«Плод сей СМЕРТИ есть все то, что мы ожидать можем от Божией благости: Иже убо Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его, како убо не и с Ним вся нам дарствует? ( Рим.8:32 ). И так, понеже смерть Христова обязывает (человекообразное выражение. – М. В.) Небесного Отца, дабы верующих в Сына Его удостаивать всякого милосердия и любви; так как и самих верующих одолжает (побуждает) она же быть пред Богом всегда благодарными и Ему всевозможным образом угождать, – то в сем взаимном обстоятельстве состоит Новый Завет , который основан на Христовой Крови, как пишет Матфей: сия есть Кровь Моя Нового Завета. ...Но чтобы сия сила благодати Его в нас действительно была, – надобна ВЕРА; то есть должно, дабы мы Иисуса Христа сердечно признали за своего Спасителя и несомнительно самих себя уверили бы, что ЧРЕЗ НЕГО ЕДИНОГО можем мы быть достойными милосердия Божия». Величество или величие Божие «Не может быть сходно (согласовано) с ВЕЛИЧЕСТВОМ Божества, чтобы правосудие Его переменялось на милосердие – через жертвы животных (см.: Евр.10:4 )». Сила Жертвы Христа Бога «Силою священства сего (Христова) принесенная за нас ЖЕРТВА ЕСТЬ ТОЛИКОЙ СИЛЫ И ДЕЙСТВИЯ, что все грехи РАДИ ЗАСЛУГ ОНЫЯ (жертвы), заглаждаются от Небесного Отца, ежели токмо верою мы прилагаем ее к себе». Такие же мысли выражены и в народных катехизических поучениях м. Платона, которые называются: «Катехизис, или первоначальное наставление в христианском законе». (805– 968 стр.) Перечислю некоторые страницы. 807 стр. («О звании Ходатаевом»). Здесь сказано: «Под именем страдания разумеется целое Христово во плоти умаление... Но из страданий Его наипервейшие были мучения душевные, в которых Он чувствовал ГНЕВ БОЖИЙ против всех грехов человеческих, а наипаче при конце Своей жизни». 810 стр. «Он шел на смерть, то есть чтобы, как Архиерею, принести Себя в ЖЕРТВУ, УМИЛОСТИВИТЕЛЬНУЮ Богу. Христос прежде оной, по должности («посольству») архиерейской творил молитву за людей, за которых Себя приносил». 810 стр. «Для чего бы на Кресте Христос возопил, яко оставлен есть от Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный).

http://pravenc.ru/text/63826.html

795 . Добротолюбие в русском переводе [еп. Феофана Затворника ], дополненное. 1–5. 1 . СПб. 1877. 567. 2 М. 1883. 667. 3 М. 1895. 638. 4 М. 1905. 638. 2 . М. 1884. 810. 2 М. 1895. 760. 3 М. 1913. 760. 3 . М. 1888. 486. 2 М. 1900. 440. 4 . М. 1889. 653. 2 М. 1901. 634. 5 . М. 1890. 521. 2 М. 1900. 482. Репр. Париж 1–5 (1988). 638, 760, 440, 634, 482. Репр.: СТСЛ 1–5 (1992). VIII, 638; IV, 760; VI, 440; VI, 634, XXX; 482, VI. же СТСЛ 1993. Репр.: М. 1–5 (1998). 567, 810, 486, 653, 521. М. 1–4 (1998). 586, 576, 486, 653. 796 . Указатель к пяти томам «Добротолюбия». М. 1905. 148. 797 . Изд. в 12 т. [не закончено]: М. 1–6 (1993). 336, 337–638, 368, 369–761, 246, 248–489. 798 . Изречения святых отцев об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти. М. 1893. 71. [Выдержки из т. 2 «Добротолюбия» преп. Феофана Затворника ]. 799 . Добротолюбие избранное. Для мирян/Сост. Ювеналий, игумен, настоятель Свято-Казанского монастыря в Харбине. М. 1997. 448. М. 2000. 800 . Добротолюбие. Сборник для детей/Сост. Горюнова Л. В. М. 1993. 156, 26. 801 . Христианская жизнь по Добротолюбию: Избранные места из творений святых отцов и учителей церкви. Харбин 1930. 218. Джорданвиль 1972. М. 1991. 218. М. 1991. 216. 802 . Новый частичный рус.пер.: Добротолюбие: Симеон Новый Богослов , Диадох , Илья Пресвитер и Экдик, Феолипт Филадельфийский /Пер. и сост. Носов И. М. М. 2002. 