Оп. 480. Д. 17. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской погоста Зеленцина церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 18. О замещении священнической вакансии при Михаило-Архангельской села Вертлинского церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 19. О замещении священнической вакансии при Одигитриевской села Воронина церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 21. О замещении священнической вакансии при Грузинской села Горбасьева церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 22. О назначении заштатного священника Петра Соколова для исправления священнических обязанностей при Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда и об освобождении его от сего назначения. 1910 г. Оп. 480. Д. 23. Об отрешении священника Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда Николая Воскресенского и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 24. О замещении священнической вакансии при Успенской села Малинина церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 25. О замещении священнической вакансии при Знаменской села Ильинского церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 26. О замещении священнической вакансии при Велико-Васильевской села Лыкова церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 27. О замещении священнической вакансии при Федоро-Стратилатовской села Колычева церкви Коломенского уезда. Июнь 1910 г. Оп. 480. Д. 30. Об увольнении за штат священника Михаило-Архангельской села Карпова церкви Коломенского уезда Василия Маркова и о замещении его места. 23 октября 1909 – 2 сентября 1910 гг. Оп. 480. Д. 55. О замещении священнической вакансии при Спасской села Ильинского-Толбузина [церкви] Клинского уезда. Оп. 480. Д. 221. Дело с бумагами разного содержания и с прошениями на непраздные и подлежащие закрытию места. 1910 г. Оп. 480. Д. 584. Дело о снятии сана со священника Алексея Златоустова Воскресенской церкви села Кондрева Коломенского уезда. 25 апреля 1909 – 16 июня 1910 гг. Оп. 480. Д. 622. Прошения священников, вдов и сирот о назначении пособия, оставшиеся без уведомления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

203 (Фонд Московской Духовной Консистории): Оп. 477. Д. 27. Прошение прихожан с. Всесвятского Московского уезда, о воспрещении их односельцу крестьянину Егору Иванову Салову участвовать в их приходских выборах церковных старост. Март-апрель 1907 г. Оп. 477. Д. 28. Прошение прихожан Георгиевской на Глинках в с. Игнатьеве церкви Богородского уезда Карповской волости об устранении крестьянина Антона Еремина от должности учетчика над церковным старостой. Февраль-июнь 1907 г. Оп. 478. Д. 1. О назначении на должность, увольнении с должности, переводе на другое место. 1907 г. Оп. 478. Д. 100. О снятии сана со священника Петропавловской церкви Рузского уезда. Оп. 480. Д. 1. О рассмотрении прошений разных лиц на должность. Оп. 480. Д. 6. Об увольнении за штат священника Троицкой села Круглина церкви Дмитровского уезда Ильи Садикова и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 7. Об увольнении за штат священника Спасской г. Дмитрова церкви Николая Соловьева и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 8. О перемещении священника Богородицерождественского погоста Якотского церкви Дмитровского уезда Александра Русинова на службу в Рязанскую епархию и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 9. О замещении священнической вакансии при Николаевской села Лунина церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 11. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской села Ивановского-Богородского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 12. О замещении священнической вакансии при Успенской села Петровского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 14. Об увольнении за штат священника Гребневской села Оденцова церкви Звенигородского уезда Симеона Парусникова за штат и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 15. О замещении священнической вакансии при Спасской [церкви] села Ильинского-Толбузина Клинского уезда. 1908–1910 гг. Оп. 480. Д. 16. О замещении священнической вакансии при Вознесенской в Теряевой слободе церкви Клинского уезда. 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение Католической Церкви о благодати: Оправдание не ограничивается отпущением грехов: ХВ 557, 562–564, 566, 576–577, 593; начинается новая жизнь: ХВ 557–558, 562, 564–565, 593. Дух Святой пребывает в душе: ХВ 563, 565, 653; новым рождением человек становится соучастником Божественного естества: ХВ и живым членом мистического Тела Христова: ХВ 566; чадом Божиим и наследником неба: ХВ 556, 558, 562, 579, Благодать Божия умножается посредством соблюдения заповедей и добрых дел: ХВ 569, 571–572, 601–603, 606–608; которые придают заслуги для вечной жизни: ХВ 539, 579–581, 608, 613–614, Вместе с оправданием сообщаются излитые добродетели – вера, надежда и любовь: ХВ 566, 593. Благодать – это бескорыстный и сверхъестественный дар: ХВ 555, 559, 567–568, 653, 654. Благодать теряется через каждый смертный грех: ХВ 576, 578, 609, 697. Действительно существуют естественно добрые дела: ХВ 589, но только благодать делает способным к совершению действий, обладающих сверхъестественной ценностью: ХВ 529, 532–533, 537539, 543–547, 555, 583–585, На пути оправдания человека благодать предпринимает первоначальную инициативу: ХВ 528, 533, 537–538, 541–546, 559, 583–584. Но зависит от человека, принимает ли он ее действенным образом: ХВ 92, 539, 540/1, 540/10, 559, 586; ибо она не лишает его свободы: ХВ 540/2, 559, 586, С ее помощью человеку надлежит готовиться к оправданию: ХВ 539, 540/1, 559–561, 586–591; особенно верой, необходимой для оправдания: ХВ 90, 94, 544, 560–561, 567; самой по себе недостаточной, чтобы произвети такое оправдание: ХВ 567–568, 571, 591, 594–596. Действующая благодать необходима, чтобы постоянно избегать смертного греха: ХВ 521–523, 530–531, 534. Последовательность до конца – это особая благодать: ХВ 540/10, 574–575, 598, 604. Каждый человек получает благодать, необходимую и достаточную для соблюдения заповедей: ХВ 547, 570, 600, но не для избежания всякого повседневного греха: ХВ 524–526, 570, 605. Бог хочет, чтобы все люди спаслись: ХВ 540/3, 547/1, 547/3–547/4,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

