На сие получено телеграммою, что о. Иосиф болен и на воздух не выходит, но за послушание ехать решился. При сем настоятелем оптинским испрашивалось разрешение вследствие затруднения для о. Иосифа ехать по назначению, заменить его о. игуменом Варсонофием. На это последовал ответ епископа Вениамина, что Святейший Синод сие разрешил. Вечером 4-го же числа от старца о. Иосифа было телеграммою спрошено у начальника станции Астапово, там ли Толстой, можно ли его застать 5-го числа вечером и если выехал, то куда. На это получен ответ, что семья Толстого просит не выезжать. Однако утром сего числа о. игумен Варсонофий, во исполнение синодального распоряжения, выехал к графу Толстому в Астапово» (там же, С. 343–344). Находившийся в Астапово рязанский губернатор кн. Оболенский обращался к дочери писателя Александре Львовне разрешить игумену Варсонофию навестить больного Толстого для беседы, но получил отказ. Отец Варсонофий телеграфировал со станции Астапово епископу Калужскому Вениамину: «Граф Толстой скончался сегодня 7 ноября в 6 часов утра. Умер без покаяния. Меня не пригласили». В другой телеграмме он сообщил: «Согласно воле графа, тело его будет перевезено завтра в Ясную Поляну и погребено без церковных обрядов в саду» (там же, С. 345). 152 Сказано в Москве, в церкви епархиального дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов. 153 Иосия – 15-й царь в Иудее. Царствовал 31 год: 639–609 (по другой хронологии: 638–608) гг. до Р. X. Был последним благочестивым царем из рода Давида, правившего до вавилонского плена. Деяния царя Иосии описаны в Четвертой книге Царств (22–23) и во Второй книге Паралипоменон (34, 1 – 35, 27). Он истребил в Израиле идолопоклонство, введенное предшествующими царями. Храм был очищен и обновлен. Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Господень, тогда Хелкия священник нашел книгу закона Господня, данную рукою Моисея ( 2Пар.34:14 ). В библеистике нет единого мнения: найден был весь свиток Пятикнижия пророка Моисея или только Второзаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

603 Слово на перенесение мощей преславного Климента//Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности. – С. 139. 604 Подробнее об этих особенностях литургии, появление которых связано с Палестиной, см.: Пентковский А., Йовчева М. Праздничные и воскресные блаженны в византийском и славянском богослужении VIII–XIII вв.//Palaeobulgarica. – 2001. – Т. 25. – С.42–44, 49; Пентковский А. М. Иерусалимский типикон в Константинополе в Палеологовский период//Журнал Московской Патриархии. – 2003. – – С. 78. 607 Залесская В. H. Памятники средневековой греческой эпиграфики из Северного Причерноморья//ВВ. – 1988. – Т. 49. – С. 204–206, 1, рис. 1–2; Степанова Е. В. О конференции памяти А. В. Банк//ВВ. – 1988. – Т. 49. – С. 258; подр. см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 643–650, 660–665. 608 Слово на перенесение мощей преславного Климента. – С. 130. Другими тремя крупнейшими базиликами являлись кафедральный храм 23 (52, 25 х 20, 45 м), ранняя «базилика на холме» (38,02 х 22, 23 м) и Восточная базилика 36 (34,6 х 16,4 м): первая и последняя отождествляются соответственно с храмом св. Апостолов и храмом апостола Петра, а на месте разрушенной базилики по мнению С. А. Беляева , в конце X в. по приказу князя Владимира, вероятно, был воздвигнут храм во имя св. Василия либо Иоанна Крестителя. Впрочем, по версии, предлагаемой А. И. Романчук, разрушение ранней базилики на холме связывается с землетрясением во второй четверти XI в., после чего она была отстроена в уменьшенном виде и превратилась в кладбищенскую церковь (см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 577–578, 598–599, 639–642; Романчук А. И. Очерки... – С. 224). 610 Косцюшко-Валюжинич К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году. – С. 56–61; Бармина Н. И. Мозаика Западной базилики//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Сб.З. – С. 168–169. 611 Скубетов М. И. Закладные камни с крестами, встречающиеся в херсоно-византийском строительстве, общественных и частных зданиях//ИТУАК. – 1910. – 44.– С. 46–47, рис. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

