19. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. (Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви)/Сост., авт. предисл. и комм. М. А. Бабкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Индрик, 2008. - 632 с., ил. 20. Страна гибнет сегодня. Воспоминания о Февральской революции 1917 г. - М.: Книга, 1991. - 480 с. 21. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. Учебное пособие/Авт.-сост. А. С. Орлов, В. А. Георгиев [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 592 с. 22. Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды (1700-2005)/В. Цыпин. - 4-е изд. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. - 816 с. 23. Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь в XX веке/М. В. Шкаровский. - М.: Вече: Лепта, 2010. - 480 с., ил. 24. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. (13-16 августа 2000 г. Материалы). - М.: Изд. совет Московского Патриархата: Благотворительный фонд «Рождество-2000», 2001. - 480 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 982. Re: Об отречении Царя Николая II Вот страдаешь ты, вновь гонимая От неверов злых, Русь родимая! Как гроза над тобой разразилася, Твоей кровью земля напоилася. И в годину бед ты к кому прильнешь Головою твоею усталою? Слезу скорбную перед кем прольешь, Слезу горькую и кровавою? Вспомни силу ты твою крепкую, Веру твердую беззаветную. Милосерд Господь, Он всегда с тобой; Поспеши к Нему, припади с мольбой У святого креста, у подножия, Где пролита кровь Сына Божия. Ради крови Своей Он твою пощадит И гордыню врагов Своей силой смирит. Покорит Он ее Царю “белому” Благочестному, правоверному. И восхвалим его песнью славною: “С нами Бог, с нами Бог”, православные! иг.Таисия 981. Ответ на 975., В.М.: ...Брат во Христе, умоляю тебя не проводить никакие параллели между Спасителем и Николаем II. Не волнуйся, дорогой Валерий. Никаких параллелей в моем замечании не было. Я имел в виду только подражание кротости нашего Спасителя. Подражать Его кротости и смирению не есть грех. Этому учат нас наши Святые. А вот подражать наглости и бесстыдству иудеев, надсмехавшихся над безмолвием Господа подобно агнцу безгласному принимающему то, что должно произойти – есть большое свинство и грех. Обязательно напишу тебе. Окаянный грешник Сергий.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/o...

Буасье Гастон (Boissier, 1823–1908), французский антиковед – 95, 99, 125, 132 Буркхардт Якоб (Burckhard, 1818–1897), швейцарский искусствовед, антиковед и византинист – 06 Бьюри Джон Бател (Bury, 1861–1927), английский филолог и историк-византинист – 50, 62, 64, 65, 68, 72, 75, 204, 273, 318, 359, 383, 475, 485 Валент Флавий (328–378), римский император в 364–378 гг., соправитель имп. Валентиниана I, позднее имп. Грациана – 134, 143, 187, 375 Валентиниан I (Флавий Валерий, 321–375), западноримский император в 364–375 гг. – 120, 134 Валентиниан II (Флавий Валерий, 371–392), западноримский император в 375–392 гг. – 120, 138, 139 Валентиниан III (Флавий Плацид, 419–455), западноримский император в 425–455 гг. – 64, 206, 360 Валид I, арабский халиф в 705–715 гг. (шестой халиф из династии Омейядов) – 319 Варда Кесарь , дядя имп. Михаила III – 366, 394, 395, 396, 397 Варда Склир , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 458, 480 Варда Фока , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 426, 458, 480 Вардан (Филиппик), византийский император в 711–713 гг. – 267, 310 Василий I Македонянин (836–886), византийский император в 867–886 гг., выходец из фракийских крестьян, основатель Македонской династии – 366, 388, 400, 402, 403, 404, 416, 417, 429, 430, 433, 434, 436, 437, 445–449, 453, 475, 489. Василий II Болгаробойца , византийский император в 976–1025 гг. – 399, 401, 408, 411, 412, 414, 416, 422, 426, 431, 433, 441, 442, 456, 458, 459, 462, 478, 480,485,490 Василий (IX в.), патриарх Иерусалимский – 384 Василий Великий (ок. 330–378379), архиепископ Кесарии Каппадокийской (с 370 г.), святой, учитель Церкви, один из крупнейших представителей греческой классической патристики – 177, 178, 185 Василий Дигенис Акрит , византийский эпический герой – 484–487 Васильев Александр Александрович (1867–1953) – 68, 88, 454 Васильевский Василий Григорьевич (1838–1899), русский византинист – 43, 79, 80, 87, 89, 324, 328, 329, 428, 457

