Память прп. Анастасия Синаита 3 мая Святая Церковь празднует память преподобного Анастасия, игумена монастыря великомученицы Екатерины на горе Синай. Преподобный Анастасий Синаит Фрагмент статьи из т. 2 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г. Анастасий Синаит [греч. Αναστσιος Σινατης] (нач. VII в.- после 701), прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, известный богослов и церковный деятель. О его жизни известно очень мало; гипотеза С. Саккоса, отождествившего А. С. с Антиохийским Патриархом сщмч. Анастасием II Синаитом, противоречит К-польскому Синаксарю (SynCP. P. 607-608) и указаниям на мирную кончину этого святого. Возможно, А. С.- одно лицо с визант. военачальником Ваганом (Маханом) Армянином, к-рый, согласно хронике Александрийского Патриарха Евтихия, после поражения от арабов на р. Ярмук (636) стал монахом на Синае и написал толкование на 6-й псалом (Eutychii Annales//CSCO. Ser. III. T. 7. P. 15). А. С. принимал активное участие в борьбе с ересями (монофизитством, афтартодокетизмом, монофелитством), в связи с чем посещал Александрию (ок. 639, между 678 и 689), Палестину и Сирию. В рукописной традиции А. С. отождествляется с др. Анастасиями, чаще всего с Антиохийским Патриархом Анастасием I Синаитом, что осложняет вопрос об атрибуции приписываемых ему творений. Наиболее известным произведением А. С. Является «Οδηϒς» (Путеводитель, лат. Viae dux; между 686 и 689), 24 части к-рого посвящены полемике с различными формами монофизитства. Каждый тезис подкрепляется обширными ссылками (иногда не вполне точными) на творения святых отцов. К догматическим и полемическим сочинениям относятся также «6 глав против монофелитов» и «16 глав против монофизитов». Самым объемным творением, сохранившимся под именем А. С., является труд «Ερωτσεις κα ποκρσεις περ διαφρων κεφαλαων» (Вопросы и ответы на разные темы). Жанр патристической лит-ры, известный как «вопросоответы» (ρωταποκρσεις, ποραι κα λσεις, πεσεις κα κρσεις и т.

http://sedmitza.ru/text/685280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИЯ Царь Иосия. Гравюра. Ок. 1553 г. (G. Rouille. Promptuarii Iconum Insigniorum. Lyon, 1553) Царь Иосия. Гравюра. Ок. 1553 г. (G. Rouille. Promptuarii Iconum Insigniorum. Lyon, 1553) [евр.  ,   греч. Ιωσας], 16-й иудейский царь (ок. 640/639-609/608 гг. до Р. Х.) (4 Цар 22. 1; 2 Пар 34. 1). Его имя, вероятно, означает «даст (дарует) Господь» или «поддержит (укрепит) Господь». И. был возведен на трон в возрасте 8 лет т. н. народом земли, т. е. полноправными иудейскими землевладельцами, после того как его отец иудейский царь Амон был убит приближенными (4 Цар 21. 24; 2 Пар 33. 25). Имя матери И.- Иедида, дочь Адаии из Боцкафы (4 Цар 22. 1). Внешняя политика Правление И. совпало с резким ослаблением Ассирийского царства. В 627/626 г. против Ассирии, ослабленной гражданской войной, вспыхнуло восстание в Вавилоне во главе с халдейским кн. Набопаласаром; к 616 г. он овладел всей Вавилонией. Мидия и халдейский Вавилон атаковали центральные города Ассирии: в 614 г. мидийское войско царя Киаксара (625/624-585/584) захватило Ашшур, в 612 г. под ударами мидийцев и вавилонян пала столица Ассирии Ниневия, в 610 г. Набопаласар захватил Харран. Пользуясь политической обстановкой, И. значительно расширил границы Иудеи на север, овладев обширными территориями бывш. Израильского царства (захватил Вефиль и города Самарии (4 Цар 23. 15-20; Finkelstein, Silberman. 2001; Cogan. 2004), «города Манассии, и Ефрема, и Симеона и... до колена Неффалимова» (2 Пар 34. 6-7; ср.: Na " aman. 2005)). Под контроль Иудеи попали также значительные области Филистии, включая прибрежную зону ( Naveh. 1960; Idem. 1962; Gophna. 1970). Археологические раскопки фиксируют поселения иудеев в оазисах Айн-Фешха и Эн-Геди ( Mazar, Dunayewski. 1964; Mazar. 1967. P. 224) на берегу Мёртвого м., возникшие в этот период. При И. значительно расширился Иерусалим, особенно в западном направлении, где на склонах холмов возводилась новая стена ( Weinfeld, Sperlimg. 2007. Р. 457), активно застраивались кварталы Мишне и Махтеш, появившиеся в городе, очевидно, при царе Езекии ( Shiloh. 1993. P. 706-707; ср.: 4 Цар 22. 14; 2 Пар 34. 22; Соф 1. 10-11); в этих кварталах проживали преимущественно ремесленники и торговцы. Религиозная реформа