27 По Бругшу от 1706–1464 г. мы излагаем историю Египта по Бругшу. Изучив памятники Египта в самом Египте, и усвоив себе все, что сделано было другими египто­логами, он умел в своей истории Египта кратко и точно передать результаты современных сведений о древней египет­ской истории. Его история оглавляется: Histoire d’Egypte dès les premiers temps de son existence jusqu’à nos jours. Leipzig. 1859. Вышла одна первая часть, обнимающая историю Египта до 340 г. пред Р. Хр. По Бунзену XVIII династия начинается с 1625 г. и прекращается в 1411 году. 28 Изгнание гиксов при Тотмозисе III было в 1603 или 1604 г. Если положить время построения храма в 1014 г., как принимают многие, то изгнание гиксов совпадает из года в год с исходом евреев из Египта по хронологии книги Судей 29 Кажущееся противоречие между хронологией книги Судей и хронологией третьей книги Царств может быть устранено предположением, что писатель книги Судей, рядом с числа­ми годов правления судей выставляя числа лет порабощения иноземного, подал тем повод прибавить лишних 111 лет. Именно рабство Хушану 8 л., рабство Еглону 18 л., рабство Иавину 20 л., рабство мадианитянам 7 л., рабство филистимлянам и аммонитянам 18 л., рабство филистимлянам 40 л.=ровно 111 л. Исключив эти годы из 591, получим 480 л. Из самой книги Судей видно, что некоторые годы порабощения должно считать не отдельно от годов судей, но вместе; напр. о Сампсоне сказано:и суди израилю во дни филисти­мляне двадесят лет ( Суд. 15:20 ). Достоверность счисления 480 лет от построения храма до исхода подтверждается сравнением списка родов первосвященнических. Род по пря­мому указанию книги Числ (32, 13:и водил он их в пустыне сорок лет, пока не кончился весь оный род) заключает 40 лет. Ахимааз современник построению храма был 12-й от Аарона. Таким образом мы здесь получаем 480 л. ( 1Пар. 6:2–10 .). По родословной Давида можно на­считать только шесть родов, которым, конечно, нельзя дать более 480 л. Родословная Левии через Герсона и Семея до Асафа также представляет 12 родов ( 1Пар. 6:39–43 ). В словах апостола Павла ( Деян. 13:18–22 .):около сорока лет Бог питал их в пустыне. После сего около четырех сот пятидесяти лет давал им судей до пророка Самуила. Потом Бое дае им Саула:сорок л. Отринув его, поставил им царем Давида, – 450 лет образовалось через прибавление к четыреста десяти годам книги Судей сорока лет правления Илия (1 Царств. 4:18.); поэтому и выражение:до пророка Самуила (ς Σαμλ) включает время правления его и годы царствования Саула, как делает и Иосиф Флавий (Antiqu. IV, 14, 9.). Таким образом, апостол Павел повторяет здесь общеупотребительное летосчисление евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

