Дома Яффской странноприимницы 24.000 Дома Назаретской странноприимницы 56.820 76.013 83.000 91.000 306.833 Б. Материальное наличие и ремонт оного На окончательную меблировку странноприимницы для поклонников высшего сословия, ограничиваясь заказами только необходимейшего и скупая, что нужно, по случаю 10.000 На снабжение Рамльской странноприимницы (мебель и посуда) 10.000 10.000 На ремонт вещей Госпиталя на 24 кровати 18.400 17.100 38.400 В. Исправление и переделки На пристройку трех комнат и исправления в Госпитальном ломе. 18.000 18.000 Исправление комнат и кухни в Рамльской странноприимнице 21.500 21.500 Г. Содержание и ремонт домов Содержание и ремонт Госпитального лома Содержание Коптского хана, очистка мест и проч. мелочные расходы Содержание Армянского дома Содержание дома Мнемары Содержание и отопление дома Муфти 10.080 Содержание дома Гассана Содержание Яффской странноприимницы Содержание Рамльской странноприимницы 36.480 Д. На содержание всех лиц, состоящих на службе по поклонничьему делу (кроме лиц, служащих в гостинице) В Коптском хане: смотрительнице по 100 пиастров и двум сторожам по 60 пиастров, обоим 120 п., всего в месяц 220 пиастров, а в год 10.560 В отделении странноприимницы для поклонников высшего сословия: смотрительнице по 100 пиастр., сторожу по 60 п., женщине по 30 п., всего в месяц по 190 п., а в год Сторожу Армянского дома по 60 пиастров в месяц, а в год Сторожу дома Мнемары по 60 пиастр, в месяц, – в год В Яффской странноприимнице: смотрителю г. Варукла по 187 1 / 2 пиастров, прислуге по 350 пиастр., всего по 537 1 / 2 пиастр. в месяц, а в год 25.800 В Рамльской странноприимнице: смотрителю г. Кахту по 500 пиастров, повару по 100 пиастров, дворнику по 50 пиастров, всего по 650 п. в месяц, а в год 31.200 В Кайфской странноприимнице: прислуге по 300 пиастров в месяц, а в год 14.400 В Назаретской странноприимнице: повару с женою-прислужницею по 300 пиастров в месяц, а в год 14.400 27.810 27.810 27.810 27.810 111.240 Е. Содержание Госпиталя. включая все расходы, кроме найма дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Содержание больных по 41.000 пиастров в год, включая сюда и содержание лиц, служащих в Госпитале 41.000 41.000 41.000 41.000 164.400 Жалование ординарного медика русских поклонников, заведующего Госпиталем, в год по 30.000 пиастров 30.000 30.000 30.000 30.000 120.000 Жалование аптекарю Греческой Патриархии, в год по 10.000 пиастров 10.000 10.000 10.000 10.000 40.000 81.100 81.100 81.100 81.100 324.400 Ж. Прокормление поклонников, проходящих через Рамле в год по 5.250 пиастр 21.000 21.000 З. Общие расходы Почта, канцелярские материалы, мелочи и непредвиденные расходы. Цифра почтового расхода не будет велика, так как жалованье заведующего почтой и почтаря будет значительною частью окупаться доходом от частной корреспонденции 26.000 26.000 26.000 26.000 104.000 26.000 26.000 26.000 26.000 104.000 Общий итог 244.700 232.393 239.380 247.380 963.853 Общие итоги сметы В 1860 году, пиастров В 1861 году, пиастров В 1862 году, пиастров В 1863 году, пиастров Во все четыре года, пиастров А. На наем домов для помещения поклонников до 1864 года 56.820 76.013 83.000 91.000 306.833 Б. Материальное наличие наших домов и ремонт оного 17.100 38.400 В. Исправление и переделка домов 21.500 21.500 Г. Содержание и ремонт домов 36.480 Д. На содержание лиц, состоящих на службе по поклонническому делу 27.810 27.810 27.810 27.810 111.240 Е. Содержание Госпиталя, не включая сюда наём дома 81.100 81.100 81.100 81.100 324.400 Ж. Прокормление поклонников, проходящих через Рамле 21.000 3. Общие расходы 26.000 26.000 26.000 26.000 104.000 Общий итог 244.700 232.393 239.380 247.380 963.853 13.050 р. 66 к. 12.394 р. 29 к. 12.766 р. 93 к. 13.193 р. 60 к. 51.405 р. 48 к. Подписал: статс-секретарь Б. Мансуров Верно: действительный статский советник Д. Поливанов АВП РИ, ф. СПб ГА П-9, оп. 46, д. 17 (ч. 6), л. 179–181об. 383. Из формулярного списка о службе архитектора В.А. Дорогулина 662 С.-Петербург 18 января 1862 г. Подлинник Коллежский регистратор Василий Адрианов сын Дорогулин, архитектор Морского министерства, 33 лет, вероисповедания православного. Орденов и знаков отличия не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