240. [Перевод по серии: Греческие отцы. Добротолюбие. Тт. 9, 19а, 20. Переводившиеся на русский творения в аннотации представлены как не переводившиеся ранее. Перевод Феолипта назван «зеркальным», ибо в нем сохранен полностью порядок слов греческого подлинника, так что «ибо», например, в переводе ставится на втором месте. Этот же принцип применяется и в переводах творений других авторов. Научный аппарат отсутствует]. Переводы рус. Добротолюбия: Болг. (см. 11 .122). Частичные англ. пер.: 803 . Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart/Transl. from the Russian text, «Dobrotolubiye», by Kadloubovsky E., Palmer G. Ε. H., with a new foreword and the original introduction and biographical notes. L. 420. Quarterly Review. 1952. 153. 236; Matheson D. M.//Hibbert J. 1951 (Oct.). 50. 297; Hausherr I.//OCP 1953. 19. 220–221; RHE 1954. 49. 1044; Studies. 1953. 42. 98. 3 1957. 1992. [Пер. по изд. 1896–1901. Вкл.: Никифор, Григорий Синаит , Симеон Новый Богослов , Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Исихий Иерусалимский , Филофей Синайский, Варсануфий и Иоанн, Феолипт Филадельфийский , авва Филимон].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Иоанна, архиеп. новгородского, 629, 664, 665, 692, 805. Иоанна юродивого, устюжского,676. Иоанна, затворника киево-печерского, 676, 712–714, 800. Иоанна и Сергия печерских, 676, 713, 714, 800. Иоанна, муч. литовского, 714. Иоанна, муч. казанского, 626, 673. Иоасафа каменского, 658. Ионы, митр. киевского, 675, 692, 811. Ионы, архиеп. новгородского, 671. Иосифа волоколамского, 664, 665. Кирилла, Славян учителя, 674, 723, 725, 726, 727, 770. Кирилла белоезерского, 645, 646, 677, 764, 771, 785, 795, 810. Кирилла новоезерского, 696. Константина, митр. киевского, 714. Константина, кн. муромского, с чады, 800. Корнилия комельского, 676. Кукши, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Лаврентия, то же, 676, 712–714, 800. Леонтия, еп. ростовского, 599, 630, 644–646, 712, 715, 716, 745, 761, 762, 786, 792, 793. Луки, еп. новгородского, 714. Людмилы, муч., 725, 726, 771. Макария желтоводского, 303, 625, 679, 694. Макария колязинского, 675, 692, 802. Марка, инока печерского, 676, 712–714, 800, 805. Мартина, инока туровского, 719, 724. Мартиниана белоозерского, 696. Матфея, инока печерского, 676, 713, 714, 800. Меркурия смоленского, 671. Мефодия славянского, 724. Михаила и Феодора черниговских, 466, 618, 642, 643, 663–665, 714, 725,771,792. Михаила, кн. тверского, 671. Михаила юродивого клопского, 626, 629, 673, 692, 735. Моисея Угрина, 676, 703, 712–714, 800, 805. Никиты, еп. новгородского, 629, 673, 676, 692, 712–714, 800. Никиты Столпника, переславского, 644, 646, 712, 761, 789, 801, 810. Никодима, инока киево-печерского, 714. Никона, то же, 676, 713, 714, 800. Никона игумена радонежского, 116, 199, 643, 654, 657, 670, 692, 699, 762, 763, 771, 788. Нила столобенского, 672. Нифонта, еп. новгородского, 714. Ольги, кн. русской, 679, 714, 719, 724. Онисифора, инока киево-печерского, 676, 712–714, 767, 800, 806. Павла обнорского, 629, 673, 692. Пафнутия боровского, 563, 622, 692, 791. Петра и Февронии, кн. муромских, 692. Петра царевича, ростовского, 630, 677, 790. Петра, митр. киевского, 643, 646, 680, 681, 713, 786, 789, 792, 805, 811.