http://pravenc.ru/text/673725.html

По мнению др. исследователей ( Rudolph. 1977; Fabry. 2006 и др.), основу Книги составляют тексты, написанные в царствование иудейского царя Иосии (640/639-609/608 гг. до Р. Х.), вскоре после смерти ассир. царя Ашшурбанипала в 627 г. до Р. Х. Появление Книги может быть связано с независимой политикой, проводимой Иосией, а также с предпринятыми им религ. реформами. Высказывалась и т. зр., согласно к-рой Книга написана незадолго до разрушения Ниневии в 612 г. до Р. Х. ( Eaton. 1961. P. 53-55). По мнению М. Флойда ( Floyd. 2000. P. 9-10), Книга была составлена вскоре после 612 г. человеком, к-рый изучил более ранние записи пророческих откровений и попытался показать, что падение Ниневии произошло согласно предсказаниям Н. Как считают мн. исследователи, процесс составления и редактирования Книги прор. Наума был достаточно долгим и занял неск. столетий. Полагают, что наиболее древний материал содержался в конце Книги (Наум 3. 8-17 или 3. 8-19), к нему делали дополнения т. о., что более поздние тексты помещались перед более ранними (см., напр.: Seybold. 1989. S. 32-34; Fabry. 2006. S. 85-94). Было предпринято несколько попыток (в т. ч. и в последние десятилетия) детальной реконструкции истории редактирования Книги прор. Наума. В частности, по мнению К. Зайбольда ( Seybold. 1989. S. 19-34), наиболее древним текстом является Наум 3. 8-19а (ок. 660 г. до Р. Х.). Несколько позже были написаны следующие отрывки: Наум 3. 2-3; 2. 1(2), 3-12 (4-13); 3. 1, 4а (ок. 650 г. до Р. Х.). Временем накануне разрушения Ниневии датируются фрагменты Наум 2. 13(14) и 3. 5-7 (ок. 615 г. до Р. Х.). Свидетельством редакции, осуществленной в эпоху плена (ок. 550 г. до Р. Х.), являются отрывки Наум 1. 12-13 и 1. 15 (2.1), 2. 2 (3). Уже в персид. эпоху (ок. 400 г. до Р. Х.) к Книге были присоединены гимн (Наум 1. 2-10) и небольшие отрывки - Наум 1. 11, 14. Х. Й. Фабри ( Fabry. 2006. S. 85-94) предположил в свою очередь что наиболее древней частью Книги являются слова пророка, содержащие предсказания гибели Ниневии (Наум 3. 8-17; 3. 1-7; 2. 1-13 (2-14); 1. 1а). К редакционному слою, осуществленному в царствование Иосии, относятся отрывки: Наум 1. 9-15 (2. 1); 1. 10, 12а; 2. 2а (3а); 2. 11-12 (12-13), 13аг (14 аг). Позднее была предпринята редакция, в ходе которой Книга прор. Наума была соединена с Книгами пророков Михея и Аввакума (Наум 1. 2-8; 1. 9; 1. 1b; 1. 2aβbα, 6a, 8aα). Окончательная редакция была осуществлена в конце эпохи вавилонского плена (Наум 3. 18-19; 1. 14; 3. 15bα, 17bβ). Содержание