С приведенным местом ср. 2Пар.26:22 , где говорится: «прочие деяния Озии, первые и последние, описал Исаия, сын Амосов, пророк». На основании этих свидетельств можно заключать, что пророк Исаия писал историю своего времени независимо от исторических отделов в книге пророчеств. 202 Говорят, что относить падение Самарии к 722 году требует сопоставление хронологических данных Библии и ассирийских памятников с данными астрономии (относительно солнечного затмения 763 года, которое упоминается в ассирийских надписях), с т. н. «Птоломеевым каноном» вавилонских царей (и по канону и по ассирийским надписям 1-й год Саргона как царя вавилонского, падает на 709 г. до Р. X. см. Keilinschriften, S. 301–5). Начальный пункт для еврейской хронологии представляет смерть Ирода в 1-м году пред эрой Дионисия, далее освящение храма 25 Кислева 148 года селевкидовой эры, т. е. Декабря 164 г., – то и другое событие – при принятии данных птоломеева канона относительно продолжительности царствования вавилонских царей от Навуходоносора до Набонида и персидских царей до Александра Великого (ibid. 304). 204 745–728 г. – Феглаффелласар, 728–723 г. – Салманассар, 722–705 г. – Саргон, 705–680 г. – Сеннахерим. 205 См. Die Chronologic der Geschichte Israels, Aegyptens, Babyloniens and Assyriens von 2000–700 v. Chr.; Carl Niebuhr, Leipzig, 1896, S. 23. 206 Нибур думает даже, что вся библейская хронология, начиная по крайней мере с книги Исход, построена искусственно и везде потерпела видоизменения со стороны des Vierhundertachtzigers. В 3Цар.6:1 сказано: «в 480 году по исшествии сынов израильских из Египта, в 4-й год царствования Соломона, начал он строить дом Господу». Число 480 имеет множателей: 12, соответственно 12 коленам, и: 40 – символическое число. Это число некто Vierhudertachtziger принял за основное для построения хронологии. От 4-го года Соломона до 536 года (год возвращения из плена и построения 2-го храма), по мнению Vierhundertachtzigers, протекло приблизительно тоже 480 лет; и он все числа годов старался подвести под систему 480 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

141305, Сергиев Посад Московской обл., ул. Клубная, 26а Тел.: (496) 547–89-90, 540–55-20, 547–90-77, факс: 547–89-90 Email: info@ortgymnazy.ru Сайт: http://ortgymnazy.ru Православная гимназия «Одигитрия» при храме Смоленской иконы Божией Матери 141983, Дубна Московской обл., ул. Хлебозаводская, 28/37 Тел.: (49621) 2–49-23, факс: 2–35-82 Email: smolenskiy@dubna.ru Православная гимназия «Светоч» 143040, с. Сидоровское Одинцовского района Московской обл., ул. Восточная, 4а Тел./факс: (498) 676–16-98 Email: gymnazia-svetoc@yandex.ru Сайт: http://gymnazia-svetoch.ru Православная классическая гимназия имени преподобного Серафима Саровского 142040, Домодедово Московской обл., ул. Южная, 46, собор Всех святых, в земле Российской просиявших Тел.: (499) 922–19-98, (4967) 93–11-57, 8–985-109–76-52 Email: pravgim@mail.ru Сайт: http://правгимназия.рф Православная классическая гимназия имени священномученика Константина Богородского 142400, Ногинск Московской обл., ул. Рабочая, 8а Тел.: (49651) 4–96-51,4–39-76, факс: 4–33-71 Email: gimnazia@list.ru Сайт: http://bogorodsk-gimnazia.ru Православная классическая гимназия «Ковчег» 141135, д. Душоново Щелковского района Московской обл., 130 Тел.: 8–901-523–41-73 Email: 02091967@rambler.ru Сайт: http://gimnaziya.duchonovo.ru Православная школа «Рождество» 143591, с. Рождествено Истринского района Московской обл., п/о «Снегири», 138а Тел.: (495) 994–76-82, 8–903-968–11-65, 8–916-211–25-57 Email: rozhd-school@mail.ru Сайт: http://shkola-snegiri.ru Школа «Образ» 140033, пос. Малаховка Люберецкого района Московской обл., Быковское шоссе, 7а Тел./факс: (495) 501–20-09, 501–03-85 Email: m.obraz@mail.ru Сайт: http://obraz-school.ru НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Городецкая епархия Городецкая православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского 606500, Городец Нижегородской обл., ул. Титова, 2 Тел.: (83161) 9–48-91, 9–24-85, 8–920-027–68-31 Сайт: http://gimnazia.nnov.ru Заволжская православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