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Воскрешенному Фаустину было 12 лет; перед театром был обезглавлен только Архелай, а Максима бросили в темницу. Евсевий, названный пресвитером, похоронил Архелая на некой равнине. Воины, уверовавшие во Христа и принявшие крещение от пресв. Максима, вместе с ним и с еп. Кириаком были обезглавлены в темнице, а их тела брошены в море. Пресв. Евсевий похоронил Максима и Кириака 8 авг. в крипте на равнине близ Остии. Через 4 дня Евсевий нашел на морском берегу останки воинов и похоронил их вместе с трибуном Феодором. В этом Мученичестве говорится, что Нонн, предавший земле Хрисию, получил др. имя - Ипполит, он был пресвитером и скончался 22 авг. Савиниан, названный главой Остии, был похоронен 27 янв. пресв. Кордием (вместо лат. Конкордия). В др. лат. редакции Мученичества Кенсорина (BHL, N 1723) говорится, что О. м. пострадали во время гонений имп. Требониана Галла (251-253). Кенсорин назван префектом Рима. В остийской тюрьме его посещали пресв. Максим, диак. Архелай и Аврея (здесь не названная девой), по молитвам к-рых совершалось множество чудес. Имена некоторых стражников в этой редакции переданы иначе: Невин носит имя Венерий, Гисторакин - Сторокин, Коммодий - Коммод, Монаксий - Монахий, Олимпий - Олиппий. Прибыв в Остию, Ульпиан сразу призвал на суд еп. Кириака, пресв. Максима, диак. Архелая, Аврею, Кенсорина и обращенных в христианство стражников. Их подвергли допросу, заключили в темницу, повторно допросили и пытали, после чего казнили 5 сент. у арки перед театром в Остии. Пресв. Евсевий собрал тела казненных христиан и похоронил Таврия и Геркулана в Римском Порте, Феодора - в его гробнице, а еп. Кириака с прочими близ Остии. В нек-рых редакциях Мученичества Авреи (BHL, N 808-810) время страданий святых датируется периодом правления имп. Клавдия, в других (BHL, N 811-813) - правлением имп. Александра Севера (222-235). Редакция BHL, N 810 по рукописи Brux. lat. 18653-57 (XV-XVI вв.) не содержит эпизода с Сабинианом. В начале Мученичества Аврея представлена как дева благородного происхождения, «дочь императоров», с младенчества христианка.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

Сарацыны заняли Сирию я Емесу в 633 году. Из Хронографии св. Феофана сигрианского видно, что св. глава в 761 году из Маркеллова монастыря перенесена в Емессу в созданный храм по имя Крестителя, в коем она источала исцеления прите- к ней с верою. И- с усилением притесенений со стороны сарацин она ок. 810–820 г. перенесена в Команы (или армянские или капподийские) и, пребыв здесь около 30–40 лет, в третий раз обретена и перенесена в Константинополь около 850 года. (См. 25 мая). Что сн. глава пробыла в Евесе от 761 до 810–820 года, выводят из того, что св. Феофан сигрианский, умерший около 820 года (12 марта), говоря о построении храма во имя св. Крестителя в Емесе, в который перенесена была св. глава Иоанна Крестителя из обители Маркелла, утверждает, что она источает чудеса до сего дня и следов. не знает о перенесения ее в Команы, которое могло совершиться под конец его жизни, если не по смерти. Честная глава Предтечи, в 9 веке вторично перенесенная в Царьград, сначала положена был в царских златых палатах, а потом часть ее в студийском Предтечевом монастыре; в сей обители верх главы видел паломник Антоний в 1200 г.; другая часть главы была в Петре в монастыре Продром; крестоносцами она перенесена в Амиен во Франции, часть сея перенесена в Риме и находится в церкви папы Сильвестра Мордвинов стран 354. Другие части находится в афонском монастыре Дионисия и в Утровлахийском монастыре Калун. см. Византия I. 359. 