239 Нам кажется, что, не обратив внимания на политику Uoahha VIII вообще, нельзя понять его распоряжений по отношению к славянскому богослужению и мораво-паннонскому архиепископу. Иоанн был избран в папы 14 дек. 872 г. – Annal. Bertiniani (Hincmari) а. 872, Одним из первых важных дел его было коронование императорскою короною Карла Лысого – 17 дек. 875 г., – за огромные подарки, как говорят современники, приобретшего этот титул – Annal. Fuld. et Regino a. 877. По смерти императора Людовика II († 12 авг. 875 г.) в Риме составились две партии, из которых одна тянула к восточной ветви Каролингов (немецкие короли), другая к западной (франкские короли). Представителем восточной ветви Франков был Людовик немецкий, западной – Карл Лысый. И папа Адриан, и Иоанн были на стороне западной ветви, как более сильной и обещавшей больше поддержки против итальянских вассалов и Сарацин, тревоживших Рим – Jaffé 2241. Но Карл Лысый не оправдал ожиданий папы; внутренняя борьба партий, внешние враги требовали издержек на наем войска. В 877 г. последовало жестокое нападение Сарацин. Частью из страха перед врагами, частью в надежде на тортовые выгоды, Салерно, Амальфи, Гаэта, Неаполь пристали к ним. Вся страна до Рима была открыта опустошительным набегам. В тоже время герцог Ламберт сполетский и Гвидо, граф Камерино, напали на папские владения и отрезали от Рима подвоз съестных припасов; за воротами Рима было все так опустошено, что нельзя было найти и следа сельской жизни. Все воззвания папы к Карлу Лысому и к французскому духовенству оставались тщетны. Jaffé, Regesta 2291, 2306, 2310, 2313, 2327. Сам папа снарядил флот, командовал им и нанес неприятелю жестокое поражение; затем отправился на встречу Карлу, который ехал тогда в Италию. Смерть Карла Лысого, 6 окт. 877 г., должна была дать перевес в Риме восточно-франкской партии, сам папа как будто склонялся перейти на сторону этой партии, входил в переписку с Карломаном, условливался о месте переговоров с ним – Jaffé, Regesta 2364, 2366, 2374, 2388, но болезнь Карломана помешала этим переговорам.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Cp.: Radermacher L. Hermogenes von Tarsos//Paulys Realencyclopädie… Bd. 8, Hbb. 1 (1912). Col. 865–877.reslau, 1901; Hagedom D. Zur Ideenlehre des Hermogenes (Hypomnemata 8). Göttingen, 1964. Cp.: Radermacher L. Hermogenes von Tarsos//Paulys Realencyclopädie… Bd. 8, Hbb. 1 (1912). Col. 865–877.d. 8, Hbb. 1 (1912). Col. 865–877. 963 См.: Stegemann W. Minucianus d. Ä//Paulys Realencyclopädie….: Stegemann W. Minucianus d. Ä//Paulys Realencyclopädie… Bd. 15, Hbb. 2 (1932). Col. 1975–1986.d. 15, Hbb. 2 (1932). Col. 1975–1986. 965 Холодный той Филострата, рассказывающего в «Жизнеописаниях софистов» о карьере Гермогена как вундеркинда-декламатора (см. выше прим. 98), но даже не упоминающего о его творчестве как теоретика; полученное Гермогеном в мире риторских школ прозвище ξοστρ – «чесун» или «скребница», во всяком случае нечто непочтительное («Суда», та же статья); обилие раздраженных выпадов против коллег у самого Гермогена – все это наводит на мысль, что при жизни Гермогена и сразу после его смерти его влиятельности мешали личные его конфликты с профессиональной средой. Но чем дальше в прошлое отходила эпоха Гермогена, тем меньше могло нерасположение к его личности влият на отношение к его наследию; время неуклонно работало на него. 966 Kustas G. L. Studies instas G. L. Studies in Byzantine Rhetoric («Analecta Blatadon» 17). Thessalonike, 1973. P. 5–26.yzantine Rhetoric («Analectastas G. L. Studies instas G. L. Studies in Byzantine Rhetoric («Analecta Blatadon» 17). Thessalonike, 1973. P. 5–26.yzantine Rhetoric («Analecta Blatadon» 17). Thessalonike, 1973. P. 5–26.latadon» 17). Thessalonike, 1973. P. 5–26. 969 Кустас особо ссылается в этой связи на переоценку темноты слога ( ασφεια); см. место, процитированное в прим. 103. Действительно, Аристотель безоговорочно видел в ясности – «достоинство слога» («Риторика», кн. III, 2, 1404в 2, «Поэтика», 22, 1458а 18), а в неясности – ее порок. Нельзя отрицать, что с позицией Аристотеля явственно контрастирует позиция многих византийских теоретиков риторики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

