Прилагаем полный список патриархов константинопольских, правивших церковью константинопольскою со времени низвержения иконоборства до крестовых походов (842–1006. Посл Мефодия (842–846 г.) патриаршествовал дважды Игнатий (846–857; 867–877 г.. Преемником его был Фотий, тоже дважды восходивший на патриарший престол (857–867; 877–886 г.. Игнатий и Фотий были замечательными историческими личностями. Фотий по принуждению императора Льва мудрого уступает престол 16-ти летнему отроку Стефану, сыну императора Василия Македонянина (886–893); Стефан был из учников Фотия. Ему преемствовал Антоний II (893–895 г.), известен как строгий аскет. Посл Антония принял управление церковью Николай Мистик (дважды был патриархом: 895 – 906; 912–925. Посл первого патриаршества Николая престол патриарший переходит к Евфимию (906 -- 911 г.); в правление Николая и Евфимия происходят известные споры о четвертом браке императора Льва Мудрого . Дальнейшими патриархами были: Стефан II (925–928 г.), Трифон (928–931 г.), мало известны по своей деятельности. 931–933 гг. между-патриаршество – вследствие желания императора Романа 1-го возвести на патриарший престол сына своего Феофилакта, которому тогда еще не исполнилось 16-ти лет, каких лет он в 933 году и был возведн в патриархи. Феофилакт (933–946 г.) известен своею беспорядочною жизнью и худым правлением. После Феофилакта правил церковью деятельный патриарх Полиевкт (946–970), после него Василий I (970–974 г.), Антоний (974–978 г.), оба известны только своим аскетизмом. (979–981 – между-патриаршество. Последующими патриархами были: Николай Хрисоверг (982–996 г.), Сисиний (996 – 999), человек высокообразованный, Сергий (999 -- 1019) родственник знаменитого патриарха Фотия, Евстафий (1019–1025), Алексий Студит (1025–1043) известен как главный организатор богослужебного устава Студийского. Алексею преемствовал Михаил Керуларий (1043–1058), при нем совершилось разделение церквей на восточную и западную. Остальные патриархи изучаемого времени: Константин Лихуд (1059–1063 г.) происходил из важных государственных сановников, Иоанн Ксифилин (1064–1075) муж прекрасно образованный, в противоположность ему Косьма (1075–1081 г.) и Евстратий Гарида (1081–1084 г.) были людьми неучеными, Николай Грамматик (1084–1111) с достоинством держал себя во время разных догматических движений в царствование Алексея Комнина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

О, как несходны эти нравы римского духовенства с нравами православного духовенства на Востоке! Какая разность, особенно между нравами тогдашних пап и нравами патриархов Цареградских! Из числа тринадцати первосвятителей, восседавших в период насаждения нашей Церкви на кафедре Византийской, четыре, именно: Игнатий (867 – 877), Стефан I (886 – 893), Антоний II Кавлей (893 – 895) и Трифон (928 – 933), причислены православною Церковию к лику святых, а Антоний – даже и Церковию Западною 617 ; еще семь: Николай Мистик (895 – 906 и 911 – 925), Стефан II (925–928), Евфимий I (906–911), Полиевкт (956970), Василий I Скамандрин (970 – 974), Антоний III Студит (974 – 984) и Николай Хрисоверг (984 – 996), по свидетельству современников, отличались все более или менее истинною святостию и многими пастырскими добродетелями, а некоторые 618 притом высокими подвигами самой строгой подвижнической жизни, в чем невольно соглашаются и сами римские писатели 619 ; еще один – премудрый Фотий (857 – 867 и 877 – 886), если и подвергался бесчисленным клеветам со стороны врагов своих и папистов, доселе не престающих чернить память великого мужа, зато по всей справедливости почитался и почитается православными как пламенный ревнитель веры и поборник правды, украсивший себя страданиями за истину. И только один – Феофилакт (933 – 956), сын императора Романа Лакапина, возведенный на патриарший престол по обету и непреодолимому желанию отца в летах ранней юности (на 17-м году), вовсе не понимал обязанностей своего высокого звания и, занимаясь большею частию детскими играми и некоторыми светскими развлечениями, недостойно носил имя первосвятителя 620 . В то же время современные летописцы свидетельствуют о благочестии, процветавшем в святых обителях и пустынях Греции и Востока; упоминают о многих святых мужах, с которыми любили беседовать сами императоры, о великих подвижниках, обладавших даром прозорливости, чудесных исцелений и другими духовными дарованиями 621 ; и подробнейшие жизнеописания преподобного Афанасия Афонского (июля 5), Михаила Малеина (июля 12), Луки, нового столпника (декабря 11), Павла Латрского (декабря 15), с которым переписывались император Константин Багрянородный и болгарский царь Петр 622 , Никона Армянина 623 и других как нельзя более оправдывают эти свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