http://pravenc.ru/text/2564746.html

561-562 МЕЛЕТИЙ I местоблюститель К-польского патриаршего престола в 1597-1598 гг.- см. ст. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский (1590-1601) 562-563 МЕЛЕТИЙ IV (Метаксакис; 1871 - 1935), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935) 563-570 МЕЛЕТИЙ I (Пигас) (1535/40 - 1601), св. (пам. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель 570-573 МЕЛЕТИЙ II патриарх Александрийский (1926 -1935) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх К-польский (1921-1923) 573-578 578-580 580-582 МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛЕТИЙ ГАЛИСИОТ [Мелетий Исповедник] (ок. 1209 - 1286), автор богословских и аскетических сочинений, прп. (пам. греч. 19, 21 янв.) 582-585 585-587 587-590 590-591 591-594 594-595 595-598 598-599 599-604 604-606 МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви 606-608 608-609 609-610 МЕЛИТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ, 3 3 (пам. греч. 21 июля), пострадавшие за христ. веру; время, место жизни и кончины их неизвестны 610-612 612-613 614-615 615-617 617-618 618-619 619-620 620-626 626-627 627-628 МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря 628-630 630-631 631-635 МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк 635-639 639-640 МЕЛХИСЕДЕК II (Багратиони), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1528-1529; 1540-1545; 1548-1552) 640-642 МЕЛЬКИТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Мелькитская греко-католическая Церковь], одна из Восточных католических Церквей, придерживающаяся византийского обряда

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

604-607 607-608 НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви 608-609 609-610 610-611 611-612 612-614 614-621 621-627 627-629 НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк 629-639 639-640 640-641 640-641 641-642 642-643 647-648 648-649 649-654 НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы 654-660 НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца 660-666 НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат 666-668 668-673 НИКИФОР КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ (50-70-е гг. XIII в.- ок. 1335), визант. церковный историк, агиограф, поэт, гимнограф, писатель 673-677 677-679 677-679 НИКИФОР УЕДИНЕННИК [также Никифор Итал, Никифор Исихаст, Никифор Монах, Никифор Афонский] (XIII в.), афонский монах, автор включенного в «Добротолюбие» аскетического сочинения, прп. (пам. - во 2-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявщих) 679-682 НИККОЛО ДЕ ТУДЕСКИ [де Тедески, также Панормитан, Палермец] (1386-1445), архиеп. Палермо (с 1435), канонист, юрист, участник 692-694 694-703 НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) 703-704 НИКОДИМ прп., Киево-Печерский (XII в.) - см. Спиридон и Никодим, преподобные Киево-Печерские, просфорники (XII в.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

