РПЦ: празднование 1025-летия Крещения Руси проходит на высоком уровне РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101803.html 16 июля 2013 РПЦ: празднование 1025-летия Крещения Руси проходит на высоком уровне Источник:  http://ria.ru/interview/20130715/949794861.html РИА Новости О том, когда и почему Русь крестилась, об отличиях нынешнего праздника от празднования 1000-летия Крещения в 1988 году, рассказал первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. День Крещения Руси традиционно отмечается 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этом году в связи с круглой датой – 1025-летием Крещения Руси – организаторы заявили о совместном праздновании в России, Украине и Белоруссии – " от Камчатки до Ужгорода и далее " . Торжества пройдут с особым размахом с участием предстоятелей и представителей всех Поместных православных церквей... О том, когда и почему Русь крестилась, об отличиях нынешнего праздника от празднования 1000-летия Крещения в 1988 году, об особой миссии Церкви на постсоветском пространстве РИА Новости рассказывает первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. – Отец Максим, исследователи порой называют разные даты крещения Руси, например, 990 или 991 год... На ваш взгляд, установленный год Крещения, 988-й, действительно соответствует тому, что имело место в истории? – Этот вопрос неоднократно обсуждался – и точная дата, и место крещения Руси. Последний раз на эту тему была достаточно серьезная дискуссия, исследование, когда готовился первый подготовительный том " Православной энциклопедии " (начала издаваться с 2000 года – ред.) . И большинство ответственных историков соглашается с тем, что другой даты, на которую мы бы имели веские основания переносить юбилей, нет. Когда мы говорим о событиях более чем тысячелетней давности, мы, конечно, допускаем определенную меру зазора, но основная масса исторических данных убеждает нас, что речь идет именно о 988 годе.

http://religare.ru/2_101803_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Пасхальное интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла телеканалу " Россия " Источник:  Официальный сайт РПЦ МП 5 мая 2013 года, в день Святой Пасхи, в эфире телеканалов " Россия-1 " и " Россия-24 " было показано интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла заместителю генерального директора ВГТРК Дмитрию Киселеву. – Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! – Ваше Святейшество! В этом году мы отмечаем 1025-летие Крещения Руси. Что означает эта дата, которая недавно появилась в календарях России, Украины, Белоруссии и других православных стран? – 1025 лет тому назад произошел, выражаясь современным языком, цивилизационный разворот колоссальной силы и значения в жизни нашего народа. Нельзя сказать, что до Крещения Руси не было культуры, не было государства – все это существовало. Но произошел не столько даже культурный, сколько ценностный разворот. Был выстроен новый порядок в системе нравственных ценностей, принятых не просто в качестве заповедей, но в качестве глубочайшей народной традиции, включенной в культуру, в искусство, в философию. То, что произошло 1025 лет тому назад, определило профиль нашей нации – я говорю о нации в широком, собирательном смысле, как она была представлена в Киевской Руси; а если говорить применительно к современным реалиям, то это братские славянские народы, в первую очередь, современной России, Украины и Белоруссии. Нужно еще сказать о чем-то очень важном. В то время христианская Европа была единой, в то время не было разделения Церкви, не было православных и католиков. Была единая Церковь, и поэтому через вхождение в христианский мир мы соприкоснулись со всей Европой – Византией, Римом, и с Иерусалимом, который всегда был частью этого единого христианского пространства. Россия, тогдашняя Русь вышла из узких провинциальных рамок и увидела перед собой совершенно иное бытие, что особым образом обогатило и страну, и каждого человека; и этот импульс не затухает на протяжении 1025 лет.

http://religare.ru/2_101314.html

Представитель РПЦ: православие уже 1025 лет объединяет народы Руси РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101799.html 16 июля 2013 Представитель РПЦ: православие уже 1025 лет объединяет народы Руси Источник:  http://ria.ru/society/20130715/949818867.html РИА Новости Святой князь Владимир избрал религий для своей державы православие, потому что увидел в нем наиболее гармоничное сочетание духовного и национально-государственного начал – и 1025 лет спустя Православная церковь продолжает объединять народы исторической Руси и постсоветского пространства, заявил в интервью РИА Новости в преддверии юбилея Крещения Руси первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. Точная дата крещения Руси День Крещения Руси традиционно отмечается 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. На просьбу прокомментировать мнение некоторых исследователей о том, что памятное событие состоялось не в 988 году, а несколькими годами позже (990 год), профессор Московской духовной академии сообщил, что этот вопрос неоднократно обсуждался в научном сообществе, в том числе при подготовке первого вводного тома " Православной энциклопедии " (издается с 2000 года). " И большинство ответственных историков соглашается с тем, что другой даты, на которую мы бы имели веские основания переносить юбилей, нет. Когда мы говорим о событиях более чем тысячелетней давности, мы, конечно, допускаем определенную меру зазора, но основная масса исторических данных убеждает нас, что речь идет именно о 988 годе " , – сказал Козлов. По его словам, на выбор князя Владимира Святославича повлияло, в том числе, то, что он " видел именно в восточном христианстве, в православии наиболее гармоническое сочетание духовно-религиозного и национально-государственного начал, при котором нет ни теократического подавления Церковью общественно-государственной жизни, ни превращения Церкви в служанку государству " .

