Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Итак, по юстиниановскому законодательству возникновение ктиторского права происходит после посвящения вещи – т.е. после формальной передачи ктитором имущества, определенного для сооружения (или возобновления) и содержания церковного института. Этим как раз осуществлялось обязательство устроителя и выход имущества из его прежнего состояния частной собственности (aphierosis). Видимо, также имело место проявление исключительной власти епископа в своей епархии и право освящения алтаря толькоим (Апост. прав. 31) Совершалось это следующим образом: Участвующий при закладке фундамента монастыря епископ или уполномоченный им пресвитер водружал крест на место будующего алтаря и по прочтении соответствующих молитв давал разрешение на постройку. Согласно новелле 67 (538 г.), которая впервые в целом определяет статус ктиторских учреждений, в том числе монастырей, для всего пожертвованного имущества требовалась инвентарная опись, которая хранилась в архиве епископии в знак устранения жертвователя от господства над имуществом, посвященным Богу. Завещатель же получал почетный титул ктитора, с обязательством довести постройку до конца, и не менять характер пожертвованной собственности (Нов. Юст. 67. 2). Таким образом, согласно новелле, ктитор был по отношению к устраиваемому учреждению «вместо господина». Само же учреждение, по законодательству Юстиниана, получало статус церковного имущества (theoi anatethemena), где епископ был высшим надзирателем и главой. Юстиниан также определил право епископа надзирать над строительством церковного учреждения. Так, в новелле 545 года император повторяет сроки постройки 5 лет для церкви и 1 года для богоугодных домов. Епископ должен лично наблюдать за действиями управляющих и смещать тех, кто не исполняет свои обязанности (Нов. Юст. 131). В новелле 538 г. Юстиниан дает распоряжение, чтобы епископ также наблюдал за употреблением завещанного на постройку церковного учреждения имущества. (Нов. Юст. 67. 2) Мы можем отметить, что в отличие от церковного законодательства, государственные законы Византии обращали больше внимания на имущественное право ктиторства, хотя Юстиниан и хотел максимально лишить ктитора права управления ктиторским имуществом. Это выразилось в его законодательстве об управлении устроенными заведениями. В то же время законодательство рассматривало епископа не как собственника ктиторских учреждений, но только как верховного надзирателя за правильной их организацией. Это было по-видимому, следствием того, что богоугодные заведения и монастыри, в отличие от церкви, продолжали рассматриваться государственным правом за корпорациии в основе учреждения которых лежали имущественные интересы (Б. Граник, С. Троицкий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/ep...

