Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Предстоятель совершил Литургию Преждеосвященных Даров (комментарий в аспекте культуры) Жизнь святителя Григория Великого (Двоеслова) А. Р. Фокин Фрагмент статьи из т. XII «Православной Энциклопедии», Москва. 2006 г. Григорий Великий (Двоеслов; лат. Gregorius Magnus) (ок. 540, Рим —12.03.604, там же), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.— день интронизации), папа Римский (3 сент. 590 — 12 марта 604), отец и учитель Церкви. Свт. Григорий происходил из старинного рим. патрицианского рода Анициев, представители к-рого издавна исповедовали христианство и из к-рого вышли Римские папы св. Феликс III (483–492), прямой предок свт. Григория, и св. Агапит I (535–536). К этому роду принадлежали Боэций (ок. 480 – 524 или 526), возможно, прп. Венедикт Нурсийский (ок. 480–547). Семья свт. Григория отличалась благочестием: в средние века в Римской Церкви существовал культ его отца Гордиана, и ныне в католич. Церкви святыми почитаются мать свт. Григория св. Сильвия и 2 его тетки, сестры отца — св. Тарсилла и св. Емилиана. Отец свт. Григория был одним из 7 рим. регионариев, управлявших округами, на к-рые был разделен Рим. Юность свт. Григория совпала с непродолжительным временем восстановления в Италии римско-визант. культурных традиций, в промежутке между отвоеванием Византией этой территории у готов и очередным нашествием варваров — лангобардов. Это позволило свт. Григория, с детства предназначенного к политической карьере, получить основательное образование, особенно в области права. Поступив на гос. службу, он ок. 573 г. стал одним из высших должностных лиц в Риме. Однако после смерти отца решил оставить политическую деятельность и принять монашество. Он основал 6 мон-рей в наследственных поместьях на Сицилии и в 574/5 г. превратил свой дом в Риме, находившийся на склоне Скавра Целийского холма близ ц. мучеников Иоанна и Павла, в мон-рь во имя св. ап. Андрея Первозванного. Распродав оставшееся имущество, свт. Григорий раздал деньги бедным и стал вести строгую подвижническую жизнь в Андреевском мон-ре простым монахом в посте, молитве, изучении Свящ. Писания и святоотеческих творений. Св. Сильвия поселилась в келье недалеко от основанного сыном мон-ря. Строгая аскеза ухудшила физическое здоровье свт. Григория, остававшегося слабым всю последующую жизнь.

http://sedmitza.ru/text/413759.html

" Евангельски шествовати изволил еси... " 25 марта (12 марта - ст. ст.) Русская Православная Церковь празднует память свт. Григория Двоеслова, Папы Римского - одного из самых выдающихся отцов Западной Церкви. Св. Григорий, именуемый в восточной церковной традиции Двоесловом (Собеседником), а в западной - Великим, родился в Риме ок. 540 г. Григорий принадлежал к древнему римскому патрицианскому роду Анициев, одному из самых знатных и влиятельных в Риме. Из этого рода вышли Римские Папы св. Феликс III (483-492), который был прямым предком Григоряи, и св. Агапит I (535-536). К этому же роду принадлежал знаменитый философ Боэций (ок. 480 - 524 или 526). Считают, что из этого же семейства вышел и преп. Венедикт Нурсийский (ок. 480-547). В Западной Церкви были причтены к лику святых мать Григория - Сильвия и две его тетки, сестры отца - Тарсилла и Емилиана. В средние века как святого почитали в Риме и отца Григория - Гордиана. Не удивительно, что имея такую родословную, будущий святитель смолоду проявлял редкое для своего смутного времени благочестие и устремление к монашеской жизни. Тем не менее, будущий святитель, следуя традициям аристократических фамилий Рима, получил блестящее светское образование, после чего достиг высших государственных должностей в Риме. Но несмотря на принадлежность к кругам высшей римской знати, Григорий вел скромную благочестивую жизнь. После кончины отца Григорий оставил службу и истратил доставшееся ему огромное наследство на строительство шести монастырей в родовых имениях на Сицилии. В Риме же он основал монастырь во имя св. апостола Андрея Первозванного, передав ему свой богатый дом на склоне холма Целий. Здесь он сам принял монашество, к которому так давно стремился. Позднее здесь была возведена базилика, освященная во имя св. Григория Двоеслова. Около 577 г. св. Григорий был рукоположен в сан диакона. По поручению Папы Римского Пелагия II Григорий долгие годы жил в качестве апокрисиария в Константинополе, где представлял Римскую кафедру при дворе императора. Здесь он изучал творения восточных отцов, ознакомился с богослужебной традицию Византийской Церкви.

