поиск:   разделы   рассылка Представитель РПЦ: православие уже 1025 лет объединяет народы Руси Святой князь Владимир избрал религий для своей державы православие, потому что увидел в нем наиболее гармоничное сочетание духовного и национально-государственного начал – и 1025 лет спустя Православная церковь продолжает объединять народы исторической Руси и постсоветского пространства, заявил в интервью РИА Новости в преддверии юбилея Крещения Руси первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. Точная дата крещения Руси День Крещения Руси традиционно отмечается 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. На просьбу прокомментировать мнение некоторых исследователей о том, что памятное событие состоялось не в 988 году, а несколькими годами позже (990 год), профессор Московской духовной академии сообщил, что этот вопрос неоднократно обсуждался в научном сообществе, в том числе при подготовке первого вводного тома " Православной энциклопедии " (издается с 2000 года). " И большинство ответственных историков соглашается с тем, что другой даты, на которую мы бы имели веские основания переносить юбилей, нет. Когда мы говорим о событиях более чем тысячелетней давности, мы, конечно, допускаем определенную меру зазора, но основная масса исторических данных убеждает нас, что речь идет именно о 988 годе " , – сказал Козлов. По его словам, на выбор князя Владимира Святославича повлияло, в том числе, то, что он " видел именно в восточном христианстве, в православии наиболее гармоническое сочетание духовно-религиозного и национально-государственного начал, при котором нет ни теократического подавления Церковью общественно-государственной жизни, ни превращения Церкви в служанку государству " . Кроме того, в X столетии Восточное православие давало возможность полноценного развития национальных культур, что, по словам Козлова, князь Владимир также не мог не учитывать. Духовное единство и церковь

http://religare.ru/2_101799.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет никаких специальных пропусков и билетов для того, чтобы поклониться кресту апостола Андрея» Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда принял участие в пресс-конференции, посвященной торжествам в честь 1025-летия Крещения Руси. 19.07.2013 618 Как сообщил, вчера, 18 июля, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, возможность поклониться кресту святого апостола Андрея в Москве будет организована с учетом большого количества верующих разного возраста и физического состояния, передает Патриархия.ru. «Если окажется так, что это будут большие очереди, где несколько часов надо будет находиться, естественно, беременные женщины, люди с маленькими детьми, инвалиды в этой очереди стоять не будут. Мы сделаем так, чтобы они поклонились святыне, не находясь в многочасовой очереди», — заявил В.Р. Легойда во время пресс-конференции ТАСС, посвященной торжествам в честь 1025-летия Крещения Руси. В.Р. Легойда подчеркнул, что никаких «спецпропусков» в Храм Христа Спасителя для «вип-персон» во время пребывания там Андреевского креста выдавать не предполагается: «Никаких специальных пропусков и билетов для того, чтобы поклониться кресту апостола Андрея, нет. Более того, если кто-то их будет предъявлять, то нужно смело рассматривать это как подлог. Никаких пропусков не делается, не предполагается и не будет, об этом предупреждены в том числе и силы, которые будут обеспечивать порядок». Владимир Легойда рассказал, что на концерте, который состоится на Красной площади 25 июля и станет частью торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси, будут присутствовать делегации всех Поместных Православных Церквей, прибывающие в Москву. «В столицу России прибудут делегации Поместных Православных Церквей. Восемь из них возглавляют Предстоятели этих Церквей. Ожидается, что к молодежи обратятся иерархи, в частности, и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл», — добавил он. 24 июля все они примут участие в Литургии в день памяти одной из первых русских христианок — святой равноапостольной княгини Ольги в Храме Христа Спасителя, а затем на литерном поезде последуют в Киев и Минск, где также совершат совместные торжественные богослужения.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/19/ne...