http://religare.ru/2_101799_1_21.html

Стремясь зарекомендовать себя при оттоновском дворе, Л. К. по совету Рецемунда взялся за написание масштабного исторического соч. «Антаподосис». Л. К. работал над ним в 958-962 гг., накануне и во время 2-го похода Оттона I в Италию (961-964), в результате к-рого герм. король одержал победу над Беренгарием II и его сыном Адальбертом и был коронован в Риме императором (2 февр. 962). К этому же периоду относится создание Л. К. «Пасхальной гомилии», единственного известного в наст. время его духовного сочинения. Л. К. сопровождал Оттона I в Итальянском походе в качестве переводчика, выполнял дипломатические поручения. В 962 г. был назначен на епископскую кафедру Кремоны. Весной 963 г. в качестве имп. посла посетил папу Римского Иоанна XII (955-963) и попытался убедить понтифика отказаться от поддержки Беренгария II и Адальберта, но цели не добился. Принял участие в созванном Оттоном I Соборе 963 г. в Риме, на котором папа Иоанн XII был заочно низложен, а на Папский престол возведен Лев VIII (4 дек. 963 - 22 мая 964, 23 июня 964 - 1 марта 965). В 964 г. Л. К. участвовал в Соборе, проходившем в присутствии Иоанна XII и сместившем папу Бенедикта V , который был избран рим. духовенством после смерти Иоанна XII, не признавшего своего низложения и изгнавшего Льва VIII из Рима. Конфликт императора с Иоанном XII был подробно описан Л. К. в «Истории Оттона». Л. К. был активным сторонником и проводником церковной политики Оттона I в Италии. В 965 г., после смерти Льва VIII, он прибыл в Рим, чтобы поддержать избрание папы Иоанна XIII (965-972). Участвовал в Соборе в Равенне (967) под председательством императора и папы, в 967-968 гг. сопровождал Оттона I в 3-м Итальянском походе. В 968 г. войска имп. Оттона I вели военные действия в визант. владениях на юге Италии, пользуясь тем, что основные силы армии визант. имп. Никифора II Фоки (963-969) были отвлечены противостоянием с арабами (в результате княжества Капуя, Беневенто и Салерно были подчинены Оттону I, их правители принесли ему вассальную присягу). Л. К. во главе имп. посольства отправился в К-поль для переговоров о браке сына Оттона I имп. Оттона II (967-983, правил самостоятельно с 973) и Анны, дочери визант. имп. Романа II (959-963). Посольство Л. К. было враждебно принято византийцами, предложение династического союза отвергнуто; глава посольства был схвачен и долгое время содержался в заточении. В написанном в 969 г., по возвращении из Византии, «Донесении о посольстве в Константинополь» епископ подробно изложил ход посольства, резко критикуя византийцев и оправдывая неудачу миссии.

