As shown by the book of Ezra, the Jews who responded to the edict immediately began to organize themselves for the homeward journey (Ezra 1:5 month” (Tishri, corresponding to parts of September and October) they had settled in their home cities. (Ezra 3:1 imply that this was still in the “first year of Cyrus” (Ezra 1:1 therefore, conclude that this was in the autumn of 538 B.C.E. and not in 537 as the Watch Tower Society insists. (See for example Dr. T. C. Mitchell’s discussion in The Cambridge Ancient History, 2nd ed., Vol. III:2, Cambridge: Cambridge University Press, 1991, pp. 430432; also the thorough discussion of the historicity of Cyrus’ edict by Elias Bickerman in Studies in Jewish and Christian History, Leiden: E. J. Brill, 1976, pp. 72108.) The Watch Tower Society, however, cannot accept the 538 B.C.E. date for the return, as that would move the beginning of their seventyyear period back to 608 B.C.E. This, of course, would destroy their Gentile times calculation. 151 many cases involves information of a technical nature, accompanied by detailed documentation. While this contributes to the firm foundation of the dates established, it is also made necessary by attempts on the part of some sources to counteract the historical evidence, offering information that has an appearance of validity, even of scholarliness, but which, on examination, proves invalid and often superficial. Some readers may find the technical data difficult to follow. Those who do not feel they need all the details may turn directly to the summaries at the end of each of these two chapters. These summaries give a general idea of the discussion, the evidence presented, and the conclusions drawn from it. 152 (3rd century B.C.E.), Berossus (c. 250 B.C.E.), Alexander Polyhistor (1st century B.C.E.), Eusebius Pamphilus (c. 260340 C.E.), and Georgius Syncellus (last part of the 8th century C.E.). For a convenient overview of the figures given by these ancient historians, see Raymond Philip Dougherty, Nabonidus and Belshazzar (New Haven: Yale University Press, 1929), pp.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Минского благочиния в приходских церквах: 1) Литвянской, 2) Старосельской, 3) Тоново-Слободской, 4) Жуково-Борской, 5) Крживицкой; Слуцкого благочиния в приходских церквах: 1) Савицкой, 2) Солтановской, 3) Поцейковской; наконец, в церкви Полонского девичьего монастыря. За сим в течение последних трёх лет сооружены вновь по Литовской епархии иконостасы в 538 приходских и приписных церквах, и остаётся только по сей епархии всего 73 приходских церквей, в коих иконостасы ещё не устроены; но церкви сии по большей части нуждаются в предварительной капитальной починке или отстройке. О чём всём долгом считаю донести коллегии и вместе присовокупить, что из означенных 538 иконостасов весьма многие ещё не покрашены отчасти или же и вовсе, а иные нуждаются в некоторых иконах, так как недостаток живописцев замедляет по необходимости успех работ и требует в сём отношении постепенности. В Греко-униатскую коллегию, от 12 января за 27, с представлением об упразднении Барского монастыря Из числа предназначенных к упразднению Греко-униатских монастырей, Барский монастырь состоит в Подольской губернии, где почти вовсе не находится Униатов, и, по закрытии бывшего при оном светского училища, существование его никакой не имеет цели; в сём монастыре даже нет церкви, и богослужение совершается в каплице, внутри монастыря устроенной. Сверх того, по отдалённости оного монастыря, нет никакой возможности иметь за ним нужный надзор со стороны епархиального начальства, и случающиеся там часто между монашествующими бесчиния поставляют лишь оное начальство в крайнее затруднение, так что по делу о причинённых в прошлом году двумя монашествующими побоях полицейскому служителю нужно было назначить духовного депутата из другой губернии. По сим причинам, равно и потому, что находящиеся ныне в Барском монастыре 9 монашествующих могут быть удобно размещены по другим Греко-униатским обителям, долгом поставляю представить коллегии, не благоугодно ли будет привести в исполнение предположение об упразднении означенного Барского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Бог напоминает, что люди Его малы и ничтожны в глазах мира, но их служение велико в очах Ягве, Который искупил их, то есть приобрел для Себя, сделал Своим уделом (41,14). Ветхозаветная Церковь станет орудием Божиих замыслов и для этого призван Кир, царь персидский (41,25). Провидческий взор