450-485 486-490 НИКОЛАЙ ДВАЛИ († 19.10.1314), прмч. (пам. груз. 19 окт.; 12 февр., в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви 490-491 НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев 491-518 НИКОЛАЙ ДОХИАРИТ [имя в рясофоре - Никифор] (1781 - кон. 1845 или нач. 1846), иером., греч. мелург, «экзегет» и учитель церковного пения, создатель певч. рукописей 518-520 НИКОЛАЙ ИЗ ФЛЮЭ (1417/21-1487), отшельник Флюэский (Унтервальдский), аскет и мистик, св. (пам. зап. 25 сент.) 520-521 НИКОЛАЙ КАВАСИЛА Хамаэт (между 1319 и 1323 - после 1397), визант. богослов, литургист, церковный и общественный деятель, св. прав. (пам. греч. 20 июня) 521-537 537-538 538-540 НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ нем. теолог и философ, один из наиболее значительных представителей европейского ренессансного 540-596 596-597 597-598 598-599 599-602 602-603 НИКОЛАЙ ПЛАНАС (1851-1932), прав. (пам. греч. 2 марта), свящ. Элладской Православной Церкви (известен также как Николай Афинский и Николай Простой 603-604 604-605 605-606 НИКОЛАЙ СПАФАРИЙ (Милеску, Милеску-Спафарий Николай Гаврилович), книжник, путешественник, переводчик, дипломат - см. Спафарий Н. Г. 606-608 608-610 НИКОЛАЯ ОРФАНОСА ЦЕРКОВЬ (XIV в.), освящена во имя свт. Николая Чудотворца, находится в сев. старой части Фессалоники 610-613 НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви 613-620 НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря 620-625 625-627 627-630 630-632 632-634 634-635 635-636 636-637 НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко

http://pravenc.ru/vol/L.html

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

605. Златые руды ( Κατ τα χρσεα), горы полные золотых жил в пустыне, отстоящие на 11 дней от горы Хорива, возле коих Моисей писал Второзаконие. Говорят, что в древности золотоноснае горы прилежали к рудникам железа в Фене ( ν Φαινο). 605. Cata ta chrysea т. е. у золотых; это есть обильные золотом горы в пустыне, на одиннадцать ночлегов от Хорива, возле коих, как думают, Моисей писал Второзаконие; полагают, что золотоносные горы были некогда соседними с медными рудниками Фено (Feno), обрушившимися в наше время. 606. Кафарнаум ( Καφαρναομ), возле озера Геннисаретского; и доныне есть селение в Галиле языков, в пределах Завулона и Неффалима. 606. Кафарнаум (Capharnaum), возле озера Геннисаретского; доныне город в Галилее языков, лежащий в пределах Завулона и Неффалима. 607. Капсеил ( Καφελ), колена Иудина. 607. Капсеел (Capseel), в колене Иудине. 608. Кедем ( Κεδμ), у Иезекииля, Аквила и Симмах: востока. 608. Кедем (Cedem), у Иезекииля, что Аквила и Симмах переводят: восток. 609. Кедеса ( Κεδσα), убежище в Галилее, на горе Неффалимове; и его взял царь Ассириян; это есть Кидисс ( Κυδισσς), отстоящей от Тира на 20 милиариев, близ Панеады. 609. Кедес (Cedes), в жребии Неффалимове, город священников и убежищ в Галилее, на горе Неффалимове; его взял царь Ассирийский, и ныне он зовется Кидисс, на двадцатом милиарии от Тира, возле Панеады. 610. Кедрон ( Κεδρν), поток дли дебрь Кедрон, прилежит к Иерусалиму. 610. Кедрон (Cedron), зовется поток или долина Кедрон, возле Иерусалима, к В., о котором упоминает и евангелист Иоанн. 611. Кеила ( Κεειλ), колена Иудина, где сел Давид; и доныне есть селение Кила ( Κηλ), к В. от Елевферополя, по дороге в Хеврон, приблизительно на 16 милиариев; там указывается и гробница пророка Аввакума. 611. Кеила (СеДа), в колене Иудине, где некогда сел Давид; и, ныне есть селение Кела (Cela), к В. от Елевферополя, по дороге в Хеврон, приблизительно да восьмом милиарии; тут указывается гробница пророка Аввакума. 612. Кенекс ( Κενξ), страна старейшин Едома.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Скачать epub pdf ДОБРО Высочайшее добро есть Христос Высочайшее добро есть Христос ( 104, 608 ). Душа, просвещенная светом Христа, познает добро, а непросвещенная не видит добра ( 104, 608 ). Без любви добра не бывает. Святитель Тихон Задонский ( 104, 609 ). Пока человек делает зло, он не может делать добра, но может делать лишь зло под личиной добра. Авва Исаия ( 82, 234 ). Злоба не уничтожает злобы. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Преподобный Пимен Великий ( 82, 345 ). «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» ( Мф. 12, 35 ). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь медь – медь и возьмешь. Конечно, и медь можно выдать за золото, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице, нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце, по естеству, есть сокровище добра – зло пришло позже. Возьми же анатомический нож внимания и безжалостности к себе; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет отходить, а благое крепнуть и расширяться. Останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Часто то, что естественно, называют неестественным; а что неестественно, то – естественным, называют зло добром, а добро – злом. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и святые апостолы в своих писаниях, и по их указаниям определяй естественное. Так наконец соберешь много благого и будешь выносить его из сердца. Молись Святому Духу: «Сокровище благих, сохрани благое в сердце моем!». Святитель Феофан Затворник ( 107, 222–223 ). Не только пагубен для нас грех, но пагубно и самое добро, когда делаем его не вовремя и не в должной мере ( 109, 293 ). Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено. Бог бесконечен, и добро Его бесконечно ( 109, 82 ). Наше падение состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак падения отверженных ангелов, а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом. Потому падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели... Добрые дела и добродетели, оскверненные примесью зла, недостойны Бога ( 109, 330 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Apart from Eusebius, Jerome’s Chronicle also provides information concerning the patriarchate of Alexandria. In chronological order, with the approximate dates of each tenure set in parentheses, these early leaders of the Alexandrian Church are as follows: Mark the apostle (?); Annianus (62–84/85); Avilius (84/85–98); Cerdon (98–110), who was a presbyter ordained by Saint Mark; Primus (110–22), also called Ephraim; Justus (122–30/32); Eumenes (132–43); Mark II (143–53); Celadion (153–67); Agrippinus (167–79); Julian (179–89/90). After Julian, Eusebius provides a little more detail concerning the Alexan­drian bishops; the successive list of bishops comprises Demetrius (189/190–233); Heraclas (233–47); Dionysius (247–64); Maximus (264–82). Following Maximus, the Alexandrian bishops, with verifiable dates of tenure, are Theonas (282–300); Peter the Martyr (300–11); Achillas (311–12); Alexander (312–28); Athanasius (328–73); Peter II (373–80); Timothy I (380–4); Theophilus (384–412); Cyril (412–44); Dioscorus (444–51); Proterius (451–7); Timothy II Aelurus (457–60), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (460–75), a Chalcedonian; Timothy II Aelurus (475–7), his second time as bishop; Peter III Mongus (477), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (477–82), his second time as bishop; John I Talaia (482), a Chalcedonian; Peter III Mongus (482–9), his second tenure; Athanasius II Keletes (489–96), a Miaphysite; John I (496–505), a Miaphysite; John II (505–16); Dioscorus II (516–17); and Timothy III (517–35), a Miaphysite. After the Council of Chalcedon in 451, a schism erupted between the Miaphysite and the Chalcedonian theologians. As a result of the schism, from 535 up through the Arab conquests of Alexandria, there existed two lines of Alexandrian patriarchs. The Melkite (Greek Byzantine) party supported Chalcedonian Christology; con­versely, the Coptic party supported proto- Cyrilline or Miaphysite Christology. The Melkite patriarchal line runs as follows: Paul of Tabenn (537–40); Zoile (540–1); Apollinarius (541–70); John II (570–80); Eulogius (580–608); Theodore the Scribe (608–9); John III the Almoner (609–19); George (620–30); Cyrus (630/631–43/44); Peter III (643/644–51); uncertain gap in the patriarchate; Theodore (655 Synod); Peter IV (680 Council); Theophylact (695 Council); Onophes (711); Eusebius (?); Cosmas I (742–68); andPolitian (768–813).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Цель моя была только изложить порядок описанного Сильвией богослужения. Археологических справок и сопоставлений я не успел сделать, а отчасти и затруднялся. Известия Сильвии довольно неожиданны. Трудно было предполагать, чтобы уже в IV в. богослужение было так сложно. Тем более поводов заняться тщательным изучением памятника с литургической стороны. Но на это нужно время» (Там же. Л. 30 об.). 865 Theodosius. De situ Terrae Sanctae. Liber saeculo VI ineunte conscriptus. Recensionem J. Gildemeisteri repetivit, versionem rossicam notasque adiecit I. Pomialowsky//ППС. 1891. T. 10, вып. 1. 147 c. 867 Евсевия Памфилов а, епископа Кесарии Палестинской, о названиях местностей, встречающих­ся в св. Писании; Блаженного Иеронима, пресвитера Страдонского, о положении и названиях еврей­ских местностей/Перевел и объяснил И. Помяловский//ППС. 1894. Т. 13, вып. 1. 546 с. + карта Па­лестины. 869 Тем не менее «реферат» на эту работу пришлось писать именно Д. Ф. Беляеву. В письме от 20 февраля 1895 г. он сообщает Помяловскому: «Реферат о Вашем последнем ученом труде я послал в «Русское обозрение». Прошу извинить, если я недостаточно оценил Вашу работу. Я хотел только об­ратить внимание на Ваши замечательные труды, но, как неспециалист, не мог судить о них, потому написал не рецензию, а реферат» (ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 168 об.). 872 См.: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной академии. Казань, 1885. Т. 2. С. 473. 638 (835). 873 ОР РНБ. Ф. 608. Оп.1. Д. 892. Л. 18–19 (Помяловский предпочел все же копию, см. письмо Красносельцева от 25 января 1888 г.: «Письмо Ваше с деньгами получил и копию Жития Саввы заказал». Там же. Л. 22). 876 Житие иже во святых отца нашего Феодора архиепископа Эдесского. По двум рукописям Мос­ковской Синодальной библиотеки/Издал И. Помяловский. СПб., 1892. 145 с. (издатель благодарит Хр. М. Лопарева, «списавшего, со свойственной ему отчетливостью, текст рукописи А», В. К. Ернштедта, «не потяготившегося держать одну из корректур текста», и А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ОТТОН II (кон. 955 - 983), герм. король (с 961 как соправитель отца, Оттона I, с 973 самостоятельно), император Свящ. Римской империи (с 967 как соправитель отца, с 973 самостоятельно); из Саксонской династии (династии Людольфингов) 556-562 ОТТОН III (980-1002), герм. король (с 983, самостоятельно с 995), император Свящ. Римской империи (с 996); из Саксонской династии (династия Людольфингов) 562-572 ОТТОН IV (1175/76 - 1218), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204) 572-574 ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк 574-576 ОТХТАЭКЛЕСИА исторический муж. мон-рь (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 576-579 ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. 580-582 ОТЦЫ ЦЕРКВИ Отцы Церкви, наименование христ. писателей, признанных Церковью наиболее авторитетными истолкователями церковного учения (др. название - святые отцы) 579-580 582-596 596-597 ОФФИЦИЙ одно из общих наименований суточного богослужебного круга в литургической традиции Римско-католической Церкви 597-599 597-599 600-607 607-608 ОХРИДСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ (Оннб, 1/2 532), памятник старославянского языка XI в., 2 неполных обветшавших пергаменных листа, написанные глаголицей 608-609 ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ краткий апостол-апракос (Ргб. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы 609-612 ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг.