—48— 528. Попутчик. (Из воспоминаний миссионера в Китае). А.А. 1905, III, 10, 254–265. 529. Сущность и историческое значение так называемого «культуркампфа» в Германии. Пробная лекция. А.П. Орлов. 1905, III, 12, 589–624. 530. Правление Пия X и реформы римского католичества, I: Сравнительная характеристика политики Льва ΧΙΙΙ и Пия X. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 1, 178–194. 531. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства. Реферат в собрании Общества Любителей Духовного Просвещения. Прот. Н.П. Добронравов. 1906, I, 2, 263–283. 532. Вопрос о реформе духовных семинарий в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 2, 357–371. 533. Епископ старокатоликов Германии Dr. Феодор Вебер, † 30 декабря 1905 г. А.А. Киреев. 1906, I, 2, 402. 534. Из Сирии. (Православное высшее учебное заведение в Бейруте). С.В. 1906, II, 7–8, 664–668. 535. Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее. А.А. Спасский. 1906, III, 12, 577–630. 536. К вопросу об отделении церкви от государства во Франции. (По H. Charriaut, Après la séparation. Enquête sur l’avenir des églises. Paris, 1905). С.П. Знаменский. 1907, I, 1, 93–118; 2, 332–370. 537. Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период. А.П. Лебедев. 1907, I, 2, 223–252. 538. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 539. Учебная реформа в семинариях римско-католического духовенства. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, I, 3, 475–512. 540. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (I.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’à la séparation. Paris, 1906). Ф. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 541. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение, как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 542. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 543. Взгляд на условия развития церковно-исторической науки у нас. А.П. Лебедев. 1907, I, 4, 705–723.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Папы XIII века – 414. О Сагарелле и Иоакиме, еретиках, порицающих Римскую Церковь и сожжённых – 422, 423. Греческая Церковь в XIV столетии. 427–430. Завоевания Литвы – 451. Иерархия восточная, дальнейшие покушения на соединение. 469–472. Притязания Латинян к Россиянам. 472 и 473. Около 1353 года рукоположены два митрополита для Москвы с Киевом и для Волыни и Литвы – 475. О Киевской митрополии и Польской Унии – 478. Иерархия Западной Церкви, где и о Схизматах – 518. Отвержение Флорентийского собора в Греции – 538. Об Исидоре митрополите Моск. Униате – 540. Фотий митр. Моск. ездил к Витовту – 542. Филипп, митрополит, воспротивился папскому послу – 543. Принуждение Витовтом к Унии – 555. Иоанн Аргиропул хотел примирить восток и запад изъяснением происхождения Св. Духа от Бога отца через сына – 559. Об отвержении Исидора и папских искательств – 567. Разделение митрополий Витовтом – 573. Уния Исидора отринута – 576. Собор Иерусалимский, отринувший Флорент. Унию – 579. Флорентийская Уния – 588. О Флорентийском соборе. 610–614. О Поссевине и Унии – 637. Униаты – 672. Итальянская инквизиция – 682. Учение Западной Церкви, где о власти пап, и разных распрях того времени, и Трид. соборе – 687. Об иезуитском ордене – 694. О Тридентском соборе – 701. Внушения от иезуитов на востоке – 743. О Самозванце в отношении к вере и Унии, тоже об иезуитов в том участии 744 и в нотах. О превращении верных иезуитами в Конст. – 752. О Греческой иерархии – 774. О Киевской митрополии и Униатах – 775. Гpuropuй XIII сидел на папском престоле с 1572 по 1585 года – 706. Об изгнании христианства из Японии и Абиссинии, происходящем от Римского честолюбивого духа, коим пало и христианство в Китае – 813. Учение сие столь чисто и не подлежащее сомнению, что самые папы Римские добавление к символу слова Filioque ещё в начале девятого века отвергали. Лев III, несмотря на могущество Карла Великого, не только перед его посланниками охуждал сие добавление, уже во Франции принятое, но ещё и повелел вырезать символ на двух серебряных досках на греческом и латинском языках, без прибавления слова и Сына, со следующею на них надписью: Лев устроил сие из любви к Православной вере и для её охранения. Иоанн VIII, подобно Льву III, объявлял в сношениях своих с Восточной Церковью, что он не прибавляет к символу слова Filioque и делающих сие признаёт преступными, но что выведение сего обыкновения, на Западе вкоренившегося, требует времени и благоразумия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

  59) E. Nicolaïdis : « Les élèves grecs de Padoue et l’enseignement des sciences en Roumanie au XVIIIe siècle », Relations Gréco-Roumaines. Interculturalité et identité nationale (sous la dir. de P.M. Kitromilidès et Anna Tabaki), INR/FNRS, Αθνα, 2004, σ. 259-263.   60) E. Nicolaidis, «Aπ την Aνατολ στη Δση και απ τη Δση στην Aνατολ: Πτολεμακο καινετεροι στο Bυζντιο», [From East to West and from West to East, supporters ofPtolemy and Moderns in Byzantium], Bυζντιο-Bενετα-NετεροςEλληνισμς. Mια περιπλνηση στον κσμο της ελληνικς επιστημονικς σκψης, Πρακτικ Συνεδρου (ed. by G. Vlahakis and E. Nicolaidis), INR/NHRF, Athens, 2004, p. 177-210.   61) E. Nicolaidis,«Ιστοριογραφα των επιστημν», [Historiography of (Greek) science] Ιστοριογραφα της νετερης και σγχρονης Ελλδας, v. Α, (ed. by P. Kitromilides and T. Sklavenitis) INR/NHRF, Athens, 2004, p. 527-538.   62) Efthymios Nicolaidis, “Historiography of science in Greece”, Osmanli Bilimi Arastirmalari (Studies in Ottoman Science), VI/2, 2005, p. 201-212.   63) E. Nicolaidis,«Θεσμο και επανσταση στα επιστημονικ ιδρματα: τα αστεροσκοπεα του Παρισιο και της Πετροπολης», [Institutions and revolution in science: the Observatories of Paris and Petersburg] Critical science and education, 3. 2006, p. 21-32.   64) Efthymios Nicolaïdis, « La cosmologie “savante” de l’église chrétienne orientale », Essays in honnor of Ekmeleddin Ihsanoglu, vol 1, IRCICA, Istanbul, 2006, p. 475-499.   65) Efthymios Nicolaidis, “Scientific exchanges between Hellenism and Europe: translations into Greek, 1400–1700”, Cultural Translation in Early Modern Europe, ed. by Peter Burke and R. Po-chia Hsia, Cambridge University Press, 2007, p. 180-191.   66) Efthymios Nicolaïdis, Les élèves étrangers de René Taton, Archives Internationales d " Histoire des Sciences, vol. 57, no 159, 2007, p. 563-569.   67) E. Nicolaidis, «Επιστμες και εκκλησα. Απ την ανατολικ στη δυτικ παρδοση: η διαμρφωση της χριστιανικς επιστημονικς σκψης απ τους Πατρες της Εκκλησας», [Science and religion. From Eastern to Western tradition: the shaping of the christian scientific thought by the Fathers of the Church], Οι επιστμες της φσης και του ανθρπου στην Ευρπη. Κεμενα ιστορας και φιλοσοφας των επιστημν,Greek Open University, Patras 2008, p. 231-237.