77 Пророки Варух и Даниил говорят о разрушении Иерусалима и вавилонском пленении. 78 Во время правления нечестивого царя Манассии (696–641 гг. до Р. Х) народ пришел в состояние духовного одичания, и даже реформа следующего царя Иосии (639–608 гг. до Р. Х.), предложенная Софонией, не могла помочь. Но пророк не переставал обличать руководителей народа: иудейских князей, судей и священников. 79 Речь идет об идолопоклонстве Израиля во времена царя Иосии. 80 Бог показал пророку Иезекиилю в видении новый храм и повелел возвестить о нем дому Израилеву. Если бы народ устыдился беззаконий своих, тогда пророк должен был показать народу план храма и его уставы и законы, чтобы народ поступал по ним. 81 Бог извещает пророка, что опустошит все города и разрушит все высоты, чтобы разорились идольские жертвенники, но при этом останутся среди народов плененные ими уцелевшие от меча евреи. 82 В книге пророка Иезекииля Иерусалим сравнивается с подкидышем — дочерью Аморрея и Хеттеянки, которую Господь удочерил и украсил одеждой, но она в этой одежде стала поклоняться чужим богам и превзошла в беззаконии своих сестер — старшую Самарию и младшую Содому. 83 Строка из песни трех отроков Анании, Азарии и Мисаила, воспетой посреди горящей печи, в которую царь Навуходоносор приказал их ввести за отказ поклониться слитому из золота истукану. Песнь относится к неканоническим текстам, однако она воспринята Священным Преданием и используется в богослужении. 84 Седекию, которому был 21 год, поставил над Иудеей царь Навуходоносор вместо взятого им в плен царя Иоакима. 11 лет он царствовал над Иудеей. 85 В книге пророка Михея под «неприятельницей (слав.: враждебницей)» по отношению к Иерусалиму подразумевается Вавилон (см.: Ефрем Сирин , прп . Толкование на книгу пророка Михея). 86 Эти слова вместе с предсказанием о Вавилонском пленении евреев произнес Иеремия, после того как был освобожден из заключения в колоду, которому подвергся от священника и надзирателя Иерусалимского храма за пророчество о грядущем бедствии Иерусалима.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Покаяние и мольба о прощении перед Богом спасала и других ветхозаветных царей, имена которых называет Никон. Иудейский царь Езекия (726 – 697 гг. до н.э.), прославившийся в годы своего правления активной борьбой с идолопоклонством, в конце жизни тяжело заболел, но Бог внял его молитве и дал еще пятнадцать лет жизни ( 4Цар. 18 – 20 ; 2Пар. 29 – 32 ; Ис. 36 – 39 ). Шестнадцатый царь иудейский Иосия (639608 гг. до н.э.) особенно отличался чистотой жизни и благочестием; при нем был найден свиток законов, который Бог дал Моисею; изучив законы, царь молился Богу со слезами за то, что получил обетование Божьего благоволения и милости, обещая Богу верно хранить все заповеди. В соответствии с законами Иосия провел ряд важных реформ ( 4Цар. 21, 24 – 23, 30 ; 2Пар. 33:25 – 35:27 ; Мер. 22:15 – 16). Помощь свыше неоднократно получал и первый христианский царь Константин Великий , которому в видении был явлен Крест Господень на небе. В память об этом событии византийский император изготовил три креста, один из которых при князе Владимире был принесен на Русь. В «Слове о Законе и Благодати» подвигу Константина Великого уподобляется деяние Владимира; а Константинополь именуется Новым Иерусалимом: «Он с материю своею Еленою крест от Иерусалима принесъша и по всему миру своему раславъша, веру утвердиста, ты же с бабою твоею Ольгою принесъша крест от новааго Иерусалима, Константина града, и сего по всей земли своей поставиша, утвердиста веру» 796 . Не только покровительство свыше и заступничество Бога объединяет всех перечисленных Никоном царей, но и их стремление к укреплению и украшению города Иерусалима, который при царе Давиде стал царской столицей, местом пребывания царского семейства, «градом Божиим», «городом великого Царя» ( Пс. 48:2 ; Мф. 5:35 ). В царствование Езекия во время нападения ассирийцев на иудеев Иерусалим был чудесным образом избавлен