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Образование других, более мелких подробностей принадлежит XVI ст. А. Петровский 1 См. статью А. Катанского. Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения. Хр. Чтение. 1880 г. 11 ч., стр. 115 и д. 2 Его выводы и взгляды повторяет прот. Архангельский в иссле­довании «О тайне св. елея.» С. – Петербург, 1895. 4 Паннихида не в смысле похоронной, или заупокойной по умер­шим службы, а в смысле особой службы, справлявшейся в древности после вечерни, отдельно от повечерия и полунощницы. См. статью И . Мансветова О песненном последовании. Писненная паннихида. Творения св. Отцев. 1880. 4 кн. Стр. 1020 и д. 8 Дмитриевский. Стр. 481; 370; 881. Богослужение в русской церкви в XVI в. Приложение 10. Стр. 119; прим. 4. 9 Рукоп. Ватопедской Афонской библ. 133; Синайской библ. 965; Афоно-Кутлумушскаго монастыря 491; Афоно-Иверской библ. 780; Афоно-Дионисиатской 450; Святогробской библ. 8, 015, 68; Афонской Костамонидской библ. 19; Афоно-Пандократорской 149; библ. архим. 10 Антонина; библ. лавры Афанасия Афонского 103; Афоно-Дионисиатской библ. N° 452; Александрийской патриаршей библ. в Каире N° 455–116; Афоно-Ватопедской N° 134; Афоно-Лантелеймоновской N° 305; Афоно–Есфигменской 208, 214; Синайской библ. N° 965, 968, 980, 995, 972, 988, 977, 975, 978, 979, 985; Иерусалимской библ. 375, 367; Московской синод. библ. 280, 281. Дмитриевский. Стр. 185 13 Они встречаются даже в памятниках XVI в. См. рукоп. Иеруса­лимской патриаршей библ. 367. Дмитриевский. Стр. 933 14 См. вышеперечисленные рукописи. Дмитриевский. Стр. 276, 320, 353. 370, 481, 720, 810, 490, 502, 625, 645, 667, 769, 827, 843, 845, 405, 432, 445, 576, 710, 857, 861, 867, 881, 929, 932, 16 Дмитриевский. Стр. 405, 576, 588, 383, 645, 481, 499. Богослу­жение в русской церкви в XVI в. Приложение 10, стр. 119, пр. 4 20 Рукопись лавры пренод. Афонасия Афонского 139; рукоп. Ватопедской Афонской библ. Синайской библ. 965: рукоп. Афоно- Кутлумушского монастыря 491. Дмитриевский. Стр. 185; 276; 320–1; 353 21 Рукописи Афоно-Пверской 780: Афоно-Дионисиатской 450; Синайской 980; Афоно-Костамонидской 19; рукоп. архимандрита Антонина и рукоп. Московской синод. библ. 280, 1. Стр. 370, 384; 434; 499; 502. Богослужение в русс. церкви. Прил. X. Стр. 120. Особый состав имеет вторая часть с рукоп. Свитогробской библ. 8 и Афоно-Пандократорской 149. Стр. 482, ср. стр. 881; 490. 29 Рукоп. Синайской библ. XIV в. 965, XVI в. рукоп. Афоно-Иверской библ. 780 и т.п. Ibid. Стр. 321. 334, 370. 33 Одинцов. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. Стр. 167–9. 34 Рукоп, лавры препод. Афанасия Афонского 189. Дмитриевский, Описание. Стр. 185–6. С перестановкой двух последних молитв одной на место другой данная группа молитв встречается в рукоп. XIII в. Синайской библ. 960. Стр. 199–201. 38 Дмитриевский. Описание. Стр. 276; 370–1; 384; 433: 576; 443; 499: 502; 625. Богослужение русской церкви. Стр. 123–33 и прим. Приложение 10 – Описание. Стр. 843; 845; 769; 857; 667.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Это мы там основали епископскую кафедру. На нас указывают пальцами: в деревню послали епископа! Но кроме хорошего... говорить об этом ничего не приходится». 23/II-1924 г. постановлением обновленческого Синода Лебедев В. П. был запрещён в священнослужении. После смерти Антонина (Грановского) пытался воссоединиться с Московской Патриархией. Но переговоры были прерваны арестом 11 ноября 1928 г. Василий Лебедев отбывал наказание в Соловках, откуда писал митрополиту Сергию (Страгородскому) о раскаянии и просил о воссоединении. Был принят в общение с Церковью. Погиб в заключение после 1930 г. [Кат-ГУБ. С. 919,965. [Левитин. С. 543–554, 558, 571,575, 579, 584, 588, 589, 593–599.] ВАСИЛИЙ (Лысенко) Епископ Бийский Родился в 1889 году. Окончил Иркутский учительский институт. Принял священство и был настоятелем в соборе г. Славгорода. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 29/I-1923 г. хиротонисан во еп. Славгородского, вик. Омской епархии. С 23/VI-1925 года правящий Бийской епархией. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 12. ФАОС дело 14. Кат-АМ 69. Кат-ЯВ 58. С. 30. Кат-ЕС С. 17. п/п 97. [Кат-ГУБ. С. 965.J ВАСИЛИЙ (Макушев) Епископ Никольско-Уссурийский Родился в 1893 году. Окончил Иркутскую духовную семинарию. Священствовал на разных приходах Дальнего Востока. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол и состоял членом Дальне-Восточного Областного Церковного Управления. 13/II-1924 г. хиротонисан во еп. Никольско-Уссурийского. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10, 24. ФАОС дело 16. Кат-АМ 70. Кат-ЯВ С. 31. Кат-ЕС С. 11, п/п 62. [Кат-ГУБ. С. 965.] ВАСИЛИЙ (Некрасов [Василий Ильич]) Митрополит Новгородский и Старорусский Родился в 1868 году. Окончил Московскую духовную семинарию и академию со степенью кандидата-магистранта. Овдовел. Был священником в г. Твери и законоучителем мужской гимназии. В 1922–1923 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Митрополит Волоколамский Иларион: Крещение Руси предопределило дальнейшее развитие нашей истории (+ВИДЕО) Выражение, которое Вы вспомнили, сохраняет определенную актуальность и сейчас. Ныне наша Святая Русь, наши народы — русский, украинский, белорусский и другие народы, входящие в орбиту Русской Церкви — в общем-то, крещены. Абсолютное большинство людей у нас крещеные, но это еще не значит, что они просвещены. И вот сейчас перед всеми нами стоит огромная миссионерская задача — задача просвещения. 29 июля, 2013 Выражение, которое Вы вспомнили, сохраняет определенную актуальность и сейчас. Ныне наша Святая Русь, наши народы — русский, украинский, белорусский и другие народы, входящие в орбиту Русской Церкви — в общем-то, крещены. Абсолютное большинство людей у нас крещеные, но это еще не значит, что они просвещены. И вот сейчас перед всеми нами стоит огромная миссионерская задача — задача просвещения. 27 июля 2013 года гостем телепередачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, стал журналист Константин Эггерт. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры, вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодняшняя наша беседа посвящена 1025-летию Крещения Руси, и у меня в гостях журналист Константин Эггерт. Здравствуйте, Константин! К. Эггерт: Здравствуйте, владыка! Я бы хотел спросить Вас вот о чем: 1025 лет назад случилось событие, которое во многом предопределило жизнь — на сегодняшний день можно сказать — народов трех государств: современных России, Украины и Белоруссии. По-вашему, есть ли сегодня какие-то следы этого, имеется ли эффект от этого в нашей повседневной жизни, особенно учитывая чудовищный XX век, который предшествовал нынешнему этапу? Митрополит Иларион: Я вообще не представляю, какими были бы наши народы и существовали б они вообще, если бы не произошло Крещение Руси. Я думаю, что это событие предопределило всю последующую историю наших народов. Даже XX век с его богоборчеством, с его восстанием против Бога и против Церкви не сумел перечеркнуть плоды того события, которое произошло 1025 лет назад, потому что в наш, тогда еще единый народ, был заложен некий, как сейчас говорят, генетический код, который срабатывал всякий раз, когда, например, стране угрожала опасность, в том числе и когда опасность угрожала не только военная, но и цивилизационная. И даже в годы безбожия, когда в течение семидесяти лет нашим народам навязывался атеизм, вера все-таки продолжала жить, а культура в значительной степени продолжала оставаться носительницей того благовестия, которое началось на наших землях с Крещения Руси.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Блаженнейшим Архиепископом Кипрским Хризостомом 24 июля 2013 г. 03:25 23 июля 2013 года в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией Кипрской Православной Церкви , прибывшей для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. Возглавляет делегацию Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II . Вместе с Предстоятелем в Москву также прибыли митрополит Пафский Георгий, епископ Карпасийский Христофор, диакон Киприан Кундурис и диакон Христос Куклиотис. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС священник Михаил Асмус. Приветствуя Архиепископа Хризостома, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Сердечно благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше приглашение, чтобы разделить радость празднования 1025-летия Крещения Руси в Москве, Киеве и Минске. Ваш предшественник принимал участие в праздновании 1000-летия Крещения Руси. Мы все хорошо помним это событие, которое открыло новую страницу в истории Руссой Православной Церкви и нашего Отечества. Тогда все мы чувствовали приближающиеся перемены, но никому не дано было знать, что произойдет в результате этих перемен. Сейчас, спустя четверть века, мы видим, что в первую очередь перемены произошли в духовной жизни нашего народа. Великая милость была явлена нашему народу по молитвам сонма новомучеников и исповедников, и духовная жизнь людей, которая была под запретом более чем 70 лет, преобразовала и нашу Церковь, и нашу страну». «В эти юбилейные дни нам хотелось бы вместе с Предстоятелями Поместных Православных Церквей возблагодарить Господа за те перемены, которые произошли, и испросить Его благословение на дальнейшее историческое странствование Церкви нашей во благо духовного процветания нашего народа, — продолжил Святейший Владыка. — Православная Церковь — единая Церковь. Наши границы — условные. И потому праздник 1025-летия Крещения Руси — праздник всего православного мира». Предстоятель Русской Церкви отметил, что между Русской и Кипрской Церквами существуют тесные связи, вспомнив о своем визите на Кипр в 2012 году.