Второисайи проникает в отдаленное будущее. Он говорит о множестве народов , которые обратятся к истинному Богу через Его Церковь (45,14–15). Нарушенный грехами Завет будет восстановлен (50,1): Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, Ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. (52,9) В преображенном Новом Иерусалиме откроется источник воды Божией. Она будет течь для всех во исполнение Завета, заключенного с Давидом. Потомок его, Мессия, Глава нового Царства будет Главой обновленной Церкви: Вот, Я дал Его свидетелем для народов, Вождем и Наставником народам . (55,4) Этими обетованиями заканчивается цикл пророчеств, записанных Второисайей до 538 года, когда первая партия изгнанников покинула Вавилон. Вопросы для повторения 1. Как изображен Мессия в 1-м гимне о Служителе? 2. Каковы особенности образа Служителя во 2-м гимне? 3. О чем говорит 3-й гимн о Служителе? 4. В чьи уста вложено свидетельство о страждущем Служителе в 4-м гимне? 5. Почему Он казался умаленным перед людьми? 6. В чем смысл добровольного подвига Мессии? 7. Чем характеризуется учение Второисайи о Боге? 8. В чем выражена его полемика против дуализма? 9. Как понимать слова, что от Бога и мир и бедствие? 10. Какую роль призван играть Кир в св. истории спасения? 11. Как изображает пророк начало мессианского Царства? 12. Кого прообразует голос, звучащий в пустыне? 13. Что отвечал пророк малодушным? 14. Как изображено вселенское Царство Мессии у пророка? §17 Конец Плена. Пророки времен построения Второго Храма (538–515 года) 1. Кн. Ездры . О возвращении иудеев из Плена повествует главным образом каноническая 1 Кн. Ездры (евр. Эзры). В синодальных изданиях Библии она помещается непосредственно за книгами Паралипоменон и по содержанию является их продолжением. Первоначально 1 Ездры составляла одно целое с Кн. Неемии. Начало 1 Ездры совпадает с концом 2 Паралипоменон. Их язык, стиль и учение настолько близки, что среди экзегетов прочно установилось мнение об одном составителе всех трех книг. Его принято называть Хронистом, и время его жизни относят обычно к концу IV века до Р.Х. (см. т. 1, §30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

3–я церковь – Пергам (что значит «высокое укрепление», «возвышение»). «Пергам» обозначает период христианской церкви с 323 г. Со времени «обращения» Константина Великого римские императоры начали покровительствовать христианской церкви: высокие должности, оклады и почести стали даваться лицам, обращавшимся в христианство. Христианская церковь «возвысилась», сделалась государственною церковью. (Отсюда название периода «Пергам» т. е. возвышение). Но вместе с тем церковь начала «мирщаться», «портиться». Многие из языческих установлений, обычаев и церемоний были восприняты в христианскую религию, и в числе их языческий «день солнца» (dies solis) т. е. воскресенье, которое вытеснило субботу Божию. Наряду с этим существовали также «верные свидетели», не отрекшиеся от веры. Так, «верный свидетель Антипа» был умерщвлен. Имя Антипа (Antipas), по объяснению адвентистских исследователей, происходит от двух латинских (!) слов: anti (против) и papas (папа). Это имя обозначает тот класс людей, которые восставали против папского владычества. «Пергам» обнимает период времени с 323 г. по 538 г. по Р. X. 4–я церковь – Фиатира («жертва раскаяния и сокрушения»). Название это указывает на состояния детей Божиих в длинный период мрачного и кровавого господства римского папства. Этот период начался с 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви и сделались гонителями еретиков, и продолжался до эпохи реформации. В продолжение этого периода папская власть господствовала над Божиим народом. Свыше 15 миллионов «святых» были замучены римскою церковью за приверженность к слову Божию. 5–я церковь – Сардис (значит нечто «обновленное», «обновление»). Обновление в христианской церкви произошло благодаря реформации. «Сардис» есть удачное обозначение всех протестантских обществ от времени реформации и до великого возбуждения духовной жизни, завершившегося адвентистским движением. Этот период обнимает собою время с 1517 по 1798 г. 6–я церковь – Филадельфия (братолюбие, братская любовь) (1798–1844). Это название указывает на состояние церкви во время первой ангельской вести («весть о начале суда»). Французская революция и падение папства (в 1798 г.) привели «народ Божий» к изучению библейских пророчеств. Дети Божии увидели в этих событиях «начало конца», и когда они ожидали явления Господа (в 1844 г.) они раздавали свои имущества бедным и, таком образом, проявляли «братскую любовь»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Донской миссионерский съезд. Стр. 534–536. Миссионерские съезды в гг. Перми и Одессе. Стр. 536–537. Нижегородский всероссийский съезд старообрядцев главарей раскольничьей австрийской секты. Посетитель. Стр. 537–538. Из жизни казанских миссионерских курсов. Стр. 538–539 Нам пишут. Свящ. Димитрий Топачевский. Стр. 539–543. К вопросу о материальной помощи новообращенным в лоно св. Церкви. Стр. 543. Миссионерское крестное шествие. Стр. 543–544. Раскольничья “Замориловка”. N. Стр. 544. 