873/4 г. Папа Иоанн VIII посылает Епископа Павла Анконского для расследования процесса над Мефодием и освободить его (ЛИБИ, т. II, с. 138–144.) Перед угрозой расширения византийского влияния в Моравии, папа поторопился освободить св. Мефодия. Май 873 г. Освобождение св. Мефодия из заключения вмешательством папы Uoahha VIII . Мефодий возвращается в Паннонию к князю Коцелю, однако был вынужден перебраться в Моравию по приглашению моравского князя Святополка, так как немецкие Епископы угрожали расправой Коцелю за его покровительство Мефодию. В Моравии князь Святополк вверяет Мефодию управление Моравской Церкви. 874 г. Второе письмо папы Uoahha VIII св. Царю Борису, объявляющее об отлучении от Церкви греческого духовенства, находящегося в Болгарии, и с угрозами самому Царю Борису. Св. Царь Борис успокоил его подарками (ЛИБИ, т. II, с. 144–145). 874 г. Письмо папы Uoahha VIII Патриарху Игнатию с требованием явиться в Рим к нему для суда над ним. (ЛИБИ, т. II, с. 145–146.) 877 г. Св. Мефодий крестил чешского князя Боривоя (Кристиановая легенда). После 874 г. Немцы свергают Блатненского князя Коцеля с власти. Блатненское княжество было захвачено Моравией и Германией. 876 г. Епископ Формоза Портуенский попросил папу Uoahha VIII послать его в Болгарию в качестве болгарского Архиепископа, чтобы исполнить свое обязательство перед св. Царем Борисом. За это папа Иоанн VIII лишил его епископского сана (низверг его) и отлучил от Церкви. (Из страха, что Формоза стремится стать папой. Позднее Формоза успел все-таки стать папой римским – 891–896 гг.). 876 г. Арабы нападают на Аненнинский полуостров. С 876 г. Моравский князь Святополк начинает сближаться с немецким католическим духовенством и чинить препятствия св. Мефодию (Первое житие св. Наума Охридского). 877 г. В правление хорватского князя Седеслава хорваты перешли под юрисдикцию Вселенской Патриархии (при Патриархе Игнатии), но в 879 г. проримская партия убила князя, воздвигла своего ставленника на престол, который объявил, что переходит к Римской Церкви. Папа рукоположил первого хорватского Епископа Феодосия (D. Obolensky, The Byzantine commonwealt. Eastern Europe 500–1453, New-York, 1982, p. 136–137).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50 . Константин II, 754–766, иконоборец. 51 . Никита I, 766–780, иконоборец. 52 . Павел IV, 780–784, святой, 80 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли под 2-м Сентября в несправедливо, как думаем, принимается им за Павла I, исповедника, который и в его календаре находится под 6-м Ноября). 53 . Тарасий, 784–806, святой, 25 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 54 . Никифор I, 806–815, святой, 2 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 55 . Феодот I, Мелиссен или Касситера, 815–821, иконоборец. 56 . Антоний I, 821–886, иконоборец. 57 . Uoahh VII, 836–842, иконоборец. 58 . Мефодий I, 842–846, святой, 14 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 59 . Игнатий, 846–857 и вторично 867–877, святой, 23 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 60 . Фотий, 857–867 и вторично 877–886, святой, 6 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 61 . Стефан I, 886–893, святой, в Синаксаристе – 18 Мая, у преосв. Сергия – 17 Мая (находится в Менологии). 62 . Антоний II, Кавлей, 893–895, святой, 12 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 63 . Николай I, Мистик или Асинкрит, 895–906 и вторично 911–925, святой, 16 Мая, у преосв. Сергия. 64 . Евфимий II, 906–911 65 . Стефан II, 925–928, святой, 18 Июля, у преосв. Сергия. 66 . Трифон, 928–981, cbяmoй, L9 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 67 . Феофилакт, 983–956. 