http://sedmitza.ru/text/631548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ [Бенедикт] [лат. Benedictus Nursiensis] (ок. 480, близ г. Нурсия (совр. Норча, обл. Умбрия, Италия) - 21.03.547, мон-рь Монте-Кассино, Италия), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля), основатель мон-ря, получившего в дальнейшем название Монте-Кассино , законодатель и реформатор зап. монашества. Жизнь Прп. Венедикт Нурсийский. Икона. XX в. Прп. Венедикт Нурсийский. Икона. XX в. Единственным ранним источником сведений о В. Н. является его жизнеописание в «Собеседованиях о жизни Италийских отцов...» («Диалогах») Римского папы свт. Григория I Великого ( Greg. Magn. Dial. II, а также III 16; IV 7, 8), написанных в 593-594 гг. Рассказ свт. Григория Великого, посвященный гл. обр. описанию добродетелей и чудес В. Н., не содержит хронологии его жизни. Его восполняют указания в Liber pontificalis, а также расчеты средневек. хронистов аббатства Монте-Кассино Льва Марсиканского, кардинала Остии, и Петра Диакона (нач. XII в.). Историческая справка о В. Н. содержится также в сочинении Петра Диакона «О знаменитых мужах аббатства Монте-Кассино» (De viris illustribus Casinensibus. 1//PL. 173. Col. 1011-1012). В. Н. происходил, вероятно, из патрицианской семьи, имел сестру св. Схоластику . В юности был отправлен для получения традиц. образования - обучения «свободным искусствам» (см. Artes liberales) - в Рим. Однако, удаляясь мирских соблазнов, он оставил учебу и начал подвижническую жизнь в мест. Эффиде (Энфиде, совр. Аффиле), в 60 км от Рима, куда за ним последовала его кормилица. Желая полного уединения, В. Н. покинул Эффиде и ок. 500 г. поселился в пещере в долине р. Анио (совр. Аниене) в местности Сублак (см. Субиако). Здесь он принимал помощь лишь от насельника одного из небольших местных мон-рей мон. Романа ( Greg. Magn. Dial. II 1). Через 3 года весть об аскетических подвигах В. Н. распространилась по окрестностям, и монахи близлежащего мон-ря, вероятно, Вик Варрона (совр. Виковаро), пригласили его стать настоятелем. В. Н. долго не соглашался, но склоненный просьбой братии принял на себя это бремя. Однако через нек-рое время монахи, недовольные строгостью В. Н., решили его отравить. Этому намерению чудесным образом не суждено было сбыться: при благословении В. Н. чаши с отравленным вином она распалась. Узнав о злом умысле монахов, В. Н. покинул мон-рь и вновь удалился в пещеру в Сублаке. Вскоре к нему начали собираться ученики и сподвижники. Святой отшельник основал для них 12 небольших мон-рей, определив настоятелей и поместив в каждом по 12 монахов, сам же стал руководителем всех общин, оставив при себе нек-рых учеников. Среди ближайших учеников В. Н. свт. Григорий Великий называет Мавра и Плацида , сыновей знатных римлян (Ibid. II 3). В. Н. устроил, т. о., в Сублаке монашескую организацию, напоминающую общины, созданные прп. Пахомием Великим в IV в. в Фиваиде.