В большинстве визант. Синаксарей день памяти П. и краткое сказание о нем, составленное на основе Мученичества, содержатся под 25 сент. Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. X в.), преподобный род. в Гентирии и много лет подвизался в пустыне. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) ошибочно говорится, что в тот же день с мучеником пострадали 547 христиан. Дата 25 сент., по мнению Делеэ, могла возникнуть в Синаксарях из-за того, что в тот же день в них поминаются прп. Евфросиния и ее отец - прп. Пафнутий , к-рый был отождествлен с П. ( Delehaye. 1922. P. 83-84). В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греч. языка в кон. XI или нач. XII в., память П. и сказание о нем, близкое по сюжету к сказанию из Минология имп. Василия II, содержится под 25 сент. (слав. и греч. текст см.: Славяно-рус. пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 118-120). Под этим же числом память святого и посвященное ему двустишие вошли в стишной Пролог, переведенный в Болгарии в XIV в. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 1. С. 85). В ВМЧ митр. Макария под 25 сент. также помещены память П. и сказание, в к-ром содержатся ошибочные сведения из Минология Василия II о том, что со святым пострадало 547 христиан (ВМЧ. Сент. Дни. 25-30. Стб. 1393, 1580). Свт. Димитрий, митр. Ростовский, внес в «Книгу житий святых» лишь память П. под этим числом ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 129 об.). В совр. редакции «Житий святых» Димитрия Ростовского сказание о святом приводится. В зап. «исторических» Мартирологах IX в. П. не упоминается. Впервые память святого появляется под 24 сент. в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини. В нем говорится, что П. пострадал в Греции вместе с другими 547 христианами ( Galesini P. Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui. Venetiis, 1578. P. 132v). В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) память святого также отмечена под 24 сент., неверное указание «в Греции» исправлено на «в Египте». Согласно заметке, П., услышав о том, что множество христиан заключены в оковы, по повелению Св. Духа добровольно явился к префекту и исповедовал христ. веру. Он был подвергнут пыткам на дыбе, затем в числе многих др. христиан отправлен к имп. Диоклетиану. В совр. редакцию Римского Мартиролога память П. не внесена.

http://pravenc.ru/text/2579812.html

Об этом можно судить, напр., по мозаике с изображением Христа и 12 апостолов в капелле Сант-Акуилино в ц. Сан-Лоренцо Маджоре в Милане (ок. 400 г.), а также по почти идентичным друг другу оплечным изображениям евангелистов в медальонах на диптихе слоновой кости, служившем окладом Евангелия (VI в., сокровищница кафедрального собора в Милане),- все имеют бороды и длинные волосы. На саркофаге нач. VI в. (Археологический музей, Стамбул) два евангелиста показаны бородатыми и два - юными и безбородыми. Ап. Иоанн Богослов. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Ап. Иоанн Богослов. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Тем не менее есть основания полагать, что в раннехрист. искусстве И. Б. чаще изображался юным. Об этом свидетельствуют прежде всего те древнейшие изображения евангельских сцен, в которых его можно узнать: «Распятие» (на крышке реликвария, VI в., Музеи Ватикана; на миниатюре из Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I 56. Fol. 13, 586 г.) и «Преображение» (на мозаике в апсиде базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае, сер. VI в.). Сохранились также нек-рые единоличные изображения И. Б., удостоверенные надписями. Так, юным и безбородым он представлен на равеннских мозаиках: в куполе Баптистерия православных (сер. V в.) и в медальоне на зап. арке в виме ц. Сан-Витале (546-547). На мозаике на предалтарной арке капеллы св. Петра Хрисолога в Архиепископском дворце в Равенне (494-519) он также достаточно юн, но имеет небольшую бородку, как и на фреске алтарной апсиды капеллы пещерного мон-ря в Бауите, Египет (VI-VII вв., Коптский музей, Каир). Вероятно, в подобных случаях художники опирались на уже утвердившееся к тому времени представление о том, что И. Б. был самым молодым учеником Иисуса Христа. С И. Б. отождествляется также неизвестный молодой святой, чье оплечное изображение в медальоне помещено на верхнем поле иконы ап. Петра (VI в., монастырь вмц. Екатерины на Синае). Основанием для такой атрибуции помимо внешнего облика святого служат различные варианты реконструкции символической программы синайской иконы ( Weitzmann K.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