68 . Полиевкт, 956–970, святой, 5 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 69 . Василий I, Скамандрен, 970–974. 70 . Ahmohuй III, 974–978. 71 . Николай II, Хризоверг, после четырех-летнего слишком вдовства кафедры 982–995, святой, 16 Декабря, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 72 . Сисинний II, 995–999. 73 . Сергий II, 999–1019, святой, 12 Апреля, у преосв. Сергия. 74 . Евстафий, 1019 или 1020–1025, святой, 31 Мая, у преосв. Сергия. В общем числе 74-х епископов-патриархов 18-ть епископов-патриархов били еретики, которые, само собою разумеется, не могли быть причисляемы к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

23.X.877 г. Кончина Патриарха Игнатия. 877–886 гг. Второе патриаршество св. Патриарха Фотия. Весна 878 г. Два письма папы Uoahha VIII Императору Василию I и одно Патриарху Игнатию, как и четыре письма в Болгарию. В письмах Императору Василию I требует пропустить через Константинополь римских послов – Епископов Евгения Остийского и Павла Анконского в Болгарию с тем, что бы они могли поздравить св. Царя Бориса и передать ему сборник с папскими посланиями. В письмах также содержится просьба о помощи против арабов. Ультиматум Патриарху Игнатию отозвать в течении 30 дней греческое духовенство из Болгарии и если он не подчинится до двух месяцев – быть ему низвергнутым и отлученным от Церкви. Патриарх Игнатий однако уже умер (ЛИБИ, т. II, с. 151–152). 878 г. Св. Патриарх Фотий принял группу молодых болгар, присланных из Болгарии, чтобы постричь их в монахи. Среди них возможно был и Черноризец Храбр, будущий Царь Симеон (Письмо Патриарха Фотия к монаху Арсению). 878 г. Римские Епископы в Болгарии. Вели себя вызывающе перед св. Царем Борисом. Май 879 г. Письмо папы Uoahha VIII св. Царю Борису с извинениями за поведение римских Епископов в Болгарии перед ним. Находились якобы в состоянии «помрачения» (ЛИБИ, т. II, с. 160). 879 г. Послание папы Uoahha VIII ко всем греческим Епископам и греческому духовенству в Болгарии с уведомлением об их отлучении от Церкви (ЛИБИ, т. II, с. 160). Другое письмо папы Uoahha VIII св. Царю Борису с увещаниями возвратиться в Римскую Церковь (ЛИБИ, т. II, с. 177–181). Письма папы Uoahha VIII брату св. Царя Бориса Феодору Доксову (монах Гавриил) и кавкану Петру с увещаниями и угрозами. Св. Царь Борис на письма не ответил (ЛИБИ, т. II, с. 154–156 и 157–160). Май 879 г. Папа Иоанн VIII послал через Хорватию к св. Царю Борису придворного священника великоморавского князя Святополка (870–894 гг.) пресвитера Иоанна Венецианского с двумя письмами св. Царю Борису и болгарским боярам, кавкану Петру и другим, умоляя Царя и бояр вернуться в Римскую Церковь (ЛИБИ, т. II, с. 160–161). Пресвитер Иоанн однако застрял в Хорватии из-за военных действий между Хорватией и Сербией и письма попали в папский архив.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

3 Woloschak, G. E. and Senitzer, D. Splenocytes from NZB mice exhibit spontaneously high rates of fusion compared to control strains. Cellular Immunology 79:164-172, 1983. Woloschak, G. E. and Senitzer, D. Splenocytes from NZB mice exhibit spontaneously high rates of fusion compared to control strains. Cellular Immunology 79:164-172, 1983. 4 Woloschak, G. E. and Senitzer, D. The effect of mitogenic stimulation of murine splenocytes on PEG-induced cell fusion. Hybridoma 2:341-349, 1983. Woloschak, G. E. and Senitzer, D. The effect of mitogenic stimulation of murine splenocytes on PEG-induced cell fusion. Hybridoma 2:341-349, 1983. 5 Woloschak, G. E. and Senitzer, D. Induction of anti-erythrocyte antibodies by in vivo administration of LPS. Clinical Immunology and Immunopathology 31:44-55, 1984. Woloschak, G. E. and Senitzer, D. Induction of anti-erythrocyte antibodies by in vivo administration of LPS. Clinical Immunology and Immunopathology 31:44-55, 1984. 6 Libertin, C. R., Woloschak, G. E., Wilson, W. R., and Smith, T. F. Analysis of pneumocystis carinii-infected vs normal lung homogenates by fluorescence activated cell sorter. Journal of Clinical Microbiology 20:877-880, 1984. Libertin, C. R., Woloschak, G. E., Wilson, W. R., and Smith, T. F. Analysis of pneumocystis carinii-infected vs normal lung homogenates by fluorescence activated cell sorter. Journal of Clinical Microbiology 20:877-880, 1984. 