В мае 877 г. император с войском прибыл в Италию. В авг. того же года И. провел Собор в Равенне, на к-ром присутствовали архиепископы Равенны, Милана, патриарх Градо и 48 епископов. Собор принял постановления о защите церковной собственности и привилегий, запретив представителям светской знати получать церковные бенефиции. Особое внимание уделялось Патримонию св. Петра - на его территории запрещалось любое отчуждение церковной земельной собственности. В канонах Собора проводится разделение между собственно Патримонием (области Лаций, Сабина, Сев. Кампания и Юж. Тоскана), где были запрещены любые светские бенефиции, и более обширной т. н. областью св. Петра, в к-рую, кроме Равенны и Пентаполя, входили также Сев. Тоскана, Эмилия и Романия ( Mansi. T. 17. Col. 339-340). Участники Равеннского Собора вновь подтвердили имп. статус Карла Лысого. После Собора И. встретил императора в Верчелли, откуда они направились в Павию. В это время было получено известие о вторжении в Италию Карломана, сына Людовика Немецкого, который по завещанию отца получил Баварию, Каринтию и сюзеренитет над Вел. Моравией. Император укрылся в Тортоне, а затем отступил к Альпам, где близ г. Бриансон скончался (6 окт. 877). Узнав о кончине Карла Лысого, Карломан направил И. послание, надеясь, что папа согласится на его избрание императором. В ответном послании (нояб. 877) И. предложил обеспечить защиту Рима и направить для переговоров офиц. посольство, но затем принял решение лично встретиться с Карломаном, для чего планировал приехать в Баварию. Сторонники Карломана Ламберт Сполетский и Адальберт Тосканский, укрывавший еп. Формоза и бежавшего от суда бывш. главу папской канцелярии Григория, предложили И. помощь в защите Рима и охрану во время поездки в Германию, однако папа отклонил предложения. Пользуясь затянувшимися переговорами, в нач. 878 г. Ламберт Сполетский и Адальберт Тосканский под предлогом паломничества прибыли в Рим, где после приема у И. подвергли его аресту и заключению в замке Льва IV, захватив власть в городе и заставив римлян присягнуть на верность Карломану. После того как Ламберт и Адальберт покинули город, И. бежал в королевство зап. франков, откуда направил послания о бесчинствах в Риме герц. Беренгарию Фриульскому, Равеннскому архиеп. Иоанну VIII, сыну Карла Лысого кор. зап. франков Людовику Заике и 3 сыновьям Людовика Немецкого - Карломану, Карлу Толстому и Людовику Младшему. Папа также высказал намерение созвать в Западнофранкском королевстве Собор для обсуждения церковных и политических проблем. 11 марта И. прибыл в г. Арль к герц. Бозону, к-рого, вероятно, стал рассматривать как кандидата на имп. корону.

http://pravenc.ru/text/469686.html

По мнению Бармина, сочинение Н. В. могло быть использовано свт. Фотием К-польским при составлении «Слова о тайноводстве Духа» ( Бармин. 2006. С. 97). Влияние, оказанное антилатинским трактатом Н. В. на последующую византийскую полемику с Западной Церковью, касалось в основном сферы терминологии. Прямое или опосредованное знакомство с сочинением Н. В. обнаруживается в трудах таких полемистов, как Никита Никомидийский и Евстратий Никейский. Сочинение Н. В. было известно и лат. полемистам. Так, цитаты из него встречаются в труде «О ересях греков» (De haeresibus Graecorum) Гуго Этериана, который называет Н. В. новым философом ( Rigo. 2006. P. 159-160). Антиармянское «Отрицание и опровержение письма, переданного от князя Армении, относительно ложных обвинений против нашей православной веры и святого четвертого Вселенского Собора» (Ελεγχος κα νατροπ τς σταλεσης πιστολς κ το ρχοντος τς Αρμενας π διαβολ τς ρθοδξου μν πστεως κα τς γας κα οκουμενικς τετρτης συνδου; Refutatio et eversio epistolae ab Armeniae principe missae quae invidiose fidem nostram orthodoxam et sanctam et oecumenicam quartam Synodum criminatur//PG. 105. Col. 587-666) известно в 4 манускриптах, самый ранний из которых датируется XIII в. ( Rigo. 2006. P. 151-153). Оно было написано от лица неназванного патриарха К-польского в ответ на послание, составленное арм. вардапетом Сааком Мрутом от имени кн. Ашота I. И. Дорфман-Лазарев предположил, что сочинение Н. В. датируется 882-883 гг. и написано от лица свт. Фотия (858-867, 877-886), который на протяжении нескольких лет вел переписку с представителями Армянской Апостольской Церкви , призывая их одобрить решения Вселенского IV Собора ( Dorfmann-Lazarev. 2004. P. 86). Следовательно, Н. В. мог принадлежать к кругу свт. Фотия ( Hergenr ö ther. 1867. S. 644-649; Rigo. 2006. P. 158-159). При этом сохранился ответ самого свт. Фотия (лат. пер.: Phot. Ep. 10: Ad Asutium principem Armeniorum//PG. 102. Col. 713-718). Др. датировка, встречающаяся в лит-ре,- 875-877 гг. ( Rigo. 2006. P. 158. Not. 15); в таком случае текст составлен от лица свт. Игнатия (847-858, 867-877).