(547/2, 622) 2. Мы утратили свободу воли в первом человеке и получили ее в Господе нашем Христе, и мы обладаем свободой воли к добру, если нас предупреждает и поддерживает благодать; и мы обладаем свободой воли, поскольку она освобождена благодатью и исцелена благодатью от порчи. (547/3, 623) 3. Всемогущий Бог хочет, чтобы «все люди» без изъятия «спаслись» [ 1Тим 2, 4 ], хотя и не все спасаются. То, что некоторые спасаются, есть дар Того, Кто спасает; то, что иные гибнут, есть расплата тех, кто гибнет. (547/4, 624) 4. Так же, как не было и не будет ни одного человека, чья природа не была бы воссоединена со Христом Иисусом, Господом нашим, так же нет и не будет ни одного человека, за которого Он бы не пострадал, хотя и не все искуплены Его Страстями. То, что не все искуплены Тайной Страстей, не затрагивает ни величия, ни изобилия Искупления, а только лишь ту часть неверных и тех, кто не верит верой, «действующей любовью» [ Гал 5, 6 ]; ибо чаша спасения человечества, соделанная из нашей слабости и Божественного могущества, содержит то, что на пользу всем; однако если не пить из нее, то нельзя и исцелиться. Булла папы Льва X «Exsurge Domine» (15 июня 1520 г.) Заблуждения Мартина Лютера Будучи монахом-августинианином, доктором богословия и преподавателем Священного Писания, Мартин Лютер (1483–1546), изучая Послание к Римлянам, пришел к тому, что должно было впоследствии стать основой его учения и учения реформаторов: спасение одной верой (sola fide). 31 октября 1517 г., в тот год, когда V Латеранский Собор завершил свой труд, он вывесил на дверях Виттенбергской церкви свои девяносто пять тезисов об индульгенциях. Несмотря на предупреждение папы Льва X в 1518 г. [ХВ 864] и различные встречи, в частности, с кардиналом Каэтаном в Лейпциге в 1519 г., Лютер ни в чем не изменил своей позиции. Тогда против него в Риме был открыт процесс, с согласия Кёльнского и Лувенского университетов. Он закончился осуждением сорока одного положения трудов Лютера, в булле Exsurge Domini. В основном речь там шла о Церкви [ХВ 434–437], о благодати [ХВ 548–553], о покаянии [ХВ 804–813], об индульгенциях [ХВ 865–870] и о чистилище [ХВ 968–969].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

БЕНЕДИКТ НУРСИИСКИЙ (480—547) Жизнь ев Бенедикта известна благодаря Диалогам Григория Великого, написанным спустя сорок лет после кончины Бенедикта и основанным, несмотря на изобилие содержащихся в повествовании чудес, на воспоминаниях непосредственных свидетелей. Бенедикт родился в 480г. близ Нурсии (центральная Италия) в благородной семье Отправившись в Рим для изучения риторики и права, он вскоре удалился в «пустыню» Субиако, где долгое время жил в полном одиночестве. Позднее появление учеников побуждает Бенедикта к основанию дюжины небольших монастырей, каждый из которых, по уставу Пахомия, имеет своего настоятеля, за Бенедиктом же сохраняется прерогатива обучения послушников. Так прошло двадцать лет. Но затем разногласия среди местного клира — возможно, и среди монахов — вынудили Бенедикта удалиться. Тогда он основывает единый общежительный монастырь на вершине Монте–Кассино. Бенедикт проповедует Евангелие в круге и выступает инициатором основания женского монастыря, во главе которого стала его сестра Схоластика Согласно сообщению Григория, Бенедикт обладал даром исцеления, а также мистического созерцания, позволяющего видеть весь космос в едином луче Божественного света. Умер он около 547 г., завершив перед смертью написание Устава. Принятый в VI веке на всем Западе, Устав сделал Бенедикта отцом монашества латинской Церкви Устав св. Бенедикта (или Монастырский устав) вдохновлен унаследованным от традиции анонимным текстом Установления наставника. Бенедикт следовал ему в Субиако, затем сократил и преобразовал его, превратив пространный текст в сжатый, продуманный документ, полный духовной строгости и гибкости. Монастырь есть «школа божественного служения», всецело обращенная к пришествию Царства Монахи, подчиненные неизменно стабильному «распорядку», обязаны повиноваться аббату, избираемому пожизненно. Аббат, будучи одновременно администратором и духовным наставником, должен направлять аскезу монахов в соответствии с личным призванием каждого, исходя из милосердной любви Монастырь, с его детально разработанной иерархией отношений между братьями, образует почти самодовлеющий социальный организм, предназначенный как для разделения, так и для объединения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010