540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

После убийства Маврикия (602) началась новая византийско-персидская война (607-608). Персы оккупировали Армению. Халкидонский армянский католикос Иоанн III был взят в плен и вскоре скончался, а многие халкидонцы бежали либо в Византию, либо в Грузию. Именно тогда наступил окончательный разрыв между Двином и Мцхетой. На третьем двинском соборе (608-609) католикос Авраам анафематствовал Кириона, грузин, албанов и всех, кто занял их сторону. Однако несколько армянских халкидонских епархий до XI в. остались в юрисдикции Мцхеты. Кроме того, в византийской Малой Азии оставалось значительное армянское население, придерживавшееся халкидонской веры. Лишь турецкое завоевание Малой Азии после битвы при Манцикерте (1071 г.), прервавшее связь между Византийской Церковью и армянами-халкидонитами, сделало разрыв между Грузинской и Армянской Церквами окончательным. 5. Арабские племена проживали в IV в. в Сирии, в римской провинции Аравия (приблизительно совпадающей территориально с современной Иорданией), в Персии и на юге Аравийского полуострова. Некоторые из них были организованы в княжества. Церковное, культурное и политическое влияние этих общин было весьма заметным, в особенности в Сирии. Именно там был создан классический арабский язык и разработан арабский алфавит (на основе сирского алфавита). Имелся и перевод Нового Завета на арабский. Именно для этих образованных сирийских арабов был записан Коран, а не для темных бедуинов - первых последователей Магомета. Если бы не ислам, арабское христианство, наверное, стало бы ведущим на Востоке. В исторической и агиографической греческой литературе IV и V вв. можно найти довольно много историй об обращении того или иного арабского князька, которые называются там сарацинами. Руфин сообщает, что около 374 г. сарацинская царица по имени Маууйя (или Мария) была обращена в христианство и подвизавшийся неподалеку отшельник Моисей стал первым епископом в ее «царстве». Более точная информация содержится в житии св. Евфимия Великого, написанном Кириллом Скифопольским. Там сообщается, что обратившийся в христианство сарацинский шейх Аспебет в 427 г. был посвящен Ювеналием Иерусалимским в «епископа лагерей». В этом качестве он присутствовал на Эфесском Соборе (431 г.). Другой «епископ лагерей» из Финикии - Евстафий - участвовал в работе Халкидонского Собора. Можно вновь вспомнить и житие преп. Симеона Столпника, обратившего в христианство несколько арабских племен.

http://sedmitza.ru/lib/text/434754/

521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это время монофизитским патриархам Александрийским было запрещено проживать в городе или использовать его главные церкви, поэтому они построили новые церкви и монастыри для своих приверженцев. Однако среди халкидонских пап некоторые были по-настоящему святыми людьми, которые своей святостью обратили многих в Православие и до сих пор почитаются святыми даже среди коптов. Наиболее известные среди них - св. Евлогий (581-608) и св. Иоанн V Милостивый (612-617). Св. Евлогий, чье правление пришлось на время царствования императора Маврикия, фактически стал высшей властью в Египте. Ему удавалось успешно противостоять в случаях необходимости имперским чиновникам и даже взять на себя лидерство в гражданском правительстве. Он был автором нескольких богословских трактатов: шести книг против севериан, трех книг в защиту томоса папы Льва, трактата о соперничестве феодосиан и гайанитов и ряда других писаний, посвященных христологическим и тринитарным проблемам тех дней. Евлогий писал со строго кирилло-халкидонских позиций и отличался весьма умеренным отношением к монофизитам. Евлогий не прибегал к карательным мерам. Характерно, что папа римский Григорий I критиковал его окружное письмо, разосланное им другим предстоятелям церквей, за осторожность выражений в суждениях по спорным христологическим вопросам. Очевидно, что Евлогий писал в духе «Программы» Юстина II, избегая упоминания конкретных формул или личностей и ограничивая себя православной сущностью христологии. Последующие писания Евлогия, по всей видимости, успокоили подозрения Григория: между двумя епископами завязалась регулярная и весьма дружественная переписка. Григорий даже пожаловался св. Евлогию на то, что патриарх Константинопольский Иоанн Постник воспринял титул «вселенский». Об ответе св. Евлогия на эти жалобы папы Григория мы будем говорить ниже. Хаотичное и кровавое правление узурпатора Фоки (602-610) нарушило относительный мир, воцарившийся в Египте при Маврикии. После кончины св. Евлогия (608 г.) новый халкидонский патриарх Феодор начал жестокие гонения на монофизитов - это была политика Фоки во всей Империи.

