америки, Карибов и Венесуэлы Антоний ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Западноевропейский Иосиф ( Румынский Патриархат ), митрополит Филиппский, Неапольский и Фасосский Прокопий ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Корчинский Иоанн ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Прешовский Ростислав ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ), а также  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре   архимандрит Тихон (Шевкунов) , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , начальник Управления Президента РФ по внутренней политике О.В. Морозов, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , президент ОАО «Российские железные дороги», председатель Попечительского совета  Фонда Андрея Первозванного   В.И. Якунин , члены делегаций Поместных Православных Церквей, иерархи и духовенство Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3128779.ht...

Послание Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Священного Синода УПЦ в связи с 1025-летием Крещения Руси Крещение Руси – эпохальное событие в нашей истории. Оно стало для нашего народа точкой отсчета нового цивилизационного развития. Принятие христианства приобщило молодую Киевскую державу к высшим культурным и научным достижениям своего времени, нравственно сформировало характер общества и, главное, дало смысл человеческому существованию. 27 июля, 2013 Крещение Руси – эпохальное событие в нашей истории. Оно стало для нашего народа точкой отсчета нового цивилизационного развития. Принятие христианства приобщило молодую Киевскую державу к высшим культурным и научным достижениям своего времени, нравственно сформировало характер общества и, главное, дало смысл человеческому существованию. Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Пет. 2:9) Ныне мы празднуем 1025-летие Крещения Киевской Руси – событие, когда святой равноапостольный князь Владимир Великий крестил землю русскую. Христианство появилось на Руси еще задолго до Владимирова крещения. Христианские общины появляются здесь довольно рано, и это подтверждает тот факт, что «христианство до Владимира» – гораздо бóльшая и более определенная величина, чем то, что об этом обычно думают. Впервые евангельская проповедь была принесена к нам святым апостолом Андреем Первозванным. В 60-х годах IX века князья Аскольд и Дир, после похода на Константинополь, принимают крещение и приносят христианство в Киев, где получило довольно широкое распространение. Важнейшую роль в проникновении христианства в Киевское государство сыграла моравская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 863–885 гг. Следующей важной вехой на пути Руси к христианству было крещение святой равноапостольной княгини Ольги, которая посеяла семена Евангелия в сердце своего внука, будущего князя Владимира, что оказало впоследствии свое влияние на выбор веры князем Владимиром, просветившим светом Христовой истины всё наше Отечество.

http://pravmir.ru/poslanie-blazhennejshe...

С благодарностью упомянув о большом вкладе, который внесли главы трех государств — России, Украины Белоруссии — в подготовку празднования юбилея, Предстоятель Русской Церкви сказал: «Мы молимся о том, чтобы братские связи, которые соединяют эти три народа, никогда не ослабевали, чтобы никакие силы не могли разрушить нашего единства, которое восходит к святому равноапостольному князю Владимиру, — единства, которое засвидетельствовало свою жизненность на протяжении 1025 лет». Святейший Патриарх Кирилл отметил церковными наградами ряд лиц, внесших большой вклад в организацию на белорусской земле торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси. Орден святого равноапостольного князя Владимира III степени был вручен заместителю премьер-министра Республики Беларусь А.А. Тозику и уполномоченному по делам религий и национальностей страны Л.П. Гуляко. Ордена Славы и Чести III степени были удостоены председатель Минского областного исполнительного комитета Б.В. Батура и председатель Минского городского исполнительного комитета Н.А. Ладутько. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/3136810.ht...