887–888]. Так же тезисно приведем некоторые оценки, решения и прошения к государственной власти и обществу в целом, принятые миссионерами в рамках рассмотренных выше вызовов (проблем миссионерского поля) 39 : 1). Предусмотренная законом мера об отбирании, в определенных случаях, детей из семей раскольников и сектантов не может быть признана приемлемой для миссионерской практики. Возможной мерой может быть признано вменение заблудшим исполнение законных требований государства «приводить детей к обрядам и таинствам православной Церкви и воспитывать в духе православной веры», включая таинство Св Крещения, при нравственном попечении кружка ревнителей православия с. 876–877]. 2). Принято к сведению распоряжение главного начальника Юго-западного края, которым «воспрещено сектантам брать к себе на воспитание или в услужение православных несовершеннолетняго возраста» с. 877]. 3). Внесено предложение об отмене ранее выданного Министерством Просвещения дозволения старообрядческим уставщикам обучать детей своих единоверцев, что «послужило орудием к обходу закона о заведении тайных школ», и привело к тому, что в подобных школах «внушают детям фанатизм и ненависть к православию, что крайне тормозит успех миссии» с. 878]. 4). Материалы пункта этого пункта «круга вызовов» были приняты участниками Съезда к сведению. 5). Признано необходимым «живое попечение о духовном и материальном положении невозсоединенных, не одной миссии, но всех православно-верующих людей, пастырей и пасомых, особенно-же интеллигенции …, и широкое развитие просветительского влияния» с. 881]. Внесены (и приняты) следующие предложения с. 881–882] о необходимости: – учреждения в каждой епархии (при мужских и женских монастырях) хотя бы одного особого миссионерского приюта для воспитания и обучения православных и иных детей-сирот, находящихся под тем или иным началом у сектантов и раскольников; – закрытия расколо-сектантских школ и открытии, вместо них, школ церковных и Министерства Просвещения; – образования особых епархиальных миссионерских фондов «для вспособления, в случае нужды, лицам, переходящим в православие» с.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Г. был одним из первых, кто высказали сомнения в подлинности Исидоровых декреталий (см. Лжеисидоровы декреталии ), утверждавших неограниченную власть папы в назначении и смещении епископов и созыве Соборов. Нем. ученый Ф. В. Вассершлебен в сер. XIX в. выдвинул версию о создании Лжеисидоровых декреталий в Реймсе, к-рая в наст. время считается устаревшей. По мнению исследователя, поводом к созданию этого свода послужил конфликт вокруг рукоположений и назначений на церковные должности Вульфада (впосл. еп. Буржского) и др. клириков, проведенных архиеп. Эбоном. После низложения Эбона и назначения на Реймсскую кафедру Г. встал вопрос о действительности рукоположений, совершенных низложенным архиеп. Эбоном. Дела этих клириков разбирались на неск. Соборах под рук. Г. Лжеисидоровы декреталии, как предположил Вассершлебен, были составлены сторонниками Эбона (в документах большое внимание уделялось усложнению процесса обвинения епископов и ограничению власти архиепископа), но умело использованы Г. и обращены против низложенного архиепископа и его ставленников. По др. версии, Г. сам содействовал распространению декреталий в Западнофранкском королевстве, сославшись на них в трактате 852 г. и подтвердив нек-рые их положения на Соборе в Кьерзи (857). В 866 г. недовольство папы вызвали действия Г. против назначенного Эбоном еп. Вульфада Буржского, пользовавшегося влиянием при дворе. В 868 г. спор о полномочиях архиепископа и положениях Лжеисидоровых декреталий возник между Г. и его племянником Гинкмаром, еп. Ланским. В 869 г. Г. поддержал попытку Карла Лысого захватить Лотарингию, однако впосл. неоднократно выступал против его имперской политики и Итальянских походов (875, 877). В 876 г. Г. возражал против создания папского вик-ства для Галлии и Германии, во главе к-рого был поставлен Ансегиз Сансский, видя в этом угрозу своему положению примаса Галлии. После смерти Карла Лысого (877) Г. стал фактически регентом Западнофранкского королевства, содействовал переходу короны к Людовику II Заике, провел его коронацию. В 879 г. вмешался в борьбу за трон между сыновьями Людовика - Людовиком III и Карломаном. После вторжения норманнов Г. вынужден был бежать из Реймса в Эперне, где скончался.