7 Woloschak, G. E. Immunoglobulin heavy chain isotype-specific expression in murine Peyer " s patches and spleens. (Short report), in Advances in Gene Technology: Molecular Biology of the Immune System (ed. Streilein, Ahmad, Black, Blomberg, Voellmy), pp. 345-346, 1985. Woloschak, G. E. Immunoglobulin heavy chain isotype-specific expression in murine Peyer " s patches and spleens. (Short report), in Advances in Gene Technology: Molecular Biology of the Immune System (ed. Streilein, Ahmad, Black, Blomberg, Voellmy), pp. 345-346, 1985. 8 Singh, S. K., Donovan, K. A., Woloschak, G. E., and David, C. S. DNA methylation and expression of Ia antigens in murine T cell lines. (Short report), in Advances in Gene Technology: Molecular Biology of the Immune System (ed. Streilein, Ahmad, Black, Blomberg, Voellmy). 1985, pp. 307-308. Singh, S. K., Donovan, K. A., Woloschak, G. E., and David, C. S. DNA methylation and expression of Ia antigens in murine T cell lines. (Short report), in Advances in Gene Technology: Molecular Biology of the Immune System (ed. Streilein, Ahmad, Black, Blomberg, Voellmy). 1985, pp. 307-308.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Духа св. Максим считает неосновательным (РФ. 832 – 833). Начало спора между самими латинянам следует относить к концу VIII в. и началу IX, к каковому времени относится знаменитый ахенский собор 809 г. (рр. 833 – 834). Когда и кем сделано прибавлние к символу веры , неизвестно (plane incertum est – р 843); во всяком случае оно произошло после времени ахенского собора (р. 843), как после ахенского собора еще только хлопотали пред папою Львом III о дозволении внести прибавляете в символе (р 844). Затем. прибавление к символу сделано было в первый раз в Германии и Галлии (р 845), а не в Испании (в § 265 излагаемого трактата Феофан основательно доказывает, что на толедском соборе 589 г. символ веры был читан без прибавления). Скоро загорелся спор по данному догмату между латинянами и греками: начало этого нового периода спора следует относить ко времени столкновения патриарха Фотия с папою Николаем, произведшего по поводу болгарских дел (р. 849) Спор этот получил сильную поддержку в национальной вражде латинян с греками, исторически выросшей на почве гражданских отношений востока к западу (р. 848), а потому принял острый характер и сделался необыкновенно живучим.. Данный спорный вопрос составлял предмет занятий соборов латеранского 1215 г. (р 863), лионского (рр. 869 – 872) и фераро – флорентийского собора (р. 877). Этот же спор был одною из причин того ужасного погрома, который потерпела от латинян византийская империя во время четвёртого крестового похода (рр. 859 – 86? ). Эти мысли обстоятельно раскрывает Феофан, когда говорит об унии восточной церкви с западною, которая была вводима во времена четвертого крестового похода папою Иннокентием (рр. 858 – 863), о лионской унии (рр. 865 – 876) и унии ферраро-флорентийской (рр. 877 – 882). В рассказе об этих униях Феофан старается отте нить главным образом ту мысль, что указанные унии, не были плодом добровольного и искреннего согласия грехов. но были делом насильственным по отношению к последним. К сожалению, в изложении истории Флорентийской унии сам Феофан успел только сделать очерк стеснительного политического положения византийской империи в период времени от смерти императора Михаила Палеолога до времени царствования Иоанна Палеолога включительно, – период, непосредственно предшествовавший времени флорентийской унии, между тем историю флорентийского собора, на который, как на «голову Медузы·» (р.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

