1117 . Pouke startsa Silouana. Krnievo 1981. 183. 1118 . Silouanë écrits spirituels/Ed. Barsotti D. Préf. et Trad. de l’italien Lassus L.-A. Bellefontaine 1969. 2 1993. 69. 4 1994. 79. (Spiritualité orientale. 5). 1119 . Silvano dell’Athos. Non disperare! Bose 1994. 133. 1120 . Silvano dell’Athos. Non disperare! Scritti inediti e vita. Bose 1995. 140. 1121 . Starets Silouane. Dieu donne la prière à celui qui prie//Christus. La spiritualité de l’Orient chrétien. 1992. 155. 325–327. 1122 . Starez Siluan. Worte über das Gebet//Lehre und Beten/Ausw., Einl. Christoph M. Schönborn O.P. Graz 1970. 56–62. 1123 . Starez Siluan. Fragmente//Das Leben aus dem Geist. III. Orthodoxe Zeugnisse uber das geistliche Leben/Hrsg. Edel R. F., Geleitwort Damaskinos Papandreou, metrop. Marburg 1980. 16–19, 38–40, 60–62, 81–83, 96–97, 164–166. См. также библ. П. Станже 9 .1100), где указаны пер. творений старца на арабский, японский, корейский, каталанский и др. яз. Книга «Старец Силуан» 1124 . Софроний (Сахаров) , иером. Старец Силуан. Париж 1948. 1: Жизнь и учение старца. 158; 2: Писания старца Силуана. 137. [Гектограф. изд.]. 2 Париж 1952. 207. [Это и все последующие изд. – в одном т.]. 1125 . Издания с дополн. составом: 3 Эссекс 1990. 223. [В числе доп.: Деяние Собора Константинопольской Православной Церкви о канонизации преп. Силуана Афонского (26 ноября 1987); то же://АО 1998. 4(18). 199–200, и др.]. без имени автора, с загл.: Старец Силуан. Жизнь и поучения/Публ. Запорожец В. А. М.; дер. Новоказачье Калуж. обл.; Минск 1991. 463. [Приложение: Что такое Святой Афон для православной России? Поучение высокопреосвященного Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского (1887). Записки о Святой Горе. Из кн. Б. К. Зайцева «Афон» (1928)]. с доп.: Старец Силуан: Сборник/Комм. Осипова А. И. , игумена Никона. М. 1994. 511. изд. 1991: Старец Силуан Афонский . М. 1996. 46З. же, с загл.: Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 46З. с доп.: Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания. Минск 1998. 524. Силуан. М. 1999. 639. Силуан Афонский//СТСЛ 1999. 464. с доп.: Коломна 1999. 799. изд. М. 1999 в мягком перепл.: М. 2000. 639.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Основал русскую религиозно-философскую академию. В 1924 переехал в Париж, где до 1940 возглавлял эту академию. Редактор журнала «Путь». С 1924 – главный редактор издательства «ИМКА-ПРЕСС». См.: Казарян А.Т. Бердяев Н.А. //Православная энциклопедия. Т. IV. М. С. 639–650. 202 Биршерт Герман Германович; (1869–?). Окончил С.-Петербургский университет. В службе и ведомстве министерства юстиции с 1894, с 1906 состоял по ведомству министерства юстиции. 216 Благовещенский Адриан Яковлевич; (около 1830–28 декабря 1913). Сын дьячка с. Самбатуксы Олонецкого уезда. Окончил Олонецкую ДС (1851). С 1851 – сельский учитель с. Ведлозера Олонецкого у., 23 апреля 1852 хиротонисан во священника к Юргильской ц. того же уезда. С 22 апреля 1868 – священник Воскресенского собора Вытегры. Был председателем комиссии по постройке Сретенской церкви Вытегры, благочинным церквей Вытегорского уезда. С 23–29 марта 1878 – протоиерей. С 15 ноября 1880 по 3–15 октября 1897 состоял членом Олонецкой духовной консистории. 24 ноября 1880 переведен в Петрозаводский кафедральный собор. С 29 ноября 1881 – настоятель Александро-Невской горнозаводской церкви Петрозаводска, а с 19 декабря 1882 – Свято-Духовского кафедрального собора. С 18 сентября 1897 – за штатом; служил в тюремной церкви Петрозаводска. Член губернского статистического комитета с 1872; член-учредитель Александро-Свирского братства, 14 сентября 1913 избран его пожизненным членом. В чествовании о. Адриана 23 апреля 1912 принял участие протоиерей Н. К. Чуков, который прочитал юбиляру адрес петрозаводского духовенства. Опубл.: Памяти Высокопреосвященнейшего Аркадия, Архиепископа Олонецкого и Петрозаводского. (Из личных воспоминаний).//ОЕВ. 1903. 18. С. 636–639. См.: Поднесение наперсного креста и иконы.//ОГВ, 1887. 33. С. 260–263; С-й. Пятидесятилетний юбилей о. протоиерея Адриана Яковлевича Благовещенского.//ОГВ. 1902. 19. С. 339–350; Редактор. 60-летний юбилей священства Протоиерея о. Адриана Яковлевича Благовещенского.//ОЕВ. 1912. 13. С. 241–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