http://pravenc.ru/text/165017.html

Упустив почему – то из виду одно из переодеваний г. Пападопуло-Керамевс легко уличает существующий текст жития в несообразности и двойственности. Зачем было облачать в архиерейскую одежду, когда Игнатий сам надел такую? Но, ведь на дороге произошла перемена. Нет, таким способом ничего нельзя достигнуть – ни доказать подложность жития Игнатия, ни посрамить кардинала Гергенротера, который ведь тоже не всегда доверял Никите, хотя и доверял больше, чем следовало. Для приближения к искомой православной истине существуют более надежные пути критического изучения и они уже с большею или меньшею отчетливостью указаны – хотя бы в двух сочинениях русской духовной литературы, Мы разумеем труд покойного профессора церковной истории в Московском университете А.М. Иванцова Платонова «К исследованиям о Фотии» (СПБ. 1892; печаталось первоначально в журнале Минист. Народн. Просвещения), и книгу его преемника по кафедре, проф. Алексея Петр, Лебедева «История Константинопольских соборов IX века (861–880 гг. Москва, 1888), который хотя и излагал главным образом по Гергенротеру, но сделал все-таки несколько замечаний не лишенных значения и направленных именно к защит Фотия против показаний Никиты Пафлагонского, считаемого, само собою разумеется, современным автором жизнеописания Игнатия. В. Васильевский 1 Если ναδειχθντα принять в смысле провозглашения патриархом, 847 г., а поколение считать, по обычаю древних, в 30 лет, то придется, что сочинение писано вскоре после 877 года – для людей, которые считали себя тогда около 50 лет. Игнатий умер в 877 г. восьмидесяти лет. 3 S. 195. Allein der Annahme der Identität beider Persönlichkeiten stehen gewichtige Bedenken gegenüber... S. 196. Trotz der Gleichheit des Namens und der Heimath glaube ich somit, dass wir Ignatianer Nicetas von dem in photianischen Anschauungen gross gewordenen Vertheidiger Nicolaus zu unterscheiden haben. 4 Один пример, приведенный в средине у Пападопуло-Керамея, мы намеренно пропустили, так как тут решительное во всем и в передаче смысла сделанного на соборе постановления и в рассуждениях о его непризнании и в признаниях в разные эпохи. 5 Ср. выше в статье г. Пападопуло стр. 36. Справедливость нашего замечания будет очевидна для всякого, кто обратит внимание на положение союзов μν δ в тексте Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

379 De gen. ad litt. lib. imperf. IV, 16. Migne, t.34, c.226: Дух Святой носился над бесформенной материей sicut superfertur voluntas artificis ligno, vel cuique rei subjectae ad operandum:…non invenimus evidentiorem similitudinem et propinquiorem rei, de qua loquimur, in iis rebus quae ab hominibus quomodocumque capi possunt. 381 De Trin. Ill, IX, 16, c. 877–878: В своей внутренней сущности, или по своей основе, originaliter ас primordialiter in quadam textura elementorum cuncta jam creata sunt; sed acceptis opportunitatibus prodeunt. Nam sicut matres gravidae sunt fetibus, sic ipse mundus gravidus est causis nascentium: quae in illo non creantur, nisi ab ilia summa essentia, ubi nec oritur, nec moritur aliquid, nec incipit esse, nec desinit. Ill, VIII, 4, c. 876–877: creationem rerum visibilium Deus interius operatur; exteriores vero operationes ita rerum naturae adhibet in qua creat omnia, quemadmodum terrae agriculturam. Tract, in Ev. Ioann. II, 10: Deus – mundo infusus fabricat, ubique positus fabricat, et non recedit aliquo, non extrinsecus quasi versat molem quam fabricat. 