В Риме для контроля за соблюдением церковной дисциплины папа повелел кардиналам-пресвитерам и кардиналам-диаконам собираться 2 раза в месяц для обсуждения вопросов, касающихся рим. духовенства. В ведение кардиналов входили также надзор за мон-рями, временно оставшимися без настоятеля, и находившиеся в церковной юрисдикции судебные разбирательства между клириками и мирянами. Кардиналов-пресвитеров папа обязал поочередно совершать богослужения в папских базиликах (in principalibus ecclesiis iuxta primatum vestrae consecrationis), кардиналы-диаконы принимали участие в стациональном богослужении . Руководствуясь интересами Папского престола, И. назначил постоянным легатом в Галлии сначала Ансегиза, архиеп. Сансского (по настоянию Карла Лысого), затем Ростагна, архиеп. Арльского (по просьбе герц. Бозона). На Соборе в Труа (878) папа следовал предложениям франк. епископов: утвердил за архиепископом Турским права митрополита Бретани, отвергнув притязания кафедры Доль ; даровал паллий Мецскому еп. Валону, несмотря на то, что Мец не имел статуса митрополии. Восточнофранк. прелаты саботировали многие начинания И., однако в 877 г. по просьбе Баварского кор. Карломана папа даровал паллий Теотмару, архиеп. Зальцбурга. Известно послание И. епископам Готии (Испанской марки на территории юго-зап. Франции и Каталонии) после Собора в Труа. Папа требовал привести в соответствие с рим. и франк. законодательством нормы действовавшего там вестгот. права, не определявшего ответственность за святотатство. Также И. выступил в защиту притесняемого светскими властями архиепископа Нарбоны. При И. кор. Мерсии Бургред, бежавший от норманнов, в 874/5 г. укрылся в Риме, где, согласно Англосаксонской хронике, скончался и был погребен в «школе англов». В 877 г. Кентерберийский архиеп. Этельред пожаловался папе на разбой норманнов и притеснения со стороны короля (вероятно, Альфреда Великого ), а также на упадок нравов в стране. Из ответного послания И. следует, что папа фактически утратил возможность влиять на положение Церкви в Англии. Тем не менее он подтвердил привилегии архиепископства Кентербери и потребовал пресечь нарушения канонического права, в т. ч. связанные с браком, настаивая на недопустимости разводов. Отношения с Константинопольским Патриархатом и Византией

http://pravenc.ru/text/469686.html

О, как несходны эти нравы римского духовенства с нравами православного духовенства на Востоке! Какая разность, особенно между нравами тогдашних пап и нравами патриархов Цареградских! Из числа тринадцати первосвятителей, восседавших в период насаждения нашей Церкви на кафедре Византийской, четыре, именно: Игнатий (867–877), Стефан I (886–893), Антоний II Кавлей (893–895) и Трифон (928–933), причислены православною Церковию к лику святых, а Антоний – даже и Церковию Западною; еще семь: Николай Мистик (895–906 и 911–925), Стефан II (925–928), Евфимий I (906–911), Полиевкт (956–970), Василий I Скамандрин (970–974), Антоний III Студит (974–984) и Николай Хрисоверг (984–996), по свидетельству современников, отличались все более или менее истинною святостию и многими пастырскими добродетелями, а некоторые притом высокими подвигами самой строгой подвижнической жизни, в чем невольно соглашаются и сами римские писатели; еще один – премудрый Фотий (857–867 и 877–886), если и подвергался бесчисленным клеветам со стороны врагов своих и папистов, доселе не престающих чернить память великого мужа, зато по всей справедливости почитался и почитается православными как пламенный ревнитель веры и поборник правды, украсивший себя страданиями за истину. И только один – Феофилакт (933–956), сын императора Романа Лакапина, возведенный на патриарший престол по обету и непреодолимому желанию отца в летах ранней юности (на 17-м году), вовсе не понимал обязанностей своего высокого звания и, занимаясь большею частик) детскими играми и некоторыми светскими развлечениями, недостойно носил имя первосвятителя. В то же время современные летописцы свидетельствуют о благочестии, процветавшем в святых обителях и пустынях Греции и Востока; упоминают о многих святых мужах, с которыми любили беседовать сами императоры, о великих подвижниках, обладавших даром прозорливости, чудесных исцелений и другими духовными дарованиями; и подробнейшие жизнеописания преподобного Афанасия Афонского (июля 5), Михаила Малеина (июля 12), Луки, нового столпника (декабря 11), Павла Латрского (декабря 15), с которым переписывались император Константин Багрянородный и болгарский царь Петр, Никона Армянина и других как нельзя более оправдывают эти свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010