621-624 624-625 625-628 ДИАТАКСИС в широком смысле слова - некий документ уставного характера; в узком - подробное описание порядка совершения того или иного богослужебного чина (в первую очередь Божественной литургии) 628-629 629-635 635-636 636-638 ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера 638-639 639-640 640-641 ДИВИТИСИЙ длинная шелковая туника, разновидность далматики, служившая церемониальным облачением высших сановников Византии, включая императоров 641-650 ДИВОН моавитский город, принадлежавший до исхода израильтян из Египта аморрейскому царству со столицей в Есевоне 650-651 ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви 651-652 ДИГЕСТЫ общее значение - деятельность или результат деятельности по распределению, упорядочению предварительно накопленного материала 652-657 ДИГНАГА виднейший представитель буддийского идеализма йогачары (виджнянавада), основатель школы буддийской эпистемологии и логики 657-658 658-659 «DIGNITATIS HUMANAE» декларация Ватиканского II Собора о религ. свободе, т. е. о праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии 659-662 662-663 663-666 «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи 666-675 676-677 677-686 ДИДУБЕ в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери жен. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви 686-688 688-689 689-690 Михаил Иванович (? - после 1917), иконописец, реставратор, один из основоположников нового стилистического направления в рус. иконописи посл. четв. XIX - нач. XX в. 690-691 692-693 ДИКИРИЙ светильник, состоящий из ручного подсвечника особой формы и 2 свечей, употребляемый за архиерейским богослужением 693-694 ДИКТИНИЙ († ок. 440), св. (пам. зап. 24 июля; впосл. 2 июня), еп. г. Астурика (совр. Асторга, Испания), богослов

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Эта роль в Александрии была доверена Киру (631–639 гг.) , ранее митрополиту Фазиса (Поти), которому уже удалось провести несколько объединений на базе моноэнергизма. Его задачей было объединить и Египет. Но в 631 г. никто не мог предвидеть, что миссия Кира будет весьма краткой, что в 639 г. в Египте воцарится ислам, который навсегда отрежет египетскую церковь от Империи и на долгие века превратит ее в изолированное меньшинство. По прибытии Кира в Александрию монофизитский патриарх Вениамин (623-662 гг.) бежал в пустыню, где и пребывал в укрытии до арабского завоевания. Для достижения своей цели Кир использовал как аргументы, так и силу. Миролюбивое убеждение приносило плоды и раньше, при патриархах Евлогии и Иоанне Милостивом. Более того, правительство Ираклия помогло разрешить тритеистские споры и способствовало примирению в 616 г. антиохийских и александрийских монофизитов, что завоевало ему симпатию среди многих монофизитов. Значительная часть монофизитов приветствовала освобождение от персов и возвращение Империи. Теперь Кир принес новые предложения, которые понравились многим из них. Некоторые даже говорили: “Это не мы пришли к Халкидону, а Халкидон пришел к нам”. Но все же Кир, оставшийся в коптской истории под арабским прозвищем “Аль-Мукавказ” (Кавказец) запомнился монофизитам не методами уговоров, но гонениями, кровью и насильственными обращениями в Православие. Но это было потом… 3 июня 633 г. Кир совершил в главном соборе Александрии Евхаристию, на которой причастилась большая часть городского монофизитского духовенства и даже два епископа. Основой объединения послужили 9 анафематизмов, которые патриарх торжественно провозгласил с амвона. Анафематизмы были составлены на базе обычных Кирилло-халкидонских формул, типичных со времени Юстиниана. Так, в 6-й анафеме утверждалось кирилловское выражение: “Одна природа Бога-Слова воплощенная” с пояснением, что имеется в виду единая сложная Ипостась из двух природ. Чтобы уравновесить это выражение, в седьмом анафематизме используется халкидонская формула “в двух природах” (а не диоскоро-северианская “из двух природ”). Далее в тексте провозглашается халкидонское понимание теопасхизма. Но в этом же седьмом анафематизме появляется ключевая формула: “Тот же самый Христос и Сын действовал божественно и человечески через одну богочеловеческую энергию , как сказал святой Дионисий”. В восьмом и девятом анафематизмах содержатся списки еретиков, подлежащих анафематствованию, в особенности — критики святителя Кирилла, в согласии с постановлениями V Вселенского Собора.