от нападения врагов: ангел поразил 185 тысяч ассирийцев ( 4Цар. 19:35 ). Тело убитого в бою царя Иосия для погребения было привезено в Иерусалим, где его горько оплакивал пророк Иеремия ( 2Пар. 35:30 – 25 ). Одну из самых знаменитых христианских святынь Иерусалима – храм Гроба Господня – впоследствии первообраз Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря патриарха Никона – построил Константин Великий . Призывая Алексея Михайловича подражать деяниям древних правителей, Никон как будто просит царя не оставлять без государева покровительства и внимания Воскресенский монастырь, названный Новым Иерусалимом самим царем при закладке 797 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семьдесят толковников на первое место ставили 12 малых пророков. В Вульгате (лат.) и позднейших христианских изданиях на 1 месте ставится книга пророка Исаии – как содержащая самые ясные сведения о Мессии. В славянской и русской Библиях следующий порядок: в начале помещаются 4 великих пророка (называемые так по объему их писаний) Исаия, Иеремия (+Плач Иеремии, Послания Иеремии и книга пророка Варуха), Иезекииль, Даниил; и 12 малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Если же поставить пророков в хронологическом порядке, то получится следующий список, состоящий из 3 отделов: допленные пророки, времени пленения и послепленные. Хронологическая таблица пророков-писателей I. Довавилонский период. 1 . Иона между 793–753 при Иеровоаме II (793–753). 2 . Амос « 770–750 при Иеровоаме II, Озии. 3 . Осия » 760–725 при Иеровоаме II, Озии Иоафаме, Ахазе и Езекии. 4 . Исаия « 740–690 при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии. 5 . Михей » 740–695 при Иоафаме, Ахазе, Езекии. 6 . Софония « 639–621 при Иосии. 7 . Наум » 621–612 при Иосии. II. Вавилонский период 8 . Иеремия между 625–586 при Иосии, Иоакиме, Седекии. 9 . Аввакум « 608–597 10 . Авдий около 586 11 . Иезакииль между 592–571 в Вавилонии. 12 . Даниил » 597–539 в Вавилонии до 3-го года Кира. III. Персидский период. 13 . Аггей 520 при Дарии Гистаспе. 14 . Захария между 520–515 - " - 15 . Иоиль » 500–450 16 . Малахия « 460–430 Книга пророка Исаии Сведения о жизни пророка Исаии и исторические события во время его служения «Исаия» – евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы». Родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исаия был сыном Амоса ( Ис. 1, 1 ), но не пророка Амоса, который был незнатного рода (пастухом) и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный». Пророк Исаия происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос отец Исаии, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса иудейского).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Сказание о чудесех по преставлении Преподобного и богоносного отца нашего Макария Колязинского чудотворца, л. 500–535 об. В 18-й день. Житие и жизнь Преп. Анина, л. 531–579 об. Нач. «Сей блаженный Анин в начале юности». В 19-й день. Житие Преп. Павла простого, л. 580–587 об. Нач. «Поведааша святый Божий Еракс и Кроний и друзии мнозии от братия». О благодарном терпении Великия Княгини Марии Всеволожи и о монастыри ея, л. 588–591 об. Нач. «Прежде же сего за мало время боголюбивая Великая Княгиня Мария, иже бысть благоплодная супружница сего богохранимого Самодержца Всеволода Дмитрия Юрьевича. В 20-й день. Св. Мученицы Фотины Самаряныни, с нею же беседова Христос на студенце и иже с нею мучившихся, л. 592–599 об. Нач. «Во дни убо Нерона царя Римского гонение велие подвижеся на христианы. По мучении же убо святых и верховных Апостол Петра и Павла прилежно искаху сих ученике». В 21-й день. Преставление Препод. Исаакия Далматского. Житие его писано Мая в 30-м день вкратце и месяца Августа полное; л. 599 об. В той же день и Мая в 30-й и Августа в 3-й день житие блаженного Исаакия Далматского, бывшу пресвитеру и Архимандриту, л. 600–607 об. Нач. «По обретении пречистого и пречестного креста Господа нашего Иисуса Христа, по царствии Константина великого Царя». В 22-й день и Мая в 22-й день мучение свв. Трофима и Евкарпиона, л. 608 – 611 