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

—186— взгляд на св. Писание, св. Предание, богодухновенность, типологию и т. д. По своим основным чертам Астерий принадлежал к направлению Антиохийской школы и может быть в этом смысле вполне назван антиохийцем (316–344). В девятой и последней главе раскрывает отношение к св. Астерию вселенской Церкви (344–372). В приложении к своему сочинению предлагает перевод до сих пор ещё не переведённых бесед и различных отрывков св. Астерия: слово на Даниила и Сусанну (375–394), на 5-й псалом слово первое (395–416), второе (417–438), третье (438–453), четвёртое (453–466), пятое (467–481), гомилия на 6-й псалом (482–510), на 7-й псалом (511–547), и отрывки: шёл человек из Иерусалима в Иерихон (547–554), два человека вошли в храм помолиться (555–558), о Закхее (559–562), о двух сыновьях, о которых рассказывает Лука (563–571), о рабе сотника, которого исцелил Господ (571–573), об Иаире и кровоточивой женщине (574–580). Таково содержание сочинения о. Тихона. При изучении св. Астерия, как пастыря – учителя, автором не забыто в существенных и главных чертах ничто. Поэтому при разборе его сочинения можно говорить только о его недомолвках и недостаточной выясненности по местам его методологических приёмов. Так прежде всего бросается в глаза читателю неполнота исследования автором проповедей св. Астерия со стороны их содержания. Посвящая несколько глав изучению проповедей с внешней стороны, он едва только уделяет одну главу изучению их с внутренней стороны и притом не всю целиком. А между тем анализ содержания проповедей представлял бы собой более ценную работу, чем дробный анализ проповедей с внешней стороны. Бросается в глаза неполнота изучения текста проповедей в различных изданиях их. Особенно прискорбно то, что автор не обратил достаточного внимания на изучение славянских и греческих рукописей, находящихся в России. Если бы автор занялся изучением их, то они дали бы ему возможность не только более смело решать некоторые недоумения относительно подлинности бесед св. Астерия, но и сказать ещё совершенно новое слово. В последней главе своего труда автору следовало бы более говорить о литературной памяти, какую имела о св. Астерии Церковь , чем о молит-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

е. Косаго) изобретение, возсмеяся бы смехом долгим. Дело патр. Никона. 233. Послание Ив. Грозн. в Кириллове мон. в ист. хр. Буслаева 2961. Тихонравова лет. IV. 84. 458 Стоглав 103–4 – Соч. Вассиана Патрикеева. Пр. Соб. 1863. 10. 195. – Духовная Ионы арх. пермского в ист. хр. Буслаева 521. Житие Иоанна милостивого богато многими рассказами, относящимися не к аскетической, а к филантропической добродетели. 461 В славянском рукописном житии Стефана Сурожского есть весьма любопытное известие о чудесном обращении ко Христу новгородского князя Брвалина при мощах св. Стефана. Макария ист. христ. в России до Владимира, стр. 170–178. 463 Остен. 200. Просв. 518. Копроним с патриархом своим и единомудренными его епископы прокляша Германа патриарха.. и сами прокляти быша; а блаж. Герман со апостолы, мученики и патриархи вчинен бысть. 465 Просв. 533. Св. Феодор едесский епископ; егда виде множество еретик во Едессе, на толико зло пришедших, яко да православных, прельстят и церковная имения разграбят, тогда и он в Вавилон отъиде и царя умоли, яко да еретики потребить. 547. Св. Феодор, е. едесский, жидовина хулу глаголавшого на Господа нашего Иисуса Христа словом нема сотвори. Новикова вивлиоф. XIV. 183. Житие Аввакума в летописях Тихонравова. VI. 136. Аввакум в подтверждение того, что Бог может действовать и через недостойные орудия, припоминает, что св. Феодор едесский был вразумлен блудницей. Таже мысли, подтверждаемая историч. примерами, и у Максима Грека III, 90. 466 Просв. 387. 543. 546. Первый великий царь равноапостольный Константин заповедь предложи во всем, своем царстве еже неверующих во св. и животворящую Троицу злым зле умрети и дому его в разграблении быти. 584–603. Стоглав 211–4. Камень веры 49. 209. Новикова вивлиофика XIV. 183. 231. 261. 468 Просв. 547. 554. 583. Св. царица Феодора и сын ее Михаил Анния еретика патриарха Царяграда в заточение отсла и тамо повеле разтягше его бити ремением. 469 По отзыву г. Забелина (Домашний быт русских цариц стр. 219) бывшее у него под руками старинное житие Филарета милостивого – по списку XVI века – вообще очень любопытно в археологическом отношении по изображению византийского быта в конце VIII столетия, так как многие черты этого быта носят в себе вполне родственное сходство с русским бытом XVI и XVII ст., и тем показывают, что они некогда услужили образцами для нашей культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Разобрав творения Феодора Мопсуестийского, письмо Ивы и полемические сочинения Феодорита Кирского против Кирилла, Юстиниан признал в них еретическое учение, осудил его и анафематствовал в эдикте, изданном на имя патриарха Мины. Мина принял эдикт о трех главах, как его стали называть, 545 без возражения, свою подпись дали также патриархи Антиохии, Александрии и Иерусалима. Но протест против него был заявлен немедленно в самом Константинополе апокрисиарием папы Стефаном и епископом Медиолана Дацием. Пелагий, находившийся тогда в Риме, отнесся с осуждением к произведению богословской учености императора и обратился с запросом к известному западному богослову, диакону карфагенской церкви Ферранду. В своем ответе Ферранд резко возражал против эдикта, признав в нем скрытое желание пошатнуть авторитет Халкидонского собора, и отрицал смысл и надобность обличать заблуждения и анафематствовать людей, умерших в мире с церковью. 546 Папа Вигилий стоял заодно с общим суждением западных епископов. Так как восточные патриархи приняли эдикт о трех главах, то Юстиниан желал завершить свое дело одобрением со стороны римского престола. Чтобы иметь возможность оказать воздействие на Вигилия, связавшего себя разными обязательствами ради достижения папской тиары, он потребовал его приезда в Константинополь. Вигилий медлил и дождался того, что его схватили в церкви св. Цецилии (на правом берегу Тибра) во время церковного служения и увезли из Рима в Сицилию (ноябрь 545), где он оставался целый год и имел совещания с африканскими епископами по вопросу об эдикте императора. Покоряясь необходимости, Вигилий отправился в Константинополь и прибыл туда 25 января 547 года. Встреча сопровождалась большою торжественностью, император и папа облобызались на глазах огромной толпы, которая сопутствовала папе в храм св. Софии с пением гимна: Ecce advenit dominator dominus. 547 Папа прибыл с большим штатом западных епископов и клириков и был тверд в своем настроении, враждебном эдикту. Это выразилось в том, что он отрешил Мину от церковного общения за признание эдикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