          -Для кого это собственно организовывается.          -Да, мы напоминаем через это людям, что 1025-летие крещения Руси, а именно к этому празднику приурочен крестный ход, это особый праздник. То есть это не какая-то очередная памятная дата, это не воспоминания, связанные с каким-то малозначимым событием, малозначимой строкой в учебнике истории. А это один из центральных смысл образующих праздников за последние несколько десятилетий в силу двух причин. Во-первых, 1025-летие крещения Руси, это день крещения Руси, который у нас теперь официально отмечается в России.        Это день, который напоминает нам о том, почему мы такие, напоминает о том, что мы в сое время избрали вектор нашей истории, связанный с евангелием, христианством, с православием. И именно на этом пути, согласно правлению истории, Россия стала Россией. И между прочим, выжила там, где многие другие народы исчезли, сталкиваясь с огромными препятствиями, со многими вызовами в истории, и не просто выжила, а сохранила свою духовную свободу, свою независимость, свое самоопределение, свою самобытность.            И многие народы могли бы этому позавидовать, тем более  в тех катастрофических условиях, в которых оказывалась Россия.. Кроме того, что это день, связанный со смыслом и вектором нашей истории, это еще и день, дата 1025-летие связаная с 25-летием возрождения Русской Церкви, которое как раз началось, как мы с вами хорошо помним, в 1988-ом году, в день 1000-летия крещения Руси. Эта дата стала временем, когда советские люди вдруг увидели, Церковь жива, она полна сил, там много людей, которые готовы активно работать, в том числе работать ради преображения России. И с этого многое началось.          -Вот вы прекрасно помните, и я прекрасно помню это грандиозное празднование. И неожиданно вдруг Церковь стала легальной. А как вы считаете, многое ли тогда изменилось? Мы тогда встретили Церковь как такое зернышко очень плотное, замечательный организм, который выдержал страдания, искушения. Быть членом церкви тогда было по-настоящему подвигом. Сейчас свободы. Церковь развилась, много институтов, но не потеряла ли она чего либо изнутри? Самого сокровенного и удивительного, что было тогда.

http://radonezh.ru/text/protoierey-vsevo...

Мы все сегодня здесь его наследники, мы все здесь сегодня собраны именно потому что он 200 лет назад основал Православную Церковь Молдовы. В этом году мы празднуем также 1025-летие исторического бытия нашей Церкви. Особенно вспоминая об этом 1025-летнем пути, мы обращаем внимание на небольшой, но важный отрезок — последние 25 лет. Ведь перемены в церковной жизни начались ровно 25 лет назад. И что же произошло на просторах нашей Церкви за эти годы? Такое возрождение веры, которое не происходило никогда ни в одном народе, ни в одной стране за всю историю. За 25 лет десятки тысяч храмов построены и возрождены, сотни монастырей, почти что сотни духовных учебных заведений. Церковь вошла во все сферы человеческой жизни. Это произошло после атеистического господства, продолжавшегося в течение более 70 лет. Все это мы воспринимаем как великий Божий дар. Дар этот принадлежит всем странам, на которые простирается пастырская ответственность Русской Православной Церкви. Молдова — это та часть Церкви, в которой перемены последних 25 лет особенно разительны. Мы должны возблагодарить Господа и за эти 1025 лет и за 25 лет нашего возрождения, и за 200 лет существования Православной Церкви в Молдове. Все это дает нам исторический опыт. Историческая память дает нам надежду на будущее. Верим и надеемся, что по милости Божией сохранится единство нашей Церкви. По милости Божией Церковь Молдовы, прославившаяся своими подвижниками, святыми и исповедниками, прославившаяся своим благочестивым народом будет восходить от силы к силе. Я хотел бы выразить особую благодарность Вам, Ваше Высокопреосвященство владыка митрополит Владимир, Преосвященным владыкам, которые трудятся на земле Молдовы, всему многочисленному духовенству и всем вам, мои дорогие, за тот подвиг, который был совершен здесь, на этой земле, который дает нам возможность во славе отпраздновать 200-летие Церкви в Молдове». В дар Христорождественскому собору Предстоятель передал икону Божией Матери «Одигитрия», привезенную со Святой Горы Афон. Верующим были розданы иконки Пресвятой Богородицы «Владимирская» с Патриаршим благословением. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3217452.ht...