http://patriarchia.ru/db/text/3118869.ht...

Главным событием торжеств в Москве стало совершение 24 июля, в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом совершили прибывшие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, а также иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом и делегациями Поместных Церквей городов Киева и Минска осуществлялось на специальном поезде, в состав которого был включен вагон-храм с размещенным в нем Крестом святого апостола Андрея Первозванного. 27 июля в Киеве в рамках празднования 1025-летия Крещения Руси был совершен молебен на Владимирской горке у памятника святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси, а 28 июля на Соборной площади Киево-Печерской Лавры была совершена праздничная Божественная литургия. В ходе встречи В.В.Путина с членами Святейшего Синода Украинской Православной Церкви иерархам Украинской Православной Церкви были вручены государственные награды Российской Федерации. Президент Украины В.Ф.Янукович на торжественном приеме вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам делегаций Поместных Православных Церквей и ряду иерархов Русской Православной Церкви из России государственные награды Украины. В Севастополе на территории заповедника «Херсонес Таврический» был освящен 13-тонный колокол «Крещение», отлитый к 1025-летию Крещения Руси. 29 июля 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совместно с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей совершил Божественную литургию на Минском замчище, где в XI веке был основан первый храм города Минска. После богослужения на месте, где существовал этот храм, Святейшим Патриархом Кириллом, Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей была заложена памятная грамота в честь 1025-летия Крещения Руси. Затем Святейший Патриарх Кирилл вместе с высокими гостями возложил венок к обелиску на площади Победы, возведенному в честь воинов Советской армии и партизан, освобождавших Беларусь от захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3275890...

Он отметил, что семя веры и спасения, упав на русскую землю 1025 лет тому назад, " дало в прошлом и продолжает давать богатые и благословенные плоды " . " Авторитет любого института измеряется не только по тому следу, который он оставляет в истории. Гораздо большее значение имеют то терпение, и та стойкость, которую он демонстрирует, чтобы сохранить свою традицию невредимой в суровых условиях. Подобно тому, как дуб становится крепче, обдуваемый ветрами, и как алмазы создаются под тяжестью земли, так и Русская Церковь возмужала, проходя сквозь невзгоды и страдания крестным путем веры. Она явила миру сонм святых, просветителей, преподобных, Христа ради юродивых, исповедников и ясно засвидетельствовала, что вера без дел мертва. И что истинная вера делами испытуется " , - заключил Александрийский Предстоятель. После богослужения корреспондент ЦВ задал его участникам вопрос «что значит для вас этот праздник?». Диодор, епископ Мелекесский и Чердаклинский: «Этот праздник для меня - большое духовное торжество. Богослужение очень воодушевляет, потому что проходит вместе со Святейшими Патриархами и предстоятелями древних церквей. Я испытываю человеческую гордость за нашу Русскую Православную Церковь. У нас в г.Димитровграде (Ульяновская обл.) 1025-летие Крещения Руси будет также широко отмечаться. Во всех храмах пройдут богослужения, а  затем состоится крестный ход и праздничный концерт на главной городской площади, который епархия проводит совместно с администрацией города». Протоиерей Евгений Желяк, храм Похвалы Богородицы, г. Дубна, Талдомский район. «Это событие трогает меня до глубины души. Я счастлив, что Господь сподобил меня присутствовать на этом соборном богослужении, при таком сонме патриархов, архиереев, священнослужителей и мирян. Меня переполняет чувство благодати и благодарности за милость Господа и Богородицы к нашему Отечеству. Лично для меня этот праздник является как бы моим вторым рождением. В год, когда отмечалось 1000 - летие Крещения Руси я не был даже воцерковлен. Сегодня Святейший Патриарх говорил о возрождении Руси и веры православной и эти слова напрямую относятся ко мне. Я как бы являюсь их живым олицетворением, потому что Господь привел меня в Церковь вначале 90-х годов. А затем призвал к священству. И невозможно описать словами те чувства, которые я испытал, стоя сегодня на службе и вспоминая об этом».

http://e-vestnik.ru/church/prazdnichnie_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010