http://pravenc.ru/text/150223.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Преподобный Венедикт Нурсийский. Свет Темных веков Издательство: М.: Лепта Книга Год издания: 2018 Объём: 390 стр. IBSN: 978-5-91173-557-9 ББК: 86.371 УДК: 86.371 Книга посвящена описанию жизни и пути к святости преподобного Венедикта Нурсийского (ок.480–547 гг.), время жизни которого относится к эпохе до Великого раскола 1054 года, разделившего единую Церковь на Православную и Католическую. В то время просияло множество святых. Некоторые из них более известны и почитаемы в Православной Церкви, некоторые — в Католической и почти неизвестны у нас. Один из таких малоизвестных в России великих подвижников, чьи имена постепенно заново открываются для нас, — основатель и покровитель монашества в Европе преподобный Венедикт Нурсийский. Книга открывает серию " Святые неразделенной Церкви " , посвященную святым, совершавшим свой христианский подвиг в западной части Римской империи. В основу научно-популярного издания легли многочисленные, как русские, так и европейские, источники, повествующие о жизни святого Венедикта, книга написана живым современным языком и оформлена большим количеством красочных иллюстраций. 26 марта, вторник 3 (март) 2024 Популярные статьи Рубрики журнала «Вода живая» Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт ВОДА ЖИВАЯ. Перепечатка материалов в печатных изданиях разрешена только с письменного разрешения редакции. © ИА " ВОДА ЖИВАЯ " 2011-2013. Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ: ИА ФС77-31345 от 05.03.2008 Разработка «Сфера Ай Ти»

http://aquaviva.ru/books/prepodobnyy-ven...

Поиск Искать Бенедикт Нурсийский, преподобный (ок. 480547 гг.) – Бенедикт (иногда — Венедикт) Нурсийский происходил из патрицианской семьи. Был отшельником, по мере роста своей славы основывает несколько монастырей. Бенедикт Нурсийский — основоположник великого духовного движения Запада, носящего его имя и сохранившего и поныне многое от православного духовного опыта. В сущности, Бенедикт Нурсийский – основатель западного монашества. Единственное его сочинение – «Устав», в основе которого лежит желание создать общину по образцу земной жизни Спасителя. Устав Бенедикта Нурсийского аккумулировал духовный опыт и Запада и Востока: Пахомия, Василия, Иоанна Кассиана, Августина. Устав отличается краткостью и методичностью изложения. Даёт как и теорию аскетического делания, так и описание практического его применения. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя   Date(); for (var j=0; j < document.scripts.length; j++) (window, document, " script " , " http://mc.yandex.ru/metrika/tag.js " , " ym " ); ym(24628034, " init " , clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true window.bz_custom_code_loaded=true;

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ben...

Список статей по запросу «Венедиктом» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Венедиктом» найдены статьи: ВЕНЕДИКТ (Алентов Виталий Александрович; 1888 - 1938), архиеп. Тамбовский и Мичуринский ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ВЕНЕДИКТ (Григорович Василий Иоаннович; 1784 - 1850), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский ВЕНЕДИКТ (Плотников Виктор Васильевич; 1872 - 1937), архиеп. Казанский и Свияжский ВЕНЕДИКТ (Пляскин Василий Васильевич; 1900 - 1976), еп., бывш. Омский и Тюменский ВЕНЕДИКТ (Поляков Владимир Георгиевич; 1884 - 1963), архиеп. Житомирский и Овручский ВЕНЕДИКТ I (Пападопулос Василиос; 1892 - 1980), Патриарх Иерусалимский с 1 марта 1957 г. ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ [Бенедикт] Нурсийский (ок. 480 - 547), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Венедиктом.html