382 Enchir. С, 26, с. 279:…ut miro et ineffabili modo non fiat praeter ejus voluntatem, quod etiam contra ejus fit voluntatem. Quia non fieret, si non sineret: nec utique nolens sinit, sed volens; nec sineret bonus fieri male, nisi omnipotens et de malo facere posset bene. 383 Enchir. XCVI, 24, c. 276: Quamvis ergo ea quae mala sunt in quantum mala sunt, non sint bona; tamen ut non solum bona, sed etiam sint et mala, bonum est. 385 Confess. VIII, IX, 21: Unde hoc monstrum? et quare istud? Imperat, inquam (animus), ut velit, qui non imperaret nisi vellet, et non fit quod imperat. Sed non ex toto vult; non ergo ex toto imperat. Cp. Hamack, III, 104–105. 387 De civ. Dei, XII, 7: Nemo igitur quaerat efficientem causam malae voluntatis; non enim est efficiens, sed deficiens, quia nec ilia effectio sed defectio etc. Tract, in Ev. Ioann. I, 1,13: Peccatum nihil est, et nihil fiunt homines cum peccant. Но, с другой стороны, грех есть actus (De perf. just. 2,4), pravus liberae voluntatis assensus (De gen. ad litt. III, 1,3). De civ. Dei, XIV, 13: Nec sic defecit homo, ut omnino nihil esset, sed ut inclinatus ad se ipsum minus esset, quam erat, cum ei qui summe est inhaere-bat. Relicto itaque Deo, esse in semetipso, hoc est sibi placere, non jam nihil est, sed nihilo propinquare. Cont-a Secund. Manich. 15: minus valere incipit. Gangauf. Metaph. Psych. 394–398, An mm.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

  гг. до н. э. Израиль гг. до н. э. Иудея гг. до н. э. внебиблейский мир 922-901 Иеровоам I 922-915 Ровоам 901-900 Надав убит Ваасой 915-913 900-877 913-873 883-859 Асурназирпал II в Ассирии 877-876 Ела убит Замврием 873-849 Иосафат Замврий правит неделю 876-869 Омри основывает свою династию. Построение Смерть Иосафата, воцарение Иорама Самарии Этбаал, царь Тира, отец Воцарение Ахава; Иезавель, Иезавели пророк ИЛИЯ 858-824 Салманассар III в Смерть Ахава; Ассирии. воцарение Иорама; пророк ЕЛИСЕЙ «Гомеровская» Греция Переворот Иегу (Ииуя). Разрушение храма Мелькарта в Самарии Смерть Иорама; воцарение Охозии. Охозия убит Иегу. Воцарение Гофолии Иегу — данник Ассура Свержение Гофолии, воцарение Иоаса Смерть Иегу, воцарение Иоахаза Смерть Иоахаза; воцарение Смерть Иоаса, воцарение Амасии Том 2. Эпоха пророков. Священная письменность времен Второго Храма Раздел I Эпоха Пророков-писателей Пророческие и Исторические книги до Плена Вавилонского VIII–VI века до Р.Х §1 Пророческие книги. Сущность профетизма 1. Пророческие писания являются второй по значению, после Закона, фундаментальной основой Ветхого Завета. В еврейской Библии эти писания стоят после Исторических книг (Древних Пророков) и называются Поздними Пророками. Сборник имеет два раздела: Великие и Малые Пророки. Названия эти определяются объемом книг. К великим пророкам относятся книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила (последний в еврейской Библии отнесен к сборнику «Писания», или «Ктувим»). Малые пророки включают книги Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Из неканонических книг к «Пророкам» относят Кн. Варуха и Послание Иеремии. Сборник Пророков к 200 году до Р.Х. получил окончательную форму. 2. Литературные особенности пророческих книг. Они являются первыми в Ветхом Завете «авторскими» произведениями, то есть почти целиком вышли из-под пера писателей, имена которых стоят в заглавии. Однако первоначально книги эти представляли собой небольшие свитки с краткими изречениями, которые легко было усвоить и запомнить. Позднее ученики пророков собрали эти свитки воедино, снабдив их вступительными словами и некоторыми сведениями о писателях. «Речи пророков поставлены в таком порядке, в каком находил их собиратель» (бл. Феодорит). Установлением хронологического порядка текстов занимается библейская наука.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010