поиск:   разделы   рассылка РПЦ: празднование 1025-летия Крещения Руси проходит на высоком уровне Источник:  РИА Новости О том, когда и почему Русь крестилась, об отличиях нынешнего праздника от празднования 1000-летия Крещения в 1988 году, рассказал первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. День Крещения Руси традиционно отмечается 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этом году в связи с круглой датой – 1025-летием Крещения Руси – организаторы заявили о совместном праздновании в России, Украине и Белоруссии – " от Камчатки до Ужгорода и далее " . Торжества пройдут с особым размахом с участием предстоятелей и представителей всех Поместных православных церквей... О том, когда и почему Русь крестилась, об отличиях нынешнего праздника от празднования 1000-летия Крещения в 1988 году, об особой миссии Церкви на постсоветском пространстве РИА Новости рассказывает первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. – Отец Максим, исследователи порой называют разные даты крещения Руси, например, 990 или 991 год... На ваш взгляд, установленный год Крещения, 988-й, действительно соответствует тому, что имело место в истории? – Этот вопрос неоднократно обсуждался – и точная дата, и место крещения Руси. Последний раз на эту тему была достаточно серьезная дискуссия, исследование, когда готовился первый подготовительный том " Православной энциклопедии " (начала издаваться с 2000 года – ред.) . И большинство ответственных историков соглашается с тем, что другой даты, на которую мы бы имели веские основания переносить юбилей, нет. Когда мы говорим о событиях более чем тысячелетней давности, мы, конечно, допускаем определенную меру зазора, но основная масса исторических данных убеждает нас, что речь идет именно о 988 годе. – А какая часть населения Киевской Руси реально могла креститься в 988 году, на этот счет существуют какие-то данные?

http://religare.ru/2_101803.html

Anonymus valentinianus, s. II (Massuet), 7, 1277–82. Epistola de Eutychetis doctrina in Synodica, c. 225, 84, 858–62. Panoplia dogmatica. Vide Pamphilus Hier., 162 et PGLT., 80, 885–932. Orthodoxorum invectiva contra Iconomachos (Combe-fis), 109, 501–16. De processione Spiritus Sancti ex Augustino in Joannem, tr. 94, 95, 96, 99, 100, 147, 1131–58; ex Augustino. De cognitions serve vitæ, 1157–66 (Arcudius). Renuntiatio hæreticorum Armeniorum (Cotelerius in notis), 1, 864–72; Athinganorum (Bandini). 106, 1333–0. In causa Hesychastarum Adversus Gregoram (Boivin), 148, 77; Sermones duo [contra Palamistas] de dicto quodam S. Basilii, 151, 1139–56; de lumine in monte Thabor, 1155–86; Epilogue, 1169–86, est pars altera hujus Sermonis. II. SCRIPTURARIA. Canon Muratorianus (G.), 10, 33–36. De 70 libris et quinam extra illos sunt (Cafeterias in notis), 1, 515–6. Testamentum XII Patriarcharum (G.), 2, 1037–1150. Testimonia veterum, 1025–6. Dodwell. Tabula chronologica, 1151–60. Le Nourry. Dissertatio, 1025–30; G., 1029–38. Index analyticus, 1249–64. Testamentum Salomonis, 122, 1315–58. Thomæ Evangelium (Cotelerius in notis), 1, 950–3. S. Scripturæ divisio in capita (Bandini), 106, 1047–54. Octateuchi divisio in capita (Bandini), 106, 1025–48. De quatuor fluminibus Paradisi (Bandini) 106,1055–8. Præfatio ad Catenam in Psalmos (ex editione 1714), 106, 1061–74. Versus iambici in 4 Prophetas ante Catenam (Bandini), , 106, 1073–6. Scholia vetera (M.), in Matthæum, 106, 1077–1174; in Marcum, 1173–8; in Lucam; 1177–1218; in Joannem, 1217–90. Interpretatio duarum odarum Lucæ: epigramma, et scholia (Matthæi), 129, 1101–6. Argumentum libri Actorum (Donati), 118, 25–28, 29–32; capita 35–42. In Epistolas iambi, (Donati), 118, 31–34. Synopsis iit Apocalypsim ex (Ecumenio (Donati), 119, 721–6. III. ASCETICA ET ETHICA. Paradisus Patrum seu Ægyptiorum monachorum historia (Cotelerius), 65, 441–56. Apophtegmata Patrum (cam notis Cotelerii), 65, 71– 440; 106, 1383–88. Supplementum ad Apophtegmata (Floss): De Macario