http://pravenc.ru/text/2565400.html

“Канон всем русским святым” соловецкого писателя XVII века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 (Из археографических разысканий) В 1-м и 2-м номерах журнала “Альфа и Омега” за 2001 г. нами был опубликован текст “Похвального слова русским преподобным” соловецкого писателя XVII в. инока Сергия (Шелони­на) 1 . В данном номере мы публикуем текст еще одного ранее неизвестного сочинения инока Сергия (Шелонина) — “Канона всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим”. Единственный список этого произведения был обнаружен нами в одном из сборников Соловецкого собрания Российской Национальной Библиотеки 877/987). Упомянутый сборник Сол., 877/987 представляет собой конволют, состоящий из 8-ми частей, написанных разными почерками на бумаге 20–70-х гг. XVII в. Содержание этого сборника весьма разнообразно: помимо “Канона всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим” (который в дальнейшем мы будем называть сокращенно “Каноном всем русским святым”), в его состав входят так называемый “Соловецкий летописец” второй редакции, “Слово” Амфилохия Иконийского о святителе Василии Великом, “Слово” Иоанна Златоуста о Божественных тайнах, служба святой благоверной Анне Кашинской и ряд других произведений 2 . Владельцем этого сборника был черный диакон Иеремия 3 , чьим почерком сделаны многочисленные исправления в 4-й и 8-й частях сборника, в том числе запись на обороте последнего листа “Канона всем русским святым”: “Творение священноинока Сергия” (л. 256 об.) 4 . Интересующий нас список “Канона всем русским святым” находится в последней части сборника Сол., 877/987, написанной на бумаге с филигранью “лилия на гербовом щите”, сходной с изображением в альбоме: Дианова, Костюхина, 901 (1624–1631 гг.) 5 . Благодаря датировке филиграней указанного списка мы могли бы датировать и создание самого “Канона” рубежом 1620–1630-х гг. Однако сопоставление этой датировки с некоторыми другими реалиями, отраженными в сочинении инока Сергия (Шелонина), вынуждает нас “отодвинуть” дату создания “Канона” к концу 1640-х гг. Во-первых, как нам удалось установить, на создание “Канона всем русским святым” оказал влияние “Канон преподобным отцам киево-печерским и всем святым в Малой России просиявшим”, созданный иеромонахом Мелетием Сиригом в 1643 г. 6 . “Канон” Мелетия Сирига повлиял на концепцию “Канона” Сергия (Шелонина) и отчасти на его заглавие. Ср.:

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

В последующее время хроникой Синкелла пользовались поразительно мало. Очевидно, для вкуса времени, привыкшего к Малале и подобным сочинениям, она была слишком богата ученостью и слишком бедна популярным материалом. Только один хронограф по своему научному характеру может быть поставлен наряду с хроникой Синкелла: это, к сожалению, сохранившаяся только фрагментарно ’Еκλογη στοριν (J. Cramer, Anecd. Paris. II, 165–230). Издания: Georgii Monachi Syncelli chronographia et Nicephori patriarchae breivariam Chronographicum cura et studio P. Jacobi Goar CP 1652. – В CB ed. Guil. Dirdorf Bonn 1829 с исследованием G. Bredow (впервые напечатанным в его Epistolae Paris. Lipsiae 1812), предисловием, хронологическими таблицами, комментарием и указателем Воог«а и с полемическими замечаниями Скалигера. –Новое издание Г. Гельцера W. Reichardm должно появиться в объявленном В. G. Теивпег’ом собрании «Scriptores sacri et profani». § 44. Феофан Исповедник (Θεοφνης »Ομολογητς) родился в правление Константина Копронима (741–775). Единственный сын знатных и богатых родителей, после недолгой брачной жизни с благочестивою дочерью одного византийского патрикия он ушел из мира и основал у Сигриана монастырь το Μεγλου " Αγρο, от которого еще теперь сохранились развалины на берегу Мраморного моря между Кизиком и устьем Риндака 104 . По поводу происхождения Феофана надо заметить, что император Константин Порфирородный говорит о своем родстве с ним. В эпоху иконоборства ревностный и смелый противник Льва V Армянина, Феофан был вызван в Константинополь, подвергнут допросу и после двухлетнего заключения сослан на скалистый остров Самофракию, где вскоре (около 817 г.) скончался. Церковь считает его святым, как исповедника. Во исполнение настоятельных предсмертных просьб своего друга Георгия Синкелла († 810/811 г.) Феофан принял на себя продолжение оставшейся неоконченной хроники и продолжил сочинение с того места где прервал Синкелл, т. е. от Диоклитиана, до падения Михаила I Рангави т. е. с 284 г. до 813 г. Написание Феофаном χρονογραφα относится к 810/811–814/815 г.г., т. е. ко времени между смертью Синкелла и заключением в тюрьму. Несомненно, у своего друга Синкелла Феофан взял и литературные источники, которыми тот пользовался и предполагал воспользоваться в дальнейшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Было у него и еще три дочери, Теодората, Хильтруда и Руотхильда: две от его [третьей] жены Фастрады, происходившей от восточных франков, то есть из племени германцев 87 , третья же от наложницы, имя которой я не упомню. После смерти Фастрады он женился на аламанке Лиутгарде, от которой детей не было, а после ее смерти имел трех наложниц: Херсвинду из Саксонии, от которой была рождена дочь по имени Адальтруда, Регину, родившую Дрогона и Гуго, и Адалинду, которая произвела на свет Теодориха. Мать же Карла Бертрада жила до старости возле него в большом почете. Ибо Карл относился к ней с величайшим уважением [summa reverentia], так что ни одной ссоры не возникало между ними, за исключением той, что произошла из-за расторжения брака с дочерью короля Десидерия, на которой он женился по ее совету. Бертрада умерла 12 июля 783 г. после смерти Хильдегарды 30 апреля 783 г. , после того как увидела в доме сына трех своих внуков и столько же внучек. Карл похоронил ее с большими почестями в той самой базилике Святого Дионисия, в которой был похоронен [его] отец. У Карла была единственная сестра, по имени Гизелла, еще с юных лет отправленная [в монастырь] для религиозного служения 88 , о которой, так же, как и о матери, он очень нежно заботился. Она умерла незадолго до кончины [Карла] в том же монастыре, в котором жила. 19. Он также придавал значение образованию своих детей, [желая,] чтобы как сыновья, так и дочери в первую очередь обучались свободным искусствам 89 , которыми он занимался и сам. Затем, как только позволил их возраст, он начал обучать сыновей верховой езде по обычаю франков, владению оружием и охоте; дочерям же приказал учиться прясть, привыкать к веретену и прялке, чтобы не сидели в праздности, но занимались трудом, обучаясь всяческим добродетелям [ honestatem ]. Из всех детей ему выпало пережить двоих сыновей и одну дочь: он лишился Карла, старшего сына 4 декабря 811 г. , Пипина 8 июля 810 г. , которого он поставил королем в Италии, и Ротруды 6 июня 810 г. , старшей из дочерей, сосватанной (781 г.) за греческого императора Константина.

http://azbyka.ru/otechnik/6/jizn_karla_v...