29. Христианская религия и культура. (2-е религиозно-философское письмо). Свящ. Иоанн Филевский. Стр. 545–558. 30. Психология таинств. (Этюды). Иером. Михаил. Стр. 559–579. 31. П. Д. Боборыкин и русское сектантство. (По поводу повести Боборыкина “Исповедники”, “Вестник Европы”, январь–апрель 1902 г.). П. Козицкий. Стр. 580–599. 32. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Мисс. свящ. Ф. Воловей. Стр. 600–610. 33. Поездка раскольничьей депутации на Восток. Ф. Малиновцев. И. Грачев. Стр. 611–617. 34. Умопомрачение странной секты. (Mania of strange sect). В. Скворцов. Стр. 618–629. 35. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Вопросы религии в обсуждении передовых людей. (картинка с натуры). С. Бронницкий. Стр. 630–639. 36. О новой раскольничьей книге. Мисс. Черниг. епарх. свящ. В. Родионцев. Стр. 640–644. 37. К вопросу о нравственной порядочности сектантов. С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Стр. 645–646. 38. К характеристике современной хлыстовщины. свящ. Михаил Тифлов. Стр. 647–656. 39. Из миссионерской полемики. Беседа с штундо-баптистами о необходимости принадлежать для спасения к истинной Христовой Церкви. Д. Боголюбов. Стр. 657–664. 40. Беседа о причинах отделения раскольников старообрядцев от православной Церкви. Противораск. мисс. Екатериносл. свящ. Сергий Шалкинский. Стр. 665–681. 41. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника). О полемических приемах при собеседованиях с раскольниками и сектантами.– По поводу отчета православного миссионерского общества.– Современный раскол.– Непозволительные затеи Егорьевских старообрядцев.– Устранение от дел Силуана и благочиннический собор для выбора ему преемника.– Служение Арсения Швецова в Оренбурге. В. и. д. Тюкалинск. окружн. мисс. свящ. Ф. Троцкий. Стр. 682–696.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дело происходило в июле. Разрушение водопроводов превратило предместье Рима в обширное болото; в лагерях остготов болезни производили страшное опустошение, и сверх того, легкая византийская кавалерия и мавры с их дрессированными собаками для обнаруживания засад постоянно прерывали сообщения и отбивали обозы осаждающих, так что Витигес вынужден был покинуть южную часть города. Потом, в декабре, он решился предложить перемирие, чтобы иметь время для переговоров с Константинополем. 2860 Как раз в это же время прибыли подкрепления для греков и большая флотилия, нагруженная провизией, вошла в Остию, а затем беспрепятственно поднялась по Тибру. 2861 Дело готов было проиграно. 196. Взятие на небо порока Ильи. Барельеф на деревянной двери ц. св. Сабины. 197. Вознесение. Барельеф на деревянной двери ц. св. Сабины. Тщетно Витигес упорно продолжал его, – все атаки готов кончались неудачей; тщетно солдаты Витигеса пытались проникнуть в город через водопровод: их выдал свет факелов, которые они несли с собой. 2862 Потеряв всякую надежду, получая отовсюду угрожающая сведения, считая, что самой Равенне грозит опасность, – Витигес наконец снял осаду. В конце марта 538 г. римляне с высоты своих стен увидали, как колонны готов пошли по направленно к северу, предав огню свои лагери. Цвет народа готов погиб под стенами Вечного Города. 2863 Рим считал себя спасенным и в праздники Пасхи, следовавшие за снятием осады (4 апреля 538 г.), он радостно отпраздновал делами милосердия свое освобождение и свое торжество. 2864 Папа Вигилий, недавно занявший кафедру св. Петра, проявил большое рвение в исправлении бедствий, причиненных войной. Алтари мучеников и пригородные кладбища были возмутительно разграблены варварами 2865 : папа занялся, особенно в катакомбах св. Петра и Марцеллина, в подземной базилике св. Ипполита и на кладбищах по Саларской дороге, реставрацией этих чрезвычайно чтимых мест, к которым, как гласит одна надпись, «преступление врагов еще более усилило народную любовь». 