1211 Contra haereses. III 15:1 и PG.. t. 7, col. 917В–С. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского, в русск. перев. прот. П. Преображенского . СПБ. 1900. Стр. 273. Подробное опровержение всех обвинений и клевет, которые возводили евиониты на ап. Павла, дает Епифаний. Haer XXX:25. 1214 Доказательство апостольской проповеди, гл. 99. Des heiligen Irenäus Schrift zum Erweis der apostolischen Verkündigung. TU. 31:l. Leipzig 1907. Русскш перевод проф. Н.И Сагарды. Христианское Чтение, 1907, т. 223, ч. 2, стр. 664–691, 851–875. 1215 Сотериология св. Иринея его же словами весьма подробно изложена у Böhringer " a. Die alte Kirche. 2-ter Band. 2-ter Theil, 2-te Ausgabe. Stuttgart 1873. SS. 547–567. См. еще проф. И.В. Попова . Идея обожешя в древне-восточной Церкви. Москва 1909, стр. 3–21. 1218 Contra haer. III 4:2. PG., t. 7, col. 856A. Сочинения, стр. 225. Cfr. V 16:2: «Слово Божие сделалось человеком, уподобляя Себя человеку и человека Себе Самому, дабы через подобие с Сыном человек стал драгоценен для Отца» PG, t. 7, col. 1167В–С. Сочинения, стр. 480. IV 20:4: «Господь наш Иисус Христос в последние времена сделался человеком среди человеков, чтобы конец соединить с началом, то есть человека с Богом». PG., t. 7, col. 1034В. Сочинения, стр. 370. 1223 Доказ. апост. проп. 87. «Через веру в Него мы научаемся любить Бога от всего сердца и ближних, как самих себя». 95. «Иисус Христос искупил нас Своей кровью от отступничества, дабы и мы были народ священный». Contia haer. III 5:3. PG., t. 7, col. 860A. Сочинения, стр. 228. 1225 Доказательство апостольской проповеди, гл. 89. В этом сочинении полемическое противоположение существенных пунктов истинного христианского учения еретическому составляет основу всех рассуждений; в частности глл. 87–96 (wertvollste Abschnitt der ganzen Schrift – по замечанию Гарнака. TU. 31:1. Nachwort. S. 63) заключают в себе одушевленное раскрытие учения относительно свободы обращенных язычников от закона Моисеева. Срвн. замечание проф. Сагарды. Христианское Чтение, т. 223, ч. 2. стр. 487, 879–880.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В своем произведении «Об обязанностях священнослужителей» Амвросий Медиоланский охватывает весьма широкий круг вопросов, касающихся совсем не только церковной иерархии и дисциплины. Напротив, произведение Исидора Севильского в соответствии с авторским замыслом отличается краткостью и ясностью. Возможно, благодаря этому трактат «О церковных службах» использовался в церковных школах в качестве учебного пособия для будущих клириков. 443 Исидор создал и руководство для монахов – «Монашеский устав» (Regula monachorum). Первым его читателем был, вероятно, Браулион Сарагосский, которому его подарил сам автор 444 . Так как письмо адресовано архидьякону Браулиону, то «Монашеский устав» был написан не позднее 631 г. (епископство Браулиона). Согласно Renotatio Браулиона, «Устав» был составлен до «Истории готов, вандалов и свевов», которая была начата около 618 г. Вероятнее всего, датой создания «Устава» следует считать промежуток 615–619 гг. 445 Согласно Ильдефонсу Толедскому, первый монастырь на территории Пиренейского полуострова – Сирвитанский – был основан африканским монахом Донатом, спасавшимся от преследований вандалов. 446 Иоанн Бикларский датировал это событие «третьим годом правления Леовигильда», 447 т.е. 571 г. Однако есть основания полагать, что монастыри на территории Пиренейского полуострова появились гораздо раньше. Так, на соборе в Лериде 546 г. было принято постановление, по которому монахов можно было посвящать в клирики только с благословления аббата монастыря. 