Это была полная победа Западной империи, Венеция должна была признать свою зависимость от Карла и обязаться к ежегодной дани. Многие знатные венецианцы уведены были пленными во Францию. Король Пипин замышлял уже поход в Далмацию, но его остановило приближение византийского флота под командой патрикия Павла. Так сложились обстоятельства на границе между двумя империями в 810 г. Для Византии, несомненно, это была весьма чувствительная потеря, трагический смысл которой усматривается из того, что царь Никифор оказался в то время не в состоянии сделать еще напряжение для борьбы с франками, потому что Восточной империи угрожала гораздо более серьезная и непосредственная опасность со стороны Болгарии. Нужно оценить положение, в котором находился в это время царь Никифор, чтобы понять принятое им решение — начать с франками переговоры на тех условиях, на каких они были прерваны им семь лет тому назад. Весной 810 г. отправлен был им спафарий Арсафий к королю итальянскому Пипину для начатия переговоров о мире. Но т. к. Пипин умер летом этого года, то Карл пригласил его к себе в Ахен, где происходил обмен мнениями насчет самого существенного вопроса, решения которого Карл домогался,— о Западной империи. Весной 811 г. Арсафий прибыл с письмом Карла в Константинополь, в котором Карл приветствовал Никифора как брата, давал понять, что Венеция, Истрия и Далмация могут быть снова уступлены Византии, если только за ним будет признан титул императора, титул βασιλες, каковым доселе пользовался только император византийский, и, наконец, уведомлял, что для установления точных условий договора прибудет специальное посольство. Когда франкское посольство, состоявшее из базельского епископа Геито, графа Гуго Турского и др. лиц, прибыло в Константинополь, оно не нашло в живых Никифора, погибшего в войне с болгарами. Вновь избранный на царство Михаил Рангави дал согласие на установленные предварительными переговорами условия и отпустил франкское посольство, присоединив к нему своих уполномоченных—митрополита Михаила, протоспафария Арсафия и Феогноста—с богатыми подарками для Карла и с поручением обменяться мирными грамотами.