2866 Со своей стороны Велизарий освятил успех своего оружия основанием благотворительных учреждений и великолепными приношениями в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Монофизитству нанесен был, таким образом, тяжкий удар после того, как попытки правительства привлечь их окончились и теперь неудачно. В Восточном диоцезе монофизиты подверглись жестокому гонению от Ефрема в 537 и 538 гг. (по сообщению Иоанна Телльского). Но Феодора не изменила своих отношений к ним. Анфиму она до своей смерти давала убежище у себя во дворце. Между прочим, по смерти Агапита его диакону Вигилию обещан был ею папский престол только под условием, если он отвергнет Халкидонский собор и согласится с Феодосием, Анфимом и Севиром. Вигилий обещал, и хотя престол был уже занят Сильверием, последний был устранен, и Вигилий 29 марта 537 г. сделался папой. Обещание он, однако, не исполнил и в 540 г. заявил в посланиях к Юстиниану и Мене о согласии с собором 536 г. Севир удалился в Египет и там умер в 538 г. Феодосии в этом году был вызван в Константинополь; за отказ принять Халкидонский собор его сослали во Фракию, в Деркос (куда был сослан и Зоора); в Александрию назначен был синодит Павел (539 г.), а потом, когда он подвергся осуждению в 542 г., — Зоил (542–551). Императрица скоро, однако, вызвала Феодосия из Фракии в Константинополь, и здесь дворец ее был местом встречи разных монофизитских деятелей (566 г.). Сама Феодора была в постоянных сношениях с монофизитами и оказывала поддержку гонимым. Но и у Юстиниана за официальной строгостью, облеченной в форму закона, скрывалось личное снисходительное отношение к несогласным. Он не только мирился по необходимости с фактом их упорства, но и находил возможным пользоваться, например, их услугами в миссионерских делах (Иоанн Ефесский). Монофизитство, во всяком случае, теперь начинает жить уже совершенно обособленной жизнью. От вызванной стесненным в силу закона положением опасности внутреннего разъединения и оскудения иерархии оно было предохранено благодаря неутомимой и самоотверженной деятельности рукоположенного Феодосием в Константинополе в 541 или 543 г. для Эдессы Иакова Барадея (t 578 г.) вместе с Феодором — для Босры, по просьбе арабского шейха Гарпта бар Габала. В течение более чем 35–ти лет он странствовал в одежде нищего по Сирии, Малой Азии, Египту и островам, рукополагая в монофизитские общины епископов, священников и диаконов и счастливо избегая преследователей. При хиротонии епископов ему содействовали два его спутника — монахи Конон и Евгений, сами рукоположенные для этой цели в Египте: один — в Тарс, другой — в Селевкию. В Антиохию Иаковом был рукоположен, после Севира, сначала Сергий, потом Павел (550 г.). Им же рукоположен Иоанн, церковный историк, в Ефес, который насчитывал до 27 епископов, поставленных Иаковом, кроме двух патриархов, число же посвященных им пресвитеров и диаконов доводящий до 100 000. От Иакова Барадея и получили монофизиты свое название «яковитов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

20 марта 538 г.), началось празднование Нового года и состоялись выборы царя Вавилона. Им был избран с соблюдением всех тонкостей ритуала Камбиз, старший сын и наследник Кира. Таким образом, Вавилон получил царя, подчинённого, однако, Киру. В связи с этим новый год получил официальное наименование: «1-й год Камбиза, царя Вавилона, когда Кир, его отец – царь стран» с.280]. Согласно ряду источников, Кир лишил своего сына Камбиза власти в Вавилоне уже в следующем, 537 году. Известно и то, что захватив Вавилонию, Кир провозгласил себя «царём Вселенной, сильным царём, царём Вавилона, царём Шумера и Аккада, царём четырёх стран света». О чём говорят нам эти факты? Во-первых, наблюдается какой-то продолжительный «вакуум власти» (6,5 месяца) с 12 октября 539 по 27 марта 538 года, т.е. со дня падения Вавилона до избрания его нового царя в следующем году. Такого не мог позволить себе ни один разумный правитель, ни тем более Кир – человек большого ума, один из самых просвещённых монархов античного мира. Во-вторых, информация Даниила о том, что «Дарий Мидянин принял царство» (5:31) и что Дарий, сын Ассуирова, из рода Мидийского был «поставлен царём над царством Халдейским» (9:1) могут пролить свет на это событие, так как свидетельствуют о том, что упоминаемое пророком лицо было поставлено на престол другим. К тому же царствование этого назначенного лица было недолгим. Даниил лишь в двух случаях (9:1–2 и 11:1) датирует свои откровения «годами» Дария, затем же переходит к другому счислению – «годам» Кира, царя Персидского (10:1). Пророк