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

Наиболее новое повторение того же взгляда дано в книге Ed. Corroyer, romane, 1888, p. 200–201. 151 Ясность, точность и свежесть показаний этого источника указана критикою не раз, см. примеч. на стр. XIX к Itinera Hierosolymitana, ed. Tobler et Molinier, I, 2. Рукопись (единственная) относится к 9-му веку и не предполагает интерполяций или глосс, столь обычных в позднейших списках других паломников. 152 Mommert, C. Die heilige Grabeskirche zu Jerusalem in ihrem ursprünglichen Zustande. L., 1898, стр. 135–171. 154 Но что это за полукруг, решить трудно. На рисунке Моммерта в величину оригинала, приложенном к его сочинению, этот полукруг, как будто вымощенный большими плитами (и не похожий ни на крышу базилики, ни на стену ее фасада с ровною и правильною римскою кладкою) – всего скорее открытая полукруглая площадь. Никакого купола и отверстия в нем, что видит издатель, мы не видим. 155 κατ ατ δ τσωτριον μαρτριον. Μαρτριον – martyrium во времена Евсевия значило «гроб мученика» и « церковь над гробом мученика», но надо принимать, понятно, первое значение, и оно теснее обозначено эпитетом σωτηριον. 156 οοκς употреблялось в смысле «зала», преимущественно, большого, крытого сводами. Возможно, что разумеется и ротонда, и средний неф базилики. 159 Даже те, тексты, которые приводят в доказательство одного здания, напр. слова, что место от Св. Гроба до Св. Креста находится sub uno tecto, доказывают именно обратное, т. е. что одного здания не было, а протягивались крытые портики от одного к другому. 161 Автором этих од признается патриарх Софроний, очевидец пленения Иерусалимского, хотя в самих одах упоминается друг автора, певец Софроний; сам патриарх был искусный ритор и «софист» в свое время, сотрудник Иоанна Мосха и его ученик. Годы жизни и патриаршества Св. Софрония не могли быть пока установлены точно; Феофан передает, что патриарх Захария, уведенный персами в плен, возвратился в Иерусалим в 629 году, но, в виду смутных времен и нашествия арабов, Модест оставался местоблюстителем в 632–633 годах. По Феофану, Захария умер до 629 г., и потому есть мотив принимать в этом году вступление на патриарший престол Софрония, иначе его патриаршество придется на 634 год; год кончины Софрония полагается в 638, 639, 641 и 644. См. годы у Муральта Essai de chronographie byzantine: 634, 638 и 639, также Сергия, Полный месяцеслов Востока, 2-е изд., II, 2, стр. 102. О спутанности и неполноте годов Иерусалимского патриаршества, см. Muralt. p. 286, a. 629.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Одзун. 40-е гг. VII в. Фотография. 2010 г. Фото: В. Е. Сусленков [Арм. ], церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в., временем правления католикоса Ованнеса III Одзнеци ). Исторически располагалась в Вел. Армении, в пров. Гугарк (визант. Гогарена), в гаваре Ташир. Обмеры сделаны в 1859 г. (Д. Гримм), первые научные изыскания произведены в нач. XX в. Дж. Ривойрой, Й. Стржиговским, Т. Тораманяном, Г. Овсепяном, Н. Токарским. Эпиграфические надписи VII в. на вост. стене и юж. портале исследованы К. Кафадаряном, П. Мурадяном, Г. Шахкяном. Храм поновлялся в 1801, 1888 (ротонды над пастофориями), 1939, 1949-1950, 1977 и 2013-2014 гг. Архитектура Крупные размеры 4-столпного крестово-купольного храма (31,62×20,71 м) позволяют предположить, что это - епископский собор, близкий по типу к церквам Сурб-Ованнес в Багаване (631-639), Сурб-Гаяне в Вагаршапате (30-е гг. VII в.), Мрен (завершена в 639), выстроенный в технике «мидис» с использованием фельзитного кремово-охристого туфа, пористого трахита и базальта (на камнях сохр. метки мастеров-каменщиков); первоначально был покрыт черепицей ( Казарян. 