http://sedmitza.ru/lib/text/442865/

История о чуде в Вероне обрела со временем легендарный характер и, начиная приблизительно с VIII в., была широко распространена в землях «севернее Альп», в частности, в Баварии, где берущие свое начало в горах реки и ручьи часто выходили из берегов и топили большие пространства. Верующие пересказывали друг другу, что однажды в Вероне протекающая через город и широко разливавшаяся река Адидже достигла церкви Св. Зенона. Ее двери были открыты и вода, со всех сторон окружившая храм не проникла в него, где собралось много народа. Вода в глазах людей будто бы и не была водою, а напоминала какую-то жидкую и в то же время твердую массу. Однако люди в храме смело подходили к становившейся у дверей церкви воде и черпали эту пригодную для питья воду. Это примечательное событие свидетельствовало западным христианам о праведности и святости епископа Зенона, ставшего небесным покровителем Вероны. В латинских «Стихах о Вероне» (Versus de Verona; ок. 781 – 810 г.) неизвестного автора рассказывается о разрушении св. Зеноном идолов и об обращении жителей города в христианство , сотворении им многих чудес и возведении в христианских церквей. Название базилики «Св. Зенона» упоминает Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» (Песнь XVIII: «Io fui abate in San Zeno a Verona/sotto lómperio del buon Barbarossa,/di cui dolente ancor Milan ragiona...»). Многие поздние источники, среди них и житие святого, пишут о мирной кончине епископа Зенона. В других текстах его называют «исповедником» и даже «мучеником», однако это всего лишь предположения ( 4 ). Согласно немецким источникам, св. Зенон окончил земную жизнь 11 или 12 апреля 370/371 ( также –372 ) года, а по другим данным, это случилось в конце III-ro – начале IV века. В V-м веке на месте захоронения св. Зенона появилась небольшая церковь , а в 807 – 810 гг. при участии епископа Радольфа ( Ратольд) Веронского (ок. 770 – между 840 и 858), построено новое здание (11, с.181), где поместили мощи св. Зенона. В течение последующих нескольких столетий его мощи несколько раз переносили из одной веронской церкви в другую, из-за чего с останками святого и местами их нахождения произошла довольно запутанная история.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Причастен субботы «Блажени яже избрал» на 4-й плагальный (8-й) глас И. С. также весьма часто встречается в рукописях, напр.: РНБ. Греч. 130. Л. 390 сл., нач. XVIII в.; Ydra. Iliou. 630. Fol. 192v - 193, нач. XVIII в.; Meteor. S. Stephani. 19. Fol. 391-391v, 1-я пол. XVIII в.; 127. Fol. 294-294v, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Stauronik. 234. Fol. 300-312, сер. XVIII в.; Ath. Ivir. 998. Fol. 135v - 145, сер. XVIII в.; Ath. Pantel. 1012. Fol. 216-224v, 1768 г.: μαχορι - название арабо-персидского макама (лада); Meteor. Metamorph. 92. Fol. 137-137v, 1772 г., ркп. иеродиак. Гавриила; БАН. РАИК. 43. Л. 138 об.- 139 об., 2-я пол. XVIII в.; Andros. Agias. 33. Fol. 305 sq., 2-я пол. XVIII в., ркп. Фрадзиса Родосского; РНБ. Греч. 132. Л. 413 сл., кон. XVIII в. Известны также причастны И. С.- воскресный на 4-й глас (Ath. Doch. 363. Fol. 415v - 416v, 2-я пол. XVIII в.) и вторника «В память вечную» на глас βαρς (7-й) (Ath. Doch. 374. Fol. 168-170, сер. XVIII в.). Менее распространены следующие сочинения И. С.: краткие евлогитарии (тропари по непорочных «Благословен еси, Господи... Ангельский собор») на 1-й плагальный (5-й) глас (Ath. Gregor. 4. Fol. 116 sq., 1744 г., ркп. свящ. Михаила Хиосского; БАН. РАИК. 42. Л. 105-106 об., сер. XVIII в.; Ath. Doch. 348. Fol. 97v sq., 2-я пол. XVIII в.; Thessal. Sourotis. Fol. 274v - 277v, 2-я пол. XVIII в., ркп. архим. Кирилла Пелагонийского; Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 143-145v, 1789 г., ркп. архим. Кирилла Пелагонийского); пасапноарии («Всякое дыхание») на 4-й глас (Ath. Paul. 37. Fol. 193-197, 2-я пол. XVIII в.); изобразительные антифоны на 4-й плагальный глас (Ath. Xeropot. 325. Fol. 125v - 127v, сер. XVIII в.); воскресный входный стих «Приидите, поклонимся» на 2-й глас (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 184v - 185); аллилуиарий на глас πρωτβαρυς (Cypr. Machairas. 2. Fol. 317v sq., сер. XVIII в.; Andros. Agias. 34. Fol. 302v - 308v, 1756 г., ркп. иером. Нектария; Meteor. S. Stephani. 127. Fol. 188v - 189, 3-я четв. XVIII в.; РНБ. Греч. 132. Л. 292 сл., кон. XVIII в.; см. также Andros. Agias. 33. Fol. 293v - 294, 2-я пол. XVIII в., ркп. Фрадзиса Родосского); прокимен Великого поста «Не отврати» и «Да исправится» на литургии Преждеосвященных Даров (Thessal. Sourotis. Fol. 530-531; Ath. Ivir. 997. Fol. 133v - 134, кон. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/468943.html