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

558-561 561-562 ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и другие мученики Египетские († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.) 528-530 530-531 531-532 532-533 562-563 563-566 566-567 567-569 569-571 ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) 571-573 573-574 574-575 575-580 580-581 581-582 582-583 587-589 ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) 589-595 595-596 ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) 596-603 ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви 603-604 604-605 605-608 608-610 ИУСТИНА Матвеевна Меланич (1887-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 637-638 610-637 583-586 586-587 638-642 642-643 ИШВАРА в инд. религ. и философской традиции имя-эпитет Бога как Божественной личности, создателя Вселенной 643-649 ИШО БАР НОН [Ишо бар Нун; сир. - Иисус Навин] (ок. 743 - 827), католикос-патриарх Церкви Востока (с 823) 649-350 ИШОБОХТ [Бохтишо] (2-я пол. VIII - нач. IX в.?), митр. Рев-Ардашира в Парсе (юрисдикция Церкви Востока), юрист и писатель 650-651 ИШОДАД МЕРВСКИЙ (IX в.), еп. Хадитты (Хедатты; близ Мосула, Месопотамия) в юрисдикции Церкви Востока, восточносир. экзегет 651-652 ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) 652-653 653-654 654-655 ИШТАР [аккад.; шумер. Инанна; древнеевр. Ашторет; в греч. передаче Астарта], древнесемит. богиня плодородия, плотской любви и войны 655-658 658-666 666-676 ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) 676-677 ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.))