О. послал в Рим своих представителей - епископов Лиутпранда Кремонского и Отгара Шпайерского. 1 окт. 965 г. в присутствии послов императора и по его указанию был избран новый папа Римский - Иоанн XIII (965-972). Однако в дек. произошло выступление рим. знати, папу взяли в плен и сначала поместили в замок Св. ангела, а затем отправили в заточение в Кампанию. Летом 966 г. понтифику удалось бежать и укрыться в Капуе под защитой кн. Пандульфа I († 981). Папа обратился к императору за помощью, что стало поводом для 3-го итал. похода О. (966-972). 14 нояб. 966 г. папа Иоанн XIII торжественно вернулся в Рим, месяц спустя в город прибыл О. Мятежники были осуждены, останки скончавшихся к тому времени зачинщиков выступления - гр. Ротфреда Кампанского и вестиария Стефана - выкопали и выбросили за городские стены, др. участников восстания подвергли казням, заточениям или ссылкам. В следующем году в Италию прибыл Оттон II, и на Рождество, 25 дек. 967 г., в Риме папа Иоанн XIII короновал его императором-соправителем отца. О. пытался распространить свое влияние на Юж. Италию; за господство в этом регионе боролись византийцы, сарацины и правители лангобардских княжеств. Князь Капуи и Беневенто Пандульф I был вознагражден императором за союзничество: при поддержке О. в 967 г. он занял вакантный престол герц-ства Сполето. В 968 г. О. совершил военный поход в Апулию и Калабрию, его поддержал Пандульф I вместе с младшим братом и соправителем Ландульфом III (961-968/9). Они осадили Бари - ключевой стратегический центр византийцев в регионе, но взять город, защищенный не только сухопутными силами, но и флотом, им не удавалось. В 968 г. за помощью к византийскому имп. Никифору II Фоке (963-969) обратился Адальберт, не оставлявший попыток вернуть власть над Италией. Византийский император дал ему войска, командование которыми было поручено брату Адальберта - Конраду. Однако тот предпочел сохранить верность О., за что в 970 г. получил от германского императора власть над Иврейской маркой. Адальберту пришлось отказаться от своих притязаний и бежать в Бургундию, где он провел остаток жизни.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1922 Mortreuil, Histoire, III, 430. Красножен, Толкователи канон. кодекса восточн. церкви, стр. 90, примеч. Григоровича, Путешеств. 88–89, примеч. 1923 Zachariae, SJIt. III, 450: монастырь и остров св. Гликерии упоминается здесь в новелле (1158 г.) Мануила Комнена. Ср. Вальсамона, Толован. на 12 пр. второго всел. соб. 1926 Первые 13 книг, составлены по Ветхому Завету, Иосифу Флавию, Хронике Евсевия, Феодориту, Ксенофонту, Плутарху, Геродоту и Арриану. Римская история до разрушения Карфагена составлена главным образом по Диону Кассию, из которого Зонара сохранил для нас почти 21 книгу, следовательно, около четверти всего труда Диона. Для истории со времени разрушения Карфагена Зонара пользуется опять Дионом Кассием, извлекая материал из последних книг его труда, именно с 44 во 80. Биографические подробности он дополняет по Плутарху. Со времен Александра Севера до Константна он изображает исторические события по анонимному продолжателю Диона, а церковную историю излагает по Евсевию. С 322 по 450 год он пользуется нам неизвестным теперь затерянным источником. От Льва I до Иустина II (457–565) опять пишет по неизвестному, но весьма ценному источнику. Дальнейшее время до 965 г. изображает по Феофану, Прокопию, Никифору патриарху, Георгию Амартолу в более совершенной редакции, Кедрину и Льву Грамматику; продолжателями Георгия и Феофана тоже пользуется. С 965–1118 года источники Зонары еще не исследованы, но несомненно, что он пользовался Скилицей и Пселлом. Krumbacher, S. 143–144. 1928 Павлов, Правосл. Обозр. 1876, апр. 733. Hirsch, Byzant. Studien. Leipz. 1876, стр. 377. Может быть она начата была еще до монашества и только кончена в монашестве, если он в монахи поступил при Мануиле. Во всяком случае следует принять в соображение, что Зонарой пользуется уже Глика, а Гликой – Манассия, бывший тоже современником Мануила Комнена. Krumbacher, S. 146. Hirsch, 440; 404. О том, что он жил на островке, где трудно было достать книг, он говорит в IX книге в последней главе своего труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