448 В течение VII века количество монастырей росло, и, следовательно, возрастала их роль в духовной жизни королевства. Центр культуры постепенно перемещался в монастырь, где учреждались школы и скриптории. С упадком городской жизни и возвышением монастырей монахи все чаще становились служителями Церкви, а аббаты получали сан епископа. Причем, судя по «Книге о знаменитых мужах» Ильдефонса, эта практика становилась в течение VII века все более и более распространенной: биографии епископов-аббатов изложены уже в конце произведения. Распорядок дня в монастыре и занятия монахов становились предметом обсуждения на церковных соборах. Самыми распространенными были уставы Бенедикта Нурсийского (480–547) и Иоанна Кассиана (360–435). 449

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   Величина ворот самим Иосифом определялась различно (ср. Bel. lud. V. 202). Ввиду испорченности текста величина в 60 локтей подвергается сомнению.    В Bel. lud. VI. 293 говорится о 20 человеках, которые запирали восточные ворота внутреннего двора. Иосиф имеет в виду общее число людей для запирания всех десяти ворот Храма.    При Селевкидах евреи действительно были крайне враждебны ко всему греческому и к самим грекам.    То есть Александрия.    По сообщению Плутарха (De Iside, 72), египетские боги бежали от гнева Тифона и спаслись, превратившись в животных.    Персидские цари составляли XXVII династию от Камбиза до Дария Нота. Самыми жестокими царями были Камбиз, Артаксеркс I, Дарий II Нот.    Принято чтение G. Giangrande, «Emendations to Josephus Flavius» Clas. Quart. 12 (1962) p. 115: ων εν ακροις (­ πρωτοις) ονοματα вместо ων ενα Κροισον. Niese также ставит это место под сомнение.    Сожжение Акрополя Ксерксом в 480 г. См. Herod. VIII. 53.    Храм Артемиды, по преданию, сожжен Геростратом в ночь рождения Александра Великого.    Несколько раз горел в 548—547 гг.    См. Herod. II. 111.    Время несколько преувеличено: от освобождения Иерусалима от сирийцев Иудою Маккавеем (165 г.) до прихода Помпея в 63 г. прошло 102 года. В это время Иудея была свободна и даже подчинила себе Идумею.    Однако, по сообщению Геродота (II. 47), египтяне приносили в жертву свиней в день полнолуния, а после жертвоприношения вкушали свинину.    Принято чтение Thackeray " ä εις υν θυει, вместо εις συνθυει «L Lat». Cp. Herod. II. 37, 47, 104.    Herod. II. 104. Подобно всем прочим семитам, евреи переняли обычай обрезания от египтян. Финикийцы его не знали.    В этом месте текст сомнителен.    Жил по преданию в середине VII в. и вероятно первым дал писаные законы, особенно в отношении равномерности распределения имущества.    До Гесиода (Theog. 66, 417) слово νομος не встречается. У Гомера — θεμισθες и θεσμος со значением устного постановления.    Апион относит дату рождения Моисея к VIII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В 14-й день. Святых новоявленных мученик Круглеца, Нежила, Кумца, во св. крещении нареченных: Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших в Литовской земли в Вильне за православную веру христианскую, 450–456 об. Нач. «Сии беша от града Литовского Вильны, огню и ти служаще.» В 16-й день. Мучение свв. Хионии, Ирины и Агапии, мучившихся в Фессалоникии, л. 458–465 об. Нач. «По пришествии и явлении Господа нашего Иисуса Христа. Елико боле благодети первых, толико больши победа святых.» В той же день Препод. Филимона отшельника, слово полезно зело, л. 466–476. Нач. «Глаголаху о отци Филимоне отшельнице, яко