Список статей по запросу «Венедикту» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Венедикту» найдены статьи: ВЕНЕДИКТ (Алентов Виталий Александрович; 1888 - 1938), архиеп. Тамбовский и Мичуринский ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ВЕНЕДИКТ (Григорович Василий Иоаннович; 1784 - 1850), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский ВЕНЕДИКТ (Плотников Виктор Васильевич; 1872 - 1937), архиеп. Казанский и Свияжский ВЕНЕДИКТ (Пляскин Василий Васильевич; 1900 - 1976), еп., бывш. Омский и Тюменский ВЕНЕДИКТ (Поляков Владимир Георгиевич; 1884 - 1963), архиеп. Житомирский и Овручский ВЕНЕДИКТ I (Пападопулос Василиос; 1892 - 1980), Патриарх Иерусалимский с 1 марта 1957 г. ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ [Бенедикт] Нурсийский (ок. 480 - 547), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Венедикту.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Баварии обнаружены мощи св. Григория Двоеслова 26.03.2012 В одной из часовен монастырской церкви свв. Николая и Елизаветы баварского монастыря Андекс обнаружен серебряный реликварий с мощами св. Григория I Двоеслова , папы Римского (590 -604). Мощи хранятся в т.н. Печальной часовне и находятся рядом с тремя другими серебряными реликвариями, где почивают мощи прп. Венедикта Нурсийского (ок. 480 - 547), прп. Схоластики Нурсийской (480-535) и Льва IX, Папы Римского (1002—1054). История появление части мощей св. Григория в Андексе до конца не выяснена. По данным «Православной энциклопедии», открытие мощей св. Григория произошло в 826 г. в Риме с разрешения императора Людовика Благочестивого. С XVI в. пребывание части главы св. Григория фиксируется в Кёльне. В Андексе мощи св. Григория могли появиться значительно раньше - в конце Х или XII в. Монастырь, расположенный на «Святой Горе», недалеко от озера Аммерзее, является ныне в Баварии вторым по популярности паломническим местом (после Альтэттинга) в Баварских Альпах. Религиозная история Андекса началась в конце Х в., когда граф Рассо (880–954) привез из Святой Земли несколько реликвий: среди них - фрагменты Креста Господня, Тернового венца Спасителя и др., что и положило начало собранию святых мощей в обители - „Heiltums“. Впервые об Андексе (Andehse) упоминают документы 1080 г., а уже в 1128 г. по инициативе графа Бертольда II состоялось первое паломничество для поклонения мощам в Андексе. Граф Бертольд III (ок. 1110/15 - 1188) значительно расширил коллекцию мощей и передал в дар монастырю собрание мощей, полученное им в 1180 г. по наследству от герцога Швабии Оттона II, позже - епископа Бамбергского. Согласно сохранившимся в архиве документам в виде рисунков всех имевшихся реликвий, в этой богатой коллекции «Святых сокровищ» (Heilige Schatz) были такие реликвии, как фрагмент пояса св. Марии Магдалены части облачений св. апостола Петра и св. Николая Чудотворца. В течение столетий монастырская коллекция «Святых сокровищ» расширялась: в 1715 г. в ней насчитывалось 277 реликвий. Однако после секуляризации 1803 г. их осталось всего 40. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.03.2012 17:03:03