Даниил называет Дария не иначе как «царём Мидийским», дополняя свой рассказ одной существенной деталью – возрастом он был 62-х лет (5:31), почтенный возраст даже для того времени. Эти подробности свидетельствуют об осведомлённости иудейского пророка. В противоположность Дарию, Кир был перс с мидийскими корнями, ставший к тому времени царём двух великих держав – Ирана (Персии) и Мидии. Мидийцы и персы – два родственных народа. «Дарий Мидянин» – лицо, до сих пор неизвестное светской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Церковь Ильи пророка на Вокше. Дани дватцать семь алтын, десятильничих четыре алтына, заезда восмь денег, навъезд шесть алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в селе Глазове. Дани девять алтын, десятильничих пять денег, (Л. 538) заезда две деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в селе Новом в Смирнове поместье Демсково. Дани два алтына пять денег, девятильничих два алтына пять денег, заезда шесть денег, навъезд восмь алтын две деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в Корзе в вотчине Ахмата Высоцкого. Дани дватцать шесть алтын, десятильничих десять денег, заезда три деньги, навъезд три алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 538 об.) Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Неверовском. Дани дватцать семь алтын три деньги, десятильничих гривна, заезда шесть денег, навъезд пять алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь святого пророка Ильи в селе Ильинском в Гаврилове поместье Нелидова. Дани дватцать семь алтын, десятильничих два алтына, заезда шесть денег, навъезд восмь алтын две деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Богоявление Господне в селе Кушелеве. Дани дватцать девять алтын, десятильничих два алтына, заезда шесть денег, навъезд десять алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 539 Церковь Михаила архангела в вотчине Олексея Полева в селе Михайловском. Дани десять алтын, десятильничих десять денег, заезда три деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца на погосте в Чютце в Галицком уезде на реке на Костроме. Дани семь алтын четыре деньги, десятильничих семь денег, навъезд два алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Василья Кесарейского в поместье Посника Супонева. Дани пять алтын з деньгою, десятильничих и заезда четыре деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Яркие огненные шары в таком же количестве, как и звезды, падали с неба. Казалось, будто все звезды небесные разом сошли со своего пути и падали на землю. Все, видевшие это зрелище, нашли, что оно было ужасным; сотни и тысячи людей разных сословий были чрезвычайно встревожены и смущены, потому что думали, что настал конец мира. Величайшее землетрясение было 1 ноября 1755 г. в Лиссабоне. Землетрясения повторялись в течение всего XIX в. «Отступление» уже совершилось в Римской церкви. «Человек греха, сын погибели, превозносящийся выше Бога и выдающий себя за Бога» явился в лице римского папы, который считает себя наместником Христа на земле, вторым Богом. Папа отменил четвертую заповедь, заменил Божию субботу человеческим воскресением, и, следовательно, поставил себя выше Бога, давшего эту заповедь. По мнению адвентистов седьмого дня, папская власть предуказана в книге пророка Даниила и в Откровении Иоанна Богослова. В книге пр. Даниила папство пророчески изображается, как «малый рог», который вышел среди десяти рогов четвертого зверя, исторг три рога с корнем и стал больше других рогов. Четвертый рог, по мнению адвентистов, есть Римская империя. «Небольшой рог» – папство. Папская власть выросла под покровом римских императоров. Три рога, исторгнутые «небольшим рогом», суть герулы (исторгнуты в 493 г.), вандалы (в 534 г.) и ост–готы (в 538 г.). После уничтожения их, папы достигли верховного владычества. В марте 533 г. император Юстиниан издал указ, который провозглашал папу «главою всех святых церквей и всех священников Божиих». Этот указ вошел в силу в 538 г., после того как Юстиниан уничтожил господство вандалов и ость–готов. Этим именно годом и датируется начало папского владычества или царства антихриста. «Небольшой рог имел уста, говорящие высокомерно». Папы считали и считают себя наместниками Христа на земле. К папе Льву XIII (во время его папского юбилея) применялись следующие наименования: «неизменный, как Бог,» «видимый Бог на земле», «вице–Бог». В 1870 г. был провозглашен догмат папской непогрешимости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010