2012. Т. 2. С. 282, 284). О. долгое время определяли как купольную базилику. Однако при вытянутом плане и узких боковых нефах в ней доминируют 4 подкупольные опоры, а подкупольный квадрат завершается поперечными сводчатыми рукавами креста (они заметны и снаружи), прерывающими протяженность боковых нефов и нарушающими композицию, характерную для базилики. Продольные рукава заметно длиннее поперечных, на зап. стороне для поддержки хоров установлена дополнительная, 3-я пара меньших по высоте, чем остальные, столбов, или пристенных пилонов (сохр. остатки кронштейнов). Церковь имеет 3 входа, оформленных снаружи перемычкой и выступающей аркой, и фланкированных парными полуколоннами. Апсида неглубокая, пространство вимы практически отсутствует, к ней примыкают перекрытые продольными сводами прямоугольные пастофории, выходящие в боковые нефы. Переход к куполу осуществлен с помощью 4 тромпов, за ними расположены 8-гранный барабан с 4 окнами на осях и небольшие завершающие тромпы. Купол имеет слегка вытянутую форму, изнутри украшен исходящими из вершины 16 гуртами-лучами. Наос освещается крупными окнами на торцах рукавов и малыми - в стенах угловых зон.

http://pravenc.ru/text/2578197.html

И это совершалось гнусными и нечестивыми руками, ибо посланные для этой цели заставляли выполнять указ христоборца Иудеев и Сарацин. Христиане же, хотя их понуждали силой, отказывались участвовать в этом преступлении. Так явившееся и выросшее зло перешло в державу Римскую. И эту пагубу приняли не какие-либо встречные, а сами представители священства, именуемые пастырями, на самом же деле в душе волки; среди них был, между прочим, тогдашний епископ Николийский. Думая и поступая одинаково с богоборцами, они поносили церковь Божию. Нельзя пройти молчанием того, каков был конец виновника этого бедствия прескверного еврея. Иезид, прожив не более двух лет и шести месяцев, бедственно закончил свою жизнь. Сын его по имени Улид, приняв власть отца, приказал предать волшебника жестокой ужасной смерти за обман его родителя. В тоже время немедленно восточная церковь вернула себе свое украшение и вос- —253— становила святые иконы. Но раз корень ядовитого растения был посажен в Римскую державу, оно достигло и до тогдашнего императора. Это был Лев и именем и нравом, уязвляемый одинаково, как и тот варвар (Иезид), жалом невоздержания и плотоугодия, беснуясь против веры, старался уничтожить священную живопись в святых храмах. Ему преемствовал во власти и нечестии сын Константин, который воздвиг против православных непримиримую борьбу: он созвал собор нечестивых иерархов и издал нечестивый указ в пользу своего безбожия, согласно которому священные иконы уничтожались, а те, кои поклонялись им и говорили в защиту их, предавались жестоким пыткам и истязаниям, – при чем на них возводилось обвинение в идолопоклонстве, как будто они поклонялись иконам, как богам. Священный же образ монашеской жизни подлежал упразднению и поношению, и монашествующие должны были или переменить одежду, или подвергнуться разным наказаниям. Из этого для вас ясно, что это – Иудейское учение. А каково христианское учение, вы знаете. Итак, от вашего решения зависит избрать благое и спасительное, или худое и пагубное. Заозерский Η . А. Смысл и значение так называемого 13 правила Лаодикийского собора: (По поводу мнений А.А. Папкова, М.А. Остроумова и Т.В. Барсова)//Богословский вестник 1907 Т. 1. 