вселися в некую пещеру». Слово св. Филимона о трезвении умном, л. 476–480. Нач. «Рече снятый Филимон, яко прииде ко мне некогда некий старец и вопрошен быв от мене». Слово о терпении св. Филимона, л. 480–482. Нач. «Поведа нам ученик отца Филимона, яко седящу ми некогда близ того». Слово о трезвении св. Филимона, л. 482–488 об. Нач. «Поведа нам брат о святем Филимоне, яко к инем его добродетелем». Поучение св. Филимона, (о хранении сердца и о любви к Богу), л. 488–491. Нач. «Рече святый Филимон: подобает убо прикоснувшемуся ревностному житию». В 17-й день. Житие св. Акакия, бывшего Митрополита в Мелетии, л. 492–515. Нач. «Сего убо Мелетийский град воскорми и великий некако возрасти по роду». Память Преп. Зосимы игумена бывша Соловецкого монастыря, л. 516–523 об. Нач. «Сей Зосима бяше от села великого зовомого езера Онега, области великого Новограда». В 18-й день. Прел. Афанасии чудотворицы, л. 521–527. Нач. «Сия присновоспоминаемая, иже и бессмертию тезоименитая». В 20-й день. Житие Преп. Александра новопросиявшего в Каргопольской стране, сведено вкратце, л. 528–558 об. Нач. «Бысть муж стер северныя страны, от области Белоезерския». В 21-й день. Память св. великомученика Феодора в Пергии Памфилийстей, л. 551 – 559 об. Нач. «В царство Антониново обладающу Феодору Пергиею Памфилийскою». В 22-й день. Житие вкратце и мало от чудес Преп. Феодора Сикеота л. 560–607 об. Нач. «Преподобный отец наш Феодор родися во время Иустиниана царя в Галатстей стране».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Oxford 1844. 2 Свидетельства эти можно видеть в Церковной истории Сократа и в посланиях самих святителей. См.: Арх. Иоанна. Опыт курса церковного законоведения гл. IX, § 53 стр. 184, примечание. Спб. 1851 г.; Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима. Епископа Далматинско-Истрийского T.II. стр. 203, прим.2.-Спб. 1912 г.– 3 Ср. Hefele. Conciliengeschichte nac " h den Quellen bearbeitet. Zweiter Band, Freiburg im Breisgau 1875. Zweite, verbesserte Auflage. SS. 54–60, 65–68. Арх. Иоанн. Опыт курса церковного законоведения стр. 183–184. Правила св. поместных соборов с толкованиями. Изд. М. Об. люб. Дух. Просв. стр. 529–531. Москва 1880. 4 «Reperimis nonnullas dioecesanas esse ecclesias destitutas: ob quam rem. in hac constitutione decrevimus, ut antiquae consuetudinis ordo servetui·, e t annuls vicibus ab episcopo dioecesano visitentur»... Concilium Tarraconense A. D. 516. Cap. VIII. Harduini. Acta conciliorum t. II. Parisiis 1714. col. 1041–1042 См. также Hefele В. II, S. 676–676. 5 Monumenta Germaniae historica. Capitularia regum Francorum ed, Boretii Tom. I. par. I. Hannoverae 1881, Karoli Magni Capitulare primum, c, 7, 8. p. 45; Capitulare Aquisgranense s. 1, p. 170; Capituia e canonibus excerpta c. 16. p. 174; Capitulare Mantuanum primum, mere eeclesiasticum, c. 5 p. 195. 6 Richter. Lehrbuch des katholishen und evangeiischen Kirehenrechfs. Leipzig 1858. SS. 298–299, 375. – Herzog. Realencyclopadie fiir protestantische Theologie und Kirehe. 3-e Auflage. Bd. X. S. 480. 7 Canones et decreta sacrosancti oecumenici et generalis concilii. Tridentini. Vindobonae 1867. Sessio 24. deer, de reformatione, cap. 3. 8 Herzog. Realencyclopiidie 3-e Auflage. Bd. X. SS. 480–483; Ibid. 1-e Auflage Bd. VII, 694–698; Richter, op. cit. s. 382–383. 10 ) См. наше исследование «Реформация в Англии (Генрих VIII и Эдуард VI.)» Москва 1881. Глава VI, стр. 244–284. 11 См. напр.: Strype. The life and acts of Matthew Parker, the first Archbishop of Canterbury in the Reign of Queen Elizabeth..