http://sedmitza.ru/lib/text/434769/

Ларисон прав в том, что за так называемой церковной икономией в отношении к монофизитам просматриваются вполне очевидные политические цели. 62 То же самое отношение унаследовал и прп. Максим, как показывает недавнее исследование: Ohme 2008. Как отмечает вслед за Х. Оме Ф. Бут, моноэнергисты в своих униональных идеях могли опираться на идеи трактата свт. Евлогия Александрийского (581–608) об икономии (он дошел в Phot. bibliot. (ed. Henry) 4.111–113 под названием: «Слово обличительное по поводу состоявшегося объединения феодосиан и гайянитов») (Booth 2013, p. 164). См. анализ этого трактата в статье Д. Шабанова «Учение о церковной икономии в трактате свт. Евлогия, Патриарха Александрийского (581–608)»: http://www. bogoslov.ru/text/1598312. html (или: Шабанов 2012). Вопрос в том, действительно ли, как это считают Оме и Бут, учение свт. Евлогия легко подвести под случай унии Кира. Ясно, какой именно вариант икономии могли иметь в виду моноэнергисты – «икономия в словах, когда одну и ту же богословскую мысль можно выразить различными формулировками» (цитата из статьи Шабанова). Противники же унии, очевидно, считали, что она является не выражением той же богословской мысли другими словами, а ее искажением, т. е. отступлением от веры, что свт. Евлогий считал в любом случае недопустимым, да и не приводящим к устойчивому согласию. Впоследствии, как мы увидим, прп. Максим будет допускать унитарные выражения в отношении энергий Христа, но всегда наряду с исповеданием двух природных энергий. С этой точки зрения соответствующую главу из унии Кира следовало дополнить или истолковать в соответствующем диоэнергистском смысле, что сделано не было. 64 Девять глав унионального пакта с монофизитами-феодосианами (греческое название документа – Πληροφορα – Удостоверение), заключенного патр. Александрийским Киром в 633 г. (текст и английский перевод в: Allen 2009, p. 169–174). 65 Эти подробности дали повод Шервуду (Sherwood 1952, p. 28, # 19) поставить вопрос, не был ли прп. Максим в это время вместе со свт. Софронием в Александрии, на что можно возразить, что в Диспуте с Пирром (PG 91, 333В) прп. Максим описывает не менее выразительно (хотя очень похоже), как свт. Софроний «бросился в ноги [патр. Сергия]» и умолял его отказаться от еретического высказывания из Девяти глав. Это «детальное» описание, однако, не может служить доказательством того, что прп. Максим был тогда со св. Софронием в Константинополе (гипотеза, которую, кажется, никто не выдвигает). В другом месте Шервуд замечает, что описание поведения св. Софрония – вполне традиционное и не обязательно свидетельствует о пребывании прп. Максима с ним в Александрии (Sherwood 1952, p. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Литература:  Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Спб., 1890. Т.2. С.: 50-51 607) Исторические и юридические акты Олонецкого края: Писцовые книги 7136 – 7137 (1628 – 1629) годов князя Ивана Михайловича Долгорукова и подьячего Посника Ракова. 14//Олонецкие губернские ведомости. 1850. 15-19; 22–23; 25; 28-31 (часть неоф.) Соловьева И.Д. Троицкий Александро-Свирский монастырь в XVI-XVII столетии//Ученые, политики, журналисты об историческом и культурном достоянии. М., 2003. Вып.4. С.: 99-113; Она же, иерод. Анфим. Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь//Православная энциклопедия. М., 2000. Т.1. С.: 608-610 Ивановский Я.И. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Спб., 1901. С.: 116, 125, 153, 175, 179 Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь: Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М., 2009. Вып. 41. С.: 16 Петров Д.А. Мастер Игнатий//Новгородские древности: Сб. ст. М., 2000. С.:121, 122 Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь: 500 лет. Спб., 2006. С.: 51, 165-166, 175, 186, 193, 194, 201, 202, 257, 272, 273, 287 Милорадович А.Н. Новгородский мастер Игнатей Салка//Соловецкий сборник: Материалы и исследования. Соловки, 1994. С.: 75-76 Суслов В.В. Путевые заметки о Севере России. Спб., 1888. С.: 64 Голицын Ю.М., Голицына Г.М. Памятники архитектуры Ленинградской области. Л., 1987. С.: 128-145 Описание храмов Олонецкой губернии//Известия императорской Археологической комиссии. Спб., 1915. Вып. 57. С.: 137-141 Иеродиак. Анфим, Соловьёва И. Д. Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С.: 608-610 Мельник А.Г. Ансамбль Соловецкого монастыря в XV-XVII веках. Ярославль, 2000. С.: 24; Он же. Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря в памятниках древнерусской живописи//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С.: 231-267 Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. С.: 127, 144-151, 166, 294-296; Кочеткова И.А., Лелекова О.В., Подъяпольский С.С. Кирилло-Белозерский монастырь. Л., 1979. С.: 27