Во время спора о «трех главах» еп. Аквилейский Павлин I, принявший ок. 558 г. титул Патриарха и претендовавший на второе после папы место в зап. церковной иерархии, отверг осуждение «трех глав» на своем местном Соборе (558), что послужило причиной схизмы. Во время нашествия лангобардов (568) Павлин нашел убежище в Градо . С кон. VI в. территория Патриархата была разделена между Византией и лангобардами. Лангобардские герцоги Фриуля поддерживали схизму в своих интересах, и, когда Патриарх Кандидиан восстановил общение с папой Бонифацием IV (606/7), еп. Фриульский тоже был провозглашен патриархом. Епархия разделилась: Патриархат в Градо - Новая А.- на территории, контролировавшейся Византией, состоял в общении с Вселенской Церковью, а кафедра патриархов-схизматиков, Старая А., находилась первоначально в Кормонсе, затем (с VIII в.) в Чивидали, в лангобардском Фриуле. Разделение сохранилось и после окончательного прекращения схизмы в связи с осуждением «трех глав» на Аквилейском Соборе 698 г.: церковная обл. Градо включала сев. и вост. побережье Адриатики с Венецией, а Аквилейский Патриархат охватывал лангобардские владения в Сев. Италии и Альпийские области. После завоевания королевства лангобардов Карлом Великим епископы А. перешли под покровительство франк. королей. Павлин II получил от Карла грамоту с подтверждением прав клира А. избирать себе Патриарха (792). Павлин II участвовал в экспедициях Пипина, кор. Италии, против аваров и славян. Летом 796 г. на Дунае епископы Зальцбургский, Пассауский и Патриарх Аквилейский подписали протокол, в к-ром определялись принципы обращения в христианство славян и аваров. Об активности Аквилейской Церкви в слав. княжестве Карантания (Хорутания; совр. территория Словении и Юж. Австрии), где епископы Зальцбурга вели миссионерскую деятельность с сер. VIII в., нет практически никаких письменных свидетельств - по крайней мере не существует документа, сопоставимого с созданным в 870/71 г. соч. «Conversio bagoariorum et carantanorum» (Обращение баварцев и хорутан), обосновывающим претензии Зальцбурга на слав. земли. Но нек-рые косвенные данные археологии, топонимики, лингвистики, а также литургики позволяют определенно утверждать, что миссионерская деятельность велась из А. на всей территории Карантании. После смерти Павлина, находившегося в дружеских отношениях с архиеп. Арно Зальцбургским , его преемники Урс (805-810) и Максенций (810-837) стремились к восстановлению А. в прежних границах, что привело к конфликту с Зальцбургом.

http://pravenc.ru/text/63826.html

В таком виде представляется хронологическая канва жития. Однако болландист Van den Gheyn, основательно изучивший биографию Иоанникия, находит несколько иную датировку событий. По нему, Иоанникий родился в 754 г. (однако р. 383 по исправлении, дана цифра 753), в 761–773 г. пас свиней, в 773 г. поступил в военную службу, в 791 г. встретился с олимпийским старцем и отрекся от иконоборчества, в 791–795 гг. служил при царе, в 795 г. оставил мир и удалился на Олимп, в 795–96 гг. жил на горе Трихаликовой и в Геллеспонте, где пробыл с 797–799 г., затем ушел в Кундурию, Миры Ликийские, Ефес, Ликию и Киликию, где жил в течении 800–806 г.; в 806 г. жил в монастыре Еристы и в Критаме, в последней оставался до 808 г.; 808–810 гг. жил в Хелидонии, в 810 г. вернулся в Агаврский монастырь, потом ушел на Трихаликову гору; в 815–820 гг. жил в Лидийском лесу и на Трихаликовой горе, ок. 824 г. его посетил игумен Феодор Студит ; в 830 г. Иоанникий ушел в Антидиев монастырь, в 841 г. имп. Феофил спрашивал его мнения об иконопочитании, в 843 г. Иоанникий предсказал Мефодию патриаршество и послал ему письмо, в 845 г. находится в презрении у развратных монахов, 1 ноября 846 г. его посетил патр. Мефодий, 3 ноября 846 г. Иоанникий захворал и 4 (по исправлению о. Pargoire’a, 3-го) ноября 846 г. скончался; погребен в церкви Антидиева монастыря. Как было уже замечено, Саввину житию Иоанникия предшествовало его же житие св. Петра Атройского (в области того же Олимпа), другого современника вифинского аскета. О существовании его свидетельствовал сам автор. В житии Иоанникия, говоря о кончине Петра Атройского, Савва замечает: «об этом я подробнее изложил в житии отца Петра». 475 Житие это было написано Саввою, близким свидетелем подвигов Петра, как по его личным воспоминаниям, так на основании рассказов самого Иоанникия. Но оно по-видимому не сохранилось до нашего времени, и очень жаль. Савва хорошо знал людей и обстоятельства своего времени; имей его житие Петра в руках, мы обогатились бы многими сведениями из монастырской жизни Олимпа в первой половине IX столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010