536-538 538-543 543-544 544-545 545-546 546-547 547-548 548-549 549-551 551-559 559-560 ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 560-561 562-565 ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 565-567 567-568 568-569 ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 569-570 570-572 572-573 ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские 573-575 575-576 576-577 577-578 578-580 580-587 587-588 ГЛИПТИКА искусство резьбы на твердых драгоценных и полудрагоценных камнях вручную или на простейшем станке 588-593 593-594 594-595 595-596 GLOSSA ORDINARIA [лат.- общепринятая глосса], комментарий к Свящ. Писанию или тексту правового характера, офиц. признанный и получивший статус единственного общепринятого 596-598 598-600 ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция) 600-601 601--610 611-612 612-615 615-617 617-618 618-622 622-623 623-624 624-627 627-638 638-639 639-640 640-643 644-645 ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского 645-646 ГОВЯЗИН Иосиф Евсевиевич (1876 - после 1956), учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений 646-647 647-648 ГОГ И МАГОГ в христ. и иудейской эсхатологической традиции имена варварских народов, к-рые завоюют Палестину или христ. ойкумену в последние времена 648-652 652-666 666-667 667-668 ГОДОВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви цикл праздников и памятей святых, приуроченных к тем или иным дням года по юлианскому календарю 668-669 669-672 ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Сын Аммона Иосия (   ок. 639-608) знаменит прежде всего своей религ. реформой (4 Цар 22. 1-23. 28; 2 Пар 34. 1-35. 19), в результате к-рой в иудейском обществе в целом утверждается монотеизм и устанавливается единый централизованный культ в Иерусалимском храме, очищенный от элементов язычества (ср., однако: Иер 7. 18; 44. 17-19, 25; Иез 8. 5-16). В центре реформы - обнаруженная ок. 621 г. первосвященником Хелкией (  ) в Иерусалимском храме «Книга Закона». Большинство исследователей, сторонников «документальной гипотезы» происхождения Пятикнижия, отождествляют ее с кн. Второзаконие (или же с текстом Втор 12-26 (т. н. Девтерономический кодекс), или с главами 5-26; см. в ст. Пятикнижие ). Под «Книгой Закона» может подразумеваться все Пятикнижие (см.: Тантлевский. 2000. С. 329). «Лахишское письмо». 586 г. до Р. Х. (Британский музей, Лондон) «Лахишское письмо». 586 г. до Р. Х. (Британский музей, Лондон) Религ. реформа Иосии распространялась не только на всю Иудею, но и на значительную часть бывш. Северного царства, которую в тот период контролировал иудейский царь. Об успехе реформы красноречиво свидетельствуют т. н. лахишские письма, написанные накануне падения Иерусалима (586). В текстах встречаются 22 имени собственных, 14 из них содержат имя  ,   в сокращенной форме; ни одно из имен собственных не содержит имени к.-л. языческого бога. Установление монотеистического централизованного культа в Иерусалимском храме в ходе религ. реформы Иосии сыграло значительную роль в истории евр. народа. Переселенные в нач. VI в. в Вавилонию жители Иудеи, а также присоединившиеся к ним представители сев. колен в подавляющем большинстве не мыслили должным образом совершающегося богослужения вне Иерусалимского храма в Иудее. Это консолидировало народ в изгнании и способствовало возвращению его на родину. В Израильском царстве единый централизованный культ Господа отсутствовал. Возможно, это стало одной из основных причин того, что северяне в большинстве своем не вернулись на родину из изгнания.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Это вычисление вполне подтверждается свидетельством патриарха Никифора в «Истории» о смерти Серия 12 индикта, что указывает на 638–639 годы нашего счисления (639 + 3=642 : 15=остаток – индикт 12-й) 629 , и не противоречит показанию летописи Феофана. Итак, Сергий занимал кафедру с 18 апреля 610 года до начала декабря 638 года. Пирр. Хронология Пирра может быть установлена точно только при помощи известий о времени правления его преемника Павла. О последнем известно, как сейчас увидим, что он занял кафедру в октябре 641 года. Продолжительность правления Пирра весьма точно обозначена в каталогах цифрами: 2 г., 9 м., 9 дней, за исключением каталога Филиппа Кипрянина, где пропущено число дней, и 1-го каталога Фишера, где вместо 9-ти мес. (θ») помечено только два (β) 630 , каковая замена легко объяснима, как описка 631 . Если допустить, что Павел занял кафедру в первых числах октября 641 года, а Пирр изгнан в конце сентября, то возведение последнего нужно отнести, считая 2 года, 9 м., 9 