http://sobory.ru/article/?object=05255

1889 Стенная живопись в Богословском монастыре (Рязанской губернии)//Труды Высочайше учрежденной Рязанской ученой архивной комиссии за 1888 год/Изд. под ред. А. В. Селиванова. Рязань, 1889. Т. 3. С. 23–27. 340 О некоторых памятниках древности в Турции и Греции//ХЧ. 1889. Ч. 2. Сентябрь – октябрь. С. 435–476. 341 [Описание предметов церковно-археологического отдела]//Указатель хранилища древностей при Новгородском губернском статистическом комитете. Новгород, 1889. С. 3–77. Без подписи. Вновь открытый памятник древности//ЦВс. 1889. 23 февр. 8. С. 151. Заметка об открытии древней церкви в Солуни (составлена по сообщению И. С. Ястребова). Подпись: Η. П. Из воспоминаний об Афоне. I–II//Там же. 20, 27 апр. 16, 17. С. 299–300, 314–316. Читано в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятой Богородицы 16 апреля 1889 г. Подпись на с. 316. То же//ЦВд. 1889. 8 июля. 28. С. 820–826. Церковные древности в Новгороде. (По поводу поездки членов и слушателей археологического института в Новгород). I–II//ЦВс. 1889. 31 авг., 7 сент. 35, 36. С. 606–607, 622–623. Подпись: Η. П. (с. 623). То же (отдельный оттиск). СПб., 1889. 9 с. Памяти А. Е. Светилина//ЦВс. 1889. 28 сент. 39. С. 677. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Описание тверского музея, А. К. Жизневского. Μ., 1888//Там же. 9 февр. 6. С. 104. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятыя Богородицы. Пятое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1888//Там же. 31 авг. 35. С. 607–608. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Два мира. Повесть из римской жизни первых времен христианства; переделана с франц. Ек. Бекетовой; с рис. К. Брожа. СПб., 1890//Там же. С. 608–609. Рецензия на первое издание книги Е. А. Бекетовой (1855–1892) «Два мира: Повесть из римской жизни первых времен христианства» (7-е изд.: М., 1915) – адаптации для юношества, написанной по мотивам сочинения архиепископа Вестминстерского кардинала Николаса Патрика Уайзмена (Wiceman; 1802–1865) «Фабиола, или Церковь катакомб» (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На соборе 585 г., созванном католикосом Ишойавом I (581/2–595) и обозначившим дальнейшее отчуждение от Византии, Несторий непосредственно даже не упоминался, хотя его труды («Трактат Гераклита Дамасского», переведенный в 539/540 г., и др.) уже появились в Персии благодаря путешествию Map Авы, ставшего впоследствии католикосом (540–552), в Александрию и Константинополь в 20-х – 30-х годах VI в. (он привез с собой также тексты литургий, надписанных именами Феодора Мопсуэстийского и Нестория). Собор встал на защиту богословия Феодора Мопсуэстийского против толкований, противоречащих его экзегезе, осудив всех, кто говорит или пишет против него. Новый собор, созванный в 596 г. преемником Ишойава католикосом Савришо I (596–604), отверг все учения, несовместимые с богословием Феодора, а собор 605 г., состоявшийся при католикосе Григории I (605–608/9), осудил всех, кто вводит новые идеи, противоречащие духу отцов, сославшись при этом на постановления собора 484 г. в Бет-Лапате под председательством Барсаумы. В 608/9–628 гг. шаханшах Хосров II препятствовал избранию нового католикоса Церкви Востока после смерти Григория I – видимо, памятуя о том, как епископы на соборе 604 г., избравшем Григория, не поддержали его собственного протеже. Церковью в это время фактически управлял (как помощник архидиакона Map Авы – второго лица местной церковной иерархии, несшего ответственность за церковные имущества) один из крупнейших восточносирийских богословов и реформатор местного монашества 25 Бавай Великий. Христология несторианской Церкви сформировалась на протяжении вв. на основе учения Диодора Тарсского, Феодора Мопсуэстийского и Нестория Константинопольского. Стимулом развития этого движения стала жизненная необходимость максимально дистанцироваться от Византии в целях демонстрации предельной лояльности правителям Персии, легко сменявшим благожелательное отношение к местным христианам на гонения. Среди факторов, повлиявших на конфессиональный выбор восточносирийской церкви в пользу исповедовавшейся Несторием христологии «двух ипостасей», следует отметить увеличение в ходе военных кампаний Персии против Византии числа монофизитов, переселенных на территорию Персии, а также активную деятельность лидеров сирийского монофизитства, которой было необходимо противостоять; осуждение на V Вселенском соборе «трех глав»; появление в Церкви Востока направления, значительно отклонившегося от магистральной линии развития ее вероучения и тяготевшего к неохалкидонскому богословию «одной ипостаси», главой которого был Хенана Адиабенский (ум. 610).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010