4. С. 639–661 (2-я пагин.). Жестоко есть противу рожну прати. Деян.9:5 . —639— A. А. Папков своею статьею «Вниманию православного общества» (Новое Время 11033) задал очень трудную задачу гг. Остроумову и Барсову. Задача состоит в том, чтобы, во что бы то ни стало опровергнуть мнение г. Папкова о смысле и значении так называемаго 13-го правила Лаодикийского собора. Их статьи украшают Церковные Ведомости: статья проф. М.А. Остроумова в 2 под заглавием « Вниманию православного общества (ответ A. А. Пап кову)», статья Е.В. Барсова в 4 под заглавием » Новейшие толковники древних церковных правил (перепечатана из Московскаго Листка). Впрочем, не одному г. Папкову досталось от названных ученых мужей; досталось и некоторым членам предсоборного Присутствия, из коих пишущий настоящие строки назван по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

862 Начинать литании и некоторые другие службы прямо великой ектенией, без возгласа епископа – это обычай Великой Церкви. Ср. Чин освящения храмов. 863 Эта молитва приводится и у Гоара (Εχολ., Goar. р. 639), с таким надписанием: εχ επ νρξει λιτς. 865 Чин литии не указывает, какой именно тропарь должны были петь певцы. Быть может, здесь вставлялся тропарь, сообразно случаю, по которому совершалась лития, (напр., тропарь праздника, или тропарь какой-либо службы, совершаемой по случаю какого-либо общественного бедствия: тропарь «в бездождие», «в страх труса» и т. под.). У Гоара в чине литии указан и общий литийный тропарь: τροπριον ες πσαν λιτην… – Εχολγ., Goar ρ. 623. 866 «Третьего знамени» – τρτον ποτμιον, см. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 1009. Потамионами назывались во св. Софии Конст. мраморные черные полосы, расположенные в полу параллельно солее. Эти потамионы шли рядами, на некотором расстоянии друг от друга. Они обозначали собою места остановок процессий, при совершении литий. Об этих потамионах упоминает в своем изъяснении литургии Феодор, Епископ Андитский. См. Прав. Соб. 1884, I, стр. 390; проф. Мансветова, Церк. Устав, стр. 247–248: Du-Cang., Glossar. Graecit. s. v. δναι; проф. Голубцова. Соборные чиновники, в Чт. в Общ. Истор. и Древн. 1907 г., кн. III. стр. 75, кн. IV, стр. 141. 867 Фенолий, краткий фелонь, вторая (после камисия) одежда клириков. Эта одежда употреблялась и священнослужителями, а также иподиаконами во время крестных ходов. Проф. А А. Дмитриевский . Ставленник. Киев, стр. 22 и 27. 869 Все эти литийные молитвы встречаются и у Гоара, хотя он и не приводит полного чина литии. Данную молитву см. в его Εχολ., р. 639. 872 Требн. рукоп. Синод. библ. 268, л. 126 об.; Служ. рук. той же библ. 675, л. 24 об.; Требн. рукоп. Вилен. публ. библ. 231, л. 55. (См. Описание рукоп. этой библиотеки, 200, стр. 314). 873 В Εχολγιον’е Гоара, чин этот налагается после литийных молитв (pag. 640), в Εχολγια проф. Дмитриевского – после двух чинов литии на 25 сентября и 26 октября (стр. 1010).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

По кончине его, последовавшей после трехлетнего и пятимесячного правления Церковью, делается патриархом 610 г. 56) Сергий , из диаконов. Он венчал на царство вначале благочестивого и великодушного самодержца Ираклия, который низверг и наказал кровожадного Фоку; но, по несчастью, добрый Ираклий наконец увлечен в заблуждение еретиков монофелитов, в ту же ересь впал и Сергий патриарх. – Да не соблазнится читатель, видя, что как сей патриарх, так и следующие за ним: Пирр, Павел, Петр, равно как римский папа Онорий и некоторые другие епископы впали в ересь монофелитов: потому что ересь сия на Шестом Вселенском Соборе обличена и предана проклятию; напротив, появление еретиков на престолах епископов показывает то