об. Нач. «Многу бывающу воплю, любимая братие, бедно же претящим самодержцем на Божия рабы». В 23-й день и Мая в 23-й день мучение св. Дометия и ученика его, л. 612 – 617 об. Нач. «Иулиану тогда пришедшю на Антиохийский град, не бо царя того именовати, довлеет бо ему беззаконника». В 24-й день и апреля в 13-й день страсть св. священномученика Артемона, л. 618–631 об. Нач. «В лето дванадесято-четверное царя Диоклетиана мятеж же бысть велий». В 25-й день. Слово И. Златоуста на Благовещение Пресвятой Богородицы, л. 632–639 об. Нач. «Царских таин празднуем днесь, в он же вся тварь собрана веселитися». Григория Епископа новой Кессарии слово на Благовещение Пресв. Богородицы, л. 640–647 об. Нач. «Днесь Ангельского полка песнопения уясняется и свет Христова пришествия верным ся просветляет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Продолжительное правление нечестивого царя Манассии (696–641 гг. до Р. Х.) привело к тому, что почти все пророки Божии, проживавшие в Иудее, были истреблены или ушли в подполье. Возможно, что святой Софония был первым пророком, возвысившим свой голос после полувекового молчания посланников Божиих. Софония проповедовал при благочестивом иудейском царе Иосии, лет за двадцать до разрушения Иерусалима (639–608 годы до Р. Х.). Перечисление предков Софонии до 4-го рода указывает на его знатное происхождение. Предполагают, что царь Иосия начал свою религиозную реформу, поощряемый к ней пророком Софонией. Однако, реформа мало что могла сделать: религиозные устои в народе, подорванные Манассией, уже трудно было восстановить. Софония со скорбью наблюдал все растущее духовное одичание людей и увлечение языческими суевериями. Тем не менее, пророк строго обличает тех, на ком лежала ответственность руководить жизнью народа и подавать добрый пример — иудейских князей, судей и священников, говоря:   «Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него — рыкающие львы, судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. Господь праведен, Он каждое утро являет суд Свой неизменно, но беззаконник не знает стыда» (Соф. 3:1–5).   Конечно, целью этих строгих порицаний было отвратить от евреев надвигающиеся на них бедствия. Предсказывает Софония и о наказании Богом соседних народов — моавитян и аммонитян, живших на востоке, ассирийцев — на севере и эфиопов — на юге. Цель этих наказаний — не уничтожить эти народы, но вразумить их и привести к истинной вере. Заканчивает Софонии свою книгу описанием мессианских времен и духовного возрождения мира: «Тогда Я дам народам чистые уста, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (3:9).   Содержание книги пророка Софонии следующее: Суд Божий над Иерусалимом (1–2:3), суд над соседними народами (2:4-15), опять о суде над Иерусалимом (3:1–8), о Мессии и о спасении мира (3:9-20). Книга пророка Наума

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Из Забайкальской области (картинка из жизни раскола). Стр. 574–576. “ Бывший штундистский епископ ”. Стр. 576. Убийца министра В. К. Плеве. Стр. 576. Проф. А. Ф. Гусев . (Некролог ). Стр. 576–579. Проф. А. Бронзов. Проф. А. П. Лопухин . (Некролог). Стр. 580–581. Проф. А. Бронзов. Отклики. Русская интеллигенция в произведениях А. П. Чехова. Стр. 582–588. Борис Светский. Письма с Дальнего Востока. (От собственного корреспондента). Стр. 589–592. Михаил Аркадьев. Со скрижалей сердца. По поводу торжествующего настроения раскола и газетных толков о веротерпимости. Стр. 593–608. В. Скворцов. О св. посте. (Беседа против хлыстов.) Свящ. А. Советов. Стр. 129–139. О браке. (Беседа против хлыстов). Свящ. А. Советов. Стр. 140–144. К великому вопросу о примирении взаимных отношений церкви и современной верующей интеллигенции. Стр. 609–626. Дм. Бодиско. Аскетизм и монашество. Стр. 627–639. Врач С. Апраксин. Разбор хлыстовского учения о пророках и пророчицах. Стр. 640–648. Прот. Н. Кутепов. Православно-русское дело в Холмской Руси. О так называемым униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. Стр. 649–660. М. Кобрин. О прощальной молитве. (Из миссионерских запросов). Стр. 661–668. Прот. Н. Дроздов. Из миссионерских запросов. Стр. 669. С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Из записок и дневников. Собрание раскольничьих миссионеров. Стр. 670–677. Сообщил Orthodoxus. Новые завоевательные стремления штунды. (Очерк из современной жизни сектантства в Сибири). Стр. 678–689. Грузинский епарх. мисс. А. Платонов. Закавказские мормоны. (Из записной книжки священника – приходского миссионера). Стр. 690–695. Свящ. Николай Слободянников. Из миссионерской полемики. Беседа со штундо-баптистами об оправдании верою во Христа. Стр. 696–709. Д. Грацианский. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Об иконопочитании (по учению слова Божия). Сост. свящ. М. М. Алексеев, Самарск. епарх. мисс., Самара, 1903 г. Стр. 710–711. Д. Боголюбов. Христианство в Японии. Под редакцией архимандрита Мефодия Великанова , пересказ с английского В. Селезнева, Спб. 1804 г. Стр. 711. А. Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[xxii] Ср. Jan Opsomer. Some Problems with Plotinus’ Theory of Matter/Evil. An Ancient Debate Continued, in Quaestio, 7 (2007), 169. [xxiii] DN 4.20, пер. c. 455. Схолиаст здесь замечает, что «Под предельно удаленными надо разуметь материальные земные тела» (там же, схолия 108). [xxiv] См. Eric D. Perl, Theophany. The Neoplatonic Philosophy of Dionysius the Areopagite. Albany: SUNY Press, 2007, p. 59. [xxv] См. См. Eric D. Perl, Theophany. The Neoplatonic Philosophy of Dionysius the Areopagite. Albany: SUNY Press, 2007, p. 60 – 61. [xxvi] См. Г. И. Беневич. Иоанн Скифопольский//Православная энциклопедия. Т. 24. М., 2010 . С. 608 - 609. [xxvii] См. Beate Regina Suchla. Die sogenannten Maximus-Scholien des Corpus Dionysiacum Areopagiticum//Nachrichten der Akademie der Wissenschaften in Gottingen i: Philologisch-historische Klasse (1980), 3: 31-66; Eadem., Eine Redaktion des griechischen Corpus Dionysiacum Aeropagiticum im Umkreis des Johannes von Skythopolis, des Verfassers von Prolog und Scholien. Ein dritter Beitrag zur Überlieferungsgeschichte des Corpus Dionysiacum, in: NAG 1985, Heft 4; Eadem. Die Überlieferung von Prolog und Scholien des Johannes von Skythopolis zum griechischen Corpus Dionysiacum Areopagiticum//SP 18/2 (1989), 79-83; Corpus Dionysiacum I, 38—54; Paul Rorem and John C. Lamoreaux. John of Scythopolis and the Dionysian Corpus. Annotating the Areopagite. Oxford University Press, 1998. [xxxiv] См. Беневич Г. И. Иоанн Скифопольский//Православная энциклопедия. Т. 24. М., 2010 . - С. 608 - 613. [xxxvii] Здесь уместно будет суммарное изложение общих принципов и положений космологии св. Иоанна: « В области космологии... он ведет полемику с гностиками-валентинианами, манихеями и мессалианами. Утверждая вслед за Ареопагитом о причастии всего без исключения творения к Благу, отвергает все ереси, которые эксплицитно, как манихеи, или имплицитно, как монофизиты, чураются материи и плоти (см. SchEH 149. 2). Вслед за Ареопагитом он явно отвергает совечность Бога и мира (см. SchEP 569. 9). .. Более энергично, чем Ареопагит, он отстаивает учение о творении всего, в т.ч. и первоматерии, exnihilo (см. SchDN 272. 1). Что касается характера творения Богом мира, то у него, с одной стороны подчеркивается, что мир творится по избытку благости Божией, а с другой – он творится по воле Божией, а не каким-либо «естественным образом», т.е. нельзя сказать, что для Бога творить так же естественно, как для паука плести паутину (см. SchDN 205. 2). Вместе с тем, он говорит, что все имеющее быть сотворенным предсуществует в Боге, который знает, что и когда Он сотворит ( SchDN 200. 3)» (цит. с сокращениями по: Беневич Г.И. Иоанн Скифопольский//Православная энциклопедия. Т. 24. М., 2010. С. 610 ).

http://bogoslov.ru/article/4205062

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина, если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии), и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его, и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://bogoslov.ru/article/506019

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010