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

În acest an noi srbtorim de asemenea aniversarea a 1025 de ani ai existenei istorice a Bisericii noastre. Amintindu-ne de aceast cale ce a durat 1025 de ani, noi atragem atenia asupra unui segment mic, dar important – ultimii 25 de ani. Doar schimbarea în viaa Bisericii a început exact 25 de ani. Dar ce s-a întâmplat pe întinderile Bisericii noastre în aceti ani? O astfel de renatere a credinei, care nu a avut loc niciodat, nici într-un popor, nici într-o ar pe parcursul istoriei. În aceti 25 de ani zeci de mii de biserici au fost construite i renscute, sute de mnstiri, aproape o sut de instituii de învmânt teologic. Biserica a intrat în toate domeniile vieii omeneti. Aceasta s-a produs dup dominaia ateist, care a continuat pe parcursul a 70 de ani. Cu toii recepionm aceasta ca pe un mare dar de la Dumnezeu. Îns acest dar aparine tuturor rilor, asupra crora se extinde responsabilitatea Bisericii Ortodoxe Ruse. Moldova este acea parte a Bisericii, în care transformrile din ultimii 25 de ani sunt îndeosebi de vizibile. Noi trebuie s-I mulumim Domnului pentru aceti 1025 de ani i pentru 25 de ani de renatere, i pentru 200 de ani de existen a Bisericii Ortodoxe a Moldovei. Aceasta ne ofer experiena istoric. Memoria istoric ne d speran pentru viitor. Credem i ndjduim c pentru mila lui Dumnezeu se va pstra unitatea Bisericii noastre. Pentru mila lui Dumnezeu Biserica Moldovei, slvit prin nevoitorii, sfinii i mrturisitorii Ei, care a fost proslvit de poporul ei evlavios, va urca din putere în putere. A vrea s-mi exprim o recunotin aparte Dumneavoastr, Înaltpreasfinia Voastr stpâne mitropolit Vladimir, Preasfiniilor stpâni, care trudesc pe pmântul Moldovei, întregului cler numeros i tuturor vou, dragii mei, pentru acea jertf care s-a fcut aici, pe acest pmânt, ce ne ofer posibilitatea s srbtorim întru slav aniversarea a 200 de ani de la fondarea Bisericii în Moldova”. În dar catedralei „Naterea Domnului” Întâistttorul a transmis icoana Maicii Domnului „Odighitria”, adus de pe Sfântul Munte Athos. Credincioilor au fost împrite iconie ale Maicii Domnului de la Vladimir cu binecuvântarea Patriarhal.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3223495...

Несмотря на всю значимость для израильтян такой фигуры, как Моисей, он не дошел до Земли Ханаанской, лишь только увидел ее издали. После смерти Моисея дальнейшим продвижением к Палестине руководил Иисус Навин. Примерно с 1200 по 1025 г. до Р.Х. в жизни богоизбранного народа настает эпоха Судей. Первым судией был Гофониил. Однако некоторые христианские экзегеты считают, что таковым нужно считать Иисуса Навина или даже Моисея. Среди судей была даже женщина — Девора. Мы также знаем знаменитого судию Самсона, победившего льва. Последним же судией стал пророк Самуил. Он же приблизительно в 1025 г. до Р.Х. помазал на царство первого израильского царя Саула. На смену эпохи Судей приходит эпоха Царей. Еврейский народ захотел укрепления своего положения в государственно-политическом плане. Период Царей продолжался с 1025 по 931 г. до Р.Х.: ок. 10301010 до Р.Х. — царь Саул (по другим данным — царь Саул был у власти 40 лет), ок. 1010–970 до Р.Х. — царь Давид, ок. 970931 до Р.Х. — царь Соломон. Нас больше всего будет интересовать царь Давид, так как именно с ним Бог заключил следующий Завет. При царе Давиде подходят к концу бесконечные войны, которые велись израильтянами фактически сразу после исхода из Египта. Давид сам был прекрасным воином и военачальником, псалмопевцем и политиком, но самое главное — он был истинно верующим человеком. Это вообще была очень яркая и интересная личность . Именно он около 1000 г. до Р.Х. освободил Иерусалим. Его перу принадлежат многие псалмы, в том числе знаменитый «покаянный» 50й псалом. При царе Давиде Ковчег Завета был перенесен в Иерусалим и начала вестись подготовка к строительству постоянного храма. 5. Завет с Давидом Время заключения Завета: около 1000 г. до Р.Х. С кем заключен Завет: Давид. Знамение Завета: дом и царство Давида ( 2 Цар. 7:16 ) Завет в Библии: 2 Цар. 7:4–17 . «4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: 5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, 6 когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии? 7 Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: “почему не построите Мне кедрового дома?” 8 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; 9 и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010