только, что в Церкви Христовой ни одному лицу, отдельно взятому, – патриарх ли то или папа или другой епископ, – не дано дара непогрешимости; обличение же их на Вселенских Соборах и восстановление православного верования уверяет нас, что православная Церковь , несмотря на заблуждения частных глав, т. е. епископов, остается непогрешимою и непоколебимою; врата адова, по слову Господню, не одолеют ей. Она, как река, исходящая от престола Божия и Агнча, напоевая потоком сладости многие поколения, течет, нигде не не прерываясь; а еретики, появляющиеся в ней, какого бы чина они ни были и какой бы власти ни имели, подобны мякине и хворосту, плавающему на поверхности воды и иногда закрывающему ее на время, для испытания верующих; но это чуждое вещество скоро снемлется, исчезая как пух, сдуваемый ветром. – Возвратимся к предмету. Патриарх Сергий скончался, правив около 20 лет; на его место производится 639 г. 57) Пирр . При нем, по смерти Ираклия, на императорский престол взошел православный сын его Константин , называемый младшим Ираклием (639 г.). По смерти же Константина, отравленного мачехою его Мартиною (после 130 дней правления), воцарился сын ее и Ираклия – Ираклеон; но в конце сего же года он изгнан вместе с матерью; самодержавство же принял Конста, сын Константинов, который поскольку держался ереси монофелитской, причинил много бед православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фирсов С. Православный архипастырь Советской эпохи. Штрихи к портрету митрополита Никодима.//«Вода живая» Санкт – Петербургский церковный вестник, 9 (104), 2008, с. 30. Августин (Никитин), архим. Митрополит Никодим (1929-1978) в воспоминании современников. Б. м. 2004, с. 212. Галкин А. Край родной, поля как святцы… Канонизация святых при митрополите Никодиме.//«Вода живая» Санкт – Петербургский церковный вестник, 9 (104), 2008, с. 50. В той же день. Святыя праведныя Тавифы.//Минея Октябрь. Изд Московской Патриархии, М., 1980, с. 634-647. В той же день. Святыя праведныя Тавифы.//Минея Октябрь. Изд Московской Патриархии, М., 1980, с. 638-639. В той же день. Святыя праведныя Тавифы.//Минея Октябрь. Изд Московской Патриархии, М., 1980, с. 640. Седален по первом стихословии. В той же день. Святыя праведныя Тавифы.//Минея Октябрь. Изд Московской Патриархии, М., 1980, с. 638.  Канон праведной Тавифе, 1 песнь, 2 тропарь. В той же день. Святыя праведныя Тавифы.//Минея Октябрь. Изд Московской Патриархии, М., 1980, с. 639. Святой праведный Иоанн Русский, исповедник (1690–1730). Родился в Малороссии и был солдатом в армии Петра I. Во время Прусского похода (1711 г.) был взят в плен и продан в рабство турку. Начальнику конницы, жившему в Каппадокии в г. Прокопион (ныне Ургюп, Турция). Турки старались жестокими побоями и оскорблениями склонить святого к принятию ислама, но он проявил себя стойким исповедником христианской веры. Проявляя полное послушание к хозяину, в вопросах веры он был неприклонен. Днем он работал, а ночью возносил молитвы Господу. Своей праведной жизнью святой снискал уважение всех жителей Прокопиона – турок, греков и армян, считавших его любимым Богом праведником. Причастившись Святых Христовых Таин, святой мирно отошел ко Господу и был погребен недалеко от греческой церкви святого великомученика Георгия. После блаженной кончины святой прославился многим чудесами, снискал особое почитание в Греческой и Русской церкви. См. Э. П. А. Иоанн Русский, исповедник.//Православная энциклопедия, 24 том. Изд. Московской Патриархии. М., 2009, с. 598-600.

http://bogoslov.ru/article/5607985

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010