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Т. 1. Аскетические опыты. — 570 с, 1 л. портр. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 1. Т. 2. Аскетические опыты. — 413 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 2. Т. 3/4. Слово о смерти. Аскетическая проповедь. — 317, 541, II с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 3; Т. 4. Т. 5. Приношение современному монашеству. — 480 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 5. Т. 6. Отечник. — М., 1993. — VIII, 532 с, 3 с. факс. — Загл. и вых. дан. ориг.: Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 3-е изд., испр. — СПб., 1891. Т. 7. Письма. — М., 1993. — 480 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: [Письма епископа Игнатия Брянчанинова к разным лицам. Вып. 1–2. Сергиев Посад, 1913–1917; Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. Киев, 1915. Прил. 2. Письма епископа Игнатия к разным лицам]. 14. Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия, епископа Ставропольского: [В 7 т.]/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — Репринт. изд. — М.: Сретен. монастырь, 1996–2001. Т. 1. Аскетические опыты/Предисл. и примеч. авт. — М., 1996. — 570, II с. — Доп. тир. 1998. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 1. Т. 2. Аскетические опыты/Примеч. авт. — М., 1996. — 413 с. — Доп. тир. 1998. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 3/4. Слово о смерти. Аскетическая проповедь. — М., 1997. — 316, 429, II с. Пагинация разная. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 3; Т. 4. В Т. 4 письма к мирянам отсутствуют. Т. 5. Приношение современному монашеству/Предисл. и примеч. авт. — М., 1998. — V, 477, III с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

419-421 421-441 441-446 453-464 КУРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской области 446-453 464-465 470-474 465-470 474-476 КУСТА ИБН ЛУКА Константин, сын Луки (между 820 и 840 - ок. 912), христ. философ, математик, астроном, врач, переводчик, знаток античной науки 476-478 478-480 КУТАИССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ (сент. 1894 - 14 июня 1904, восстановлена 8 июня 1995, с 3 июля 2012 - в составе Гелатской Духовной Академии и Семинарии (ДАиС)), высшее духовное учебное заведение Зап. Грузии 480-482 482-487 487-491 491-495 КУТБ [араб.- полюс, ось, столп], в суфийских тарикатах (братствах) высшая ступень святости в иерархии святых (аулия); главный духовный наставник тариката КУТБЕРТ (ок. 635 - 687), еп. Хексема (684-685) и Линдисфарна (685-687), св. (пам. в Соборе святых в земле Британской и Ирландской просиявших; пам. зап. 20 марта, 4 сент.); почитается как покровитель Сев. Англии 495-507 508-514 КУЧКИН Владимир Андреевич (род. 30.12.1933), российский историк, источниковед, специалист по истории средневек. Руси 514-516 516-519 519-520 520-521 521-522 КЫРЧОВСКИЙ Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик 522-523 КЭБРА НАГАСТ династический трактат на языке геэз обосновывающий право потомков библейского царя Соломона и царицы Савской на верховную власть в христ. государстве Эфиопия 523-524 524-526 526-527 КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) 527-528 528-531 КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии 531-533 533-534 534-535 535-539 539-540 540-543 544-546 ЛАБАРУМ имп. военный штандарт с христ. символикой, изготовленный по приказу имп. равноап. Константина Великого ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

17 Июля 17 г.» (Государственный архив Новгородской области (ГАНО). Ф. 480. Оп. 1. Д. 4514. Л. 1–2 об. Машинопись с рукописными вставками). «ПОРЯДОК ВЫБОРОВ 8-го Августа 1917 годаˆ1. Когда все участвующее в выборах займут свои места: пресвитеры в передних рядах, далее диаконы, псаломщики и миряне, Его Высокопреосвященство объявляет Собрание открытым и предлагает всем пропеть молитву “Царю Небесный”. 2. По окончании молитвы и благословении Архипастырском, все садятся. 3. Особо назначенные лица разносят и вручают каждому выборщику по бланку с печатью, на коем надлежит написать имена предлагаемых кандидатов, не более 4-х клириков и 6-ти мирян! (§ 69 (Статья 69 «Положения о созыве Собора» гласила: «При голосовании соблюдается следующий порядок: сперва избирается первый Член Собора клирик, затем второй Член Собора клирик (епископ или пресвитер или диакон, или псаломщик); после избрания Членов Собора клириков избираются три Члена Собора миряне» (Деяния... Т. 1. С. 16))). 