25 Св. Тарасий . В Деяниях св. (Febr. III. 572. Aug. I. 102). помещено житие его, написанное Игнатием и исследование о сем патриархе. «Епископ никейский Игнатий был не только современник св. Тарасия, но и близок к нему. Во вступлении он предваряет, что повествует виденное им самим; в житии упоминает, что в юности учился у Тарасия поэзии (n. 56) и присутствовал при последних минутах умирающего (n. 46). Феофан также современник Тарасия.» св. Димитрий ростовский стр. 162, Св. Тарасий погребен в созданном им монастыре, посвященном всем мученикам в Стене понтийском (Bandurii Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иустина Мученика , указывают слова Псалмопевца: «Ты еси – упование Мое от сосцу матере Моея» ( Пс.21:10 ), обращенные как бы от лица Иисуса Христа к Богу 809 . Точно также, когда Псалмопе­вец, опять-таки как бы от лица Христа, говорит: «в трудех от юности» ( Пс.87:16 ), то, по объяснению св. Афанасия В., разумеет именно то, что «от пелен Своих подвергался злоумышлениям Ирода и подобных ему» 810 , Об Иродовом же злоумышлении, по мнению св. Кирилла Иер., говорит и прор. Исаия в следующих словах, также изреченных им от лица Самого Христа: «под кровом руки Своея скры Мя» ( Ис.49:2 ) 811 . По поводу бегства святого семейства в Египет, сам Ев. Матфей припоминает слова прор. Осии: «из Египта воззвах Сына Моего» ( Ос.11:1 ; Мф.2:15 ), которыми пророк изображал изведение Евреев из Египта, но которым Евангелист придал пророчески-мессианский смысл. Вслед за Евангелистом в этом же смысле приводят указанные слова пророка св. Отцы Церкви 812 . Как пророк, Иисус Христос не только возобновил древний Моисеев закон, но возвестил людям именно новый закон и, таким образом, явился Законодателем. Свв. Отцы Церкви находят и на это указания в Мессианских пророче­ствах и прообраЗах.Так, Сам Бог, обещая послать Спа­сителя, имевшего «дать новый завет и законы, возводящие людей к совершенству», поэтому говорил о Нем, как о пророке, подобном Моисею ( Втор.18:18 ), «давшему завет и различные законы» 876 . Поэтому же и Моисей пророчествует о Нем, как пророке, подобном ему ( Втор.18:15 ), именно как Законодателе, ибо, поясняет св. Златоуст, «один (Моисей) – законодатель древний, другой (Христос) – Законоположник для целой вселенной 877 . На сего Законоположника, – по мнению св. Кирилла Иер., – указывает и Псалмопевец, говоря: «постави, Господи, законоположителя над ними» ( Пс.9:21 ) 878 . Так как в лице Иисуса Христа «мы получили наставника не пророка некоего, посредствующего и служащего словам Божиим, но самое Слово Божие», то пророк Исаия, – по мысли св. Кирилла Александрийского , – имея это в виду, говорит: «вся сыны твоя научены Богом» ( Ис.54:13 ) 879 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Cyril of Alexandria, St (died 444): Greek Father, noted for his devotion to the Virgin Mary, whom he honoured with the title ‘Theotokos’. Cyril of Jerusalem, St (c.315–86): Greek Father, author of Lectures on the Christian Sacraments, tr. F.L. Cross (London, 1951; St Vladimir’s Seminary Press, New York, 1977). Diadochus of Photike, St (mid 5th century): Greek spiritual writer. His chief work appears in The Phtiokalia, tr. G.E.H. Palmer, P. Sherrard and K. Ware, vol. i (London, 1979). Dimitrii of Rostov, St (1651–1709): Russian bishop, celebrated as a preacher and writer. Dionysius the Areopagite, St (c. 500): Greek mystical theologian; author of The Divine Names and The Mystical Theology, tr. C.E. Rolt (London, 1920). Dostoevsky, Feodor (1821–81): Russian novelist. The