По мнению Е., «не следует сравнивать то, что сказано нашими отцами о богословии, с тем, что говорится о домостроительстве, но лишь богословское с богословским, а домостроительное с аналогичным ему», иначе это приводит к ошибкам в богословствовании (Ep. ad Zenob.//Ibid. Col. 960). Учение Церкви в качестве основы имеет соборные определения. Е. подтверждает авторитет 4 Вселенских Соборов (см.: Сидоров. 2003. С. 346). В особенности важен для него Халкидонский Собор, участников которого он называет «богоносными отцами» (Ep. ad Anthim.//PG. 103. Col. 965), «хором богоносных отцов» (Apol. Cyril. ep. ad Succ.//Ibid. Col. 973), а сам Собор - святым (Ad mon. orient.//Ibid. Col. 1012), вселенским (Apol. Chalc.//Ibid. Col. 989), учение Собора подтверждается приводимыми Е. многочисленными свидетельствами св. отцов (Ibid. Col. 996), к-рые еще прежде Собора «просияли своим учением», согласным с соборным определением о «двух природах и единстве по Ипостаси» (Ibid. Col. 1005). Христология Е. основывается на 2 главных принципах Халкидонского Собора: единстве и тождественности Лица Господа Иисуса Христа (тождество субъекта 2 рождений - по божеству предвечно от Отца и по человечеству - от Пресв. Богородицы) и учении о двух Его природах, соединившихся в одном Лице в единстве по Ипостаси (καθ πστασιν). Эти принципы Е. называет «мышлением православным и любезным Кириллу» (τι ρθοδοξας στ φρνημα κα Κυρλλ φλον) (Ibid. Col. 988). I. Совершенство Христа по божеству и по человечеству. Е. вслед за Халкидонским Собором учит, что «Один из Святой Троицы - Бог Слово воплотился и вочеловечился» (Ep. ad Synclet.//Ibid. Col. 964-965), «Единый Христос составился» ( ες Χριστς πετελσθη) из двух природ (δο φσεις) (Apol. Chalc.//Ibid. Col. 988) - совершенного божества и совершенного человечества. Совершенство обеих природ Христа выражается в их неповрежденности в результате соединения (Ibid. Col. 993). «Ни от нас [воспринятая] плоть ( ξ μν σρξ), соединенная с Богом Словом по Ипостаси, не преложилась в сущность Слова (οκ ες τν οσαν μετεβλθη το λγου), хотя и стала плотью Бога, ни Слово - в плоть, хотя и сотворило Оно домостроительно Свою плоть» (δαν οκονομικς ποισατο τν σρκα) (Resp.

http://pravenc.ru/text/182075.html

Теперь они организовали судебный процесс против папы Льва и его приверженцев. Однако расправа приняла чересчур большие размеры, и Иоанн XII до конца своей жизни страшился мести императора. (Этот папа умер в 964 году от апоплексического удара, который якобы настиг его во время прелюбодеяния, что современники восприняли как Божью кару.) Римляне вместо Иоанна избрали папой Бенедикта V, но летом 964 года вновь вернувшийся с войском император Оттон низложил Бенедикта V и отправил его в изгнание в далёкий Гамбург. Император, естественно, привёз с собой своего протеже, Льва VIII, и посадил его на папский престол. Эти смуты свидетельствуют о том, что удалённая Германская империя не служила надёжной защитой для пап в их борьбе против местных феодальных партий. Однако нельзя не отметить один из результатов действий императорских войск. Когда в 965 году скончался Лев VIII, римляне направили в Саксонию к императору свою делегацию, чтобы тот назвал своего кандидата. Намеченный императором Иоанн XIII (965–972) благодаря этому получил большинство голосов, таким образом, избрание было каноническим. Император Оттон II (972–983) не очень занимался Италией, ибо дома его донимали свои противники. Это способствовало тому, что в Риме вновь к власти пришла партия аристократов. Почти полвека семейство Кресченциев распоряжалось папским престолом. Сын уже упоминавшейся выше Теодоры Младшей, Кресченций, велел заточить в Замок Святого Ангела и убить выдвинутого императором папу Бенедикта VI (973–974). Папу Бонифация VII из рода Кресченциев (973–984) войска императора в свою очередь изгнали из Рима, и Бонифаций, захватив церковные ценности, бежал, не останавливаясь до самой Византии. Вновь папство на протяжении многих десятилетий оказалось между молотом и наковальней, воюющими между собой германским императором и римской аристократией. В 983 году в Германии скончался Оттон II, и на троне оказался 3-летний Оттон III. Воспользовавшись этим, Кресченции путём убийства новых пап восстановили свою власть.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010