539-540 540-544 544-545 545-546 546-547 ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви 547-548 549-553 553-555 ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 555-556 556-557 556-557 ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский 557-581 ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви 581-584 ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВАНГЕЛИАРИЙ в лат. традиции наименование такого типа Евангелия служебного, в котором текст 4 Евангелий расположен в порядке литургических чтений года церковного ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-683 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-634 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 634-683 «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского 683-686 ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением 687-688 ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

стр. 76–78), а также о высылке из Москвы м. Киприана вел. кн. Димитрием Иванычем и об отказе Витовта Фотию от киевской митрополии, – но никакого взгляда на эту власть князей, и на такое положение святителей русской церкви не высказывает, а оставляет факт фактом и, не указывая причин, его вызвавших, не делает из него никаких выводов касательно нормальности или ненормальности отношений духовной и светской власти в древней России. Очень может быть, что и его собственное положение и обстоятельства его времени были причиною того, что он вынужден был обойти полным молчанием весьма щекотливый вопрос об этих отношениях. 2) Под «областию киевских митрополитов» наш автор разумеет число подведомственных им епархий, монастырей, скитов, церквей, протопопий и вообще-то, что он называет «пространством киевской епархии», которое в различные исторические эпохи было различно и изменчиво. – Настоящая небольшая часть Евгениевского труда (стр. 245–249), следящая за этим изменчивым числом, имеет чисто статистическое значение для историка, тем более что преосвящ. Евгений по ведомости 1756 г. делает еще цифровой перечень всех архимандритов, игуменов, строителей и прочих насельников монастырей киевской митрополии, а также протопопов, попов, дьяконов, дьячков и пономарей, служивших при церквах той же митрополии. Кроме того, здесь находится имянной перечень правлений при протопопиях. 354 – Относительно епархий входивших в район киевской митрополии в домонгольский период русской истории, следует заметить, что в вопросе о числе их и времени учреждения преосв. Евгений несколько расходится с позднейшим исследователем этого периода Е. Е. Голубинским . Первый на основании «летописей и иерархических каталогов (стр. 60) насчитывает только 6-ть епархий, основанных при св. кн. Владимире – киевскую, новгородскую, ростовскую, владимирскую, белогородскую и черниговскую (стр. 61 и 245; также и в «Истории росс. Иерархии», 1., изд. 1827, стр. 4–8). Второй, признавая эти епархии «несомненно» открытыми при равноапостольном князе, полагает, что тогда же «вероятно были открыты» и еще 3 епархии – полоцкая, туровская, и тьмутараканская (Ист. р. ц., т. I пол., стр. 547). Преосв. Евгений основание последних относит ко временам после Владимира и до нашествия монголов 355 , когда были учреждены и другие епископии – юрьевская, переяславская, (в ст. – «История росс. Иерархии», 1827 г., стр. 8–9), холмская (конец XI ст.), смоленская (1128 или 1137 г.), галицкая (1157 г.), рязанская, суздальская, перемышльская и переяславль-залесская (– с начала XIII ст.) – всего 9 епископий. Профессор Голубинский, с своей стороны, из этого числа епископий исключает холмскую, помещает на ее место епархию угровскую, а суздальскую находит более точным называть владимиро-кляземскою; у него, кроме того, годы учреждения некоторых епископий указаны совершенно иные, чем у м. Евгения (стр. 547).