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

Примечание. Вопреки сему, указывают на некоторые места в книгах Царств, которые, по-видимому, не могут относиться ко времени Ездры. Напр., о ковчеге завета писатель выражается так, как о предмете еще существующем в его время 261 ; о разделении царства еврейского на Иудейское и Израильское повествует таким образом, как бы, царства эти еще существовали 262 ; а также, названия месяцев употребляет такие, которых при Ездре уже не существовало 263 . Но эти, и подобные, выражения могут быть объяснены тем, что Ездра внес их в свои книги буквально из тех источников, которыми пользовался. Известно, что такого рода заимствования (буквальные и дословные) – древние составители исторических книг допускают весьма часто. Период времени, обнимаемый содержанием книг Царств Период времени, обнимаемый содержанием книг Царств, простирается до 608 лет, начинаясь временами Самуила пророка и простираясь до времен плена Вавилонского (от 1170 до 562 года до Р. X.). Точнее – этот период определяется следующим образом. Первая книга Царств начинается повествованием о родителях Самуила и обете матери Самуиловой, а кончается смертью Саула и погребением его в Иависе Галаадском. Первое событие полагается около 1170 г. до Р. X., а второе – около 1055 года. Таким образом, получается 115 лет. Вторая книга Царств начинается плачем Давида над Саулом и воцарением его в Хевроне, а кончается моровой язвой, поразившей Иерусалим при этом царе. Первое событие в этом периоде полагается около 1055 г., а второе – около 1017 г. Таким образом, получается 38 лет. Третья книга Царств начинается возмущением Адонии против отца своего Давида и помазанием Соломона на царство, и кончается воцарением Охозии, сына Ахавова в царстве Израильском. Первое событие полагается около 1015 г., а второе – около 896 г. Таким образом, получается 119 лет, да два промежуточных года, – всего 121 г. Четвертая книга Царств начинается болезнью и смертью Охозии, а кончается освобождением Иехонии, пленного царя Иудейского – по повелению Евильмеродаха, царя Вавилонского. Первое событие полагается около 895 г., а второе – около 562 г. до Р. X. Таким образом, получается 333 года, да один год промежуточный, – всего же 334 года. По сложении, получаем: 1153821191333=608 лет. Цель написания книг Царств

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В патриарших книгах имеются некоторые сведения о состоянии причта и прихода при Успенской церкви во второй половине XVII и в начале XVIII столетий; так, в 161 (1653) году при церкви причт составляли: «поп, дьячек и пономарь», а в приходе было: «2 дв. государевых, крестьянских 294 дв. и бобыльских 64 дв.»; на содержание причта имелось: «пашни церковные паханые и перелогом на пустоши Бабушкине середния земли 18 чети в поле, а в дву по тому ж сена 15 копен, лесу 3 десятины»; в 1703 году при церкви значится «два попа, диакон и пономарь»; а на содержание их показано: «церковной пахотной земли 56 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 980 копен, лесных угодий 5 дес., да сток рыбных ловел, да в селе Всегодичах лавочное место»; приход же состоял из 608 дворов; а с 1705 по 1719 год причт состоял уже из «трех попов, диакона, дьячка и пономаря»; что же касается прихода, то к 1719 году он весьма много сократился и из 608 приходских дворов, по показанию бывшего диакона Тихона, осталось лишь 158 дворов; такое сокращение прихода произошло, по объяснению того же диакона Тихона, вследствие того что «многие приходские люди от податей разбрелись в разные городы, а иные взяты в солдаты и в каменщики и в работники, а дворов со 100 и больше выведены указом царского величества на вечное житье на Битюг и в Санктпитербург». С уменьшением прихода, естественно, уменьшилось и содержание причта; поэтому вышеупомянутый диакон Тихон в 1719 году подавал в патриарший приказ прошение о том, чтобы при церкви должность третьего попа была упразднена, так как ему – диакону при трех попах и с малыми детишками жить не на что» 72 . Было ли удовлетворено это прошение диакона, – неизвестно. В начале XVIII столетия, кроме Успенской церкви, в селе существовала, как видно из сохранившейся храмозданной грамоты 1767 года, другая деревянная церковь с престолом в честь Святителя и Чудотворца Николая; время первоначального построения ее неизвестно. В 1727 году февраля 7, по прошению Успенской церкви попа Феодора с прихожанами, дан был из Св. Синода указ о строении в селе новой деревянной церкви в честь Успения Божией Матери, вместо бывшей обветшавшей; церковь эта была построена и освящена в следующем 1728 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010