4. Когда все получат по бланку, то каждый желающий пишет на бланке имена кандидатов. 5. Когда окончена будет запись кандидатов, те же лица отберут у всех бланки. 6. Приглашенные Председателем лица, разделив между собою (на три части) бланки, за особыми столами (по три человека за каждым столом) произведут подсчет голосов, полученных каждым кандидатом, и результат голосования оглашается Председателем, Владыкою Архиепископом. Производится опрос кандидатов о согласии их подвергнуться голосованию. 7. Разносятся выборщикам новые бланки для записи избираемого первого Члена Собора – пресвитера (§ 69). 8. Избирается второй член Собора (§ 69) – клирик. 9. Избираются три члена Собора – миряне. 10. Объявляется перерыв, во время коего производится подсчет записок. 11. Его Высокопреосвященство оглашает результаты выборов. 12. Совершается благодарственное молебствие. 1917 Июля 14» (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 4514. Л. 3–3 об. Машинопись с рукописными вставками) – Примечание. 155 Речь идет о Новгородской духовной семинарии, располагавшейся в новгородском Рождественском Антониевом монастыре, основанная в 1740 г. Среди питомцев ее первого выпуска (1754 г.) был Тихон Задонский . –Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Д. Г. Давиденко, А. П. П. Материальное обеспечение Земельные владения Н. П. м. начали складываться еще во время его нахождения в Кремле. В XIV в. обитель владела верейской вол. Заберегой, к-рую взял вел. кн. Владимирский св. Димитрий Иоаннович Донской взамен оброка. Согласно пересказам вкладной книги XVII в., вел. кн. Владимирский и Московский Василий II Васильевич Тёмный дал мон-рю с. Клементьевское в Переславском у., причем, по мнению Назарова и К. В. Баранова, вклад поступил в мон-рь до смерти вел. кнг. Московской Софии Витовтовны в 1453 г. По сведениям того же источника, угличский кн. Андрей Васильевич Большой Горяй примерно в 1481-1491 гг. пожертвовал Н. П. м. деревни Пукашино, Кисловку и пустошь Бабчино в Бежецком Верхе (АРГ: АММС. С. 478-479 (коммент. к акту 94)). Наличие этих сведений во вкладной книге мон-ря 1658 г. позволяет думать, что после переноса на новое место в кон. XV в. принципиального пересмотра земельных владений обители не было. В 1481 г. мон-рь получил по вкладу от И. Н. Малютина деревни Б. и Меньшое Кобылино в Ратуевом стане Московского у. ( Назаров В. Д., Рыков Ю. Д. Новоспасский мон-рь: Введение//АРГ: АММС. 94. С. 230; см. также коммент. к акту 94). За XVI в. земельные акты Н. П. м. опубликованы, при этом не сохранилось (или не выявлено) документов как за 1-ю треть, так и за конец века. В 1-й пол. XVI в. монастырь получил сравнительно небольшие земельные вклады в Бежецком Верхе (АРГ: АММС. 95, 96. С. 231-232; 100. С. 236; 102-104. С. 238-242, 479 (коммент.)) и там же купил небольшие участки земли (Там же. 97. С. 232-233; 101. С. 237-238). В жалованной грамоте от 8 июля 1544 г. перечислены 25 вотчинных комплексов Н. П. м., подмонастырская слободка, дворы в Китай-городе и Костроме, грамота содержала освобождение от налогов на 2 года (Там же. 99. С. 235-236). Нахождение большей части владений в Московском и Переславском уездах и размещение др. владений в уездах, давно оказавшихся под властью вел. князей Московских, позволили Назарову предположить, что отмеченные в грамоте населенные имения к моменту ее составления были давними приобретениями обители (Там же. С. 229). В 40-х гг. XVI в. в мон-рь по вкладу поступили с. Семёновское (Бартенево) и сельцо Градское в Можайском у., на к-рое царь Иоанн IV Васильевич Грозный 22 сент. 1549 г. выдал обители жалованную несудимую грамоту «оприч одново душегубства», установив подсудность архимандрита Н. П. м. лично царю или дворецкому. При подтверждении документа 17 мая 1551 г. архимандрит Н. П. м. в соответствии с нормами «Стоглава» оказался подсуден митр. Макарию (Там же. 106. С. 242-243, 480-482 (коммент.)). В 1549/50 г. вклад в Н. П. м. сделал дьяк Аникита Дятел Григорьев сын Мошков, передавший обители сельцо Бездедово (Фёдоровское) с деревнями и починком в Каменском стану Московского у. (Там же. 105. С. 241-242, 480 (коммент.)).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010