http://bogoslov.ru/person/2749325

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНКАРДИНАЦИЯ [лат. incardinatio - приписка, назначение на церковную должность], термин канонического права Римско-католической Церкви, означающий акт обязательного включения клирика в состав диоцеза (еп-ства, архиеп-ства), персональной прелатуры, одного из институтов посвященной жизни или обществ апостольской жизни . И. также завершает переход или перевод клирика из прежнего диоцеза или выход из монашеского ордена в юрисдикцию нового правящего епископа (ординария) после получения клириком экскардинации (лат. excardinatio - выписка), т. е. исключения из прежнего диоцеза или из монашеской общины в связи с переходом или переводом в др. место служения. И. восходит к норме древнего церковного права, соединявшего хиротонию в священные степени с юридическим актом определения рукополагаемого на конкретную должность к к.-л. церкви. Наиболее явно такой порядок был выражен в 6-м прав. Вселенского IV Собора , запрещавшем рукополагать во пресвитера, диакона и возводить в иные степени церковного чина без одновременного назначения рукополагаемого к определенной церкви. С данным установлением в церковном праве также связывался запрет на самовольный переход священнослужителей из одной епархии или прихода в другие и на бродяжничество клириков (Ап. 15; I Всел. 15-16; IV Всел. 5, 10 и др.). Эти нормы неоднократно подтверждались Соборами Зап. Церкви (напр., 17-18-м канонами Аврелианского (Орлеанского) Собора 538 г.) и Римскими папами (напр., в послании папы Иннокентия I к еп. Виктрицию Руанскому - Ep. 2. 7//PL. 20. Col. 475). На Западе употребление понятия «И.» встречается уже в посланиях папы Римского св. Григория I Великого , использовавшего глагол «incardinare» в связи с назначениями на должности в титульных церквах Рима (tituli cardinales), а также на архиепископские и епископские кафедры, напр. в послании папы к еп. Иакову от 592 г.: «...in qua [ecclesia] es incardinatus a nobis» (...в каковую [церковь] ты был назначен нами) (Lib. 2. Ep. 37//PL. 77. Col. 575). В сб. формул папской канцелярии «Liber diurnus» (VIII в.) глагол «incardinare» и существительное «incardinatio» употребляются в значении «назначать на епископскую кафедру или на более низкую церковную должность»: «incardinari proprie est alicui Ecclesiae tanquam proprium Sacerdotem, Presbyterum, Diaconum atque etiam Subdiaconum addici» ( быть инкардинированным собственно означает быть приписанным к какой-нибудь церкви в качестве собственного священнослужителя, пресвитера, диакона или же субдиакона) (Cap. III. Tit. 11//PL. 105. Col. 77).