figure of Starets Zosima, in the novel The Brothers Karamazov, is based in part upon St Tikhon of Zadonsk and Fr Ambrose of Optino. Elchaninov, Archpriest Alexander (1881–1934): priest of the Russian emigration in France, author of The Diary of a Russian Priest (London, 1967). Ephrem the Syrian, St (c.306–73): Syriac Father. For a se1ection of his hymns, see S. Brock, The Harp of the Spirit (Fellowship of St Alban and St Sergius, London, 1975). Eriugena, John Scotus (c.810 – c.877): Irish scholar and philosopher. Evagrius of Pontus (346–99): monk at Sketis in Egypt, ascetical and mystical writer. His 153 Texts on Prayer are included in The Philokalia, vol. i (London, 1979). Evdokimov, Paul (1901–70): Russian lay theologian, professor at the Orthodox Theological Institute of St Sergius in Paris; author of L " Orthodoxie (Paris, 1959), The Struggle with God (Paulist Press, N.Y., 1966), etc. Festal Menaion, The: Orthodox service book containing the texts for Christmas, Epiphany and other fixed feasts in the annual calendar. Eng. tr. by Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware (London, 1969). Florovsky, Archpriest George (born 1893): theologian of the Russian emigration. Four volumes of his Collected Works have so far appeared (Nordland Publishing Company, Belmont, Mass., 1972–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Как примирить употребление клятвы в каноническом делопроизводстве с категорическим ее запрещением в правилах Св. Василия об инокинях. (Кормч. 62 гл.). Стр. 761–774. Н. Высоцкий. Аскетизм и монашество. Стр. 775–809. Врач С. Апраксин. Одна из мнимых причин отделения сектантов от церкви православной. Стр. 810–832. М. Кальнев. Православно-русское дело в Холмской Руси. О так называемом униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. Желательная постановка борьбы с упорством. Стр. 833–842. М. Кобрин. Церковь Христова и временно без епископа быть не может. (Замечания на книгу Ивана Усова – “ Церковь Христова временно без епископа” – миссионеров: священника С. Шалкинского и К. Картушина). Стр. 843–849. Из миссионерских запросов. Стр. 850–852.С. А–мов, С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Из записок и дневников. Голос Сельского пастыря о народном образовании. Стр. 853–876. Свящ. М. Платонов. Беседа с молоканами о св. Причащении. Стр. 877–885. Д. Боголюбов. Раскольничий иерей в роли обличителя своей паствы. Стр. 886–888. Свящ. С. Шалкинский. Из миссионерской полемики. Беседа со штундо-баптистами о признаках истинной Церкви Христовой. Стр. 889– 899. Д. Грацианский. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. А. В. Круглов. Запросы духа. Размышления православного мирянина. Спб. 1903 г. Стр. 900–904. Иеромонах Александр. Свящ. А. Советов. Миссионерские проповеди в обличения хлыстовского лжеучения. Спб. 1903 г. Стр. 905–906. Иером. Александр. Свящ. Д. Александров. Критический разбор раскольнического сочинения Усова:”О Миропомазании священнослужителей, присоеидняемых от ереси второго чина”. Спб. 1904 г. Стр. 906–910. Свящ. С. Шлеев, Хроника. Миссионерство, секты и раскол. Расколосектантство и православная миссия. Стр. 911–920. Свящ. М. Лисицын. Корреспонденция “Миссионерского Обозрения”, известия и заметки. Плоды сектантства. Стр. 921–924. Свящ. Иустин Шиманский, Томск. епарх. мисс. свящ. Павлин Смирнов. Наши “Гамалиилы”. (По поводу газетных рассуждений о “веротерпимости”). Стр. 925–936. Н. Гринякин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010