дней назад, к последним числам декабря 638 года. Если же предположить, что Пирр изгнан в начале октября 641 года, то можно начало его правления относить к первым числам января 639 года. Первое предположение вероятнее, ибо имеет за себя основания в хронологии Павла II. Разность, во всяком случае, небольшая и дает возможность хронологию Пирра формулировать довольно точно: – занимал кафедру с самого конца 638-го до октября 641-го года. Известия патр. Никифора в «Истории», что Пирр возведен 12 индикта (638–639 годы нашего счисления), и летописи Феофана, что он изгнан в 633 году алекс. эры (=641–642 годам нашего счисления) 632 , вполне подтверждают сделанное вычисление. Павел II . Хронология Павла чрезвычайно сбивчива, устанавливается исследователями весьма произвольно и разноречиво 633 , а потому требует особого внимания. Время занятия им кафедры, как мы говорили, засвидетельствовано довольно твердо и точно: он возведен, по свидетельству патр. Никифора в «Истории», в октябре 12 индикта, т. е. 641 года 634 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-608-0323   22 .       Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги монаха Арсения (Святогорского) «Старец Иероним Афонский для России» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги монаха Арсения (Святогорского) «Старец Иероним Афонский для России» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-608-0324   23 .       Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Е. Морозовой «Дано мне тело…» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Е. Морозовой «Дано мне тело…». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-608-0325   24 .       Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Душа человека/сост. Н. С. Посадский» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Душа человека/сост. Н. С. Посадский» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-608-0326   25 .       Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги И. А. Богдановой «Дом, где тебя ждут» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги И. А. Богдановой «Дом, где тебя ждут» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устинова И.А. Делопроизводственные документы патриарших приказов 1-й половины XVII века: Расходная книга 1640/41 года Журнал " Вестник церковной истории " Устинова И.А. Делопроизводственные документы патриарших приказов 1-й половины XVII века: Расходная книга 1640/41 года Предлагаемая вниманию читателей публикация продолжает начатый в предыдущем номере журнала проект по изданию делопроизводственной документации патриарших приказов за 1640/41 г. Расходная книга патриаршего Казенного приказа является одним из наиболее насыщенных в информационном отношении документов этого комплекса. Патриарший архив вообще и расходные книги патриаршего Казенного приказа в частности, привлекали внимание исследователей 1 . Отрывки этих документов, в том числе книги 1640/41 г., увидели свет. Так, И. Е. Забелин, публикуя источники по истории Москвы, выделил и издал отрывки из приходных и расходных книг Патриарших Казенного и Дворцового приказов за XVII в. 2 Он сгруппировал информацию по блокам, освещающим отдельные стороны быта Патриархов: расходы на одежду, организацию выходов Патриархов; столовый обиход Патриархов; нищие и богадельни; строительство церковных и гражданских зданий и др. Однако это издание не позволяет составить целостное представление о сложном многосоставном источнике, каким является расходная книга патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Книга представляет собой подлинник, написана в лист, имеет деревянный переплет в коже с кожаными застежками, одна из которых сохранилась. Еще в приказном архиве она была переплетена в один том с расходной книгой 1639/40 г., о чем свидетельствует надпись скорописью XVII в. на первом листе: «148–149 годов расходная». Книга написана на однородной бумаге с филигранью «виноград» 3 , скреплена дьяком Григорием Одинцовым 4 . Книга 1640/41 г. по поздней архивной пагинации занимает л. 340–639 об., из них л. 629–638 об.— без записей, с пометой дьяка, л. 639 — без записей и пометы. Всего в двух книгах 643 листа (1–639, литерные I–IV). Книга 1640/41 г. написана скорописью 1-й половины XVII в. 3 почерками: 1) средний, тонкий, ровный, с частым использованием прямых и острых углов при написании элементов букв, без наклона; 2) средний, жирный, с частым использованием скругления отдельных элементов букв, ровный; 3) средний, неровный, буквы написаны отдельно, практически без связок.

http://sedmitza.ru/text/3569893.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010