http://pravenc.ru/text/389603.html

И всё же Общество Сторожевой Башни предпочитает противоположный выбор. А поскольку причина этому не в том, что сама Библия предпочитает одну из этих дат другой и определённо не в том, что исторические свидетельства отдают такое предпочтение, то, что же тогда является реальной причиной такого их выбора? Преданность: Библии или пророческому вымыслу? Если, по их заявлениям, 70 летний период из пророчества Иеремии действительно следует отсчитывать от 18-го года Навуходоносора до 1-го года Кира, то Обществу Сторожевой Башни логически следовало бы начать [отсчёт] с 587/86 г. до н.э., как исторически более надёжной из этих двух дат. Это было бы по-библейски, и даже более научно, чем придерживаться 538/37 года до н.э. и отвергать 587/86 – дату, имеющую более крепкое документальное и астрономическое обоснование. А счёт от этой даты 70-ти лет вперёд укажет нам вместо 538/37 на 518/17 год как 1-й год Кира. Почему же тогда Общество Сторожевой Башни вместо того, чтоб отвергнуть 538/37 отвергает 587/86 г. до н.э.? Ответ очевиден. 587/86 г. до н.э. прямо конфликтует с хронологией „Времён Язычников” Общества Сторожевой Башни. В той хронологии их дата 607 г. до н.э. как год опустошения Иерусалима – незаменимая точка отсчёта. Без этой даты – без 607 года до н.э., Общество не могло бы прийти к 1914 г. н.э. – к желанной конечной точке. И поскольку эта дата является самим краеугольным камнем пророческих заявлений и вести организации Сторожевая Башня, никому не будет позволено свергнуть её, ни Библии, ни фактам истории. Так что, положа руку на сердце, это не вопрос преданности Библии или преданности историческим фактам. Мотив выбора этой даты совершенно другой: преданность тому хронологическому вымыслу, который стал жизненно важным условием божественных притязания организации Сторожевая Башня. В следующих двух разделах будет продемонстрировано, что вся хронология нововавилонского периода твёрдо установлена по меньшей мере 17-ю различными линиями доказательств. Таким образом верны обе даты: 587/86 г. до н.э. для 18-го года Навуходоносора (и опустошения Иерусалима) и 538/37 г. до н.э. для 1-го года Кира. А то, что ни одна из этих дат не конфликтует с 70 ю годами из пророчества Иеремии ( Иер.25:11–12 и Иер.29:10 ), будет продемонстрировано в следующей главе. Крах изначально установленной точки отсчёта

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

С течением времени некоторые Исследователи Библии обнаружили, что это утверждение в любом случае не было истинным. В частном письме к Расселу от 7 июня 1914, один из его ближайших последователей, Пол С. Л. Джонсон (Paul S. N. Johnson), указал ему на то, что почти все историки придерживаются даты 538 г. до н.э. как даты первого года Кира. Он писал: «Я справился в дюжине энциклопедий, и все, кроме трёх, указывают на 538 г. до н.э.». Однако Рассел эту информацию проигнорировал, так же, как и Рутерфорд – его приемник на посту президента Общества Сторожевой Башни. Лишь в 1944, в книге Царство приблизилось (The kingdom is at Hand) Общество Сторожевой Башни, наконец, отказалось от 536 г. до н.э.. Шаг за шагом, первый год Кира был отодвинут назад: сперва к 537 г. до н.э., и затем, ещё через 5 лет, к 538 г. до н.э. – к дате, установленной Каноном Птолемея. Но для того, чтобы продолжать поддерживать дату 1914 г. как конечную дату Времён Язычников, пришлось сделать дополнительные „коррективы”. Во-первых, хотя первый год Кира начался весной 538 г. до н.э., Сторожевая Башня аргументировала, что его указ, позволяющий евреям возвратиться домой из плена ( Ездр.1:14 ), был издан где-то к концу его первого года, т.е. в начале 537 г. до н.э.. В таком случае евреи, вышедшие из Вавилона, не могли бы вернуться в Иерусалим до осени того года. А тогда, прибавляя 70 лет к 537 году, опустошение Иерусалима было установлено на 607 г. до н.э., вместо 606. Далее, наконец-то был признан тот факт, что нулевого года не существует. Итак, с осени 607 г. до н.э. до начала нашей эры прошло 606 лет и три месяца, и, если этот период вычесть из 2 520 лет, мы приходим к 1914, как окончательной дате. Таким образом, Общество совершило 3 взаимоисключающие „ошибки”, и результат оставался таким же! Каждая корректива была сделана с единственной целью – поддержать 1914.Трудно назвать вселяющим уверенность тот светский базис для „библейской хронологии” Общества Сторожевой Башни, который они передвинули столь произвольным способом. Так что в последующие годы на первом годе Кира уже не акцентировали внимания как на „твёрдо установленной” точке отсчёта. Вместо этого, ударение было перенесено на дату, которую историки установили для падения Вавилона – 539 г. до н.э. Вскоре эту дату должны были назвать в публикациях Сторожевой Башни „абсолютной датой”. Но почему эта особая дата рассматривалась как абсолютная дата? 539 г. до н.э. – „абсолютная дата для Еврейских Писаний”?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010