http://drevo-info.ru/news/12647.html

T. 7. Col. 700–703, 802 etc.; T. 8. Col. 2–214), Л. Мембур (Maimbourg [L.]. Histoire du Pontificat de S. Gregorie le Grand. P., 1686. T. 1, 2), бенедиктинец Дени де Сент-Март (Sainte Marthe D., de. Histoire de S. Gregoire le Grand. Rouen, 1697), пытавшийся доказать, что Григория Великого в монашеской жизни был последователем прп. Венедикта Нурсийского, монашеский устав которого он вводил в монастырях. Вместе с жизнеописанием Григория Великого подробные сведения о его лит. деятельности содержатся в «Новой библиотеке церковных писателей» (Du Pin L. E. Nouvelle Bibliothèque des Auteurs ecclésiastiques. P., 1691. T. 5. P. 105–146), а также у У. Кейва (Cave G. Scriptorum ecclesiasticorum Historia litteraria. Oxf., 1740. Vol. 1. P. 543–546), К. Удина (Oudin C. Commentarius de scriptoribus Ecclesiae antiquis illorumque scriptis. Fr./M., 1722. T. 1. Col. 1493–1571). В XIX в. основное исследование о жизни Григория Великого содержится в работе нем. церковного историка И. А. В. Неандера (Neander J. A. W. Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche. Gotha, 18563. Bd. 2. Abt. 1. S. 60–76 sqq.). Э. П. Б. Свв. Григорий Двоеслов и Ефрем Сирин. Икона второго яруса внутренней перегородки главного алтаря Исаакиевского собора. Худ. И.К.Дорнер, 1848-1852 г. Григорий Великий происходил из старинного римского патрицианского рода Анициев, представители которого издавна исповедовали христианство и из которого вышли Римские папы святой Феликс III (483–492), прямой предок Григория Великого, и св. Агапит I (535–536). К этому роду принадлежали Боэций (ок. 480 – 524 или 526), возможно, прп. Венедикт Нурсийский (ок. 480–547). Семья Григория Великого отличалась благочестием: в средние века в Римской Церкви существовал культ его отца Гордиана, и ныне в католич. Церкви святыми почитаются мать Григория Великого св. Сильвия (пам. зап. 3 нояб.) и 2 его тетки, сестры отца – св. Тарсилла (Трасилла; пам. зап. 24 дек.) и св. Емилиана (пам. зап. 5 янв.). Отец Григория Великого был одним из 7 рим.

http://sedmitza.ru/text/443817.html

В. приводят Ц. Бароний ( Baronius C. Annales ecclesiastici. Coloniae Agrippinae, 1624. T. 7. Col. 700-703, 802 etc.; T. 8. Col. 2-214), Л. Мембур ( Maimbourg [L. ]. Histoire du Pontificat de S. Grégoire le Grand. P., 1686. T. 1, 2), бенедиктинец Дени де Сент-Март ( Sainte Marthe D. , de. Histoire de S. Grégoire le Grand. Rouen, 1697), пытавшийся доказать, что Г. В. в монашеской жизни был последователем прп. Венедикта Нурсийского , монашеский Устав к-рого он вводил в мон-рях. Вместе с жизнеописанием Г. В. подробные сведения о его лит. деятельности содержатся в «Новой библиотеке церковных писателей» ( Du Pin L. E. Nouvelle Bibliothèque des Auteurs ecclésiastiques. P., 1691. T. 5. P. 105-146), а также у У. Кейва ( Cave G. Scriptorum ecclesiasticorum Historia litteraria. Oxf., 1740. Vol. 1. P. 543-546), К. Удина ( Oudin C. Commentarius de scriptoribus Ecclesiae antiquis illorumque scriptis. Fr./M., 1722. T. 1. Col. 1493-1571). В XIX в. основное исследование о жизни Г. В. приводится в работе нем. церковного историка И. А. В. Неандера ( Neander J. A. W. Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche. Gotha, 18563. Bd. 2. Abt. 1. S. 60-76 sqq.). Э. П. Б. Г. В. происходил из старинного рим. патрицианского рода Анициев, представители к-рого издавна исповедовали христианство и из к-рого вышли Римские папы св. Феликс III (483-492), прямой предок Г. В., и св. Агапит I (535-536). К этому роду принадлежали Боэций (ок. 480 - 524 или 526), возможно, прп. Венедикт Нурсийский (ок. 480-547). Семья Г. В. отличалась благочестием: в средние века в Римской Церкви существовал культ его отца Гордиана, и ныне в католич. Церкви святыми почитаются мать Г. В. св. Сильвия (пам. зап. 3 нояб.) и 2 его тетки, сестры отца - св. Тарсилла (Трасилла; пам. зап. 24 дек.) и св. Емилиана (пам. зап. 5 янв.). Отец Г. В. был одним из 7 рим. регионариев (regionarius - Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. IV 83), управлявших округами, на к-рые был разделен Рим. Свт. Григорий Великий. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне.

http://pravenc.ru/text/166740.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010