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Церковь Николы Чюдотворца в селе Бородатом в вотчине Ивана Ярлыкова. Дани по грамоте вдвое шеснатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда шесть алтын. И марта в 25 день те деньги взято. (Л. 546 об.) Платил Иванов человек Ярлыкова Петрушка Березников. Церковь Николы Чюдотворца в селе Малышеве. Дани по грамоте вдвое рубль дватцать восмь алтын, десятильничих дватцать два алтына, заезда гривна. Церковь Преображение Спасово в селе Борокове. Дани по грамоте вдвое рубль осьмнатцать алтын две деньги, десятильничих две гривны, заезда два алтына четыре деньги, навъезд тринатцать алтын две деньги. И февраля в 16 день те деньги взято. Платил костромитин Дмитрей Шахов. Церковь Стефана святого в селе Махрове (Л. 547 в вотчине нового монастыря, что в Галицком уезде в Заозерье Дани по грамоте вдвое восмь алтын две деньги, десятильничих два алтына, заезда шесть денег. Церковь Успение Пречистые Богородицы монастырь Ширинской Дани по грамоте вдвое дватцать восмь алтын две деньги, десятильничих шесть алтын, заезда два алтына четыре деньги, навъезд две гривны. И генваря в 29 день те деньги взято. Платил того же монастыря строитель старец Иона. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в вотчине Федора Плещеева в селе Осокине. Дани вдвое девять алтын. И генваря в 19 день те деньги взято. Платил костромитин Федор Внуков. (Л. 547 об.) Церковь Афонасия и Кирила, Александрейских чюдотворцов. Дани по грамоте вдвое дватцать четыре алтына четыре деньги, десятильничих и заезда две гривны. Церковь Николы Чюдотворца в селе Гробищи в вотчине Григорья Гарасимова сына Мартемьянова. Дани по грамоте вдвое пять алтын четыре деньги, заезда шесть денег. И генваря в 14 день те деньги взято. Платил Лукин человек Мартемьянова Кондратей Раманов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Фрякове в вотчине Воина Яковлева. Дани по грамоте вдвое восмь алтын, десятильничих и заезда четыре алтына четыре (Л. 548) деньги. Церковь Живоначальные Троицы в Чижеве стану в Зажарье. Дани вдвое рубль двенатцать алтын две деньги, десятильничих четыре алтына четыре деньги, заезда два алтына, навъезд две гривны. И августа в 30 день те деньги взято. Платил Дмитреев человек Воейкова Тренька Тихонов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

386-387 ИМЕТЕРИЙ († ок. 300?), мч., пострадавший в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) - см. Еметерий и Хелидоний ИМИР Аургельмир, в германо-скандинавской мифологии первый великан, из тела которого был сотворен мир 387-388 ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри 388-391 391-393 393-406 406-408 ИМПЕРАТОРСКИЙ МИНОЛОГИЙ условное название сборника кратких житий святых, по одному на день, расположенных по календарному принципу 408-411 411-418 418-420 ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ совокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, движимость и недвижимость, которые находятся в собственности, владении, аренде или пользовании церковных учреждений как юридических лиц 420-430 430-457 457-495 ИНВЕСТИТУРА в средневек. Зап. Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность (светскую или церковную) 495-505 505-507 ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) 507-509 509-511 ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) 512-519 ИНГЭН Рюки (1592 - 1673), японское имя кит. буддийского мон. Иньюаня Лун-ци, основателя япон. школы дзэн-буддизма Обаку 519-520 ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) 520-521 ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ офиц. перечень книг, к-рые Римско-католическая Церковь объявляла противоречащими основам католич. вероучения или не соответствующими нормам морали 521-524 524-525 525-526 ИНДИВИД понятие, обозначающее представителя к.-л. групы, к-рый обладает отдельным самостоятельным существованием и характерными особенностями, благодаря наличию к-рых он не может быть отождествлен с др. представителями той же группы 526-547 547-552 552-553 553-554 ИНДИС И ДОМНА (кон. III - нач. IV в.), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. греч. 30 сент., 3, 28, 30 дек.; пам. зап. 28 дек.)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010